Правовые акты Московской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Постановление Думы Московской области от 10.02.2022 N 15/15-П "Об Отчете о деятельности Комитета по социальной политике и здравоохранению за 2021 год"

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

ДУМА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 10 февраля 2022 г.  N 15/15-П

 

 

Об Отчете о деятельности Комитета по социальной политике и здравоохранению за 2021 год

 

 

Рассмотрев Отчет о деятельности Комитета по социальной политике и здравоохранению за 2021 год, в соответствии с Положением о комитетах Московской областной Думы, утвержденным постановлением Московской областной Думы от 23.04.2009 N 12/77-П, Московская областная Дума

 

постановила:

 

Принять к сведению Отчет о деятельности Комитета по социальной политике и здравоохранению за 2021 год. (Приложение.)

 

 

Председатель

Московской областной Думы                                              И.Ю. Брынцалов

 

 

 

Приложение к постановлению

Московской областной Думы

от 10 февраля 2022 г.  N 15/15-П

 

 

Отчет

о деятельности Комитета по социальной политике и здравоохранению за 2021 год

 

 

Раздел 1. Состав Комитета

 

В период с января по сентябрь 2021 года в соответствии с постановлением Московской областной Думы от 29.09.2016 N 5/1-П «О структуре Московской областной Думы» осуществлял деятельность Комитет по вопросам охраны здоровья, труда и социальной политики (далее – Комитет), в состав которого входили:

Голубев А.А. – председатель Комитета, член фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ»;

Вшивцев В.С. – заместитель председателя Комитета, член фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ»;

Слуцкая И.Э. – заместитель председателя Комитета, член фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ»;

Аксаков Е.В. – член Комитета, член фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ».

В сентябре 2021 года в связи с состоявшимися выборами депутатов в Московскую областную Думу, постановлением Московской областной Думы от 30.09.2021 N 5/1-П «О структуре Московской областной Думы» образован Комитет по социальной политике и здравоохранению (далее – Комитет).

Сформирован состав Комитета, в который включены:

Голубев А.А. – председатель Комитета, член фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ»;

Вшивцев В.С. – заместитель председателя Комитета, член фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ»;

Емельянов О.В. – член Комитета, член фракции «КПРФ»;

Карзубова Т.В. – член Комитета, член фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ».

Комитет осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о Комитете по социальной политике и здравоохранению, утвержденным постановлением Московской областной Думы от 28.10.2021 N 69/5-П.

Обеспечение деятельности Комитета осуществляет аппарат, состоящий из руководителя аппарата, пяти консультантов, одного главного специалиста, ведущего референта.

 

Раздел 2. Основные направления деятельности Комитета в отчетном периоде

 

За отчетный период Комитет осуществлял работу, направленную на правовое регулирование следующих основных вопросов, находящихся в ведении Комитета:

социальная защита населения Московской области;

охрана здоровья граждан;

трудовые отношения и занятость.

В 2021 году Комитет:

принимал участие в разработке нормативных правовых актов в сфере социальной защиты населения, здравоохранения, труда и занятости;

осуществлял мониторинг реализации государственных программ Московской области «Здравоохранение Подмосковья» и «Социальная защита населения Московской области»;

проводил мониторинги правоприменения Закона Московской области N 53/2008-ОЗ «О квотировании рабочих мест», Закона Московской области N 36/2006-ОЗ «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области», а также некоторых законов Московской области, регулирующих отношения по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан;

осуществлял подготовку замечаний, предложений и поправок по проектам федеральных законов, проектам нормативных правовых актов в сфере охраны здоровья, трудовых отношений и социальной защиты населения Московской области;

участвовал в работе коллегиальных органов исполнительной власти Московской области, в мероприятиях, проводимых Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации и Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

 

Раздел 3. Анализ выполнения Комитетом плана работы Московской областной Думы (по законопроектной деятельности). Краткий анализ состояния законодательства Московской области по направлению деятельности Комитета за отчетный период

 

План работы Московской областной Думы по законопроектной деятельности по вопросам социальной политики, охраны здоровья, труда на 2021 год Комитетом выполнен.

В 2021 году на рассмотрении в Комитете находилось 35 проектов законов Московской области, из них 12 проектов было разработано Комитетом. Принято Московской областной Думой 33 закона Московской области, 2 проекта закона Московской области отозвано.

 

 

2017

2018

2019

2020

2021

Количество законопроектов, поступивших
на рассмотрение в Комитет

30

43

34

41

35

Разработано Комитетом

7

10

8

11

12

Принято законов Московской областной Думой

26

40

32

39

33

 

В сфере социальной защиты населения в 2021 году Комитетом подготовлены к рассмотрению и приняты Московской областной Думой следующие законы.

Закон Московской области N 19/2021-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области» принят в целях предоставления денежной компенсации расходов за оплату подписки на периодические печатные издания.

Внесены изменения в Закон Московской области N 36/2006-ОЗ «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области», которые заменили действующую меру социальной поддержки малоимущих одиноко проживающих граждан по обеспечению периодическими печатными изданиями компенсацией расходов за оплату подписки на периодические печатные издания, перечень которых определяется Правительством Московской области, в размере фактически произведенных расходов, но не более 1 500 рублей за полугодие. В Законе Московской области N 251/2020-ОЗ «О бюджете Московской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» и государственной программе Московской области «Социальная защита населения Московской области» на 2017–2024 годы, утвержденной постановлением Правительства Московской области от 25.10.2016 N 783/39 (далее – государственная программа «Социальная защита населения Московской области»), предусмотрены финансовые средства на обеспечение периодическими печатными изданиями граждан в размере: 1 566 тыс. рублей для малоимущих граждан; 384 тыс. рублей для предпенсионеров.

Закон Московской области N 58/2021-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О государственной социальной помощи и экстренной социальной помощи в Московской области» разработан в целях приведения положений Закона Московской области N 189/2013-ОЗ «О государственной социальной помощи и экстренной социальной помощи в Московской области» в соответствие с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 г. N 2394 «О внесении изменений в приложение N 86 к государственной программе Российской Федерации «Социальная поддержка граждан».

