Правовые акты Московской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Постановление Думы Московской области от 19.01.2023 N 19/43-П "Об Отчете о деятельности Комитета по строительной политике, энергетике и жилищно-коммунальному хозяйству за 2022 год

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

ДУМА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 19 января 2023 г.     N 19/43-П

 

 

Об Отчете о деятельности Комитета по строительной политике, энергетике и жилищно-коммунальному хозяйству за 2022 год

 

 

Рассмотрев Отчет о деятельности Комитета по строительной политике, энергетике и жилищно-коммунальному хозяйству за 2022 год, в соответствии с Положением о комитетах Московской областной Думы, утвержденным постановлением Московской областной Думы от 23.04.2009 N 12/77-П, Московская областная Дума

 

постановила:

 

Принять к сведению Отчет о деятельности Комитета по строительной политике, энергетике и жилищно-коммунальному хозяйству за 2022 год. (Приложение.)

 

 

Председатель

Московской областной Думы                                          И.Ю. Брынцалов

 

 

 

Приложение

к постановлению

Московской областной Думы

от 19 января 2023 г. N 19/43-П

 

 

 

Отчет

о деятельности Комитета по строительной политике, энергетике и жилищно-коммунальному хозяйству за 2022 год

 

 

Раздел 1. Состав Комитета, изменения в составе Комитета

 

Комитет по строительной политике, энергетике и жилищно-коммунальному хозяйству (далее – Комитет) образован постановлением Московской областной Думы от 30.09.2021 N 5/1-П.

В состав Комитета входят пять депутатов:

Коханый И.В. – председатель Комитета, член фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ»;

Голубков Д.А. – заместитель председателя Комитета, член фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ»;

Раев М.М. – член фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ»;

Черемисов М.К. – член фракции КПРФ;

Чистюхин И.В. – руководитель фракции «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ».

Деятельность Комитета обеспечивает аппарат Комитета, состоящий из руководителя аппарата, трех консультантов, главного специалиста и ведущего референта.

 

Раздел 2. Основные направления деятельности Комитета в отчетном периоде

 

Комитет осуществляет свою деятельность по направлениям строительной политики, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства в пределах компетенции Московской областной Думы. Основным направлением работы Комитета является формирование политики и совершенствование законодательства в указанных сферах, участие в рассмотрении проекта бюджета Московской области по разделам, относящимся к ведению Комитета, взаимодействие с исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области, Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющими свою деятельность на территории Московской области, а также рассмотрение обращений граждан, поступивших в Московскую областную Думу по вопросам, находящимся в ведении Комитета.

Комитет взаимодействует с Экспертным советом при Московской областной Думе. Представители Экспертного совета при Московской областной Думе систематически принимают участие в заседаниях Комитета и проводимых Комитетом мероприятиях.

 

Раздел 3. Анализ выполнения Комитетом плана работы Московской областной Думы по законотворческой деятельности

 

План работы Комитета по законотворческой деятельности на 2022 год выполнен.

В 2022 году Комитет был ответственным исполнителем по 44 проектам законов Московской области. Из них 15 проектов внесено на рассмотрение в Московскую областную Думу Комитетом, 29 проектов внесено Губернатором Московской области.

Из 44 проектов законов, по которым Комитет был ответственным исполнителем, 41 принят в отчетном году, один отозван и над двумя работа продолжена в 2023 году.

В планы работы Московской областной Думы по вопросам, находящимся в ведении Комитета, в 2021 году было включено 22 проекта законов Московской области. Из них 11 проектов включены в планы работы по инициативе Комитета и 11 проектов по инициативе Губернатора Московской области.

Все запланированные проекты законов внесены в Московскую областную Думу. Из них 21 проект закона принят Московской областной Думой в целом и один отозван субъектом права законодательной инициативы (476па).

Помимо запланированных проектов, по вопросам, находящимся в ведении Комитета, в отчетном году в Московскую областную Думу внесено 22 проекта законов. Из них четыре по инициативе Комитета и 18 по инициативе Губернатора Московской области. Из проектов, внесенных дополнительно к планам работы, 20 приняты в отчетном году и над двумя работа продолжена в 2023 году.

