Правовые акты Московской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Постановление Правительства Московской области от 28.12.2022 N 1477/46 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники на территории Московской области"

                                                                    

ПРАВИТЕЛЬСТВО

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                                                                                                                                     

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                                                                          

от 28 декабря 2022 г. N 1477/46

 

г. Красногорск

 

 

Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники на территории Московской области

 

(В редакции Постановления Правительства Московской области

 от 31.10.2023 г. N 1008-ПП)

 

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», пунктом 2 части 1 статьи 5 Федерального закона от 02.07.2021 N 297-ФЗ «О самоходных машинах и других видах техники» Правительство Московской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники на территории Московской области;

Перечень должностных лиц Министерства экологии и природопользования Московской области, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники на территории Московской области.

2. Признать утратившими силу:

1) постановление Правительства Московской области от 21.09.2021 N 882/33 «О региональном государственном надзоре в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Московской области»;

2) пункт 2 изменений, которые вносятся в некоторые постановления Правительства Московской области в сфере регионального государственного контроля (надзора), осуществляемого Министерством экологии и природопользования Московской области, утвержденных постановлением Правительства Московской области от 04.03.2022 N 181/7 «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Московской области в сфере регионального государственного контроля (надзора), осуществляемого Министерством экологии и природопользования Московской области»;

3) пункт 2 изменений, которые вносятся в некоторые постановления Правительства Московской области в сфере регионального государственного контроля (надзора), осуществляемого Министерством экологии и природопользования Московской области, утвержденных постановлением Правительства Московской области от 18.08.2022 N 871/28 «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Московской области в сфере регионального государственного контроля (надзора), осуществляемого Министерством экологии и природопользования Московской области».

3. Министерству информационных и социальных коммуникаций Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете «Ежедневные новости. Подмосковье», «Информационном вестнике Правительства Московской области», размещение (опубликование) на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области и на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).

4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2023 года.

 

 

Первый Вице-губернатор

Московской области -

Председатель Правительства

Московской области                                       И.Н. Габдрахманов

 

 

 

Утверждено

постановлением Правительства

Московской области

от 28 декабря 2022 г. N 1477/46

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ) В ОБЛАСТИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ САМОХОДНЫХ МАШИН И ДРУГИХ ВИДОВ ТЕХНИКИ НА ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

(В редакции Постановления Правительства Московской области

от 31.10.2023 г. N 1008-ПП)

 

I. Общие положения

 

1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники на территории Московской области (далее - региональный государственный надзор).

2. Предметами регионального государственного надзора являются:

1) соблюдение юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, а также физическими лицами требований:

а) установленных Правительством Российской Федерации, к техническому состоянию и эксплуатации самоходных машин и других видов техники;

б) установленных актами, составляющими право Евразийского экономического союза, а также нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, к порядку выдачи и оформления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, являющимися изготовителями самоходных машин и других видов техники, паспортов самоходных машин и других видов техники, а также к порядку оформления электронных паспортов самоходных машин и других видов техники;

в) утвержденных актами Президента Российской Федерации, в отношении мобилизационной готовности самоходных машин и других видов техники, предоставляемых Вооруженным Силам Российской Федерации, другим войскам, воинским формированиям и органам, а также к создаваемым на военное время специальным формированиям в части их наличия и готовности к работе;

2) соблюдение физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, требований, установленных Федеральным законом от 25.04.2002 N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», к страхованию гражданской ответственности владельцев самоходных машин и других видов техники.

3. Региональный государственный надзор осуществляется Министерством экологии и природопользования Московской области (далее - надзорный орган) в отношении юридических лиц, их руководителей и иных должностных лиц, индивидуальных предпринимателей, их уполномоченных представителей, физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями (далее - контролируемые лица).

4. Перечень должностных лиц надзорного органа, уполномоченных на осуществление регионального государственного надзора, определяется Правительством Московской области.

Должностные лица, уполномоченные на проведение конкретного профилактического и (или) контрольного (надзорного) мероприятия, определяются решением надзорного органа о проведении профилактического и (или) контрольного (надзорного) мероприятия.

5. Должностным лицом надзорного органа, уполномоченным на принятие решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, является министр экологии и природопользования Московской области (далее - министр), первый заместитель министра, заместитель министра.

6. Права и обязанности должностного лица надзорного органа, уполномоченного на осуществление регионального государственного надзора, установлены статьей 29 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).

