Правовые акты Московской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Постановление Правительства Московской области от 27.04.2023 N 258-ПП "О распределении бюджетных ассигнований бюджета Московской области и внесении изменений в государственную программу Московской области "Культура и туризм Подмосковья" на 2023-2027 годы"

                                                                    

ПРАВИТЕЛЬСТВО

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                                                                                                                                     

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                                                                          

от 27 апреля 2023 г. N 258-ПП

 

г. Красногорск

 

 

О распределении бюджетных ассигнований бюджета Московской области и внесении изменений в государственную программу Московской области «Культура и туризм Подмосковья» на 2023-2027 годы

 

 

Правительство Московской области постановляет:

1. Распределить бюджетные ассигнования в 2023 году в сумме 5673000 (пять миллионов шестьсот семьдесят три тысячи) рублей 00 копеек на мероприятие «02.03. Обеспечение деятельности автономной некоммерческой организации «Центр развития туризма Московской области»подпрограммы 7»Развитие туризма в Московской области» государственной программы Московской области «Культура и туризм Подмосковья» на 2023-2027 годы, утвержденной постановлением Правительства Московской области от 04.10.2022 N 1067/35 «О досрочном прекращении реализации государственной программы Московской области «Культура Подмосковья» и утверждении государственной программы Московской области «Культура и туризм Подмосковья» на 2023-2027 годы».

Главным распорядителем средств бюджета Московской области, распределенных настоящим пунктом, является Министерство культуры и туризма Московской области.

2. Установить, что расходы, связанные с реализацией пункта 1 настоящего постановления, осуществляются за счет средств, зарезервированных в составе утвержденных Законом Московской области N 220/2022-ОЗ «О бюджете Московской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» бюджетных ассигнований, предусмотренных по подразделу «Другие общегосударственные вопросы» раздела «Общегосударственные вопросы» классификации расходов бюджетов, на мероприятия по реализации государственных функций, связанных с общегосударственным управлением.

3. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Московской области «Культура и туризм Подмосковья» на 2023-2027 годы, утвержденную постановлением Правительства Московской области от 04.10.2022 N 1067/35 «О досрочном прекращении реализации государственной программы Московской области «Культура Подмосковья» и утверждении государственной программы Московской области «Культура и туризм Подмосковья» на 2023-2027 годы» (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Московской области от 21.12.2022 N 1420/47, от 14.02.2023 N 53/6, от 28.02.2023 N 86/7, от 13.03.2023 N 97-ПП, от 19.04.2023 N 220-ПП, от 20.04.2023 N 226-ПП).

4. Министерству информационных и социальных коммуникаций Московской области обеспечить официальное опубликование (размещение) настоящего постановления на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области (www.mosreg.ru) и на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и применяется к правоотношениям, возникшим с 27.04.2023.

 

 

Первый Вице-губернатор

Московской области -

Председатель Правительства

Московской области                                         И.Н. Габдрахманов

 

 

 

Утверждены

постановлением Правительства

Московской области

от 27 апреля 2023 г. N 258-ПП

 

ИЗМЕНЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «КУЛЬТУРА И ТУРИЗМ ПОДМОСКОВЬЯ» НА 2023-2027 ГОДЫ

 

1. Раздел»1. Паспорт государственной программы Московской области «Культура и туризм Подмосковья» на 2023-2027 годы» изложить в следующей редакции:

«1. Паспорт государственной программы Московской области

«Культура и туризм Подмосковья» на 2023-2027 годы

 


Координатор государственной программы

Вице-губернатор Московской области Каклюгина И.А.

