Правовые акты Московской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Постановление Думы Московской области от 15.02.2024 N 28/76-П "Об Отчете о деятельности Комитета по вопросам государственной власти и региональной безопасности за 2023 год"

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

ДУМА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 15 февраля 2024 г.                              N 28/76-П

 

 

Об Отчете о деятельности Комитета по вопросам государственной власти и региональной безопасности за 2023 год

 

 

Рассмотрев Отчет о деятельности Комитета по вопросам государственной власти и региональной безопасности за 2023 год, в соответствии с Положением о комитетах Московской областной Думы, утвержденным постановлением Московской областной Думы от 23.04.2009 N 12/77-П, Московская областная Дума

 

постановила:

 

Принять к сведению Отчет о деятельности Комитета по вопросам государственной власти и региональной безопасности за 2023 год. (Приложение.)

 

 

Председатель

Московской областной Думы                                                И.Ю. Брынцалов

 

 

Приложение

к постановлению

Московской областной Думы

от 15 февраля 2024 г. N 28/76-П

 

 

Отчет

о деятельности Комитета по вопросам государственной власти и региональной безопасности Московской областной Думы за 2023 год

 

 

Раздел 1. Состав Комитета

 

Комитет по вопросам государственной власти и региональной безопасности Московской областной Думы (далее – Комитет) осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о Комитете, утвержденным постановлением Московской областной Думы (далее – Дума) от 23.03.2023 N 32/50-П.

В состав Комитета входят 4 депутата Думы:

Баранов А.Н. – председатель Комитета, член фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ»;

Черкасов Н.И. – заместитель председателя Комитета, член фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ»;

Лазутина Л.Е. – член Комитета, член фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ»;

Наумов А.А. – член Комитета, член фракции «КПРФ».

Деятельность Комитета обеспечивает аппарат Комитета, состоящий из руководителя аппарата Комитета, четырех консультантов аппарата Комитета и одного референта аппарата Комитета.

 

Раздел 2. Основные направления деятельности Комитета в отчетном периоде

 

В 2023 году Комитет проводил работу, направленную на правовое регулирование следующих вопросов, находящихся в ведении Комитета:

организации государственной власти;

административно-территориального устройства;

порядка проведения выборов в органы государственной власти Московской области;

статуса, полномочий, порядка формирования и деятельности Избирательной комиссии Московской области;

прохождения государственной гражданской службы;

деятельности судебных органов, органов судейского сообщества, прокуратуры, адвокатуры, нотариата, правоохранительных органов, учреждений и органов, исполняющих наказания, органов принудительного исполнения;

порядка назначения и деятельности мировых судей Московской области;

порядка согласования назначения на должность членов Правительства Московской области;

порядка назначения представителей общественности в квалификационной коллегии судей Московской области, порядка избрания представителей Думы в квалификационной комиссии Адвокатской палаты Московской области;

деятельности средств массовой информации;

официальных символов Московской области, наград Московской области, присвоения населенным пунктам, находящимся на территории Московской области, почетного звания Московской области «Населенный пункт воинской доблести»;

оказания бесплатной юридической помощи;

рассмотрения обращений граждан;

назначения даты выборов Губернатора Московской области и депутатов Думы;

назначения на должность отдельных должностных лиц Московской области;

защиты прав, законных интересов и личной безопасности граждан при чрезвычайных ситуациях;

обеспечения правопорядка и общественной безопасности;

пожарной безопасности;

осуществления общественного контроля в Московской области;

порядка формирования и деятельности Общественной палаты Московской области;

статуса депутата Думы, его прав, обязанностей, ограничений, запретов и ответственности, а также порядка деятельности его помощников;

осуществления контроля за соблюдением Регламента Думы, разъяснения его положений, в том числе во время заседаний Думы;

деятельности фракций в Думе.

 

Раздел 3. Анализ выполнения Комитетом плана работы Думы по законопроектной деятельности

 

В 2023 году Комитет работал над 56 проектами законов Московской области (далее – проекты законов). Проекты законов были внесены следующими субъектами права законодательной инициативы в Думе:

Комитетом – 19;

Губернатором Московской области – 31;

Прокурором Московской области – 3;

Уполномоченным по правам человека в Московской области – 1;

группой депутатов Думы – 1;

Общественной палатой Московской области – 1.

По вышеуказанным проектам законов Комитет осуществлял полномочия ответственного исполнителя (дорабатывал их после одобрения Думой, систематизировал и анализировал поступившие по ним замечания и предложения, готовил ко второму и третьему чтениям, при этом ряд проектов законов был существенно доработан Комитетом).

 

Количество проектов законов Московской области, за принятие которых Комитет был ответственным в 2023 и 2022 годах (по субъектам права законодательной инициативы)

 

N

п/п

Субъект права законодательной инициативы

Количество проектов законов

2023 год

2022 год

Внесено по плану

Внесено

вне плана

Всего внесено

Всего

внесено

1

Комитет

15

4

19

12

2

Губернатор

Московской области

3

28

31

21

3

Прокурор

Московской области

3

0

3

0

4

Уполномоченный по правам человека в Московской области

0

1

1

1

5

Контрольно-счетная палата Московской области

0

0

0

1

6

Группа депутатов Московской областной Думы

1

0

1

0

7

Общественная палата Московской области

0

1

1

0

 

Всего

22

34

56

35

 

Из 56 проектов законов, за принятие которых Комитет был ответственным в 2023 году, Думой принято в целом 55 законов, над одним законопроектом Комитет продолжит работу в 2024 году.