7. Объектом регионального государственного надзора (далее - объект надзора) является:

а) деятельность контролируемых лиц в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники на территории Московской области;

б) самоходные машины и другие виды техники, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются, к техническому состоянию которых предъявляются обязательные требования.

8. Надзорным органом обеспечивается учет контролируемых лиц и объектов надзора в автоматизированной информационной системе «Гостехнадзор-Эксперт».

9. Ведение перечня контролируемых лиц и объектов надзора при осуществлении регионального государственного надзора (далее - Перечень) осуществляется Управлением регионального государственного надзора в области технического состояния самоходных машин и других видов техники, аттракционов надзорного органа.

10. Порядок ведения Перечня устанавливается распоряжением надзорного органа, которое публикуется на официальном сайте надзорного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в разделе «Контрольно-надзорная деятельность».

 

II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым

законом ценностям при осуществлении вида контроля

 

11. Отнесение объектов надзора к определенной категории риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска) осуществляется на основании сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов надзора к категориям риска согласно приложению 1 к настоящему Положению.

12. При осуществлении регионального государственного надзора предусматриваются следующие категории риска:

1) значительный риск;

2) средний риск;

3) умеренный риск;

4) низкий риск.

13. Надзорный орган проводит следующие виды контрольных (надзорных) мероприятий:

(В редакции Постановления Правительства Московской области от 31.10.2023 г. N 1008-ПП)

1) инспекционный визит;

2) рейдовый осмотр;

3) выездная проверка.

14. Региональный государственный надзор осуществляется без проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий.

(Пункт в редакции Постановления Правительства Московской области от 31.10.2023 г. N 1008-ПП)

15.  (Утратил силу - Постановление Правительства Московской области от 31.10.2023 г. N 1008-ПП)

 

III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба)

охраняемым законом ценностям

 

16. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям направлена на достижение следующих основных целей:

1) стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;

2) устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

3) создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.

17. В целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований субъектами регионального государственного надзора, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также создания условий для доведения обязательных требований до субъектов регионального государственного надзора, повышения информированности о способах их соблюдения осуществляются следующие виды профилактических мероприятий:

1) информирование;

2) обобщение правоприменительной практики;

3) объявление предостережения;

4) консультирование;

5) профилактический визит;

6) самообследование.

18. Профилактические мероприятия, предусмотренные подпунктами 4 и 5 пункта 17 настоящего Положения, проводятся только с согласия контролируемых лиц либо по их инициативе.

19. Надзорный орган осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.

20. Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте надзорного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц, Федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - ЕПГУ), Государственной информационной системы Московской области «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области» (далее - РПГУ), Единой государственной информационной системы обеспечения контрольно-надзорной деятельности (далее - ЕГИС ОКНД).

21. Надзорный орган размещает и поддерживает в актуальном состоянии на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет:

1) тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление регионального государственного надзора;

2) сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление регионального государственного надзора, о сроках и порядке их вступления в силу;

3) перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом надзора, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;

4) утвержденные проверочные листы в формате, допускающем их использование для самообследования;

5) руководства по соблюдению обязательных требований;

6) перечень критериев и индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска;

7) перечень объектов контроля с указанием категории риска;

8) программу профилактики рисков причинения вреда;

(Подпункт в редакции Постановления Правительства Московской области от 31.10.2023 г. N 1008-ПП)

9) исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться надзорным органом у контролируемого лица;

10) сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;

11) сведения о порядке досудебного обжалования решений надзорного органа, действий (бездействия) его должностных лиц;

12) доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики надзорного органа;

13) доклады о региональном государственном надзоре;

14) информацию по результатам проведенных контрольных (надзорных) мероприятий;

15) сведения о месте нахождения и графике работы надзорного органа и его структурных подразделений;

16) справочных телефонах структурных подразделений надзорного органа и организаций, участвующих в осуществлении регионального государственного надзора, в том числе номере телефона-автоинформатора;

17) иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области и (или) программами профилактики рисков причинения вреда.

22. Надзорный орган ежегодно организует подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики за предыдущий календарный год (далее - доклад о правоприменительной практике).

23. Проект доклада о правоприменительной практике в срок до 10 февраля текущего года размещается на официальном сайте надзорного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для публичного обсуждения на срок не менее 10 рабочих дней.