Внесены изменения, предусматривающие установление категорий получателей государственной социальной помощи на основании социального контракта по мероприятиям, направленным на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации (иные мероприятия); сроки, на которые заключается социальный контракт в зависимости от мероприятий социального контракта (по поиску работы – не более 9 месяцев; по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности, ведению личного подсобного хозяйства, оказанию содействия в процедуре банкротства – 12 месяцев; по осуществлению иных мероприятий – 6 месяцев); размеры выплат в зависимости от мероприятий социального контракта (при поиске работы: в размере величины прожиточного минимума трудоспособного населения (2 квартал 2020 года – 14 941 рубль) (не более 4 месяцев); в размере половины величины прожиточного минимума трудоспособного населения в период обучения (не более 3 месяцев), не более 30 000 рублей за курс обучения, не более величины минимальной заработной платы в период стажировки (не более 3 месяцев); при осуществлении индивидуальной предпринимательской деятельности не более 250 000 рублей и 30 000 рублей за курс обучения; при ведении личного подсобного хозяйства не более 100 000 рублей и 30 000 рублей за курс обучения; при осуществлении иных мероприятий в размере величины прожиточного минимума (не более 6 месяцев); при оказании содействия в прохождении процедуры банкротства граждан в размере величины прожиточного минимума (не более 12 месяцев)).

Закон Московской области N 98/2021-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О прожиточном минимуме в Московской области» принят в целях приведения положений Закона Московской области N 13/98-ОЗ «О прожиточном минимуме в Московской области» в соответствие со вступившим в силу с 1 января 2021 года Федеральным законом от 29 декабря 2020 года N 473-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Так, уточнено понятие прожиточного минимума, основанное на стоимостной оценке потребительской корзины, и переход к новому порядку установления величины прожиточного минимума на очередной год исходя из величины прожиточного минимума на душу населения в целом по Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации на основе медианного среднедушевого дохода за предшествующий год и коэффициентов региональной дифференциации.

Закон Московской области N 103/2021-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области» установил лицам, награжденным знаком «Житель осажденного Севастополя», ежегодную материальную помощь начиная с 2021 года.

Закон Московской области N 41/2021-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О дополнительной социальной поддержке семей, имеющих детей, в Московской области» принят в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 10.03.2021 г. N 140 «О некоторых вопросах, связанных с осуществлением ежемесячной денежной выплаты, предусмотренной Указом Президента Российской Федерации от 20 марта 2020 г. N 199 «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей».

Указанным Законом установлено, что с 1 января 2021 года в Московской области размер ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно составит 50, 75 и 100 процентов величины прожиточного минимума, установленной в Московской области для детей, в зависимости от уровня доходов семьи. Ежемесячная выплата будет предоставляться на ребенка из малообеспеченной семьи с учетом нуждаемости в социальной поддержке, при этом требования по определению критериев нуждаемости в социальной поддержке будут установлены Правительством Московской области с учетом условий, установленных законодательством Российской Федерации. Численность детей, в отношении которых в 2021 году произведена ежемесячная выплата, составила порядка 124 тысяч человек.

Закон Московской области N 83/2021-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области» принят в целях реализации Комплекса мер по улучшению социально-экономического положения ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны 19411945 годов, утвержденного заместителем Председателя Правительства Российской Федерации Голиковой Т.А. от 23 ноября 2020 года N 10937п-П12.

Предоставлено право на бесплатное изготовление и ремонт зубных протезов за счет средств бюджета Московской области отдельным категориям ветеранов Великой Отечественной войны: инвалидам и участникам Великой Отечественной войны, лицам, награжденным медалью «За оборону Москвы», лицам, награжденным знаком «Жителю блокадного Ленинграда», а также ветеранам Великой Отечественной войны из числа лиц, работавших на объектах противовоздушной обороны, бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны.

Закон Московской области N 99/2021-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О некоторых вопросах организации социального обслуживания в Московской области» дополнил статью 6 «Категории граждан, которым социальные услуги предоставляются бесплатно» Закона Московской области N 162/2014-ОЗ «О некоторых вопросах организации социального обслуживания в Московской области» положением о предоставлении услуги сопровождения при госпитализации в медицинские организации граждан, получающих социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания бесплатно, в качестве срочной социальной услуги, включив данную услугу в Перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг.

Закон Московской области N 147/2021-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области» принят в связи с протестом прокурора Московской области на абзац 12 статьи 2 Закона Московской области N 1/2006-ОЗ «О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области» в части противоречия понятия места жительства, закрепленного в указанном Законе, федеральному законодательству, поскольку исключает возможность подтверждения места жительства иными документами и сведениями, не связанными с регистрационным учетом.

Указанным Законом уточнено, что место жительства граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, в том числе беженцев, устанавливается по данным органов регистрационного учета, также предусмотрено предоставление мер социальной поддержки многодетным семьям, имеющим льготный статус, порядок присвоения которого устанавливается Правительством Московской области.

Законом Московской области N 178/2021-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О некоторых вопросах организации социального обслуживания в Московской области» внесены изменения в статью 3 Закона Московской области N 162/2014-ОЗ «О некоторых вопросах организации социального обслуживания в Московской области», в соответствии с которыми признаны утратившими силу полномочия Правительства Московской области по утверждению порядка организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания и центрального исполнительного органа государственной власти Московской области по осуществлению указанного контроля (надзора).

Закон Московской области N 203/2021-ОЗ «О внесении изменения в Закон Московской области «О прожиточном минимуме в Московской области» разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.2021 г. N 1022 «Об утверждении Правил установления величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в субъектах Российской Федерации на очередной год».

Пункт 1 статьи 4 Закона Московской области N 13/98-ОЗ «О прожиточном минимуме в Московской области» изложен в новой редакции в целях уточнения порядка расчета и установления величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в Московской области и согласования величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в Московской области на очередной год с Московской областной трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений.

Закон Московской области N 284/2021-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в Московской области» разработан и принят в соответствии с Федеральным законом от 11 июня 2021 года N 170-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и Законом Московской области N 111/2021-ОЗ «О порядке установления и оценки применения обязательных требований, устанавливаемых нормативными правовыми актами Московской области».

