Правовые акты Московской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Постановление Думы Московской области от 15.02.2024 N 29/76-П "Об Отчете о деятельности Комитета по местному самоуправлению за 2023 год"

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

ДУМА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 15 февраля 2024 г.                              N 29/76-П

 

 

Об Отчете о деятельности Комитета по местному самоуправлению за 2023 год

 

 

Рассмотрев Отчет о деятельности Комитета по местному самоуправлению за 2023 год, в соответствии с Положением о комитетах Московской областной Думы, утвержденным постановлением Московской областной Думы от 23.04.2009 N 12/77-П, Московская областная Дума

 

постановила:

 

Принять к сведению Отчет о деятельности Комитета по местному самоуправлению за 2023 год. (Приложение.)

 

 

Председатель

Московской областной Думы                                                И.Ю. Брынцалов

 

 

 

Приложение

к постановлению

Московской областной Думы

от 15 февраля 2024 г.  N 29/76-П

 

 

 

Отчет

о деятельности Комитета по местному самоуправлению за 2023 год

 

 

Раздел 1. Состав Комитета, изменения в составе Комитета

 

Комитет по местному самоуправлению (далее – Комитет) образован постановлением Московской областной Думы от 30.09.2021 N 5/1-П «О структуре Московской областной Думы».

В состав Комитета в соответствии с постановлением Московской областной Думы от 07.10.2021 N 4/2-П «Об утверждении состава комитетов Московской областной Думы» входят три депутата:

Барсуков В.Н. – председатель Комитета, член фракции «КПРФ»;

Мурзаков М.Н. – заместитель председателя Комитета, член фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ»;

Жолобов О.В. – член Комитета, член фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ».

Деятельность Комитета обеспечивает аппарат Комитета, состоящий из руководителя аппарата и двух консультантов.

 

Раздел 2. Основные направления деятельности Комитета в отчетном периоде

 

Комитет осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о Комитете по местному самоуправлению, утвержденным постановлением Московской областной Думы от 02.02.2012 N 24/5-П.

В ведении Комитета находятся вопросы правового регулирования:

разграничения муниципального имущества;

порядка решения вопросов местного значения;

установления и изменения границ муниципальных образований;

преобразования муниципальных образований;

прав, обязанностей и ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в случаях, установленных федеральным законодательством;

прохождения муниципальной службы;

порядка проведения выборов в органы местного самоуправления муниципальных образований, местного референдума, иных форм непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления.

Комитет в 2023 году по основным направлениям деятельности взаимодействовал с Управлением Президента Российской Федерации по внутренней политике, с депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Паниным Геннадием Олеговичем, с органами исполнительной власти Московской области, с органами государственной власти субъектов Российской Федерации (Белгородская область, Владимирская область, Вологодская область, Воронежская область, Ивановская область, Калужская область, Республика Карелия, Рязанская область, Ульяновская область, Челябинская область), Избирательной комиссией Московской области, прокуратурой Московской области, Геральдической комиссией Московской области, Московским областным молодежным парламентом, АНО «Цифровая экономика», Центром местного самоуправления Института управления и регионального развития РАНХиГС при Президенте Российской Федерации, Общенациональной ассоциации территориального общественного самоуправления (далее – ОАТОС), Общероссийским Конгрессом муниципальных образований.

Члены Экспертного совета при Московской областной Думе, а также представители Ассоциации «Совет муниципальных образований Московской области» на регулярной основе принимали участие в заседаниях Комитета и проводимых Комитетом мероприятиях.

 

Раздел 3. Анализ выполнения Комитетом плана работы Московской областной Думы

 

В 2023 году Комитет был определен ответственным исполнителем по 19 проектам законов Московской области. Из них 5 разработаны Комитетом, 9 внесены на рассмотрение Губернатором Московской области, 5 проектов закона внесены другими субъектами законодательной инициативы.

1 проект закона, внесенный на рассмотрение Московской областной Думы Советом депутатов городского округа Жуковский Московской области в 2022 году, принят Московской областной Думой в отчетном году.