24. Доклад о правоприменительной практике за предыдущий календарный год утверждается приказом министра и до 15 марта текущего года размещается на официальном сайте надзорного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

25. В случае наличия у надзорного органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, надзорный орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.

26. Решение об объявлении предостережения принимает министр, первый заместитель министра, заместитель министра надзорного органа или иное должностное лицо, уполномоченное приказом надзорного органа.

27. Информирование контролируемого лица об объявлении предостережения осуществляется посредством направления предостережения электронной почтой по адресу, сведения о котором представлены надзорному органу контролируемым лицом либо сведения о котором были представлены при государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя.

28. Направление контролируемому лицу предостережения и размещение информации о его объявлении в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий осуществляется не позднее 10 рабочих дней со дня получения должностным лицом надзорного органа сведений, указанных в части 1 статьи 49 Федерального закона N 248-ФЗ.

29. По результатам рассмотрения предостережения контролируемое лицо вправе не позднее 10 рабочих дней со дня получения предостережения подать в надзорный орган возражение в отношении указанного предостережения.

30. В возражении на предостережение указываются:

1) наименование надзорного органа, в который подается возражение;

2) информация о юридическом лице, индивидуальном предпринимателе (наименование, организационно-правовая форма, адрес с почтовым индексом, телефон, факс, адрес электронной почты) либо данные представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя (если возражение подается представителем);

3) основной государственный регистрационный номер (ОГРН);

4) идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);

5) дата и номер предостережения;

6) обоснование несогласия с доводами, изложенными в предостережении.

31. К возражению на предостережение могут прикладываться документы, подтверждающие незаконность и необоснованность предостережения.

32. Полномочия представителя контролируемого лица, направившего возражение на предостережение, должны быть подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

33. Возражение направляется контролируемым лицом в надзорный орган в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного действовать от имени контролируемого лица, через РПГУ.

34. В течение 5 рабочих дней со дня получения возражения надзорный орган направляет контролируемому лицу ответ в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного действовать от имени контролируемого лица, через РПГУ.

35. Консультирование контролируемого лица проводится по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия в виде профилактического визита, контрольных (надзорных) мероприятий в виде инспекционного визита, рейдового осмотра или выездной проверки должностным лицом надзорного органа по обращению контролируемого лица или его представителя в течение 5 рабочих дней со дня обращения в надзорный орган.

36. О способе, месте и времени проведения консультирования контролируемое лицо извещается надзорным органом в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.

37. Консультирование, в том числе в письменной форме, контролируемого лица осуществляется по следующим вопросам:

1) об обязательных требованиях, предъявляемых к деятельности контролируемых лиц, соответствии объектов надзора критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта надзора исходя из его отнесения к соответствующей категории риска;

2) об осуществлении регионального государственного надзора;

3) о досудебном (внесудебном) обжаловании действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) надзорным органом и его должностными лицами при осуществлении регионального государственного надзора;

4) об административной ответственности за нарушение обязательных требований.

38. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется, за исключением случаев направления контролируемым лицом запроса о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

39. Ответы на типовые вопросы в рамках консультирования контролируемых лиц за предыдущий календарный год размещаются на официальном сайте надзорного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не позднее 20 января текущего года.

40. Профилактический визит проводится в порядке, предусмотренном статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ.

41. В отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники на территории Московской области, в отношении объектов надзора, отнесенных к категории значительного риска, проведение профилактического визита является обязательным.

Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом надзорный орган не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.

42. Надзорный орган обязан предложить проведение профилактического визита контролируемым лицам, приступающим к осуществлению деятельности в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.

43. В отношении объектов надзора, отнесенных к категории значительного риска, обязательный профилактический визит проводится не реже одного раза в год.

44. Срок проведения профилактического визита (обязательного профилактического визита) не может превышать 1 рабочий день.

45. Порядок проведения профилактического визита (обязательного профилактического визита) предусматривает проведение должностным лицом надзорного органа следующих действий:

1) уведомление контролируемого лица о проведении профилактического визита не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения;

2) уведомление контролируемого лица о форме проведения профилактического визита, который может проводиться по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо с использованием видео-конференц-связи;

3) проведение профилактического визита в виде профилактической беседы;

4) информирование контролируемого лица об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам надзора, их соответствии критериям риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объектов надзора в соответствии с присвоенной категорией риска.

