Постановление Правительства Московской области от 03.10.2022 N 1044/33 "Об утверждении перечня статистической и иной документированной информации, необходимой для создания и эксплуатации единой информационной системы в сфере управления государственным и муниципальным имуществом, и о внесении изменений в постановление Правительства Московской области от 14.10.2015 N 943/35 "О единой информационной системе в сфере управления государственным и муниципальным имуществом"
ПРАВИТЕЛЬСТВО
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 октября 2022 г. N 1044/33
г. Красногорск
Об утверждении перечня статистической и иной документированной информации, необходимой для создания и эксплуатации единой информационной системы в сфере управления государственным и муниципальным имуществом, и о внесении изменений в постановление Правительства Московской области от 14.10.2015 N 943/35 «О единой информационной системе в сфере управления государственным и муниципальным имуществом»
В соответствии с Законом Московской области N 80/2009-ОЗ «О государственных информационных системах Московской области и обеспечении доступа к содержащейся в них информации» Правительство Московской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый перечень статистической и иной документированной информации, необходимой для создания и эксплуатации единой информационной системы в сфере управления государственным и муниципальным имуществом Московской области.
2. Утвердить прилагаемые изменения в постановление Правительства Московской области от 14.10.2015 N 943/35 «О единой информационной системе в сфере управления государственным и муниципальным имуществом» (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Московской области от 27.06.2017 N 530/22, от 13.07.2017 N 584/24, от 28.11.2018 N 855/40, от 05.02.2021 N 70/3).
3. Министерству имущественных отношений Московской области в 3-месячный срок со дня вступления в силу настоящего постановления разработать и утвердить порядок функционирования единой информационной системы в сфере управления государственным и муниципальным имуществом Московской области.
4. Министерству информационных и социальных коммуникаций Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете «Ежедневные новости. Подмосковье», «Информационном вестнике Правительства Московской области», размещение (опубликование) на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области и на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).
5. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.
Первый Вице-губернатор
Московской области -
Председатель Правительства
Московской области И.Н. Габдрахманов
Утвержден
постановлением Правительства
Московской области
от 3 октября 2022 г. N 1044/33
ПЕРЕЧЕНЬ
СТАТИСТИЧЕСКОЙ И ИНОЙ ДОКУМЕНТИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИИ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ СОЗДАНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ЕДИНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ И МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Сведения о недвижимом имуществе, находящемся в государственной собственности Московской области или собственности муниципальных образований Московской области.
2. Сведения о земельных участках, находящихся в государственной собственности Московской области, собственности муниципальных образований Московской области или государственная собственность на которые не разграничена.
3. Сведения об акциях и долях в собственности Московской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области в уставных капиталах хозяйственных обществ.
4. Сведения о долях Московской области в праве общей собственности Московской области и иных субъектов гражданских прав.
5. Сведения о государственных информационных системах Московской области.
6. Сведения о ином имуществе, составляющем казну Московской области, казну муниципальных образований Московской области.
7. Сведения об особо ценном движимом имуществе.
8. Сведения о государственных унитарных предприятиях Московской области, государственных учреждениях Московской области, юридических лицах, физических лицах и индивидуальных предпринимателях, являющихся арендаторами государственного и муниципального имущества, а также земельных участков, находящихся в государственной, муниципальной или государственной неразграниченной собственности.
9. Акты органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области в сфере земельно-имущественных отношений.
10. Вступившие в силу договоры и иные сделки, являющиеся основаниями для внесения изменений в сведения об имуществе, земельных участках в единой информационной системе в сфере управления государственным и муниципальным имуществом Московской области (далее - ЕИСУГИ).
11. Вступившие в законную силу решения судов, являющиеся основаниями для внесения изменений в сведения об имуществе, земельных участках в ЕИСУГИ.
12. Данные бухгалтерской (финансовой) и статистической отчетности государственных организаций, определенные в статье 4 Закона Московской области N 33/99-ОЗ «О реестре имущества, находящегося в собственности Московской области».
13. Акты об инвентаризации имущества.
14. Документы, служащие основанием для включения в реестр имущества Московской области, реестр муниципального имущества сведений об объектах учета.
15. Сведения о вещных правах Московской области, органов государственной власти Московской области, центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, подведомственных им государственных учреждений и унитарных предприятий Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, подведомственных им муниципальных учреждений и унитарных предприятий, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан на объекты учета.
