Правовые акты Московской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Постановление Правительства Московской области от 18.09.2024 N 1017-ПП "О внесении изменений в государственную программу Московской области "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Московской области"

                                                                    

ПРАВИТЕЛЬСТВО

                                                                     

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                                                                                                                                     

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                                                                    

 

от 18 сентября 2024 г. N 1017-ПП

 

 

О внесении изменений в государственную программу Московской области «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Московской области»

 

 

Правительство Московской области

 

постановляет:

 

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Московской области «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Московской области», утвержденную постановлением Правительства Московской области от 28.03.2019 N 182/10 «Об утверждении государственной программы Московской области «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Московской области» (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Московской области от 25.06.2019 N 364/20, от 03.09.2019 N 580/30, от 17.09.2019 N 629/32, от 15.10.2019 N 741/36, от 12.11.2019 N 821/39, от 03.12.2019 N 903/42, от 11.02.2020 N 34/4, от 14.04.2020 N 196/11, от 23.06.2020 N 355/19, от 04.08.2020 N 479/25, от 22.09.2020 N 660/31, от 13.10.2020 N 734/33, от 01.12.2020 N 910/40, от 22.12.2020 N 1012/43, от 16.03.2021 N 164/8, от 27.04.2021 N 320/14, от 16.06.2021 N 468/20, от 10.08.2021 N 654/27, от 14.09.2021 N 840/32, от 16.11.2021 N 1163/40, от 20.12.2021 N 1394/45, от 22.03.2022 N 268/11, от 19.04.2022 N 391/15, от 14.06.2022 N 619/21, от 05.07.2022 N 704/24, от 09.08.2022 N 828/28, от 18.10.2022 N 1153/37, от 08.11.2022 N 1228/40, от 01.12.2022 N 1296/44, от 06.12.2022 N 1332/45, от 27.12.2022 N 1460/48, от 30.03.2023 N 162-ПП, от 09.06.2023 N 387-ПП, от 09.10.2023 N 829-ПП, от 13.11.2023 N 1078-ПП, от 15.12.2023 N 1223-ПП, от 29.12.2023 N 1360-ПП, от 08.02.2024 N 94-ПП, от 14.02.2024 N 122-ПП, от 15.02.2024 N 125-ПП, от 09.04.2024 N 328-ПП, от 24.04.2024 N 396-ПП, от 27.04.2024 N 416-ПП, от 11.07.2024 N 708-ПП, от 23.07.2024 N 756-ПП).

2. Министерству информации и молодежной политики Московской области обеспечить официальное опубликование (размещение) настоящего постановления на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области (www.mosreg.ru) и на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).

3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

 

 

Первый Вице-губернатор

Московской области -

Председатель Правительства

Московской области                                       И.Н. Габдрахманов

 

 

 

Утверждены

постановлением Правительства

Московской области

от 18 сентября 2024 г. N 1017-ПП

 

ИЗМЕНЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

 

1. Раздел 1»Паспорт государственной программы Московской области «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Московской области» изложить в следующей редакции:

«Раздел 1. Паспорт государственной программы Московской

области «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда

в Московской области»

 


Координатор государственной программы переселения

Вице-губернатор Московской области Тресков И.Б.

Государственный заказчик государственной программы переселения (ответственный за реализацию государственной программы переселения, главный распорядитель бюджетных средств государственной программы переселения)

Министерство строительного комплекса Московской области

Цели и задачи государственной программы переселения

Целями государственной программы являются:

обеспечение расселения многоквартирных домов, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе эксплуатации;

создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан и внедрение ресурсосберегающих, энергоэффективных технологий;

финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда.

В ходе реализации государственной программы осуществляются:

качественное улучшение технических характеристик и повышение энергоэффективности при строительстве многоквартирных жилых домов для переселения граждан из аварийного жилищного фонда;

координация решения финансовых и организационных вопросов расселения аварийных многоквартирных жилых домов, расположенных на территории Московской области;

переселение граждан, проживающих в признанных аварийными многоквартирных жилых домах

Перечень подпрограмм государственной программы переселения

1. Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда (далее - Подпрограмма 1)

2. Обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в Московской области (далее - Подпрограмма 2)

3. Обеспечение мероприятий по завершению адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда

в Московской области» (далее - Подпрограмма 3)

4. Обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в Московской области, признанного таковым после 1 января 2017 года (далее - Подпрограмма 4)

Этапы и сроки реализации государственной программы переселения

Сроки реализации Подпрограммы 1: 10.01.2019-01.09.2025 гг.

Этапы программы:

I этап (2019-2020 гг.);

II этап (2020-2021 гг.);

III этап (2021-2022 гг.);

IV этап (2022-2023 гг.);

Дополнительный IV этап (2022-2023 гг.);

V этап (2023-2024 гг.).

Сроки реализации Подпрограммы 2: 10.01.2019-31.12.2024 гг.

Срок реализации Подпрограммы 3: 10.01.2022-31.12.2024 гг.

Срок реализации Подпрограммы 4: 10.01.2024-31.12.2029 гг.