46. В случае если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты надзора представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо надзорного органа незамедлительно направляет информацию об этом министру (первому заместителю министра, заместителю министра) для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.

46.1. Контролируемое лицо вправе обратиться в надзорный орган с заявлением о проведении в отношении его профилактического визита, которое рассматривается надзорным органом в порядке, установленном частями 11 - 13 статьи 52 Федерального закона N 248-ФЗ.

(Подпункт дополнен - Постановление Правительства Московской области от 31.10.2023 г. N 1008-ПП)

47. В целях добровольного определения контролируемыми лицами уровня соблюдения ими обязательных требований предусматривается самостоятельная оценка соблюдения обязательных требований (самообследование). В рамках самообследования также обеспечивается возможность получения контролируемыми лицами сведений о соответствии принадлежащих им объектов контроля критериям риска.

Самообследование осуществляется в автоматизированном режиме с использованием одного из способов, указанных на официальном сайте надзорного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, и может касаться как контролируемого лица в целом, так и его обособленных подразделений, иных объектов.

Контролируемые лица, получившие высокую оценку соблюдения ими обязательных требований, по итогам самообследования, вправе принять декларацию соблюдения обязательных требований.

Декларация соблюдения обязательных требований направляется контролируемым лицом в надзорный орган в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного действовать от имени контролируемого лица через РПГУ. Надзорный орган осуществляет регистрацию декларации соблюдения обязательных требований и размещает ее на официальном сайте надзорного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Контролируемое лицо имеет право разместить сведения о зарегистрированной декларации соблюдения обязательных требований на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в принадлежащих ему помещениях, а также использовать такие сведения в рекламной продукции.

Срок действия декларации соблюдения обязательных требований составляет один год с момента регистрации указанной декларации надзорным органом.

Инспекционные визиты надзорным органом не проводятся в отношении объекта контроля (надзора), относительно которого зарегистрирована и действует декларация, предусмотренная настоящим Положением.

(В редакции Постановления Правительства Московской области от 31.10.2023 г. N 1008-ПП)

В случае изменения сведений, содержащихся в декларации соблюдения обязательных требований, уточненная декларация представляется контролируемым лицом в надзорный орган в течение одного месяца со дня изменения содержащихся в ней сведений.

Надзорный орган утверждает методические рекомендации по проведению самообследования и подготовке декларации соблюдения обязательных требований. Методические рекомендации размещаются на официальном сайте надзорного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

В случае, если при проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия выявлены нарушения обязательных требований, факты представления контролируемым лицом недостоверных сведений при самообследовании, декларация соблюдения обязательных требований аннулируется решением, принимаемым по результатам контрольного (надзорного) мероприятия. Срок, по истечении которого контролируемое лицо может вновь принять декларацию соблюдения обязательных требований по результатам самообследования, составляет не менее шести месяцев со дня аннулирования декларации соблюдения обязательных требований.

 

IV. Осуществление государственного контроля (надзора)

 

48. Взаимодействие с контролируемым лицом осуществляется при проведении следующих контрольных (надзорных) мероприятий:

1) инспекционный визит;

2) рейдовый осмотр;

3) выездная проверка.

49. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, указанные в пункте 48 настоящего Положения, проводятся только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случая, указанного в подпункте 4 пункта 51 настоящего Положения.

50. Контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, могут проводиться на внеплановой основе только путем совершения должностным лицом надзорного органа и лицами, привлекаемыми к проведению контрольного (надзорного) мероприятия, следующих контрольных (надзорных) действий:

(Пункт в редакции Постановления Правительства Московской области от 31.10.2023 г. N 1008-ПП)

1) осмотр;

2) досмотр;

3) опрос;

4) получение письменных объяснений;

5) истребование документов;

6) инструментальное обследование.

51. Основанием для проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, за исключением случаев, указанных в пункте 61 настоящего Положения, может быть:

1) наличие у надзорного органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта надзора параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта надзора от таких параметров;

2)  (Утратил силу - Постановление Правительства Московской области от 31.10.2023 г. N 1008-ПП)

3) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;

4) требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

5) истечение срока исполнения решения надзорного органа об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона N 248-ФЗ.

52. Контролируемые лица или их представители обязаны обеспечить беспрепятственный доступ должностного лица надзорного органа на объект надзора.

53. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в надзорный орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случаях:

1) отсутствие по месту регистрации гражданина на момент проведения контрольного (надзорного) мероприятия в связи с ежегодным отпуском, командировкой, похоронами;

2) временная нетрудоспособность на момент проведения контрольного (надзорного) мероприятия;

3) призыв на военную службу в соответствии с Федеральным законом от 28.03.1998 N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»;

4) избрание в отношении подозреваемого в совершении преступления индивидуального предпринимателя, гражданина меры пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении, запрета определенных действий, заключения под стражу, домашнего ареста;

5) привлечение индивидуального предпринимателя, гражданина к административной ответственности в виде административного ареста;

6) наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих присутствию индивидуального предпринимателя, гражданина при проведении контрольного (надзорного) мероприятия (военные действия, катастрофа, стихийное бедствие, эпидемия и другие чрезвычайные обстоятельства).

В случае поступления указанной информации надзорный орган при подтверждении причинно-следственной связи между возникшими обстоятельствами и невозможностью присутствия индивидуального предпринимателя, гражданина, являющихся контролируемыми лицами, при проведении контрольного (надзорного) мероприятия принимает решение о переносе проведения контрольного (надзорного) мероприятия на срок, необходимый для устранения обстоятельств, препятствующих присутствию индивидуального предпринимателя, гражданина, являющихся контролируемыми лицами.

54. В рамках осуществления регионального государственного надзора контрольные (надзорные) мероприятия не могут проводиться иными способами, кроме как предусмотренными пунктами 48 и 61 настоящего Положения.

55. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий для фиксации должностным лицом надзорного органа и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.

56. Порядок осуществления фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, способов фиксации доказательств в ходе контрольного (надзорного) мероприятия включает в себя:

1) принятие должностным лицом надзорного органа решения о применении фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, иных способов фиксации доказательств;

2) извещение контролируемого лица, а также представителя контролируемого лица о ведении фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, иных способов фиксации доказательств;

3) указание при ведении аудио- и (или) видеозаписи должностным лицом надзорного органа наименования проводимого контрольного (надзорного) мероприятия, адреса, даты и времени его проведения, а также должности, фамилии, имени и отчества (последнее - при наличии) всех лиц, принимающих участие в проводимом контрольном (надзорном) мероприятии;

4) внесение в акт контрольного (надзорного) мероприятия информации о технических средствах, использованных при фотосъемке, аудио- и видеозаписи, иных способах фиксации доказательств;

5) обеспечение сохранности информации, полученной посредством фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, иных способов фиксации доказательств.

57. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, прикладываются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.

58. Уклонение контролируемого лица от проведения контрольного (надзорного) мероприятия или воспрепятствование его проведению влечет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

59. Контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия проводятся должностными лицами надзорного органа на основании заданий уполномоченных должностных лиц надзорного органа, включая задания, содержащиеся в планах работы надзорного органа.

60.  (Утратил силу - Постановление Правительства Московской области от 31.10.2023 г. N 1008-ПП)

61. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся контрольные (надзорные) мероприятия, предусмотренные частью 3 статьи 56 Федерального закона N 248-ФЗ.

62. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

1) осмотр;

(Подпункт в редакции Постановления Правительства Московской области от 31.10.2023 г. N 1008-ПП)

2) опрос;

3) получение письменных объяснений;

4) инструментальное обследование;

5) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта надзора.

63. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и собственника производственного объекта.

64. Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте (территории) не может превышать 1 рабочий день.

65. В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

1) осмотр;

2) досмотр;

3) опрос;

4) получение письменных объяснений;

5) истребование документов;

6) инструментальное обследование.

66. Рейдовый осмотр проводится в отношении контролируемого лица, осуществляющего эксплуатацию самоходных машин и других видов техники.

67. Срок проведения рейдового осмотра не может превышать 10 рабочих дней. Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать 1 рабочий день.

68. Досмотр в рамках рейдового осмотра осуществляется должностным лицом надзорного органа в присутствии контролируемого лица или его представителя и (или) с применением видеозаписи. Досмотр в отсутствие контролируемого лица или его представителя не осуществляется.

69. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

1) осмотр;

2) досмотр;

3) опрос;

4) получение письменных объяснений;

5) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта надзора;

6) инструментальное обследование.

70. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта надзора.

71. Выездная проверка проводится в случае, если не представляется возможным:

1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении надзорного органа или в запрашиваемых им документах и объяснениях контролируемого лица;

2) оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) контролируемого лица и (или) принадлежащих ему и (или) используемых им объектов надзора обязательным требованиям без выезда на указанное в пункте 70 настоящего Положения место и совершения необходимых контрольных (надзорных) действий, предусмотренных в рамках иного вида контрольных (надзорных) мероприятий.

