Постановление Правительства Московской области от 14.12.2023 N 1211-ПП "О внесении изменений в Порядок разработки и реализации государственных программ Московской области"
ПРАВИТЕЛЬСТВО
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 декабря 2023 г. N 1211-ПП
О внесении изменений в Порядок разработки и реализации государственных программ Московской области
Правительство Московской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Порядок разработки и реализации государственных программ Московской области, утвержденный постановлением Правительства Московской области от 19.08.2022 N 881/27 «Об утверждении Порядка разработки и реализации государственных программ Московской области» (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Московской области от 11.11.2022 N 1247/41, от 13.03.2023 N 98-ПП, от 31.07.2023 N 571-ПП, от 18.10.2023 N 968-ПП, от 19.10.2023 N 979-ПП) (далее - изменения).
2. Министерству информационных и социальных коммуникаций Московской области обеспечить официальное опубликование (размещение) настоящего постановления на сайте Правительства Московской области (www.mosreg.ru) в Интернет-портале Правительства Московской области и на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пунктов 1, 2, подпункта 2 пункта 3, подпунктов 1 - 3 пункта 4, подпункта 1, абзаца четвертого подпункта 2 пункта 5, пунктов 7, 8 изменений.
Пункты 1, 2, подпункт 2 пункта 3, подпункты 1 - 3 пункта 4, подпункт 1, абзац четвертый подпункта 2 пункта 5, пункты 7, 8 изменений вступают в силу с 01.01.2024 и применяются к правоотношениям, связанным с составлением, рассмотрением, утверждением и исполнением бюджета Московской области, начиная с бюджета Московской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов.
Абзац второй подпункта 2 пункта 5 изменений применяется к правоотношениям, возникшим с 18.10.2023.
Пункт 9 изменений применяется к правоотношениям, связанным с проведением оценки эффективности реализации государственных программ Московской области, начиная с оценки эффективности реализации государственных программ Московской области за 2022 год.
Первый Вице-губернатор
Московской области -
Председатель Правительства
Московской области И.Н. Габдрахманов
Утверждены
постановлением Правительства
Московской области
от 14 декабря 2023 г. N 1211-ПП
ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Подпункт 7 пункта 2 раздела»I. Общие положения» дополнить абзацем следующего содержания:
«В государственную программу включаются результаты, предусмотренные в заключенном соглашении о предоставлении межбюджетного трансферта из федерального бюджета бюджету Московской области;».
2. Подпункт 4 пункта 6 раздела»II. «Требования к структуре государственной программы» изложить в следующей редакции:
«4) подпрограмма, которая содержит следующие подразделы:
перечень мероприятий по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
порядок предоставления и распределения субсидий из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области на софинансирование муниципальных программ или программных мероприятий, направленных на достижение цели государственной программы (далее - порядок предоставления субсидий), содержащий перечень основных и дополнительных обязательств муниципального образования Московской области при предоставлении субсидий:
основные обязательства - обязательства органа местного самоуправления муниципального образования Московской области, применяемые ко всем субсидиям из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области;
дополнительные обязательства - обязательства органа местного самоуправления муниципального образования Московской области, применяемые при предоставлении отдельных субсидий из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области, исходя из их целевого назначения и особенностей расходного обязательства муниципального образования Московской области, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия из бюджета Московской области;
порядок предоставления субсидий из бюджета Московской области юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;
порядок предоставления субсидий (в том числе грантов в форме субсидий) из бюджета Московской области юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в целях финансового обеспечения исполнения государственного социального заказа на оказание государственных услуг в социальной сфере в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2020 N 189-ФЗ «О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере» и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
порядок определения объема и предоставления субсидий из бюджета Московской области, в том числе результаты их предоставления, иным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями;
порядок предоставления грантов в форме субсидий из бюджета Московской области некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями;
правила предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области и методика их распределения;