Объемы и источники финансирования государственной программы переселения, в том числе по годам:

Расходы (тыс. рублей)

Всего

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

2026 год

2027 год

2028 год

2029 год

Средства бюджета Московской области

81058995,21

154781,21

1182742,00

464206,00

2754298,00

6098721,00

17675962,00

17389148,00

20355298,00

14983839,00

0,00

0,00

Средства Фонда содействия реформированию ЖКХ

8808546,03

345538,00

798481,00

360132,00

3797754,03

3435399,00

71242,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Средства бюджетов муниципальных образований Московской области

21590008,49

35021,99

425338,00

276404,50

734981,00

1509277,00

4732208,00

4315979,00

5295071,00

4265728,00

0,00

0,00

Всего, в том числе по годам:

111457549,73

535341,20

2406561,00

1100742,50

7287033,03

11043397,00

22479412,00

21705127,00

25650369,00

19249567,00

0,00

0,00

Ожидаемые конечные результаты реализации государственной программы переселения

 

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

2026 год

2027 год

2028 год

2029 год

Расселен непригодный для проживания жилищный фонд (тыс. кв. м)

 

7,11

23,96

19,14

49,98

47,71

209,14

41,77

372,74

170,57

0,00

0,00

Количество граждан, расселенных из непригодного для проживания жилищного фонда (тыс. человек)

 

0,41

1,50

1,32

3,23

3,11

13,04

2,52

22,69

9,70

0,00

0,00

Перечень муниципальных образований Московской области - участников государственной программы переселения

Богородский городской округ

Волоколамский городской округ

городской округ Щелково

городской округ Воскресенск

городской округ Егорьевск

городской округ Жуковский

городской округ Истра

городской округ Кашира

городской округ Клин

городской округ Красноармейск <3>

городской округ Красногорск

городской округ Лобня

городской округ Луховицы

Можайский городской округ

городской округ Коломна

городской округ Павловский Посад <4>

городской округ Подольск

городской округ Пущино <5>

городской округ Рошаль <1>

городской округ Серебряные Пруды

городской округ Серпухов

городской округ Солнечногорск

городской округ Ступино

городской округ Шатура

городской округ Химки

городской округ Электрогорск <4>

городской округ Электросталь

Дмитровский городской округ

Коломенский городской округ <>

Городской округ Коломна

Городской округ Королев

Городской округ Балашиха

Городской округ Бронницы

Городской округ Домодедово

Городской округ Дубна

Городской округ Зарайск

Ленинский городской округ

Городской округ Шаховская

 

 

Лосино-Петровский городской округ

Наро-Фоминский городской округ

Одинцовский городской округ

Орехово-Зуевский городской округ

Пушкинский городской округ <3>

городской округ Пушкинский

Раменский городской округ

Рузский городской округ

Сергиево-Посадский городской округ

Талдомский городской округ

городской округ Чехов


 

--------------------------------

<1> Городской округ Шатура с 01.01.2021.

В соответствии с Законом Московской области N 80/2020-ОЗ «О преобразовании городского округа Шатура Московской области и городского округа Рошаль Московской области, о статусе и установлении границы вновь образованного муниципального образования».

<2> Городской округ Коломна.

В соответствии с Законом Московской области N 181/2020-ОЗ «О преобразовании городского округа Озеры Московской области и Коломенского городского округа Московской области, о статусе и установлении границы вновь образованного муниципального образования».

<3> Городской округ Пушкинский. В соответствии с Законом Московской области N 250/2020-ОЗ «О преобразовании городского округа Ивантеевка Московской области, городского округа Красноармейск Московской области и Пушкинского городского округа Московской области, о статусе и установлении границы вновь образованного муниципального образования».

<4> Павлово-Посадский городской округ. В соответствии с Законом Московской области N 251/2022-ОЗ «О преобразовании городского округа Павловский Посад Московской области и городского округа Электрогорск Московской области, о статусе и установлении границы вновь образованного муниципального образования».

<5> Городской округ Серпухов. В соответствии с Законом Московской области N 1/2023-ОЗ «О преобразовании городского округа Протвино Московской области, городского округа Пущино Московской области и городского округа Серпухов Московской области, о статусе и установлении границы вновь образованного муниципального образования».

 

В соответствии с частью 34 статьи 23 Федерального закона от 30.12.2021 N 436-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О публично-правовой компании по защите прав граждан - участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» со дня завершения реорганизации при применении государственной программы наименования «государственная корпорация - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» и «публично-правовая компания «Фонд развития территорий» считаются равнозначными.».

2. В разделе 10»Подпрограмма 2 «Обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в Московской области» на 2019-2025 годы»:

подраздел 10.5»Порядок предоставления и распределения субсидий из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области на переселение граждан из аварийного жилищного фонда в рамках Подпрограммы 2» изложить в следующей редакции:

«10.5. Порядок предоставления и распределения субсидий

из бюджета Московской области бюджетам муниципальных

образований Московской области на переселение граждан

из аварийного жилищного фонда в рамках Подпрограммы 2

 

Настоящий порядок определяет цели и условия предоставления и порядок распределения субсидии из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области на переселение граждан из аварийного жилищного фонда в рамках Подпрограммы 2 (далее - субсидия).

Главным распорядителем средств бюджета в рамках реализации Подпрограммы 2 является Министерство строительного комплекса Московской области.

Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение расходных обязательств муниципальных образований Московской области, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», связанных с реализацией мероприятий Подпрограммы 2, на обеспечение расселения многоквартирных домов, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе эксплуатации, в рамках реализации регионального проекта «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда».