В 2023 году 15 проектов законов приняты Московской областной Думой, 4 проекта закона будут рассмотрены в 2024 году.

 

Количество проектов законов, за принятие которых Комитет был ответственным в 2022 и 2023 годах (по субъектам права законодательной инициативы)

 

N

п/п

Субъект права

законодательной

инициативы

 

Количество законопроектов

2023 год

2022 год

внесено

по

плану

внесено

вне плана

всего внесено

всего

внесено

1

Комитет

1

4

5

5

2

Губернатор

Московской области

2

7

9

4

3

Другие

2

3

5

5

 

Всего

5

14

19

14

 

 

Постановление Думы Московской области от 15.02.2024 N 29/76-П "Об Отчете о деятельности Комитета по местному самоуправлению за 2023 год"


Количество проектов законов Московской области, за принятие которых, Комитет был ответственным в 2022 и 2023 годах (по субъектам права законодательной инициативы)

 

Постановление Думы Московской области от 15.02.2024 N 29/76-П "Об Отчете о деятельности Комитета по местному самоуправлению за 2023 год"

 

Результаты рассмотрения проектов законов Московской области, за принятие которых, Комитет был ответственным в 2022 и 2023 годах

 

Раздел 4. Краткий анализ состояния законодательства Московской области по направлению деятельности Комитета за отчетный период

 

В 2023 году Комитетом подготовлены к рассмотрению и приняты Московской областной Думой следующие законы.

1. Закон Московской области N 1/2023-ОЗ «О преобразовании городского округа Протвино Московской области, городского округа Пущино Московской области и городского округа Серпухов Московской области, о статусе и установлении границы вновь образованного муниципального образования».

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – ФЗ от 06.10.2003 N 131-ФЗ) городской округ Протвино Московской области, городской округ Пущино Московской области и городской округ Серпухов Московской области преобразованы путем объединения во вновь образованное муниципальное образование Городской округ Протвино Московской области, которое  наделено статусом городского округа. Вновь образованному городскому округу присвоено наименование – Городской округ Серпухов Московской области.

Установлена граница вновь образованного городского округа согласно карте (схеме) и описанию границы вновь образованного городского округа, геодезическим данным границы вновь образованного городского округа.

Определена структура органов местного самоуправления вновь образованного муниципального образования, численность депутатов Совета депутатов, порядок избрания и срок полномочий главы данного муниципального образования.

2. Закон Московской области N 38/2023-ОЗ «О внесении изменений в некоторые законы Московской области в сфере законодательства о выборах и референдумах».

Уточнен понятийный аппарат в отношении физических и юридических лиц, выполняющих функции иностранного агента, а именно: слова «выполняющих функции иностранного агента» заменены словами «иностранный агент»;

3. Закон Московской области N 48/2023-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О городском округе Домодедово и его границе» и Закон Московской области «Об организации местного самоуправления на территории Раменского муниципального района».

Изменены координаты поворотных точек границы городского округа Домодедово Московской области и границы Раменского городского округа Московской области, что позволило устранить пересечение границ земельных участков с границами муниципальных образований путем включения границ земельных участков в границы городского округа Домодедово Московской области. В результате изменения границ муниципальных образований площадь городского округа Домодедово Московской области увеличилась на 5,55 га, а площадь Раменского городского округа Московской области соответственно уменьшилась на 5,55 га.

4. Закон Московской области N 63/2023-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О старостах сельских населенных пунктов в Московской области».        

Установлено, что староста сельского населенного пункта может быть назначен не только из лиц, проживающих на территории соответствующего сельского населенного пункта, но и из граждан Российской Федерации, достигших 18 лет и имеющих в собственности жилое помещение, расположенное на территории соответствующего сельского населенного пункта.

Также предусматривается возможность назначения старостой сельского населенного пункта депутата представительного органа муниципального образования.

5. Закон Московской области N 80/2023-ОЗ «О внесении изменений в некоторые законы Московской области в сфере муниципальной службы в Московской области».