Государственный заказчик программы

Министерство культуры и туризма Московской области

Цели государственной программы

1. Увеличение числа посещений мероприятий организаций культуры

2. Повышение вовлеченности граждан в деятельность в сфере культуры, в том числе поддержка творческих инициатив и проектов

3. Повышение уровня сохранности объектов культурного наследия

4. Создание условий для обеспечения равного доступа граждан к туристским объектам

5. Повышение уровня сохранности документов Архивного фонда Московской области и других архивных документов

Перечень подпрограмм

Государственные заказчики подпрограмм

1. Сохранение, использование, популяризация и государственная охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации

Главное управление культурного наследия Московской области

2. Развитие музейного дела в Московской области

Министерство культуры и туризма Московской области

3. Развитие библиотечного дела в Московской области

Министерство культуры и туризма Московской области

4. Развитие профессионального искусства, гастрольно-концертной деятельности и кинематографии. Выполнение отдельных функций Министерства культуры и туризма Московской области

Министерство культуры и туризма Московской области

5. Укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений культуры

Министерство культуры и туризма Московской области

6. Развитие образования в сфере культуры Московской области

Министерство культуры и туризма Московской области

7. Развитие туризма в Московской области

Министерство культуры и туризма Московской области

8. Обеспечивающая подпрограмма

Министерство культуры и туризма Московской области

9. Развитие архивного дела в Московской области

Главное архивное управление Московской области

Краткая характеристика подпрограмм

1. Обеспечение физической сохранности объектов культурного наследия (далее - ОКН) и создание условий для их активного включения в хозяйственный и культурный оборот, разработка и утверждение территорий и зон охраны ОКН, ведение реестра ОКН, реставрация и приспособление ОКН для современного использования

2. Приобретение культурных ценностей, реставрация музейных предметов, создание музейных выставок и экспозиций, приобретение фондового, реставрационного и экспозиционного оборудования, проведение капитального ремонта, текущего ремонта и благоустройство территорий в государственных музеях Московской области

3. Организация библиотечного обслуживания населения, комплектование книжных фондов актуальными изданиями, развития литературного творчества и популяризация чтения

4. Обеспечение функций государственных театрально-концертных учреждений Московской области, проведение праздничных и культурно-массовых мероприятий, творческих проектов регионального, межмуниципального значения в сфере культуры

5. Модернизация материально-технической базы учреждений культуры для создания комфортных условий развития народного творчества, творческой самореализации граждан и предоставления услуг населению в сфере культуры

6. Реализации прав граждан на получение профессионального образования, обеспечение мер социальной поддержки обучающихся в подведомственных образовательных организациях, укрепление материально-технической базы образовательных организаций сферы культуры

7. Развитие рынка туристских услуг и создание благоприятных условий для развития внутреннего и въездного туризма, повышение качества туристского продукта, развитие туристской инфраструктуры и формирование комфортной инвестиционной среды в Московской области

8. Обеспечение эффективного выполнения функций и полномочий Министерства культуры и туризма Московской области, Главного управления культурного наследия Московской области

9. Обеспечение хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Московской области и других архивных документов в государственных архивах Московской области, оказание государственных услуг и выполнение работ в сфере архивного дела

Источники финансирования государственной программы, в том числе по годам реализации программы (тыс. руб.):

Всего

2023 год

2024 год

2025 год

2026 год

2027 год

Средства бюджета Московской области

23909684,00

5866914,00

5304883,00

4328902,00

4283177,00

4125808,00

Средства федерального бюджета

1198566,00

703509,00

318059,00

130640,00

23179,00

23179,00

Средства бюджетов муниципальных образований Московской области

1204518,41

458589,00

363678,24

202626,17

148619,00

31006,00

Внебюджетные средства

5080,00

900,00

940,00

990,00

1175,00

1075,00

Всего, в том числе по годам

26317848,41

7029912,00

5987560,24

4663158,17

4456150,00

4181068,00

«.

