Правовые акты Московской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Постановление Думы Московской области от 10.02.2022 N 16/15-П "Об Отчете о деятельности Комитета по образованию, культуре, науке, туризму, спорту и молодежной политике за 2021 год"

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

ДУМА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 10 февраля 2022 г.  N 16/15-П

 

 

Об Отчете о деятельности Комитета по образованию, культуре, науке, туризму, спорту и молодежной политике за 2021 год

 

 

Рассмотрев Отчет о деятельности Комитета по образованию, культуре, науке, туризму, спорту и молодежной политике за 2021 год, в соответствии с Положением о комитетах Московской областной Думы, утвержденным постановлением Московской областной Думы от 23.04.2009 N 12/77-П, Московская областная Дума

 

постановила:

 

Принять к сведению Отчет о деятельности Комитета по образованию, культуре, науке, туризму, спорту и молодежной политике за 2021 год. (Приложение.)

 

 

Председатель

Московской областной Думы                                           И.Ю. Брынцалов

 

 

 

Приложение к постановлению

Московской областной Думы

от 10 февраля 2022 г.  N 16/15-П

 

 

 

Отчет

о деятельности Комитета по образованию, культуре, науке, туризму, спорту и молодежной политике за 2021 год

 

 

Раздел 1. Состав Комитета

 

Комитет по образованию, культуре, науке, туризму, спорту и молодежной политике (далее – Комитет) образован постановлением Московской областной Думы от 30.09.2021 N 5/1-П «О структуре Московской областной Думы» и осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о Комитете по образованию, культуре, науке, туризму, спорту и молодежной политике, утвержденным постановлением Московской областной Думы от 28.10.2021 N 64/5-П.

В состав Комитета в соответствии с постановлением Московской областной Думы от 07.10.2021 N 4/2-П «Об утверждении состава комитетов Московской областной Думы» вошли:

Самединова Линара Раимовна – председатель Комитета, член фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ»;

Легков Александр Геннадьевич – заместитель председателя Комитета, член фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ»;

Живцов Эдуард Николаевич – заместитель председателя Комитета, член фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ»;

Антонова Лидия Николаевна – член Комитета, член фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ»;

Ордынская Татьяна Адимирикановна – член Комитета, член фракции КПРФ;

Рожнов Олег Александрович – член Комитета, член фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ»;

Сердюкова Татьяна Владимировна – член Комитета, член фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ»;

Шевченко Марина Владимировна – член Комитета, член фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ».

Обеспечение деятельности Комитета осуществляет аппарат Комитета, состоящий из руководителя аппарата и трех консультантов.

Ранее вопросы образования, культуры и туризма находились в ведении Комитета по вопросам образования культуры и туризма, образованного в соответствии с Положением о Комитете по вопросам образования, культуры и туризма, утвержденным постановлением Московской областной Думы от 13.10.2016 N 11/3-П.

В 2021 году в составе Комитета по вопросам образования, культуры и туризма работали:

Рожнов Олег Александрович – председатель Комитета по вопросам образования, культуры и туризма, член фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ»;

Мазуров Алексей Борисович – заместитель председателя Комитета по вопросам образования, культуры и туризма, член фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ»;

Шевченко Марина Владимировна – заместитель председателя Комитета по вопросам образования, культуры и туризма, член фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ»;

Самединова Линара Раимовна – член Комитета по вопросам образования, культуры и туризма, член фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ»;

Сердюкова Татьяна Владимировна – член Комитета по вопросам образования, культуры и туризма, член фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ».

Вопросы спорта и молодежной политики ранее находились в ведении Комитета по делам молодежи и спорта, образованного в соответствии с Положением о Комитете по делам молодежи и спорта, утвержденным постановлением Московской областной Думы от 20.10.2016 г. N 19/4-П.

В 2021 году в составе Комитета по делам молодежи и спорта работали:

Жолобов Олег Владимирович – председатель Комитета по делам молодежи и спорта, член фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ»;

Легков Александр Геннадьевич – заместитель председателя Комитета по делам молодежи и спорта, член фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ»;

Фомичев Вячеслав Васильевич – член Комитета по делам молодежи и спорта, член фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ»;

Чистюхин Игорь Васильевич – член Комитета по делам молодежи и спорта, руководитель фракции «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ».

 

Раздел 2. Основные направления деятельности Комитета в отчетном периоде

 

1. За отчетный период Комитет осуществлял работу, направленную на правовое регулирование вопросов, находящихся в ведении Комитета, а именно:

1) правовое регулирование отношений в сфере образования, науки и подготовки научно-педагогических работников, за исключением инновационной и научно-технической деятельности;

2) совершенствование системы мер социальной поддержки обучающихся и работников образовательных организаций в Московской области; а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

3) правовое регулирование отношений в сфере культуры;

4) правовое регулирование отношений в сфере туризма;

5) участие в формировании областной государственной политики в сфере спорта, а также в формировании молодежной политики;

6) правовое регулирование организации деятельности находящихся на территории Московской области организаций спорта, добровольцев (волонтеров), добровольческих (волонтерских) организаций, организаторов добровольческой (волонтерской) деятельности, а также молодежных организаций независимо от их организационно-правовой формы.

2. В 2021 году Комитет:

1) принимал участие в разработке нормативных правовых актов в сфере образования, защиты прав несовершеннолетних, культуры, туризма, спорта, молодежной политики;

2) осуществлял мониторинг реализации следующих государственных программ Московской области:

а) «Образование Подмосковья» на 2017–2025 годы, утвержденной постановлением Правительства Московской области от 25.10.2016 N 784/39;

б) «Образование Подмосковья» на 2020–2025 годы, утвержденной постановлением Правительства Московской области от 15.10.2019 N 734/36;

в) «Культура Подмосковья», утвержденной постановлением Правительства Московской области от 25.10.2016 N 787/39;

 г) «Культура Подмосковья», утвержденной постановлением Правительства Московской области от 13.10.2020 N 730/33;

д) «Развитие институтов гражданского общества, повышение эффективности местного самоуправления и реализации молодежной политики в Московской области», утвержденной постановлением Правительства Московской области от 25.10.2016 N 796/39;

е) «Спорт Подмосковья», утвержденной постановлением Правительства Московской области от 25.10.2016 N 786/39;

3) продолжал работу по совершенствованию законодательства Московской области в сфере образования в части корректировки нормативов финансирования муниципальных дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций в Московской области, мер социальной поддержки педагогов и обучающихся;

4) участвовал в работе коллегиальных органов исполнительной власти Московской области, в мероприятиях, проводимых Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации и Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

 

Раздел 3. Анализ выполнения Комитетом плана работы Московской областной Думы (по законопроектной деятельности)

 

План работы Московской областной Думы по законопроектной деятельности по вопросам образования, культуры, науки, туризма, спорта и молодежной политики на 2021 год выполнен.

В целях реализации основных задач в указанных сферах на территории Московской области в 2021 году на рассмотрении в Комитете находились 34 проекта законов Московской области, из них 12 разработаны Комитетом.

Все 34 закона Московской области приняты Московской областной Думой.

 

Количество проектов законов Московской области,

за принятие которых Комитет был ответственным в 2020 и 2021 гг.

(по субъектам права законодательной инициативы)

 

 

N

п/п

Субъект права

законодательной

инициативы

 

Количество законопроектов

 

2021 год

2020 год

 

внесено
по плану

внесено

вне плана

всего внесено

всего

внесено

1

Комитет

12

0

12

8

2

Губернатор

Московской области

22

0

22

26

3

Другие

0

0

0

0

 

Всего

34

0

34

34

 

 

Постановление Думы Московской области от 10.02.2022 N 16/15-П "Об Отчете о деятельности Комитета по образованию, культуре, науке, туризму, спорту и молодежной политике за 2021 год"

 

Результаты рассмотрения проектов законов Московской области,

за принятие которых Комитет был ответственным в 2020 и 2021 гг.

