Правовые акты Московской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Постановление Думы Московской области от 16.01.2020 N 16/104-П "Об Отчете о деятельности Комитета по вопросам охраны здоровья, труда и социальной политики за 2019 год"

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

ДУМА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 16 января 2020 г.  N 16/104-П

 

 

Об Отчете о деятельности Комитета по вопросам охраны здоровья, труда и социальной политики за 2019 год

 

 

Рассмотрев Отчет о деятельности Комитета по вопросам охраны здоровья, труда и социальной политики за 2019 год, в соответствии с Положением о комитетах Московской областной Думы, утвержденным постановлением Московской областной Думы от 23.04.2009 N 12/77-П, Московская областная Дума

 

постановила:

 

Принять к сведению Отчет о деятельности Комитета по вопросам охраны здоровья, труда и социальной политики за 2019 год. (Приложение.)

 

 

Председатель

Московской областной Думы                                              И.Ю. Брынцалов

 

 

 

Приложение

к постановлению

Московской областной Думы

от 16 января 2020 г.  N 16/104-П

 

 

 

Отчет

о деятельности Комитета по вопросам охраны здоровья, труда и социальной политики за 2019 год

 

 

 

Раздел 1. Состав Комитета

 

Комитет по вопросам охраны здоровья, труда и социальной политики образован постановлением Московской областной Думы от 29.09.2016 N 5/1-П «О структуре Московской областной Думы» и осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о Комитете по вопросам охраны здоровья, труда и социальной политики, утвержденным постановлением Московской областной Думы от 02.02.2012 N 14/5-П.

В состав Комитета по вопросам охраны здоровья, труда и социальной политики (далее – Комитет) входят депутаты Московской областной Думы:

Голубев А.А. – председатель Комитета, член фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ»;

Аксаков Е.В. – член Комитета, член фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ»;

Вшивцев В.С. – заместитель председателя Комитета, член фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ»;

Слуцкая И.Э. – заместитель председателя Комитета, член фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ».

Обеспечение деятельности Комитета осуществляет аппарат, состоящий из руководителя аппарата, четырех консультантов, двух главных специалистов, ведущего референта.

 

Раздел 2. Основные направления деятельности Комитета в отчетном периоде

 

За отчетный период Комитет осуществлял работу, направленную на правовое регулирование следующих основных вопросов, находящихся в введении Комитета:

1) правовое регулирование отношений в сфере охраны здоровья граждан;

2) совершенствование системы мер социальной поддержки граждан;

3) правовое регулирование отношений в сфере трудовых отношений и пенсионного обеспечения.

В 2019 году Комитет:

принимал участие в разработке нормативных правовых актов в сфере здравоохранения, труда и занятости, социальной защиты населения;

осуществлял мониторинг реализации государственных программ Московской области «Здравоохранение Подмосковья» на 2019–2024 годы» и «Социальная защита населения Московской области» на 2017–2024 годы»;

проводил анализ некоторых законов Московской области, регулирующих отношения по оказанию социальной поддержки гражданам, имеющим место жительства в Московской области, в части применения принципа адресности и учета критериев нуждаемости;

осуществлял подготовку заключений по проектам федеральных законов, проектам нормативных правовых актов в сфере охраны здоровья, трудовых отношений и социальной защиты населения Московской области;

взаимодействовал с органами местного самоуправления Московской области по вопросам реализации полномочий по созданию условий для оказания медицинской помощи населению;

участвовал в работе коллегиальных органов исполнительной власти Московской области, в мероприятиях, проводимых Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации и Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

 

Раздел 3. Анализ выполнения Комитетом плана работы Московской областной Думы (по законопроектной деятельности). Краткий анализ состояния законодательства Московской области по направлению деятельности Комитета за отчетный период

 

План работы Московской областной Думы по законопроектной деятельности по вопросам охраны здоровья, труда и социальной политики на 2019 год Комитетом выполнен.

В целях реализации основных задач в сфере здравоохранения, труда и социальной политики на территории Московской области в 2019 году на рассмотрении в Комитете находилось 34 проекта закона Московской области, из них 8 разработано Комитетом. Принято Московской областной Думой 32 закона Московской области, 1 проект закона Московской области отозван, 1 проект закона, разработанный Комитетом, находится на рассмотрении.

 

2016

2017

2018

2019

Количество законопроектов, поступивших на рассмотрение в Комитет

23

30

43

34

Разработано Комитетом

3

7

10

8

Принято законов Московской областной Думой

23

26

40

32

В сфере социальной защиты населения в 2019 году Комитетом подготовлены к рассмотрению и приняты Московской областной Думой следующие законы.

Закон Московской области N 3/2019-ОЗ «О внесении изменений в некоторые законы Московской области, регулирующие предоставление мер социальной поддержки» с 1 января 2019 года предоставил отдельным категориям граждан, имеющим место жительства в Московской области, ежемесячную денежную компенсацию в размере 50 процентов расходов за обращение с твердыми коммунальными отходами в рамках оплаты за коммунальные услуги. Также указанным Законом уточнены условия обеспечения социальных гарантий лицам предпенсионного возраста (женщинам после 55 лет, мужчинам после 60 лет) и многодетным семьям.

Соответствующие изменения внесены в законы Московской области N 36/2006-ОЗ «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области», N 120/2009-ОЗ «О стандарте нормативной площади жилого помещения для предоставления субсидий и оказания мер социальной поддержки отдельным категориям граждан по оплате жилого помещения и коммунальных услуг на территории Московской области», N 136/2018-ОЗ «О предоставлении дополнительных мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, имеющим место жительства в Московской области, по бесплатному проезду на железнодорожном транспорте пригородного сообщения», N 1/2006-ОЗ «О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области».