распределение субсидий (иных межбюджетных трансфертов) из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области, в том числе распределяемых на конкурсной основе, за исключением субсидий (иных межбюджетных трансфертов), предоставляемых из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области, по которым предусмотрено адресное распределение в соответствии с абзацами двенадцатым - двадцать четвертым настоящего подпункта, объем средств, планируемых органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области за счет средств бюджетов муниципальных образований Московской области, по форме 1 согласно приложению 4 к настоящему Порядку;
распределение субсидий (иных межбюджетных трансфертов) из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области с адресным перечнем объектов муниципальной собственности, имущества, предназначенного для решения вопросов местного значения, за исключением мероприятий, требующих разработки адресных перечней, включающих 200 и более объектов муниципальной собственности для каждого года реализации, по форме 2 согласно приложению 4 к настоящему Порядку на:
строительство (реконструкцию, модернизацию);
капитальный ремонт, за исключением объектов дорожного хозяйства;
капитальный ремонт и (или) приобретение, монтаж и ввод в эксплуатацию объектов коммунальной инфраструктуры;
сохранение объектов культурного наследия;
рекультивацию;
реализацию мероприятий, направленных на формирование комфортной среды на территории Московской области;
проектно-изыскательские работы, разработку проектной, сметной документации, архитектурно-планировочной концепции, проекта благоустройства в целях выполнения соответствующих работ, указанных в абзацах тринадцатом - восемнадцатом настоящего подпункта;
приобретение (выкуп) недвижимого имущества;
устройство детских (детских игровых) и спортивных площадок, в том числе плоскостных спортивных сооружений, включая приобретение и монтаж оборудования;
оснащение средствами обучения и воспитания муниципальных общеобразовательных организаций после проведения капитального ремонта;
благоустройство территорий муниципальных общеобразовательных организаций, в зданиях которых выполнен капитальный ремонт;
ремонт детских оздоровительных лагерей;
адресный перечень строительства (реконструкции) объектов муниципальной собственности, финансирование которых осуществляется за счет средств бюджетов муниципальных образований Московской области, по форме 2 согласно приложению 4 к настоящему Порядку;
адресный перечень объектов строительства (реконструкции) государственной собственности Московской области и (или) приобретаемых в государственную собственность Московской области объектов недвижимого имущества (за исключением жилых помещений жилищного фонда Московской области, земельных участков и участков недр), а также сохранения объектов культурного наследия государственной собственности, финансирование которых осуществляется с привлечением средств федерального бюджета, бюджета Московской области (далее - адресный перечень объектов строительства (реконструкции), по форме 1 согласно приложению 5 к настоящему Порядку;
адресный перечень объектов строительства (реконструкции) государственной собственности Московской области и (или) приобретаемых в государственную собственность Московской области объектов недвижимого имущества (за исключением земельных участков и участков недр), а также сохранения объектов культурного наследия государственной собственности, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджета Московской области путем предоставления субсидий государственным бюджетным учреждениям Московской области, государственным автономным учреждениям Московской области, государственным унитарным предприятиям Московской области, по форме 2 согласно приложению 5 к настоящему Порядку;
адресный перечень объектов строительства (реконструкции) юридических лиц, 100 процентов акций (долей) которых принадлежат Московской области, и (или) приобретаемых такими юридическими лицами объектов недвижимого имущества (с последующим увеличением уставных капиталов), финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджета Московской области путем предоставления субсидий указанным юридическим лицам, по форме 3 согласно приложению 5 к настоящему Порядку;
перечень муниципальных образований Московской области, по которым планируется разработка (внесение изменений) документов территориального планирования (генеральных планов) и карт планируемого размещения объектов местного значения муниципальных образований Московской области, и перечень муниципальных образований Московской области, по которым планируется разработка (внесение изменений) документов градостроительного зонирования (правил землепользования и застройки) муниципальных образований Московской области, по формам 1 и 2 согласно приложению 11 к настоящему Порядку;
подразделы, включаемые в соответствии с методическими рекомендациями по подготовке государственных программ субъектов Российской Федерации, утвержденными федеральными органами исполнительной власти.».
