Правовые акты Московской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Постановление Правительства Московской области от 16.12.2022 N 1396/44 "О внесении изменений в постановление Правительства Московской области от 28.12.2018 N 1033/45 "Об утверждении Порядка межведомственного взаимодействия центральных исполнительных органов государственной власти Московской области на этапе разработки и рассмотрения предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства, принятия решения о реализации проекта государственно-частного партнерства, заключения соглашения о государственно-частном партнерстве и контроля за исполнением соглашений о государственно-частном партнерстве, перечня центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, уполномоченных на разработку и рассмотрение предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства, в соответствии с отраслевой принадлежностью объекта соглашения о государственно-частном партнерстве, перечня центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, уполномоченных на осуществление отдельных прав и обязанностей публичного партнера"

ПРАВИТЕЛЬСТВО

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                                                                                                                                     

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                                                                          

от 19 декабря 2022 г. N 1396/44

 

г. Красногорск

 

 

О внесении изменений в постановление Правительства Московской области от 28.12.2018 N 1033/45 «Об утверждении Порядка межведомственного взаимодействия центральных исполнительных органов государственной власти Московской области на этапе разработки и рассмотрения предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства, принятия решения о реализации проекта государственно-частного партнерства, заключения соглашения о государственно-частном партнерстве и контроля за исполнением соглашений о государственно-частном партнерстве, перечня центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, уполномоченных на разработку и рассмотрение предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства, в соответствии с отраслевой принадлежностью объекта соглашения о государственно-частном партнерстве, перечня центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, уполномоченных на осуществление отдельных прав и обязанностей публичного партнера»

 

 

В соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Правительство Московской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Московской области от 28.12.2018 N 1033/45 «Об утверждении Порядка межведомственного взаимодействия центральных исполнительных органов государственной власти Московской области на этапе разработки и рассмотрения предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства, принятия решения о реализации проекта государственно-частного партнерства, заключения соглашения о государственно-частном партнерстве и контроля за исполнением соглашений о государственно-частном партнерстве, перечня центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, уполномоченных на разработку и рассмотрение предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства, в соответствии с отраслевой принадлежностью объекта соглашения о государственно-частном партнерстве, перечня центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, уполномоченных на осуществление отдельных прав и обязанностей публичного партнера» (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Московской области от 11.08.2020 N 493/24, от 03.02.2022 N 59/3, от 06.05.2022 N 458/16, от 24.10.2022 N 1171/37).

2. Министерству информационных и социальных коммуникаций Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете «Ежедневные новости. Подмосковье», «Информационном вестнике Правительства Московской области», размещение (опубликование) на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области и на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

Первый Вице-губернатор

Московской области -

Председатель Правительства

Московской области                                И.Н. Габдрахманов

 

 

 

Утверждены

постановлением Правительства

Московской области

от 19 декабря 2022 г. N 1396/44

 

ИЗМЕНЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 28.12.2018 N 1033/45 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЦЕНТРАЛЬНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА ЭТАПЕ РАЗРАБОТКИ И РАССМОТРЕНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЯ О РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА, ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА, ЗАКЛЮЧЕНИЯ СОГЛАШЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОМ ПАРТНЕРСТВЕ И КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ СОГЛАШЕНИЙ О ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОМ ПАРТНЕРСТВЕ, ПЕРЕЧНЯ ЦЕНТРАЛЬНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, УПОЛНОМОЧЕННЫХ НА РАЗРАБОТКУ И РАССМОТРЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ О РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА, В СООТВЕТСТВИИ С ОТРАСЛЕВОЙ ПРИНАДЛЕЖНОСТЬЮ ОБЪЕКТА СОГЛАШЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОМ ПАРТНЕРСТВЕ,  ПЕРЕЧНЯ ЦЕНТРАЛЬНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, УПОЛНОМОЧЕННЫХ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ПРАВ И ОБЯЗАННОСТЕЙ ПУБЛИЧНОГО ПАРТНЕРА» (ДАЛЕЕ - ПОСТАНОВЛЕНИЕ)

 

1. Наименование постановления изложить в следующей редакции:

«Об утверждении Порядка межведомственного взаимодействия центральных исполнительных органов государственной власти Московской области на этапе разработки и рассмотрения предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства, принятия решения о реализации проекта государственно-частного партнерства, заключения соглашения о государственно-частном партнерстве, взаимодействия центральных исполнительных органов государственной власти Московской области и муниципальных образований Московской области на этапе рассмотрения предложения о реализации проекта муниципально-частного партнерства, планируемого для реализации совместно частным партнером, муниципальным образованием Московской области, выступающим в качестве публичного партнера, и Московской областью, принятия решения о реализации проекта муниципально-частного партнерства, планируемого для реализации совместно частным партнером, муниципальным образованием Московской области, выступающим в качестве публичного партнера, и Московской областью, заключения соглашения о муниципально-частном партнерстве, самостоятельной стороной по которому выступает Московская область, и контроля за исполнением таких соглашений, перечня центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, уполномоченных на разработку и рассмотрение предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства, а также проведение переговоров о реализации проектов муниципально-частного партнерства, планируемых для реализации совместно частным партнером, муниципальным образованием Московской области, выступающим в качестве публичного партнера, и Московской областью, в соответствии с отраслевой принадлежностью объекта соглашения, перечня центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, уполномоченных на осуществление отдельных прав и обязанностей публичного партнера».

2. В пункте 1:

1) абзац второй изложить в следующей редакции:

«Порядок межведомственного взаимодействия центральных исполнительных органов государственной власти Московской области на этапе разработки и рассмотрения предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства, принятия решения о реализации проекта государственно-частного партнерства, заключения соглашения о государственно-частном партнерстве, взаимодействия центральных исполнительных органов государственной власти Московской области и муниципальных образований Московской области на этапе рассмотрения предложения о реализации проекта муниципально-частного партнерства, планируемого для реализации совместно частным партнером, муниципальным образованием Московской области, выступающим в качестве публичного партнера, и Московской областью, принятия решения о реализации проекта муниципально-частного партнерства, планируемого для реализации совместно частным партнером, муниципальным образованием Московской области, выступающим в качестве публичного партнера, и Московской областью, заключения соглашения о муниципально-частном партнерстве, самостоятельной стороной по которому выступает Московская область, и контроля за исполнением таких соглашений (далее - Порядок);»;

2) абзац третий изложить в следующей редакции:

«перечень центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, уполномоченных на разработку и рассмотрение предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства, а также проведение переговоров о реализации проектов муниципально-частного партнерства, планируемых для реализации совместно частным партнером, муниципальным образованием Московской области, выступающим в качестве публичного партнера, и Московской областью, в соответствии с отраслевой принадлежностью объекта соглашения (далее - Перечень).».

3. Дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:

«2.1. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Московской области при поступлении предложения о реализации проекта муниципально-частного партнерства, планируемого для реализации совместно частным партнером, муниципальным образованием Московской области, выступающим в качестве публичного партнера, и Московской областью, руководствоваться Порядком.».

4. Пункт 5 изложить в следующей редакции:

«5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Московской области - министра инвестиций, промышленности и науки Московской области Зиновьеву Е.А.».

5. Порядок межведомственного взаимодействия центральных исполнительных органов государственной власти Московской области на этапе разработки и рассмотрения предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства, принятия решения о реализации проекта государственно-частного партнерства, заключения соглашения о государственно-частном партнерстве и контроля за исполнением соглашений о государственно-частном партнерстве, утвержденный постановлением, изложить в следующей редакции:

«Утвержден

постановлением Правительства

Московской области

от 28 декабря 2018 г. N 1033/45

(в редакции постановления

Правительства Московской области

от 19 декабря 2022 г. N 1396/44)

 

ПОРЯДОК

МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЦЕНТРАЛЬНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ

ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА ЭТАПЕ

РАЗРАБОТКИ И РАССМОТРЕНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЯ О РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА, ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ

О РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА,

ЗАКЛЮЧЕНИЯ СОГЛАШЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОМ ПАРТНЕРСТВЕ,

ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЦЕНТРАЛЬНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ

ОБРАЗОВАНИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА ЭТАПЕ РАССМОТРЕНИЯ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ О РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА МУНИЦИПАЛЬНО-ЧАСТНОГО

ПАРТНЕРСТВА, ПЛАНИРУЕМОГО ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СОВМЕСТНО ЧАСТНЫМ

ПАРТНЕРОМ, МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ,

ВЫСТУПАЮЩИМ В КАЧЕСТВЕ ПУБЛИЧНОГО ПАРТНЕРА, И МОСКОВСКОЙ

ОБЛАСТЬЮ, ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

МУНИЦИПАЛЬНО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА, ПЛАНИРУЕМОГО

ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СОВМЕСТНО ЧАСТНЫМ ПАРТНЕРОМ, МУНИЦИПАЛЬНЫМ

ОБРАЗОВАНИЕМ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ВЫСТУПАЮЩИМ В КАЧЕСТВЕ

ПУБЛИЧНОГО ПАРТНЕРА, И МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТЬЮ, ЗАКЛЮЧЕНИЯ

СОГЛАШЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНО-ЧАСТНОМ ПАРТНЕРСТВЕ,

САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ СТОРОНОЙ ПО КОТОРОМУ ВЫСТУПАЕТ МОСКОВСКАЯ

ОБЛАСТЬ, И КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ТАКИХ СОГЛАШЕНИЙ

 

I. Общие положения

 

1. Настоящий Порядок регулирует вопросы межведомственного взаимодействия центральных исполнительных органов государственной власти Московской области (далее - ЦИОГВ) на этапе разработки и рассмотрения предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства (далее - проект ГЧП), принятия решения о реализации проекта ГЧП, заключения соглашения о государственно-частном партнерстве, а также взаимодействия ЦИОГВ с муниципальными образованиями Московской области (далее - муниципальные образования) на этапе рассмотрения предложения о реализации проекта муниципально-частного партнерства, планируемого для реализации совместно частным партнером, муниципальным образованием Московской области, выступающим в качестве публичного партнера, и Московской областью (далее - проект МЧП), принятия решения о реализации проекта МЧП, заключения соглашения о муниципально-частном партнерстве, самостоятельной стороной по которому в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон) выступает Московская область, и контроля за исполнением таких соглашений.

2. Министерство инвестиций, промышленности и науки Московской области (далее - Министерство) обеспечивает взаимодействие и координацию ЦИОГВ и муниципальных образований, связанных с рассмотрением проектов ГЧП или проектов МЧП, подготовкой и реализацией соглашений о государственно-частном партнерстве или соглашений о муниципально-частном партнерстве, самостоятельной стороной по которому в соответствии с Федеральным законом выступает Московская область.

3. Отношения, не урегулированные настоящим Порядком, регулируются законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.

4. В целях настоящего Порядка ЦИОГВ и муниципальные образования, задействованные в рамках исполнения положений настоящего Порядка, осуществляют принятие мер по выявлению и недопущению возможности возникновения конфликта интересов (заинтересованности).

 

II. Разработка и рассмотрение предложения

о реализации проекта

 

5. В случае если инициатором проекта ГЧП выступает ЦИОГВ, уполномоченный на разработку и рассмотрение предложения о реализации проекта ГЧП, в соответствии с отраслевой принадлежностью объекта соглашения о государственно-частном партнерстве или в случае, если инициатором проекта МЧП выступает муниципальное образование (далее - публичный партнер), публичный партнер обеспечивает разработку предложения о реализации проекта в соответствии с требованиями, установленными частью 3 статьи 8 Федерального закона (далее - предложение о реализации проекта), в том числе подготовку проекта соглашения о государственно-частном партнерстве или соглашения о муниципально-частном партнерстве и направление такого предложения о реализации проекта на рассмотрение в Министерство для оценки эффективности и определения его сравнительного преимущества.

6. Лицо, которое в силу Федерального закона может являться частным партнером (далее - частный партнер), вправе обеспечить разработку предложения о реализации проекта ГЧП и направить его на рассмотрение в ЦИОГВ, уполномоченное на рассмотрение предложения о реализации проекта ГЧП, в соответствии с отраслевой принадлежностью объекта соглашения о государственно-частном партнерстве, а в случае разработки предложения о реализации проекта МЧП - в соответствующее муниципальное образование.

Муниципальное образование, получившее предложение о реализации проекта МЧП от частного партнера, в срок, не превышающий 3 календарных дней, направляет предложение о реализации проекта МЧП и приложенные к нему документы в Министерство посредством межведомственной системы электронного документооборота Московской области (далее - МСЭД).

Частный партнер одновременно с направлением предложения о реализации проекта предоставляет публичному партнеру выданную банком или иной кредитной организацией независимую гарантию (банковскую гарантию) в объеме не менее чем 5 процентов от объема прогнозируемого финансирования проекта ГЧП или проекта МЧП.

7. Публичный партнер вправе инициировать передачу своих прав и обязанностей путем подготовки предложения Правительству Московской области об определении Министерства уполномоченным органом на осуществление прав публичного партнера при рассмотрении конкретного поступившего предложения о реализации проекта ГЧП в соответствии с Регламентом Правительства Московской области, утвержденным постановлением Губернатора Московской области от 02.07.2003 N 150-ПГ «О Регламенте Правительства Московской области» (далее - Регламент Правительства Московской области).

Публичный партнер вправе инициировать передачу части своих прав и обязанностей путем подготовки предложения Правительству Московской области об определении одного из ЦИОГВ уполномоченным органом на осуществление отдельных прав публичного партнера при рассмотрении конкретного поступившего предложения о реализации проекта ГЧП в соответствии с Регламентом Правительства Московской области.