Законом Московской области N 9/2019-ОЗ «О единовременной денежной выплате в связи с 30-й годовщиной вывода ограниченного контингента советских войск из Афганистана» установлена единовременная денежная выплата (до 10 тыс. рублей) отдельным категориям ветеранов и членам их семей. Из бюджета Московской области на данную выплату потребовалось 143,6 тыс. рублей исходя из численности ветеранов и инвалидов боевых действий в Афганистане, а также членам семей, погибших (умерших) ветеранов боевых действий в Афганистане, имеющих место жительства в Московской области, в количестве 14 847 человек.

Закон Московской области N 23/2019-ОЗ «О внесении изменения в Закон Московской области «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области» предоставил льготы пенсионерам, имеющим место жительства в Московской области и не имеющим льгот по оплате расходов за обращение с твердыми коммунальными отходами.

Ежемесячная денежная компенсация расходов по оплате за обращение с твердыми коммунальными отходами установлена в следующих размерах:

лицам, прекратившим трудовую деятельность в связи с выходом на пенсию, – 30 процентов;

лицам, достигшим возраста 70 лет и старше, – 50 процентов;

лицам, достигшим возраста 80 лет и старше, – 100 процентов.

Принятие вышеуказанного Закона потребовало выделения в 2019 году дополнительных средств из бюджета Московской области в размере 742,24 млн. рублей.

Закон Московской области N 43/2019-ОЗ «О внесении изменения в Закон Московской области «О стандарте нормативной площади жилого помещения для предоставления субсидий и оказания мер социальной поддержки отдельным категориям граждан по оплате жилого помещения и коммунальных услуг на территории Московской области» разработан Комитетом и принят Московской областной Думой в целях приведения законодательства Московской области в соответствие с Жилищным кодексом Российской Федерации, которым с 1 января 2019 года предусмотрено включение в структуру платы за коммунальные услуги новой составляющей – обращение с твердыми коммунальными отходами.

Согласно внесенным изменениям, предусмотрено использование стандарта нормативной площади жилого помещения в размере 42 кв. метров общей площади для предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, а также коммунальных услуг по отоплению и обращению с твердыми коммунальными отходами для одиноко проживающих граждан из числа пенсионеров и лиц предпенсионного возраста, право которых установлено законодательством Российской Федерации и Московской области.

Закон Московской области N 87/2019-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области» разработан в целях реализации мер по усилению социальной защищенности семей с новорожденными детьми. Данный Закон установил новую меру социальной поддержки семьям с новорожденными детьми в виде подарочного набора детских принадлежностей.

Ориентировочная стоимость одного подарочного набора детских принадлежностей составила 13 тыс. рублей. В бюджете Московской области в 2019 году на указанную меру социальной поддержки было предусмотрено 585 000,0 тыс. рублей из расчета стоимости подарочного набора на 45 тысяч родившихся детей с 1 сентября и до конца 2019 года. На 2020 и 2021 годы предусмотрено финансирование в размере 1 170 000,0 тыс. рублей из расчета стоимости коробки на 90 тысяч родившихся детей в год.

В целях совершенствования мер социальной поддержки семьи и детей Законом Московской области N 165/2019-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области» предусмотрено предоставление семьям с новорожденными детьми подарочного набора или денежной выплаты на приобретение необходимых средств ухода для матери и ребенка.

Законом Московской области N 164/2019-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области» предусмотрено предоставление подарочного набора для первоклассника, содержащего школьные принадлежности на общую сумму 2 600 рублей.

Подарочный набор предоставляется семьям, имеющим ребенка, обучающегося в первом классе в государственной образовательной организации Московской области или муниципальной образовательной организации в Московской области, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования со среднедушевым доходом ниже величины прожиточного минимума, установленной в Московской области на душу населения.

На реализацию данной меры социальной поддержки требуется 21,32 млн. рублей ежегодно исходя из численности детей – 8 200.

Закон Московской области N 163/2019-ОЗ «О внесении изменения в Закон Московской области «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области» установил предоставление с 1 октября 2019 года гражданам, получающим пенсию в соответствии с законодательством Российской Федерации, подарочного набора в связи с 80-летием, 85-летием, 90-летием, 95-летием, 100-летием, 105-летием, 110-летием, 115-летием.

В 2020 году в бюджете Московской области на юбилейные подарки для более 72 тысяч именинников предусмотрено 156 421 тыс. рублей.

Закон Московской области N 101/2019-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О некоторых вопросах организации социального обслуживания в Московской области» принят Московской областной Думой в целях реализации федерального проекта «Старшее поколение».

Внесенными изменениями предусмотрено введение трех новых видов бесплатных срочных социальных услуг:

доставка лиц, проживающих в сельской местности, в медицинские организации Московской области. В целях упрощения получения услуги она вводится как срочная социальная услуга, предоставляемая на основании заявления;

прохождение курса обучения практическим навыкам общего ухода за тяжелобольными и имеющими ограничения жизнедеятельности гражданами для лиц, предполагающих осуществлять уход за инвалидами и претендующих на получение меры социальной поддержки ежемесячной денежной выплаты на осуществление ухода за инвалидами;

проведение мероприятий для мужчин старше 60 лет и женщин старше 55 лет в целях увеличения продолжительности здоровой жизни.

Закон Московской области N 173/2019-ОЗ «Об установлении величины прожиточного минимума пенсионера в Московской области на 2020 год в целях установления социальной доплаты к пенсии» разработан и принят в соответствии с Федеральным законом от 24 октября 1997 года N 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» и Законом Московской области N 13/98-ОЗ «О прожиточном минимуме в Московской области».

Социальная доплата к пенсии предоставляется неработающим пенсионерам, материальное обеспечение которых не достигает установленной величины прожиточного минимума пенсионера.