16. Сведения об ограничениях вещного права Московской области, органов государственной власти Московской области, центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, подведомственных им государственных учреждений и унитарных предприятий Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, подведомственных им муниципальных учреждений и унитарных предприятий, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан и обременяемых объектах учета.
Утверждены
постановлением Правительства
Московской области
от 3 октября 2022 г. N 1044/33
ИЗМЕНЕНИЯ
В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 14.10.2015 N 943/35 «О ЕДИНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ И МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ»
1. В постановлении:
1) наименование изложить в следующей редакции:
«О единой информационной системе в сфере управления государственным и муниципальным имуществом Московской области»;
2) пункты 1 и 2 изложить в следующей редакции:
«1. Создать единую информационную систему в сфере управления государственным и муниципальным имуществом Московской области (далее - ЕИСУГИ).
2. Утвердить Положение о единой информационной системе в сфере управления государственным и муниципальным имуществом Московской области.»;
3) абзац второй пункта 3 изложить в следующей редакции:
«Министерство имущественных отношений Московской области оператором ЕИСУГИ и уполномоченным центральным исполнительным органом государственной власти Московской области на осуществление правомочия обладателя статистической и иной документированной информации, необходимой для создания и эксплуатации ЕИСУГИ, от имени Московской области, а также ответственным за обеспечение функций по созданию, развитию и эксплуатации ЕИСУГИ;»;
4) дополнить пунктами 3.1 - 3.3 следующего содержания:
«3.1. Основными целями создания ЕИСУГИ являются:
1) сокращение сроков исполнения государственных и муниципальных услуг (функций) в сфере управления государственным и муниципальным имуществом в Московской области;
2) создание условий для увеличения неналоговых доходов консолидированного бюджета Московской области от использования государственного и муниципального имущества Московской области;
3) обеспечение полноты и достоверности сведений о государственном и муниципальном имуществе Московской области, а также неналоговых доходах от использования государственного и муниципального имущества Московской области;
4) обеспечение прозрачности принятия центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области решений в сфере управления государственным и муниципальным имуществом в Московской области;
5) обеспечение автоматизации процессов согласования в Министерстве имущественных отношений Московской области проектов документов, в том числе:
проектов решений органов местного самоуправления по проведению аукционов по продаже земельных участков или права их аренды;
проектов решений органов местного самоуправления о предоставлении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в собственность бесплатно;
проектов решений органов местного самоуправления о предварительном согласовании предоставления земельных участков;
проектов решений органов местного самоуправления об утверждении схем расположения земельных участков;
проектов договоров купли-продажи, аренды земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, заключаемых без проведения торгов;
проектов решений органов местного самоуправления о предоставлении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в постоянное (бессрочное) пользование;
согласования проектов решений органов местного самоуправления о предоставлении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в безвозмездное пользование;
проектов решений органов местного самоуправления о заключении нового договора аренды земельного участка ввиду истечения срока действия ранее заключенного договора аренды земельного участка или внесении изменений в действующий договор аренды земельного участка;
проектов решений органов местного самоуправления о переводе земель, находящихся в частной собственности, из одной категории в другую;
проектов решений органов местного самоуправления о подтверждении изменения вида разрешенного использования земельных участков.
3.2. Создание, внедрение и техническая поддержка ЕИСУГИ осуществляется за счет средств бюджета Московской области в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных мероприятием «D6.07. Создание, развитие и эксплуатация (сопровождение и техническая поддержка) информационных систем в сфере земельно-имущественных отношений, включая создание (приобретение) специализированных программных продуктов, а также услуг по их технической поддержке» Подпрограммы 2 «Развитие информационной и технологической инфраструктуры экосистемы цифровой экономики Московской области» Государственной программы Московской области «Цифровое Подмосковье» на 2018-2024 годы, утвержденной постановлением Правительства Московской области от 17.10.2017 N 854/38 «Об утверждении государственной программы Московской области «Цифровое Подмосковье» на 2018-2024 годы».
3.3. Установить, что особенности и режимы эксплуатации ЕИСУГИ определяются в эксплуатационной документации на ЕИСУГИ.»;
5) пункт 10 изложить в следующей редакции:
«10. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Московской области Кротову А.В.».