72. О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за 24 часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.

73. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней.

74. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является наступление события, указанного в программе проверок, и которая для микропредприятия не может продолжаться более 40 часов.

75. Досмотр в рамках выездной проверки осуществляется должностным лицом надзорного органа в присутствии контролируемого лица или его представителя и (или) с применением видеозаписи. Досмотр в отсутствие контролируемого лица или его представителя не осуществляется.

76. Внеплановая выездная проверка проводится по основаниям, указанным в пункте 51 настоящего Положения.

 

V. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия

 

77. Результаты контрольных (надзорных) мероприятий оформляются в порядке, определенном главой 16 Федерального закона N 248-ФЗ.

 

VI. Запрещение эксплуатации самоходных машин и других

видов техники

 

78. При наличии оснований, установленных частями 1 - 3 статьи 13 Федерального закона N 297-ФЗ, с целью пресечения нарушений обязательных требований, в случае невозможности устранения выявленных нарушений непосредственно на месте их обнаружения должностные лица надзорного органа принимают решение о запрещении эксплуатации самоходных машин и других видов техники, которое состоит в исключении возможности их использования по назначению до устранения причин запрещения эксплуатации.

79. Порядок запрещения эксплуатации самоходных машин и других видов техники устанавливается Правительством Московской области на основании общих требований к запрещению эксплуатации самоходных машин и других видов техники, установленных Правительством Российской Федерации.

 

VII. Обжалование решений контрольных (надзорных) органов,

действий (бездействия) их должностных лиц

 

80. Правом на обжалование решений надзорного органа, действий (бездействия) его должностных лиц обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие), указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ.

81. Жалоба подается контролируемым лицом в надзорный орган в электронном виде с использованием ЕПГУ, РПГУ, за исключением случая, предусмотренного пунктом 80 настоящего Положения. При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.

82. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в надзорный орган без использования ЕПГУ, РПГУ, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне с использованием специальной связи на бумажном или электронном носителе (оптическом диске, флэш-накопителе).

83. Жалоба на решение надзорного органа, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение тридцати календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.

84. Жалоба на предписание надзорного органа может быть подана в течение десяти рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.

85. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен надзорным органом.

86. Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.

87. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения надзорного органа.

88. Надзорный орган в срок не позднее двух рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:

1) о приостановлении исполнения обжалуемого решения надзорного органа;

2) об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения надзорного органа.

89. Информация о принятом решении направляется лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения.

90. Жалоба должна содержать:

1) наименование надзорного органа, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица, решение и (или) действие (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства (месте осуществления деятельности) гражданина, либо наименование организации-заявителя, сведения о месте нахождения этой организации, либо реквизиты доверенности и фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) лица, подающего жалобу по доверенности, желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый способ получения решения по ней;

3) сведения об обжалуемых решении надзорного органа и (или) действии (бездействии) его должностного лица, которые привели или могут привести к нарушению прав контролируемого лица, подавшего жалобу;

4) основания и доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением надзорного органа и (или) действием (бездействием) должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии;

5) требования лица, подавшего жалобу;

6) учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, в отношении которого подается жалоба.

91. Жалоба не должна содержать нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц надзорного органа либо членам их семей.

92. Подача жалобы может быть осуществлена полномочным представителем контролируемого лица в случае делегирования ему соответствующего права с помощью Федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации».

93. К жалобе может быть приложена позиция Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, его общественного представителя, уполномоченного по защите прав предпринимателей в Московской области, относящаяся к предмету жалобы. Ответ на позицию Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, его общественного представителя, уполномоченного по защите прав предпринимателей в Московской области направляется надзорным органом лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения по жалобе.

94. Надзорный орган вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение пяти рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их надзорным органом, но не более чем на пять рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.

95. Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.

96. Надзорный орган принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение пяти рабочих дней со дня получения жалобы, если:

1) жалоба подана после истечения сроков подачи жалобы, установленных пунктами 81 и 82 настоящего Положения, и не содержит ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы;

2) в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;

3) до принятия решения по жалобе от контролируемого лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;

4) имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;

5) ранее в надзорный орган была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям;

6) жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц надзорного органа, а также членам их семей;

7) ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету, исключающий возможность повторного обращения данного контролируемого лица с жалобой, и не приводятся новые доводы или обстоятельства;

8) жалоба подана в ненадлежащий надзорный орган;

9) законодательством Российской Федерации предусмотрен только судебный порядок обжалования решений надзорного органа.