В соответствии с указанным Законом величина прожиточного минимума пенсионера в целях установления социальной доплаты к пенсии в 2020 году составит 9 908 рублей, что выше величины прожиточного минимума пенсионера в целом по Российской Федерации на 597 рублей по проекту прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.

Закон Московской области N 195/2019-ОЗ «О внесении изменения в статью 25 «Льготы, предоставляемые лицам, на которых распространяется действие Закона Российской Федерации «О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы», Федерального закона «О ветеранах», Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» Закона Московской области «О льготном налогообложении в Московской области» разработан Комитетом и принят Московской областной Думой в целях предоставления льготы по уплате транспортного налога за одно подлежащее налогообложению транспортное средство с мощностью двигателя менее 150 лошадиных сил гражданами, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, полученные (приобретенные) ими через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке.

По данным Управления Федеральной налоговой службы России по Московской области, количество лиц, являющихся собственниками автомобилей, полученных или приобретенных через органы социальной защиты населения, по которым произведен расчет транспортного налога, составляет 67 человек. Сумма выпадающих доходов бюджета Московской области составит 26 875 рублей.

Законом Московской области N 176/2019-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Московской области государственными полномочиями Московской области по организации предоставления гражданам Российской Федерации, имеющим место жительства в Московской области, субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» внесены изменения в Методику расчета субвенции на организацию предоставления гражданам Российской Федерации, имеющим место жительства в Московской области, субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в части уточнения формулы расходов на обеспечение гражданам субсидий. 

Закон Московской области N 177/2019 «О внесении изменения в Закон Московской области «О некоторых вопросах организации социального обслуживания в Московской области» разработан в целях приведения базового Закона в соответствие с Федеральным законом от 1 мая 2019 года N 91-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», которым за органами государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере социального обслуживания закреплены функции по созданию условий для организации проведения независимой оценки качества условий оказания услуг.

Закон Московской области N 196/2019-ОЗ «О внесении изменения в Закон Московской области «О прожиточном минимуме в Московской области» разработан Комитетом в целях приведения базового Закона в соответствие с Федеральным законом от 1 апреля 2019 года N 49-ФЗ «О внесении изменений в статью 12.1 Федерального закона «О государственной социальной помощи» и статью 4 Федерального закона «О прожиточном минимуме в Российской Федерации».

Внесены изменения в пункт 3 статьи 4 Закона Московской области N 13/98-ОЗ «О прожиточном минимуме в Московской области», которым устанавливается порядок утверждения величины прожиточного минимума пенсионера в Московской области в целях установления социальной доплаты к пенсии. Величина прожиточного минимума пенсионера в Московской области в целях установления социальной доплаты к пенсии, предусмотренной Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», устанавливается на соответствующий финансовый год законом Московской области в соответствии с правилами определения величины прожиточного минимума пенсионера, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, и доводится Министерством социального развития Московской области до сведения Пенсионного фонда Российской Федерации не позднее 15 сентября года, предшествующего наступлению финансового года, на который она установлена.

Закон Московской области N 214/2019-ОЗ «О внесении изменения в Закон Московской области «О профилактике незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании и токсикомании на территории Московской области» был разработан в целях приведения законодательства Московской области в соответствие с Федеральным законом от 26 июля 2019 года N 232-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с изменением структуры федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих полномочия в сфере образования и науки».

Закон Московской области N 223/2019-ОЗ «О внесении изменений в некоторые законы Московской области, регулирующие предоставление меры социальной поддержки по обеспечению полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет, и признании утратившими силу некоторых законов Московской области» принят в связи с решением Правительства Московской области о переходе с обеспечения полноценным питанием в натуральной форме беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет на ежемесячную денежную выплату. 

Дополнительная потребность средств бюджета Московской области в 2020 году составит 775,0 млн. рублей, при этом оптимизация расходов на содержание пунктов выдачи питания составит 179,6 млн. рублей, таким образом, общая дополнительная потребность средств бюджета Московской области составит 595,4 млн. рублей к сложившимся расходам в сумме 1 483,4 млн. рублей.

Закон Московской области N 226/2019-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О некоторых вопросах организации социального обслуживания в Московской области» разработан и принят в связи с передачей в собственность Московской области федерального государственного бюджетного учреждения «Сергиево-Посадский дом-интернат слепоглухих для детей и молодых инвалидов Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации».

Вышеуказанный Закон предоставил право гражданам из числа детей-инвалидов в возрасте от 3 до 18 лет и инвалидов в возрасте от 18 до 23 лет при признании их нуждающимися в социальном обслуживании в стационарной форме в Сергиево-Посадском доме-интернате слепоглухих для детей и молодых инвалидов, вне зависимости от их проживания на территории Московской области, получать социальное обслуживание в указанном учреждении бесплатно.

Закон Московской области N 233/2019-ОЗ «О внесении изменений в некоторые законы Московской области» принят в целях предоставления права на бесплатный проезд на Московском метрополитене и на Малом кольце Московской железной дороги следующим категориям граждан, имеющим право бесплатного проезда на железнодорожном транспорте пригородного сообщения, но не имеющим права на бесплатный проезд на метрополитене города Москвы и на Малом кольце Московской железной дороги:

1) лицам, не достигшим возраста 60 лет и получающим пенсию в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением лиц, имеющих в соответствии с законодательством Московской области право на меры социальной поддержки по бесплатному проезду в городе Москве;

2) одному опекуну (попечителю), приемному родителю, патронатному воспитателю, воспитывающему ребенка-сироту или ребенка, оставшегося без попечения родителей;

3) одному из родителей инвалида с детства, обучающегося по очной форме обучения по основным образовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, до окончания им обучения, но не дольше, чем до достижения им возраста 23 лет;

4) лицам, достигшим предпенсионного возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), имеющим страховой стаж, необходимый для назначения страховой пенсии по старости в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением лиц, имеющих в соответствии с законодательством Московской области право на меры социальной поддержки по бесплатному проезду в городе Москве.