 

Количество проектов законов Московской области,

за принятие которых Комитет был ответственным в 2021 и 2022 годах

(по субъектам права законодательной инициативы)

 

 

N

п/п

Субъект права

законодательной

инициативы

 

Количество законопроектов

 

2022 год

2021 год

внесено

по

плану

внесено

вне плана

всего внесено

всего

внесено

1

Комитет

11

4

15

9

2

Губернатор

Московской области

11

18

29

27

3

Другие

0

0

0

1

 

Всего

22

22

44

37

 

 

 

Постановление Думы Московской области от 19.01.2023 N 19/43-П "Об Отчете о деятельности Комитета по строительной политике, энергетике и жилищно-коммунальному хозяйству за 2022 год

Количество проектов законов Московской области,

за принятие которых Комитет был ответственным в 2021 и 2022 годах

(по субъектам права законодательной инициативы)

 

Постановление Думы Московской области от 19.01.2023 N 19/43-П "Об Отчете о деятельности Комитета по строительной политике, энергетике и жилищно-коммунальному хозяйству за 2022 год

Результаты рассмотрения проектов законов Московской области,

за принятие которых Комитет был ответственным в 2021 и 2022 годах

 

Раздел 4. Краткий анализ состояния законодательства Московской области по направлению деятельности Комитета за отчетный период

 

В 2022 году продолжилось совершенствование законодательства Московской области по вопросам градостроительства, благоустройства, энергетики, защиты прав участников долевого строительства, капитального ремонта многоквартирных домов, обеспечения жилыми помещениями отдельных категорий граждан, обеспечения тишины, организации надзорной деятельности.

По вопросам, находящимся в ведении Комитета, в 2022 году Московской областной Думой принят 41 закон Московской области.

Законом Московской области N 1/2022-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области» установлена форма оценки соблюдения обязательных требований в сфере благоустройства.

Законом Московской области N 12/2022-ОЗ «О предоставлении дополнительной меры поддержки отдельных категорий граждан по осуществлению газификации индивидуальных жилых домов в Московской области» установлена дополнительная мера поддержки по осуществлению газификации объектов индивидуального жилищного строительства отдельных категорий граждан в виде оплаты стоимости выполненных работ по газификации ИЖС внутри границ земельного участка, а также стоимости внутридомового газового оборудования и работ по его монтажу.

Законом Московской области N 17/2022-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» актуализировано указание на сферу деятельности надзорного органа, уполномоченного рассматривать дела об административных правонарушениях в сфере благоустройства.

Законом Московской области N 34/2022-ОЗ «О внесении изменения в Закон Московской области «О Генеральном плане развития Московской области» для целей реализации проектов по комплексному развитию территорий в Московской области установлены понятия мастер-плана, который представляет собой документ проработки комплексного развития территории, и эскиза мастер-плана, а также основы расчета стоимости разработки эскизов мастер-планов комплексного развития территории и зафиксирована стоимость его разработки. Полномочиями по утверждению состава и содержания мастер-плана, эскиза мастер-плана, а также методики расчета стоимости разработки эскизов мастер-планов комплексного развития территории наделено Правительство Московской области.

Законом Московской области N 52/2022-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О видах регионального государственного контроля (надзора) на территории Московской области» из видов регионального государственного контроля (надзора) исключен региональный государственный административно-технический контроль (надзор).

Законом Московской области N 60/2022-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О видах объектов областного значения, подлежащих отображению на схемах территориального планирования Московской области, видах объектов местного значения муниципального района, поселения, городского округа, подлежащих отображению на схеме территориального планирования муниципального района, генеральном плане поселения, генеральном плане городского округа Московской области» приведено в соответствие с федеральным законодательством наименование вида объектов местного значения по обороту твердых коммунальных отходов, подлежащих отображению на генеральном плане городского округа.

Закон Московской области N 66/2022-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области по созданию административных комиссий в Московской области» актуализировано указание на сферу деятельности надзорного органа, осуществляющего контроль за реализацией органами местного самоуправления государственных полномочий по созданию административных комиссий.

Законом Московской области N 57/2022-ОЗ «О внесении изменения в Закон Московской области «О Генеральном плане развития Московской области» установлена необходимость создания транспортной модели проекта для расчета основных параметров соглашения (ГЧП, МЧП, концессионного соглашения, инвестиционного договора) в транспортной сфере при заключении такого соглашения.