В целях повышения эффективности законотворческого процесса члены Комитета и работники аппарата Комитета активно взаимодействовали со всеми участниками законодательного процесса, в первую очередь с субъектами права законодательной инициативы в Думе, внесшими проекты законов, с Государственно-правовым управлением Думы, Правовым управлением Губернатора Московской области.

 

Раздел 4. Краткий анализ состояния законодательства Московской области по направлению деятельности Комитета за отчетный период

 

1. Закон Московской области N 2/2023-ОЗ «О внесении изменений в некоторые законы Московской области».

Законом Московской области внесены изменения в законы Московской области N 120/2005-ОЗ «О классных чинах государственной гражданской службы Московской области» и N 17/2009-ОЗ «О классных чинах лиц, замещающих муниципальные должности, и муниципальных служащих муниципальных образований Московской области» в целях установления соотношения классных чинов государственной гражданской службы Московской области и классных чинов муниципального служащего Московской области.

Кроме того, в Закон N 120/2005-ОЗ внесено изменение в части установления соответствия должностей государственной гражданской службы Московской области в Думе классным чинам государственной гражданской службы Московской области.

2. Закон Московской области N 24/2023-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О государственной гражданской службе Московской области».

Статья 14 Закона Московской области N 39/2005-ОЗ «О государственной гражданской службе Московской области» дополняется нормой, предусматривающей, что порядок сохранения за гражданскими служащими денежного содержания и выплаты им денежных компенсаций определяется Губернатором Московской области.

3. Закон Московской области N 30/2023-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О реестре имущества, находящегося в собственности Московской области».

Законом определяется уполномоченный орган, осуществляющий учет и ведение реестра имущества, находящегося в собственности Московской области, в отношении объектов фонда материальных ресурсов Московской области, созданного постановлением Правительства Московской области от 27.09.2022 N 1018/34 «О фонде материальных ресурсов Московской области», и уточнения объектов, подлежащих учету.

4. Закон Московской области N 32/2023-ОЗ «О внесении изменения в Закон Московской области «О введении в действие Устава Московской области и признании утратившими силу некоторых законов Московской области».

Закон принят в целях установления идентичности и использования в одинаковом значении ряда понятий, содержащихся в Уставе Московской области и иных нормативных правовых актах Московской области:

1) «законодательный орган Московской области» и «законодательный орган государственной власти Московской области»;

2) «исполнительный орган Московской области» и «исполнительный орган государственной власти Московской области»;

3) «центральный исполнительный орган Московской области» и «центральный исполнительный орган государственной власти Московской области».

5. Закон Московской области N 34/2023-ОЗ «О признании утратившими силу некоторых законов Московской области».

Указанным законом Московской области ряд законов Московской области приведен в соответствие с Уставом Московской области в части порядка избрания и осуществления полномочий Губернатора Московской области.

6. Закон Московской области N 44/2023-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О гражданской обороне на территории Московской области».

Законом уточнены полномочия Правительства Московской области в части их дополнения реконструкцией технических систем управления гражданской обороны, систем оповещения населения, защитных сооружений и других объектов гражданской обороны, а также осуществлением своевременного оповещения населения.

Также скорректировано полномочие центральных исполнительных органов Московской области, государственных органов Московской области в области гражданской обороны в части своевременности оповещения населения.

7. Закон Московской области N 42/2023-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «Об Уполномоченном по правам человека в Московской области».

Законом исключены положения, устанавливающие такое условие для обращения к Уполномоченному, как фактическое нахождение обращающихся на территории Московской области.

За Уполномоченным закрепляется право самостоятельно определять вид источников официального опубликования выпускаемых им изданий.

Устанавливается обязанность Общественной наблюдательной комиссии Московской области направлять отчетные материалы по форме, установленной Общественной палатой Российской Федерации.

Предусматривается вариативность направления Уполномоченным предложений по итогам своего ежегодного Доклада Губернатору Московской области и (или) Московской областной Думе.

В целях приведения закона в соответствие с федеральным законодательством, а также в связи с отсутствием в настоящее время практической необходимости создания и функционирования экспертного совета при Уполномоченном предусмотрено право, а не обязанность Уполномоченного создавать экспертный совет.

8. Законом Московской области N 41/2023-ОЗ «О внесении изменений в некоторые законы Московской области по вопросам противодействия коррупции» уточнены лица, в отношении которых комиссия по координации работы по противодействию коррупции в Московской области рассматривает вопросы, касающиеся соблюдения требований к служебному поведению и урегулирования конфликта интересов: руководитель центрального исполнительного органа Московской области в ранге министра, руководитель центрального исполнительного органа Московской области, руководитель государственного органа Московской области.

Также уточняются органы, обеспечивающие организацию антикоррупционного образования в Московской области, и наименования центральных исполнительных органов Московской области.

9. Закон Московской области N 58/2023-ОЗ «О поправках к Уставу Московской области».

Законом установлено, что Председатель Московской областной Думы осуществляет свои полномочия на профессиональной (постоянной) основе.