3. В разделе»III. Показатели государственных программ, результаты»:
1) в абзаце двадцать пятом пункта 8 слова «по решению Правительства Московской области» исключить;
2) пункт 9 дополнить абзацем следующего содержания:
«Результаты, предусмотренные в заключенном соглашении о предоставлении межбюджетного трансферта из федерального бюджета бюджету Московской области, включаются без изменения их наименований, единиц измерения, значений по годам реализации, установленных в таких соглашениях.».
4. В разделе»IV. Разработка государственной программы»:
1) в пункте 17:
абзац восьмой изложить в следующей редакции:
«Адресный перечень объектов капитального ремонта (изменение в адресный перечень) утверждается распорядительным актом центрального исполнительного органа Московской области, ответственного за выполнение мероприятия, в течение 15 рабочих дней после дня официального опубликования государственной программы (внесения изменений в государственную программу).»;
абзац десятый изложить в следующей редакции:
«Распоряжение об утверждении адресного перечня объектов капитального ремонта (о внесении изменения в адресный перечень) согласовывается с Министерством экономики и финансов Московской области в течение 8 рабочих дней со дня поступления соответствующего проекта распоряжения на согласование.»;
2) подпункт 1 пункта 19 изложить в следующей редакции:
«1) мероприятия по предоставлению субсидий (иного межбюджетного трансферта) из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области, направленных на выполнение работ, в том числе на мероприятия по капитальному ремонту объектов дорожного хозяйства и (или) предусматривающие разработку адресного перечня на 200 и более объектов муниципальной собственности для каждого года реализации (независимо от вида работ), за исключением видов работ, указанных в абзацах тринадцатом - двадцать четвертом подпункта 4 пункта 6 настоящего Порядка, ответственным за выполнение мероприятия разрабатывается адресный перечень объектов муниципальной собственности и (или) имущества, предназначенного для решения вопросов местного значения (далее - адресный перечень объектов муниципальной собственности и (или) имущества, предназначенного для решения вопросов местного значения, на которые предоставляется субсидия (иной межбюджетный трансферт) из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области);»;
3) дополнить пунктом 29.1 следующего содержания:
«29.1. При включении в подпрограмму государственной программы подразделов, устанавливающих порядки (правила) в соответствии с абзацами шестым - десятым подпункта 4 пункта 6 настоящего Порядка, государственный заказчик подпрограммы предусматривает в таких порядках (правилах) требование о заключении в электронном виде:
соглашений о предоставлении из бюджета Московской области субсидий (грантов в форме субсидий) юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, некоммерческим организациям, указанным в абзацах шестом - девятом подпункта 4 пункта 6 настоящего Порядка, иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Московской области с использованием подсистемы исполнения бюджета Московской области, бюджетов муниципальных образований Московской области ГИС РЭБ Московской области, функционального блока «Реестр соглашений»;
соглашений с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет», в случае если источником финансового обеспечения являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из федерального бюджета бюджету Московской области.»;
4) в пункте 37 слова «трех месяцев со дня вступления его в силу» заменить словами «1 апреля текущего финансового года».
5. В разделе»V. Внесение изменений в государственную программу»:
1) в подпункте 8 пункта 38 слова «двадцать третьем» заменить словами «двадцать четвертом»;
2) в пункте 41.1:
абзац первый после слов «государственных заказчиков подпрограммы» дополнить словами «(государственного заказчика программы, в случае если государственная программа содержит мероприятия, направленные на строительство объектов социального назначения)»;
в подпункте 2:
слова»двадцать пятом» заменить словами «двадцать шестом»;
дополнить словами «, за исключением случая, предусмотренного абзацем вторым пункта 41.2 настоящего Порядка.»;
в абзаце четвертом слова «государственному заказчику программы и» заменить словами «(государственным заказчиком программы, в случае если государственная программа содержит мероприятия, направленные на строительство объектов социального назначения)»;
3) пункт 41.2 дополнить абзацем следующего содержания:
«Положения подпункта 2 пункта 41.1 настоящего Порядка применяются к объектам дорожного хозяйства, в том числе с возможностью изменения предельной стоимости объекта.».