Законом Московской области N 58/2022-ОЗ «О внесении изменения в Закон Московской области «О Московской областной Думе» уточнены полномочия Московской областной Думы в части принятия законов Московской области, которыми утверждается заключение и расторжение договоров (соглашений) Московской области. Установлено, что законом Московской области утверждаются заключение и расторжение концессионных соглашений в случае, если объектом концессионного соглашения являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, или если объем инвестиций в создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения превышает сто миллиардов рублей.

Законом Московской области N 78/2022-ОЗ «О внесении изменения в Закон Московской области «О перераспределении между органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и органами государственной власти Московской области полномочий по осуществлению строительного контроля» установлена возможность реализации строительного контроля государственными учреждениями в отношении контрактов, заключенных до передачи полномочий.

Законом Московской области N 94/2022-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области» установлены требования к обрезке деревьев и кустарников, санитарной вырубке деревьев, стрижке (кошению) травы на объектах благоустройства, требования по ремонту (замене) поврежденного элемента сопряжения поверхностей (бортового камня).

Законом Московской области N 98/2022-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» установлена административная ответственность управляющих организаций и органов местного самоуправления за представление недостоверных или неполных сведений о техническом состоянии многоквартирных домов либо непредставление или несвоевременное представление таких сведений.

Законом Московской области N 99/2022-ОЗ «О внесении изменения в Закон Московской области «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области» установлено, что представление лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами, органами местного самоуправления Московской области недостоверных или неполных сведений о техническом состоянии многоквартирных домов, либо непредставление или несвоевременное представление таких сведений влечет административную ответственность.

Законом Московской области N 104/2022-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области» для Фонда капитального ремонта Московской области установлена возможность выполнять без использования средств, аккумулируемых на капитальный ремонт многоквартирных домов, работы и (или) услуги по инженерным изысканиям, архитектурно-строительному проектированию, техническому обследованию, строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, линейных объектов, работы по восстановлению территорий, осуществлять строительный контроль.

Законом Московской области N 105/2022-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области по осуществлению регионального государственного жилищного контроля (надзора) на территории Московской области» органы местного самоуправления наделены отдельными государственными полномочиями по осуществлению регионального государственного жилищного контроля (надзора) за соблюдением гражданами требований правил пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования.

Законом Московской области N 106/2022-ОЗ «О внесении изменения в Закон Московской области «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» должностные лица органов местного самоуправления при реализации переданных государственных полномочий в области регионального государственного жилищного контроля (надзора) наделены правом составлять протоколы об административных правонарушениях при несоблюдении гражданами правил пользования газом в части использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования.

Законом Московской области N 122/2022-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» установлен фиксированный размер административных штрафов за создание помех для вывоза твердых коммунальных отходов.

Законом Московской области N 123/2022-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» установлена возможность применения предупреждения в качестве административного наказания за правонарушения в сфере благоустройства, не имеющие высокой социальной опасности.

Законом Московской области N 133/2022-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О Генеральном плане развития Московской области» установлено полномочие Комитета по архитектуре и градостроительству Московской области вносить изменения в документацию по планировке территории региональных объектов, утвержденную Правительством Московской области.

Законом Московской области N 139/2022-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О Генеральном плане развития Московской области» установлена возможность внесения изменений в генеральный план в отношении части населенного пункта, если в такой части населенного пункта проживает более 50 тыс. человек.

Законом Московской области N 140/2022-ОЗ «Об утверждении заключения соглашения от 4 апреля 2022 года N 11/75/ПС между Московской областью и государственной корпорацией Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства о прекращении обязательств» утверждено соглашение о невозврате Московской областью в Фонд экономии денежных средств, возникших при реализации третьего этапа адресной программы Московской области «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда Московской области на 2013–2015 годы».

Законом Московской области N 141/2022-ОЗ «Об утверждении заключения дополнительного соглашения от 18 апреля 2022 года N 12/75/ПС к Договору от 28 июня 2019 года N 75/ПС о предоставлении и использовании финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на переселение граждан из аварийного жилищного фонда» утверждено заключение дополнительного соглашения с Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства о принятии Московской областью обязательств по досрочному завершению мероприятий государственной программы Московской области «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда Московской области на 2019–2025 годы».