 

2. В разделе»11. Подпрограмма 7 «Развитие туризма в Московской области»:

1) в подразделе»11.1. Перечень мероприятий подпрограммы 7 «Развитие туризма в Московской области»:

строку 2 изложить в следующей редакции:

 

«

 

2

Основное мероприятие 02. Формирование имиджа и продвижение туристских услуг Московской области на внутреннем и международном туристских рынках

2023-2027

Итого

1468802,00

337250,00

287888,00

287888,00

277888,00

277888,00

x

Средства бюджета Московской области

1468802,00

337250,00

287888,00

287888,00

277888,00

277888,00

 

«;

 

строку 2.3 изложить в следующей редакции:

 

«

 

2.3

Мероприятие 02.03. Обеспечение деятельности автономной некоммерческой организацией «Центр развития туризма Московской области»

2023-2027

Итого

267633,00

58065,00

52392,00

52392,00

52392,00

52392,00

Министерство культуры и туризма Московской области

Средства бюджета Московской области

267633,00

58065,00

52392,00

52392,00

52392,00

52392,00

Количество оказанных услуг (выполненных работ) автономной некоммерческой организацией «Центр развития туризма Московской области» в сфере туризма (ед.)

x

x

Всего

2023 год

В том числе по кварталам:

2024 год

2025 год

2026 год

2027 год

x

I

II

III

IV

181

37

9

19

28

37

36

36

36

36

«;

 

позицию»Итого по подпрограмме 7» изложить в следующей редакции:

 

«

 

 

Итого по подпрограмме 7

Итого

2010331,00

822695,00

301909,00

301909,00

291909,00

291909,00

x

Средства бюджета Московской области

1666764,0

479128,00

301909,00

301909,00

291909,00

291909,00

Средства федерального бюджета

343567,00

343567,00

0,00

0,00

0,00

0,00


«;

 

2) подраздел»11.2. Порядок предоставления из бюджета Московской области субсидии на обеспечение деятельности автономной некоммерческой организации «Центр развития туризма Московской области» изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящим изменениям;

3) дополнить подразделом «11.6. Порядок предоставления субсидий из бюджета Московской области в целях оплаты соглашений о финансовом обеспечении (возмещении) затрат, связанных с оказанием государственных услуг в социальной сфере в соответствии с социальным сертификатом на получение государственной услуги «создание условий в Московской области для обеспечения отдельных категорий граждан возможностью путешествовать с целью развития туристского потенциала Российской Федерации» согласно приложению 2 к настоящим изменениям.

 

 

 

Приложение 1

к изменениям, которые вносятся

в государственную программу

Московской области «Культура и туризм

Подмосковья» на 2023-2027 годы

 

«11.2. Порядок предоставления из бюджета Московской области

субсидии на обеспечение деятельности автономной

некоммерческой организации «Центр развития туризма

Московской области»

 

I. Общие положения

 

1. Порядок предоставления из бюджета Московской области субсидии на обеспечение деятельности автономной некоммерческой организации «Центр развития туризма Московской области» (далее - Порядок) устанавливает общие положения о предоставлении субсидии на обеспечение деятельности автономной некоммерческой организации «Центр развития туризма Московской области» (далее - субсидия), условия и порядок предоставления субсидии, требования к отчетности, требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение.

2. Субсидия предоставляется в соответствии с мероприятием 02.03 «Обеспечение деятельности автономной некоммерческой организации «Центр развития туризма Московской области» подпрограммы 7 «Развитие туризма в Московской области» государственной программы Московской области «Культура и туризм Подмосковья» на 2023-2027 годы в пределах средств, предусмотренных законом Московской области о бюджете Московской области на соответствующий финансовый год и на плановый период, в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Московской области на соответствующий финансовый год и на плановый период и в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств.

3. Министерство культуры и туризма Московской области (далее - Министерство) является главным распорядителем средств бюджета Московской области, предусмотренных на предоставление субсидии.

4. Субсидия предоставляется в целях обеспечения деятельности автономной некоммерческой организации «Центр развития туризма Московской области» (далее - АНО).

5. Получатель субсидии - АНО (далее - получатель субсидии).

6. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона Московской области о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период (закона Московской области о внесении изменений в закон Московской области о бюджете Московской области).