Право законодательной инициативы в Московской областной Думе предоставлено Общественной палате Московской области.

10. Закон Московской области N 61/2023-ОЗ «О присвоении рабочему поселку Шаховская Московской области почетного звания Московской области «Населенный пункт воинской доблести».

Законом рабочему поселку Шаховская Московской области присвоено почетное звание Московской области «Населенный пункт воинской доблести».

11. Закон Московской области N 62/2023-ОЗ «О присвоении рабочему поселку Тучково, административно подчиненному городу Рузе Московской области, почетного звания Московской области «Населенный пункт воинской доблести».

Законом рабочему поселку Тучково, административно подчиненному городу Рузе Московской области, присвоено почетное звание Московской области «Населенный пункт воинской доблести».

12. Закон Московской области N 84/2023-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О защите населения и территории Московской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Закон приводится в соответствие с федеральным законодательством, уточняется круг лиц, в отношении которых Правительство Московской области:

– принимает решения об осуществлении единовременных денежных выплат в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, а также устанавливает порядок осуществления таких выплат;

– может принимать решения об осуществлении расходов, связанных с реализацией мероприятий, направленных на оказание единовременной материальной помощи, финансовой помощи и выплату единовременных пособий, а также устанавливает порядок осуществления расходов, оказания установленных видов помощи и выплаты единовременных пособий.

Также указанный круг лиц дополняется иностранными гражданами и лицами без гражданства.

13. Закон Московской области N 88/2023-ОЗ «О сроках и порядке подписания и обнародования законов Московской области».

Законом установлены сроки и порядок подписания и обнародования законов Московской области.

14. Закон Московской области N 90/2023-ОЗ «О внесении изменений в некоторые законы Московской области в сфере законодательства о выборах и референдумах».

Законом ряд законов Московской области приведен в соответствие с Федеральным законом от 21 декабря 2021 года N 414-ФЗ «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации», Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и Уставом Московской области.

15. Закон Московской области N 100/2023-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «Кодекс Московской области об административных правонарушениях».

В целях недопущения происшествий и гибели людей на водных объектах в Московской области Законом установлена административная ответственность за нарушение Правил охраны жизни людей на водных объектах в Московской области, утвержденных постановлением Правительства Московской области от 30.12.2022 N 1531/48 «Об утверждении Правил охраны жизни людей на водных объектах в Московской области».

16. Закон Московской области N 107/2023-ОЗ «О присвоении городу Рузе Московской области почетного звания Московской области «Населенный пункт воинской доблести».

Законом городу Рузе Московской области присвоено почетное звание Московской области «Населенный пункт воинской доблести».

17. Закон Московской области N 148/2023-ОЗ «О внесении изменения в Закон Московской области «О Московской областной Думе».

Законом в соответствии с Уставом Московской области перечень субъектов права законодательной инициативы в Думе дополнен Общественной палатой Московской области.

18. Закон Московской области N 156/2023-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О государственной гражданской службе Московской области».

Государственным гражданским служащим Московской области, для которых установлено дистанционное исполнение должностных обязанностей, установлен ненормированный служебный день.

Устанавливается порядок оплаты расходов, связанных с использованием оборудования и средств связи, при осуществлении дистанционной служебной деятельности.

19. Закон Московской области N 157/2023-ОЗ «О внесении изменений в некоторые законы Московской области».

Для лиц, замещающих государственные должности Московской области, и государственных гражданских служащих Московской области предусмотрена возможность замены транспортного обслуживания, предоставляемого в связи с осуществлением ими полномочий и исполнением должностных обязанностей, ежемесячной денежной выплатой на проезд.

20. Закон Московской области N 181/2023-ОЗ «О внесении изменения в Закон Московской области «О государственной поддержке общественных объединений добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных в Московской области».

Закон разработан в соответствии с Федеральным законом от 4 августа 2023 года N 445-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О добровольной пожарной охране», вступающим в силу с 1 февраля 2024 года и уточняющим понятие «добровольное пожарное подразделение».

21. Закон Московской области N 187/2023-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О нотариальных округах и количестве должностей нотариусов в нотариальных округах в Московской области».

Законом внесены изменения в соответствии с изменением административно-территориального устройства Московской области:

– изменением категории города Протвино и города Пущино и отнесением их в административное подчинение городу областного подчинения Серпухову Московской области;

– изменением категории города Электрогорска и отнесением его в административное подчинение городу областного подчинения Павловский Посад Московской области;

– отнесением ряда населенных пунктов в административное подчинение городу Химки.

Также в соответствии с действующим административно-территориальным устройством Московской области уточнен перечень нотариальных округов.

22. Закон Московской области N 213/2023-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О Правительстве Московской области».

Закон направлен на приведение Закона Московской области N 230/2005-ОЗ «О Правительстве Московской области» в соответствие с Федеральным законом от 21 декабря 2021 года N 414-ФЗ «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации» и Уставом Московской области.

Законом уточнены сроки полномочий Правительства Московской области, корректируются статус, принципы деятельности и задачи Правительства Московской области, вопросы взаимодействия с учетом создания единой системы публичной власти в Российской Федерации.

