Правовые акты Московской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Постановление Думы Московской области от 19.01.2023 N 18/43-П "Об Отчете о деятельности Комитета по социальной политике и здравоохранению за 2022 год

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

ДУМА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 19 января 2023 г.     N 18/43-П

 

 

Об Отчете о деятельности Комитета по социальной политике и здравоохранению за 2022 год

 

 

Рассмотрев Отчет о деятельности Комитета по социальной политике и здравоохранению за 2022 год, в соответствии с Положением о комитетах Московской областной Думы, утвержденным постановлением Московской областной Думы от 23.04.2009 N 12/77-П, Московская областная Дума

 

постановила:

 

Принять к сведению Отчет о деятельности Комитета по социальной политике и здравоохранению за 2022 год. (Приложение.)

 

 

Председатель

Московской областной Думы                                             И.Ю. Брынцалов

 

 

 

Приложение к постановлению

Московской областной Думы

от 19 января 2023 г. N 18/43-П

 

 

Отчет

о деятельности Комитета по социальной политике и здравоохранению за 2022 год

 

 

Раздел 1. Состав Комитета

 

Комитет по социальной политике и здравоохранению (далее – Комитет) осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о Комитете, утвержденным постановлением Московской областной Думы от 28.10.2021 N 69/5-П.

В состав Комитета входят:

Голубев А.А. – председатель Комитета, член фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ»;

Вшивцев В.С. – заместитель председателя Комитета, член фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ»;

Емельянов О.В. – член Комитета, член фракции КПРФ;

Карзубова Т.В. – член Комитета, член фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ».

Обеспечение деятельности Комитета осуществляет аппарат, состоящий из руководителя аппарата, пяти консультантов, одного главного специалиста, ведущего референта.

 

Раздел 2. Основные направления деятельности Комитета в отчетном периоде

 

За отчетный период Комитет осуществлял работу, направленную на правовое регулирование следующих основных вопросов, находящихся в ведении Комитета:

социальная защита населения Московской области;

охрана здоровья граждан;

трудовые отношения и занятость.

В 2022 году Комитет:

принимал участие в разработке нормативных правовых актов в сфере социальной защиты населения, здравоохранения, труда и занятости;

осуществлял мониторинг реализации государственных программ Московской области «Здравоохранение Подмосковья» и «Социальная защита населения Московской области»;

проводил мониторинг правоприменения Закона Московской области N 248/2007-ОЗ «О предоставлении полного государственного обеспечения и дополнительных гарантий по социальной поддержке детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей» (в части реализации отдельных прав)»;

осуществлял подготовку замечаний, предложений и поправок по проектам федеральных законов, проектам нормативных правовых актов в сфере охраны здоровья, трудовых отношений и социальной защиты населения Московской области;

участвовал в работе коллегиальных органов исполнительной власти Московской области, в мероприятиях, проводимых Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации и Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

 

Раздел 3. Анализ выполнения Комитетом плана работы Московской областной Думы (по законопроектной деятельности). Краткий анализ состояния законодательства Московской области по направлению деятельности Комитета за отчетный период

 

Квартальные планы работы Московской областной Думы по законопроектной деятельности по вопросам социальной политики, охраны здоровья, труда за 2022 год Комитетом выполнены.

В 2022 году на рассмотрении в Комитете находилось 45 проектов законов Московской области, из них 13 проектов законов Московской области было разработано Комитетом.

Московской областной Думой принято 43 закона Московской области, 1 проект закона Московской области отозван, 1 проект закона Московской области принят за основу и работа над ним продолжается.

 

 

2018

2019

2020

2021

2022

Количество законопроектов, поступивших на рассмотрение в Комитет

43

34

41

35

45

Разработано Комитетом

10

8

11

12

13

Принято законов Московской области

40

32

39

33

43

 

В сфере социальной защиты населения в 2022 году Комитетом подготовлены к рассмотрению и приняты Московской областной Думой следующие законы Московской области, направленные на совершенствование мер социальной поддержки отдельных категорий граждан:

Законом Московской области N 8/2022-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области» увеличен размер ежемесячной денежной компенсации неработающим одиноко проживающим пенсионерам, достигшим возраста 65 лет и старше, имеющим место жительства в Московской области не менее 10 лет. Размер ежемесячной денежной компенсации определяется исходя из условия доведения общей суммы дохода гражданина, в который включается пенсия, назначенная в соответствии с законодательством Российской Федерации, и региональная социальная доплата к пенсии, до 17 000 рублей. Численность указанной категории граждан в 2022 году составила около 33 000 человек.