Условиями предоставления субсидии из бюджета Московской области являются:

наличие в бюджете муниципального образования Московской области (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования Московской области, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из бюджета Московской области субсидии;

заключение соглашения о предоставлении из бюджета Московской области субсидии бюджету муниципального образования Московской области (далее - Соглашение), предусматривающего обязательства муниципального образования Московской области по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется эта субсидия, соблюдение требований, установленных пунктом 51.1 Порядка разработки и реализации государственных программ Московской области, утвержденного постановлением Правительства Московской области от 19.08.2022 N 881/27 «Об утверждении Порядка разработки и реализации государственных программ Московской области» (далее - Порядок разработки и реализации государственных программ Московской области), и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств;

наличие муниципальной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.

Соглашение, дополнительные соглашения, предусматривающие внесение изменений в Соглашение и расторжение Соглашения, заключаются в соответствии с пунктами 57 - 60 Порядка разработки и реализации государственных программ Московской области.

Целевыми показателями результативности использования субсидии являются:

количество квадратных метров расселенного аварийного жилищного фонда;

количество граждан, расселенных из аварийного жилищного фонда.

Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством строительного комплекса Московской области путем сравнения планируемых и достигнутых муниципальным образованием Московской области в отчетном периоде значений целевых показателей результативности использования субсидии.

Основными обязательствами муниципального образования Московской области при предоставлении субсидий из бюджета Московской области являются:

достижение целевых показателей результативности использования субсидии;

соблюдение уровня софинансирования расходных обязательств муниципального образования Московской области, выраженного в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования Московской области, предусмотренных в местном бюджете, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, с учетом требований, установленных пунктом 51.1 Порядка разработки и реализации государственных программ Московской области. Уровень долевого финансирования за счет средств Московской области и (или) средств бюджетов муниципальных образований Московской области установлен распоряжением Министерства экономики и финансов Московской области об утверждении предельных уровней софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Московской области из бюджета Московской области на соответствующий год и плановый период;

соблюдение следующих требований при исполнении муниципальных контрактов (контрактов, договоров), финансовое обеспечение исполнения обязательств по которым осуществлено за счет средств субсидии:

осуществлена приемка поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг, соответствующих условиям муниципального контракта (контракта, договора);

товар (работа (ее результат), услуга) фактически поставлен (выполнена, оказана) заказчику и соответствует характеристикам и количеству, указанным в документе о приемке.

Дополнительными обязательствами муниципального образования Московской области при предоставлении субсидий из бюджета Московской области являются:

взыскание неустойки (штрафов, пеней) с поставщика (подрядчика, исполнителя) в связи с неисполнением (ненадлежащим исполнением) муниципального контракта (контракта, договора) в соответствии с постановлением Правительства Московской области от 27.12.2013 N 1184/57 «О порядке взаимодействия при осуществлении закупок для государственных нужд Московской области и муниципальных нужд» в случае осуществления закупок товаров, работ, услуг в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

осуществление закупок посредством государственной информационной системы Московской области «Единая автоматизированная система управления закупками Московской области» (далее - ЕАСУЗ);

передача Комитету по конкурентной политике Московской области полномочий по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях и порядке, предусмотренных постановлением N 1184/57;

обеспечение согласования документов с Министерством строительного комплекса Московской области, а также рабочей группой по оценке обоснованности закупок, образуемой Комитетом по конкурентной политике Московской области (далее - Рабочая группа), в соответствии с Регламентом работы Рабочей группы;

наличие разрешения на строительство объектов, строящихся в рамках Подпрограммы 2 для переселения граждан из аварийного жилья;

обязательство органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области об уведомлении Министерства строительного комплекса Московской области в случаях возможности применения договора развития застроенной территории и/или об исключении аварийного жилищного фонда из Подпрограммы 2 и его расселении с привлечением внебюджетных источников.

Общая потребность в финансовых средствах для переселения граждан из аварийных жилых домов рассчитывается следующим образом:

 

Постановление Правительства Московской области от 18.09.2024 N 1017-ПП "О внесении изменений в государственную программу Московской области "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Московской области"

 

Vф.ср. - общая потребность в финансовых средствах;

Постановление Правительства Московской области от 18.09.2024 N 1017-ПП "О внесении изменений в государственную программу Московской области "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Московской области" - сумма потребностей муниципальных образований Московской области в финансовых средствах для переселения граждан из аварийных жилых домов.

 

Потребность в финансовых средствах одного муниципального образования Московской области для переселения граждан из аварийных жилых домов рассчитывается следующим образом:

 

Vф.ср.i = С x Sрас.i + Vф.ср.i серт., где:

 

С - стоимость одного кв. м общей площади жилых помещений по Московской области, равная 61040,00 руб., в соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.12.2018 N 822/пр «О показателях средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации на I квартал 2019 года» для жилых помещений, по которым финансирование контрактов на приобретение жилых помещений в многоквартирных домах, на строительство многоквартирных домов, соглашения на выкуп жилых помещений или иных типов контрактов осуществлялось до 31.12.2021.;

или

С - стоимость одного кв. м общей площади жилых помещений по Московской области, равная 83963,00 руб., для жилых помещений, по которым контракты на приобретение жилых помещений в многоквартирных домах, на строительство многоквартирных домов, соглашения на выкуп жилых помещений или иные типы контрактов профинансированы после 01.01.2022;

