Правовые акты Московской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Постановление Думы Московской области от 19.01.2023 N 17/43-П "Об Отчете о деятельности Комитета по бюджету, финансовой, экономической политике, инвестиционной деятельности и предпринимательству за 2022 год

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

ДУМА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 19 января 2023 г.     N 17/43-П

 

 

Об Отчете о деятельности Комитета по бюджету, финансовой, экономической политике, инвестиционной деятельности и предпринимательству за 2022 год

 

 

Рассмотрев Отчет о деятельности Комитета по бюджету, финансовой, экономической политике, инвестиционной деятельности и предпринимательству за 2022 год, в соответствии с Положением о комитетах Московской областной Думы, утвержденным постановлением Московской областной Думы от 23.04.2009 N 12/77-П, Московская областная Дума

 

постановила:

 

Принять к сведению Отчет о деятельности Комитета по бюджету, финансовой, экономической политике, инвестиционной деятельности и предпринимательству за 2022 год. (Приложение.)

 

 

Председатель

Московской областной Думы                                             И.Ю. Брынцалов

 

 

 

Приложение

к постановлению

Московской областной Думы

от 19.01.2023 N 17/43-П

 

 

Отчет

о деятельности Комитета по бюджету, финансовой, экономической политике, инвестиционной деятельности и предпринимательству за 2022 год

 

 

Раздел 1. Состав Комитета по бюджету, финансовой, экономической политике, инвестиционной деятельности и предпринимательству

 

Комитет по бюджету, финансовой, экономической политике, инвестиционной деятельности и предпринимательству (далее – Комитет) образован в соответствии с постановлением Московской областной Думы от 30.09.2021 N 5/1-П «О структуре Московской областной Думы».

В соответствии с постановлением Московской областной Думы от 07.10.2021 N 4/2-П «Об утверждении состава комитетов Московской областной Думы» в состав Комитета входят следующие депутаты Московской областной Думы:

 

Ефимов

Тарас Васильевич

председатель Комитета, член фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ»;

Жук

Владимир Петрович

заместитель председателя Комитета, член фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ»;

Никитин

Анатолий Юрьевич

заместитель председателя Комитета, член фракции «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ - ЗА ПРАВДУ»;

Володин

Роман Александрович

 член фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ»;

Закиров

Лев Константинович

член фракции «НОВЫЕ ЛЮДИ»;

Максимович

Павел Иванович

член фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ»;

Мокринская

Елена Федоровна

член фракции КПРФ;

Сретинский

Сергей Вячеславович

член фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ».

Обеспечение деятельности Комитета осуществляет аппарат Комитета.

 

Раздел 2. Основные направления деятельности и формы работы Комитета в 2022 году

 

Деятельность Комитета регламентируется Положением о Комитете по бюджету, финансовой, экономической политике, инвестиционной деятельности и предпринимательству, утвержденным постановлением Московской областной Думы от 28.10.2021 N 65/5-П.

В ведении Комитета находятся вопросы:

формирования бюджетной, финансовой, налоговой и экономической политики в Московской области;

совершенствования бюджетного законодательства, формирования нормативов стоимости государственных и муниципальных услуг и иных стандартов и нормативов, применяемых при расчете межбюджетных трансфертов;

анализа прогнозов социально-экономического развития Московской области, иных документов стратегического планирования и состояния экономики;

совершенствования законодательства о финансах и налогах, оценки эффективности налоговых расходов бюджета Московской области;

обеспечения рассмотрения и принятия проектов законов Московской области о бюджете Московской области на соответствующий финансовый год и плановый период, об отчете об исполнении бюджета Московской области за соответствующий финансовый год;

совершенствования законодательства, регулирующего вопросы организации, деятельности и основных полномочий органов внешнего финансового контроля Московской области и муниципальных образований Московской области, взаимодействия с Контрольно-счетной палатой Московской области в соответствии с нормативными правовыми актами Московской области;

совершенствования законодательства в целях повышения открытости бюджетных данных, информированности и вовлечения граждан в бюджетный процесс, повышения финансовой, бюджетной и налоговой грамотности жителей Московской области;

нормативно-правового регулирования реализации наказов избирателей, в том числе совершенствования законодательства Московской области в сфере инициативного бюджетирования и установления правовых основ реализации дополнительных мероприятий по развитию жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурной сферы;

установления правовых основ предпринимательской и инвестиционной деятельности, государственной поддержки субъектов предпринимательской деятельности и самозанятых граждан;

совершенствования законодательства в сферах:

формирования экономической политики, в том числе порядка установления целей социально-экономического развития Московской области, порядка их закрепления в документах стратегического планирования;

становления правовых основ единого рынка, предпринимательской деятельности, внешнеэкономических отношений, в том числе условий государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

инвестиционной деятельности;

научно-технической и инновационной деятельности;

формирования промышленной политики;

ценовой и тарифной политики;

формирования и применения экономических регуляторов;

осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд;

льготного налогообложения, стимулирования экономики и поддержки предпринимательства, бюджетной, долговой и налоговой политики Московской области;

содействия в работе органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области по вопросам, находящимся в ведении Комитета.

Комитет взаимодействует с Экспертным советом при Московской областной Думе, члены которого на регулярной основе принимали участие в заседаниях Комитета и проводимых Комитетом мероприятиях.

 

Раздел 3. Анализ выполнения Комитетом плана работы Московской областной Думы по законопроектной деятельности

 

Законопроектная деятельность по вопросам, относящимся к ведению Комитета, осуществлялась в соответствии с ежеквартальными и тематическими планами работы Московской областной Думы.

В течение 2022 года Комитет был определен ответственным исполнителем по 51 проекту закона Московской области (далее по тексту – проект закона). Из них 11 проектов законов внесены на рассмотрение Московской областной Думы Комитетом, 40 проектов законов внесены Губернатором Московской области.

В планы работы Московской областной Думы по вопросам, находящимся в ведении Комитета, в 2022 году включен 21 проект законов. Из них 8 проектов законов включены в план работы по инициативе Комитета, 13 проектов законов по инициативе Губернатора Московской области.

Из запланированных проектов законов в Московскую областную Думу внесено 19 проектов законов. Все указанные проекты законов приняты Московской областной Думой.

 

Количество проектов законов Московской области по вопросам ведения Комитета, включенным в план работы Московской областной Думы в 2022 году (по субъектам права законодательной инициативы)

 

N п/п

Субъект права законодательной инициативы

Количество законопроектов

2021 год

2022 год

Внесено

Внесено всего

Внесено

по плану

Внесено

вне плана

1

Комитет

14

11

7

4

2

Губернатор Московской области

39

40

12

28

3

Другие

1

­

­

­

 

Всего

54

51

19

32

 

Помимо запланированных проектов Комитет был определен ответственным исполнителем по 32 проектам. Из них 4 проекта закона внесены на рассмотрение Московской областной Думы Комитетом, 28 проектов законов внесены Губернатором Московской области.