23. Закон Московской области N 188/2023-ОЗ «О внесении изменения в Закон Московской области «О наградах Московской области».

Законом исключены ограничения в присвоении высшей награды Московской области – почетного звания «Почетный гражданин Московской области» для лиц, замещающих муниципальные должности в Московской области без осуществления своих полномочий на постоянной основе.

24. Закон Московской области N 219/2023-ОЗ «О внесении изменения в Закон Московской области «О наградах Московской области».

Закон предоставил возможность посмертного представления к награждению знаком «За заслуги перед Московской областью» лиц, замещающих на момент смерти государственные должности Московской области и муниципальные должности в Московской области.

25. Закон Московской области N 169/2023-ОЗ «О внесении изменения в Закон Московской области «О мерах по противодействию коррупции в Московской области».

Данным законом на лиц, замещающих государственные должности Московской области, возложена обязанность уведомлять прокуратуру Московской области и орган Московской области по профилактике коррупционных и иных правонарушений обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений в срок не позднее пяти дней со дня соответствующего обращения в установленном законом порядке.

26. Закон Московской области N 173/2023-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О государственной гражданской службе Московской области».

В Реестр должностей государственной гражданской службы Московской области внесены изменения по должностям, для которых допускается двойное наименование должности государственной гражданской службы:

1) для категории «руководители», замещаемые на определенный срок полномочий, из перечня двойного наименования должностей исключены должности «главный государственный ветеринарный инспектор города, района Московской области», «заместитель главного государственного ветеринарного инспектора города, района Московской области»;

2) для категории «руководители», замещаемые без ограничения срока полномочий, перечень двойного наименования должностей дополнен должностями «заместитель главного государственного ветеринарного инспектора Московской области» и «главный государственный ветеринарный инспектор»;

3) в категории «специалисты» перечень двойного наименования должностей дополнен должностью «главный государственный ветеринарный инспектор».

27. Закон Московской области N 228/2023-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О государственных должностях Московской области».

Законом установлено, что лица, замещающие государственные должности субъектов Российской Федерации, освобождаются от ответственности за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции, в случае, если несоблюдение таких ограничений, запретов и требований, а также неисполнение таких обязанностей признается следствием не зависящих от них обстоятельств.

28. Закон Московской области N 231/2023-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О рассмотрении обращений граждан».

Указанными изменениями предусматривается возможность граждан направлять обращения и получать ответы в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

29. Закон Московской области N 273/2023-ОЗ «О внесении изменений в некоторые законы Московской области».

В соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 236-ФЗ «О Фонде пенсионного и социального страхования Российской Федерации» создан Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации (путем реорганизации государственного учреждения Пенсионный фонд Российской Федерации с одновременным присоединением к нему Фонда социального страхования Российской Федерации). Датой создания Фонда считается 1 января 2023 года.

Законы Московской области N 79/2011-ОЗ «О выборах депутатов Московской областной Думы», N 39/2005-ОЗ «О государственной гражданской службе Московской области», N 16/97-ОЗ «О государственных должностях Московской области» приводятся в соответствие с вышеуказанным федеральным законом.

30. Закон Московской области N 254/2023-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О Московской областной Думе».

Законом уточнено, что правовое, организационное, информационно-аналитическое, финансовое, материально-техническое и социально-бытовое обеспечение деятельности Думы, Председателя Думы, первых заместителей Председателя Думы, заместителей Председателя Думы, депутатов Думы, органов Думы, фракций и депутатских групп в Думе осуществляет аппарат Думы, который формируется в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе, трудовым законодательством и штатным расписанием Думы, утверждаемым локальным правовым актом Думы.

Закреплено, что источником официального опубликования постановлений Думы, имеющих нормативный характер, является Интернет-портал Правительства Московской области (www.mosreg.ru).

Уточнено, что число депутатов Думы, работающих на профессиональной (постоянной) основе, устанавливается законом Московской области.

31. Закон Московской области N 269/2023-ОЗ «О внесении изменения в Закон Московской области «О предоставлении бесплатной юридической помощи в Московской области».

Закон предусматривает, что компенсация оплаты нотариальных действий, совершенных нотариусами бесплатно в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи в Московской области, является расходным обязательством Московской области и осуществляется за счет средств бюджета Московской области.

32. Закон Московской области N 56/2023-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О статусе депутата Московской областной Думы».

Закон разработан в целях его приведения в соответствие с федеральным законодательством.

Установлено, что Председатель Думы осуществляет свои полномочия только на профессиональной основе.

Основанием досрочного прекращения полномочий депутата Думы является отсутствие депутата Думы без уважительных причин на всех заседаниях Думы в течение шести месяцев подряд.

Устанавливается порядок предоставления сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей депутата Думы, осуществляющего свои полномочия без отрыва от основной деятельности (на непостоянной основе).

Установлены правила размещения информации на официальном интернет-сайте Думы, в соответствии с которыми размещается только обобщенная информация об исполнении (ненадлежащем исполнении) депутатами Думы обязанности представлять сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера при условии отсутствия в такой информации персональных данных, позволяющих идентифицировать соответствующее лицо, и данных, позволяющих индивидуализировать имущество, принадлежащее соответствующему лицу.