6. Пункт 48 раздела»VI. Управление реализацией государственной программы» изложить в следующей редакции:
«48. Реализация основных мероприятий (мероприятий) осуществляется в соответствии с дорожными картами.
Дорожные карты должны в обязательном порядке содержать следующие сведения:
наименование основного мероприятия;
наименование мероприятий, реализуемых в рамках основного мероприятия;
наименование муниципального образования Московской области, объекта (при наличии адресного распределения);
стандартные процедуры, включающие процедуры, направленные на выполнение мероприятия (выполнение работ на объекте), плановые даты их начала и завершения;
результат выполнения процедуры.
Дорожная карта, разрабатываемая для основных мероприятий, состоит из совокупности:
дорожных карт мероприятий без адресного распределения, подлежащих реализации в текущем году, на один год. В случае если в рамках мероприятий предусмотрено заключение контракта на срок, превышающий один год, дорожная карта разрабатывается на период, соответствующий плановому сроку выполнения таких мероприятий;
дорожных карт выполнения работ на всех объектах, включенных в адресные перечни мероприятий (по мероприятиям, предусматривающим адресное распределение), на весь период выполнения работ до их полного завершения (открытия объекта).
Дорожная карта разрабатывается по мероприятию, предусматривающему выполнение работ в рамках государственного задания государственными учреждениями Московской области, которое не содержит финансовое обеспечение оказания государственных услуг в рамках выполнения государственного задания государственными учреждениями Московской области, если в государственной программе не установлено иное.
Дорожная карта не разрабатывается по мероприятиям:
организационного характера, в том числе на которые в государственной программе не предусмотрено финансирование либо которые осуществляются за счет средств, предусмотренных на обеспечение основной деятельности;
входящим в состав обеспечивающей подпрограммы;
предусматривающим финансовое обеспечение мероприятий в сфере информирования населения, молодежной политики и добровольчества (волонтерства);
предусматривающим проведение выставок (в том числе музейных экспозиций), конкурсов (смотров-конкурсов), ярмарок, фестивалей, съездов, семинаров, торжественных, праздничных, экологических и массовых мероприятий;
предусматривающим предоставление вознаграждений, поощрений, премий и иных выплат стимулирующего характера;
направленным на проведение мониторингов, оценки качества услуг;
направленным на погашение просроченной кредиторской задолженности, в случае если по такому мероприятию не предусмотрено адресное распределение;
направленным на предоставление мер социальной поддержки, если в государственной программе не установлено иное;
предусматривающим организацию отдыха детей в каникулярное время, перевозку несовершеннолетних, самостоятельно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных учреждений;
направленным на повышение эффективности службы занятости и снижение напряженности на рынке труда;
предусматривающим финансовое обеспечение оказания государственных услуг в рамках выполнения государственного задания государственными учреждениями Московской области;
предусматривающим финансовое обеспечение содержания государственных казенных учреждений Московской области и (или) оказания государственных услуг, выполнения работ в рамках выполнения государственного задания государственными казенными учреждениями Московской области, если в государственной программе не установлено иное;
предусматривающим финансовое обеспечение мероприятий на повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
предусматривающим финансовое обеспечение мероприятий в сфере безопасности, погребения и похоронного дела;
предусматривающим финансовое обеспечение мероприятий в инвестиционной и инновационной сферах, за исключением мероприятий, направленных на создание и (или) развитие индустриальных (промышленных) парков, промышленных технопарков, инновационно-технологических центров, промышленных площадок, особых экономических зон;
направленным на развитие конкуренции, малого и среднего предпринимательства, потребительского рынка и услуг, осуществление мероприятий по реализации стратегий социально-экономического развития наукоградов Российской Федерации;
направленным на совершенствование текущей бюджетной политики, развитие стимулирующих факторов, открытости и прозрачности, вовлечение граждан в бюджетный процесс, повышение эффективности бюджетной политики в сфере межбюджетных отношений и управления государственным долгом Московской области;
предусматривающим предоставление субсидий некоммерческой организации, не являющейся государственным (муниципальным) учреждением, на обеспечение ее текущей деятельности;