или

С - стоимость одного кв. м общей площади жилых помещений по Московской области, равная 108488,00 руб. в соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 17.12.2021 N 955/пр «О нормативе стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации на первое полугодие 2022 года и показателях средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации на I квартал 2022 года» для жилых помещений по которым контракты на приобретение жилых помещений в многоквартирных домах, на строительство многоквартирных домов, соглашения на выкуп жилых помещений или иные типы контрактов будут профинансированы после 01.09.2022;

или

С - стоимость одного кв. м общей площади жилых помещений по Московской области, равная 130258,00 руб. для жилых помещений по которым заключены контракты на приобретение жилых помещений в многоквартирных домах, на строительство многоквартирных домов после 01.08.2024, а также соглашения на выкуп жилых помещений или иные типы контрактов после 15.10.2024 с целью переселения граждан из аварийного жилищного фонда, признанного аварийным после 01.01.2017;

Sрас.i - расселяемая площадь жилых помещений в муниципальном образовании Московской области в соответствующем году реализации Подпрограммы 2.

 

Потребность в средствах в 2024 году может быть увеличена с учетом общей площади жилых помещений многоквартирных домов, предусмотренных проектной документацией, а также с учетом экспертизы сметной стоимости строительства.

Кроме того, при предоставлении субсидии гражданам на приобретение (строительство) жилых помещений в соответствии с частью 8.1 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, дополнительная потребность в финансовых средствах одного муниципального образования Московской области Vф.ср.i серт. определяется по формуле:

для расселяемых помещений более 33 кв. м:

 

Vф.ср.i серт. = Sрас.i серт. x С x 0,2,

 

для расселяемых помещений менее 33 кв. м:

 

Vф.ср.i серт. = Sрас.i серт. x С x 0,2 + С x

 

x (33 кв. м - Sрас.i серт.) x 0,2, где:

 

Sрас.i серт. - расселяемая площадь жилых помещений в муниципальном образовании Московской области в домах;

0,2 - коэффициент увеличения стоимости при предоставлении субсидии гражданам на приобретение (строительство) жилых помещений в соответствии с частью 8.1 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.

 

Объем софинансирования за счет средств бюджета Московской области и средств бюджетов муниципальных образований Московской области на 2022-2024 гг. определяется в долевом соотношении в соответствии с распоряжением Министерства экономики и финансов Московской области от 14.05.2021 N 24РВ-47 «Об утверждении предельных уровней софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Московской области из бюджета Московской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов». Предельные уровни софинансирования, выраженные в процентах, сохраняются до 31.12.2024.

Остатки не использованных денежных средств в отчетном финансовом году подлежат возврату в доход бюджета Московской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Участниками Подпрограммы 2 являются муниципальные образования Московской области, обеспечившие софинансирование Подпрограммы 2 за счет средств бюджета муниципального образования Московской области.

Участниками Подпрограммы 2 являются муниципальные образования Московской области, взявшие обязательства по расселению многоквартирных домов, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке аварийными, обеспечившие софинансирование мероприятий за счет средств бюджета муниципального образования Московской области и заключившие Соглашение с Министерством строительного комплекса Московской области.

Перечень аварийных многоквартирных домов с учетом фактического финансирования по годам, в отношении которых планируется предоставление субсидии в рамках Подпрограммы 2, приведен в подразделе 5.1.2 государственной программы.

Методика расчета и стоимость мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в отношении которых планируется предоставление субсидии в рамках Подпрограммы 2, приведены в подразделе 10.8 Подпрограммы 2.

Субсидия из бюджета Московской области перечисляется на основании:

заявки на перечисление межбюджетных трансфертов;

контрактов на приобретение жилых помещений в многоквартирных домах, на строительство многоквартирных домов, соглашений на выкуп жилых помещений или иных типов контрактов с приложением к каждому контракту детализированной расшифровки контракта в разрезе расселяемой площади по каждому адресу согласно перечню, утвержденному программой по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, подписанной руководителем муниципального образования Московской области или уполномоченным им должностным лицом;

копий правоустанавливающих документов, на основании которых переселяемые граждане занимают жилые помещения в аварийном жилищном фонде.

Предоставление жилых помещений осуществляется в соответствии со статьями 32, 86 и 89 Жилищного кодекса Российской Федерации. В процессе исполнения Подпрограммы 2 гражданам, выселяемым из жилых помещений в аварийном многоквартирном доме, занимаемых по договорам социального найма, в соответствии со статьями 86 и 89 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставляются другие жилые помещения по договору социального найма.

Изъятие жилых помещений в аварийных многоквартирных домах осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации. При этом для формирования мероприятий Подпрограммы 2 органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области определяются параметры двух альтернативных решений для собственников жилых помещений в аварийных многоквартирных домах:

выплата выкупной цены за изымаемое жилое помещение, а также предоставление субсидии гражданам на приобретение (строительство) жилых помещений в соответствии с частью 8.1 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации;

предоставление взамен изымаемого жилого помещения другого жилого помещения с зачетом стоимости в выкупную цену.

Реализация мероприятий Подпрограммы 2 осуществляется посредством строительства и (или) приобретения у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц), и (или) строительство таких домов, и (или) выплаты выкупной цены за изымаемое жилое помещение для собственников, и (или) приобретения жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиком, и (или) договора о развитии застроенной территории, и (или) других способов переселения для предоставления жилых помещений гражданам, переселяемым из аварийных многоквартирных домов.