97. Отказ в рассмотрении жалобы по основаниям, указанным в подпунктах 3 - 8 пункта 94 настоящего Положения, не является результатом досудебного обжалования и не может служить основанием для судебного обжалования решений надзорного органа, действий (бездействия) его должностных лиц.

98. Надзорный орган при рассмотрении жалобы использует подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности.

99. Надзорный орган обеспечивает передачу в подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности сведений о ходе рассмотрения жалоб.

100. Жалоба подлежит рассмотрению уполномоченным должностным лицом надзорного органа в течение двадцати рабочих дней со дня ее регистрации.

101. Лицо, подавшее жалобу, до принятия итогового решения по жалобе вправе по своему усмотрению представить дополнительные материалы, относящиеся к предмету жалобы.

102. Обязанность доказывания законности и обоснованности принятого решения и (или) совершенного действия (бездействия) возлагается на надзорный орган, решение и (или) действие (бездействие) должностного лица которого обжалуются.

103. По итогам рассмотрения жалобы надзорный орган принимает одно из следующих решений:

1) оставляет жалобу без удовлетворения;

2) отменяет решение надзорного органа полностью или частично;

3) отменяет решение надзорного органа полностью и принимает новое решение;

4) признает действия (бездействие) должностных лиц надзорного органа незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.

104. Решение надзорного органа, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на ЕПГУ и (или) РПГУ в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.

 

VIII. Ключевые показатели вида контроля и их целевые

значения для государственного контроля (надзора)

 

105. Ключевые показатели регионального государственного надзора и их целевые значения, индикативные показатели определены в приложении 2 к настоящему Положению.

 

 

 

 

Приложение 1

к Положению о региональном

государственном контроле

(надзоре) в области

технического состояния

и эксплуатации самоходных

машин и других видов техники

на территории Московской области

 

КРИТЕРИИ

ОТНЕСЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ К ОПРЕДЕЛЕННОЙ КАТЕГОРИИ РИСКА ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ САМОХОДНЫХ МАШИН И ДРУГИХ ВИДОВ ТЕХНИКИ НА ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

(В редакции Постановления Правительства Московской области

 от 31.10.2023 г. N 1008-ПП)

 

1. Критерии отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники на территории Московской области (далее - критерии) разработаны с учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения контролируемыми лицами требований к техническому состоянию и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - обязательные требования), и вероятности несоблюдения обязательных требований.

2. Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска осуществляется на основании следующих критериев: 

 

 

N п/п

Наименование критерия

Категория риска

Класс (категория опасности)

1

2

3

4

1

Наличие состоящих на регистрационном учете за юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем самоходных машин и других видов техники в количестве, превышающем 200 единиц

значительный риск

3 класс

2

Наличие состоящих на регистрационном учете за юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем самоходных машин и других видов техники в количестве от 150 до 200 единиц

средний риск

4 класс

3

Наличие состоящих на регистрационном учете за юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем самоходных машин и других видов техники в количестве от 100 до 150 единиц

умеренный риск

5 класс

4

Деятельность юридического лица, индивидуального предпринимателя не соответствует критериям, предусмотренным строками 1 - 3 настоящей таблицы

низкий риск

6 класс

 

(Пункт в редакции Постановления Правительства Московской области от 31.10.2023 г. N 1008-ПП)

 

 

 

Приложение 2

к Положению о региональном

государственном контроле

(надзоре) в области

технического состояния

и эксплуатации самоходных

машин и других видов техники

на территории Московской области

 

КЛЮЧЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ САМОХОДНЫХ МАШИН И ДРУГИХ ВИДОВ ТЕХНИКИ НА ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ И ИХ ЦЕЛЕВЫЕ ЗНАЧЕНИЯ, ИНДИКАТИВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

 

(В редакции Постановления Правительства Московской области

 от 31.10.2023 г. N 1008-ПП)

 

КЛЮЧЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ И ИХ ЦЕЛЕВЫЕ ЗНАЧЕНИЯ

 

Наименование ключевого показателя

Целевое значение показателя

2021

2022

2023

2024

2025

2026

Доля погибших и пострадавших в результате нарушений норм и правил эксплуатации самоходных машин и других видов техники на 100 тыс. жителей за отчетный период

0,15

0,14

0,14

0,14

0,14

0,14

 

Индикативные показатели

 

1. Индикативные показатели, характеризующие объем задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов.