За отчетный период Комитетом обеспечено принятие Московской областной Думой 48 проектов законов, по которым Комитет являлся ответственным исполнителем. По 3 проектам законов Комитет продолжит работу в 2023 году.

 

Количество проектов законов Московской области, по которым Комитет определен ответственным исполнителем в 2022 году (по субъектам права законодательной инициативы)

 

N

п/п

Субъект права законодательной инициативы

Количество законопроектов

за 2021 год

за 2022 год

внесено

принято

отозвано

находится на рассмотрении

внесено

принято

находится на рассмотрении

1

Комитет

14

10

1

3

11

8

3

2

Губернатор Московской области

39

39

40

40

3

Другие

1

1

 

Всего

54

50

1

3

51

48

3

 

Раздел 4. Краткий анализ состояния законодательства Московской области по направлению деятельности Комитета за 2022 год

 

По направлению деятельности Комитета в 2022 году Московской областной Думой принято 48 законов Московской области, а также ряд постановлений Московской областной Думы, в том числе:

1.                     Законом Московской области N 4/2022-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О бюджетном процессе в Московской области» в соответствии с полномочиями, предоставленными федеральным законодательством, уточнен порядок расходования средств бюджета Московской области, в том числе на финансирование мероприятий, направленных на предотвращение влияния экономической ситуации на развитие отраслей экономики.

2.                     Законом Московской области N 10/2022-ОЗ «О дополнении Закона Московской области «О льготном налогообложении в Московской области» статьей 26.33 «Льготы, предоставляемые организациям, не учитывающим на балансе жилые помещения в качестве объектов основных средств» и статьей 26.34 «Льготы, предоставляемые газораспределительным организациям, на балансе которых учтены объекты газораспределения и газопотребления, созданные в рамках мероприятий по социальной газификации населенных пунктов Московской области» установлены налоговые льготы в целях оказания поддержки газораспределительным организациям, осуществляющим строительство сетей газопроводов в рамках социальной газификации.

3.                     Законом Московской области N 11/2022-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О налоге на имущество организаций в Московской области» установлены дифференцированные льготы по налогу на имущество организаций в зависимости от вида имущества и (или) его кадастровой стоимости.

4.                     Законом Московской области N 15/2022-ОЗ «Об утверждении заключения дополнительного соглашения от 19 апреля 2021 года N 2 и дополнительного соглашения от 17 мая 2021 года N 3 к соглашению от 5 ноября 2020 года N О-71-11/20 между Московской областью и некоммерческой организацией «Фонд развития городов» о формировании команд, управляющих проектами развития городов Российской Федерации, и организации их обучения» утверждено соглашение, предусматривающее изменение составов команд, управляющих проектами развития городских округов Московской области: Химки, Красногорск, Люберцы, Мытищи и Электросталь.

5.                     Законом Московской области N 20/2022-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О промышленной политике в Московской области» уточнен порядок предоставления субсидий из бюджета Московской области.

6.                     Законом Московской области N 21/2022-ОЗ «О дополнении Закона Московской области «О льготном налогообложении в Московской области» статьей 26.35 «Льготы, предоставляемые семьям, имеющим детей-инвалидов» установлено право на освобождение от уплаты транспортного налога в отношении одного транспортного средства в течение налогового периода одного из родителей (опекунов, попечителей) в семье, имеющей ребенка инвалида.

7.                     Законом Московской области N 23/2022-ОЗ «О дополнительных мероприятиях по развитию жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурной сферы на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» утвержден перечень дополнительных мероприятий по развитию жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурной сферы на 2022 год.

8.                     Законом Московской области N 32/2022-ОЗ «О перечне видов экономической (предпринимательской) деятельности, осуществляемой в целях обеспечения импортозамещения для преодоления негативных последствий введения ограничительных мер со стороны иностранных государств и международных организаций» утвержден перечень видов экономической (предпринимательской) деятельности, осуществляемой в целях обеспечения импортозамещения на территории Московской области.

9.                     Законом Московской области N 37/2022-ОЗ «О внесении изменения в Закон Московской области «Об инвестиционной политике органов государственной власти Московской области» установлены правовые основы финансовой поддержки субъектов предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории Московской области в сфере транспортировки и хранения.

10.                Законом Московской области N 38/2022-ОЗ «О дополнении Закона Московской области «О льготном налогообложении в Московской области» статьей 26.36 «Льготы, предоставляемые управляющим компаниям особых экономических зон технико-внедренческого типа Московской области» приняты изменения, направленные на исключение встречных финансовых потоков управляющих компаний особых экономических зон технико-внедренческого типа, расположенных на территории Московской области, финансирование которых осуществляется за счет средств бюджета Московской области.

11.                Законом Московской области N 39/2022-ОЗ «О внесении изменения в Закон Московской области «О промышленной политике в Московской области» Правительство Московской области наделено полномочиями по утверждению порядка межведомственного взаимодействия центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, а также устанавливается порядок заключения специального инвестиционного контракта Московской областью и Московской областью совместно с муниципальными образованиями Московской области.

12.                Законом Московской области N 44/2022-ОЗ «О внесении изменения в Закон Московской области «О бюджетном процессе в Московской области» упрощено проведение закупочных процедур.

13.                Законом Московской области N 45/2022-ОЗ «О внесении изменения в Закон Московской области «О ставках налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения» установлены пониженные ставки налога для применяющих упрощенную систему налогообложения организаций сферы информационно-коммуникационных технологий.

14.                Законом Московской области N 46/2022-ОЗ «О дополнении Закона Московской области «О льготном налогообложении в Московской области» статьей 26.37 «Льготы, предоставляемые организациям сферы информационно-коммуникационных технологий» установлена налоговая льгота для ИТ-организаций в виде снижения ставки налога на имущество организаций на 50 процентов.

15.                Законом Московской области N 59/2022-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О льготном налогообложении в Московской области» в целях снижения административных барьеров внесены изменения в порядок предоставления налоговых льгот инвесторам Московской области.

16.                              Законом Московской области N 72/2022-ОЗ «О дополнении Закона Московской области «О льготном налогообложении в Московской области» статьей 26.38 «Льготы, предоставляемые управляющим компаниям технопарков в сфере высоких технологий» установлены меры поддержки для управляющих компаний особых экономических зон технико-внедренческого типа, расположенных на территории Московской области.

17.                              Законом Московской области N 74/2022-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «Об инвестиционном налоговом вычете в Московской области» расширена категория налогоплательщиков, имеющих право на получение инвестиционного налогового вычета. Изменения приняты в целях поддержки организаций, осуществляющих деятельность по производству компьютеров и периферийного оборудования, а также осуществляющих деятельность на отдаленных территориях.