Законом Московской области N 152/2022-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области» для приведения действующего закона в соответствие с актуальной редакцией Градостроительного кодекса Российской Федерации в перечне функционального назначения зданий термин «объекты блокированной жилой застройки» заменен на термин «дома блокированной застройки».

Законом Московской области N 158/2022-ОЗ «О внесении изменения в Закон Московской области «О предоставлении дополнительной меры поддержки отдельных категорий граждан по осуществлению газификации индивидуальных жилых домов в Московской области» установлено право на получение дополнительной меры поддержки по осуществлению газификации индивидуальных жилых домов для членов семей военнослужащих, погибших (умерших) вследствие увечья (ранения, травмы, контузии), полученного ими при исполнении обязанностей военной службы при участии в боевых действиях в Афганистане, при выполнении задач в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на прилегающих к ней территориях Российской Федерации, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, при выполнении задач в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона, при выполнении задач по обеспечению безопасности и защите граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Южная Осетия и Республики Абхазия, при выполнении специальных задач на территории Сирийской Арабской Республики и при выполнении задач в ходе специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики, а также для членов семей лиц, проходящих службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющих специальное звание полиции, погибших (умерших) вследствие увечья (ранения, травмы, контузии), полученного ими при исполнении обязанностей службы в ходе специальной военной операции, проводимой на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и Украины.

Законом Московской области N 161/2022-ОЗ «О внесении изменения в Закон Московской области «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» исключено право должностных лиц органов местного самоуправления составлять протоколы об административных правонарушениях за уклонение от заключения договора по техобслуживанию ВКГО и недопуск представителя специализированной организации по техобслуживанию.

Законом Московской области N 167/2022-ОЗ «О внесении изменения в Закон Московской области «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области» установлены полномочия Правительства Московской области по утверждению порядка и сроков подписания акта приемки выполненных работ по капитальному ремонту, а также порядка взаимодействия участников подписания такого акта.

Законом Московской области N 168/2022-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» установлена возможность представления гражданам муниципальной услуги «Принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» в электронном виде через региональный портал государственных и муниципальных услуг Московской области.

Законом Московской области N 202/2022-ОЗ «О внесении изменения в Закон Московской области «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области» Правительство Московской области наделено полномочием однократно в течение года изменять минимальный размер взноса на капитальный ремонт на основании переоценки значений необходимого размера взноса на капитальный ремонт, проведенной в соответствии с установленной Минстроем России методикой.

Законом Московской области N 211/2022-ОЗ «О внесении изменения в Закон Московской области «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области» изменена методика распределения между муниципальными образованиями субвенций на реализацию государственных полномочий по присвоению адресов объектам недвижимости и согласованию перепланировки помещения в многоквартирном доме.

Законом Московской области N 218/2022-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О видах регионального государственного контроля (надзора) на территории Московской области» и о признании утратившим силу Закона Московской области «О порядке эксплуатации нежилых зданий, строений, сооружений на территории Московской области и административной ответственности в сфере их технической эксплуатации» отменены и признаны утратившими силу положения законодательства Московской области, регулирующие вопросы регионального государственного контроля за соблюдением собственниками нежилых зданий, строений и сооружений норм по технической эксплуатации зданий.

Законом Московской области N 219/2022-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» исключена административная ответственность за нарушение установленных законодательством Московской области требований по технической эксплуатации нежилых зданий, строений и сооружений.

Законом Московской области N 223/2022-ОЗ «О внесении изменения в Закон Московской области «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и органами государственной власти Московской области» полномочия органов местного самоуправления по принятию решения о разработке комплексной схемы инженерного обеспечения территории, на которой планируется осуществлять строительство объектов капитального строительства, а также по ее утверждению, переданы Правительству Московской области (уполномоченным им исполнительным органам государственной власти Московской области).

Законом Московской области N 226/2022-ОЗ «О внесении изменения в Закон Московской области «Об административных комиссиях в Московской области» действующий закон приведен в соответствие с Федеральным законом от 21 декабря 2021 года N 414-ФЗ «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации».