1.1. Объем финансовых средств, выделяемых в отчетном периоде из бюджета Московской области на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники на территории Московской области.

(Пункт в редакции Постановления Правительства Московской области от 31.10.2023 г. N 1008-ПП)

1.2. Количество должностных лиц надзорного органа, всего.

1.3. Количество должностных лиц надзорного органа, в должностные обязанности которых входит выполнение контрольных (надзорных) мероприятий.

2. Индикативные показатели, характеризующие непосредственное состояние подконтрольной сферы.

2.1. Количество обжалований гражданами в судебном порядке действий (бездействия) и решений надзорного органа при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий.

2.2. Количество обжалований юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в судебном порядке действий (бездействия) и решений надзорного органа при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий.

2.3. Общая сумма уплаченных (взысканных) административных штрафов.

3. Индикативные показатели, характеризующие качество проводимых контрольных (надзорных) мероприятий в части их направленности на предотвращение максимального объема потенциального вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

3.1. Количество субъектов надзора, допустивших нарушения, выявленные в результате проведения контрольных (надзорных) мероприятий.

4. Индикативные показатели, характеризующие количественные параметры проведенных контрольных (надзорных) мероприятий.

4.1. Проведение контрольных (надзорных) мероприятий.

4.1.1. Общее количество контрольных (надзорных) мероприятий, в том числе внеплановых.

4.1.2. Количество субъектов надзора, в отношении которых были проведены контрольные (надзорные) мероприятия.

4.1.3. Количество объектов надзора, в отношении которых были проведены контрольные (надзорные) мероприятия.

4.1.4. Доля субъектов надзора, в отношении которых были проведены контрольные (надзорные) мероприятия, в процентах от общего количества субъектов надзора, осуществляющих эксплуатацию самоходных машин.

4.1.5. Доля объектов надзора, в отношении которых были проведены контрольные (надзорные) мероприятия, в процентах от общего количества объектов надзора (самоходных машин).

4.1.6. Доля контрольных (надзорных) мероприятий, на результаты которых поданы жалобы, в процентах от общего числа контрольных (надзорных) мероприятий.

 

 

 

 

 

Утвержден

постановлением Правительства

Московской области

от 28 декабря 2022 г. N 1477/46

 

ПЕРЕЧЕНЬ

ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МИНИСТЕРСТВА ЭКОЛОГИИ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, УПОЛНОМОЧЕННЫХ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ

РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ

ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ САМОХОДНЫХ МАШИН

И ДРУГИХ ВИДОВ ТЕХНИКИ НА ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Должностными лицами Министерства экологии и природопользования Московской области, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники на территории Московской области, являются:

1) начальник Управления регионального государственного надзора в области технического состояния самоходных машин и других видов техники, аттракционов Министерства экологии и природопользования Московской области, являющийся по должности главным государственным инженером-инспектором Московской области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники;

2) заместитель начальника Управления регионального государственного надзора в области технического состояния самоходных машин и других видов техники, аттракционов Министерства экологии и природопользования Московской области, являющийся по должности заместителем главного государственного инженера-инспектора Московской области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники;

3) заведующие отделами по надзору Управления регионального государственного надзора в области технического состояния самоходных машин и других видов техники, аттракционов Министерства экологии и природопользования Московской области и их заместители, являющиеся по должности главными государственными инженерами-инспекторами районов (городов) Московской области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники;

4) консультанты отделов по надзору Управления регионального государственного надзора в области технического состояния самоходных машин и других видов техники, аттракционов Министерства экологии и природопользования Московской области, являющиеся по должности главными государственными инженерами-инспекторами районов (городов) Московской области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники;

5) старшие инспекторы отделов по надзору Управления регионального государственного надзора в области технического состояния самоходных машин и других видов техники, аттракционов Министерства экологии и природопользования Московской области, являющиеся по должности заместителями главных государственных инженеров-инспекторов районов (городов) Московской области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники.

 

Постановление Правительства Московской области "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники на территории Московской области" от 28.12.2022 N 1477/46