8. В случае направления частным партнером предложения о проведении предварительных переговоров, связанных с разработкой предложения о реализации проекта ГЧП или проекта МЧП, предварительные переговоры проводятся между публичным партнером и частным партнером в порядке, установленном приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 20.11.2015 N 864 «Об утверждении порядка проведения предварительных переговоров, связанных с разработкой предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства, между публичным партнером и инициатором проекта» (далее - Порядок проведения предварительных переговоров), с участием Министерства и заинтересованных ЦИОГВ.

Министерство, публичный партнер и частный партнер вправе привлекать к предварительным переговорам экспертов, заинтересованные ЦИОГВ, компетентные государственные органы и иных лиц.

9. Публичный партнер, а в случае, предусмотренном абзацем вторым пункта 6 настоящего Порядка, Министерство в течение 10 календарных дней со дня поступления предложения от частного партнера направляет информацию о частном партнере в Главное управление региональной безопасности Московской области в целях изучения деловой репутации.

10. Публичный партнер в течение 90 календарных дней со дня поступления предложения от частного партнера рассматривает предложение в соответствии с Правилами рассмотрения публичным партнером предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства или проекта муниципально-частного партнерства, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 19.12.2015 N 1388 «Об утверждении Правил рассмотрения публичным партнером предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства или проекта муниципально-частного партнерства», и принимает одно из решений в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка.

11. При рассмотрении предложения о реализации проекта ГЧП или проекта МЧП публичный партнер вправе проводить переговоры, в том числе в форме совместных совещаний с частным партнером в соответствии с порядком, утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 20.11.2015 N 863 «Об утверждении порядка проведения переговоров, связанных с рассмотрением предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства, между публичным партнером и инициатором проекта». Указанные переговоры проводятся с привлечением представителей Министерства и заинтересованных ЦИОГВ.

12. Публичный партнер не менее чем за 45 календарных дней до вынесения в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка решения направляет в Министерство экономики и финансов Московской области запрос о представлении заключения о наличии средств на реализацию проекта ГЧП в соответствии с документами стратегического планирования Российской Федерации, документами стратегического планирования субъектов Российской Федерации (в случае если для реализации проекта ГЧП требуется выделение средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации).

В случае если в соответствии с предложением о реализации проекта МЧП требуется выделение средств из бюджета Московской области, публичный партнер не менее чем за 45 календарных дней до вынесения в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка решения направляет в Министерство экономики и финансов Московской области посредством МСЭД запрос о представлении заключения о наличии средств на реализацию проекта МЧП в соответствии с документами стратегического планирования Российской Федерации, документами стратегического планирования субъектов Российской Федерации, муниципальными документами стратегического планирования.

Министерство экономики и финансов Московской области представляет указанное заключение в отношении проекта ГЧП или проекта МЧП, в случае если на реализацию проекта ГЧП или проекта МЧП требуется выделение средств из бюджета Московской области, в адрес публичного партнера в срок, не превышающий 8 рабочих дней с даты получения запроса.

В случае если в соответствии с предложением о реализации проекта МЧП требуется выделение средств из бюджета соответствующего муниципального образования, публичный партнер не менее чем за 20 календарных дней до вынесения в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка решения направляет в Министерство посредством МСЭД заключение о наличии средств на реализацию проекта МЧП в соответствии с муниципальными документами стратегического планирования.

13. В течение срока, указанного в пункте 10 настоящего Порядка, публичный партнер вправе запрашивать заключения ЦИОГВ относительно проекта ГЧП или проекта МЧП в части касающейся.

Срок подготовки такого заключения не может превышать 8 рабочих дней с даты получения соответствующего запроса.

14. По результатам рассмотрения предложения о реализации проекта ГЧП или проекта МЧП публичный партнер принимает одно из следующих решений:

1) о направлении предложения о реализации проекта на рассмотрение в Министерство в целях оценки эффективности и определения его сравнительного преимущества;

2) о невозможности реализации проекта.

Решение публичного партнера о невозможности реализации проекта должно быть мотивированным и принимается по основаниям, определенным частью 7 статьи 8 Федерального закона.

15. В случае если публичным партнером принято решение о направлении предложения о реализации проекта ГЧП или проекта МЧП на рассмотрение в Министерство в целях оценки эффективности проекта и определения его сравнительного преимущества, публичный партнер в срок, не превышающий 10 календарных дней со дня принятия такого решения, направляет предложение о реализации проекта, а также копии протоколов предварительных переговоров и (или) переговоров (в случае если эти переговоры были проведены) на рассмотрение в Министерство.