Законом Московской области N 227/2022-ОЗ «О внесении изменения в Закон Московской области «О наделении органов местного самоуправления городских округов Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области по осуществлению регионального государственного жилищного контроля (надзора) на территории Московской области» действующий закон приведен в соответствие с Федеральным законом от 21 декабря 2021 года N 414-ФЗ «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации».

Законом Московской области N 231/2022-ОЗ «О внесении изменения в Закон Московской области «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области» действующий закон приведен в соответствие с Федеральным законом от 21 декабря 2021 года N 414-ФЗ «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации».

Законом Московской области N 233/2022-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными  полномочиями Московской области по созданию административных комиссий в Московской области» уточнен порядок расчета субвенций на почтовые расходы административных комиссий.

Законом Московской области N 246/2022-ОЗ «О внесении изменения в Закон Московской области «О порядке предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда Московской области» полномочия по утверждению форм книг регистрации заявлений и учета граждан в качестве нуждающихся в предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда Московской области закреплены за центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность в отдельных сферах жилищной политики.

Законом Московской области N 254/2022-ОЗ «Об утверждении заключения Концессионного соглашения от 25 ноября 2022 г. N 1 в отношении централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения муниципального образования городской округ Щёлково Московской области» утверждено заключение концессионного соглашения, направленного на создание и реконструкцию за счет средств концессионера объектов водоснабжения в городском округе Щёлково Московской области.

Законом Московской области N 255/2022-ОЗ «О внесении изменения в Закон Московской области «О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области» установлена возможность финансирования благоустройства парков и велосипедных маршрутов общего пользования за счет средств местных бюджетов, расположенных на землях находящихся в частной и государственной собственности, при условии предоставления органам местного самоуправления земельных участков, находящихся в частной собственности, в ограниченное пользование путем установления сервитута, а находящихся в государственной собственности – на вещных правах.

Законом Московской области N 259/2022-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О предоставлении дополнительной меры поддержки отдельных категорий граждан по осуществлению газификации индивидуальных жилых домов в Московской области» в перечень категорий граждан, имеющих право на получение дополнительной меры поддержки по осуществлению газификации индивидуальных жилых домов, включены ветераны боевых действий и многодетные семьи, а для пенсионеров значение ежемесячного среднедушевого дохода, до достижения которого сохраняется право на получение меры социальной поддержки, увеличено в полтора раза.

Законом Московской области N 267/2022-ОЗ «Об определении состава общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области, в целях контроля за содержанием общего имущества» установлено, что в состав общего имущества многоквартирных домов включаются информационно-телекоммуникационные сети (сети проводного радиовещания, кабельного телевидения, оптоволоконные сети, линии телефонной связи и другие подобные сети), а также аппаратно-программные средства, созданные и направленные на противодействие угрозам населения и коммунальной инфраструктуры, предупреждение возможных угроз при эксплуатации и содержании общего имущества, созданные в соответствии с проектной документацией на дату ввода многоквартирного дома в эксплуатацию.

 

Раздел 5. Рассмотрение проектов федеральных законов, итоги их рассмотрения в Комитете и на заседаниях Московской областной Думы, результаты рассмотрения обращений и законодательных инициатив других субъектов Российской Федерации по профилю деятельности Комитета

 

За отчетный период Комитетом рассмотрены 84 проекта федеральных законов, поступивших из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. По 46 из них подготовлены проекты постановлений Московской областной Думы, остальные 38 не требовали внесения на рассмотрение на заседаниях Московской областной Думы. Из 46 проектов федеральных законов, внесенных для рассмотрения на заседаниях Московской областной Думы, 35 поддержаны и 11 не поддержаны.

В Комитет поступило 16 законодательных инициатив и обращений из других субъектов Российской Федерации. Из них 11 поддержаны и пять не поддержаны.

 

Раздел 6. Работа с обращениями граждан и организаций

 

За отчетный период в Комитет поступило 237 обращений граждан по вопросам, находящимся в ведении Комитета. Большая часть обращений касалась вопросов защиты прав граждан – участников долевого строительства, качества предоставляемых коммунальных услуг, расчетов за жилищно-коммунальные услуги, в других обращениях поднимались вопросы благоустройства, обеспечения тишины, обеспечения жилыми помещениями, газификации, уличного освещения и иные вопросы, находящиеся в ведении Комитета.