Также предусмотрено предоставление бесплатного проезда на железнодорожном транспорте пригородного сообщения детям в возрасте от 5 до 7 лет, имеющим место жительства в Московской области, кроме того, уточнены категории лиц, достигших предпенсионного возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), имеющих право на меры социальной поддержки.

В 2020 году на предоставление указанной льготы в бюджете Московской области предусмотрено 1 313,4 млн. рублей.

Закон Московской области N 245/2019-ОЗ «О признании утратившим силу решения Президиума Московского областного Совета народных депутатов от 15.08.1991 N 115/15 «Об оказании социальной помощи гражданам и семьям, проживающим в Московской области» разработан Комитетом в рамках мероприятий по инкорпорации нормативных правовых актов Московской области. Указанным Законом признано утратившим силу решение Президиума Московского областного Совета народных депутатов от 15.08.1991 N 115/15 «Об оказании социальной помощи гражданам и семьям, проживающим в Московской области».

Закон Московской области N 260/2019-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в Московской области» принят Московской областной Думой в целях приведения законодательства Московской области в соответствие с Федеральным законом от 18 июля 2019 года N 184-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и признании утратившим силу пункта 16 части 6 статьи 7 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Внесенные изменения направлены на уточнение основных понятий, используемых в базовом Законе, и положений о бесплатном использовании мест для парковки транспортного средства, управляемого инвалидом, или транспортного средства, перевозящего инвалида и (или) ребенка-инвалида.

В сфере труда Московской областной Думой в 2019 году принят Закон Московской области N 30/2019-ОЗ «О внесении изменения в Закон Московской области «Об охране труда в Московской области». Указанным Законом уточнен перечень работников, в отношении которых не проводится специальная оценка условий труда (надомники, дистанционные работники и работники, вступившие в трудовые отношения с работодателями – физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями), и отменена специальная оценка условий труда в отношении работников, вступивших в трудовые отношения с работодателями – религиозными организациями, зарегистрированными в соответствии с федеральным законом.

Закон Московской области N 88/2019-ОЗ «О внесении изменения в Закон Московской области «О социальном партнерстве в Московской области» принят Московской областной Думой в целях приведения базового Закона в соответствие с Трудовым кодексом Российской Федерации в части установления особенностей распространения регионального соглашения о минимальной заработной плате на религиозные организации.

Закон Московской области N 122/2019-ОЗ «О внесении изменения в Закон Московской области «Об охране труда в Московской области» разработан в целях приведения базового Закона в соответствие с Трудовым кодексом Российской Федерации. Так, в соответствии со статьей 217 Трудового кодекса Российской Федерации организации, оказывающие услуги в области охраны труда, подлежат обязательной аккредитации, за исключением организаций, проводящих специальную оценку условий труда, порядок аккредитации которых устанавливается законодательством о специальной оценке условий труда. Перечень услуг, для оказания которых необходима аккредитация, правила аккредитации, включающие в себя требования аккредитации, которым должны соответствовать организации, оказывающие услуги в области охраны труда, порядок проведения контроля за деятельностью аккредитованных организаций, порядок приостановления или отзыва аккредитации устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

Таким образом, положения базового Закона об уведомительной регистрации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда в Московской области, стали избыточны и утратили силу.

В сфере здравоохранения Комитет разработал Закон Московской области N 12/2019-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О здравоохранении в Московской области», который в соответствии с федеральным законодательством предусматривает возможность выдачи рецептов на лекарственные препараты, изделия медицинского назначения, а также на специализированные продукты лечебного питания для детей-инвалидов, в том числе рецепты на лекарственные препараты, содержащие назначение наркотических средств или психотропных веществ, справок и рецептов на медицинские изделия как на бумажном носителе, так и в форме электронного документа, что позволит существенно оптимизировать процедуру оформления указанных документов и упростить процедуру получения необходимых лекарственных препаратов.

Вышеуказанным Законом внесены изменения в соответствии с Федеральным законом от 7 марта 2018 года N 56-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части учета и совершенствования предоставления мер социальной поддержки исходя из обязанности соблюдения принципа адресности и применения критериев нуждаемости» в части предоставления и возможности получения информации о предоставляемых мерах социальной поддержки и иных социальных гарантиях посредством использования Единой государственной информационной системы социального обеспечения, а также возможности обработки содержащихся в ней сведений уполномоченными органами. 

Закон Московской области N 8/2019-ОЗ «О внесении изменения в Закон Московской области «О здравоохранении в Московской области» подготовлен Комитетом в целях приведения законодательства Московской области в соответствие с Федеральным законом от 3 августа 2018 года N 299-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации», которым переданы полномочия по организации обеспечения лекарственными препаратами лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, гемолитико-уремическим синдромом, юношеским артритом с системным началом, мукополисахаридозом I, II и VI типов, лиц после трансплантации органов и (или) тканей. Соответствующие изменения внесены в Закон Московской области «О здравоохранении в Московской области». В полномочие федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

Законом Московской области N 61/2019-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О здравоохранении в Московской области» внесены соответствующие изменения и дополнения в Закон Московской области «О здравоохранении в Московской области» в соответствие с Федеральным законом от 25 декабря 2018 года N 489 «О внесении изменений в статью 40 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» и Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» по вопросам клинических рекомендаций». Уточнены полномочия исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья по созданию условий для развития медицинской помощи, обеспечения ее качества и доступности. Кроме того, уточнено, что внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности осуществляется медицинскими организациями государственной и частной систем здравоохранения в соответствии с требованиями к его организации и проведению, утвержденными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Закон Московской области N 100/2019-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О здравоохранении в Московской области» принят Московской областной Думой в целях приведения законодательства Московской области в соответствие с Федеральным законом от 25 декабря 2018 года N 489-ФЗ «О внесении изменений в статью 40 Федерального закона Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» и Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» по вопросам клинических рекомендаций», которым внесены изменения, направленные на установление нового подхода к применению клинических рекомендаций при оказании гражданам медицинской помощи.