18.                              Законом Московской области N 75/2022-ОЗ «О дополнении Закона Московской области «О льготном налогообложении в Московской области» статьей 26.39 «Льготы, предоставляемые организациям, на балансе которых учтены вновь построенные объекты транспортной, коммунальной и социальной инфраструктуры, подлежащие передаче в государственную или муниципальную собственность» в целях оказания поддержки организаций, осуществляющих строительство жилых и нежилых зданий на территории Московской области, в условиях введения ограничительных мер со стороны иностранных государств и международных организаций, установлены дополнительные налоговые льготы по налогу на имущество организаций.

19.                              Законом Московской области N 83/2022-ОЗ «О внесении изменений в статью 26.34 «Льготы, предоставляемые газораспределительным организациям, на балансе которых учтены объекты газораспределения и газопотребления, созданные в рамках мероприятий по социальной газификации населенных пунктов Московской области» Закона Московской области «О льготном налогообложении в Московской области» снижена ставка налога на имущество организаций в отношении используемого организациями, осуществляющими строительство сетей газопроводов на территории Московской области, для осуществления основного вида деятельности имущества.

20. Законом Московской области N 110/2022-ОЗ «О внесении изменений в статью 26.16 «Льготы, предоставляемые организациям, на балансе которых учтены объекты недвижимости с выставочными залами, используемыми для проведения выставок», статью 26.18 «Льготы, предоставляемые инвесторам, осуществившим капитальные вложения в объекты основных средств» Закона Московской области «О льготном налогообложении в Московской области» и о дополнении его статьей 26.321 «Льготы, предоставляемые лицам, на которых зарегистрированы транспортные средства, оснащенные двигателями, работающими на газовом топливе» установлены налоговые льготы в целях поддержки организаций, осуществляющих деятельность на территории Московской области в условиях внешнего санкционного давления на экономику Российской Федерации, увеличения потребления газомоторного топлива, увеличения парка транспорта на газомоторном топливе и расширения сети объектов газозаправочной инфраструктуры.

21. Законом Московской области N 111/2022-ОЗ «Об исполнении бюджета Московской области за 2021 год» утвержден отчет об исполнении бюджета Московской области за 2021 год по доходам в сумме 730650402 тыс. рублей, по расходам в сумме 711791273 тыс. рублей с превышением доходов над расходами (профицит бюджета Московской области) в сумме 18859129 тыс. рублей.

22. Законом Московской области N 112/2022-ОЗ «Об утверждении заключения соглашений между Московской областью и муниципальными образованиями Московской области об осуществлении Комитетом по конкурентной политике Московской области полномочий уполномоченного органа муниципального образования Московской области на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков и муниципальных бюджетных учреждений муниципального образования Московской области» утверждены заключенные Московской областью соглашения с Городским округом Коломна Московской области (соглашение от 22.04.2022 N 23) и с Городским округом Шатура Московской области (соглашение от 13.04.2022 N 22).

23. Законом Московской области N 124/2022-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О долге Московской области» в целях приведения в соответствие с федеральным законодательством внесены изменения в порядок учета обязательств по государственным гарантиям в составе государственного долга Московской области.

24. Законом Московской области N 130/2022-ОЗ «О внесении изменения в Закон Московской области «О перечне видов экономической (предпринимательской) деятельности, осуществляемой в целях обеспечения импортозамещения для преодоления негативных последствий введения ограничительных мер со стороны иностранных государств и международных организаций» утвержден перечень видов экономической (предпринимательской) деятельности, осуществляемой в целях обеспечения импортозамещения.

25. Законом Московской области N 166/2022-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Московской области и проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы нормативных правовых актов Московской области, муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности» уточнен порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Московской области, оценки фактического воздействия и экспертизы нормативных правовых актов Московской области.

26. Законом Московской области N 169/2022-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О промышленной политике в Московской области» уточнены полномочия Правительства Московской области в сфере промышленной политики.

27. Законом Московской области N 182/2022-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О научно-технической политике органов государственной власти Московской области» Правительство Московской области наделено полномочиями в сфере научно-технической политики.

28. Законом Московской области N 184/2022-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «Об установлении единого норматива отчислений в бюджеты муниципальных образований Московской области от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в том числе минимального налога, подлежащего зачислению в бюджет Московской области» установлен с 2023 года единый норматив отчислений от налога, взимаемого в связи с применением специального налогового режима «Автоматизированная упрощенная система налогообложения», в том числе минимального налога, в бюджеты муниципальных образований Московской области в размере 50 процентов, подлежащего зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в бюджет Московской области.

Данная мера позволит предотвратить выпадающие доходы бюджетов городских округов Московской области, которые оцениваются на 2023 год в объеме 4,6 млрд. рублей.

  29. Законом Московской области N 185/2022-ОЗ «Об утверждении заключения Дополнительного соглашения от 1 августа 2022 г. N 2 к Соглашению от 5 декабря 2017 г. N 01-01-06/06-295 о предоставлении бюджету Московской области из федерального бюджета бюджетного кредита для частичного покрытия дефицита бюджета Московской области» утверждено дополнительное соглашение о реструктуризации остатков непогашенной задолженности по бюджетным кредитам, предоставленным из федерального бюджета для частичного покрытия дефицита бюджета субъекта Российской Федерации, срок погашения которого наступал в 2022 году.

 

30. Законом Московской области N 186/2022-ОЗ «Об утверждении заключения соглашения между Московской областью и Городским округом Пушкинский Московской области об осуществлении Комитетом по конкурентной политике Московской области полномочий уполномоченного органа Городского округа Пушкинский Московской области на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков и муниципальных бюджетных учреждений Городского округа Пушкинский Московской области от 2 сентября 2022 года N 111» утвердждено заключенное Московской областью соглашение с Городским округом Пушкинский Московской области от 2 сентября 2022 года N 111.

  31. Законом Московской области N 191/2022-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О межбюджетных отношениях в Московской области»:

уточнены порядки расчета суммарного налогового потенциала бюджетов городских округов Московской области, определяемого центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, в целях определения размера дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов Московской области, определяемой посредством пропорционального доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности городских округов Московской области до установленного критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности городских округов Московской области и определения расчетных доходов бюджетов городских округов Московской области в очередном финансовом году, первом и втором годах планового периода при определении размера иной дотации в составе дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов Московской области;

введен алгоритм расчета дополнительного норматива отчислений от налога на доходы физических лиц в части суммы налога на доходы физических лиц, превышающей 650 тыс. рублей, относящейся к части налоговой базы, превышающей 5 млн. рублей.

32. Законом Московской области N 192/2022-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О нормативах стоимости предоставления муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджетов муниципальных образований Московской области, применяемых при расчетах межбюджетных трансфертов» актуализированы величины и состав нормативов стоимости предоставления муниципальных услуг и иных нормативов расходов, влияющих на общую стоимость предоставления муниципальных услуг.