От организаций по предметам ведения Комитета поступило пять обращений.

По сравнению с 2021 годом количество обращений граждан, поступивших в Комитет, увеличилось на 10 процентов.

 

Раздел 7. Информация о мероприятиях, проведенных Комитетом

 

В отчетном периоде для обсуждения актуальных вопросов, находящихся в ведении Комитета, с привлечением представителей центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, территориальных органов федеральных исполнительных органов власти, органов местного самоуправления, общественности, хозяйствующих субъектов, экспертного сообщества, жителей Московской области организовано и проведено 22 мероприятия, в том числе 5 круглых столов, 17 тематических расширенных заседаний Комитета. Из 22 мероприятий, проведенных Комитетом, 12 организовано в выездном формате.

1. Расширенные заседания Комитета:

16.03.2022 состоялось расширенное заседание Комитета на тему «О результатах и перспективах развития государственно-частного партнерства в сфере жилищно-коммунального хозяйства на территории Московской области»;

23.03.2022 состоялось расширенное заседание Комитета на тему «О реализации на территории Московской области мероприятий по обеспечению прав участников долевого строительства»;

28.04.2022 в г.о. Лыткарино состоялось выездное расширенное заседание Комитета на тему «Мониторинг благоустроенной территории мемориала «Звезда израненная», расположенного на улице Спортивная в г. Лыткарино»;

07.06.2022 состоялось расширенное заседание Комитета на тему «О реализации на территории Московской области мероприятий по обеспечению прав участников долевого строительства»;

16.06.2022 в г.о. Королёв состоялось выездное расширенное заседание Комитета на тему «Вопросы благоустройства и качества содержания территорий»;

23.06.2022 в г.о. Богородский состоялось выездное расширенное заседание Комитета на тему «Практика проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов»;

23.08.2022 в г.о. Коломна состоялось выездное расширенное заседание Комитета на тему «О реализации мероприятий по благоустройству и содержанию территорий в рамках проекта «Городская среда»; 

21.09.2022 состоялось расширенное заседание Комитета на тему «О состоянии работы с обеспечением прав граждан – участников долевого строительства на территории Московской области»;

21.09.2022 состоялось  расширенное заседание Комитета на тему «О реализации на территории Московской области пилотного проекта по проведению электронных собраний собственников помещений в многоквартирных домах»;

20.10.2022 в г.о. Балашиха состоялось выездное расширенное заседание Комитета на тему «О ходе строительства объектов социальной инфраструктуры в Московской области»;

27.10.2022 в г.о. Клин состоялось выездное расширенное заседание Комитета на тему «О подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной и жилищной сферы к отопительному периоду 2022–2023 годов»;

27.10.2022 в г.о. Клин состоялось выездное расширенное заседание Комитета на тему «О реализации мероприятий по модернизации инфраструктуры военных городков»;

23.11.2022 состоялось расширенное заседание Комитета на тему «О благоустройстве пляжных зон Московской области в 2022 году»;

23.11.2022 состоялось расширенное заседание Комитета на тему «О реализации проектов комплексного развития территорий в Московской области»;

24.11.2022 состоялось расширенное заседание Комитета на тему «О тарифах на электрическую энергию для садоводческих (огороднических) некоммерческих товариществ»;

14.12.2022 состоялось расширенное заседание Комитета на тему «Об обеспечении прав граждан – участников долевого строительства жилья в Московской области»;

15.12.2022 в г.о. Одинцово состоялось выездное расширенное заседание Комитета на тему «О состоянии газификации в Московской области».

2. Круглые столы:

24.02.2022 в г.о. Мытищи проведен круглый стол на тему «О комплексном развитии территории в г.о. Мытищи Московской области»;

07.04.2022 в г.о. Химки проведен круглый стол «Совершенствование управления многоквартирными домами в Московской области»;

21.04.2022 в г.о. Одинцово проведен круглый стол «Внедрение цифровых технологий в сфере жилищно-коммунального хозяйства и энергетики»;

26.05.2022 в г.о. Наро-Фоминский проведен круглый стол «О комплексном развитии территории в Наро-Фоминском городском округе Московской области»;

09.11.2022 в Московской областной Думе проведен круглый стол на тему «Реализация права граждан на улучшение жилищных условий. Практика и перспективы».