 

Постановление Думы Московской области от 10.02.2022 N 16/15-П "Об Отчете о деятельности Комитета по образованию, культуре, науке, туризму, спорту и молодежной политике за 2021 год"

 

 

Раздел 4. Краткий анализ состояния законодательства Московской области по направлению деятельности Комитета за отчетный период

 

В 2021 году Московская областная Дума совершенствовала законодательство Московской области в сферах образования, культуры, науки, туризма, спорта, молодежной политики, защиты прав несовершеннолетних, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Была продолжена работа по совершенствованию образовательного законодательства Московской области в части корректировки нормативов финансирования муниципальных дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций в Московской области, мер социальной поддержки обучающихся, а также по реализации Указов Президента Российской Федерации, ежегодного Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию, национальных проектов «Образование», «Культура», «Демография» и «Туризм и инфраструктура гостеприимства».

В 2021 году Комитетом подготовлены к рассмотрению и приняты Московской областной Думой следующие законы.

1. Закон Московской области N 4/2021-ОЗ «Об активных видах туризма в Московской области».

Законом определены цели и задачи государственной поддержки развития активных видов туризма в Московской области, полномочия органов государственной власти в сфере развития активных видов туризма в Московской области.

2. Закон Московской области N 23/2021-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О патриотическом воспитании в Московской области».

Законом созданы правовые основы для участия поисковиков и поисковых объединений Московской области в работе по патриотическому воспитанию.

Проведение поисковых работ на территории Московской области включено в перечень основных направлений деятельности в сфере патриотического воспитания в Московской области. Предусмотрено включение поисковых объединений в перечень субъектов патриотического воспитания.

Закон также наделил Московскую областную Думу полномочием по взаимодействию с поисковиками и поисковыми объединениями Московской области.

3. Закон Московской области N 45/2021-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О праздничных днях и памятных датах Московской области».

Установлена новая памятная дата – День наукоградов Московской области. Установление в Московской области новой памятной даты «9 июня – День наукоградов Московской области (1993 год)» позволяет отразить огромный вклад и значимость подмосковных наукоградов для развития науки в Российской Федерации.

4. Закон Московской области N 47/2021-ОЗ «Закон Московской области N 47/2021-ОЗ «Об увеличении предельного размера социального налогового вычета по налогу на доходы физических лиц».

Увеличен предельный размер социального налогового вычета по налогу на доходы физических лиц до 30 процентов суммы дохода, полученного налогоплательщиком в налоговом периоде и подлежащего налогообложению, в случае если получателями пожертвований, перечисляемых налогоплательщиком, являются государственные и муниципальные учреждения, осуществляющие деятельность в области культуры.

5. Закон Московской области от N 55/2021-ОЗ «О внесении изменения в Закон Московской области «О предоставлении полного государственного обеспечения и дополнительных гарантий по социальной поддержке детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей».

Законом внесены изменения в методику расчета субвенции из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа. Размер субвенции зависит от общей площади жилого помещения (33 кв. м), предельной стоимости 1 кв. м общей площади жилого помещения для муниципального образования Московской области, установленной центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, уполномоченным в сфере государственного регулирования цен и тарифов, и коэффициента, учитывающего рост цен на жилые помещения в Московской области.

6. Закон Московской области N 80/2021-ОЗ «О внесении изменения в Закон Московской области «О предоставлении полного государственного обеспечения и дополнительных гарантий по социальной поддержке детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей».

Внесены уточнения в методику расчета субвенции из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений в 2021 году. В частности, для расчета объема субвенции используется предельная стоимость 1 кв. м общей площади жилого помещения соответствующего муниципального образования Московской области, установленная центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, уполномоченным в сфере государственного регулирования цен и тарифов, на III, IV кварталы 2020 года и на I, II кварталы 2021 года.

7.        Закон Московской области N 84/2021-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О физической культуре и спорте в Московской области».

Внесены изменения в полномочия органа государственной власти Московской области, осуществляющего регулирование в области физической культуры и спорта. Согласно новому перечню полномочий, орган государственной власти Московской области, осуществляющий регулирование в сфере физической культуры и спорта, утверждает программы развития видов спорта в Московской области и принимает участие в их реализации, устанавливает порядок разработки и утверждает календарные планы официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Московской области, в том числе порядок включения физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий в указанные календарные планы, участвует в организации мероприятий по выдвижению Российской Федерации, городов Российской Федерации в качестве кандидатов на право проведения международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, подготовке и проведению таких мероприятий на территории Московской области с учетом требований, установленных соответствующими международными спортивными организациями.

8. Закон Московской области N 85/2021-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О народных художественных промыслах в Московской области».

Закон разработан в целях уточнения полномочий центрального исполнительного органа государственной власти Московской области, уполномоченного на осуществление государственного регулирования в сфере народных художественных промыслов. Полномочия дополнены положением о методическом руководстве по учету и хранению изделий народных художественных промыслов.

9.        Закон Московской области N 94/2021-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О библиотечном обслуживании населения Московской области».

Законом изменены основы правового регулирования организации библиотечного обслуживания в Московской области. Установлено, что Государственная универсальная библиотека Московской области осуществляет координирующую и методическую функцию также в сфере государственного учета книжных памятников, хранящихся в фондах государственных и муниципальных библиотек в Московской области.

Кроме того, Государственная универсальная библиотека Московской области наделена правом создания уполномоченного коллегиального органа в целях проведения экспертизы книжных памятников в отношении документов, хранящихся в фондах государственных библиотек и муниципальных библиотек в Московской области, библиотек научных, образовательных и иных государственных и муниципальных организаций, в которых невозможно создать и (или) сформировать уполномоченный коллегиальный орган для проведения экспертизы книжных памятников в соответствии с Положением о реестре книжных памятников, утвержденным федеральным органом исполнительной власти в сфере культуры.

10. Закон Московской области N 100/2021-ОЗ «О внесении изменения в Закон Московской области «О Правительстве Московской области».

Дополнены полномочия Правительства Московской области в сфере культуры, физической культуры, спорта и туризма. Установлено, что Правительство Московской области принимает меры по организации развития национальных видов спорта, организации и проведению официальных региональных и межмуниципальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, в том числе физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий по реализации Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне», осуществлению региональных и межмуниципальных программ и проектов в области физической культуры и спорта, развития детско-юношеского спорта, реализации мер по развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, созданию центров спортивной подготовки Московской области и обеспечению их деятельности, присвоению спортивных разрядов и соответствующих квалификационных категорий тренеров, квалификационных категорий специалистов в области физической культуры и спорта, квалификационных категорий спортивных судей в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, государственной аккредитации спортивных федераций Московской области.

11. Закон Московской области N 108/2021-ОЗ «О внесении изменений в некоторые законы Московской области, регулирующие финансовое обеспечение реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного и общего образования в образовательных организациях в Московской области за счет средств бюджета Московской области».

В законах Московской области, регулирующих финансовое обеспечение реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного и общего образования в образовательных организациях в Московской области за счет средств регионального бюджета, уточнен период расчета, учитывающего переходный период коэффициента, а также наименование переменных в формулах расчета субвенций.

12. Закон Московской области N 113/2021-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «Об образовании».

Установлено, что отдельные категории обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в частных образовательных организациях в Московской области обеспечиваются учредителями таких организаций бесплатным питанием за счет бюджетных ассигнований бюджета Московской области и иных источников финансирования, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в порядке, установленном законодательством Московской области.

Уточнено, что статус молодого специалиста устанавливается для работников государственной образовательной организации Московской области или муниципальной образовательной организации в возрасте до 35 лет включительно.

13. Закон Московской области N 114/2021-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «Об образовании».

Компетенция исполнительных органов государственной власти Московской области в сфере образования дополнена полномочиями по осуществлению просветительской деятельности, а также по согласованию назначению заместителей глав городских округов Московской области, руководителей структурных подразделений администраций городских округов Московской области, осуществляющих муниципальное управление в сфере образования.