В целях регулирования межбюджетных отношений на 2023–2025 годы планируется утвердить 163 норматива (в 2022 – 102 норматива, в 2021 году – 80 нормативов). В связи с принятием проекта закона общая стоимость предоставления муниципальных услуг бюджетов городских округов Московской области на 2022 год составит 191,4 млрд. рублей (в 2022 году – 165,7 млрд. рублей).

33. Законом Московской области N 193/2022-ОЗ «О внесении изменений в статьи 26.22 «Льготы, предоставляемые организациям, заключившим концессионное соглашение о финансировании, строительстве, реконструкции и эксплуатации имущества аэродромов аэропортов», 26.24 «Льготы, предоставляемые организациям, на балансе которых учтены автомобильные дороги общего пользования», 26.25 «Льготы, предоставляемые организациям, осуществляющим деятельность по производству пива», 26.26 «Льготы, предоставляемые организациям, осуществляющим деятельность в сфере перевозки грузов железнодорожным транспортом, а также виды деятельности, связанные с указанной сферой», 27 «Особенности использования отдельных налоговых льгот» и о признании утратившей силу статьи 9 «Льготы, предоставляемые организациям, применяющим труд инвалидов и лиц, получающих пенсию по старости» Закона Московской области «О льготном налогообложении в Московской области» внесены изменения с учетом проведенной оценки эффективности налоговых расходов за 2021 год, а также в целях повышения инвестиционной привлекательности Московской области.

34. Законом Московской области N 194/2022-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О ставках налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения» и в Закон Московской области «О патентной системе налогообложения на территории Московской области» в целях сохранения предпринимательской активности на территории Московской области установлены дополнительные и продлены ряд действующих льгот, в том числе для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в производственной, социальной, бытовой сферах.

35. Законом Московской области N 201/2022-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О Московской областной Думе» уточнены полномочия Московской областной Думы по утверждению и расторжению концессионных соглашений.

36. Законом Московской области N 205/2022-ОЗ «Об установлении коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда Московской области, на 2023 год» в целях реализации налоговых полномочий субъектов Российской Федерации, предусмотренных главой 23 «Налог на доходы физических лиц» Налогового кодекса Российской Федерации, установлен коэффициент, отражающий региональные особенности рынка труда Московской области, на 2023 год.

37. Законом Московской области N 220/2022-ОЗ «О бюджете Московской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» принят бюджет Московской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов.

38. Законом Московской области N 236/2022-ОЗ «О дополнительных мероприятиях по развитию жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурной сферы на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» утвержден перечень дополнительных мероприятий по развитию жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурной сферы на 2023 год.

39. Законом Московской области N 241/2022-ОЗ «Об утверждении заключения Дополнительного соглашения от 8 ноября 2022 г. N 2 к Соглашению от 14 декабря 2020 г. N 01-01-06/06-997 о предоставлении бюджету Московской области из федерального бюджета бюджетного кредита для погашения бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации» утверждено заключенное между Министерством финансов Российской Федерации и Министерством экономики и финансов Московской области в связи с изменениями, внесенными в постановление Правительства Российской Федерации от 28.06.2021 N 1029 «Об утверждении Правил проведения в 2021 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам» постановлением Правительства Российской Федерации от 21.09.2022 N 1662, дополнительное соглашение, которым предусмотрен перенос с 2022 года на 2029 год срока погашения задолженности в объеме 1,7 млрд. рублей по бюджетному кредиту, предоставленному Московской области из федерального бюджета в 2020 году.

40. Законом Московской области N 243/2022-ОЗ «О внесении изменения в Закон Московской области «О Правительстве Московской области» уточнено наименование порядка проведения оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов Московской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

41. Законом Московской области N 269/2022-ОЗ «О внесении изменений в статью 26.24 «Льготы, предоставляемые организациям, на балансе которых учтены автомобильные дороги общего пользования» Закона Московской области «О льготном налогообложении в Московской области» действующие в Московской области льготы для организаций, на балансе которых находятся автомобильные дороги общего пользования регионального, межмунициального и муниципального значения, распространены на организации, реализующие на территории Московской области концессионные соглашения о создании и эксплуатации сети автомобильных дорог общего пользования.

Уточнены правовые основания финансирования дополнительных мероприятий по развитию жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурной сферы в 2022 году:

Законом Московской области N 63/2022-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О дополнительных мероприятиях по развитию жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурной сферы на 2022 год на плановый период 2023 и 2024 годов»;

Законом Московской области N 135/2022-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О дополнительных мероприятиях по развитию жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурной сферы на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов»;

Законом Московской области N 146/2022-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О дополнительных мероприятиях по развитию жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурной сферы на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов».

В течение года вносились изменения в Закон Московской области N 252/2021-ОЗ «О бюджете Московской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов»:

Закон Московской области N 43/2022-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О бюджете Московской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов»;

Закон Московской области N 82/2022-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О бюджете Московской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов»;

Закон Московской области N 126/2022-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О бюджете Московской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов»;

Закон Московской области N 213/2022-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О бюджете Московской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов».

Изменения обусловлены, в том числе необходимостью:

уточнения основных параметров бюджета Московской области с учетом динамики поступлений налоговых и неналоговых доходов, уточнения объема безвозмездных поступлений, использования остатков средств на едином счете бюджета Московской области на 01.01.2022;

уточнения и перераспределения расходов бюджета Московской области в связи с необходимостью финансового обеспечения первоочередных мероприятий, в том числе в целях реализации мер, направленных на поддержку отдельных отраслей экономики;

включения в бюджет Московской области средств, подлежащих получению из федерального бюджета в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, и средств, полученных из бюджета города Москвы.

Комитетом были разработаны и в настоящее время находятся на рассмотрении Московской областной Думы проекты законов Московской области:

N 2079па «О внесении изменений в Закон Московской области «О развитии инициативного бюджетирования в Московской области»;

N 607па «О дополнении Закона Московской области «О льготном налогообложении в Московской области» статьей 26.40 «Льготы, предоставляемые отдельным категориям граждан»;

N 608па «О дополнении закона Московской области «О льготном налогообложении в Московской области статьей 26.41 «Льготы, предоставляемые лицам, на которых распространяется действие Закона Московской области «О дополнительной мере социальной поддержки членам семей погибших (умерших) военнослужащих, лиц, проходящих службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющих специальное звание полиции».

Комитетом в соответствии с законодательством Московской области были обеспечено рассмотрение на заседании Московской областной Думы:

ежегодного отчета о ходе исполнения Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Московской области на период до 2030 года за 2021 год» (постановление Московской областной Думы от 10.11.2022 N 18/37-П);

сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ Московской области за 2021 год (постановление Московской областной Думы от 30.06.2022 N 44/28-П).