Закон Московской области N 135/2019-ОЗ «О внесении изменения в Закон Московской области «О здравоохранении Московской области» принят Московской областной Думой в связи с принятием Федерального закона от 6 марта 2019 года N 18-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» по вопросам оказания паллиативной медицинской помощи», который расширил понятие паллиативной медицинской помощи, уточнил ее виды, а также порядок и условий оказания в целях улучшения качества жизни неизлечимо больных граждан.

Развитие паллиативной медицинской помощи в Московской области предусмотрено подпрограммой 4 «Развитие реабилитационной медицинской помощи и санаторно-курортного лечения, оказание паллиативной помощи, в том числе детям» государственной программы Московской области «Здравоохранение Подмосковья» на 2019–2024 годы».

Финансовые средства на организацию оказания паллиативной медицинской помощи на плановый период 2020 и 2021 годов предусмотрены государственной программой Московской области «Здравоохранение Подмосковья» на 2019–2024 годы» и бюджетом Московской области.

Закон Московской области N 65/2019-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» принят в целях уточнения показателей бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области (далее в разделе – Фонд) на 2019 год по расходам по следующим основаниям:

1) включение сумм не использованных на 1 января 2019 года остатков межбюджетных трансфертов, поступлений от страховых медицинских организаций и медицинских организаций Московской области на финансовое обеспечение мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования, прочих неналоговых поступлений;

2) уточнение размера нормированного страхового запаса бюджета Фонда на 2019 год;

3) перераспределение бюджетных ассигнований в целях отражения расходов, производимых Фондом бывшим сотрудникам в соответствии с коллективными договорами;

4) отражение источников внутреннего финансирования дефицита бюджета Фонда на 2019 год.

С учетом вносимых изменений общий объем расходов бюджета Фонда на 2019 год составил 128 326 652,7 тыс. рублей, что на 1 066 794,5 тыс. рублей больше первоначальных значений.

Законом Московской области N 131/2019-ОЗ «Об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области за 2018 год» утвержден отчет об исполнении бюджета Фонда за 2018 год по основным характеристикам:

по общему объему доходов – в сумме 114 430 506,3 тыс. рублей;

по общему объему расходов – в сумме 113 826 188,9 тыс. рублей;

с превышением доходов над расходами – в сумме 604 317,4 тыс. рублей.

Доходы исполнены на 100,7 процента от утвержденного бюджета, исполнение расходов составило 99,6 процента от утвержденного бюджета.

Законом Московской области N 189/2019-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» были изменены показатели по доходам, расходам и источникам внутреннего финансирования дефицита бюджета Фонда на 2019 год.

Законом Московской области N 254/2019-ОЗ «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» утверждены основные характеристики бюджета Фонда на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.

Бюджет Фонда сбалансирован по доходам и расходам и составит в 2020 году 133,4 млрд. рублей, в 2021 году – 136,9 млрд. рублей, в 2022 году – 143,9 млрд. рублей.

 

Раздел 4. Информация о мероприятиях, проведенных Комитетом

 

Наряду с рассмотрением законопроектов, Комитет совместно с профильными министерствами Московской области в 2019 году уделял большое внимание изучению вопросов организации доступности и качества оказания медицинской помощи населению Московской области, лекарственного обеспечения, социального обслуживания жителей Подмосковья, мерам социальной поддержки семьи, детей, пожилых лиц, а также отдельных категорий граждан и другим вопросам по компетенции Комитета.

В 2019 году Комитетом проведено 46 заседаний, из них: 24 расширенных и 14 выездных. В течение года на заседаниях Комитета рассмотрен 481 вопрос.

В ходе выездного заседания Комитета, проведенного в городском округе Щелково 10.01.2019, рассмотрен вопрос «Реализация государственной программы Московской области «Здравоохранение Подмосковья». Особое внимание уделено лекарственному обеспечению жителей Московской области, качеству и доступности оказания медицинской помощи населению, строительству и капитальному ремонту учреждений здравоохранения, в том числе на примере учреждений здравоохранения, расположенных на территории Управления координации деятельности медицинских и фармацевтических организаций N 1 Министерства здравоохранения Московской области.

В 2019 году в ходе выездных заседаний Комитета неоднократно рассматривались вопросы, связанные с качеством оказания медицинской помощи населению Московской области на примере Управлений координации деятельности медицинских и фармацевтических организаций Министерства здравоохранения Московской области.

Так, в городском округе Егорьевск проведено заседание Комитета 30.01.2019, в городском округе Ногинск 20.03.2019.

05.02.2019 Комитет провел выездное заседание на тему «Качество оказания медицинской помощи населению Московской области» в Долгопрудненской центральной городской больнице.

05.03.2019 в городском округе Люберцы было проведено заседание Комитета на тему «О реализации государственной программы Московской области «Строительство объектов социальной инфраструктуры». В рамках заседания представлена информация о строительстве объектов социальной инфраструктуры.

19.03.2019 в городском округе Электросталь было проведено заседание Комитета с участием представителей Министерства здравоохранения Московской области на тему «Формирование государственного частного партнерства в сфере оказания реабилитационных услуг инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья». На примере Научно-производственного центра «Огонек» участники заседания ознакомились с примером государственного частного партнерства в сфере оказания реабилитационных услуг инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.