В указанном Законе: уточнено понятие «маломобильные группы населения»; установлено, что региональный государственный контроль (надзор) за обеспечением доступности для маломобильных групп населения объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктур и предоставляемых услуг на территории Московской области осуществляется уполномоченными центральными исполнительными органами государственной власти Московской области в пределах своей компетенции; установлено, что оценка соблюдения обязательных требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов инфраструктуры и предоставляемых услуг обеспечивается посредством осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания, перевозок пассажиров и багажа легковым такси, охраны объектов культурного наследия, государственного жилищного контроля (надзора), строительного надзора на территории Московской области, привлечения к административной ответственности, и оценка соблюдения обязательных требований к обеспечению доступности для маломобильных групп населения объектов инфраструктуры и предоставляемых услуг обеспечивается посредством осуществления регионального государственного контроля (надзора) за обеспечением доступности для маломобильных групп населения объектов инфраструктуры и предоставляемых услуг, привлечения к административной ответственности; определено, что подготовка и рассмотрение доклада о достижении целей введения обязательных требований к обеспечению доступности для инвалидов и маломобильных групп населения объектов инфраструктуры и предоставляемых услуг, а также принятие решения о проведении оценки фактического воздействия Закона осуществляются в порядке, установленном Законом Московской области N 111/2021-ОЗ «О порядке установления и оценки применения обязательных требований, устанавливаемых нормативными правовыми актами Московской области».

Закон Московской области N 241/2021-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О защите несовершеннолетних от угрозы алкогольной зависимости и профилактике алкоголизма среди несовершеннолетних в Московской области» принят в целях совершенствования законодательства Московской области. Законом исключено определение понятия «алкогольная продукция» и уточнено, что понятие «алкогольная продукция», используемое в Законе, применяется в том же значении, что и в Федеральном законе от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».

Закон Московской области N 276/2021-ОЗ «О внесении изменения в Закон Московской области «О Правительстве Московской области» принят в целях приведения законодательства Московской области в соответствие с Федеральным законом от 1 июля 2021 года N 264-ФЗ «О внесении изменений в статью 4 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Правительство Московской области наделено полномочием по организации разработки и обеспечению реализации перечня региональных мероприятий, направленных на обеспечение информационной безопасности детей, производство информационной продукции для детей и оборот информационной продукции.

Закон Московской области N 292/2021-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О предоставлении полного государственного обеспечения и дополнительных гарантий по социальной поддержке детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей» принят в целях совершенствования законодательства Московской области и обеспечения защиты жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Внесены изменения, уточняющие, что муниципальные образования Московской области могут обеспечивать детей-сирот жилыми помещениями, расположенными в муниципальных образованиях Московской области, имеющих смежные границы, с их письменного согласия (согласия законных представителей). Ранее была введена аналогичная норма для муниципальных образований Московской области, в которых население составляло менее 50 тыс. человек. Также уточняется, что субвенция на предоставление жилых помещений может быть направлена муниципальному образованию Московской области на возмещение стоимости (части стоимости) жилого помещения, предоставленного муниципальным образованием Московской области из муниципального жилищного фонда. В предыдущей редакции Закона субвенция могла быть направлена на возмещение расходов (части расходов) муниципального образования Московской области по приобретению предоставленного жилого помещения.

Таким образом, указанные изменения позволят муниципальным образованиям Московской области без проведения аукционов (конкурсов) предоставлять детям-сиротам жилые помещения из муниципального жилищного фонда при условии возмещения стоимости жилого помещения в пределах предусмотренной субвенции.

Закон Московской области N 268/2021-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О некоторых вопросах организации социального обслуживания в Московской области» разработан и принят в целях повышения качества жизни граждан старшего поколения и инвалидов, проживающих в сельской местности на территории Московской области.

Внесены изменения, позволяющие обеспечить использование автотранспорта, приобретенного в рамках федерального проекта «Старшее поколение» национального проекта «Демография» для доставки лиц старше 65 лет, проживающих в сельской местности в медицинские организации Московской области, в том числе для доставки граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих в сельской местности, в организации социального обслуживания, предоставляющие социальные услуги в полустационарной форме. Доставка граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих в сельской местности на территории Московской области, в организации социального обслуживания в 2021 году и в плановом периоде 2022 и 2023 годов будет осуществляться в рамках средств, запланированных в бюджете Московской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов на финансирование государственной программы «Социальная защита населения Московской области».

Закон Московской области N 299/2021-ОЗ «О внесении изменений в некоторые законы Московской области» принят в целях совершенствования условий и расширения объемов социальной поддержки для семей с детьми, повышения качества жизни малоимущих семей с детьми.

Закон Московской области N 306/2021-ОЗ «О внесении изменения в Закон Московской области «О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области» принят в целях совершенствования законодательства в сфере социальной поддержки семей с детьми в части изменения условий предоставления компенсации расходов по оплате коммунальных услуг многодетным семьям.

  Закон Московской области N 307/2021-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О вознаграждении опекунам, попечителям, приемным родителям и мерах социальной поддержки приемным семьям» принят в целях совершенствования мер социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся на воспитании в приемных и опекунских семьях, а также мер социальной поддержки приемных родителей и опекунов (попечителей).

  Указанным законом установлено ежемесячное вознаграждение каждому приемному родителю, имеющему место жительства в Московской области, за воспитание ребенка, выявленного органом опеки и попечительства Московской области и поставленного на учет в установленном законодательством Российской Федерации порядке, в том числе ребенка, выявленного органом опеки и попечительства другого субъекта Российской Федерации, в отношении которого принято судом решение на территории Московской области об отмене усыновления или принят акт органа опеки и попечительства Московской области об освобождении (отстранении) опекуна или попечителя от исполнения возложенных на них обязанностей, в размерах: 9 200 рублей за воспитание одного ребенка в возрасте старше трех лет, отнесенного к I–II группам здоровья; 12 650 рублей за воспитание одного ребенка в возрасте до трех лет, отнесенного к I–II группам здоровья; 25 000 рублей за воспитание одного ребенка, отнесенного к III–V группам здоровья. Каждому приемному родителю, имеющему место жительства в Московской области, за воспитание ребенка, выявленного в другом субъекте Российской Федерации, принятого в приемную семью, а также выплата вознаграждения опекунам или попечителям, имеющим место жительства в Московской области, за воспитание ребенка, оставшегося без попечения родителей, размер ежемесячного вознаграждения составит 3 000 рублей.