По результатам проведенных мероприятий подготовлены рекомендации в адрес профильных центральных исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, информационно-аналитические материалы, направленные депутатам Московской областной Думы. Отчеты о проведенных мероприятиях направлены Председателю Московской областной Думы.

 

Раздел 8. Иные направления деятельности Комитета

 

1. За отчетный период Комитет провел 37 заседаний Комитета, из которых 35 состоялось в расширенном составе с участием представителей исполнительных органов государственной власти Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, представителей профессионального и экспертного сообщества. На заседаниях Комитета в 2022 году рассмотрено 170 вопросов.

2. В отчетном периоде при содействии профильных центральных исполнительных органов государственной власти Московской области подготовлено три проекта федеральных законов, внесенных Московской областной Думой в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы.

Проект федерального закона N 201511-8 «О внесении изменения в статью 411 Градостроительного кодекса Российской Федерации», которым предусматривается возможность подготовки единой документации по планировке территории в отношении двух и более несмежных территорий, являющихся предметом одного договора о комплексном развитии территории.

Проект федерального закона N 201512-8 «О внесении изменения в статью 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации», которым исключается необходимость проведения государственной экспертизы проектной документации в случаях технологического присоединения к электрическим сетям при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и линейных объектов.

Проект федерального закона N 201508-8 «О внесении изменений в статью 4 Федерального закона «Об архивном деле в Российской Федерации», которым устанавливаются полномочия субъектов Российской Федерации по хранению, комплектованию, учету и использованию архивных документов и архивных фондов некоммерческих организаций в организационно-правовой форме фонда, созданных субъектом Российской Федерации и некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов, созданных органами местного самоуправления.

3. Проведены два правовых мониторинга.

Мониторинг правоприменения некоторых законов Московской области, регулирующих отношения в сфере учета и предоставления помещений специализированного жилищного фонда Московской области, а также обеспечения жилыми помещениями и улучшения жилищных условий отдельных категорий граждан, по результатам которого подготовлен и принят Закон Московской области N 246/2022-ОЗ «О внесении изменения в Закон Московской области «О порядке предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда Московской области».

Мониторинг правоприменения Закона Московской области N 54/2006-ОЗ «О порядке эксплуатации нежилых зданий, строений, сооружений на территории Московской области», по результатам которого подготовлены и приняты:

Закон Московской области N 218/2022-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О видах регионального государственного контроля (надзора) на территории Московской области» и о признании утратившим силу Закона Московской области «О порядке эксплуатации нежилых зданий, строений, сооружений на территории Московской области и административной ответственности в сфере их технической эксплуатации»;

Закон Московской области N 219/2022-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «Кодекс Московской области об административных правонарушениях».

4. Представители Комитета принимали участие в работе коллегиальных органов центральных исполнительных органов государственной власти Московской области – Градостроительного совета Московской области, Лицензионной комиссии Московской области по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами, Межведомственной комиссии по обеспечению реализации мероприятий по формированию современной городской среды, предусмотренных государственными программами Московской области, Общественного совета при Комитете по архитектуре и градостроительству Московской области.

5. Представители Комитета выступили с докладами по тематике, находящейся в ведении Комитета, на пяти семинарах-совещаниях, проводимых Московской областной Думой с главами муниципальных образований, депутатами советов депутатов муниципальных образований Московской области.

6. В отчетном периоде по поручению Председателя Московской областной Думы Комитет продолжил работу по мониторингу:

технологических нарушений, зафиксированных на объектах и инженерных сетях жилищно-коммунального хозяйства Московской области, и отключений газоснабжения на территории Московской области в осенне-зимний период. По итогам мониторинга подготовлен 51 информационный материал;

задолженности муниципальных образований и организаций Московской области за поставленные энергоресурсы. По итогам мониторинга подготовлено 12 информационных материалов.