Утверждена новая редакция Реестра должностей муниципальной службы в Московской области, которая предусматривает исключение категорий должностей муниципальной службы как основания для подразделения должностей муниципальной службы в Московской области, исключение из Реестра перечня должностей муниципальной службы, учреждаемых в аппарате избирательной комиссии муниципального образования, а также перечня должностей муниципальной службы, учреждаемых в органах местного самоуправления, образуемых в соответствии уставом муниципального образования.

6. Закон Московской области N 92/2023-ОЗ «О внесении изменений в некоторые законы Московской области в сфере законодательства о выборах и референдумах».

Уточнен понятийный аппарат в отношении медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, а именно: слова «стационарного лечебно-профилактического учреждения, в котором кандидат находится на излечении» заменены словами «медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, в которой кандидат находится на лечении».

Кроме того, определены условия участия в местном референдуме граждан Российской Федерации, достигающих в период проведения голосования возраста 18 лет (в случае проведения голосования в течение нескольких дней подряд).

7. Закон Московской области N 121/2023-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О границе Дмитровского городского округа» и Закон Московской области «О границе городского округа Мытищи»     .

Границы Дмитровского городского округа Московской области и городского округа Мытищи Московской области приведены в соответствие требованиям статьи 119 Земельного кодекса Российской Федерации, согласно которой границы земельного участка не должны пересекать границы муниципальных образований (земельный участок с кадастровым номером 50:04:0051001:24, расположенный по адресу: Московская область, Дмитровский район, п. Некрасовский, ул. Дружбы, дом 19/12, находится в границах Дмитровского городского округа и городского округа Мытищи).

8. Закон Московской области N 139/2023-ОЗ «О внесении изменений в некоторые законы Московской области в сфере муниципальной службы в Московской области»         .

Утверждена новая редакция таблицы коэффициентов, применяемых при исчислении должностных окладов лиц, замещающих муниципальные должности в Московской области, и муниципальных служащих в Московской области, утвержденной Законом Московской области N 194/2011-ОЗ «О денежном содержании лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы в Московской области».

Также внесено изменение в Закон Московской области N 80/2023-ОЗ «О внесении изменений в некоторые законы Московской области в сфере муниципальной службы в Московской области». Дата вступления в силу отдельных пунктов закона – по истечении восьмидесяти дней после дня официального опубликования настоящего Закона заменена на новую дату – с 1 января 2024 года.

9. Закон Московской области N 140/2023-ОЗ «О поправках к Уставу Московской области».

Исключен абзац второй части 1 статьи 60 Устава Московской области, в связи с тем, что ФЗ от 06.10.2003 N 131-ФЗ установлено, что решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в установленном законом порядке.

10. Закон Московской области N 144/2023-ОЗ «О внесении изменения в Закон Московской области «О преобразовании городского округа Протвино Московской области, городского округа Пущино Московской области и городского округа Серпухов Московской области, о статусе и установлении границы вновь образованного муниципального образования».

Установлены переходные положения на 2024 год, согласно которым составление, рассмотрение, утверждение бюджетов (внесение изменений в бюджеты) городского округа Протвино Московской области, городского округа Пущино Московской области и городского округа Серпухов Московской области на 2024–2026 годы, а также их исполнение будет осуществляться раздельно по каждой преобразуемой территории.

11. Закон Московской области N 146/2023-ОЗ «О внесении изменения в Закон Московской области «О границе городского округа Щёлково»   .

Устранена техническая ошибка в описании местоположения границы городского округа Щёлково Московской области в части корректного указания координат характерной точки границы N 423.

12. Закон Московской области N 182/2023-ОЗ «О внесении изменения в Закон Московской области «Об утверждении типового положения о проведении аттестации муниципальных служащих Московской области».

С 01.01.2023 избирательные комиссии муниципальных образований исключены из системы избирательных комиссий. По этой причине члены избирательной комиссии муниципального образования исключаются из числа лиц, которые могут включаться в состав аттестационной комиссии при проведении аттестации муниципальных служащих Московской области.