 

Раздел 5. Законодательные инициативы Московской областной Думы в Государственную Думу Федерального собрания Российской Федерации

 

Работа по совершенствованию федерального законодательства включала в себя рассмотрение проектов федеральных законов, поступавших в Московскую областную Думу из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, законодательных органов государственной власти иных субъектов Российской Федерации, Совета законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации. Комитетом подготавливались заключения, замечания и предложения, проекты постановлений Московской областной Думы по проектам федеральных законов, регулирующих вопросы, относящиеся к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

За отчетный период Комитетом рассмотрены 119 проектов федеральных законов, поступивших из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.

В установленном порядке Комитет рассмотрел 17 проектов законодательных инициатив и обращений, поступивших от других субъектов Российской Федерации, направленных на совершенствование федерального законодательства по вопросам, относящимся к ведению Комитета.

 

Раздел 6. Работа с обращениями граждан и организаций

 

Основная часть обращений граждан и организаций, поступивших в Комитет в отчетном периоде, касалась вопросов:

льготного налогообложения в Московской области;

применения и установления дополнительных мер поддержки и преференций для граждан и субъектов предпринимательской деятельности в сложившихся экономических условиях;

банкротства физических лиц;

проведения публичных слушаний по проектам законов «Об исполнении бюджета Московской области за 2021 год» и «О бюджете Московской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» и др.

По ряду обращений, требующих дополнительного изучения и проработки, проводились открытые обсуждения, рабочие совещания. Примерами таких обсуждений являются организованные Комитетом рабочее совещание по вопросу налогообложения собственников апартаментов в Московской области, основанием для которого послужили поступившие в Московскую областную Думу обращения собственников апартаментов, расположенных в административно-деловом центре по адресу: г.о. Мытищи, Шараповский пр., вл. 2, стр. 3., содержащие предложение по установлению Московской областной Думой ставки налога на имущество физических лиц в отношении апартаментов, расположенных в Московской области, а также рабочее совещание по вопросу применения в Московской области меры поддержки налогоплательщиков в форме приостановления до 1 июня 2022 года принятия налоговыми органами решений о приостановлении операций по счетам в банке при взыскании денежных средств со счетов должников (блокировка счетов), основанием для которого явились обращение собственников и контрагентов ООО «ТЭК РУСГЛОБАЛ».

 

Результаты рассмотрения обращений граждан и организаций, поступивших в Комитет в 2022 году

 

N

п/п

Показатель

Количество обращений

1

Поступило всего,

из них:

81

2

Дан ответ по существу

62

3

Направлено в другие организации

5

4

На рассмотрении

14

 

Раздел 7. Информация о мероприятиях, проведенных Комитетом

 

Комитет в 2022 году провел 55 заседаний, 15 из которых проведены в расширенном формате. Всего на заседаниях Комитета рассмотрено 526 вопросов.

На заседаниях Комитета рассматривались проекты законов, внесенные в Московскую областную Думу, проекты федеральных законов, поступившие в Московскую областную Думу из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и законодательных органов государственной власти иных субъектов Российской Федерации. Основное внимание на заседаниях Комитета уделялось рассмотрению законопроектов, в части вопросов, относящихся к его ведению.

Наиболее значимые вопросы, относящиеся к ведению Комитета, традиционно выносились на общественное обсуждение, в котором принимали участие эксперты, специалисты, представители исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций.

В 2022 году Комитетом проведены:

1)                    расширенные заседания на тему:

«Актуальные вопросы организации площадок для выгула домашних животных как объектов благоустройства». В целях всестороннего рассмотрения вопроса заседание проведено совместно с Комитетом по местному самоуправлению и Комитетом по аграрной политике и потребительскому рынку в городском округе Балашиха;

«Налоговые льготы для семей с детьми-инвалидами в Московской области»;

«О мерах по повышению устойчивости экономики в условиях санкций» проведено в Одинцовском городском округе;

«Актуальные вопросы правового регулирования деятельности особых экономических зон, расположенных на территории Московской области», которое проведено в городском округе Дубна;

«О поддержке социального предпринимательства в Московской области»;

«О предложениях по внесению изменений в статью 217 Налогового кодекса Российской Федерации»;

«О предоставлении кредитных каникул мобилизованным гражданам и членам их семей»;

2)                    круглые столы на темы:

«О мерах по повышению устойчивости экономики в условиях санкций» с участием сенаторов Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Московской областной Думы, представителей Министерства инвестиций, промышленности и науки Московской области, Министерства экономики и финансов Московской области, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Московской области, членов Общественной палаты Московской области, Экспертного совета при Московской областной Думе, представителей бизнес-сообщества, экспертов;

«Меры по поддержке занятости в условиях санкций» с участием сенаторов Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Московской областной Думы, представителей Министерства инвестиций, промышленности и науки Московской области, Уполномоченного по защите прав человека в Московской области, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Московской области, представителей Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по Московской области, членов Общественной палаты Московской области, Экспертного совета при Московской областной Думе, представителей бизнес-сообщества, научного сообщества, экспертов;

«Подмосковный бизнес: новые вызовы и решения» (о мерах поддержки и стимулирования предпринимательской деятельности в Подмосковье)» с участием депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Московской областной Думы, представителей Министерства инвестиций, промышленности и науки Московской области, Министерства экономики и финансов Московской области, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Московской области, членов Общественной палаты Московской области, Экспертного совета при Московской областной Думе, представителей бизнес-сообщества, экспертов;

«Внедрение на территории Московской области специального налогового режима «Автоматизированная упрощенная система налогообложения: практика, актуальные вопросы, перспективы» с участием депутатов Московской областной Думы, представителей Министерства инвестиций, промышленности и науки Московской области, Министерства экономики и финансов Московской области, Контрольно-счетной палаты Московской области, Управления Федеральной налоговой службы по Московской области, аппарата Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Московской области, члены Экспертного совета при Московской областной Думе, представителей общественных организаций предпринимателей, а также представителей законодательных органов субъектов Российской Федерации, в которых проводится эксперимент;

«Современная практика применения согласительных процедур в сфере банкротства», организованный совместно с Уполномоченным по защите прав предпринимателей в Московской области и Управлением Федеральной налоговой службы по Московской области. В работе круглого стола приняли участие представители общественных организаций предпринимателей и бизнес-сообщества Московской области, члены Экспертного совета при Московской областной Думе;

3)                    парламентская дискуссия на тему «Развитие предпринимательства в Московской области: заседание клуба молодых предпринимателей».

Мероприятия организованы в целях обсуждения вопросов, требующих согласования различных точек зрения. Темы мероприятий 2022 года в значительной степени обусловлены изменением экономической ситуации в стране.