16. В срок не позднее 10 календарных дней со дня принятия одного из решений, указанных в пункте 14 настоящего Порядка, публичный партнер направляет данное решение, а также оригиналы протоколов предварительных переговоров и (или) переговоров (в случае если эти переговоры были проведены) частному партнеру, а также размещает данное решение, предложение о реализации проекта ГЧП и проекта МЧП и указанные протоколы переговоров (в случае если эти переговоры были проведены) на официальном сайте публичного партнера в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

В случае если Министерство в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка наделено правами публичного партнера, Министерство в установленный настоящим пунктом срок приступает к рассмотрению предложения о реализации проекта в целях оценки эффективности проекта и определения его сравнительного преимущества в соответствии с пунктом 17 настоящего Порядка.

17. Министерство рассматривает предложение о реализации проекта в целях оценки эффективности проекта и определения его сравнительного преимущества в срок не более 90 календарных дней со дня поступления предложения о реализации проекта в соответствии с Правилами проведения уполномоченным органом оценки эффективности проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства и определения их сравнительного преимущества, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2015 N 1514 «О порядке проведения уполномоченным органом оценки эффективности проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства и определения их сравнительного преимущества», Методикой оценки эффективности проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства и определения их сравнительного преимущества, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.11.2015 N 894 «Об утверждении Методики оценки эффективности проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства и определения их сравнительного преимущества», и Методическими рекомендациями по подготовке данных для формирования существенных условий и оценки эффективности проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства, проекта концессионного соглашения, проекта инвестиционного договора и определения их сравнительного преимущества по сравнению с бюджетным финансированием и установлению предельных критериев финансовых и инвестиционных параметров, утвержденными распоряжением Правительства Московской области от 13.07.2018 N 438-РП «Об утверждении Методических рекомендаций по подготовке данных для формирования существенных условий и оценки эффективности проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства, проекта концессионного соглашения, проекта инвестиционного договора и определения их сравнительного преимущества по сравнению с бюджетным финансированием и установлению предельных критериев финансовых и инвестиционных параметров».

18. При рассмотрении предложения в целях подготовки Министерством заключения об эффективности проекта и его сравнительном преимуществе либо о неэффективности проекта и (или) об отсутствии его сравнительного преимущества (далее - заключение) Министерство вправе запрашивать у частного партнера, публичного партнера, заинтересованных ЦИОГВ заключения, дополнительные материалы и документы, выносить рассмотрение проектов заключений на заседания совещательных (координационных) органов, образованных Правительством Московской области и (или) Губернатором Московской области.

Срок предоставления указанных дополнительных материалов и документов, а также подготовки заключений не может составлять более 8 рабочих дней с даты получения соответствующего запроса.

19. При рассмотрении предложения о реализации проекта ГЧП или проекта МЧП на предмет оценки его эффективности и определения его сравнительного преимущества Министерство вправе проводить переговоры с обязательным участием публичного партнера, инициатора проекта и заинтересованных ЦИОГВ, в том числе в форме совместных совещаний в соответствии с Правилами проведения уполномоченным органом переговоров, связанных с рассмотрением предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства на предмет оценки эффективности проекта и определения его сравнительного преимущества, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2015 N 1309 «Об утверждении Правил проведения уполномоченным органом переговоров, связанных с рассмотрением предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства на предмет оценки эффективности проекта и определения его сравнительного преимущества».

20. По итогам рассмотрения предложения о реализации проекта Министерство утверждает заключение об эффективности проекта и его сравнительном преимуществе либо заключение о неэффективности проекта и (или) об отсутствии его сравнительного преимущества по установленной им форме и направляет соответствующее заключение, а также оригинал протокола переговоров (в случае если переговоры были проведены) публичному партнеру, инициатору проекта и в течение 5 календарных дней со дня утверждения соответствующего заключения размещает решение, предложение о реализации проекта и протокол переговоров на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, за исключением сведений, составляющих государственную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну.

 

III. Принятие решения о реализации проекта, заключение

соглашения о государственно-частном партнерстве,

муниципально-частном партнерстве, самостоятельной стороной

по которому выступает Московская область, и контроль

за исполнением таких соглашений

 

21. Решение о реализации проекта ГЧП принимается Правительством Московской области на основании заключения Министерства об эффективности проекта и его сравнительном преимуществе и в соответствии с Регламентом Правительства Московской области в срок, не превышающий 60 календарных дней с даты утверждения такого заключения.

Решение о реализации проекта МЧП принимается соответствующим муниципальным образованием на основании заключения Министерства об эффективности проекта и его сравнительном преимуществе в срок, не превышающий 60 календарных дней с даты утверждения такого заключения.

22. Подготовка проекта решения о реализации проекта ГЧП или проекта МЧП осуществляется публичным партнером в соответствии с частями 3 и 3.1 статьи 10 Федерального закона.