Закон Московской области N 308/2021-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области» принят в целях совершенствования системы мер социальной поддержки семьи и детей, установленной Законом Московской области N 1/2006-ОЗ «О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области». Из системы мер социальной поддержки, исключены меры, которые не востребованы гражданами, а также меры социальной поддержки, которые в условиях вновь введенных видов государственных пособий семье и детям, являются малоэффективными по кругу получателей и по основаниям предоставления.

Закон Московской области N 300/2021-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области» исключает невостребованные и малоэффективные меры социальной поддержки, предусмотренные для отдельных категорий граждан, имеющих место жительства в Московской области. Так, признана утратившей силу часть 12 статьи 14 Закона, которая устанавливала для пенсионеров, имеющих доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Московской области для пенсионеров, право на получение компенсации для проезда на общественном транспорте города Москвы в медицинские организации государственной системы здравоохранения по направлению лечащего врача и обратно в размере фактической стоимости проезда, но не более 400 рублей в год. Анализ правоприменительной практики показал также невостребованность меры социальной поддержки, установленной для пенсионеров, лиц предпенсионного возраста, а также малоимущих граждан, имеющих доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Московской области, для соответствующей основной социально-демографической группы населения, в виде получения денежной компенсации расходов за оплату подписки на периодические печатные издания в размере фактически произведенных расходов, но не более чем 1500 рублей за полугодие. Компенсацию оформляют менее 0,1 процента граждан. Исключение невостребованных и малоэффективных мер социальной поддержки не приведет к снижению уровня правовых гарантий, предусмотренных для отдельных категорий граждан, имеющих место жительства в Московской области. Высвобождаемые средства бюджета Московской области в объеме 220 тыс. рублей будут использованы на цели социальной поддержки малообеспеченных граждан государственной программы «Социальная защита населения Московской области», что позволит реализовать максимально эффективную адресную поддержку отдельных категорий граждан.

В сфере труда и занятости приняты следующие законы.

Закон Московской области N 216/2021-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О Правительстве Московской области» разработан в соответствии с федеральными законами от 11 июня 2021 года N 170-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и от 28 июня 2021 года N 219-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» и статью 21 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

В указанном Законе уточняются полномочия Правительства Московской области в сфере занятости населения, установленные статьей 151 Закона Московской области N 230/2005-ОЗ «О Правительстве Московской области», в части:

организации осуществления в отношении государственных учреждений службы занятости населения контроля за регистрацией инвалидов в качестве безработных и обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением полномочий, предусмотренных подпунктом 11 пункта 3 статьи 7 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»;

организации оказания в соответствии с законодательством Российской Федерации о занятости населения следующих государственных услуг:

содействия гражданам в поиске подходящей работы; организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования; психологической поддержки безработных граждан; организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан, включая обучение в другой местности; организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 25 лет, имеющих среднее профессиональное образование или высшее образование и ищущих работу в течение года с даты выдачи им документа об образовании и о квалификации; социальной адаптации безработных граждан на рынке труда и по другим вопросам.

Закон Московской области N 261/2021-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О квотировании рабочих мест» предусматривает, что оценка соблюдения обязательных требований в области квотирования рабочих мест осуществляется в форме регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты на территории Московской области и регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу граждан в пределах установленной квоты, испытывающих трудности в поиске работы, на территории Московской области, привлечения к административной ответственности в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях. Подготовка и рассмотрение доклада о достижении целей введения обязательных требований в области квотирования рабочих мест, а также принятие решения о проведении оценки фактического воздействия, осуществляются в порядке, установленном Законом Московской области N 111/2021-ОЗ «О порядке установления и оценки применения обязательных требований, устанавливаемых нормативными правовыми актами Московской области».

В сфере правового регулирования образования и деятельности органов записи актов гражданского состояния Московской области принят Закон Московской области N 225/2021-ОЗ «О внесении изменения в Закон Московской области «Об образовании и деятельности органов записи актов гражданского состояния Московской области», который установил, что по желанию лиц, вступающих в брак, заключение брака и государственная регистрация заключения брака могут производиться в торжественной обстановке. Порядок заключения брака в торжественной обстановке определяется Главным управлением записи актов гражданского состояния Московской области.

В целях совершенствования законодательства Московской области в сфере здравоохранения приняты следующие законы.

Закон Московской области N 161/2021-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О Правительстве Московской области» принят с целью приведения законодательства Московской области в соответствие с Федеральным законом от 30 декабря 2020 года N 492-ФЗ «О биологической безопасности в Российской Федерации».

К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области обеспечения биологической безопасности указанным Федеральным законом отнесены вопросы, связанные с координацией деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области обеспечения биологической безопасности; участием в планировании и реализации противоэпидемических, противоэпизоотических, противоэпифитотических мероприятий; участием в проведении мониторинга биологических рисков и в осуществлении оценки эффективности реализации мероприятий, направленных на обеспечение биологической безопасности, на территории субъекта Российской Федерации; информированием органов местного самоуправления и населения о реализуемых на территории субъекта Российской Федерации мероприятиях, направленных на обеспечение биологической безопасности.

Правительство Московской области наделено соответствующими полномочиями, в том числе по координации деятельности центральных исполнительных органов государственной власти Московской области в области обеспечения биологической безопасности.

В связи с внесением изменений в Закон Московской области N 123/2021-ОЗ «О видах регионального государственного контроля (надзора) на территории Московской области», которым установлены виды регионального государственного контроля (надзора) на территории Московской области, а также предмет по каждому виду регионального государственного контроля (надзора), в том числе установлен региональный государственный контроль (надзор) за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на территории Московской области, был принят Закон Московской области N 183/2021-ОЗ «О внесении изменения в Закон Московской области «О здравоохранении в Московской области» в части уточнения полномочий Правительства Московской области в сфере здравоохранения.