2. Положение о единой информационной системе в сфере управления государственным и муниципальным имуществом, утвержденное постановлением, изложить в следующей редакции:
«Утверждено
постановлением Правительства
Московской области
от 14 октября 2015 г. N 943/35
(в редакции постановления
Правительства Московской области
от 3 октября 2022 г. N 1044/33)
ПОЛОЖЕНИЕ
О ЕДИНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫМ И МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
I. Общие положения
1. Настоящее Положение о единой информационной системе в сфере управления государственным и муниципальным имуществом Московской области (далее - Положение) определяет задачи единой информационной системы в сфере управления государственным и муниципальным имуществом Московской области, участников информационного взаимодействия, их полномочия, права и обязанности, а также состав размещаемой информации.
2. Единая информационная система в сфере управления государственным и муниципальным имуществом Московской области (далее - ЕИСУГИ) является государственной информационной системой Московской области, предназначенной для автоматизации процессов сбора, обработки, хранения и предоставления информации при реализации государственных, муниципальных функций (далее - исполнение функций) и предоставления государственных, муниципальных услуг (далее - предоставление услуг) в сфере управления государственным имуществом Московской области (далее - государственное имущество) и муниципальным имуществом муниципальных образований Московской области (далее - муниципальное имущество, муниципальные образования) с целью повышения эффективности управления государственным и муниципальным имуществом.
3. ЕИСУГИ является собственностью Московской области.
4. Информация, содержащаяся в ЕИСУГИ, является государственным информационным ресурсом Московской области.
5. Правомочия обладателя информации, содержащейся в ЕИСУГИ, осуществляет Министерство имущественных отношений Московской области.
6. Министерство имущественных отношений Московской области является:
1) ответственным центральным исполнительным органом государственной власти Московской области за создание, развитие и эксплуатацию ЕИСУГИ (далее - Уполномоченный орган государственной власти Московской области);
2) оператором ЕИСУГИ (далее - Оператор).
7. Сведения, составляющие государственную тайну, не подлежат размещению, передаче, обработке и хранению в ЕИСУГИ.
8. В Положении используются следующие термины и их определения:
1) балансодержатель - юридическое лицо, за которым на праве оперативного управления, хозяйственного ведения или ином предусмотренном законодательством Российской Федерации праве закреплено государственное или муниципальное имущество;
2) правоотношения - взаимоотношение в сфере управления государственным и муниципальным имуществом между субъектами учета по поводу объекта учета, при котором возникают права и обязанности;
3) субъект учета - физическое или юридическое лицо, являющееся субъектом правоотношений;
4) объектом учета является:
находящееся в государственной собственности Московской области или собственности муниципальных образований недвижимое имущество;
находящееся в государственной собственности Московской области или собственности муниципальных образований движимое имущество, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества либо иное не относящееся к недвижимости имущество, в том числе закрепленное за балансодержателем на праве оперативного управления или хозяйственного ведения;
государственные предприятия и учреждения Московской области, муниципальные предприятия и учреждения, хозяйственные общества, товарищества, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат Московской области либо муниципальным образованиям соответственно, иные юридические лица, учредителем (участником) которых является Московская область либо муниципальное образование соответственно;
государственные информационные системы Московской области;
5) функциональные заказчики - Уполномоченный орган государственной власти Московской области и Министерство экономики и финансов Московской области, осуществляющие формирование функциональных требований по развитию, модернизации и сопровождению ЕИСУГИ;
6) координатор - Уполномоченный орган государственной власти Московской области, осуществляющий координацию информационного наполнения ЕИСУГИ центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области, органами местного самоуправления, балансодержателями;
7) пользователи ЕИСУГИ - центральные исполнительные органы государственной власти Московской области, государственные органы Московской области, органы местного самоуправления, балансодержатели, а также физические лица, юридические лица и индивидуальные предприниматели, являющиеся арендаторами государственного и муниципального имущества Московской области.
II. Задачи и функции ЕИСУГИ
9. Основными задачами ЕИСУГИ являются:
1) сокращение сроков исполнения государственных и муниципальных услуг (функций) в сфере управления государственным и муниципальным имуществом;
2) создание условий для увеличения неналоговых доходов консолидированного бюджета Московской области от использования государственного и муниципального имущества;
3) обеспечение полноты и достоверности сведений о государственном и муниципальном имуществе и неналоговых доходах от использования государственного и муниципального имущества;
4) обеспечение прозрачности принятия центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области (далее - органы местного самоуправления) решений в сфере управления государственным и муниципальным имуществом;
5) обеспечение автоматизации процессов согласования в Уполномоченном органе государственной власти Московской области проектов документов, в том числе:
проектов решений органов местного самоуправления по проведению аукционов по продаже земельных участков или права их аренды;
проектов решений органов местного самоуправления о предоставлении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в собственность бесплатно;
проектов решений органов местного самоуправления о предварительном согласовании предоставления земельных участков;
проектов решений органов местного самоуправления об утверждении схем расположения земельных участков;
проектов договоров купли-продажи, аренды земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, заключаемых без проведения торгов;
проектов решений органов местного самоуправления о предоставлении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в постоянное (бессрочное) пользование;
согласования проектов решений органов местного самоуправления о предоставлении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в безвозмездное пользование;
проектов решений органов местного самоуправления о заключении нового договора аренды земельного участка ввиду истечения срока действия ранее заключенного договора аренды земельного участка или внесении изменений в действующий договор аренды земельного участка;
проектов решений органов местного самоуправления о переводе земель, находящихся в частной собственности, из одной категории в другую;
проектов решений органов местного самоуправления о подтверждении изменения вида разрешенного использования земельных участков.