33. Закон Московской области N 75/2023-03 «Об упразднении и создании судебных участков и должностей мировых судей Московской области и внесении изменений в Закон Московской области «О создании и упразднении судебных участков и должностей мировых судей в Московской области».

Закон принят в целях приведения в соответствие с Федеральным законом от 5 декабря 2022 года N 486-ФЗ «Об упразднении Звенигородского городского суда Московской области», которым упразднен Звенигородский городской суд Московской области, а вопросы осуществления правосудия, относившиеся к юрисдикции Звенигородского городского суда, переданы в ведение Одинцовского городского суда Московской области.

Входивший в состав Звенигородского судебного района Московской области один судебный участок N 58 и одна должность мирового судьи упразднены, относящиеся к его ведению вопросы осуществления правосудия переданы в юрисдикцию мировых судей Одинцовского судебного района Московской области. В Одинцовском судебном районе созданы один судебный участок N 58 и соответствующая должность мирового судьи.

С целью более равномерного распределения служебной нагрузки мировых судей Одинцовского судебного района внесены изменения в описание судебных участков, уточнены описания участков автомобильных и железных дорог, дополнены перечнями дачных, садовых некоммерческих товариществ, коттеджных поселков.

34. Закон Московской области N 71/2023-03 «Об упразднении и создании судебных участков и должностей мировых судей Московской области и внесении изменений в Закон Московской области «О создании и упразднении судебных участков и должностей мировых судей в Московской области».

Закон принят в целях приведения описания составов судебных участков Солнечногорского и Химкинского судебных районов в соответствие с Законом Московской области N 151/2022-03 «О внесении изменений в Закон Московской области «О границе городского округа Солнечногорск» и Закон Московской области «О статусе и границе городского округа Химки».

Кроме того, с целью более равномерного распределения служебной нагрузки мировых судей некоторых судебных районов упразднены один судебный участок N 39 Дубненского судебного района и соответствующая должность мирового судьи Московской области, относящиеся к его ведению вопросы осуществления правосудия переданы в юрисдикцию мировых судей Московской области судебных участков Дубненского судебного района, упразднен один судебный участок N 108 Лыткаринского судебного района, относящиеся к его ведению вопросы осуществления правосудия переданы в юрисдикцию мировых судей Московской области судебных участков Лыткаринского судебного района. В Химкинском судебном районе в связи с увеличившейся территорией городского округа Химки и высокой служебной нагрузкой мировых судей созданы дополнительно два судебных участка N 39 и N 108 и соответствующие должности мировых судей Московской области.

Внесены изменения в описания составов судебных участков Дубненского, Лыткаринского, Солнечногорского и Химкинского судебных районов, уточнены участки автомобильных и железных дорог, дополнены перечнем садоводческих некоммерческих товариществ, дачных и коттеджных поселков и других объектов, находящихся на территории соответствующих судебных участков.

35. Закон Московской области N 89/2023-03 «О внесении изменений в Закон Московской области «О создании и упразднении судебных участков и должностей мировых судей в Московской области».

Закон принят в целях приведения в соответствие с Законом Московской области N 1/2023-03 «О преобразовании городского округа Протвино Московской области, городского округа Пущино Московской области городского округа Серпухов Московской области, о статусе и установлении границы вновь образованного муниципального образования». В описании судебных участков Серпуховского судебного района заменены наименования городских округов Протвино и Пущино на Городской округ Серпухов.

36. Закон Московской области N 167/2023-03 «Об упразднении и создании судебных участков и должностей мировых судей Московской области и внесении изменений в Закон Московской области «О создании и упразднении судебных участков и должностей мировых судей в Московской области».

Законом в целях выравнивания служебной нагрузки мировых судей Московской области упразднены один судебный участок N 315 Ступинского судебного района и соответствующая должность мирового судьи Московской области, относящиеся к его ведению вопросы осуществления правосудия переданы в юрисдикцию мировых судей судебных участков Ступинского судебного района Московской области. В Клинском судебном районе с учетом высокой служебной нагрузки мировых судей созданы дополнительно один судебный участок N 315 и соответствующая должность мирового судьи Московской области.

Внесены изменения в описания составов судебных участков Клинского и Ступинского судебных районов Московской области, уточнены участки автомобильных и железных дорог, дополнены перечнем садоводческих некоммерческих товариществ, дачных и коттеджных поселков и других объектов, находящихся на территории соответствующих судебных участков.

37. Закон Московской области N 253/2023-03 «Об упразднении и создании судебных участков и должностей мировых судей Московской области и внесении изменений в Закон Московской области «О создании и упразднении судебных участков и должностей мировых судей в Московской области».

Законом в целях выравнивания служебной нагрузки мировых судей Московской области упразднены один судебный участок N 199 Серпуховского судебного района и соответствующая должность мирового судьи Московской области, относящиеся к его ведению вопросы осуществления правосудия переданы в юрисдикцию мировых судей судебных участков Серпуховского судебного района Московской области. В Воскресенском судебном районе с учетом высокой служебной нагрузки мировых судей созданы дополнительно один судебный участок N 199 и соответствующая должность мирового судьи Московской области.

Внесены изменения в описания составов судебных участков Воскресенского и Серпуховского судебных районов Московской области, уточнены участки автомобильных и железных дорог и объекты, находящиеся на территории соответствующих судебных участков.