23. Подготовка конкурсной документации в целях проведения конкурса на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве осуществляется Комитетом по конкурентной политике Московской области.

Для формирования конкурсной документации публичный партнер, Министерство, ЦИОГВ обеспечивают по запросу Комитета по конкурентной политики Московской области в срок, не превышающий 5 рабочих дней, направление информации, находящейся в их компетенции.

Подготовка конкурсной документации в целях проведения конкурса на право заключения соглашения о муниципально-частном партнерстве, самостоятельной стороной по которому выступает Московская область, осуществляется соответствующим муниципальным образованием. Информацию для подготовки конкурсной документации предоставляют Министерство и ЦИОГВ в части касающейся.

24. Публичный партнер осуществляет согласование конкурсной документации на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве, самостоятельной стороной по которому выступает Московская область, с Министерством экономики и финансов Московской области, Министерством, а также иными заинтересованными ЦИОГВ.

25. Конкурс на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве или соглашения о муниципально-частном партнерстве, самостоятельной стороной по которому выступает Московская область, проводится в порядке, установленном статьями 19 и 20 Федерального закона.

Публичный партнер в течение 5 рабочих дней со дня подписания членами конкурсной комиссии протокола о результатах проведения конкурса направляет победителю конкурса экземпляр указанного протокола, проект соглашения о государственно-частном партнерстве или проект соглашения о муниципально-частном партнерстве, включающие в себя условия соглашения, определенные решением о реализации проекта ГЧП или проекта МЧП, конкурсной документацией и представленным победителем конкурса конкурсным предложением, а также иные предусмотренные законодательством Российской Федерации условия.

26. В случае если в течение 45 календарных дней с момента размещения указанного в части 8 статьи 10 Федерального закона решения о реализации проекта ГЧП или проекта МЧП на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, от иных лиц не поступили публичному партнеру заявления в письменной форме о намерении участвовать в конкурсе на право заключения соглашения с приложением выданной банком или иной кредитной организацией независимой гарантии (банковской гарантии) в объеме не менее чем 5 процентов прогнозируемого финансирования либо если такие заявления в письменной форме об этом намерении поступили от лиц, не соответствующих требованиям, предусмотренным частью 8 статьи 5 Федерального закона, публичный партнер принимает решение о заключении соглашения с инициатором проекта без проведения конкурса и устанавливает срок подписания соглашения.

Публичный партнер направляет частному партнеру решение о заключении соглашения о государственно-частном партнерстве или соглашения о муниципально-частном партнерстве с инициатором проекта и проект соглашения о государственно-частном партнерстве в трех экземплярах или проект соглашения о муниципально-частном партнерстве в четырех экземплярах для подписания.

27. После подписания частным партнером проекта соглашения о государственно-частном партнерстве в трех экземплярах и передачи его публичному партнеру публичный партнер организует подписание проекта соглашения о государственно-частном партнерстве в трех экземплярах от имени Московской области.

После подписания частным партнером проекта соглашения о муниципально-частном партнерстве в четырех экземплярах и передачи его муниципальному образованию муниципальное образование организует подписание проекта соглашения о муниципально-частном партнерстве в четырех экземплярах.

После подписания муниципальным образованием проекта соглашения о муниципально-частном партнерстве в четырех экземплярах и передачи его Министерству Министерство организует подписание проекта соглашения о муниципально-частном партнерстве в четырех экземплярах. От имени Московской области соглашение о муниципально-частном партнерстве, самостоятельной стороной по которому в соответствии с Федеральным законом выступает Московская область, подписывает Губернатор Московской области.

28. После подписания соглашения о государственно-частном партнерстве публичный партнер в срок не позднее 5 календарных дней со дня его подписания направляет соглашение о государственно-частном партнерстве частному партнеру, а также копию принятого решения о заключении соглашения о государственно-частном партнерстве с инициатором проекта и подписанного соглашения о государственно-частном партнерстве в Министерство.

После подписания Губернатором Московской области соглашения о муниципально-частном партнерстве, самостоятельной стороной по которому в соответствии с Федеральным законом выступает Московская область, Министерство в срок не позднее 5 календарных дней со дня его подписания направляет соглашение о муниципально-частном партнерстве частному партнеру и соответствующему муниципальному образованию.

29. Принятие решения о внесении изменений в соглашение о государственно-частном партнерстве, соглашение о муниципально-частном партнерстве, самостоятельной стороной по которому выступает Московская область, в том числе в существенные условия, осуществляется в соответствии с Федеральным законом.