 

II. Условия и порядок предоставления субсидии

 

7. Требования, которым должен соответствовать получатель субсидии:

1) по состоянию на дату не ранее 30 календарных дней, предшествующих дню представления документов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, в Министерство:

у получателя субсидии должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

2) по состоянию на дату подписания уполномоченным лицом получателя субсидии документов, необходимых для предоставления субсидии:

у получателя субсидии должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет Московской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед бюджетом Московской области;

получатель субсидии не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере получателя субсидии;

получатель субсидии не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

получатель субсидии не должен получать средства из бюджета Московской области на цели, установленные Порядком, на основании иных нормативных правовых актов Московской области;

получатель субсидии не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.

8. Документы, представляемые получателем субсидии в подтверждение соответствия требованиям, указанным в пункте 7 Порядка:

справка налогового органа, подтверждающая отсутствие у АНО неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером АНО, подтверждающая, что у АНО отсутствует просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Московской областью;

справка, подписанная руководителем АНО, подтверждающая, что АНО не находится в процессе реорганизации, за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии, другого юридического лица, ликвидации, в отношении ее не введена процедура банкротства, деятельность АНО не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

справка, подписанная руководителем АНО, подтверждающая, что в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере АНО;

справка, подписанная руководителем АНО, подтверждающая, что АНО не является офшорной компанией, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации);

справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером АНО, подтверждающая, что АНО не получает средства из бюджета Московской области на основании иных нормативных правовых актов Московской области на цели, установленные Порядком;

справка, подписанная руководителем АНО, подтверждающая, что АНО не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;

отчеты по формам, утвержденным приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 30.09.2021 N 185 «О формах и сроках представления в Министерство юстиции Российской Федерации отчетности некоммерческих организаций», с подтверждением информации об их размещении или направлении в соответствии с требованиями, предусмотренными приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 07.10.2010 N 252 «О порядке размещения в сети Интернет отчетов о деятельности и сообщений о продолжении деятельности некоммерческих организаций» (далее - приказ) (в случае распространения действия приказа на АНО);

выписки из реестров, ведение которых относится к полномочиям Министерства юстиции Российской Федерации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 13.01.2023 N 10 «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации» (предоставляется в отношении реестров, в которых АНО состоит в соответствии с законодательством Российской Федерации).

9. Основания для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии:

несоответствие документов, представленных получателем субсидии, требованиям, установленным в пункте 7 Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 8 Порядка;

установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.

10. Рассмотрение документов, представленных получателем субсидии для подтверждения соответствия требованиям, которым должен соответствовать получатель субсидии, осуществляется уполномоченными лицами Министерства на предмет соответствия указанным требованиям, а также требованиям к указанным документам, установленным Порядком, в срок, не превышающий 15 календарных дней со дня поступления документов в Министерство.

11. Соглашение о предоставлении субсидии между Министерством и получателем субсидии (далее - соглашение) заключается в течение 10 календарных дней по результатам рассмотрения документов, установленных пунктом 8 Порядка, по типовой форме, утвержденной Министерством экономики и финансов Московской области, путем подписания уполномоченными лицами Министерства и получателя субсидии двух экземпляров соглашения (по одному экземпляру для каждой из сторон соглашения) при наличии обусловленной нормативным правовым актом Московской области обязанности Московской области предоставить АНО средства из бюджета Московской области.

Дополнительное соглашение к соглашению (в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения) заключается между Министерством и получателем субсидии по типовой форме, утвержденной Министерством экономики и финансов Московской области, путем подписания уполномоченными лицами Министерства и АНО двух экземпляров дополнительного соглашения (по одному экземпляру для каждой из сторон соглашения) при наличии обусловленных законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области и соглашением оснований для заключения дополнительного соглашения.

12. В соглашение включается требование, согласно которому в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, указанное соглашение подлежит по согласованию сторон изменению в части новых условий или подлежит расторжению при недостижении такого согласия по новым условиям.

13. Результатом предоставления субсидии является количество оказанных услуг (выполненных работ) АНО в сфере туризма.