10. Основными функциями ЕИСУГИ являются:
1) ведение реестра имущества, находящегося в собственности Московской области;
2) ведение реестра имущества, находящегося в муниципальной собственности, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена;
3) ведение реестра документов об объектах учета;
4) ведение реестра субъектов учета;
5) актуализация сведений об объектах учета;
6) администрирование сделок, объектом которых является государственное и муниципальное имущество;
7) формирование статистической отчетности в целях аналитической обработки данных и обеспечения принятия управленческих решений по распоряжению государственным и муниципальным имуществом;
8) предоставление сервисов для арендаторов государственного и муниципального имущества.
11. В целях реализации задач обеспечивается взаимодействие ЕИСУГИ с иными информационными системами, используемыми при исполнении функций, предоставлении услуг в сфере управления государственным и муниципальным имуществом (далее - иные информационные системы).
Информационное взаимодействие ЕИСУГИ с иными информационными системами, участниками информационного взаимодействия, указанными в разделе III «Участники информационного взаимодействия» Положения, осуществляется в порядке функционирования единой информационной системы в сфере управления государственным и муниципальным имуществом (далее - Порядок функционирования ЕИСУГИ), утверждаемым Уполномоченным органом государственной власти Московской области по согласованию с Министерством экономики и финансов Московской области.
III. Участники информационного взаимодействия
12. Участниками информационного взаимодействия являются:
1) Оператор;
2) Функциональные заказчики;
3) Координатор;
4) Пользователи ЕИСУГИ.
IV. Полномочия, права и обязанности участников
информационного взаимодействия
13. Уполномоченный орган государственной власти Московской области (Оператор) обеспечивает:
1) функционирование ЕИСУГИ, утверждение распорядительных и методических документов, регламентирующих вопросы функционирования программно-технических компонентов ЕИСУГИ и регистрации Пользователей в ЕИСУГИ;
2) эксплуатацию, развитие и модернизацию ЕИСУГИ;
3) подключение Пользователей к ЕИСУГИ и организацию их поддержки по вопросам технического использования ЕИСУГИ в соответствии с Порядком функционирования ЕИСУГИ;
4) технологическое и информационное взаимодействие ЕИСУГИ с иными информационными системами;
5) проведение мероприятий по эксплуатации ЕИСУГИ с учетом требований по защите информации, установленных федеральным законодательством и законодательством Московской области;
6) сбор, обработку информации для размещения в ЕИСУГИ, ее хранение и предоставление.
14. Координатор:
1) разрабатывает и утверждает распорядительные и методические документы, регламентирующие порядок пользования ЕИСУГИ;
2) контролирует своевременный ввод Пользователями ЕИСУГИ информации в ЕИСУГИ в соответствии с распорядительными и методическими документами, регламентирующими порядок пользования ЕИСУГИ;
3) осуществляет методическую поддержку участников информационного взаимодействия по вопросам использования ЕИСУГИ.
15. Функциональные заказчики:
1) обеспечивают сбор, обобщение и анализ предложений Пользователей ЕИСУГИ по совершенствованию функций и развитию ЕИСУГИ;
2) формируют функциональные требования по развитию, модернизации и сопровождению ЕИСУГИ и направляют их Оператору;
3) принимают участие в приемке работ (услуг), выполненных (оказанных) в ходе исполнения Оператором мероприятий по развитию, модернизации, эксплуатации ЕИСУГИ, в том числе оценке результатов, качества и полноты их выполнения.