13. Закон Московской области N 185/2023-ОЗ «О внесении изменений в некоторые законы Московской области по вопросам противодействия коррупции».

 Внесены изменения в Закон Московской области N 31/2009-ОЗ «О мерах по противодействию коррупции в Московской области» (в части исключения в статье 95 избирательных комиссий муниципальных образований Московской области) и Закон Московской области N 190/2017-ОЗ «О порядке проверки достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение муниципальных должностей в Московской области, и лицами, замещающими муниципальные должности в Московской области» (в части исключения избирательных комиссий муниципальных образований Московской области из перечня органов, представляющих информацию, являющуюся основанием для осуществления проверки).

14. Закон Московской области N 212/2023-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О статусе и границе городского округа Дубна».

Исправлена реестровая ошибка в сведениях о местоположении границы городского округа Дубна Московской области в связи с пересечением границы городского округа Дубна Московской области и земельных участков физических лиц, расположенных на территории Кимрского района Тверской области (реестровый номер 50:00-3.136).

15. Закон Московской области N 250/2023-ОЗ «О регулировании отношений, связанных с исполнением отдельных обязанностей в сфере противодействия коррупции гражданами, претендующими на замещение муниципальных должностей в Московской области, и лицами, замещающими муниципальные должности в Московской области». 

Установлен порядок и сроки представления лицами, замещающими на непостоянной основе муниципальные должности в Московской области, сведений о своих доходах, сведения о расходах, а также сведения о доходах, сведения о расходах своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей (далее – сведения о доходах, расходах), а также период представления данных сведений в муниципальный орган – в течение четырех месяцев со дня избрания, передачи лицу, замещающему на непостоянной основе муниципальную должность в Московской области, вакантного депутатского мандата.

Кроме того, в рамках декларационной компании лица, замещающие на непостоянной основе муниципальные должности в Московской области, будут представлять сведения о доходах, расходах только в случае, если в течение отчетного периода сделки, предусмотренные частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», общая сумма которых превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду, не совершались, а также сообщать об этом Губернатору Московской области в порядке, установленном настоящим законом Московской области. Утверждена форма указанного сообщения и определен порядок его представления в муниципальный орган.

Кроме того, в 2023 году были подготовлены к рассмотрению и приняты Московской областной Думой:

постановление Московской областной Думы от 26.01.2023 N 29/44-П «Об Отчете о деятельности Комитета по местному самоуправлению за 2022 год»;

постановление Московской областной Думы от 16.03.2023 N 31/49-П «Об участии депутатов Московской областной Думы в проведении Дня местного самоуправления»;

постановление Московской областной Думы от 23.03.2023 N 3/50-П «О соответствии вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум в Московской области, требованиям статьи 12 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»;

постановление Московской областной Думы от 29.06.2023 N 75/59-П «О ежегодном докладе Ассоциации «Совет муниципальных образований Московской области» о развитии местного самоуправления на территории Московской области в 2022 году».

В сентябре 2023 года Комитетом подготовлена законодательная инициатива Московской областной Думы совместно с депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Паниным Геннадием Олеговичем по проекту федерального закона «О внесении изменений в статью 251 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

 

Раздел 5. Рассмотрение проектов федеральных законов, итоги их рассмотрения в Комитете и на заседаниях Московской областной Думы

 

За отчетный период Комитетом рассмотрены 11 проектов федеральных законов, поступивших из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. Из 11 проектов федеральных законов, внесенных для рассмотрения на заседаниях Московской областной Думы, 10 поддержаны и 1 не поддержан.

 

Раздел 6. Работа с обращениями граждан и организаций

 

За отчетный период Комитетом рассмотрено 178 обращений граждан, юридических лиц по вопросам, находящимся в ведении Комитета.

Большая часть обращений касалась законности преобразований городских округов Московской области, полномочий советов депутатов муниципальных образований Московской области, порядка присвоения классных чинов муниципальным служащим Московской области.