38. Закон Московской области N 199/2023-03 «О внесении изменений в Закон Московской области «О создании и упразднении судебных участков и должностей мировых судей в Московской области».

Законом внесены изменения в описания судебных участков Видновского, Мытищинского и Химкинского судебных районов в связи с необходимостью уточнения составов некоторых судебных участков, а также изменения территории, входящей в составы участков, в целях выравнивания служебной нагрузки мировых судей. В описания составов судебных участков Домодедовского, Подольского, Ступинского и Чеховского судебного районов внесены изменения в связи с уточнением участков автомобильных и железных дорог.

39. Закон Московской области N 49/2023-03 «О внесении изменений в Закон Московской области «О создании и упразднении судебных участков и должностей мировых судей в Московской области».

Законом внесены уточнения в описание состава судебных участков Егорьевского судебного района.

 

Раздел 5. Подготовка проектов законодательных инициатив Думы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, рассмотрение проектов федеральных законов и итоги их рассмотрения в Комитете и на заседаниях Думы, результаты рассмотрения обращений и законодательных инициатив других субъектов Российской Федерации по профилю деятельности Комитета

 

За отчетный период Комитетом рассмотрены 116 проектов федеральных законов, поступивших из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. По 73 из них подготовлены проекты постановлений Думы, остальные 43 не требовали внесения на рассмотрение на заседания Думы. Из 73 проектов федеральных законов, внесенных для рассмотрения на заседания Думы, 61 поддержан и 12 не поддержаны.

В Комитете также рассмотрено 19 законодательных инициатив и обращений из других субъектов Российской Федерации.

 

Раздел 6. Работа с обращениями граждан и организаций

 

В отчетный период в Комитет поступило 184 письменных обращения от организаций и граждан, содержащих как вопросы, заданные впервые, так и вопросы, носящие повторный характер.

 

Результаты рассмотрения обращений граждан и организаций, поступивших в Комитет в 2023 году, в сравнении с 2022 годом

 

N

п/п

Показатель

Количество обращений

2023 год

2022 год

1

Поступило

184

347

2

Дан ответ по существу

120

291

3

Направлено в другие организации

64

56

4

На рассмотрении

0

0

 

 

Количество обращений граждан и организаций, поступивших в Комитет в 2023 году по отраслям правового регулирования, в сравнении с 2022 годом

 

N

п/п

Тематика обращений

Количество обращений

2023 год

2022 год

1

Оборона, безопасность, законность

91

206

2

Социальная сфера

5

2

3

Государство, общество, политика

76

121

4

Жилищно-коммунальная сфера

3

6

5

Экономика

9

12

 

Всего

184

347

 

На 120 обращений Комитетом даны исчерпывающие ответы, 64 вопроса перенаправлены в иные организации в соответствии с их компетенцией для подготовки ответов заявителям.

 

Раздел 7. Информация о мероприятиях, проведенных Комитетом

 

В 2023 году проведено 32 заседания Комитета, в том числе 27 в расширенном формате, в режиме видео-конференц-связи – 3. Рассмотрено 348 вопросов.

Вопросы, требующие широкого и оперативного обсуждения, рассматривались на расширенных заседаниях Комитета.

За отчетный период Комитетом проведены следующие мероприятия:

– расширенное заседание Комитета на тему «Усиление контроля за арендодателями в случае сдачи в аренду квартир иностранным гражданам»;

– расширенное выездное заседание Комитета на тему «О практике ресоциализации, социальной реабилитации и адаптации осужденных граждан»;

– расширенное заседание Комитета на тему «О вопросах совершенствования законодательства Московской области в части ресоциализации, социальной реабилитации и адаптации осужденных граждан»;

– расширенное заседание Комитета на тему «О практике реализации статьи 3.7 Закона Московской области «Кодекс Московской области об административных правонарушениях», в части охраны здоровья и жизни людей на водных объектах.

Комитет совместно с представителями ГУ МВД России по Московской области, Главного управления региональной безопасности Московской области в течение 2023 года проводил мониторинг реализации региональной программы «Безопасность Подмосковья» на 2017 – 2024 годы.

Заседания Комитета проводились с участием представителей центральных исполнительных органов Московской области, прокуратуры Московской области, Главного управления МЧС России по Московской области, Главного управления гражданской защиты Московской области, Общественной палаты Московской области, Избирательной комиссии Московской области, Уполномоченного по правам человека в Московской области, представителей профессионального и экспертного сообщества.

В работе Комитета принимали участие специалисты Государственно-правового управления Думы и Правового управления Губернатора Московской области, представители центральных исполнительных органов, государственных органов Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, Управления Министерства юстиции по Московской области, заинтересованных общественных и иных организаций. Налажено конструктивное взаимодействие с Экспертным советом при Думе. Представители секции по вопросам государственной власти и региональной безопасности Экспертного совета систематически принимали участие в заседаниях Комитета.

 

Раздел 8. Иные направления деятельности Комитета

 

1. Члены Комитета и работники аппарата Комитета принимали участие в работе:

Антитеррористической комиссии Московской области;

Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
и обеспечению пожарной безопасности Московской области при Губернаторе Московской области;

Геральдической комиссии Московской области;

Комиссии по проведению административной реформы в Московской области;

коллегии Контрольно-счетной палаты Московской области;

коллегии Главного управления Федеральной службы судебных приставов по Московской области;

комиссии по рассмотрению ходатайств о присвоении почетного звания Московской области «Населенный пункт воинской доблести».