17.04.2019 Комитет провел выездное расширенное заседание на тему «Организация социального обслуживания населения Московской области. Профессиональные стандарты и требования к социальным работникам». Депутаты вместе с представителями Правительства Московской области, органами местного самоуправления обсудили проблемы и перспективы развития социального обслуживания в городских округах Егорьевск и Луховицы.

02.07.2019 проведено выездное расширенное заседание на тему «Организация отдыха и оздоровления несовершеннолетних на территории Московской области» в детском оздоровительном лагере имени 28 Героев-Панфиловцев в Волоколамском городском округе Московской области. В мероприятии приняли участие депутаты Московской областной Думы, Уполномоченный по правам ребенка в Московской области, представители Министерства социального развития Московской области, Министерства здравоохранения Московской области, Московского областного молодежного парламента, Общественной палаты Московской области.

28.08.2019 Комитет провел выездное заседание в городском округе Зарайск на тему «Организация обеспечения полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет». По итогам выездного заседания внесены изменения в законодательство Московской области в части перехода с обеспечения питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет в натуральной форме на денежную выплату.

18.09.2019 в ходе выездного заседания Комитета в городском округе Пушкино рассмотрены вопросы организации службы занятости населения, в том числе касающиеся содействия в трудоустройстве инвалидов, несовершеннолетних, лиц предпенсионного возраста и иных категорий граждан.

Участники заседания ознакомились с деятельностью Государственного казенного учреждения Московской области «Центр занятости населения Пушкинского муниципального района и городского округа Ивантеевка», а также посетили образовательный центр, где ознакомились с процессом обучения лиц предпенсионного возраста.

25.09.2019 Комитет провел выездное заседание в городском округе Мытищи на тему «О состоянии и перспективах совершенствования организации первичной медико-санитарной помощи в Московской области с учетом поручений Президента Российской Федерации по итогам совещания по вопросам модернизации первичного звена здравоохранения от 2 сентября 2019 года». Участники заседания ознакомились с деятельностью фельдшерско-акушерского пункта в деревне Юдино, Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области «Мытищинская городская клиническая больница».

В целях дальнейшего совершенствования законодательства Московской области и комплексного изучения правового регулирования в сфере здравоохранения, труда и социальной политики, анализа практики применения норм законодательства Московской области Комитетом и представителями министерств Московской области на круглых столах, семинарах обсуждались наиболее проблемные вопросы.

31.01.2019 состоялся круглый стол на тему «Актуальные проблемы нормативно-правового регулирования правового положения лиц без определенного места жительства и выработка предложений, направленных на создание государственных гарантий их социальной поддержки», по результатам которого создана рабочая группа, заслушана информация о состоянии федерального законодательства и регионального законодательства по проблеме бездомных, отмечена необходимость регулирования правового положения бездомных на федеральном уровне.

05.03.2019 в ходе заседания круглого стола на тему «Особенности формирования нормативных затрат на выполнение государственного задания для учреждений здравоохранения Московской области в части налоговых расходов» участниками мероприятия проанализированы налоговые расходы и льготы учреждений здравоохранения Московской области. По итогам проведения круглого стола обобщены предложения, поступившие из муниципальных образований Московской области, подготовлены и направлены письма в Министерство экономики и финансов Московской области, Министерство здравоохранения Московской области о необходимости финансирования мер социальной поддержки медицинским работникам.

12.03.2019 Комитетом проведен круглый стол на тему «О мерах социальной поддержки многодетных семей в Московской области, в том числе в части выделения земельных участков». В рамках рабочей группы, созданной по итогам проведенного мероприятия, Комитетом подготовлена информационно-аналитическая справка о состоянии и мерах социальной поддержки многодетных семей в Московской области, обеспечения их земельными участками, а также о мерах социальной поддержки в других регионах. В дальнейшем, на основании проведенного анализа, с учетом мнения представителей профильных министерств Московской области, принято решение о нецелесообразности установления в регионе земельного сертификата.

В ходе круглого стола на тему «Использование и развитие цифровых технологий при оказании медицинских и социальных услуг населению Московской области», состоявшегося 30.04.2019, участники ознакомились с развитием цифровых технологий при оказании медицинских и социальных услуг населению Московской области.

14.05.2019 на заседании круглого стола на тему «Организация медицинского обеспечения детей в период их отдыха и оздоровления» Комитет ознакомился с организацией и подготовкой отдыха и оздоровления детей в Московской области на летний период 2019 года.

20.09.2019 Комитетом совместно с рабочей группой Высшего совета партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» – Группой «Устойчивое развитие» проведен круглый стол на тему «Повышение качества жизни граждан с ограниченными возможностями и перспективы развития системы обеспечения их современными техническими средствами реабилитации». Рассмотрен вопрос о внесении изменений в Закон Московской области N 151/2004-ОЗ «О льготном налогообложении в Московской области» в части освобождения от уплаты налога инвалидов, имеющих транспортное средство, предоставленное по индивидуальной программе реабилитации органами социальной защиты.

В отчетном периоде Комитет продолжил работу по участию в формировании федерального законодательства. Так, по профилю Комитета рассмотрено 165 проектов федеральных законов, поступивших из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.

Также Комитет активно принимал участие в правотворчестве совместно с другими законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации. В отчетном периоде Комитетом рассмотрены 27 законодательных инициатив и обращений других субъектов Российской Федерации по вопросам деятельности Комитета.