Точная дата завершения и конечное значение результата предоставления субсидии (конкретная количественная характеристика итогов) устанавливаются в соглашении.

14. Перечисление субсидии в отношении обеспечиваемых за счет субсидии затрат осуществляется в течение текущего финансового года согласно графику перечисления субсидии, установленному в соглашении.

15. Субсидия подлежит перечислению на расчетный счет получателя субсидии, открытый в кредитной организации и указанный в соглашении.

16. Расходы, источником финансового обеспечения которых является субсидия, направляются на обеспечение деятельности получателя субсидии.

В части обеспечиваемых за счет субсидии затрат получателю субсидии, а также иным юридическим лицам, получающим средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидии, за счет полученных из бюджета Московской области средств запрещается приобретение средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.

Субсидия предоставляется при наличии в соглашении согласия получателя субсидии на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, а также результата предоставления субсидии.

Министерство вправе устанавливать в соглашении другие документы, представляемые получателем субсидии в целях получения субсидии, осуществления контроля за использованием субсидии, а также требования к таким документам.

 

III. Требования к отчетности

 

17. Отчет о достижении значений результата предоставления субсидии представляется получателем субсидии в Министерство до пятого рабочего дня, следующего за отчетным годом.

Отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, предоставляется в Министерство не позднее 15-го рабочего дня, следующего за отчетным I, II, III кварталом, не позднее 5-го рабочего дня, следующего за отчетным IV кварталом (годовая отчетность).

Формы отчетов устанавливаются распоряжением Министерства экономики и финансов Московской области об утверждении типовой формы соглашения о предоставлении из бюджета Московской области субсидии некоммерческой организации, не являющейся государственным (муниципальным) учреждением.

Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.

 

IV. Контроль за соблюдением условий и порядка предоставления

субсидии и ответственность за их нарушение

 

18. Министерство осуществляет в отношении получателя субсидии проверку соблюдения им порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата ее предоставления.

Органы государственного финансового контроля осуществляют проверку в отношении получателя субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

19. Мониторинг достижения результата предоставления субсидии исходя из достижения значений результата предоставления субсидии, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), проводится в порядке и по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации.

20. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органом государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значений результата предоставления субсидии получатель субсидии обеспечивает возврат средств субсидии, использованных с нарушением таких условий, в течение 10 рабочих дней со дня получения от Министерства и (или) органа финансового контроля соответствующего требования о возврате средств субсидии.

Объем средств субсидии, подлежащих возврату в бюджет Московской области при недостижении значений результата предоставления субсидии, рассчитывается по формуле:

 

Постановление Правительства Московской области от 27.04.2023 N 258-ПП "О распределении бюджетных ассигнований бюджета Московской области и внесении изменений в государственную программу Московской области "Культура и туризм Подмосковья" на 2023-2027 годы"

 

Sвозврата - сумма средств, подлежащая возврату;

Sсубсидии - объем средств субсидии, предоставленной получателю субсидии;

РД - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии;

Рп - утвержденное (планируемое) значение результата предоставления субсидии.».

 

 

 

Приложение 2

к изменениям, которые вносятся

в государственную программу

Московской области «Культура и туризм

Подмосковья» на 2023-2027 годы

 

«11.6. Порядок предоставления субсидий из бюджета Московской

области в целях оплаты соглашений о финансовом обеспечении

(возмещении) затрат, связанных с оказанием государственных

услуг в социальной сфере в соответствии с социальным

сертификатом на получение государственной услуги «создание

условий в Московской области для обеспечения отдельных

категорий граждан возможностью путешествовать с целью

развития туристского потенциала Российской Федерации»

 

I. Общие положения

 