Закон Московской области N 14/2022-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О некоторых вопросах организации социального обслуживания в Московской области» установил дополнительные обстоятельства для признания граждан нуждающимися в социальном обслуживании. Так, к иным обстоятельствам, ухудшающим или способным ухудшить условия жизнедеятельности гражданина отнесена полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы или наличия инвалидности при признании нуждающимися в социальном обслуживании в стационарной форме вне зависимости от проживания на территории Московской области, при наличии статуса ребенка-сироты или ребенка, оставшегося без попечения родителей, установленного органами опеки и попечительства Московской области, а также несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации.

Законом Московской области N 116/2022-ОЗ «О внесении изменений в некоторые законы Московской области» внесены изменения в Закон Московской области N 189/2013-ОЗ «О государственной социальной помощи и экстренной социальной помощи в Московской области» в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по оказанию малоимущим гражданам государственной социальной помощи на основании социального контракта.

Также внесены изменения в Закон Московской области N 57/2020-ОЗ «О дополнительной социальной поддержке семей, имеющих детей, в Московской области», предусматривающие назначение ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно, имеющим как место жительства в Московской области, так и место пребывания в Московской области.

Законом Московской области N 261/2022-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О государственной социальной помощи и экстренной социальной помощи в Московской области» увеличен максимальный размер денежной выплаты гражданам, заключившим социальный контракт на реализацию мероприятия программы социальной адаптации по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности, в том числе являющимся самозанятыми, с 250 000 рублей до 350 000 рублей. Максимальный размер денежной выплаты гражданам, заключившим социальный контракт на реализацию мероприятия программы социальной адаптации по ведению личного подсобного хозяйства, увеличен со 100 000 рублей до 200 000 рублей.

В 2022 году принят ряд законов Московской области, устанавливающих меры социальной поддержки участникам специальной военной операции и членам их семей.

Закон Московской области N 31/2022-ОЗ «О дополнительной мере социальной поддержки членам семей погибших (умерших) военнослужащих, лиц, проходящих службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющих специальное звание полиции, добровольцев» установил единовременную выплату в размере 3 000 000 рублей в равных долях каждому члену семьи погибшего (умершего) военнослужащего, лица, проходящего службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющего специальное звание полиции, добровольца.

Дополнительная мера социальной поддержки предоставляется: членам семей погибших (умерших) военнослужащих, имевших место жительства в Московской области; членам семей погибших (умерших) военнослужащих, имевших регистрацию по месту дислокации воинских частей на территории Московской области; членам семей погибших (умерших) лиц, проходящих службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющих специальное звание полиции, имевших место жительства в Московской области; членам семей погибших (умерших) лиц, проходящих службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющих специальное звание полиции, имевших регистрацию по месту дислокации войск национальной гвардии Российской Федерации на территории Московской области; членам семей погибших (умерших) добровольцев, имевших место жительства в Московской области.

Закон Московской области N 84/2022-ОЗ «О дополнительной мере социальной поддержки членам семей отдельных категорий лиц, направленных (командированных) на территории Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики» установил единовременную выплату в размере 3 000 000 рублей в равных долях каждому члену семьи погибшего (умершего).

Дополнительная мера социальной поддержки предоставляется членам семей направленных (командированных) для выполнения задач на территории Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики лиц, замещающих государственные должности Московской области, должности государственной гражданской службы Московской области, муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципальных образований Московской области, лиц, занимающих должности в органах публичной власти Московской области, не относящиеся к государственным должностям Московской области, должностям государственной гражданской службы Московской области, муниципальным должностям и должностям муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципальных образований Московской области, работников организаций и учреждений, подведомственных органам публичной власти в Московской области, принимавших непосредственное участие в выполнении работ (оказании услуг) по обеспечению жизнедеятельности населения и (или) восстановлению объектов инфраструктуры на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, в случае гибели (смерти) непосредственно при выполнении указанных задач, работ (оказании услуг) либо смерти указанных лиц, работников до истечения одного года со дня их возвращения на территорию Российской Федерации, наступившей вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных ими при выполнении указанных задач, работ (оказании услуг).

Закон Московской области N 115/2022-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О некоторых вопросах организации социального обслуживания в Московской области» установил для членов семей погибших (умерших) военнослужащих, лиц, проходящих службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющих специальное звание полиции, право на получение социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, в полустационарной форме социального обслуживания, один раз в год в социально-оздоровительных центрах (отделениях) Московской области.