предусматривающим предоставление субсидий (грантов в форме субсидий) юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям - производителям товаров, работ, услуг на проведение мероприятий, направленных на развитие отраслей сельского хозяйства, сельских территорий и агропромышленного комплекса;
предусматривающим предоставление субсидий (грантов в форме субсидий) образовательным организациям;
предусматривающим финансовое обеспечение мероприятий на развитие информационной и технологической инфраструктуры экосистемы цифровой экономики;
предусматривающим финансовое обеспечение мероприятий в сфере архивного дела, за исключением мероприятий, направленных на проведение капитального (текущего) ремонта и технического переоснащения помещений, выделенных муниципальным архивам;
направленным на предоставление субвенций муниципальным образованиям Московской области, предусматривающих финансовое обеспечение:
денежного содержания работников для исполнения переданных государственных полномочий и не предусматривающих осуществления закупок органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области для непосредственного исполнения переданных государственных полномочий, за исключением закупок для обеспечения деятельности указанных работников;
предоставления государственных услуг органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области;
государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего и дополнительного образования в муниципальных образовательных организациях;
получения гражданами дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования и обеспечения питанием отдельных категорий обучающихся по очной форме обучения в частных организациях образования.
Для мероприятий, указанных в абзацах тринадцатом - тридцать девятом настоящего пункта, дорожные карты разрабатываются в обязательном порядке, в случае если их реализация осуществляется с привлечением средств федерального бюджета, а также могут разрабатываться в случае поручения Губернатора Московской области и (или) первого Вице-губернатора Московской области - Председателя Правительства Московской области о мониторинге и контроле за их реализацией.
На объекты адресных перечней (перечней), указанных в подпункте 4 пункта 6, абзаце первом пункта 17, пункте 19 настоящего Порядка, за исключением адресного перечня, разрабатываемого для мероприятий, предусматривающих проведение выставок (в том числе музейных экспозиций), конкурсов (смотров-конкурсов), ярмарок, фестивалей, съездов, семинаров, торжественных, праздничных, экологических и массовых мероприятий, дорожная карта на текущий год формируется автоматически после утверждения адресного перечня в ГИС РЭБ Московской области (далее - автоматически сформированные дорожные карты). По мероприятиям, не требующим адресного распределения, в срок до 1 февраля текущего года.
Дорожная карта на текущий год подлежит утверждению в срок до 1 февраля текущего года.
Дорожная карта корректируется в срок до 7 рабочих дней с момента утверждения в ГИС РЭБ Московской области изменений в государственную программу и (или) адресные перечни (перечни), указанные в пунктах 17, 19 настоящего Порядка, за исключением адресного перечня, разрабатываемого для мероприятий, предусматривающих проведение выставок (в том числе музейных экспозиций), конкурсов (смотров-конкурсов), ярмарок, фестивалей, съездов, семинаров, торжественных, праздничных, экологических и массовых мероприятий, в случаях, предусматривающих:
изменение состава мероприятий и (или) объектов;
изменение параметров мероприятий или объектов (стоимость, мощность, срок выполнения работ, срок открытия объектов, изменение набора процедур или механизма реализации).
Автоматически сформированные дорожные карты корректируются при необходимости изменения набора процедур, сроков реализации процедур, за исключением сроков ввода объекта, открытия, завершения работ.».
7. Подпункт 4 пункта 51 раздела»VII. Правила, устанавливающие общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из бюджета Московской области местным бюджетам, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования из бюджета Московской области (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования Московской области» дополнить абзацем следующего содержания:
«При проведении отбора в приоритетном порядке учитываются муниципальные образования Московской области, на территории которых планируется реализация мероприятий в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора Московской области и Правительства Московской области;».
8. В сноске 2 формы 2 приложения 4 слова «двадцать третьим» заменить словами «двадцать четвертым».
9. В абзаце двадцать седьмом приложения 10 слова «абзацем девятым пункта 25» заменить словами «абзацами вторым - седьмым пункта 41».