Закон Московской области N 283/2021-ОЗ «О внесении изменения в Закон Московской области «О здравоохранении в Московской области» принят в целях установления медицинским работникам медицинских организаций государственной системы здравоохранения Московской области, с высшим или средним медицинским образованием, замещающим должности, определенные Правительством Московской области, и не имеющим жилых помещений на территории Московской области, меры социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты. Перечень должностей будет определен исходя из дефицита кадров медицинских работников, выявленного Министерством здравоохранения Московской области на основании анализа листов ожидания на оказание медицинской помощи в медицинских организациях государственной системы здравоохранения Московской области, расположенных на территории Московской области.

Предполагается, что указанной мерой социальной поддержки в 2022 году могут воспользоваться 1 782 медицинских работника, с последующим прогнозным увеличением на 256 медицинских работников (ежегодно), имеющих право на ежемесячную выплату. Расходы на указанную меру социальной поддержки предусмотрены Законом Московской области N 252/2021-ОЗ «О бюджете Московской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» в размере 430 887 600,00 рублей в 2022 году, 492 788 400,00 рублей в 2023 году, 554 689 200,00 рублей в 2024 году.

Закон Московской области N 137/2021-ОЗ «Об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области за 2020 год» принят в рамках реализации Московской областной Думой полномочий, установленных бюджетным законодательством, по рассмотрению и утверждению годового отчета об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области за отчетный финансовый год. В соответствии с бюджетным процессом в Московской области утвержден годовой отчет об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области за 2020 год.

Принятие Закона Московской области N 63/2021-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов» было обусловлено необходимостью уточнения утвержденных показателей по доходам, расходам и источникам внутреннего финансирования дефицита бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области на 2021 год, и текстовых статей Закона Московской области N 226/2020-ОЗ «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов».

  Закон Московской области N 196/2021-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» принят в целях уточнения плановых назначений по доходам и расходам бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области, утвержденных на 2021 год, в связи с поступлением межбюджетных трансфертов из бюджета Московской области, поступлением межбюджетного трансферта из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, увеличением объема поступлений налоговых и неналоговых доходов.

Объем расходов бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области в 2021 году увеличился на 12 391 007,8 тыс. рублей по следующим направлениям: 2 853 332,0 тыс. рублей на оплату медицинской помощи лицам, застрахованным по обязательному медицинскому страхованию в Московской области в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования; 7 279 014,0 тыс. рублей на дополнительное финансовое обеспечение оказания медицинской помощи лицам, застрахованным по обязательному медицинскому страхованию, в том числе с заболеванием и (или) подозрением на заболевание новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), в рамках реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации; 1 379 358,4 тыс. рублей на дополнительное финансовое обеспечение оказания медицинской помощи лицам, застрахованным по обязательному медицинскому страхованию, с заболеванием и (или) подозрением на заболевание новой коронавирусной инфекцией в рамках реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования; 293 643,0 тыс. рублей на финансовое обеспечение проведения углубленной диспансеризации застрахованных по обязательному медицинскому страхованию лиц, перенесших новую коронавирусную инфекцию (COVID-19), за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации; дополнительно 133 557,4 тыс. рублей на финансовое обеспечение мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования за счет увеличения неналоговых доходов; дополнительно 447 290,0 тыс. рублей на оказание медицинской помощи не идентифицированным и не застрахованным по обязательному медицинскому страхованию; 4 824, 0 тыс. рублей на обеспечение исполнения функций при реализации полномочий Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области в связи с осуществлением деятельности по финансовому обеспечению оказания медицинской помощи не идентифицированным и не застрахованным по обязательному медицинскому страхованию.

Закон Московской области N 253/2021-ОЗ «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» разработан и принят в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» и Законом Московской области N 151/2007-ОЗ «О бюджетном процессе в Московской области». Указанным Законом утверждены основные характеристики бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области, к которым относятся общий объем доходов с указанием поступлений из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета на очередной финансовый год и плановый период, общий размер и цели использования средств нормированного страхового запаса, иные показатели, установленные федеральным законодательством и законами Московской области.

Закон Московской области N 269/2021-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» был подготовлен и принят в соответствии с действующим бюджетным законодательством. Внесены следующие изменения:

увеличен общий объем доходов бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области на 9 143 271,9 тыс. рублей за счет поступлений в виде межбюджетных трансфертов из бюджета Московской области;

увеличен общий объем расходов бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области на 9 143 271,9 тыс. рублей за счет распределения поступлений в бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области в соответствии с их целевыми назначениями, а также в связи с распределением суммы прироста объемов налоговых и неналоговых доходов (по итогам исполнения бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области за 9 месяцев текущего года) в размере 314 744,9 тыс. рублей;

увеличен объем средств нормированного страхового запаса Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области с 53 382 885,9 тыс. рублей до 63 009 900,1 тыс. рублей.

Закон Московской области N 43/2021-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «Об оплате труда работников государственных учреждений Московской области, руководителя, заместителей руководителя и главного бухгалтера Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области» разработан и принят в целях приведения положений Закона Московской области N 60/2007-ОЗ «Об оплате труда работников государственных учреждений Московской области, руководителя, заместителей руководителя и главного бухгалтера Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области» в соответствие с вступившим в силу с 1 января 2021 года Федеральным законом от 8 декабря 2020 года N 407-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части регулирования дистанционной (удаленной) работы и временного перевода работника на дистанционную (удаленную) работу по инициативе работодателя в исключительных случаях».

В положениях Закона Московской области N 60/2007-ОЗ «Об оплате труда работников государственных учреждений Московской области, руководителя, заместителей руководителя и главного бухгалтера Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области» учтены гарантии, установленные главой 491 Трудового кодекса Российской Федерации, в части организации и оплаты труда работников, осуществляющих дистанционный формат исполнения трудовых обязанностей.