В 2022 году Комитетом рассмотрены и Московской областной Думой приняты законы Московской области в целях совершенствования мер социальной поддержки семьи и детей.

Закон Московской области N 13/2022-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области» установил возможность получения ежегодной выплаты семьями, имеющими сертификат на региональный материнский (семейный) капитал, воспитывающими четырех и более детей, а также семьями, имеющими троих детей, при условии, что третий ребенок рожден (усыновлен) в период с 1 января 2021 года до 31 декабря 2023 года (включительно), а также дополнил перечень направлений распоряжения средствами (частью средств) регионального материнского (семейного) капитала, таким направлением как компенсация затрат на газификацию объектов индивидуального жилищного строительства.

Закон Московской области N 134/2022-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О предоставлении полного государственного обеспечения и дополнительных гарантий по социальной поддержке детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей» принят в целях установления дополнительной меры социальной поддержки детей-сирот в виде предоставления выплаты на приобретение жилого помещения (жилищного сертификата). Указанный Закон вступил в силу с 1 января 2023 года.

Закон Московской области N 171/2022-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области», разработанный Комитетом, установил случаи и размер дополнительной социальной выплаты приемным родителям, воспитывающим детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющим место жительства в Московской области,  5 394 рубля за воспитание одного ребенка в возрасте старше трех лет, отнесенного к I-II группам здоровья; 8 395 рублей за воспитание одного ребенка в возрасте до трех лет, отнесенного к I-II группам здоровья; 19 140 рублей за воспитание одного ребенка, отнесенного к III-V группам здоровья.

Законом Московской области N 170/2022-ОЗ «О вознаграждении и мерах социальной поддержки опекунам, попечителям и приемным родителям в Московской области» в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» установлен размер вознаграждения, а также меры социальной поддержки опекунам, попечителям и приемным родителям, имеющим место жительства на территории Московской области.

Приемным родителям, имеющим место жительства в Московской области, заключившим договор на возмездных условиях, не предусматривающий выплату вознаграждения за счет доходов от имущества подопечного, средств третьих лиц, выплачивается ежемесячное вознаграждение в размере 3 000 рублей за каждого ребенка, принятого на воспитание. Опекунам или попечителям, имеющим место жительства в Московской области, заключившим договор на возмездных условиях, не предусматривающий выплату вознаграждения за счет доходов от имущества подопечного, средств третьих лиц, выплачивается ежемесячное вознаграждение в размере 3 000 рублей. Приемной семье один раз в год выплачивается материальная помощь на организацию отдыха детей в размере 4 600 рублей на каждого приемного ребенка или производится компенсация расходов на приобретение путевок для совместного отдыха с детьми в размере 6 900 рублей на каждого члена приемной семьи.

В соответствии Законом Московской области N 247/2022-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области» и передаче полномочий Московской области по предоставлению ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка Фонду пенсионного и социального страхования Российской Федерации» с 1 января 2023 года устанавливается ежемесячное пособие в связи с рождением и воспитанием ребенка.

Право на ежемесячное пособие в связи с рождением и воспитанием ребенка предоставляется нуждающимся в социальной поддержке беременным женщинам и лицам, имеющим детей в возрасте до 17 лет, при условии, если они являются гражданами Российской Федерации и имеют место жительства (пребывания) или фактического проживания в Московской области.

Размер ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка, продолжительность его выплаты, состав семьи, учитываемый при определении права на ежемесячное пособие в связи с рождением и воспитанием ребенка при расчете среднедушевого дохода семьи, а также размер среднедушевого дохода семьи при назначении ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка определяются в соответствии с Федеральным законом от 19 мая 1995 года N 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей».

Ориентировочная численность получателей ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка 167 700 человек.

В сфере труда и занятости в 2022 году Московская областная Дума приняла ряд законов Московской области, среди которых:

Закон Московской области N 90/2022-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О квотировании рабочих мест» в соответствии с федеральным законодательством расширил возможности работодателей по выполнению обязанности по квотированию рабочих мест для инвалидов: выполнением квоты считается оформление работодателем трудовых отношений с инвалидом на любое рабочее место, то есть заключение трудового договора с инвалидом на рабочее место, не только непосредственно у работодателя, но и в другой организации.

Указанный Закон Московской области позволит работодателю достичь общественно значимой цели – обеспечение занятости слабозащищенной категории граждан.