1. Настоящий Порядок предоставления субсидий из бюджета Московской области в целях оплаты соглашений о финансовом обеспечении (возмещении) затрат, связанных с оказанием государственных услуг в социальной сфере в соответствии с социальным сертификатом на получение государственной услуги «создание условий в Московской области для обеспечения отдельных категорий граждан возможностью путешествовать с целью развития туристского потенциала Российской Федерации» (далее соответственно - Порядок, субсидии), разработан в соответствии со статьей 78.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 13.07.2020 N 189-ФЗ «О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере» (далее - Федеральный закон N 189-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2021 N 2577 «Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации комплекса мер, направленных на повышение доступности и популяризацию туризма для детей школьного возраста», подпрограммой «Развитие туризма в Московской области» государственной программы Московской области «Культура и туризм Подмосковья», утвержденной постановлением Правительства Московской области 04.10.2022 N 1067/35 «О досрочном прекращении реализации государственной программы Московской области «Культура Подмосковья» и утверждении государственной программы Московской области «Культура и туризм Подмосковья» на 2023-2027 годы», и определяет цели, условия и порядок предоставления субсидий в целях оплаты соглашений (дополнительных соглашений) о финансовом обеспечении (возмещении) затрат, связанных с оказанием государственных услуг в социальной сфере в соответствии с социальным сертификатом на получение государственной услуги «создание условий в Московской области для обеспечения отдельных категорий граждан возможностью путешествовать с целью развития туристского потенциала Российской Федерации» (далее - социальный сертификат), результаты предоставления субсидии, требования к отчетности, требования об осуществлении контроля за соблюдением порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение.

2. Целью предоставления субсидии является оплата соглашений (дополнительных соглашений) о финансовом обеспечении (возмещении) затрат, связанных с оказанием государственных услуг в социальной сфере в соответствии с социальным сертификатом на получение государственной услуги «создание условий в Московской области для обеспечения отдельных категорий граждан возможностью путешествовать с целью развития туристского потенциала Российской Федерации» (далее соответственно - Соглашение, государственная услуга).

3. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Законом о бюджете Московской области на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, до Министерства культуры и туризма Московской области (далее - Уполномоченный орган) как получателя бюджетных средств на указанные цели.

4. Уполномоченный орган является главным распорядителем средств бюджета Московской области, предусмотренных на предоставление субсидии.

5. Соглашение между Уполномоченным органом и юридическим лицом, соответствующим требованиям, установленным частью 3 статьи 9 Федерального закона N 189-ФЗ (далее - организация), заключается в соответствии с Порядком оказания государственной услуги в социальной сфере в соответствии с социальным сертификатом на получение государственной услуги «создание условий в Московской области для обеспечения отдельных категорий граждан возможностью путешествовать с целью развития туристского потенциала Российской Федерации», утвержденным постановлением Правительства Московской области от 24.05.2022 N 521/18 «Об утверждении Порядка оказания государственной услуги в социальной сфере в соответствии с социальным сертификатом на получение государственной услуги «создание условий в Московской области для обеспечения отдельных категорий граждан возможностью путешествовать с целью развития туристского потенциала Российской Федерации» (далее - Порядок оказания государственной услуги).

 

II. Порядок и условия предоставления субсидии

 

6. Субсидии предоставляются в соответствии с условиями Соглашения Уполномоченным органом организации, включенной в реестр исполнителей государственных услуг и выбранной потребителем государственных услуг в соответствии с Порядком оказания государственной услуги (далее соответственно - исполнитель услуг, потребитель услуг).

7. Результатом предоставления субсидии является оказание государственной услуги в соответствии со стандартом оказания государственной услуги, предусмотренным Порядком оказания государственной услуги, потребителям услуги, предъявившим социальный сертификат, в объеме, установленном в Соглашении.

8. Размер субсидии, предоставляемый i-му получателю субсидии (Vi) рассчитывается по следующей формуле:

 

Vi = Q x P, где:

 

Q - количество потребителей услуги, предъявивших социальный сертификат i-ому исполнителю услуги, с которым Уполномоченным органом заключено Соглашение, и заключивших договоры о предоставлении государственной услуги (далее - договоры) с получателем субсидии;

P - нормативные затраты на оказание государственной услуги, установленные на основании порядка определения нормативных затрат на оказание государственной услуги (далее - нормативные затраты).