Планируемые показатели, отражающие общую расселяемую площадь аварийного жилищного фонда, отражены в подразделе 10.9. Подпрограммы 2.

Предельные уровни софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Московской области из бюджета Московской области бюджету муниципального образования Московской области утверждены распоряжением Министерства экономики и финансов Московской области об утверждении предельных уровней софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Московской области из бюджета Московской области на соответствующий финансовый год и плановый период.

Средства субсидии в случае их нецелевого использования подлежат взысканию из бюджета муниципального образования Московской области в бюджет Московской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области в соответствии с пунктом 3 статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Сумма предоставленной субсидии (в том числе использованной) подлежит возврату в бюджет Московской области в размере софинансирования стоимости расселяемой площади за счет бюджета Московской области, на которую произошло уменьшение, в случае:

уменьшения расселяемой площади аварийного жилищного фонда в результате освобождения жилых помещений;

уменьшения стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по Московской области по результатам заключенных муниципальных контрактов в рамках реализации Подпрограммы 2 по отношению к стоимости 1 квадратного метра, установленного государственной программой;

выявления технических погрешностей, неточностей или неполноты в представленных ранее сведениях, в том числе по итогам контрольных мероприятий, проводимых Министерством строительного комплекса Московской области, органами государственного финансового контроля Московской области.

В случае когда в целях реализации Подпрограммы 2, при условии достижения муниципальным образованием Московской области плановых значений показателей результативности использования субсидии текущего этапа, приобретаются жилые помещения большей площади чем расселяемые жилые помещения в аварийных домах, муниципальное образование Московской области использует субсидию в полном объеме. При этом стоимость 1 квадратного метра площади жилых помещений, приобретенных по итогам проведенных конкурентных процедур, не подлежит корректировке (уменьшению). В этом случае уровень софинансирования расходных обязательств муниципального образования Московской области не подлежит корректировке (уменьшению).

При приобретении жилых помещений большей площади, чем занимаемые жилые помещения в аварийных домах, разница стоимости общей площади жилых помещений подлежит оплате за счет средств бюджетов муниципальных образований Московской области.

Орган местного самоуправления в случае согласования с Министерством строительного комплекса Московской области вправе принять решение о замене помещения в заключенных муниципальных контрактах ПИР + СМР на другое аварийное расселяемое жилое помещение, соответствующее по площади и расселяемое в рамках государственной программы, в целях предоставления субсидии гражданам на приобретение (строительство) жилых помещений. При этом, если в результате такой замены увеличивается потребность в средствах на реализацию мероприятий государственной программы, обязательства на сумму такого увеличения подлежат оплате за счет средств бюджетов соответствующих городских округов Московской области.

Расходование средств, предусмотренных на реализацию Подпрограммы 2, осуществляется на:

приобретение у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц);

выплату лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, выкупной цены в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации;

строительство многоквартирных домов (ПИР, СМР);

приобретение жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками в домах, введенных в эксплуатацию;

предоставление субсидии гражданам на приобретение (строительство) жилых помещений в соответствии с частью 8.1 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации при разнице размера возмещения, предоставляемого собственнику за изымаемое жилое помещение в порядке, установленном частью 7 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, и потребностью в финансовых средствах, установленной государственной программой;

приведение жилых помещений в состояние, пригодное для постоянного проживания граждан, при этом стоимость проведения работ в указанных целях, не превышающая величину, рассчитанную как произведение общей площади расселяемого жилого помещения на 25 процентов стоимости квадратного метра, установленного государственной программой.

При нарушении органом местного самоуправления муниципального образования Московской области условий предоставления субсидии, установленных Порядком, субсидия подлежит возврату из бюджета муниципального образования Московской области в бюджет Московской области в полном объеме.

Основания и порядок применения мер финансовой ответственности к органу местного самоуправления муниципального образования Московской области за невыполнение обязательств, установленных данным подразделом Подпрограммы 2, устанавливаются пунктами 65 - 69.1 Порядка разработки и реализации государственных программ Московской области.

Контроль за соблюдением муниципальными образованиями Московской области целей, условий и порядка предоставления субсидии осуществляется главным распорядителем средств бюджета Московской области и органами государственного финансового контроля.»;

3. В разделе 23»Подпрограмма 3 «Обеспечение мероприятий по завершению адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Московской области»:

подраздел 23.3»Порядок и условия предоставления субсидии на переселение граждан из аварийного жилищного фонда и методика расчета объемов финансирования» изложить в следующей редакции:

«23.3 Порядок предоставления и распределения субсидии

на переселение граждан из аварийного жилищного фонда

в рамках Подпрограммы 3

 

Настоящий порядок определяет цели и условия предоставления и порядок распределения субсидии из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области на переселение граждан из аварийного жилищного фонда в рамках Подпрограммы 3.

В Подпрограмму 3 включены аварийные жилые помещения, в целях расселения которых уже заключены контракты и которые не будут расселены до конца 2021 года, исключенные из адресной программы Московской области «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Московской области на 2016-2021 годы».

Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение расходных обязательств муниципальных образований Московской области, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», связанных с реализацией мероприятий Подпрограммы 3, на переселение граждан из аварийных жилых помещений, в целях расселения которых уже заключены контракты и которые не расселены до конца 2021 года, исключенные из адресной программы Московской области «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Московской области на 2016-2021 годы».