В отчетном периоде по инициативе Комитета в Московской областной Думе проведен мониторинг правоприменения статьи 25 «Льготы, предоставляемые лицам, на которых распространяется действие Закона Российской Федерации «О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы», Федерального закона «О ветеранах», Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и статьи 26.8 «Льготы, предоставляемые многодетным семьям» Закона Московской области N 151/2004-ОЗ «О льготном налогообложении в Московской области», с учетом результатов которого на рассмотрение Московской областной Думы были внесены два проекта закона Московской области, предусматривающих льготы по транспортному налогу отдельным категориям граждан в целях дополнительной поддержки участников специальной военной операции и членов их семей.

В отчетном периоде в целях текущего мониторинга Закона Московской области N 252/2021-ОЗ «О бюджете Московской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» на расширенных заседаниях Комитета был рассмотрен ход исполнения бюджета Московской области:

«О ходе исполнения бюджета Московской области за I квартал 2022 года» (29 июня 2022 года);

«О ходе исполнения бюджета Московской области за первое полугодие 2022 года» (7 сентября 2022 года);

«О ходе исполнения бюджета Московской области за 9 месяцев 2022 года» (7 декабря 2022 года).

В соответствии с законодательством в Московскую областную Думу представляются:

Губернатором Московской области – Отчет об исполнении бюджета Московской области за первый квартал, полугодие и девять месяцев 2022 года;

Контрольно-счетной палатой Московской области – информация о ходе исполнения бюджета Московской области за первый квартал, полугодие и девять месяцев 2022 года.

В соответствии с запросом Московской областной Думы ежеквартально Управлением Федерального казначейства по Московской области представляется информация по выполнению соглашений, заключенных в рамках национальных проектов (сведения о реализации национальных проектов за счет средств, источником которых являются поступающие из федерального бюджета в 2022 году межбюджетные трансферты).

На заседаниях Комитета был представлен анализ исполнения бюджета Московской области по доходам и расходам, источникам финансирования дефицита бюджета, а также отражены отдельные недостатки формирования и исполнения бюджета Московской области.

В ходе мониторинга исполнения бюджета Московской области выявлялись отдельные недостатки администрирования доходов бюджета Московской области главными администраторами доходов бюджета Московской области и отдельные недостатки и нарушения исполнения бюджета по расходам, отдельные направления расходов, по которым исполнение  в отчетном периоде не осуществлялось, либо осуществлялось на низком уровне, принимались соответствующие решения Комитета с поручениями и рекомендациями о контроле за устранением выявленных недостатков, а также соответствующая информация направлялась в комитеты Московской областной Думы для рассмотрения в ходе текущего мониторинга исполнения государственных программ Московской области по вопросам своего ведения.

Также проведены расширенные заседания Комитета на тему «Об отчете об исполнении бюджета Московской области за 2021 год» и «О проекте закона Московской области «О бюджете Московской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов».

В целях мониторинга реализации проектов инициативного бюджетирования в Московской области в 2022 году для депутатов Московской областной Думы и их помощников Комитетом организованы и проведены семинары-совещания по вопросам исполнения в 2022 году проектов инициативного бюджетирования, находящихся в зоне риска (21 апреля 2022 года и 27 апреля 2022 года).

В 2022 году конкурсный отбор стартовал в марте. На портале «Добродел» в разделе «Народный бюджет» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» жителями инициирован 801 проект инициативного бюджетирования. Большинство проектов инициативного бюджетирования направлены на благоустройство муниципальных бюджетных образовательных учреждений и учреждений культуры. На региональный этап конкурсного отбора поступило 744 проекта инициативного бюджетирования от 57 городских округов Московской области на общую сумму 1,92 млрд. руб., в том числе сумма субсидии из бюджета составила 1,44 млрд. руб. Победителями были признаны 465 проектов инициативного бюджетирования на общую сумму 669,1 млн. руб.

Комитет 23 ноября 2022 года провел расширенное заседание на тему «О реализации проектов инициативно бюджетирования в Московской области» и в целях подготовки предложений по совершенствованию нормативно-правового регулирования практики инициативного бюджетирования в Московской области мониторинга практики реализации Закона Московской области N 170/2018-ОЗ «О развитии инициативного бюджетирования в Московской области» и повышения эффективности реализации проектов инициативного бюджетирования создал временную рабочую группу с участием депутатов Московской областной Думы, представителей Министерства территориальной политики Московской области, Министерства экономики и финансов Московской области, Правового управления Губернатора Московской области и Контрольно-счетной палаты московской области.

В рамках реализации положений Закона Московской области N 151/2007-ОЗ «О бюджетном процессе в Московской области» в 2022 году были проведены публичные слушания по проекту закона Московской области «Об исполнении бюджета Московской области за 2021 год» (16 июня 2022 года) и по проекту закона Московской области «О бюджете Московской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» (16 ноября 2022 года).

В публичных слушаниях приняли участие депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, представители исполнительных органов государственной власти Московской области, Контрольно-счетной палаты Московской области, органов местного самоуправления Московской области, представители общественных организаций Московской области, жители Московской области и представители средств массовой информации.

Велась прямая трансляция публичных слушаний в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Всем заинтересованным лицам была предоставлена возможность участия в публичных слушаниях в режиме видео-конференц-связи.

Итоговые документы (протоколы) публичных слушаний вместе с рекомендациями участников публичных слушаний были направлены Губернатору Московской области и размещены на официальном сайте Московской областной Думы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В целях реализации полномочий:

16 марта 2022 года на заседании Комитета рассмотрен доклад о деятельности уполномоченного по защите прав предпринимателей в Московской области в 2021 году. Доклад о деятельности Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Московской области в 2021 году рекомендован Московской областной Думе к принятию к сведению (постановление Московской областной Думы от 07.04.2022 N 22/20-П);

15 мая 2022 года проведено расширенное заседание на тему «Об отчете о деятельности Контрольно-счетной палаты Московской области за 2021 год». Комитетом подготовлено соответствующее заключение, отмечен большой объем проделанной Контрольно-счетной палатой Московской области в 2021 году работы, ее стабильность и эффективность, положительная динамика достигнутых результатов, Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Московской области за 2021 год рекомендован Московской областной Думе к принятию к сведению (постановление Московской областной Думы от 23.06.2022 N 62/27-П).

 

Количество мероприятий, проведенных в 2022 году

 

N п/п

Мероприятия

Проведено

всего

в том числе

в соответствии

с планом

 

1

Публичные слушания

2

2

 

2

Круглые столы

5

4

 

3

Заседания Комитета

55

6

 

4

в том числе расширенные и выездные

15

6

 

5

Иные мероприятия (рабочие группы, коллегии, рабочие совещания, парламентские слушания, и др.)