 

Рассчитанный Уполномоченным органом размер субсидии включается в информацию об объеме субсидии, которая формируется Уполномоченным органом в соответствии с приложением N 2 к типовой форме соглашения, утвержденной распоряжением Министерства экономики и финансов Московской области от 29.12.2021 N 24РВ-176 «Об утверждении типовой формы соглашения о финансовом обеспечении (возмещении) затрат, связанных с оказанием государственных услуг в социальной сфере в соответствии с социальным сертификатом на получение государственной услуги в социальной сфере, и типовых форм документов, формируемых при заключении, исполнении и расторжении такого соглашения в электронной форме», и является неотъемлемой частью Соглашения (далее - Информация об объеме субсидии).

9. Расчет размера предоставляемой субсидии и формирование Информации об объеме субсидии осуществляется Уполномоченным органом в течение 3 рабочих дней после размещения получателем субсидии сведений о предъявленных получателями услуг социальных сертификатах и о заключенных получателем субсидии с получателями услуг договорах в Автоматизированной информационной системе «Цифровизация и настройка процессов» (далее - АИС ЦНП) в соответствии с Порядком оказания государственной услуги и получения Уполномоченным органом от получателя субсидии информации о готовности оказания государственной услуги с учетом сформировавшегося объема субсидии.

При отсутствии технической возможности представления документов в АИС ЦНП получатель субсидии представляет Уполномоченному органу на бумажном носителе копии указанных документов, заверенные подписью руководителя (уполномоченного лица) и печатью получателя субсидии (при наличии печати).

10. Основанием для отказа в перечислении субсидии является:

1) исключение исполнителя услуги из реестра исполнителей государственных услуг;

2) расторжение Соглашения в соответствии с разделом IV настоящего Порядка;

3) непредставление документов, установленных Соглашением.

Решение об отказе в предоставлении субсидии доводится до сведения исполнителя услуг в течение 2 (двух) рабочих дней со дня его принятия.

11. Условиями предоставления субсидий являются:

согласие исполнителя услуг на проведение Уполномоченным органом, органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения им условий, установленных Соглашением;

соблюдение исполнителем услуг запрета на заключение исполнителем услуг с иными лицами договоров, предметом которых является оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере, являющихся предметом Соглашения.

12. Уполномоченный орган осуществляет перечисление субсидии получателю субсидии в соответствии с Информацией об объеме субсидии на расчетный счет, указанный в Соглашении, и в сроки, установленные планом-графиком перечисления субсидии, являющимся приложением к Информации об объеме субсидии, в случае финансового обеспечения затрат, и в течение десяти рабочих дней со дня предоставления отчета об исполнении Соглашения в случае возмещения затрат.

13. В случае изменения Уполномоченным органом показателей, характеризующих объем, условия и формы оказания государственной услуги, определенных Соглашением, между Уполномоченным органом и исполнителем услуг заключается дополнительное соглашение к Соглашению.

14. Получатель субсидии не позднее десяти рабочих дней со дня оказания государственной услуги в социальной сфере или частичного ее оказания представляет в Уполномоченный орган отчет об исполнении Соглашения, сформированный получателем субсидии в ГИС РЭБ Московской области, при отсутствии технической возможности - на бумажном носителе по форме, установленной Министерством экономики и финансов Московской области, а также иные документы в соответствии с условиями Соглашения. Конкретные сроки предоставления отчета устанавливаются в Соглашении.

При предоставлении отчета об исполнении Соглашения получателем субсидии на бумажном носителе Уполномоченному органу отчет должен быть заверен подписью руководителя (уполномоченного лица) получателя субсидии с указанием даты заверения и печатью при ее наличии.

15. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней после представления получателем субсидии отчета осуществляет его проверку.