Условиями предоставления субсидии из бюджета Московской области являются:

наличие в бюджете муниципального образования Московской области (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования Московской области, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из бюджета Московской области субсидии;

заключение соглашения о предоставлении из бюджета Московской области субсидии бюджету муниципального образования Московской области (далее - Соглашение), предусматривающего обязательства муниципального образования Московской области по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется эта субсидия, соблюдение требований, установленных пунктом 51.1 Порядка разработки и реализации государственных программ Московской области, утвержденного постановлением Правительства Московской области от 19.08.2022 N 881/27 «Об утверждении Порядка разработки и реализации государственных программ Московской области», и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств;

наличие муниципальной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.

Соглашение, дополнительные соглашения, предусматривающие внесение изменений в Соглашение и расторжение Соглашения, заключаются в соответствии с пунктами 57 - 60 Порядка разработки и реализации государственных программ Московской области, утвержденного постановлением Правительства Московской области от 19.08.2022 N 881/27 «Об утверждении Порядка разработки и реализации государственных программ Московской области».

Целевыми показателями результативности использования субсидии являются:

количество квадратных метров расселенного аварийного жилищного фонда;

количество граждан, расселенных из аварийного жилищного фонда.

Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством строительного комплекса Московской области путем сравнения планируемых и достигнутых муниципальным образованием Московской области в отчетном периоде значений целевых показателей результативности использования субсидии.

Основными обязательствами муниципального образования Московской области при предоставлении субсидий из бюджета Московской области являются:

достижение целевых показателей результативности использования субсидии;

соблюдение уровня софинансирования расходных обязательств муниципального образования Московской области, выраженного в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования Московской области, предусмотренных в местном бюджете, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, с учетом требований, установленных пунктом 51.1 Порядка разработки и реализации государственных программ Московской области, утвержденного постановлением Правительства Московской области от 19.08.2022 N 881/27 «Об утверждении Порядка разработки и реализации государственных программ Московской области». Уровень долевого финансирования за счет средств Московской области и (или) средств бюджетов муниципальных образований Московской области установлен распоряжением Министерства экономики и финансов Московской области об утверждении предельных уровней софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Московской области из бюджета Московской области на соответствующий год и плановый период;

соблюдение следующих требований при исполнении муниципальных контрактов (контрактов, договоров), финансовое обеспечение исполнения обязательств по которым осуществлено за счет средств субсидии:

осуществлена приемка поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг, соответствующих условиям муниципального контракта (контракта, договора);

товар (работа (ее результат), услуга) фактически поставлен (выполнена, оказана) заказчику и соответствует характеристикам и количеству, указанным в документе о приемке.

Дополнительными обязательствами муниципального образования Московской области при предоставлении субсидий из бюджета Московской области являются:

взыскание неустойки (штрафов, пеней) с поставщика (подрядчика, исполнителя) в связи с неисполнением (ненадлежащим исполнением) муниципального контракта (контракта, договора) в соответствии с постановлением Правительства Московской области от 27.12.2013 N 1184/57 «О порядке взаимодействия при осуществлении закупок для государственных нужд Московской области и муниципальных нужд» в случае осуществления закупок товаров, работ, услуг в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

осуществление закупок посредством государственной информационной системы Московской области «Единая автоматизированная система управления закупками Московской области» (далее - ЕАСУЗ);

передача Комитету по конкурентной политике Московской области полномочий по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях и порядке, предусмотренных постановлением N 1184/57;

обеспечение согласования документов с Министерством строительного комплекса Московской области, а также рабочей группой по оценке обоснованности закупок, образуемой Комитетом по конкурентной политике Московской области (далее - Рабочая группа), в соответствии с Регламентом работы Рабочей группы;

наличие разрешения на строительство объектов, строящихся в рамках Подпрограммы 3 для переселения граждан из аварийного жилья;

обязательство органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области об уведомлении Министерства строительного комплекса Московской области в случаях возможности применения договора развития застроенной территории и/или об исключении аварийного жилищного фонда из Подпрограммы 3 и его расселении с привлечением внебюджетных источников.

Общая потребность финансовых средств для переселения граждан из аварийных жилых домов определяется по формуле:

 

Постановление Правительства Московской области от 18.09.2024 N 1017-ПП "О внесении изменений в государственную программу Московской области "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Московской области"

 

Vф.ср. - общая потребность в финансовых средствах;

Постановление Правительства Московской области от 18.09.2024 N 1017-ПП "О внесении изменений в государственную программу Московской области "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Московской области" - сумма потребностей муниципальных образований Московской области в финансовых средствах для переселения граждан из аварийных жилых домов.

 

Потребность в финансовых средствах одного муниципального образования Московской области для переселения граждан из аварийных жилых домов рассчитывается следующим образом:

 

Vф.ср.i = С x Sрас.i - Rкасса, где:

 

Vф.ср.i - потребность муниципальных образований Московской области в финансовых средствах для переселения;

С - стоимость 1 квадратного метра общей площади жилья по Московской области, равная 42280,00 руб.

Стоимость 1 квадратного метра при реализации Подпрограммы 3 определяется как средневзвешенная стоимость 1 квадратного метра в зависимости от конструктивных элементов дома;

Sрас.i - расселяемая площадь жилых помещений в муниципальном образовании Московской области в соответствующем этапе реализации Подпрограммы 3.