Членами Комитета и работниками аппарата Комитета давались разъяснения по устным обращениям, поступавшим как лично, так и по телефону.

 

Раздел 7. Информация о мероприятиях, проведенных Комитетом

 

В отчетном периоде для обсуждения актуальных вопросов, находящихся в ведении Комитета, с привлечением представителей исполнительных органов государственной власти Московской области, территориальных органов федеральных исполнительных органов власти, органов местного самоуправления, общественности, хозяйствующих субъектов, экспертного сообщества, жителей Московской области, представителей органов государственной власти субъектов Российской Федерации организовано и проведено 5 мероприятий, в том числе 1 форум, 1 общественные слушания, 3 расширенных заседания Комитета, в том числе 2 выездных.

Комитетом в 2023 году проведены следующие значимые мероприятия.

21.04.2023 Комитетом проведен форум «Местное и общественное самоуправление в Московской области (ТОСы Подмосковья: хорошо там, где мы есть)» в рамках празднования 30-летия Конституции Российской Федерации и 30-летия Московской областной Думы.

Приняли участие: представитель Администрации Президента Российской Федерации, представители Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Общероссийского Конгресса муниципальных образований и ОАТОС, депутаты Московской областной Думы, депутаты Рязанской областной Думы, депутаты Воронежской областной Думы, представители ассоциаций советов муниципальных образований и территориального общественного самоуправления: Воронежской, Ивановской, Рязанской, Ульяновской, Челябинской областей и Республики Карелии, представители органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, члены Экспертного совета при Московской областной Думе, члены Молодежного Совета при Главе городского округа Мытищи Московской области, старосты сельских населенных пунктов Московской области.

Сетка форума была построена из работы двух секций, пленарного заседания, фотовыставки «Местное самоуправление: история и современность».

Кроме того, в период с 03.03.2023 по 03.04.2023 Московской областной Думой был организован конкурс «Лучший ТОС Подмосковья». Победители и призеры были награждены на пленарном заседании форума.

В ходе форума участники обменялись лучшими практиками в области территориального и общественного самоуправления.

По итогам форума Комитетом создан Телеграм чат кураторов для объединения сотрудников администраций муниципальных образований Московской области, отвечающих за работу с ТОСами и старостами сельских населенных пунктов, в целях оперативного взаимодействия с Комитетом.

28.04.2023 совместно с Комитетом по образованию, науке, культуре, туризму, спорту и молодежной политики проведены общественные слушания на тему «О проекте закона Московской области «О внесении изменения в Закон Московской области «О праздничных днях и памятных датах Московской области».

Участники рассмотрели внесенный в Московскую областную Думу Советом депутатов городского округа Ступино проект закона Московской области «О внесении изменения в Закон Московской области «О праздничных днях и памятных датах Московской области».

В целях поддержки и дальнейшего развития деятельности старост сельских населенных пунктов в Московской области участники общественных слушаний поддержали инициативу установления в Московской области нового праздничного дня – День сельского старосты (23 октября).

Соответствующий Закон Московской области N 81/2023-ОЗ «О внесении изменения в Закон Московской области «О праздничных днях и памятных датах Московской области» был принят в целом на 54 заседании Московской областной Думы 18 мая 2023 года.

20.06.2023 состоялось выездное расширенное заседание Комитета на тему «О лучшей муниципальной практике городского округа Звездный городок Московской области  в части эффективного взаимодействия депутатов Совета депутатов городского округа Звездный городок Московской области и Молодежного парламента при Совете депутатов городского округа Звездный городок Московской области».

От председателя Московского областного молодежного парламента поступило предложение о ежегодном проведении на базе городского округа Звездный городок Московской области форума молодежных парламентов муниципальных образований Московской области для обмена лучшими практиками в своей работе.

Участники расширенного выездного заседания решили предложить Московскому областному молодежному парламенту проработать предложение о проведении окружных семинаров молодежных парламентов муниципальных образований Московской области для обмена лучшими практиками в своей работе, в том числе на базе городского округа Звездный городок Московской области.