Закон Московской области N 41/2022-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «Об охране труда в Московской области» уточнил полномочия центрального исполнительного органа государственной власти Московской области в области охраны труда, который с 1 марта 2022 года осуществляет полномочия по разработке государственных программ Московской области по улучшению условий и охраны труда или мероприятий по улучшению условий и охраны труда для их включения в государственные программы Московской области, обеспечевает контроль за выполнением указанных программ, мероприятий и достижением показателей их эффективности и результативности, организации мониторинга состояния условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории Московской области, координации обучения по охране труда.

Принятые Московской областной Думой в 2022 году законы Московской области в сфере здравоохранения направлены на повышение качества и доступности оказания медицинской помощи населению Московской области.

Так, в целях повышения престижа профессий в сфере здравоохранения, развития профессионального потенциала медицинских работников в организациях государственной системы здравоохранения Московской области Законом Московской области N 147/2022-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О здравоохранении в Московской области» Правительство Московской области наделено полномочием по установлению единовременных премий медицинским работникам.

Закон Московской области N 206/2022-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «Об определении муниципальных образований Московской области и установлении перечня специальностей для предоставления земельных участков в безвозмездное пользование гражданам, которые работают по основному месту работы в государственных учреждениях здравоохранения Московской области для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства» разработан Комитетом. В целях стимулирования и поднятия имиджа врачей расширен перечень специальностей по профессии «врач» – «физическая и реабилитационная медицина» для предоставления им земельных участков в тех муниципальных образованиях Московской области, которые установлены статьей 1 Закона Московской области N 144/2021-ОЗ «Об определении муниципальных образований Московской области и установлении перечня специальностей для предоставления земельных участков в безвозмездное пользование гражданам, которые работают по основному месту работы в государственных учреждениях здравоохранения Московской области для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства».

Также Комитетом рассмотрены и Московской областной Думой приняты законы Московской области по утверждению, корректировке, исполнению бюджета Территориального Фонда обязательного медицинского страхования Московской области.

 

Раздел 4. Информация о мероприятиях, проведенных Комитетом

 

В 2022 году Комитетом проведено 48 заседаний, из них 25 расширенных и 11 выездных. В течение года на заседаниях Комитета рассмотрено 426 вопросов.

25.01.2022 состоялось выездное заседание Комитета в Рузском городском округе на тему «О реализации распоряжения Правительства Московской области от 14.10.2021 N 898-РП в части организации деятельности семейных центров помощи семье и детям на территории Московской области».

22.03.2022 состоялось выездное заседание Комитета в Можайском городском округе на тему «Об исполнении комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав полномочий по координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности, беспризорности, правонарушений несовершеннолетних и защите их прав».

29.03.2022 состоялось выездное заседание Комитета в городском округе Коломна на тему «О мерах поддержки граждан, вынужденно покинувших территорию Украины, Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики».

05.04.2022 состоялось выездное заседание Комитета в МБОУ «Образовательный центр «Созвездие» (городской округ Красногорск) на тему «Актуальные тенденции сопровождения детей с особыми образовательными потребностями». Участие в мероприятии принял депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Колунов С.В.

11.05.2022 состоялось выездное заседание Комитета в Одинцовском городском округе на тему «Развитие системы медицинской реабилитации пациентов, перенесших заболевания, в том числе новую коронавирусную инфекцию Covid-19».

05.07.2022 состоялось выездное заседание Комитета в городском округе Клин на тему «О ходе летней оздоровительной кампании 2022 года».

06.07.2022 состоялось выездное заседание Комитета в городском округе Коломна на тему «Организация оказания медицинской помощи жителям пос. Радужный Городского округа Коломна».

18.08.2022 состоялось выездное заседание Комитета в городском округе Коломна на тему «О реализации в Московской области программы «Активное долголетие». Новые активности 2022», «Об оказании медицинской помощи по профилю «гериатрия» на территории Московской области. Перспективы развития службы».

20.09.2022 состоялось выездное заседание Комитета в Ленинском городском округе на тему «Развитие системы родовспоможения в Московской области».

14.11.2022 состоялось выездное заседание Комитета в Богородском городском округе на тему «Деятельность служб занятости. Меры поддержки занятости и трудоустройства граждан, в том числе отдельных категорий».

30.11.2022 состоялось выездное заседание Комитета в Доме Правительства Московской области на тему «Кадровое обеспечение системы здравоохранения Московской области».