2. Члены Комитета и работники аппарата Комитета принимали участие в мероприятиях, проводимых Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации и Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, в том числе:

семинаре-совещании на тему «Актуальные вопросы защиты персональных данных граждан Российской Федерации» Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству (09.02.2023 в режиме ВКС);

расширенном заседании коллегии УФСИН по Московской области на тему «Об итогах работы УФСИН по Московской области в 2022 г.» (16.02.2023, г. Электросталь, п. Новые Дома, 1В.);

подведении итогов деятельности системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Московской области в 2022 г. (17.02.2023, г. Реутов, ул. Победы, д. 6.);

XXII конференции адвокатов Московской области (03.03.2022, г. Москва, Краснопресненская набережная, д. 14, павильон N 7);

совещании Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству на тему «Актуальные вопросы привлечения граждан к административной ответственности на основе данных, полученных с применением фото- и видеофиксации» (27.03.2023 в режиме ВКС);

заседании Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в Московской области на тему «Готовность органов управления, сил и средств МОСЧС к ликвидации возможных последствий весеннего половодья и паводков на территории Московской области» с проведением тактико-специального учения с органами управления, силами и средствами Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. (06.04.2023, г.о. Коломна, ул. Набережная реки Коломенки, МБУ «Конькобежный центр «Коломна»);

пленарном заседании Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации для заслушивания доклада Уполномоченного по правам человека Российской Федерации (17.05.2023 в режиме ВКС);

пленарном заседании Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации для заслушивания в рамках «правительственного часа» доклада руководителя Федерального агентства по делам национальностей И.В. Баринова на тему «О ходе государственной программы Российской Федерации «Реализация государственной национальной политики» (24.05.2023 в режиме ВКС);

семинаре-совещании Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству на тему «Реализация цифровых услуг и сервисов нотариата на Едином портале государственных и муниципальных услуг» (30.05.2023 в режиме ВКС);

семинаре-совещании Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству на тему «Информационная система «Правовая помощь»: опыт внедрения в Российской Федерации» (22.06.2023 в режиме ВКС);

семинаре-совещании Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству на тему «Цифровая идентификация личности: вопросы правового регулирования» (12.10.2023 в режиме ВКС);

торжественной церемонии Главного управления Федеральной службы судебных приставов по Московской области, посвященной празднованию 158-летия образования института судебных приставов России (01.11.2023, Московская область, г. Красногорск, ул. Речная, д. 8);

XXV Всемирном Русском Народном Соборе (27.11.2023, г. Москва, Храм Христа Спасителя);

парламентских слушаниях Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации на тему «Нормативно-правовое проектирование в законодательном процессе» (28.11.2023);

Координационном совете при Управлении Минюста России по Московской области (01.12.2023, г. Красногорск, бульвар Строителей, д. 1);

парламентских слушаниях Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации на тему «Вопросы законодательного обеспечения реализации Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации», проводимых Комитетом Государственной Думы по делам национальностей (04.12.2023, г. Москва, ул. Большая Дмитровка, д. 1, Октябрьский зал Дома Союзов);

круглого стола Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству на тему: «Цифровые решения при оказании бесплатной юридической помощи: опыт субъектов Российской Федерации» (05.12.2023 в режиме ВКС);

заседании Совета Московского областного отделения Ассоциации юристов России (19.12.2023, г. Красногорск, бульвар Строителей, д. 7, Зал фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ»).

3. В целях информирования депутатов Думы о состоянии актуальных вопросов, находящихся в ведении Комитета, организованы доклады на заседании Думы членов Правительства Московской области, руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти на территории Московской области:

начальника Главного управления МВД России по Московской области, генерал-лейтенанта полиции Паукова В.К. на тему «Об отчете начальника Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Московской области о результатах деятельности Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Московской области по охране общественного порядка и обеспечению безопасности в 2022 году»;

прокурора Московской области Забатурина С.В. на тему «Об итогах работы прокуратуры Московской области за 2022 год и задачах по укреплению законности и правопорядка на 2023 год»;

Председателя Общественной палаты Московской области Торкунова А.В. на тему «О состоянии и развитии институтов гражданского общества в Московской области в 2022 году»;

Уполномоченного по правам человека в Московской области Фаевской И.К. на тему «О докладе о деятельности Уполномоченного по правам человека в Московской области в 2022 году»;

заместителя Председателя Правительства Московской области Духина В.В. на тему «Развитие информационной политики в Московской области»;

начальника Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Московской области Зелепукина М.Ю. на тему «Об информации о деятельности Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Московской области в 2022 году»;

руководителя Главного управления Федеральной службы судебных приставов по Московской области – главного судебного пристава Московской области Тагаева А.А. на тему «Об информации о деятельности Главного управления Федеральной службы судебных приставов по Московской области».

4. Одним из направлений работы Комитета в отчетном периоде являлось рассмотрение кандидатур на должности мировых судей Московской области. Рассмотрение проводилось на расширенных заседаниях Комитета с участием представителей Московского областного суда и Главного управления по обеспечению деятельности мировых судей Московской области.