12

 

 

 

Всего:

89

18

 

 

Раздел 8. Иные направления деятельности Комитета в 2022 году

 

81. Взаимодействие с центральными исполнительными органами государственной власти Московской области

 

В своей деятельности по вопросам ведения Комитет взаимодействует со всеми министерствами и главными управлениями Московской области. Представители центральных исполнительных органов государственной власти Московской области принимали участие в большинстве заседаний Комитета, в том числе во всех расширенных и публичных мероприятиях Московской областной Думы, за проведение которых Комитет был ответственным.

Рассматривались проекты нормативных правовых актов, проходящих процедуру оценки регулирующего воздействия.

На расширенных заседаниях Комитета при участии представителей Министерства экономики и финансов Московской области проводился анализ хода исполнения бюджета Московской области в 2022 году на основании отчетов об исполнении бюджета Московской области, представляемых в Московскую областную Думу Губернатором Московской области Воробьевым А.Ю. в соответствии со статьей 264.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В течение 2022 года Комитетом проводились рабочие совещания по проектам законов Московской области с участием представителей профильных министерств и Правового управления Губернатора Московской области.

Представители Комитета принимали участие в обсуждении наиболее важных вопросов социально-экономического развития Московской области, в том числе в рамках заседаний Экспертного Совета при уполномоченном по защите прав предпринимателей в Московской области, Межведомственного оперативного штаба по повышению устойчивости развития экономики Московской области, Консультативного Совета при Министерстве инвестиций и инноваций Московской области по оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Московской области и экспертизы нормативных правовых актов Московской области, Комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в Московской области, Московского областного научно-технического совета и т.д.

По предложению Комитета была организована Межведомственная рабочая группа по вопросам обеспечения (повышения) открытости бюджетных данных Московской области (образованная распоряжением Первого Вице-губернатора Московской области – Председателя Правительства Московской области от 14.12.2021 N 91-РПВГ «Об образовании межведомственной рабочей группы по вопросам обеспечения (повышения) открытости бюджетных данных Московской области»). В 2022 году проведено 5 заседаний, обеспечено взаимодействие и координация деятельности представителей Московской областной Думы, Контрольно-счетной палаты Московской области, Министерства экономики и финансов Московской области, Министерства культуры Московской области, Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области, Министерства образования Московской области и органа управления Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Московской области по обеспечению (повышению) открытости бюджетных данных Московской области, улучшению позиции Московской области в рейтинге субъектов Российской Федерации по уровню открытости бюджетных данных.

В частности проведен анализ результатов рейтинга субъектов Российской Федерации по уровню открытости бюджетных данных (далее – рейтинг) за 2021 год и определены причины и факторы, повлиявшие на недостижение максимальных оценок уровня открытости бюджетных данных Московской области по соответствующим разделам и показателям, в том числе с учетом оценки уровня открытости деятельности органов исполнительной власти Московской области в 2021 году и их взаимодействия с гражданским обществом на основе сведений, размещаемых в общедоступных информационных ресурсах; изучены лучшие практики субъектов Российской Федерации, достигших наивысших баллов по показателям в рейтинге за 2020-2021 годы с целью возможного использования опыта регионов для улучшения конкретных показателей, влияющих на уровень открытости бюджетных данных Московской области; проведен анализ открытости бюджетных данных в муниципальных образованиях Московской области и формирование рекомендаций по повышению уровня открытости их данных и др.

На заседаниях обсуждены содержательные вопросы, по итогам заседаний приняты конкретные решения, в частности утвержден перечень мероприятий, направленных на обеспечение (повышение) уровня открытости бюджетных данных Министерства экономики и финансов Московской области.

Практика Московской области по организации работы Межведомственной рабочей группы по вопросам обеспечения (повышения) открытости бюджетных данных Московской области отмечена Федеральным государственным бюджетным учреждением «Научно-исследовательский финансовый институт» (далее – ФГБУ «НИФИ»), которое начиная с 2015 года по заказу Министерства финансов Российской Федерации проводит рейтинг субъектов Российской Федерации по уровню открытости бюджетных данных, как один из примеров лучшей практики практической реализации субъектами Российской Федерации мер и механизмов, направленных на обеспечение открытости бюджетных данных и вовлечение граждан в процессы бюджетного планирования и контроля в 2022 году.

В отчетном периоде в целях информирования депутатов Московской областной Думы о наиболее актуальных вопросах, находящихся в ведении Комитета, на заседании Московской областной Думы в рамках «Часа Правительства Московской области» обеспечены выступления руководителей центральных исполнительных органов Московской области:

Волковой Е.Н. – министра Правительства Московской области по конкурентной политике на тему «Торги Московской области. Антисанкции – новый вектор»;

Зиновьевой Е.А. – заместителя Председателя Правительства Московской области - министра инвестиций, промышленности и науки Московской области «О состоянии предпринимательской деятельности на территории Московской области»;

Масленкиной Н.А. – министра экономики и финансов Московской области «О реализации национальных проектов в Московской области».

 

82. Взаимодействие с Контрольно-счетной палатой Московской области

 

Взаимодействие Московской областной Думы с Контрольно-счетной палатой Московской области, в том числе планирование деятельности Контрольно-счетной палаты Московской области, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и Законом Московской области N 135/2010-ОЗ «О Контрольно-счетной палате Московской области».

В 2022 году Комитетом на основе информации по результатам контрольных мероприятий Контрольно-счетной палаты Московской области на постоянной основе проводился текущий мониторинг исполнения бюджета Московской области, а также анализ эффективности использования средств бюджета Московской области.

Комитетом проводились расширенные заседания по рассмотрению хода исполнения бюджета Московской области за отчетные периоды с участием представителей Контрольно-счетной палаты Московской области.

В соответствии с законодательством Московской области ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Московской области представляется в Московскую областную Думу до 1 июня года, следующего за отчетным.

Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Московской области за 2021 год рассмотрен Московской областной Думой и принят к сведению (постановление Московской областной Думы от 23.06.2022 N 62/27-П).

Комитетом рассмотрен проект Плана работы Контрольно-счетной палаты Московской области на 2023 год и подготовлены поручения
в перечень экспертно-аналитических и контрольных мероприятий.

В целях реализации полномочий Московской областной Думы при планировании деятельности Контрольно-счетной палаты Московской области на основе поступивших в Комитет предложений комитетов и фракций в Московской областной Думе Комитетом в установленном Регламентом Московской областной Думы порядке подготовлен проект постановления Московской областной Думы «О поручении Контрольно-счетной палате Московской области о проведении плановых экспертно-аналитических и контрольных мероприятий в 2023 году». Поручения направлены в Контрольно-счетную палату Московской области (постановление Московской областной Думы от 08.12.2022 N 50/40-П).

Комитетом рассматривались информационные материалы по итогам проведенных Контрольно-счетной палатой Московской области контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, заключения Контрольно-счетной палаты Московской области на проекты законов и иные обращения Контрольно-счетной палаты Московской области.