14. Закон Московской области N 116/2021-ОЗ «О внесении изменения в Закон Московской области «О поисковой работе в Московской области в целях увековечения памяти погибших при защите Отечества».

Установлено, что поисковые объединения имеют право формировать поисковые отряды, группы и иные подразделения в случае, если такие подразделения предусмотрены внутренней структурой поискового объединения.

15. Закон Московской области N 124/2021-ОЗ «О театральной деятельности в Московской области».

В целях необходимости правового регулирования отношений, которые в законодательстве общего назначения особым образом не отражаются, а также создания правовых основ для сохранения и развития сети профессиональных государственных театров и муниципальных театров, театров иных видов и форм собственности, поддержки и стимулирования их деятельности принят основополагающий нормативный правовой акт, регулирующий вопросы деятельности театра и развития театрального дела в Московской области.

Определены цели и задачи государственной политики Московской области в сфере театральной деятельности, полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления, особенности управления театрами, организационная структура театров. Установлены основные формы поддержки театральной деятельности в Московской области, финансирование деятельности государственных и муниципальных театров.

16. Закон Московской области N 132/2021-ОЗ «О внесении изменения в Закон Московской области «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) в Московской области».

Срок рассмотрения областным органом охраны объектов культурного наследия Московской области проектов правил землепользования и застройки, проектов планировки территории изменен с тридцати до семи рабочих дней с даты поступления документов от органа местного самоуправления муниципального образования Московской области.

17. Закон Московской области N 133/2021-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О предоставлении полного государственного обеспечения и дополнительных гарантий по социальной поддержке детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей».

Уточнен порядок установления и индексирования ежемесячных денежных средств, выплачиваемых детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, обучающимся в государственных общеобразовательных организациях Московской области. Также дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, могут претендовать на обеспечение жильем до достижения возраста 18 лет в случаях рождения ребенка, наличия беременности более 20 недель, достижения совершеннолетия в I квартале следующего года.

18. Закон Московской области N 142/2021-ОЗ «О молодежной политике в Московской области».

Принят основной региональный нормативный правовой акт, регулирующий отношения в сфере реализации молодежной политики на территории Московской области. Определены ее цели и задачи, такие как: защита прав и законных интересов молодежи, обеспечение равных условий для духовного, культурного, интеллектуального, психического, профессионального, социального и физического развития и самореализации молодежи, создание условий для участия молодежи в политической, социально-экономической, научной, спортивной и культурной жизни общества.

Сформулированы принципы молодежной политики: сочетание интересов личности, общества и государства, комплексный, научный и стратегический подходы при формировании и реализации молодежной политики, открытость и равный доступ молодежи, молодых семей, молодежных общественных объединений к соответствующим мерам государственной поддержки.

Перечислены полномочия региональных органов власти в области молодежной политики, основные направления ее реализации.

19. Закон Московской области N 157/2021-ОЗ «О внесении изменения в Закон Московской области «О предоставлении полного государственного обеспечения и дополнительных гарантий по социальной поддержке детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей».

Скорректирована методика расчета субвенций из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений в 2021 году.  

В 2021 году 85 процентов объявленных аукционов по закупке квартир для детей-сирот, проведенных муниципальными образованиями Московской области, были признаны несостоявшимися в связи с ростом цен на жилые помещения. Законом внесено изменение в методику расчета субвенции муниципальным образованиям на предоставление жилых помещений детям-сиротам в 2021 году с учетом предельной стоимости 1 кв. м общей площади жилого помещения, установленной Комитетом по ценам и тарифам Московской области на III, IV кварталы 2021 года и на I, II кварталы 2022 год, которая выросла в среднем на 19 процентов в большинстве муниципальных образований Московской области.

20. Закон Московской области N 163/2021-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «Об Уполномоченном по правам ребенка в Московской области и внесении изменений в некоторые законы Московской области».

Законом уточнены требования, предъявляемые к кандидату на должность Уполномоченного по правам ребенка в Московской области.

К требованиям, предъявляемым к кандидату на должность Уполномоченного по правам ребенка в Московской области, отнесено постоянное проживание в Российской Федерации, а также отсутствие гражданства (подданства) иностранного государства.

21. Закон Московской области N 166/2021-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О патронате».

Исключена норма о патронатном воспитании в Московской области. Закреплена категория детей, в отношении которых может быть установлен постинтернатный патронат. В их числе дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящиеся под надзором в организациях Московской области, в том числе в организациях социального обслуживания Московской области, получающих профессиональное образование и проживающих в общежитии на территории иного муниципального образования Московской области или иного субъекта Российской Федерации. Функции по организации постинтернатного патроната переданы центральному исполнительному органу государственной власти Московской области, наделенному статусом органа опеки и попечительства.

22. Закон Московской области N 168/2021-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «Об организации и деятельности органов опеки и попечительства Московской области».

Исключена норма о патронатном воспитании в Московской области. Закреплена категория детей, в отношении которых может быть установлен постинтернатный патронат. В их числе дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей. Функции по организации постинтернатного патроната переданы центральному исполнительному органу государственной власти Московской области, наделенному статусом органа опеки и попечительства.

23. Закон Московской области N 184/2021-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Московской области».

Уточнено, что обеспечение деятельности Московской областной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав осуществляется уполномоченным Правительством Московской области центральным исполнительным органом государственной власти Московской области.

24. Закон Московской области N 185/2021-ОЗ «О внесении изменения в Закон Московской области «О музеях в Московской области».

Изменены полномочия Правительства Московской области в сфере музейного дела. Из перечня полномочий исключено осуществление контроля за соблюдением установленного режима хранения и использования музейных предметов и музейных коллекций, включенных в Каталог музейных ценностей Московской области.

25. Закон Московской области N 187/2021-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О государственной политике в сфере туризма и туристской деятельности в Московской области».

Расширены приоритетные направления развития туризма в Московской области. Помимо социального, детского и самодеятельного туризма, к ним отнесен также сельский туризм. Реализация мер по разработке данного направления отнесена к полномочиям исполнительных органов государственной власти Московской области в сфере туризма и туристской деятельности в Московской области.

26. Закон Московской области N 192/2021-ОЗ «О внесении изменений в некоторые законы Московской области».

Внесены изменения в ряд норм, касающихся социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Уточнено, что ежегодное денежное пособие, выплачиваемое на оплату жизненно необходимых услуг для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, может быть использовано и на оплату проживания в жилом помещении. Законом дополнены положения, связанные с передачей государственных полномочий по опеке и попечительству в Московской области в отношении несовершеннолетних, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет, Министерству социального развития Московской области.

27. Закон Московской области N 215/2021-ОЗ «О внесении изменения в Закон Московской области «Об образовании».

Положения законодательства Московской области в сфере охраны здоровья обучающихся образовательных организаций приведены в соответствие с законодательством Российской Федерации в части уточнения наименования дополнительной образовательной программы.

28. Закон Московской области N 248/2021-ОЗ «О внесении изменений в некоторые законы Московской области».

Изменены полномочия Правительства Московской области в сфере патриотического воспитания. Из перечня полномочий Правительства Московской области исключено полномочие об осуществлении государственного контроля за реализацией государственной политики Московской области в сфере патриотического воспитания.

29. Закон Московской области N 250/2021-ОЗ «О финансовом обеспечении государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях в Московской области, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области, обеспечении дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области за счет средств бюджета Московской области в 2022 году и в плановом периоде 2023 и 2024 годов».

Сформулирован порядок расчета нормативов финансового обеспечения государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования детей за счет средств бюджета Московской области в 2022 году и в плановом периоде 2023 и 2024 годов.

Уточнена методика расчета субвенций бюджетам муниципальных образований Московской области на предоставление образования в муниципальных образовательных организациях в Московской области. Средства бюджета Московской области предоставляются на расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг).

30. Закон Московской области N 251/2021-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области в сфере образования».

В методике расчета субвенций на выплату компенсации родительской платы за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях Московской области, уточнены количество дней посещения детьми образовательных организаций в Московской области и коэффициент ожидаемого снижения посещаемости с учетом эпидемиологической обстановки, а также внесены правки юридико-технического характера.