В 2023 году всего назначено 108 мировых судей Московской области, из них:

– без ограничения срока полномочий – 31;

– на 3-летний срок полномочий – 73;

– до истечения срока полномочий – 2;

– привлечено мировых судей, находящихся в отставке, к исполнению обязанностей мировых судей на срок до одного года – 2.

5. В отчетный период Комитетом подготовлено 59 проектов постановлений Думы, касающихся функционирования Думы.

 

Раздел 9. Итоговая таблица

 

N

п/п

Показатель

2023 год

2022 год

1

Количество заседаний Комитета,

в том числе:

выездных

расширенных

ВКС

32

 

1

28

3

35

 

1

27

1

2

Количество рассмотренных вопросов на заседаниях Комитета

348

330

3

Количество постановлений, подготовленных Комитетом

59

69

4

Количество проектов законов Московской области, разработанных Комитетом

19

12

5

Количество проектов законов Московской области, за принятие которых Комитет был ответственным, в том числе:

принято

не принято (отозвано)

на рассмотрении

56

 

 

55

0

1

35

 

 

35

0

0

6

Количество правовых мониторингов, проведенных Комитетом

0

0

7

Количество проектов законодательных инициатив Думы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, подготовленных Комитетом

 

0

 

2

8

Количество проектов федеральных законов, законодательных инициатив, проектов обращений
в Правительство РФ из законодательных собраний субъектов РФ, рассмотренных на заседаниях Комитета

139

 

108

9

Количество обращений граждан и организаций, поступивших в Комитет, из них:

даны ответы по существу

направлено в другие организации

184

 

120

64

347

 

291

56

 

Раздел 10. Основные задачи Комитета на 2024 год и предложения по совершенствованию законотворческой деятельности Комитета и Думы

 

В 2024 году Комитет планирует продолжить работу, направленную на правовое регулирование вопросов, находящихся в ведении Комитета.

Будет продолжена работа по приведению законодательства Московской области в соответствие с федеральным законодательством.

В 2023 году Комитет вел работу над законодательной инициативой Думы по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации», которым предполагается увеличение количества мировых судей в Московской области на 12 единиц. Проект был поддержан Правительством Российской Федерации. В 2024 году после получения согласования Верховного Суда Российской Федерации Комитетом будет подготовлено постановление о внесении указанной законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.

В 2024 году истекает срок полномочий действующего состава членов Общественной палаты Московской области. Согласно Закону Московской области N 110/2017-ОЗ «Об Общественной палате Московской области», указанный срок составляет три года и исчисляется со дня ее первого заседания, которое состоялось 08.10.2021.

Не позднее чем за три месяца до истечения срока полномочий членов Общественной палаты Московская областная Дума размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию о начале процедуры формирования нового состава Общественной палаты Московской области. Учитывая предусмотренные законодательством сроки, а также летний каникулярный период в работе Думы, начало процедуры запланировано на второй квартал текущего года.

В 2024 году истекает срок полномочий квалификационной коллегии судей Московской области, который составляет четыре года, в связи с чем в соответствии с Федеральным законом от 14 марта 2002 года N 30-ФЗ «Об органах судейского сообщества» и Законом Московской области N 71/2002-ОЗ «О представителях общественности в квалификационной коллегии судей Московской области» Московская областная Дума должна назначить семь представителей общественности в квалификационной коллегии судей Московской области.

В связи с принятием новой редакции Устава Московской области, внесением изменений в законы Московской области Комитет планирует в 2024 году актуализировать Регламент Думы.

В целях снижения смертности при использовании водных объектов для рекреационных целей на пляжах, в местах массового отдыха населения у воды, в том числе для туризма, спорта и массовых культурных мероприятий на водных объектах, на переправах, ледовых переправах и наплавных мостах, на льду в Московской области, Комитет продолжит работу, направленную на разработку рекомендаций органам местного самоуправления Московской области в части обеспечения безопасности людей на водных объектах в Московской области.

В целях повышения информированности граждан о возможности получения бесплатной юридической помощи, расширения доступности ее получения, повышения качества оказания услуг и организации обратной связи Комитет проведет работу по мониторингу предоставления бесплатной юридической помощи в Московской области.

В рамках своих полномочий в 2023 году Комитет конструктивно взаимодействовал с прокуратурой Московской области, Московским областным судом, Главным управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Московской области, Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Московской области, Главным управлением Федеральной службы судебных приставов по Московской области, Управлением Федеральной службы исполнения наказаний по Московской области, Администрацией Губернатора Московской области, Избирательной комиссией Московской области, Контрольно-счетной палатой Московской области, Главным управлением по обеспечению деятельности мировых судей Московской области, Главным управлением региональной безопасности Московской области, Главным управлением территориальной политики Московской области и иными центральными исполнительными органами Московской области, государственными органами Московской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области, Адвокатской палатой Московской области, Московской областной Нотариальной Палатой.

Комитет выражает свою признательность всем принявшим участие в работе Комитета и надеется на дальнейшее плодотворное сотрудничество.

Постановление Думы Московской области "Об Отчете о деятельности Комитета по вопросам государственной власти и региональной безопасности за 2023 год" от 15.02.2024 N 28/76-П