 

Раздел 4. Информация о мероприятиях, проведенных Комитетом

 

Наряду с рассмотрением законопроектов, Комитет совместно с профильными министерствами и иными исполнительными органами государственной власти Московской области в 2021 году уделял большое внимание изучению вопросов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки семье и детям, лицам старшего возраста, в том числе в условиях распространения новой коронавирусной инфекции, созданием условий, направленных на повышение рождаемости, увеличением продолжительности жизни населения Московской области, организацией лекарственного обеспечения граждан, обеспечением прав граждан на получение доступной качественной медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования.

В 2021 году Комитетом проведено 44 заседания, из них 27 расширенных и 9 выездных. В течение года на заседаниях Комитета рассмотрено 398 вопросов.

20.01.2021 состоялось расширенное заседание Комитета на тему «Применение цифровых технологий в целях совершенствования обеспечения доступности и качества предоставления социальных услуг гражданам в Московской области».

04.02.2021 состоялось расширенное заседание Комитета на тему «Реализация национального проекта «Демография» на территории Московской области». По итогам мероприятия Министерству социального развития Московской области предложено внести изменения в региональный проект «Содействие занятости женщин – создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет (Московская область)» в соответствии с изменениями, внесенными в национальный проект «Демография», а также провести опрос граждан о качестве оказания услуг в социальной сфере, подготовить предложения по повышению качества работы организаций социального обслуживания, результаты опубликовать на официальном сайте Министерства социального развития Московской области.

11.02.2021 состоялось расширенное заседание Комитета на тему «О ходе вакцинации жителей Московской области от новой коронавирусной инфекции COVID-19. Вакцинация – наиболее эффективная мера профилактики заражения новой коронавирусной инфекцией COVID-19».

03.03.2021 состоялось расширенное заседание Комитета на тему «Лекарственное обеспечение льготных категорий граждан. Итоги 2020 года. Задачи на 2021 год». По итогам мероприятия Министерству здравоохранения Московской области предложено продолжить работу по обеспечению доступности и качества лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан в 2021 году, рассмотрев возможность расширения форм организации лекарственного обеспечения жителей отдаленных населенных пунктов Московской области и населенных пунктов с малой численностью населения.

17.03.2021 состоялось расширенное заседание Комитета на тему «О реализации Федерального закона от 8 декабря 2020 года N 407-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части регулирования дистанционной (удаленной) работы и временного перевода работника на дистанционную (удаленную) работу по инициативе работодателя в исключительных случаях» на территории Московской области».

25.03.2021 состоялось расширенное заседание Комитета на тему «Обеспечение отдельных категорий граждан санаторно-курортным лечением. О ходе подготовки к проведению летней оздоровительной кампании 2021 года».

06.04.2021 состоялись общественные слушания по проекту федерального закона N 1114509-7 «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации». По итогам подготовлены предложения по внесению изменений в федеральное законодательство, которые направлены Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.

14.04.2021 состоялось расширенное заседание Комитета на тему «Реализация региональной программы Московской области «Развитие системы паллиативной медицинской помощи на 2019–2024 годы» за период 2019 и 2020 годов и задачи на 2021 год».

26.05.2021 состоялось расширенное заседание Комитета совместно с Комитетом по вопросам образования, культуры и туризма на тему «Совершенствование организации оказания первой помощи и медицинской помощи в образовательных организациях. Правовое регулирование вопросов оказания помощи».

03.06.2021 состоялось расширенное заседание Комитета на тему «Организация оказания на территории Московской области гериатрической помощи». По итогам мероприятия Министерству здравоохранения Московской области предложено рассмотреть вопрос об организации на базе консультативно-диагностического центра ГБУЗ Московский области «Московский областной госпиталь для ветеранов войн» гериатрического контакт-центра, оказывающего телемедицинскую помощь пациентам старших возрастных групп по тарифам на медицинские услуги, связанные с применением телемедицинских технологий и оказываемые в амбулаторных условиях.

09.06.2021 состоялось расширенное заседание Комитета на тему «Организация оказания медицинской помощи пациентам с редкими (орфанными) заболеваниями. Актуальные вопросы регионального и федерального уровня».

30.06.2021 состоялось расширенное заседание Комитета на тему «Обеспечение прав граждан на получение доступной качественной медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования».

28.07.2021 состоялось расширенное заседание Комитета на тему «Организация оказания медицинской помощи с применением технологий телемедицины, в том числе в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

11.08.2021 были проведены выездные заседания Комитета в городских округах Кашира, Ступино, Серпухов на тему «О мерах социальной поддержки семей с детьми»; 18.08.2021 – в городских округах Коломна (г. Озеры), Ступино, Пущино на тему «О мерах социальной поддержки лиц старшего поколения».

26.08.2021 было проведено выездное заседание Комитета в городском округе Серпухов на тему «Защита прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Организация и деятельность органов опеки и попечительства Московской области» с посещением семейного городка для многодетных приемных семей.

23.11.2021 состоялось выездное заседание Комитета по вопросу «Реализация государственной программы Московской области «Здравоохранение Подмосковья» и государственной программы Московской области «Строительство объектов социальной инфраструктуры» в части капитального ремонта и строительства, а также обеспечения «тяжелым» медицинским оборудованием объектов системы здравоохранения Московской области в 2021 году. Задачи на 2022 год». В ходе выездного заседания члены Комитета ознакомились с работой ГБУЗ МО «Чеховская областная больница N 2» после проведенного в ней капитального ремонта, а также посетили место планируемого строительства учреждения здравоохранения в городском округе Серпухов.

24.11.2021 проведены общественные обсуждения по проекту федерального закона N 17357-8 «О внесении изменений в Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (в части введения некоторых ограничительных мер в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции).

В мероприятии приняли участие депутаты Московской областной Думы, руководитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Московской области – главный государственный санитарный врач по Московской области, а также представители Министерства здравоохранения Московской области, Уполномоченного по правам человека в Московской области, Главного управления региональной безопасности Московской области, профсоюзных организаций, медицинского сообщества, Общественной палаты Московской области.

По итогам мероприятия подготовлены предложения для внесения в проект федерального закона N 17357-8 «О внесении изменений в Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», которые направлены в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.