В методике расчета субвенций на обеспечение питанием отдельных категорий обучающихся по очной форме обучения в частных общеобразовательных организациях в Московской области учтена продолжительность учебного года при получении начального общего образования в 1 классе в количестве 165 дней. Отдельно выделено финансирование детей с ограниченными возможностями.

31. Закон Московской области N 265/2021-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О Московском областном молодежном парламенте».

Уточнено, что Московский областной молодежный парламент формируется в целях создания условий для включения молодежи в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь и содействия формированию осознанной и активной гражданской позиции у молодежи, проживающей на территории Московской области.

Дополнено положениями, что членами и кандидатами в члены Молодежного парламента не могут быть лица, имеющие гражданство (подданство) иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

32. Закон Московской области N 275/2021-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О физической культуре и спорте в Московской области».

Закон подготовлен в соответствии с Федеральным законом от 30 апреля 2021 года N 127-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» и Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», предусматривающим перевод организаций, осуществляющих спортивную подготовку, в организации, реализующие дополнительные образовательные программы спортивной подготовки, в целях обеспечения взаимосвязи, преемственности и единого методического сопровождения программ спортивной подготовки и дополнительных общеобразовательных программ в области физической культуры и спорта.

С 1 января 2023 года к полномочиям исполнительных органов государственной власти Московской области, осуществляющим правовое регулирование в области физической культуры и спорта, относится установление порядка приема лиц в физкультурно-спортивные организации, созданные Московской областью или муниципальными образованиями Московской области и реализующие дополнительные образовательные программы спортивной подготовки.

33. Закон Московской области N 295/2021-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О поисковой работе в Московской области в целях увековечения памяти погибших при защите Отечества».

Закон принят с целью приведения терминологии в соответствии с Федеральным законом от 30 апреля 2021 года N 119-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Полномочия центрального исполнительного органа власти в Московской области в сфере патриотического воспитания дополнены полномочием по увековечению памяти погибших при защите Отечества.

34. Закон Московской области N 297/2021-ОЗ «О внесении изменения в Закон Московской области «О государственной политике в сфере туризма и туристической деятельности в Московской области».

Закон принят в соответствии с Федеральным законом от 30 июня 2006 года N 93-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» в части правового регулирования деятельности экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников».

Расширены полномочия центрального исполнительного органа государственной власти Московской области, уполномоченного на осуществление государственного регулирования в сфере туризма, в части реализации мер поддержки сельского туризма, создания аттестационной комиссии для аттестации экскурсоводов (гидов) и гидов-переводчиков, внесения сведений об экскурсоводах (о гидах) и о гидах-переводчиках в единый федеральный реестр экскурсоводов (гидов) и гидов-переводчиков, утверждения формы нагрудной идентификационной карточки экскурсовода (гида) или гида-переводчика.

Кроме того, в 2021 году были подготовлены к рассмотрению и приняты Московской областной Думой:

постановление Московской областной Думы от 28.01.2021 N 19/136-П «Об Отчете о деятельности Комитета по вопросам образования, культуры и туризма за 2020 год»;

постановление Московской областной Думы от 11.02.2021 N 24/137-П «Об Отчете о деятельности Комитета по делам молодежи и спорта за 2020 год»;

постановление Московской областной Думы от 11.03.2021 N 16/140-П «О внесении изменений в постановление Московской областной Думы от 16.12.2020 N 77/134-П «О наградах Московской областной Думы»;

постановление Московской областной Думы от 08.04.2021 N 60/143-П «О докладе о деятельности Уполномоченного по правам ребенка в Московской области в 2020 году»;

постановление Московской областной Думы от 07.10.2021 N 3/2-П «О внесении изменения в постановление Московской областной Думы от 30.09.2021 N 5/1-П «О структуре Московской областной Думы»;

постановление Московской областной Думы от 28.10.2021 N 67/5-П «О внесении изменений в некоторые постановления Московской областной Думы и внесении изменения в Регламент Московской областной Думы».  

 

Раздел 5. Подготовка проектов законодательных инициатив Московской областной Думы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, рассмотрение проектов федеральных законов и итоги их рассмотрения в Комитете и на заседаниях Думы, результаты рассмотрения обращений и законодательных инициатив других субъектов Российской Федерации по профилю деятельности Комитета

 

В отчетном периоде Комитет продолжил участвовать в формировании федерального законодательства.

Так, по профилю Комитета рассмотрено 74 проекта федеральных законов, поступивших из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.

По каждому из них Комитет принял аргументированное решение поддержать или не поддерживать проект федерального закона и подготовил предложение в проект постановления Московской областной Думы о согласовании проектов федеральных законов.

В отчетном периоде Комитетом рассмотрено 19 законодательных инициатив и обращений других субъектов Российской Федерации, направленных на изменение федерального законодательства в сфере образования, культуры, науки, туризма, спорта и молодежной политики.

Итогом работы Комитета по совершенствованию федерального законодательства в сфере развития массовых видов спорта стало принятие распоряжения Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 3962-р «О внесении изменений в распоряжение Правительства Российской Федерации от 27.05.2013 N 849-р», направленное на создание правовых основ для оформления и поддержания в надлежащем состоянии лыжных и лыжероллерных трасс.

По обращению Московской областной Думы от 16.07.2020 N 41/123-П «Об Обращении Московской областной Думы к Председателю Правительства Российской Федерации Мишустину М.В.» лыжные, лыжероллерные трассы были включены в перечень объектов, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.05.2013 N 849-р «Об утверждении Перечня объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, для защитных лесов, эксплуатационных лесов, резервных лесов».

 

Раздел 6. Работа с обращениями граждан и организаций

                                                                                                        

В отчетном периоде Комитетом рассмотрено 155 обращений граждан, организаций и общественных организаций, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области по вопросам образования, культуры, науки, туризма, спорта и молодежной политики.

Членами Комитета и работниками аппарата Комитета давались разъяснения по устным обращениям, поступившим как лично, так и по телефону.

Председателем Комитета было проведено три личных приема граждан в приемной Московской областной Думы.

 

Раздел 7. Информация о мероприятиях, проведенных Комитетом

 

В 2021 году Комитет провел два круглых стола, одну конференцию, одно заседание общего собрания Палаты молодых депутатов при Московской областной Думе, два семинара с представителями волонтерских движений, два заседания Московского областного молодежного парламента. Комитетом проведено 62 заседания, из них 37 расширенных и 5 выездных. В течение года на заседаниях Комитета рассмотрен 351 вопрос, по которым приняты решения.

27.01.2021 проведено расширенное заседание Комитета на тему «О развитии благотворительности с целью долгосрочной поддержки сферы культуры».

Участники заседания обсудили целесообразность реализации в Московской области полномочий, предоставленных субъектам Российской Федерации Федеральным законом от 27 ноября 2018 года N 426-ФЗ «О внесении изменений в статьи 219 и 286.1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» в части увеличения предельного размера социального налогового вычета по НДФЛ.

В ходе заседания был рассмотрен вопрос увеличения предельного размера социального налогового вычета с 25 до 30 процентов суммы дохода, подлежащего налогообложению, в случае осуществления пожертвований государственным и муниципальным учреждениям культуры или некоммерческим организациям (фондам), осуществляющим деятельность в области культуры, на формирование целевого капитала, а также категории учреждений культуры и некоммерческих организаций (фондов), пожертвования которым могут быть приняты к вычету в увеличенном предельном размере.

По итогам расширенного заседания Комитета Московской областной Думой принят Закон Московской области N 47/2021-ОЗ «Об увеличении предельного размера социального налогового вычета по налогу на доходы физических лиц».

27.01.2021 проведено расширенное заседание Комитета на тему «О ситуации с массовым инфекционным заболеванием обучающихся в общеобразовательных организациях в Московской области».