25.09.2023 Комитет провел расширенное заседание на тему «Процесс участия органов местного самоуправления в реализации национального проекта «Цифровая экономика».

Участники расширенного заседания Комитета обсудили общие направления национального проекта «Цифровая экономика», а также результаты работы муниципальных образований в его реализации в наиболее успешных в этой сфере субъектах Российской Федерации, в том числе изучили лучшие практики в Московской и Белгородской областях, изучили мнение 54 муниципальных образований Московской области (проведен опрос муниципальных образований посредством Государственной автоматизированной информационной системы управления «Управление»).

 Министерству государственного управления, информационных технологий и связи Московской области предложено проработать вопрос создания перечня специальностей и онлайн-курсов наиболее востребованных муниципальными образованиями Московской области в целях обучения (стажировки) государственных и муниципальных служащих по направлению «Кадры для цифровой экономики» и по итогам направить информацию в Комитет.

20.10.2023 проведено выездное расширенное заседание Комитета на тему «Тенденции развития института старост сельских населенных пунктов», в ходе которого участники обсудили вопросы совершенствования института старост сельских населенных пунктов (гарантии обеспечения деятельности, меры поощрения, расширение полномочий), изучили лучшие практики реализации соответствующих законов субъектов Российской Федерации – Белгородской, Владимирской, Вологодской, Калужской областей.

Участники решили поручить Комитету проработать вопросы: о внесении изменений в Закон Московской области N 124/2018-ОЗ «О старостах сельских населенных пунктов в Московской области» в части наделения сельского старосты полномочием – правом  выступить с инициативой о внесении инициативного проекта по вопросам, имеющим приоритетное значение для жителей сельского населенного пункта (приведение в соответствие с ФЗ от 06.10.2003 N 131-ФЗ), а также в части возложения на сельского старосту задач по взаимодействию с органами территориального общественного самоуправления в целях решения вопросов местного значения в сельском населенном пункте; о разработке бланка удостоверения сельского старосты установленного образца.

В течение 2023 года в рамках осуществления деятельности Комиссии по взаимодействию с органами местного самоуправления по вопросам законопроектной деятельности проведено 9 выездных семинаров-совещаний с депутатами советов депутатов муниципальных образований  Московской области (далее – семинары-совещания) (городской округ Клин, Ленинский городской округ, городской округ Ступино, городской округ Чехов, Дмитровский городской округ, городской округ Солнечногорск, Павлово-Посадский городской округ, городской округ Щёлково, Раменский городской округ), в которых общее количество участников составило около 300 человек, в том числе принимали участие председатели и заместители председателей советов депутатов муниципальных образований Московской области, депутаты советов депутатов муниципальных образований Московской области, главы и заместители глав муниципальных образований Московской области, представители общественных палат муниципальных образований Московской области, молодежных парламентов (палат молодых депутатов) муниципальных образований Московской области, контрольно-счетных палат муниципальных образований Московской области, старосты сельских населенных пунктов Московской области.

Модератором семинаров-совещаний являлся председатель Комиссии по взаимодействию с органами местного самоуправления по вопросам законопроектной деятельности, член Комитета, Жолобов О.В.

Основные темы, кроме вопросов законопроектной деятельности, которые были предметом обсуждения на семинарах-совещаниях:

местное самоуправление (общие вопросы, старосты, ТОСы);

строительство, жилищно-коммунальное хозяйство (общие вопросы, дольщики, благоустройство внутри жилых домов, порядок участия в госпрограммах);

транспорт (общие вопросы, строительство дорог, порядок участия в госпрограммах);

социальная поддержка (разъяснение прав мобилизованных, членов семей мобилизованных, порядок работы с семьями мобилизованных);

культура (реконструкция и ремонт объектов культурного наследия, установление новых нормативов для малых городов Московской области);

волонтерская деятельность (разъяснение администрациям муниципальных образований Московской области о их праве на финансовое обеспечение деятельности волонтеров);

земельные и имущественные отношения (общие вопросы).