07.12.2021 проведено выездное заседание Комитета по вопросу «Кадровое обеспечение системы здравоохранения Московской области. Реализация мер социальной поддержки медицинских работников на территории Подмосковья». В ходе мероприятия члены Комитета осмотрели земельные участки, отведенные под строительство домов для медицинских работников (в соответствии с Законом Московской области N 144/2021-ОЗ «Об определении муниципальных образований Московской области и установлении перечня специальностей для предоставления земельных участков в безвозмездное пользование гражданам, которые работают по основному месту работы в государственных учреждениях здравоохранения Московской области для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства»).

В отчетном периоде Комитет продолжил работу по участию в формировании федерального законодательства. Так, по профилю Комитета рассмотрено 159 проектов федеральных законов, поступивших из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.

Также Комитет активно принимал участие в правотворчестве совместно с другими законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации. В отчетном периоде Комитетом рассмотрено 58 законодательных инициатив, в том числе и обращения других субъектов Российской Федерации по вопросам деятельности Комитета.

 

 

2017

2018

2019

2020

2021

Проведено заседаний Комитета – всего, из них:

50

51

46

45

44

выездные заседания

15

17

14

2

9

расширенные заседания

23

31

24

30

27

Количество вопросов, рассмотренных на заседаниях Комитета

476

527

481

389

398

Количество рассмотренных проектов федеральных законов по профилю Комитета

108

132

165

167

159

Количество рассмотренных законодательных инициатив и обращений других субъектов Российской Федерации

19

23

27

42

58

 

В рамках «Часа Правительства Московской области» на заседании Московской областной Думы по предложению Комитета выступила министр социального развития Московской области Болатаева Л.С. с докладом на тему «О мерах социальной поддержки населения Московской области».

 

Раздел 5. Работа Комитета по проведению правового мониторинга

 

В 2021 году Комитетом был проведен мониторинг правоприменения Закона Московской области N 36/2006-ОЗ «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области» (далее – Закон Московской области N 36/2006-ОЗ) в части предоставления ежемесячной денежной выплаты на осуществление ухода за инвалидами.

Дополнительная мера социальной поддержки лиц, осуществляющих уход за инвалидами, установленная частью 6 статьи 10 Закона Московской области N  36/2006-ОЗ, актуальна и востребована гражданами. Установленные Законом Московской области N 36/2006-ОЗ полномочия центрального исполнительного органа государственной власти Московской области исполняются.

В Московской области отмечается тенденция к снижению количества лиц, имеющих инвалидность, с 426 256 человек в 2019 году до 400 852 человек в 2021 году, при этом увеличивается количество инвалидов трудоспособного возраста с 119 284 человек в 2019 году до 150 435 человек в 2021 году, из которых 70 процентов являются неработающими. Кроме того, в Московской области отмечается ежегодное увеличение количества поданных заявлений на предоставление ежемесячной денежной выплаты на осуществление ухода за инвалидами с 232 в 2019 году до 578 в 2021 году. Также увеличивается количество лиц, получающих ежемесячную денежную выплату и имеющих родственные связи с лицами, являющимися инвалидами с 57 в 2019 году до 481 в 2021 году.

По результатам проведенного мониторинга Правительству Московской области предложено рассмотреть вопрос об уточнении порядка признания граждан нуждающимися в социальном обслуживании в стационарной форме социального обслуживания в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» с целью принятия объективных решений и недопущения нарушения прав и законных интересов граждан, в том числе имеющих инвалидность.

Комитетом проведен мониторинг правоприменения Закона Московской области N 53/2008-ОЗ «О квотировании рабочих мест» (далее – Закон Московской области N 53/2008-ОЗ) в части установления квотирования рабочих мест в Московской области для приема на работу инвалидов, имеющих в соответствии с индивидуальными программами реабилитации или абилитации рекомендации к труду, и граждан, испытывающих трудности в поиске работы.

Отмечено, что в Московской области за период с 2018 года по 2021 год увеличилось количество организаций, на которые распространяются нормы Закона Московской области N 53/2008-ОЗ, с 4 898 до 5 619. Количество организаций, представляющих в центры занятости населения информацию о наличии вакантных мест для трудоустройства отдельных категорий граждан, установленных статьей 3 Закона Московской области N 53/2008-ОЗ, за этот период возросло с 4 596 до 5 342. За период с 2018 года по 2021 год количество вакантных мест, заявленных организациями для трудоустройства отдельных категорий граждан, увеличилось с 14 375 до 15 585. За этот же период количество квотируемых вакансий для трудоустройства граждан, испытывающих трудности в поиске работы, снизилось с 7528 до 6798. Количество трудоустроенных несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет снизилось с 370 до 255.

За период с 2018 года по 2021 год увеличилось количество трудоустроенных лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с 32 до 67; лиц, освобожденных из мест лишения свободы с 169 до 353; выпускников профессиональных образовательных организаций в возрасте до 20 лет, ищущих работу впервые, с 801 до 1337.

В качестве основных причин отказа работодателей в трудоустройстве инвалидов на квотируемые рабочие места в соответствии с Законом Московской области N 53/2008-ОЗ является: незаинтересованность в использовании труда инвалидов, в том числе по причине необходимости организации рабочих мест инвалидов согласно рекомендациям индивидуальной программы реабилитации, недостаточность мер экономического стимулирования работодателей к приему на работу инвалидов, а также отсутствие взаимосвязи квот с реальными потребностями инвалидов.

По результатам проведенного мониторинга предложено: Комитету разработать и внести в Московскую областную Думу проект закона Московской области «О внесении изменений в Закон Московской области «О квотировании рабочих мест» в части приведения его в соответствие с Федеральным законом от 28 июня 2021 года N 219-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» и статью 21 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»; Правительству Московской области рассмотреть вопросы о предоставлении льгот по региональным налогам для работодателей, принимающих на работу (использующих труд) инвалидов, и субсидий работодателям с целью возмещения затрат на оборудование (оснащение) рабочих мест для инвалидов; провести социологический опрос с целью выявления потребности в трудоустройстве инвалидов, имеющих в соответствии с индивидуальными программами реабилитации или абилитации рекомендации к труду, и граждан, испытывающих трудности в поиске работы.