Комитет ведет мониторинг обеспечения питанием обучающихся в образовательных организациях в Московской области, в том числе по случаям возникновения массовых заболеваний детей, которые могут быть связаны с отравлением детей при обеспечении питанием в образовательных организациях.

Ситуация с массовым инфекционным заболеванием 19–20 января 2021 года обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях городских округов Красноармейск и Электросталь Московской области была рассмотрена с участием представителей администраций городских округов Красноармейск и Электросталь Московской области, Министерства образования Московской области, Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области и Уполномоченного по правам ребенка в Московской области.

По итогам заседания была организована оперативная выдача справок от педиатра о выздоровлении обучающихся и возможности посещать школу без обращения в поликлинику.

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области предоставило список операторов/поставщиков питания, работающих с общеобразовательными организациями в Московской области, организовало внеплановый контроль операторов/поставщиков питания, ранее не работавших в образовательных организациях в Московской области.

Ситуация с массовым заболеванием детей находилась на контроле в Комитете до возвращения обучающихся к образовательному процессу.

11.02.2021 проведено расширенное заседание Комитета на тему «Создание образовательных комплексов в Московской области: состояние и перспективы».

Участники обсудили представленную Министерством образования Московской области и администрациями муниципальных образований Московской области информацию о создании в Московской области образовательных комплексов, стратегические направления развития системы образования в Московской области, способы решения актуальных задач по формированию единого образовательного пространства в Московской области.

Цель создания образовательных комплексов – обеспечение потребности в доступном качественном образовании в непосредственной близости от места проживания.

При оценке итогов реорганизации Министерством образования Московской области уделяется внимание анализу качества образования, демографической ситуации, состояния материально-технической базы, кадрового потенциала, финансово-экономических условий образовательных организаций.

По мнению участников расширенного заседания, объединение общеобразовательных и дошкольных образовательных организаций в образовательные комплексы повысит качество образования всех уровней и компетенции педагогов, оптимизирует административный и управленческий персонал, позволит рационально использовать материальные, финансовые и кадровые ресурсы, повысит мотивацию руководителей.

Вместе с тем, решение о создании образовательного комплекса должно приниматься точечно, с учетом мнения педагогического коллектива образовательных организации и родительской общественности.

По итогам изучения основных проблем, возникающих при реализации проектов по созданию образовательных комплексов, было принято решение обратить внимание органов местного самоуправления на необходимость тесного взаимодействия с родительской общественностью и управляющими советами в образовательных организациях с целью информирования о механизмах реорганизации сети образовательных организаций.

Вопрос создания образовательных комплексов в Московской области остается на текущем контроле в Комитете.

03.03.2021 проведено расширенное заседание Комитета на тему «О поисковой деятельности на территории Московской области».

По результатам заседания Комитетом разработан и принят Московской областной Думой Закон Московской области N 116/2021-ОЗ «О внесении изменения в Закон Московской области «О поисковой работе в Московской области в целях увековечения памяти погибших при защите Отечества».

Внесено положение, о том, что поисковые объединения имеют право формировать поисковые отряды, группы и иные подразделения в случае, если такие подразделения предусмотрены внутренней структурой поискового объединения.

17.03.2021 и 11.11.2021 в рамках парламентского контроля проведены расширенные заседания Комитета на тему «Об обеспечении бесплатным горячим питанием обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области».

Обсуждались вопросы осуществление контроля за качеством питания школьников, выявленные нарушения, исполнение контрактов организациями/поставщиками питания.

Участники расширенных заседаний отметили следующее.

В Московской области приняты необходимые меры по исполнению поручения Президента Российской Федерации В.В. Путина в ходе ежегодного послания Федеральному Собранию Российской Федерации по обеспечению бесплатным горячим питанием всех учеников начальных классов.

По итогам обсуждения на расширенных заседаниях создана рабочая группа при Комитете для оперативного контроля за организацией питания обучающихся в образовательных организациях, систематизации информации ведомств и организации мероприятий по данному направлению с участием глав муниципальных образований.

Совместная работа Московской областной Думы и центральных исполнительных органов государственной власти Московской области по контролю за реализацией поручения Президента Российской Федерации продолжается.

07.04.2021 проведено расширенное заседание Комитета на тему «Вопросы проведения выборов членов молодежных совещательных органов, формируемых при представительных органах муниципальных образований Московской области».

Участники расширенного заседания обсудили выборы в молодежные парламенты муниципальных образований Московской области в 2021 году.

По итогам заседания подготовлена обобщенная информация о ходе подготовки к выборам и обеспечения присутствия на выборах представителей администраций городских округов, представителей молодежных территориальных избирательных комиссий, ответственных за организацию выборов представителей Московского областного молодежного парламента и представителей средств массовой информации.

07.04.2021 проведено расширенное заседание Комитета на тему «О реализации в Московской области прав детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа на обеспечение жилыми помещениями».

Участники расширенного заседания рассмотрели информацию, представленную прокуратурой Московской области, о состоянии законности в 2020 году в части обеспечения жилищных прав детей сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа.

Обсуждались вопросы реализации в Московской области права детей-сирот на обеспечение жилыми помещениями, порядок формирования специализированного жилищного фонда для своевременного обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, взаимодействие Министерства образования Московской области с муниципальными органами исполнительной власти Московской области при формировании списка детей-сирот, нуждающихся в предоставлении жилых помещений, и обеспечении их жильем.

По итогам заседания Комитета были внесены изменения в законодательство Московской области в части реализации дополнительной гарантии детям-сиротам на предоставление жилья, в том числе введение жилищных сертификатов для данной категории граждан.

Администрациям городских округов Московской области рекомендовано обеспечить своевременное проведение конкурсных процедур и организационную работу по закупкам жилых помещений своевременного обеспечения жильем детей-сирот и усилить контроль за формированием специализированного жилищного фонда.

08.04.2021 проведено расширенное заседание Комитета совместно с Комитетом по вопросам транспортной инфраструктуры, связи и информатизации Московской областной Думы по вопросу «Обеспечение транспортной доступности общеобразовательных организаций на территории отдельных муниципальных образований Московской области».

Участники расширенного заседания обсудили организацию транспортной доступности отдельных муниципальных общеобразовательных организаций на территории Дмитровского городского округа, Можайского городского округа, городского округа Щелково и отметили следующее.

Проверкой, проведенной прокуратурой Московской области в IV квартале 2020 года, были выявлены факты непринятия должных мер для решения вопроса транспортной доступности некоторых муниципальных общеобразовательных организаций школьникам на территории Дмитровского городского округа, Можайского городского округа, городского округа Щелково.

Проверкой было установлено, что органами местного самоуправления Можайского городского округа не организована перевозка школьным автобусом к месту учебы и к месту жительства проживающих в деревне Замошье учеников МОУ «Порецкая средняя общеобразовательная школа», поскольку участок автомобильной дороги Заслонино–Астафьево–Чернево–Замошье (протяженность 3 км), находящийся в оперативном управлении ГБУ МО «Мосавтодор, не соответствует требованиям безопасности (не имеет асфальтового покрытия, освещения, разворотной площадки и остановочного павильона).

Органами местного самоуправления городского округа Щелково не была обеспечена транспортная доступность посещения обучающимися, проживающими в деревне Новопареево, занятий в расположенной в 3 км от места их жительства МОБОУ «Средняя общеобразовательная школа N 25 имени И.А. Копылова». Организация автобусного сообщения по регулярным маршрутам между деревней и поселком Фряново, где расположена образовательная организация, невозможна в связи с невыполнением работ по ремонту участка автомобильной дороги, находящейся на балансе городского округа Щелково.

При отсутствии автобусного сообщения по регулярным маршрутам органами местного самоуправления Дмитровского городского округа не был организован подвоз к месту учебы в МОУ «Каменская средняя общеобразовательная школа N 1» и «Каменская средняя общеобразовательная школа N 2» и к месту жительства обучающихся, проживающих в деревне Агафониха и селе Озерецкое Дмитровского городского округа. 