Депутатам советов депутатам муниципальных образований Московской области оказана методическая помощь в разъяснении порядка подачи законодательной инициативы в Московскую областную  Думу, указано на возможность предварительной проработки вопросов, требующих правового регулирования в профильных комитетах, а также по вопросам взаимодействия органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области: администраций муниципальных образований Московской области и советов депутатов муниципальных образований Московской области по вопросам местного значения, в том числе по формированию бюджета муниципального образования, участия в государственных программах.

На семинарах-совещаниях до сведения депутатов советов депутатов муниципальных образований Московской области на постоянной основе доводилась информация о позиции всех фракций Московской областной Думы по общественно-значимым и политическим вопросам, касающимся происходящих событий в стране.

 

Раздел 8. Иные направления деятельности Комитета

 

За отчетный период проведено 35 заседаний Комитета (рассмотрено 168 вопросов), из которых 27 состоялось в расширенном составе с участием представителей исполнительных органов государственной власти Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, представителей профессионального и экспертного сообщества, Ассоциации «Совет муниципальных образований Московской области».

Представители Комитета принимали участие в работе коллегиальных органов центральных исполнительных органов государственной власти Московской области – Совете муниципальных образований Московской области.

Представители Комитета по поручению Председателя Московской областной Думы принимали участие в мероприятиях, проводимых Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации, Общероссийским Конгрессом муниципальных образований.

 

Раздел 9. Итоговая таблица

 

N

п/п

Показатель

2023 год

1.

Количество заседаний Комитета, всего,

в том числе: 

     расширенных,

из них:

     выездных

 

35

 

27

 

2

2.

Количество рассмотренных вопросов на заседаниях Комитета

 

168

3.

Количество распоряжений, не связанных с рассмотрением законов, подготовленных Комитетом

 

11

 

4.

Количество постановлений, не связанных с рассмотрением законов, подготовленных Комитетом

 

4

5.

Количество проектов законов Московской области, разработанных Комитетом в отчетном году

 

 

5

6.

Количество проектов законов Московской области, за принятие которых Комитет был ответственным, всего,

     в том числе:

     приняты

     внесены в 2022 году и рассмотрены в 2023 году

 

 

19

 

15

1

7.

Количество проектов законодательных инициатив Московской областной Думы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, подготовленных Комитетом

 

1

8.

Количество проектов федеральных законов, рассмотренных
на заседаниях Комитета

 

11

9.

Количество обращений граждан и организаций, поступивших
в Комитет

178

10.

Количество общих мероприятий, проведенных Комитетом,

по видам:

форум;

общественные слушания;

выездные семинары – совещания с депутатами советов депутатов;

муниципальных образований Московской области;
рабочие совещания по доработке законопроекта «Об общих принципах организации и деятельности общественных палат муниципальных образований Московской области»;

тематические расширенные заседания Комитета

17

 

1

1

9

 

3

 

 

 

 

3

 

 

Раздел 10. Основные задачи Комитета на 2024 год

 

В 2024 году Комитетом планируется продолжение работы над проектами законов Московской области по вопросам организации местного самоуправления в Московской области; по вопросам муниципальных выборов и местных референдумов, муниципальной службы в Московской области, а также по вопросам уточнения границ муниципальных образований Московской области.

Комитет выражает признательность всем депутатам Московской областной Думы, членам Экспертного Совета при Московской областной Думе, Государственно-правовому управлению Московской областной Думы, Управлению организационного обеспечения деятельности Московской областной Думы, Управлению по взаимодействию с Московской областной Думой Администрации Губернатора Московской области, представителям аппаратов комитетов Московской областной Думы, представителям исполнительных органов Московской области, Избирательной Комиссии Московской области, Ассоциации «Совет муниципальных образований Московской области», специалистам, принявшим участие и оказавшим помощь в работе Комитета.

Постановление Думы Московской области "Об Отчете о деятельности Комитета по местному самоуправлению за 2023 год" от 15.02.2024 N 29/76-П