16. Пользователи ЕИСУГИ (за исключением физических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также юридических лиц):
1) определяют ответственных лиц за ввод информации в ЕИСУГИ;
2) используют ЕИСУГИ при исполнении государственных и муниципальных услуг (функций) в сфере управления государственным и муниципальным имуществом;
3) обеспечивают своевременный ввод информации в ЕИСУГИ в соответствии с распорядительными и методическими документами, разработанными и утвержденными Координатором;
4) обеспечивают достоверность и актуальность информации, предоставляемой в ЕИСУГИ, а также защиту информации от неправомерного доступа, уничтожения, модифицирования, блокирования, копирования, предоставления, распространения и иных неправомерных действий;
5) направляют Функциональным заказчикам предложения по совершенствованию функций и развитию ЕИСУГИ.
17. Физические лица, индивидуальные предприниматели, юридические лица обеспечивают:
1) своевременный ввод информации в ЕИСУГИ в соответствии с распорядительными и методическими документами, разработанными и утвержденными Координатором;
2) достоверность и актуальность информации, предоставляемой в ЕИСУГИ.
V. Состав информации, размещаемой в ЕИСУГИ
18. Пользователи ЕИСУГИ размещают следующую информацию в ЕИСУГИ:
1) об объектах и субъектах учета;
2) о вещных правах на объекты учета;
3) о правоотношениях, в том числе сделках и иных юридически значимых действиях, предметом которых являются объекты учета;
4) о неналоговых доходах бюджета Московской области и местных бюджетов от использования имущества, находящегося в государственной собственности Московской области и собственности муниципальных образований;
5) о балансодержателях, в том числе их учредительные документы, сведения и документы о финансово-хозяйственной деятельности балансодержателей;
6) сведения о документах, формируемых в рамках правоотношений, в том числе сведения о правовых актах органов государственной власти Московской области и муниципальных правовых актах.
19. По результатам мероприятий по контролю за сохранностью имущества, находящегося в собственности Московской области, составляющего казну Московской области, мероприятий по контролю за сохранностью и использованием по назначению имущества, закрепленного за органами государственной власти Московской области, центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области, государственными унитарными предприятиями Московской области, государственными учреждениями Московской области, переданного федеральным органам государственной власти, органам местного самоуправления муниципальных образований Московской области, индивидуальным предпринимателям, гражданам и юридическим лицам, Уполномоченный орган государственной власти Московской области размещает в ЕИСУГИ акты контрольных мероприятий.
VI. Структура ЕИСУГИ
20. В структуру ЕИСУГИ входят:
1) подсистема реестра имущества Московской области, предназначенная для внесения информации об объектах учета, субъектах учета, правоотношениях и балансодержателях в соответствии с Законом Московской области N 33/99-ОЗ «О реестре имущества, находящегося в собственности Московской области»;
2) финансовая подсистема, предназначенная для администрирования сделок, объектом которых является государственное и муниципальное имущество;
3) подсистема «единый реестр договоров», предназначенная для аналитики данных о неналоговых доходах консолидированного бюджета Московской области от использования государственного и муниципального имущества;
4) подсистема «Личный кабинет арендатора», предназначенная для осуществления взаимодействия с арендаторами имущества Московской области в рамках заключенных договоров аренды и реализации возможности оплаты за использование имущества.
VII. Порядок доступа к данным ЕИСУГИ
21. Доступ к данным ЕИСУГИ осуществляется в соответствии с Порядком функционирования ЕИСУГИ с использованием учетной записи.
Доступ к подсистеме «Личный кабинет арендатора» осуществляется в порядке, предусмотренном распоряжением Министерства имущественных отношений Московской области от 11.05.2021 N 15ВР-748 «Об утверждении порядка ведения личного кабинета арендатора, порядка получения и использования арендатором доступа к личному кабинету арендатора, порядка и сроков направления арендатором уведомления об использовании (об отказе от использования) личного кабинета арендатора для получения от арендодателя документов, порядка формирования документации, порядка заключения соглашения об информационном взаимодействии Министерства имущественных отношений Московской области и кредитных организаций при осуществлении платежей физических и юридических лиц, передаваемой арендатором в Уполномоченный орган государственной власти Московской области через личный кабинет арендатора в электронной форме».
VIII. Взаимодействие с иными информационными системами
22. Взаимодействие ЕИСУГИ с иными информационными системами осуществляется с использованием инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем на основании обмена информационными запросами и информационными сообщениями, а также электронными документами в структурируемой форме. Основанием для обеспечения информационного взаимодействия является формирование и направление оператором ЕИСУГИ запроса оператору иной информационной системы.».