По итогам заседания Комитетов было принято решение рекомендовать:

Министерству транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области, ГБУ МО «Мосавтодор» обеспечить организацию доставки обучающихся в МОУ «Порецкая средняя общеобразовательная школа»;

администрации городского округа Щелково привести автомобильную дорогу между деревней Новопареево и поселком Фряново, находящуюся на балансе городского округа Щелково, в нормативное состояние с последующим включением данного участка автомобильной дороги в схему движения автобуса маршрута N 28 и увеличения количества подвижного состава на данном маршруте;

Министерству транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области, ГБУ МО «Мосавтодор» принять необходимые меры по приведению участка дороги до ГКОУ МО «Доверие» (г.о. Щелково, д. Алмазово) в нормативное состояние;

администрации Дмитровского городского округа принять меры по организации бесплатной перевозки школьников, проживающих в деревне Агафониха и селе Озерецкое Дмитровского городского округа;

Министерству образования Московской области провести мониторинг транспортной доступности муниципальных общеобразовательных организаций.

Все рекомендации исполнены.

15.04.2021 проведено расширенное заседание Комитета на тему «О создании государственной информационной системы Московской области «Единая платформа записи в клубные формирования домов культуры Московской области».

Участники обсудили создание государственной информационной системы Московской области «Единая платформа записи в клубные формирования домов культуры Московской области», организацию взаимодействия участников системы и информационного наполнения системы о составе и количестве клубных формирований на базе домов культуры Московской области.

22.04.2020 проведен круглый стол на тему «О развитии экологического туризма в Московской области».

Участники круглого стола отметили, что экологический туризм является востребованным видом путешествий и Московская область имеет большой потенциал для развития такого вида туризма. В регионе существует порядка 530 особо охраняемых природных территорий (далее – ООПТ), 257 из них – регионального значения.

Развитие экотуризма в ООПТ может стать стимулом для развития бизнеса на прилегающих территориях: создание эко-гостиниц и гостевых домов, глэмпингов (отдых на природе, совмещенный с благами цивилизации и комфортом), производство экологически чистых продуктов и развитие других видов деятельности. Кроме того, подмосковный экотуризм позволяет совместить отдых на природе с посещением достопримечательностей – старинных усадеб и музеев. Таким образом, развитие экологического туризма – это ощутимый вклад не только в экономическое развитие региона, но и в просвещение населения.

19.05.2021 проведено расширенное заседание Комитета совместно с Комитетом по вопросам строительства, архитектуры, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Московской областной Думы на тему «Создание мини-садов в Московской области. Механизм и условия организации». Участники расширенного заседания обсудили организацию мини-садов на территории Московской области и отметили следующее.

По состоянию на 01.05.2021 в Московской области функционировало 1984 образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования, всех типов и видов, разной ведомственной принадлежности и форм собственности. Дошкольное образование получало более 440 тысяч детей в возрасте от 0 до 8 лет.

С 2021 года в Московской области начат новый проект: в 15 муниципальных образованиях Московской области организованы группы по присмотру и уходу за детьми в возрасте от 1,5 до 7 лет в нежилых помещениях на первых этажах жилых домов и помещениях, отвечающих требованиям санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (мини-сады).  

Критерии участия муниципальных образований Московской области в проекте по созданию мини-садов: наличие в очереди более 2,5 тысяч детей в возрасте от 1,5 до 7 лет, отсутствие земельного участка под строительство, недостаточное количество детских садов в новых жилых комплексах и высокая наполняемость групп в детских садах.

Общее количество дополнительных мест по итогам реализации проекта составит 5 500 мест: в 2021 году – 3 000 мест, в 2022 году – 1400 мест, в 2023 году – 1100 мест.

На создание одного дополнительного дошкольного места затрачивается 124,0 тысячи рублей единовременно (расходы включают проведение ремонтных работ и приобретение оборудования) на содержание одного воспитанника группы по присмотру и уходу предусмотрены средства в размере 6,5 тысяч рублей в месяц без учета родительской платы.

По итогам заседания принято решение рекомендовать Министерству образования Московской области провести мониторинг обращений граждан, поступающих в Министерство образования Московской области, по вопросам организации мини-садов в Московской области, разработать и направить в Министерство благоустройства Московской области техническое задание на разработку стандарта по организации мини-садов в нежилых помещениях на первых этажах жилых домов и в перепрофилированных помещениях.

Министерству благоустройства Московской области совместно с Комитетом по архитектуре и градостроительству Московской области предложено рекомендовать разработать стандарт по организации мини-садов в нежилых помещениях на первых этажах жилых домов и в перепрофилированных помещениях в соответствии с техническим заданием Министерства образования Московской области.

26.05.2021 проведено расширенное заседание Комитета совместно с Комитетом по вопросам охраны здоровья, труда и социальной политики на тему «Совершенствование организации оказания первой помощи и медицинской помощи в образовательных организациях. Правовое регулирование вопросов оказания помощи».

Участники заседания отметили, что высокая актуальность вопросов организации оказания первой помощи и медицинской помощи в образовательных организациях обусловлена необходимостью обеспечения безопасного пребывания детей в школах, детских садах, развитием здоровьесберегающих технологий.

Решение указанных задач возможно исключительно в рамках развития межведомственных подходов, предполагающих взаимодействие как медицинских, так и педагогических работников, психологов, с использованием новых информационных технологий.

По итогам заседания принято решение предложить Министерству образования Московской области провести мониторинг организации оказания детям первой и медицинской помощи в образовательных организациях Московской области, а также совместно с Министерством здравоохранения Московской области рассмотреть возможность включения в планы работы образовательных организаций тренингов (не реже 2-х раз в год) для педагогических работников по оказанию первой помощи детям.

Министерству здравоохранения Московской области предложено рассмотреть вопрос о внесении изменений в должностную инструкцию медицинского работника образовательной организации в части участия в проведении «утреннего фильтра» (оценка состояния здоровья детей), а также контроля организации питания детей, принять дополнительные меры по устранению дефицита медицинских работников, закрепленных за образовательными организациями.

10.06.2021 проведено расширенное заседание Комитета на тему «Перспективы и приоритеты цифровизации образования в Московской области».

Участники заседания обсудили реализацию мероприятий, осуществляемых Министерством государственного управления, информационных технологий и связи Московской области в рамках подпрограммы «Развитие информационной и технологической инфраструктуры экосистемы цифровой экономики Московской области» государственной программы Московской области «Цифровое Подмосковье» на 2018–2024 годы, направленных на достижение целей и задач федеральных проектов национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации», а также оснащение средствами вычислительной техники, программного обеспечения, презентационного оборудования и электронного образовательного контента, создание, развитие и эксплуатацию ведомственных информационных систем сферы образования, реализуемых в целях успешного осуществления цифровой трансформации региональной системы образования для образовательных организаций Московской области.

25.08.2021 проведено расширенное заседание Комитета на тему «О реализации культурной программы «Пушкинская карта» в Московской области».

Участники расширенного заседания отметили следующее.

По инициативе Президента Российской Федерации с 1 сентября 2021 года стартовала новая культурная программа «Пушкинская карта». В Московской области в программе «Пушкинская карта» в 2021 году принимали участие театры, концертные организации, музеи, выставочные залы и культурно-досуговые учреждения – всего 47 учреждений культуры.

Рассмотрев вопрос о реализации культурной программы «Пушкинская карта» в Московской области, участниками расширенного заседания было принято решение направить информацию о ходе реализации программы в Московской области депутатам Московской областной Думы для использования в работе в территориальных округах Московской области.

19.10.2021 проведено заседание Московского областного молодежного парламента.

Избраны Председатель Московского областного молодежного парламента, первый заместитель Председателя Московского областного молодежного парламента, заместитель Председателя Московского областного молодежного парламента, секретарь Московского областного молодежного парламента, руководитель аппарата Московского областного молодежного парламента, утвержден перечень комиссий и Регламент Московского областного молодежного парламента.