В 2022 году на расширенных заседаниях Комитета рассматривались актуальные вопросы, требующие комплексного подхода и межведомственного взаимодействия:

«О ходе модернизации учреждений социальной защиты населения, а также службы занятости в Московской области»;

«Развитие системы оказания паллиативной помощи в Московской области»;

«О ходе исполнения бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области»;

«Организация оказания медицинской помощи лицам, страдающим редкими (орфанными) заболеваниями»;

«О рассмотрении обязательного публичного отчета Губернатора Московской области о результатах независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания, которые расположены на территории Московской области и учредителем которых является Московская область, и принимаемых мерах по совершенствованию деятельности указанных организаций по итогам 2021 года»;

«О реализации прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение в Московской области»;

«О состоянии санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Московской области в 2021 году»;

«О реализации Закона Московской области N 53/2008-ОЗ «О квотировании рабочих мест», в том числе в части заключения соглашений об организации рабочих мест для трудоустройства инвалидов на квотируемые рабочие места в других организациях»;

«Организация оказания медицинской помощи в Московской области» (вопросы депутатов Московской областной Думы к министру здравоохранения Московской области Сапанюку А.И.);

«Развитие системы социального обслуживания населения Московской области».

В отчетном периоде Комитет продолжил работу по участию в формировании федерального законодательства. Так, по профилю Комитета рассмотрено 202 проекта федеральных законов, поступивших из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.

Также Комитет активно принимал участие в правотворчестве совместно с другими законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации. В отчетном периоде Комитетом рассмотрено 52 законодательные инициативы, в том числе и обращения других субъектов Российской Федерации по вопросам деятельности Комитета.

 

 

2018

2019

2020

2021

2022

Проведено заседаний Комитета – всего, из них:

51

46

45

44

48

выездные заседания

17

14

2

9

11

расширенные заседания

31

24

30

27

25

Количество вопросов, рассмотренных на заседаниях Комитета

527

481

389

398

426

Количество рассмотренных проектов федеральных законов по профилю Комитета

132

165

167

159

202

Количество рассмотренных законодательных инициатив и обращений других субъектов Российской Федерации

23

27

42

58

52

 

В рамках «Часа Правительства Московской области» на заседании Московской областной Думы по предложению Комитета выступили:

министр здравоохранения Московской области Сапанюк А.И. с докладом на тему «О реализации мероприятий, предусмотренных государственной программой Московской области «Здравоохранение Подмосковья»;

министр социального развития Московской области Болатаева Л.С. с докладом на тему «О мерах социальной поддержки населения Московской области».

В рамках «Часа территориальных органов федеральных органов исполнительной власти» на заседании Московской областной Думы по предложению Комитета выступил Управляющий Государственным учреждением – Московское областное региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации Кисин А.А. с информационным сообщением на тему «О деятельности Государственного учреждения – Московское областное региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации».

 

Раздел 5. Работа Комитета по проведению правового мониторинга

 

В 2022 году Комитетом был проведен мониторинг правоприменения Закона Московской области N 248/2007-ОЗ «О предоставлении полного государственного обеспечения и дополнительных гарантий по социальной поддержке детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей» в части реализации отдельных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на образование, отдых и оздоровление, а также обеспечение жилыми помещениями (далее – Закон Московской области N 248/2007-ОЗ).

Дополнительные меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, актуальны и востребованы. Установленные Законом Московской области N 248/2007-ОЗ полномочия центрального исполнительного органа государственной власти Московской области исполняются.

Наблюдается устойчивая тенденция к увеличению численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, желающих получить среднее профессиональное образование за счет средств бюджета Московской области или бюджетов муниципальных образований Московской области (с 1836 человек в 2018 году до 2466 человек в 2022 году).

Также сохраняется устойчивая тенденция к увеличению численности обучающихся по программам бакалавриата и программам специалитета за счет средств бюджета Московской области (бюджетов муниципальных образований Московской области) в пределах установленной квоты (ежегодно около 360 человек).

С 2018 года более чем в 2 раза увеличилось количество обучающихся по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих по очной форме обучения за счет средств бюджета Московской области (бюджетов муниципальных образований Московской области) (с 428 в 2018 году до 947 в 2022 году).

Кроме того, практически в 6 раз (+83 процента) увеличилось количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, прошедших профессиональное обучение в рамках освоения образовательных программ среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования, и обучающихся по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих по очной форме обучения за счет средств бюджета Московской области (с 19 в 2018 году до 112 в 2022 году).