Комитетом проведен мониторинг правоприменения Закона Московской области N 1/2006-ОЗ «О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области» и Закона Московской области N 36/2006-ОЗ «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области» в части регулирования отношений по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан.

Меры социальной поддержки отдельных категорий граждан в Московской области по оплате жилого помещения и коммунальных услуг ежегодно обеспечивают финансовую поддержку более 1 750 тыс. человек. Общий объем финансовых расходов, предусмотренных государственной программой «Социальная защита населения Московской области» на цели оказания мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, составит более 26 млрд. рублей в 2021 году и в 2022 году.

Объем этой поддержки увеличивается, так как вводятся новые формы социальной поддержки для самых малообеспеченных и незащищенных слоев населения. К числу этих мер относится компенсация оплаты расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг пенсионерам по возрасту, лицам с инвалидностью по общему заболеванию.

Сочетание различных форм поддержки: субсидии малообеспеченным категориям граждан, компенсация в размере 100 процентов расходов по оплате за жилое помещение для пожилых одиноко проживающих малоимущих пенсионеров, предоставление дополнительных мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг ветеранам и инвалидам Великой Отечественной войны позволяет создать гибкий механизм максимальной помощи самым уязвимым в материальном и социальном отношении группам граждан в части их расходов на содержание жилья и пользования коммунальными ресурсами. Такая помощь позволяет существенным образом повысить уровень жизни ветеранов и пенсионеров.

В целях обеспечения единства правовых и методологических подходов к предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Московской области в соответствии с Законом Московской области N 36/2006-ОЗ «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области» и Законом Московской области N 1/2006-ОЗ «О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области», а также мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг категориям граждан, установленных федеральным законодательством, предложено внести изменения в Закон Московской области N 1/2006-ОЗ «О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области» в части уточнения условий предоставления компенсации расходов по оплате коммунальных услуг для многодетных семей.

 

Раздел 6. Работа с обращениями граждан

 

В 2021 году в Комитете осуществлялась работа по рассмотрению обращений граждан.

В ходе работы с обращениями граждан особое внимание уделяется созданию условий, необходимых для эффективного и всестороннего рассмотрения обращений, обеспечению своевременности и полноты решения поставленных в них вопросов.

В структуре письменных обращений наибольшее количество составляют обращения, в которых граждане просят дать разъяснения или оказать им помощь по отдельным вопросам, связанным с социальной и медицинской направленностью.

 

 

2017

2018

2019

2020

2021

Подготовлено ответов на обращения граждан

172

221

198

215

2 365

 

Рост количества обращений, поступивших на рассмотрение в Комитет в 2021 году, был вызван большим общественным резонансом в связи с внесением в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проектов федеральных законов N 17357-8 «О внесении изменений в Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и N 17358-8 «О внесении изменений в статью 107 Воздушного кодекса Российской Федерации и Федеральный закон «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации».

Ответ на указанные обращения, затрагивающие интересы неопределенного круга лиц, был размещен на официальном сайте Московской областной Думы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в разделе Деятельность/Работа с обращениями граждан/Ответы на обращения (https://www.mosoblduma.ru/upload/site1/document_file/QR-kod.pdf) в соответствии с положениями части 4 статьи 10, части 51 статьи 11 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

В 2021 году Комитет рассмотрел 2 365 обращений от граждан, из них:

 

2 154

по вопросу введения некоторых ограничительных мер в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции

99

в сфере социальной защиты населения

68

в сфере здравоохранения

2

в сфере труда и занятости

42

по иным вопросам

 

Наиболее актуальные обращения касаются:

оказания медицинской помощи в медицинских организациях Московской области, в том числе в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19);

предоставления мер социальной поддержки, в том числе в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19);

обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации;

пенсионного обеспечения;

льготного проезда;

предоставления путевок на санаторно-курортное лечение;

обеспечения лекарственными препаратами федеральных и региональных льготных категорий граждан;

оказания материальной помощи гражданам в связи с болезнью.

Обращения граждан по иным вопросам в основном были связаны с решением проблем, касающихся выплаты материальной помощи, вопросов благоустройства и жилищно-коммунального хозяйства, образования.

Все обращения граждан рассмотрены, оказана соответствующая помощь по защите прав заявителей. Социально значимые обращения рассмотрены на заседаниях Комитета.

 

Раздел 7. Основные задачи Комитета на 2022 год и предложения по совершенствованию законотворческой деятельности Комитета и Московской областной Думы

 

В 2022 году Комитет планирует продолжить работу по совершенствованию законодательства Московской области в сфере социальной политики и здравоохранения.

Запланированы выездные и расширенные заседания Комитета по рассмотрению вопросов, связанных с организацией деятельности семейных центров помощи семье и детям на территории Московской области; с исполнением комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав полномочий по координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности, беспризорности, правонарушений несовершеннолетних и защите их прав; совершенствованием системы учреждений, оказывающих реабилитационные услуги, в том числе инвалидам; реализацией государственной программы Московской области «Здравоохранение Подмосковья» на 2019-2024 годы, утвержденной постановлением Правительства Московской области от 09.10.2018 N 715/36, и государственной программы Московской области «Строительство объектов социальной инфраструктуры», утвержденной постановлением Правительства Московской области от 16.10.2018 N 753/37; реализацией национального проекта «Демография», утвержденного Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации; созданием условий для повышения рождаемости, увеличения продолжительности жизни населения Московской области, поддержки семей с детьми, лиц старшего возраста; реализацией механизма оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта; обеспечением качества и полноты плановых медицинских услуг в условиях распространения коронавирусной инфекции; обеспечением инвалидов техническими средствами реабилитации.

Комитетом планируется проведение мониторинга правоприменения некоторых законов Московской области, регулирующих отношения по предоставлению жилых помещений детям-сиротам.

Постановление Думы Московской области "Об Отчете о деятельности Комитета по социальной политике и здравоохранению за 2021 год" от 10.02.2022 N 15/15-П