20.10.2021 проведено расширенное выездное заседание Комитета на тему «О мерах государственной поддержки одаренных детей и талантливой молодежи в Московской области» в Автономной некоммерческой общеобразовательной организации «Областная гимназия имени Е.М. Примакова» (Одинцовский г.о., д. Раздоры).

Участники обсудили основные вопросы, касающиеся государственной поддержки одаренных детей и талантливой молодежи в Московской области, в том числе, систему выявления талантливых детей в Московской области, сеть образовательных учреждений, реализующих дополнительные общеразвивающие и дополнительные предпрофессиональные образовательные программы, а также меры стимулирования достижений одаренных детей и талантливой молодежи.

Участники заседания отметили необходимость продолжения работы по формированию эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи. Особое внимание необходимо уделить развитию системы дополнительного образования, которая способна обеспечить одаренному ребенку профессиональную грамотную поддержку его одаренности на всех этапах: открытие, развитие и успех.

Информация о мерах государственной поддержки одаренных детей в Московской области была направлена депутатам Московской областной Думы для использования в работе в территориальных округах.

17.11.2021 проведен круглый стол на тему «О совершенствовании правового регулирования деятельности поисковых отрядов Московской области».

В ходе обсуждения прозвучали предложения о создании единого реестра поисковых объединений Московской области, предоставлении допуска поисковикам к работе в федеральных архивах, создании экспертной криминалистической лаборатории по расшифровке записей в солдатских медальонах и других надписей на личных вещах советских солдат, создании оперативного областного центра поисковых объединений и отрядов Московской области  для координации работы поисковиков, а также подведены итоги деятельности поисковых объединений Московской области в 2021 году.

По результатам круглого стола была создана рабочая группа для разработки и внесения на рассмотрение Московской областной Думы проекта закона Московской области «О внесении изменений в Закон Московской области N 245/2020-ОЗ «О поисковой работе в Московской области в целях увековечения памяти погибших при защите Отечества».

07.12.2021 проведена конференция в рамках XIX Московских областных Рождественских образовательных чтений «К 350-летию со дня рождения Петра I: секулярный мир и религиозность» посредством видео-конференц-связи с участием представителей Московской Епархии Русской Православной церкви.

08.12.2021 проведено расширенное выездное заседание Комитета на тему «Современные тенденции профессиональной подготовки будущих педагогов» в Государственном гуманитарно-технологическом университете (г.о. Орехово-Зуево).

Участники расширенного заседания обсудили систему профессиональных образовательных организаций, ведущих подготовку педагогических кадров, прием на обучение по программам высшего и среднего профессионального образования по педагогическим специальностям, раннее профессиональное ориентирование, развитие системы профильных классов и целевого обучения по педагогическим специальностям, практикоориентированность подготовки будущих педагогов, трудоустройство и дальнейшее сопровождение выпускников, а также формирование системы постоянного профессионального роста педагогических кадров.

Участники заседания отметили, что при проведении повышения квалификации педагогов необходимо использовать программы дополнительного профессионального образования, ориентированные на конкретные категории педагогов и частные методики. При оценке компетенций учителей следует учитывать профессиональные интересы учителей, а также их вовлеченность в работу педагогической общественности в части обмена опытом, в том числе в работе Ассоциации педагогов Московской области.

В ходе заседания представители Ассоциации педагогов Московской области предложили организовать взаимодействие с муниципальными образованиями Московской области в части обмена информацией о планах проведения мероприятий с педагогами муниципальных организаций для организации целенаправленной системной работы по сопровождению педагогов.

Представители Ассоциации педагогов предложили содействие в разработке системы региональных мероприятий для педагогов Московской области по различным направлениям, в том числе методике формирования функциональной грамотности обучающихся, вопросам реализации федеральных государственных образовательных стандартов общеобразовательных организаций и подготовке обучающихся к сдаче ОГЭ и ЕГЭ.

22.12.2021 проведено выездное расширенное выездное заседание Комитета на тему «Развитие детско-юношеского спорта» в муниципальном автономном спортивно-оздоровительном учреждении «Зоркий» (г. Красногорск).

Участники заседания рассмотрели информацию о состоянии и развитии физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности на территории Московской области, об организации и проведении физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий в муниципальных образованиях Московской области.

По итогам заседания принято решение предложить Министерству физической культуры и спорта Московской области рассмотреть возможность разработки Концепции развития детско-юношеского спорта в Московской области, а также дополнительных мер социальной поддержки тренеров и молодых специалистов в сфере детско-юношеского спорта.

Министерству образования Московской области предложено рассмотреть вопрос о мерах поощрения преподавателей физической культуры, осуществляющих организацию деятельности школьных спортивных клубов, а также о создании постоянно действующих онлайн-курсов повышения квалификации преподавателей физической культуры по современным видам спорта.

 

Раздел 8. Иные направления деятельности Комитета

 

Постоянной практикой в работе Комитета стало участие в проведении коллегий, крупных тематических совещаний, конференций, круглых столов, семинаров, проводимых профильными министерствами и ведомствами по предметам ведения Комитета.

30.03.2021 – председатель Комитета по вопросам образования, культуры и туризма Рожнов О.А. принял участие в круглом столе Комитета Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству на тему «Семья и государство: новые конституционные возможности взаимодействия в обеспечении права детей на образование». Обсуждались вопросы участия семьи в образовательном процессе при переходе на дистанционное обучение,

16.04.2021 – заместитель председателя Комитета по вопросам образования, культуры и туризма Мазуров А.Б. принял участие в XXVI Межрегиональной краеведческой конференции, проходившей во Владимирской областной научной библиотеке им. М. Горького в городе Владимир.

16.04.2021 – председатель Комитета по вопросам образования, культуры и туризма Рожнов О.А. принял участие в парламентских слушаниях по теме «О мерах по повышению качества профессионального образования в Российской Федерации», инициатором которых выступил Комитет Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по образованию и науке.

20.04.2021 – председатель Комитета по вопросам образования, культуры и туризма Рожнов О.А. принял участие в круглом столе Комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по образованию и науке по теме «Совершенствование правовой регламентации учебной нагрузки обучающихся по программам общего образования (по результатам экспертно-аналитического исследования 2020 года)».

Участники круглого стола обсудили приемы работы в условиях перегрузки учеников, особые направления в учебном процессе, а также меры совершенствования работы педагога в условиях дистанционного обучения.

13.05.2021 – председатель Комитета по вопросам образования, культуры и туризма Рожнов О.А. принял участие в круглом столе Комитета Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству по теме «Вопросы защиты авторских и смежных прав на объекты, размещенные в информационно-коммуникационной сети «Интернет».

В ходе мероприятия участники обсудили актуальные проблемы защиты объектов авторских и смежных прав в связи с развитием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и повышением доступности информации в цифровом виде.

19.05.2021 – с докладом по теме «Законодательное регулирование вопросов сельского туризма» председатель Комитета по вопросам образования, культуры и туризма Рожнов О.А. принял участие в круглом столе Министерства сельского хозяйства Российской Федерации в рамках международной выставки AGROS EXPO 2021 «Агротуризм и здоровый образ жизни».

19.05.2021 – член Комитета по вопросам образования, культуры и туризма Самединова Л.Р. приняла участие в пленарном заседании Палаты молодых законодателей при Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

По итогам заседания принято решение, в котором намечены приоритетные направления работы в период осенней сессии 2021 года.

27.05.2021 – председатель Комитета по вопросам образования, культуры и туризма Рожнов О.А принял участие в мероприятии, посвященном 10-летию образования Региональной национально-культурной автономии азербайджанцев Московской области с целью развития международного взаимодействия и сотрудничества Комитета в сфере сохранения культурных национальных традиций.

07.06–12.06.2021 – член Комитета по вопросам образования, культуры и туризма Сердюкова Т.В. приняла участие в мероприятиях XIV Международного фестиваля «ВЕЛИКОЕ РУССКОЕ СЛОВО» (г. Симферополь, г. Ялта).