Также подготовлены предложения о внесении изменения в постановление Московской областной Думы от 09.12.2021 N 49/10-П «О поручении Контрольно-счетной палате Московской области о проведении плановых экспертно-аналитических и контрольных мероприятий в 2022 году» (постановление Московской областной Думы от 30.06.2022 N 49/28-П).

В рамках своих полномочий Контрольно-счетная палата Московской области проводила финансово-экономическую экспертизу проектов законов, по которым Комитет был определен ответственным исполнителем, в части, касающейся расходных обязательств Московской области, экспертизу проектов законов о бюджете Московской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, о бюджете Московской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов и об исполнении бюджета Московской области за 2021 год, а также оценку эффективности предоставления в Московской области налоговых и иных льгот и преимуществ. Соответствующие заключения Контрольно-счетной палаты Московской области, замечания и предложения по проектам законов рассматривались Комитетом.

Председатель Комитета принимал участие в заседаниях коллегии Контрольно-счетной палаты Московской области при рассмотрении вопросов, отнесенных к вопросам ведения Комитета.

В отчетном периоде представители Контрольно-счетной палаты Московской области принимали участие в заседаниях Комитета, в публичных слушаниях, в круглых столах и иных мероприятиях, ответственным исполнителем по которым был Комитет, а также в рабочих совещаниях и иных мероприятиях, проводимых Комитетом.

 

83. Взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющими свою деятельность на территории Московской области

 

В 2022 году в соответствии с Положением о порядке рассмотрения в Московской областной Думе информации о деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих деятельность на территории Московской области, утвержденным постановлением Московской областной Думы от 23.11.2017 N 25/37-П, Комитет обеспечил рассмотрение на заседании Московской областной Думы информации о деятельности:

Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области Информация принята к сведению (постановление Московской областной Думы от 10.02.2022 N 12/15-П);

Управления Федеральной налоговой службы по Московской области. Информация принята к сведению (постановление Московской областной Думы от 19.05.2022 N 28/24-П);

Управления Федерального казначейства по Московской области. Информация принята к сведению (постановление Московской областной Думы от 29.09.2022 N 16/33-П);

Управления Федеральной службы государственной статистики по г. Москве и Московской области (Информация принята к сведению (постановление Московской областной Думы от 13.10.2022 N 38/34-П).

В целях обеспечения рассмотрения на заседании Московской областной Думы информации о деятельности Центрального межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Комитетом подготовлен перечень вопросов к выступлению руководителя Центрального межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (постановление Московской областной Думы от 15.12.2022 N 57/41-П).

Комитетом подготовлены изменения в постановление Московской областной Думы от 23.11.2017 N 25/37-П «О Положении о порядке рассмотрения в Московской областной Думе информации о деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих деятельность на территории Московской области» в целях уточнения наименования Центрального межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (постановление Московской областной Думы от 15.12.2022 N 56/41-П).

В отчетный период Комитетом осуществлялось тесное взаимодействие с Управлением Федеральной налоговой службы по Московской области. Представители Управления Федеральной налоговой службы по Московской области принимали участие в проведенных Комитетом круглых столах, расширенных заседаниях Комитета, рабочих совещаниях при обсуждении вопросов совершенствования налогового законодательства Московской области. Проведен парламентский урок для членов Молодежного Совета при Управлением Федеральной налоговой службы по Московской области.

Члены Комитета и сотрудники аппарата Комитета принимали участие в проводимых Управлением Федеральной налоговой службы по Московской области публичных обсуждениях результатов правоприменительной практики налоговых органов Московской области, которые проводились в рамках реализации приоритетной программы Правительства Российской Федерации «Реформа контрольной и надзорной деятельности».

 

84. Взаимодействие с органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области

 

Члены Комитета принимали участие в проводимых Московской областной Думой ежемесячных выездных семинарах-совещаниях для глав муниципальных образований, депутатов советов депутатов муниципальных образований Московской области с докладами о формировании бюджета Московской области и бюджетов муниципальных образований Московской области.

На все публичные мероприятия Московской областной Думы, за проведение которых ответственным был Комитет, были приглашены представители органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области.

 

Раздел 9. Итоговая таблица

 

N п/п

Показатель

2022 год

1

Количество заседаний Комитета,

в том числе

выездных и расширенных

55

 

15

2

Количество рассмотренных вопросов на заседаниях Комитета

526

3

Количество постановлений, подготовленных Комитетом

17

4

Количество проектов законов, разработанных Комитетом в отчетном году

 

11

5

Количество проектов законов Московской области, за принятие которых Комитет был ответственным всего,

в том числе:

принято

находится на рассмотрении

 

51

 

48

3

6

Количество правовых мониторингов, проведенных Комитетом

5

7

Количество проектов федеральных законов, рассмотренных
на заседаниях Комитета

136

8

Количество обращений граждан и организаций, поступивших
в Комитет

81

9

Количество мероприятий, проведенных Комитетом, по видам:

круглые столы, семинары-совещания конференции, публичные, парламентские слушания, комиссии,

иные мероприятия

 

 

5

 

14

 

Раздел 10. Основные задачи Комитета на 2023 год и предложения по совершенствованию законотворческой деятельности Комитета и Московской областной Думы

 

В 2023 году Комитет продолжит работу по совершенствованию законодательства Московской области, в сферах, относящихся к вопросам ведения Комитета.

Основными задачами Комитета на 2023 год является:

совершенствование бюджетного процесса в Московской области в целях повышения открытости бюджетных данных;

повышение качества бюджетного планирования и финансовой дисциплины;

обеспечение повышения прозрачности и доступности информации об управлении общественными финансами, в том числе путем формирования нормативно-правовой базы для вовлечения граждан в обсуждение, принятие решений по вопросам местного значения и развитие механизмов общественного контроля;

сохранение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Московской области, обеспечение стабильности и безусловного исполнения принятых расходных обязательств Московской области, в том числе в целях поддержки наиболее социально незащищенных групп населения и лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации;

совершенствование налогового законодательства Московской области в целях создания условий для повышения предпринимательской активности, содействия развитию малого и среднего предпринимательства, дальнейшего улучшения качества инвестиционного климата, и, как следствие, создания новых рабочих мест, повышения занятости населения, роста уровня доходов жителей Московской области;

инициирование проведения публичных мероприятий, в том числе круглых столов, в целях обеспечения широкого общественного обсуждения изменений бюджетного и налогового законодательства.

Будет продолжена работа по мониторингу реализации наказов избирателей, исполнения мероприятий государственных программ Московской области, национальных проектов, реализуемых на территории Московской области.

Постановление Думы Московской области "Об Отчете о деятельности Комитета по бюджету, финансовой, экономической политике, инвестиционной деятельности и предпринимательству за 2022 год от 19.01.2023 N 17/43-П