 

2016

2017

2018

2019

Проведено заседаний Комитета всего, из них:

45

50

51

46

выездные заседания

10

15

17

14

расширенные заседания

28

23

31

24

Количество вопросов, рассмотренных на заседаниях Комитета

344

476

527

481

Количество рассмотренных проектов федеральных законов по профилю Комитета

183

108

132

165

Количество рассмотренных законодательных инициатив и обращений других субъектов Российской Федерации

46

19

23

27

Члены Комитета приняли участие в 25 парламентских слушаниях и заседаниях круглых столов, проводимых профильными комитетами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и комитетами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

В течение 2019 года с целью дальнейшего совершенствования взаимодействия с органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области, оказания консультативной помощи депутатам муниципальных образований члены Комитета приняли участие в подготовке и проведении Московской областной Думой девяти выездных семинаров на тему «О некоторых вопросах деятельности Советов депутатов муниципальных образований Московской области».

Для выявления проблемных вопросов при обеспечении отдельных категорий граждан лекарственными препаратами Комитетом совместно с Министерством здравоохранения Московской области проводился ежемесячный мониторинг бесплатного лекарственного обеспечения. Итоги мониторингов рассматривались на заседаниях Комитета.

По инициативе Комитета на заседании Московской областной Думы в сентябре 2019 года заслушали руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Московской области, главного государственного санитарного врача по Московской области Микаилову О.М.

В 2019 году Комитетом подготовлены и Московской областной Думой приняты следующие постановления Московской областной Думы:

постановление Московской областной Думы от 24.01.2019 N 19/73-П «Об Отчете о деятельности Комитета по вопросам охраны здоровья, труда и социальной политики за 2018 год»;

постановление Московской областной Думы 14.02.2019 N 17/75-П «О внесении изменений в Положение о Комитете по вопросам охраны здоровья, труда и социальной политики»;

постановление Московской областной Думы от 04.04.2019 N 48/80-П «Об участии депутатов Московской областной Думы в проведении Праздника труда Подмосковья (Подмосковный субботник)»;

постановление Московской областной Думы от 19.09.2019 N 23/92-П «Об утверждении перечня вопросов к выступлению руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Московской области, главного государственного санитарного врача по Московской области»;

постановление Московской областной Думы от 19.09.2019 N 21/92-П «О рассмотрении обязательного публичного отчета Губернатора Московской области о результатах независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания, которые расположены на территории Московской области и учредителем которых является Московская область, и принимаемых мерах по совершенствованию деятельности указанных организаций, по итогам 2018 года»;

постановление Московской областной Думы от 26.09.2019 N 31/93-П «О проведении мониторинга правоприменения Закона Московской области N 1/2006-ОЗ «О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области» в части реализации права детей и семей на возмещение расходов на отдых и оздоровление, проезд и оплату коммунальных услуг»;

постановление Московской областной Думы от 17.10.2019 N 36/96-П «Об информации о деятельности Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Московской области»;

постановление Московской областной Думы от 07.11.2019 N 21/98-П «О проекте закона Московской области «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов».

 

Раздел 5. Рассмотрение обращений граждан

 

В 2019 году в Комитете осуществлялась работа по рассмотрению обращений жителей Московской области, общественных организаций, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области к депутатам в территориальных округах Московской области по вопросам ведения Комитета.

В ходе работы с обращениями граждан особое внимание уделяется созданию условий, необходимых для эффективного и всестороннего рассмотрения обращений, обеспечению своевременности и полноты их решения. 

В структуре письменных обращений наибольшее количество составляют обращения, в которых граждане просят дать разъяснения или оказать им помощь по отдельным вопросам, связанным с социальной и медицинской направленностью.

 

2016

2017

2018

2019

Подготовлено ответов на обращения граждан

149

172

221

198

 

Комитет рассмотрел 198 обращений от граждан, из них:

62,6 процента

(124 обращения)

в сфере социальной защиты населения

18,2 процента

(36 обращений)

в сфере здравоохранения

6 процентов

(12 обращений)

в сфере труда и занятости

13,2 процента

(26 обращений)

по иным вопросам

В сфере социальной защиты населения наиболее актуальные обращения касаются:

предоставления мер социальной поддержки многодетным семьям – 20,1 процента;

выплаты пособия по уходу за инвалидами – 19,3 процента;

предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан – 16,1 процента;

пенсионного обеспечения – 13,7 процента;

предоставления льгот по оплате твердых коммунальных отходов – 10,4 процента;

льготного проезда – 4 процента;

оказания материальной помощи гражданину – 3,2 процента;

предоставления путевок на санитарно-курортное лечение – 3,2 процента;

присвоения звания «Ветеран труда» – 2,4 процента;

бесплатного зубопротезирования – 2,4 процента;

перехода на летнее время – 2,4 процента;

установления статуса «Дети войны» – 2,4 процента.

В сфере здравоохранения наиболее частые обращения касаются:

оказания медицинской помощи гражданам Московской области – 44,4 процента;

организации медицинского обслуживания в учреждениях здравоохранения Московской области (жалобы на медицинский персонал, работу медицинского учреждения, нехватку оборудования) – 27,7 процента;

обеспечения лекарственными препаратами федеральных и региональных льготных категорий граждан – 13,8 процента;

оказания материальной помощи гражданам в связи с болезнью – 13,8 процента.

В сфере охраны труда и занятости населения наиболее частые обращения касаются:

проблемных вопросов, связанных с изменением трудового законодательства –75 процентов;

оказания содействия в профессиональной переподготовке, трудоустройстве – 16 процентов;

жалобы на несвоевременную выплату заработной платы – 8,3 процента.

Обращения граждан по иным вопросам касались выплаты материальной помощи, вопросов благоустройства и жилищно-коммунального хозяйства, образования и другие.