С 2018 года отмечается тенденция к увеличению численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, желающих получить путевки в организации отдыха и оздоровления детей (с 222 в 2018 году до 382 в 2022 году). Вместе с тем, за период с 01.01.2018 по 01.01.2022 детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, путевки на оздоровление в санаторно-курортные организации (при наличии медицинских показаний), не предоставлялись.

В случае, если опекуны (попечители), приемные родители детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, самостоятельно приобретают путевки и билеты на проезд к месту лечения (отдыха) и обратно, то им предоставляется денежная компенсация. За такой денежной компенсацией обращается около 5 000 человек ежегодно.

Ежегодно увеличивается количество детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, включенных в список детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с частью 1 статьи 8 Закона Московской области N 248/2007-ОЗ (с 2044 человек в 2018 году до 2955 в 2022 году).

Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, также возрастает (с 746 человек в 2018 году до 791 человек в 2021 году, в 2022 году планировалось обеспечить жильем 844 человека).

Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Законом Московской области N 248/2007-ОЗ, государственной программой Московской области «Жилище» на 2017–2027 годы, утвержденной постановлением Правительства Московской области от 25.10.2016 N 790/39, и является расходным обязательством Московской области. С начала действия указанной государственной программы Московской области жилыми помещениями обеспечено около 4 000 человек.

По результатам проведенного мониторинга Правительству Московской области предложено продолжить проведение мероприятий по финансовому обеспечению реализации органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области переданных им государственных полномочий по формированию специализированного жилищного фонда в целях обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа. Комитету по социальной политике и здравоохранению Московской областной Думы совместно с Министерством социального развития Московской области предложено провести мероприятие, на котором рассмотреть вопросы организации отдыха и оздоровления детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе в части реализации их права на оздоровление в санаторно-курортных организациях, а также реабилитации детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих инвалидность.

 

Раздел 6. Работа с обращениями граждан

 

В 2022 году в Комитете осуществлялась работа по рассмотрению обращений граждан.

В ходе работы с обращениями граждан особое внимание уделяется созданию условий, необходимых для эффективного и всестороннего рассмотрения обращений, обеспечению своевременности и полноты решения поставленных в них вопросов.

В структуре письменных обращений наибольшее количество составляют обращения, в которых граждане просят дать разъяснения или оказать им помощь по отдельным вопросам, связанным с социальной и медицинской направленностью.

 

 

2018

2019

2020

2021

2022

Подготовлено ответов на обращения граждан

221

198

215

2 365

378

 

В 2022 году Комитет рассмотрел 378 обращений от граждан, из них:

 

275

в сфере социальной защиты населения

58

в сфере здравоохранения

3

в сфере труда и занятости

42

по иным вопросам

 

Наиболее актуальные обращения касаются:

предоставления мер социальной поддержки;

оказания медицинской помощи в медицинских организациях Московской области;

обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации;

пенсионного обеспечения;

льготного проезда;

предоставления путевок на санаторно-курортное лечение;

обеспечения лекарственными препаратами федеральных и региональных льготных категорий граждан;

оказания материальной помощи гражданам.

Все обращения граждан рассмотрены, оказана соответствующая помощь по защите прав заявителей.

 

Раздел 7. Основные задачи Комитета на 2023 год и предложения по совершенствованию законотворческой деятельности Комитета и Московской областной Думы

 

В 2023 году Комитет планирует продолжить работу по совершенствованию законодательства Московской области в сфере социальной политики и здравоохранения, труда и занятости населения.

Запланированы выездные и расширенные заседания Комитета по рассмотрению вопросов, связанных с развитием в Московской области семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, совершенствованием деятельности сети служб сопровождения замещающих семей, школ приемных родителей, профилактикой социального сиротства, обеспечением инвалидов техническими средствами реабилитации, предоставлением мер социальной поддержки ветеранам боевых действий и их семей, оказанием медицинской помощи населению Московской области, в том числе онкологической, содействием занятости населения Московской области.

Комитетом планируется проведение мониторинга правоприменения отдельных положений Закона Московской области N 1/2006-ОЗ «О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области».

В 2023 году планируется проведение регионального форума на тему «Активное долголетие в Подмосковье», направленного на улучшение социально-экономического положения и качества жизни граждан старшего поколения, развитие гериатрической службы, совершенствование законодательства по социальной поддержке лиц старшего возраста, развитие добровольческой (волонтерской) деятельности в интересах граждан старшего поколения, в том числе «серебряного волонтерства».

Постановление Думы Московской области "Об Отчете о деятельности Комитета по социальной политике и здравоохранению за 2022 год от 19.01.2023 N 18/43-П