Мероприятия фестиваля были посвящены сохранению русского языка, культурных и исторических традиций, приобщению подрастающего поколения к литературным источникам.

26.07.2021 – председатель Комитета по вопросам образования, культуры и туризма Рожнов О.А. принял участие в заседании Коллегии Контрольно-счетной палаты Московской области по вопросу «Проверка результативности реализации комплекса мероприятий, направленных на организацию питания в муниципальных общеобразовательных организациях Городского округа Балашиха Московской области, расходы по которым частично компенсируются средствами межбюджетных трансфертов из бюджета Московской области».

27.09.2021 – заместитель председателя Комитета по вопросам образования, культуры и туризма Шевченко М.В. приняла участие в проведении V Всероссийского Дня приема родителей дошкольников в региональной общественной приемной Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» в г. Видное.

Такой формат общения позволяет получить информацию о проблемах, с которыми сталкиваются родители дошкольников, узнать мнение о качестве дошкольного образования в Московской области.

11.11.2021 – председатель Комитета Самединова Л.Р. приняла участие в работе круглого стола Комитета Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству на тему «О правовом обеспечении развития системы казачьего образования в Российской Федерации».

В ходе дискуссии было принято решение о создании на площадке Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации постоянно действующей информационной площадки для обмена опытом регионов по всем уровням казачьего образования, работы по развитию нормативной правовой базы в данной сфере.

17.11.2021 – председатель Комитета Самединова Л.Р. приняла участие в торжественной церемонии закрытия поискового сезона на территории Московской области в рамках Всероссийской акции «Вахта памяти – 2021».

24.11.2021 – председатель Комитета Самединова Л.Р. приняла участие в торжественном мероприятии, посвященном XIХ Московским областным Рождественским образовательным чтениям «К 350-летию со дня рождения Петра I: секулярный мир и религиозность» в городском округе Одинцово.   

В рамках чтений состоялось подписание Соглашения о сотрудничестве между Министерством социального развития Московской области, Министерством культуры Московской области, Министерством физической культуры и спорта Московской области и епархиями Московской митрополии Русской Православной Церкви.

29.11.2021 – председатель Комитета Самединова Л.Р. приняла участие в заседании Коллегии Контрольно-счетной палаты Московской области по вопросу «Рассмотрение результатов экспертно-аналитического мероприятия «Анализ обеспеченности жителей Московской области объектами спортивной инфраструктуры».  

01.12.2021 – заместитель председатель Комитета Легков А.Г. принял участие в мероприятии по итогам деятельности военно-патриотических организаций Московской области.  

03.12.2021– в своих территориальных округах члены Комитета приняли участие в Международной акции «Большая история». Организатором акции на территории Московской области стал Московский областной Молодежный парламент. В Подмосковье 231 745 человек приняло участие в тестировании – это самое большое количество участников теста «Большая история» в 2021 году среди регионов Российской Федерации, а средний балл участников составил 20,44 из 30 возможных.

09.12.2021 – председатель Комитета Самединова Л.Р. участвовала в V межрегиональной научной конференции «Ислам в Московском регионе», приуроченная к 15-летию Духовного управления мусульман Московской области и 30-летию Местной религиозной организации «Мусульманский центр «Рахман», Городской округ Подольск.  

В ходе конференции был заслушан годовой отчет о деятельности Духовного управления и мусульманских общин, входящих в его состав, а также состоялась церемония награждения. Участники подчеркнули, что приоритетными направлениями в деятельности организации остается помощь нуждающимся, развитие мусульманской инфраструктуры и образовательных процессов, укрепление мира и согласия в многонациональном и многорелигиозном обществе Подмосковья.

10.12.2021 – председатель Комитета Самединова Л.Р. приняла участие в торжественном закрытии трудового семестра Московского областного регионального отделения молодежной общероссийской общественной организации «Российские Студенческие Отряды».

В ходе мероприятия были объявлены лучшие студенческие отряды. Также состоялось вручение грамот и благодарностей Московской областной Думы лучшим участникам движения, представителям образовательных организаций и партнёрам молодежной общероссийской общественной организации «Российские Студенческие Отряды».

16.12.2021 – заместитель председателя Комитета Легков А.Г. принял участие в круглом столе Комитета Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по бюджету и финансовым рынкам на тему «О вопросах содействия развитию лыжного спорта в субъектах Российской Федерации».

Участники круглого стола обсудили состояние, опыт, перспективы развития лыжного спорта в субъектах Российской Федерации, рассмотрели предложения министерств и ведомств по вопросам создания и эксплуатации объектов инфраструктуры, обсудили перспективы развития рекреационной деятельности в лесах, возможность размещения объектов, связанных с этой деятельностью, в том числе лыжных и лыжероллерных трасс.

В течение 2021 года с целью дальнейшего совершенствования взаимодействия с органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области, оказания консультативной помощи депутатам муниципальных образований члены Комитета принимали участие в подготовке и проведении Московской областной Думой пяти выездных семинаров на тему «О некоторых вопросах деятельности советов депутатов муниципальных образований Московской области».

 

Раздел 9. Итоговая таблица

 

N

п/п

Показатель

2021 год

1

Количество заседаний Комитета, всего

в том числе:

выездные

расширенные

62

 

5

37

2

Количество рассмотренных вопросов на заседаниях Комитета

351

3

Количество проектов постановлений, подготовленных Комитетом

6

4

Количество проектов законов Московской области, разработанных Комитетом в отчетном году

12

5

Количество проектов законов Московской области, ответственным исполнителем по которым являлся Комитет,

в том числе:

принято

не принято

на рассмотрении

34

 

 

34

0

6

Количество правовых мониторингов, проведенных Комитетом

0

7

Количество проектов законодательных инициатив Думы 
в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, подготовленных Комитетом

0

8

Количество проектов федеральных законов по профилю Комитета, рассмотренных на заседаниях Комитета

74

9

Количество законодательных инициатив из других субъектов Российской Федерации, рассмотренных на заседании Комитета

19

10

Количество обращений граждан и организаций, поступивших
в Комитет, всего

из них даны ответы по существу

 

 

155

155

11

Количество мероприятий, проведенных Комитетом, по видам:

круглые столы

выездные заседания Комитета

расширенные заседания Комитета

общественные слушания

конференции

заседания общего собрания Палаты молодых депутатов при Московской областной Думе

заседания Московского областного молодежного парламента

 

2

5

37

0

1

1

 

2

 

 

Раздел 10. Основные задачи Комитета на 2022 год и предложения по совершенствованию законотворческой деятельности Комитета

 

В 2022 году Комитет продолжит работу по совершенствованию законодательства в сфере образования, культуры, науки, туризма, спорта, молодежной политики, совершенствованию системы мер социальной поддержки обучающихся и работников образовательных организаций в Московской области.

Особое внимание будет уделено решению вопросов, связанных с дальнейшим повышением качества образования, кадровым обеспечением образовательных организаций, молодых педагогов.

Во исполнение поручений Президента Российской Федерации Путина В.В. Комитет планирует проведение мероприятий по мониторингу организации бесплатного горячего питания обучающихся по образовательным программам начального общего образования в государственных и муниципальных образовательных организациях.

На уровне правовой проработки всех документов, над которыми работал Комитет в 2021 году, положительно сказывалось конструктивное взаимодействие с Государственно-правовым управлением Московской областной Думы, Правовым управлением Губернатора Московской области и исполнительными органами государственной власти Московской области.

Комитет выражает признательность всем депутатам Московской областной Думы, Государственно-правовому управлению Московской областной Думы, Управлению организационного обеспечения деятельности Московской областной Думы, Управлению по взаимодействию с Московской областной Думой Администрации Губернатора Московской области, работникам аппаратов комитетов Московской областной Думы, работникам исполнительных органов государственной власти Московской области, специалистам, принявшим участие и оказавшим помощь в работе Комитета.

Постановление Думы Московской области "Об Отчете о деятельности Комитета по образованию, культуре, науке, туризму, спорту и молодежной политике за 2021 год" от 10.02.2022 N 16/15-П