Все обращения граждан рассмотрены, оказана соответствующая помощь по защите прав заявителей. Социально значимые обращения рассмотрены на заседаниях Комитета.

 

Раздел 6. Иные мероприятия Комитета

 

В отчетном периоде члены Комитета приняли участие в коллегиях профильных министерств Московской области.

Председатель Комитета Голубев А.А., члены Комитета приняли участие в форумах и конгрессах по вопросам организации здравоохранения и качества оказания медицинской помощи, в заседаниях коллегий, тематических совещаниях, конференциях, проводимых Министерством здравоохранения Московской области, Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Московской области.

Комитет совместно с Министерством социального развития Московской области принял участие в подготовке Праздника труда в Московской области, который был проведен в муниципальных образованиях Московской области. Обработаны и подготовлены документы для награждения лучших по профессии 432 работников Московской области наградами Московской областной Думы.

В мае 2019 года по инициативе Комитета состоялась ПараАртиада (конкурс творческих работ лиц с ограниченными возможностями здоровья).

В течение 2019 года деятельность Комитета активно освещалась в средствах массовой информации. Пресс-релизы, информационные сообщения, фоторепортажи о заседаниях Комитета и других важных мероприятиях, выступления депутатов и интервью с ними регулярно размещались на официальном сайте Московской областной Думы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в федеральных, региональных и муниципальных изданиях (печатных и электронных).

При подготовке проектов нормативных правовых актов в сфере здравоохранения, трудовых отношений и социальной помощи, рассмотрении обращений граждан и общественных организаций Комитет активно взаимодействовал с Министерством здравоохранения Московской области, Министерством социального развития Московской области, Министерством экономики и финансов Московской области, иными исполнительными органами государственной власти Московской области, Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Московской области, Контрольно-счетной палатой Московской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области. Комитет осуществлял взаимодействие с профильными комитетами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и комитетами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

В Комитете активно используются компьютерные технологии и информационные системы, что позволяет оптимизировать работу и оперативно использовать актуальную информацию по профилю работы Комитета.

 

Раздел 7. Основные задачи Комитета на 2020 год и предложения по совершенствованию законотворческой деятельности Комитета и Московской областной Думы

 

В канун празднования 75-летия победы в Великой Отечественной войне Комитет разработал проект закона Московской области «О внесении изменений в Закон Московской области «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области».

В 2020 году Комитет планирует продолжить работу по совершенствованию законодательства Московской области в сфере регулирования предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан исходя из принципа адресности и применения критериев нуждаемости. С этой целью Комитет проводит мониторинг правоприменения Закона Московской области «О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области» для комплексного изучения реализации права:

на частичную или полную компенсацию стоимости путевки в санаторно-курортные организации и организации отдыха, в том числе права детей из многодетных семей, детей погибших военнослужащих, детей-инвалидов и иных категорий лиц из числа детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

на компенсацию стоимости проезда (на территории Московской области на автомобильном и городском наземном электрическом транспорте Московской области (автобус, троллейбус, трамвай) по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам к месту учебы и обратно) обучающимся по очной форме обучения;

на компенсацию стоимости проезда детям, страдающим онкологическими заболеваниями;

на частичную компенсацию оплаты коммунальных услуг многодетным семьям;

на частичную компенсацию страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств – законным представителям детей-инвалидов.

В целях совершенствования системы защиты прав инвалидов Комитет планирует проведение мероприятий по вопросам обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации, создания условий для беспрепятственного доступа маломобильных групп граждан к объектам транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в Московской области. В связи с этим планируются следующие мероприятия:

проведение выездного заседания Комитета на тему «Обеспечение права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в Московской области» (январь 2020 года);

проведение расширенного заседания Комитета на тему «Защита прав инвалидов на обеспечение техническими средствами реабилитации» (февраль 2020 года);

приглашение для выступления управляющего Московского областного регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации Маркова Д.С. с информационным сообщением «О деятельности Московского областного регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации» в рамках «Часа территориальных органов федеральных органов исполнительной власти» (март 2020 года).

Во исполнение поручений Президента Российской Федерации Путина В.В. по модернизации здравоохранения Комитет планирует:

проведение расширенного заседания Комитета по вопросам охраны здоровья, труда и социальной политики на тему «О ходе исполнения поручений Президента Российской Федерации Путина В.В. о модернизации первичного звена здравоохранения в Московской области» (январь 2020 года);

проведение выездного расширенного заседания Комитета на тему «Организация оказания первичной медико-санитарной помощи, в том числе сельскому населению» (март 2020 года);

проведение расширенного заседания Комитета на тему «Организация паллиативной помощи населению Московской области» (март 2020 года).

Также будет продолжена работа по внесению изменений в законы Московской области в сфере здравоохранения в соответствии с федеральным законодательством. В частности, в соответствии с федеральным законодательством Комитет готовит проект закона Московской области «О внесении изменений в Закон Московской области «О здравоохранении в Московской области» в части передачи на федеральный уровень полномочий по обеспечению лекарственными препаратами больных апластической анемией неуточненной, наследственным дефицитом факторов II (фибриногена), VII (лабильного), X (Стюарта-Прауэра).

По инициативе Комитета в январе 2020 года планируется проведение общественных слушаний по вопросу целесообразности подготовки проекта Закона Московской области «Об установлении на территории Московской области ограничения розничной продажи несовершеннолетним изделий, предназначенных для потребления никотина способами, отличными от курения табака, содержащих никотин, в том числе бестабачных жевательных смесей и пищевых продуктов» с одновременным внесением изменений в Закон Московской области N 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях».

Постановление Думы Московской области "Об Отчете о деятельности Комитета по вопросам охраны здоровья, труда и социальной политики за 2019 год" от 16.01.2020 N 16/104-П