30. Министерство обеспечивает ведение реестра соглашений о государственно-частном партнерстве и соглашений о муниципально-частном партнерстве, самостоятельной стороной по которым выступает Московская область, и осуществляет учетную регистрацию соглашений о государственно-частном партнерстве и соглашений о муниципально-частном партнерстве, самостоятельной стороной по которым выступает Московская область, в течение 1 календарного дня со дня поступления информации и документов, указанных в пункте 28 настоящего Порядка. В случае если Министерство выступало публичным партнером при принятии решения о реализации проекта ГЧП, регистрация соглашения осуществляется в срок не позднее 6 календарных дней с даты его заключения.

31. Реестр соглашений о государственно-частном партнерстве и соглашений о муниципально-частном партнерстве, самостоятельной стороной по которым выступает Московская область, ведется по форме, установленной приложением 1 к настоящему Порядку, и подлежит опубликованию на официальном сайте Правительства Московской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на официальном сайте Министерства, а также на инвестиционном портале Правительства Московской области.

32. Контроль за соблюдением частным партнером условий соглашения о государственно-частном партнерстве или соглашения о муниципально-частном партнерстве, самостоятельной стороной по которому выступает Московская область, осуществляется публичным партнером соответственно в соответствии с Федеральным законом в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2015 N 1490 «Об осуществлении публичным партнером контроля за исполнением соглашения о государственно-частном партнерстве и соглашения о муниципально-частном партнерстве».

33. В целях актуализации реестра соглашений о государственно-частном партнерстве и соглашений о муниципально-частном партнерстве, самостоятельной стороной по которым выступает Московская область, публичный партнер направляет информацию, предусмотренную приложением 1 к настоящему Порядку, в Министерство раз в полугодие не позднее 15 числа месяца, следующего за окончанием отчетного периода.

В целях осуществления мониторинга реализации соглашения о государственно-частном партнерстве или соглашения о муниципально-частном партнерстве публичный партнер направляет в Министерство информацию о реализации соглашения о государственно-частном партнерстве или соглашения о муниципально-частном партнерстве соответственно в соответствии с требованиями приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 02.02.2021 N 40 «Об утверждении Порядка мониторинга реализации соглашений о государственно-частном партнерстве, соглашений о муниципально-частном партнерстве».

34. Министерство ежегодно не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, представляет в определенный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти результаты мониторинга реализации соглашения, публичным партнером по которому является Московская область, либо соглашения, заключенного на основании проведения совместного конкурса с участием Московской области, либо соглашения о муниципально-частном партнерстве, самостоятельной стороной по которому выступает Московская область, планируемого, реализуемого или реализованного на территории муниципального образования Московской области.

 

 

 

Приложение 1

к Порядку межведомственного взаимодействия

центральных исполнительных органов государственной

власти Московской области на этапе разработки

и рассмотрения предложения о реализации

проекта государственно-частного партнерства, принятия

решения о реализации проекта государственно-частного

партнерства, заключения соглашения

о государственно-частном партнерстве, взаимодействия

центральных исполнительных органов государственной

власти Московской области и муниципальных

образований Московской области на этапе

рассмотрения предложения о реализации проекта

муниципально-частного партнерства, планируемого

для реализации совместно частным партнером,

муниципальным образованием Московской области,

выступающим в качестве публичного партнера,

и Московской областью, принятия решения

о реализации проекта муниципально-частного

партнерства, планируемого для реализации

совместно частным партнером, муниципальным

образованием Московской области,

выступающим в качестве публичного партнера,

и Московской областью, заключения соглашения

о муниципально-частном партнерстве,

самостоятельной стороной по которому

выступает Московская область, и контроля

за исполнением таких соглашений

 

ФОРМА

РЕЕСТРА СОГЛАШЕНИЙ О ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОМ ПАРТНЕРСТВЕ

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ И СОГЛАШЕНИЙ О МУНИЦИПАЛЬНО-ЧАСТНОМ

ПАРТНЕРСТВЕ, САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ СТОРОНОЙ ПО КОТОРЫМ ВЫСТУПАЕТ

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

 


N п/п

Наименование проекта, вид объекта государственно-частного партнерства (муниципально-частного партнерства), адрес/место расположения объекта государственно-частного партнерства (объекта муниципально-частного партнерства)

Стороны соглашения о государственно-частном партнерстве или соглашения о муниципально-частном партнерстве

Регистрационный номер и дата заключения соглашения о государственно-частном партнерстве или соглашения о муниципально-частном партнерстве

Сроки и этапы реализации соглашения

Программно-целевой документ, в рамках которого реализуется проект

Центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, осуществляющий функции публичного партнера, или орган местного самоуправления Московской области, выступающий публичным партнером

Сведения о форме и условиях участия публичного партнера в соглашении о государственно-частном партнерстве или соглашении о муниципально-частном партнерстве

Значения критериев эффективности проекта и значения показателей его сравнительного преимущества

Общий объем инвестиций

Стоимость объекта

Текущий статус реализации соглашения, достижения значения критериев эффективности проекта и значения показателей его сравнительного преимущества

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12


«.