7. В целях информирования депутатов Московской областной Думы о состоянии наиболее актуальных вопросов, находящихся в ведении Комитета, на заседаниях Московской областной Думы в разделе «Час Правительства Московской области» организованы доклады руководителей центральных исполнительных органов государственной власти Московской области:

Доркиной И.С. – председателя Комитета по ценам и тарифам Московской области на тему «Тарифная политика в жилищно-коммунальном хозяйстве в 2022–2023 годах»;

Локтева В.А. – министра строительного комплекса Московской области на тему «О реализации государственной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Московской области на 2019–2025 годы. Состояние и перспективы»;

Хайкина М.В. – министра благоустройства Московской области на тему «О реализации государственной программы Московской области «Формирование современной комфортной городской среды. Итоги 2021 года и планы на 2022 год»;

Локтева В.А. – министра строительного комплекса Московской области на тему «О реализации государственной программы «Строительство объектов социальной инфраструктуры. Состояние и перспективы»;

Самарина А.Ю. – министра энергетики Московской области с докладом на тему «Об итогах подготовки к осенне-зимнему периоду 2022–2023 годов»;

Фединой О.Н. – руководителя Главного управления Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» в ранге министра – главного государственного жилищного инспектора Московской области на тему «Об итогах подготовки к осенне-зимнему периоду 2022–2023 годов».

8. В целях информирования депутатов Московской областной Думы о деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти на территории Московской области, на заседании Московской областной Думы организован доклад руководителя Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Тюменцева Е.М. по вопросу «Об информации о деятельности Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору».

 

Раздел 9. Итоговая таблица

 

N

п/п

Показатель

2022 год

1

Количество заседаний Комитета, всего,

в том числе:

     выездных

     расширенных

 

54

 

8

52

2

Количество рассмотренных вопросов на заседаниях Комитета

 

170

3

Количество постановлений, не связанных с рассмотрением законов, подготовленных Комитетом

 

 

4

4

Количество проектов законов Московской области, разработанных Комитетом в отчетном году

 

 

15

5

Количество проектов законов Московской области, за принятие которых Комитет был ответственным, всего,

     в том числе:

     принято

     отозвано авторами по результатам предварительного рассмотрения

     продолжена работа в 2022 году

 

 

44

 

41

 

1

2

6

Количество правовых мониторингов, проведенных Комитетом

 

2

7

Количество проектов законодательных инициатив Московской областной Думы, внесенных в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, подготовленных Комитетом

 

3

8

Количество проектов федеральных законов, рассмотренных
на заседаниях Комитета

 

84

9

Количество обращений граждан и организаций, поступивших
в Комитет, всего

     из них даны ответы по существу

 

 

237

86

10

Количество мероприятий, проведенных Комитетом, по видам:

     круглые столы

     семинары (принято участие с докладами)

     совещания

     экспертная дискуссионная площадка «Открытая трибуна»

     парламентские слушания

     иные мероприятия:

 тематические расширенные заседания Комитета

 

 

5

5

14

 

17

 

 

Раздел 10. Основные задачи Комитета на 2023 год

 

В 2023 году Комитет продолжит работу по совершенствованию законодательства в сферах градостроительства и энергетики, капитального ремонта многоквартирных домов, организации комплексного развития территорий в Московской области, жилищной сфере.

Будет продолжена работа по мониторингу исполнения мероприятий государственных программ Московской области, находящихся в ведении Комитета, в том числе в рамках мероприятий, проводимых Комитетом.

Планируется продолжить работу по правовому регулированию и мониторингу развития правоотношений по надзорной деятельности, обеспечению прав граждан – участников долевого строительства, расселению аварийного жилья, мониторингу развития газификации, в том числе социальной, благоустройства.

В 2023 году Комитет планирует завершить начатую в отчетном году работу по подготовке проектов федеральных законов, направленных на решение вопросов обеспечения жилыми помещениями реабилитированных лиц и лиц, пострадавших от политических репрессий, и сокращения сроков подготовки разрешительной документации при строительстве объектов коммунальной и энергетической инфраструктуры.

Постановление Думы Московской области "Об Отчете о деятельности Комитета по строительной политике, энергетике и жилищно-коммунальному хозяйству за 2022 год от 19.01.2023 N 19/43-П