При непоступлении в Уполномоченный орган указанного отчета или поступлении от потребителя услуг в Уполномоченный орган заявления о неоказании государственной услуги в социальной сфере или ненадлежащем ее оказании, которое заключается в недостижении получателем субсидии объема оказания государственной услуги потребителю услуг и (или) нарушении стандарта оказания государственной услуги, Уполномоченный орган не позднее четырнадцати рабочих дней с даты, установленной для предоставления отчета или поступления заявления от потребителя услуг, проводит проверку оказания государственной услуги.

 

III. Осуществление контроля за соблюдением

исполнения Соглашения

 

16. Уполномоченный орган и органы государственного финансового контроля Московской области осуществляют контроль за соблюдением требований Федерального закона N 189-ФЗ в соответствии со статьей 26 Федерального закона N 189-ФЗ и постановлением Правительства Московской области от 25.12.2020 N 1037/41 «О Порядке формирования государственных социальных заказов на оказание государственных услуг в социальной сфере, отнесенных к полномочиям центральных исполнительных органов государственной власти Московской области», а также в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области.

17. В случае установления факта недостижения получателем субсидии результата предоставления субсидии и (или) нарушения требований, установленных стандартом оказания услуги, выявленных в ходе осуществления контроля за соблюдением исполнения Соглашения, Уполномоченный орган направляет исполнителю услуг требование об обеспечении возврата субсидии (части субсидии) в бюджет Московской области (далее - требование).

Требование в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня его подписания направляется Уполномоченным органом исполнителю услуг почтовым отправлением с уведомлением либо иным способом, обеспечивающим фиксирование факта вручения.

Получатель субсидии обязан осуществить возврат субсидии в бюджет Московской области в течение 10 календарных дней со дня получения требования, в размере, указанном в требовании.

Объем средств, подлежащих возврату в бюджет Московской области, рассчитывается по следующей формуле:

 

R = Q x P, где:

 

R - объем средств, подлежащих возврату в бюджет Московской области;

Q - показатель, характеризующий объем государственной услуги, не оказанный и (или) оказанный потребителю услуги получателем субсидии с нарушением требований к государственной услуге, установленных стандартом оказания государственной услуги;

P - нормативные затраты, установленные в Соглашении.

 

18. При расторжении Соглашения получатель субсидии возвращает сумму субсидии, предоставленную ранее в целях оплаты Соглашения, за исключением суммы, соответствующей стоимости оказанных до даты расторжения Соглашения государственных услуг в соответствии с предъявленными социальными сертификатами получателям субсидии в надлежащем порядке, в бюджет Московской области, в том числе сумму возмещенного потребителю услуги вреда, причиненного его жизни или здоровью, на основании решения Уполномоченного органа, в сроки, определенные условиями Соглашения.

19. Не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидий, предоставляемые в соответствии с Соглашениями, остаются в распоряжении получателя субсидии при условии соблюдения достижения им в отчетном финансовом году результата предоставления субсидии, определенного Соглашением.

 

IV. Расторжение Соглашения. Включение исполнителей услуг

в реестр недобросовестных исполнителей государственных

(муниципальных) услуг в социальной сфере

 

20. Соглашение может быть расторгнуто Уполномоченным органом в одностороннем порядке в случае существенного нарушения исполнителем услуг условий Соглашения, в том числе в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 24 Федерального закона N 189-ФЗ.

21. Информация об исполнителе услуг, с которым Уполномоченный орган расторг Соглашение в одностороннем порядке, подлежит направлению в Федеральное казначейство для включения в реестр недобросовестных исполнителей государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере (далее - реестр недобросовестных исполнителей).

22. Исполнитель услуг, включенный в реестр недобросовестных исполнителей, подлежит исключению из реестра исполнителей услуг Уполномоченным органом.

23. Расторжение исполнителем услуг Соглашения в одностороннем внесудебном порядке не допускается.».

 

Постановление Правительства Московской области "О распределении бюджетных ассигнований бюджета Московской области и внесении изменений в государственную программу Московской области "Культура и туризм Подмосковья" на 2023-2027 годы" от 27.04.2023 N 258-ПП