 

6. В перечне центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, уполномоченных на разработку и рассмотрение предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства, в соответствии с отраслевой принадлежностью объекта соглашения о государственно-частном партнерстве:

1) наименование изложить в следующей редакции:

«Перечень центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, уполномоченных на разработку и рассмотрение предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства, а также проведение переговоров о реализации проектов муниципально-частного партнерства, планируемых для реализации совместно частным партнером, муниципальным образованием Московской области, выступающим в качестве публичного партнера, и Московской областью, в соответствии с отраслевой принадлежностью объекта соглашения»;

2) строку 1 изложить в следующей редакции:

 

«

 

1

Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области

частные автомобильные дороги или участки частных автомобильных дорог, мосты, защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты (объекты, используемые при капитальном ремонте, ремонте и содержании автомобильных дорог), элементы обустройства автомобильных дорог, объекты, предназначенные для взимания платы (в том числе пункты взимания платы), объекты дорожного сервиса;

объекты транспортной инфраструктуры и технологически связанные с ними транспортные средства, обеспечивающие деятельность, связанную с перевозками пассажиров транспортом общего пользования, за исключением метрополитена, в том числе по проектам муниципально-частного партнерства, планируемым для реализации совместно частным партнером, муниципальным образованием Московской области, выступающим в качестве публичного партнера, и Московской областью; объекты железнодорожного транспорта;

объекты трубопроводного транспорта;

речные порты, специализированные порты, объекты их инфраструктур, в том числе искусственные земельные участки, портовые гидротехнические сооружения, за исключением объектов инфраструктуры морского порта, которые могут находиться в федеральной собственности, не подлежат отчуждению в частную собственность;

речные суда, суда смешанного (река - море) плавания, а также суда, осуществляющие гидрографическую, научно-исследовательскую деятельность, паромные переправы, плавучие и сухие доки, за исключением объектов, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации находятся в государственной собственности, не подлежат отчуждению в частную собственность;

воздушные суда, аэродромы, аэропорты, технические средства и другие предназначенные для обеспечения полетов воздушных судов средства, за исключением объектов, отнесенных к имуществу государственной авиации или к единой системе организации воздушного движения;

гидротехнические сооружения, стационарные и (или) плавучие платформы, искусственные острова

«;

 

3) строку 3 изложить в следующей редакции:

 

«

 

3

Министерство государственного управления, информационных технологий и связи Московской области

линии связи и коммуникации, иные линейные объекты связи и коммуникации, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ), базы данных, информационные системы, за исключением программ для электронных вычислительных машин (программ для ЭВМ), баз данных, информационных систем и (или) имущества, технологически связанного с одним или несколькими такими объектами и предназначенного для обеспечения их функционирования или осуществления иной деятельности, предусмотренной соглашением, если деятельность с использованием таких объектов направлена на достижение целей и задач документов стратегического планирования в области физической культуры и спорта

«;

 

4) строку 6 изложить в следующей редакции:

 

«

 

6

Министерство культуры и туризма Московской области

объекты культуры;

объекты, используемые для организации отдыха граждан и туризма

«;

 

5) строку 11 изложить в следующей редакции:

 

«

 

11

Министерство физической культуры и спорта Московской области

объекты спорта;

программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ), базы данных, информационные системы и (или) имущество, технологически связанное с одним или несколькими такими объектами и предназначенное для обеспечения их функционирования или осуществления иной деятельности, предусмотренной соглашением, если деятельность с использованием таких объектов направлена на достижение целей и задач документов стратегического планирования в области физической культуры и спорта

«.

 

 

Постановление Правительства Московской области "О внесении изменений в постановление Правительства Московской области от 28.12.2018 N 1033/45 "Об утверждении Порядка межведомственного взаимодействия центральных исполнительных органов государственной власти Московской области на этапе разработки и рассмотрения предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства, принятия решения о реализации проекта государственно-частного партнерства, заключения соглашения о государственно-частном партнерстве и контроля за исполнением соглашений о государственно-частном партнерстве, перечня центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, уполномоченных на разработку и рассмотрение предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства, в соответствии с отраслевой принадлежностью объекта соглашения о государственно-частном партнерстве, перечня центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, уполномоченных на осуществление отдельных прав и обязанностей публичного партнера" от 16.12.2022 N 1396/44