Rкасса - кассовые расходы, фактически произведенные до 31.12.2021 в рамках адресной программы Московской области «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Московской области на 2016-2021 годы».

 

Условия софинансирования для этапов Подпрограммы 3 были рассчитаны следующим образом:

субсидия бюджету i-го муниципального образования Московской области, сформированная за счет средств бюджета Московской области (Stобл.ф.ср.i), рассчитывается по формуле:

 

St обл.ф.ср.i = Vф.ср.i x Dо% - Rкассао, где:

 

Dо% - предельный уровень софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Московской области из бюджета Московской области;

Rкассао - кассовые расходы бюджета Московской области, фактически произведенные до 31.12.2021 в рамках адресной программы Московской области «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Московской области на 2016-2021 годы».

 

Обязательная доля софинансирования за счет средств бюджета i-го муниципального образования Московской области рассчитывается по формуле:

 

St мун.ф.ср.i = Vф.ср.i x Dм% - Rкассаун, где:

 

St мун.ф.ср.i - обязательная доля софинансирования за счет средств бюджета i-го муниципального образования Московской области;

Dм% - уровень софинансирования за счет средств бюджета муниципального образования Московской области;

Rкассаун - кассовые расходы муниципальных образований Московской области, фактически произведенные до 31.12.2021 в рамках адресной программы Московской области «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Московской области на 2016-2021 годы».

 

Предельные уровни софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Московской области утверждены распоряжением Министерства экономики и финансов Московской области от 11.10.2017 N 23РВ-259 «Об утверждении предельных уровней софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Московской области из бюджета Московской области на 2018 и на плановый период 2019 и 2020 годов».

Объем предоставляемой субсидии в рамках Подпрограммы 3 равен стоимости фактически заключенных контрактов.

Субсидия используется органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области на достижение планируемых показателей Подпрограммы 3, в рамках которой выделены средства на предоставление субсидии из бюджета Московской области. Планируемые показатели, отражающие общую расселяемую площадь аварийного жилищного фонда, отражены в подразделе 10.9 Подпрограммы 2 «Планируемые показатели, отражающие общую расселяемую площадь аварийного жилищного фонда».

Главным распорядителем бюджетных средств в рамках реализации Подпрограммы 3 является Министерство строительного комплекса Московской области.

Распределение субсидий утверждается законом Московской области о бюджете Московской области на очередной финансовый год и плановый период.

Средства субсидии в случае их нецелевого использования подлежат взысканию из бюджета муниципального образования Московской области в бюджет Московской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области в соответствии с пунктом 3 статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Сумма предоставленной субсидии (в том числе использованной) подлежит возврату в бюджет Московской области в размере софинансирования стоимости расселяемой площади за счет бюджета Московской области, на которую произошло уменьшение, в случае:

уменьшения расселяемой площади аварийного жилищного фонда в результате освобождения жилых помещений;

выявления технических погрешностей, неточностей или неполноты в представленных ранее сведениях, в том числе по итогам контрольных мероприятий, проводимых Министерством строительного комплекса Московской области, органами государственного финансового контроля Московской области.

Субсидия из бюджета Московской области перечисляется на основании:

заявки на перечисление межбюджетных трансфертов;

контрактов на приобретение жилых помещений в многоквартирных домах, на строительство многоквартирных домов, соглашений на выкуп жилых помещений или иных типов контрактов с приложением к каждому контракту детализированной расшифровки контракта в разрезе расселяемой площади по каждому адресу согласно перечню, утвержденному программой по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, подписанной руководителем муниципального образования Московской области или уполномоченным им должностным лицом;

копий правоустанавливающих документов, на основании которых переселяемые граждане занимают жилые помещения в аварийном жилищном фонде.

При нарушении органом местного самоуправления муниципального образования Московской области условий предоставления субсидии, установленных Порядком, субсидия подлежит возврату из бюджета муниципального образования Московской области в бюджет Московской области в полном объеме.

Основания и порядок применения мер финансовой ответственности к органу местного самоуправления муниципального образования Московской области за невыполнение обязательств, установленных данным подразделом Подпрограммы 3, устанавливаются пунктами 65 - 69.1 Порядка разработки и реализации государственных программ Московской области, утвержденного постановлением Правительства Московской области от 19.08.2022 N 881/27 «Об утверждении Порядка разработки и реализации государственных программ Московской области».

Контроль за соблюдением муниципальными образованиями Московской области целей, условий и порядка предоставления субсидии осуществляется главным распорядителем средств бюджета Московской области и органами государственного финансового контроля.».

4. В разделе 25»Подпрограмма 4 «Обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в Московской области, признанного таковым после 1 января 2017 года»:

1) подраздел 25.1»Паспорт Подпрограммы 4 «Обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в Московской области, признанного таковым после 1 января 2017 года» изложить в следующей редакции:

 

«25.1. Паспорт Подпрограммы 4 «Обеспечение мероприятий

по переселению граждан из аварийного жилищного фонда

в Московской области, признанного таковым после

1 января 2017 года»

 


Государственный заказчик Подпрограммы 4

Министерство строительного комплекса Московской области

Цели и задачи Подпрограммы 4

Обеспечение расселения многоквартирных домов, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе эксплуатации.

Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан и внедрение ресурсосберегающих, энергоэффективных технологий.

Финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда.

Задачи программы:

качественное улучшение технических характеристик и повышение энергоэффективности при строительстве многоквартирных жилых домов для переселения граждан из аварийного жилищного фонда;

координация решения финансовых и организационных вопросов расселения аварийных многоквартирных жилых домов, расположенных на территории Московской области;

переселение граждан, проживающих в признанных аварийными многоквартирных жилых домах

Этапы и сроки Подпрограммы 4

Сроки реализации Подпрограммы 4: 10.01.2024-31.12.2029 гг.

Этапы программы:

I этап (2024-2025 гг.);

II этап (2025-2026 гг.);

III этап (2026-2027 гг.);

IV этап (2027-2028 гг.);

V этап (2028-2029 г.)

Источники финансирования Подпрограммы 4 по годам реализации и главным распорядителям бюджетных средств, в том числе по годам:

Наименование подпрограммы

Главный распорядитель бюджетных средств

Источник финансирования

Расходы (тыс. рублей)

2024 год

2025 год

2026 год

2027 год

2028 год

2029 год

Итого

Обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в Московской области, признанного таковым после 1 января 2017 года

Министерство строительного комплекса Московской области

Всего в том числе:

10692086,00

21646005,00

25650369,00

19249567,00

0,00

0,00

77238027,00

Средства бюджета Московской области

8598010,00

17340195,00

20355298,00

14983839,00

0,00

0,00

61277342,00

Органы местного самоуправления Московской области

Средства бюджетов муниципальных образований Московской области

2094076,00

4305810,00

5295071,00

4265728,00

0,00

0,00

15960685,00

Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы 4

2024 год

2025 год

2026 год

2027 год

2028 год

2029 год

Расселяемая площадь, тыс. кв. м

5,12

41,77

372,74

170,57

0

0

Количество переселяемых жителей, тыс. чел.

0,35

2,52

22,69

9,7

0

0

Перечень муниципальных образований - участников Подпрограммы 4

Городской округ Балашиха

Богородский городской округ

Городской округ Бронницы

Волоколамский городской округ

Городской округ Воскресенск

Дмитровский городской округ

Городской округ Домодедово

Городской округ Дубна

Городской округ Егорьевск

Городской округ Жуковский

Городской округ Зарайск

Городской округ Истра

Городской округ Клин

Можайский городской округ

Городской округ Коломна

Городской округ Кашира

Городской округ Красногорск

Ленинский городской округ

Городской округ Лосино-Петровский

Городской округ Луховицы

Наро-Фоминский городской округ

Одинцовский городской округ

Орехово-Зуевский городской округ

Городской округ Павловский Посад

Городской округ Подольск

Городской округ Пушкинский

Раменский городской округ

Рузский городской округ

Сергиево-Посадский городской округ

Городской округ Серпухов

Городской округ Солнечногорск

Городской округ Ступино

Талдомский городской округ

Городской округ Шатура

Городской округ Шаховская

Городской округ Химки

Городской округ Щелково

Городской округ Электросталь

«;

 

2) подраздел 25.2»Перечень мероприятий подпрограммы 4 «Обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в Московской области, признанного таковым после 1 января 2017 года» изложить в следующей редакции:

«25.2. Перечень мероприятий подпрограммы 4 «Обеспечение

мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного

фонда в Московской области, признанного таковым

после 1 января 2017 года»

 

N п/п

Мероприятие Подпрограммы 4

Сроки исполнения мероприятия

Источники финансирования

Всего (тыс. руб.)

Объемы финансирования по годам (тыс. руб.)

Ответственный за выполнение мероприятия Подпрограммы 4

2024 год

2025 год

2026 год

2027 год

2028 год

2029 год

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

Основное мероприятие 01. Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Московской области, признанного таковым после 1 января 2017 года

2024-2029

Итого:

77238027,00

10692086,00

21646005,00

25650369,00

19249567,00

0,00

0,00

Министерство строительного комплекса Московской области

Средства бюджета Московской области

61277342,00

8598010,00

17340195,00

20355298,00

14983839,00

0,00

0,00

Средства бюджета муниципального образования

15960685,00

2094076,00

4305810,00

5295071,00

4265728,00

0,00

0,00

1.1

Мероприятие 01.01. Обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым после 1 января 2017 года, в рамках Подпрограммы 4

2024-2029

Итого:

77238027,00

10692086,00

21646005,00

25650369,00

19249567,00

0,00

0,00

Министерство строительного комплекса Московской области

Средства бюджета Московской области

61277342,00

8598010,00

17340195,00

20355298,00

14983839,00

0,00

0,00

Средства бюджета муниципального образования

15960685,00

2094076,00

4305810,00

5295071,00

4265728,00

0,00

0,00

 

Итого по Подпрограмме 4

 

Итого

77238027,00

10692086,00

21646005,00

25650369,00

19249567,00

0,00

0,00

Министерство строительного комплекса Московской области

Средства бюджета Московской области

61277342,00

8598010,00

17340195,00

20355298,00

14983839,00

0,00

0,00

Средства бюджета муниципального образования

15960685,00

2094076,00

4305810,00

5295071,00

4265728,00

0,00

0,00


«;

 

3) подраздел 25.3»Порядок предоставления и распределения субсидии из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области на переселение граждан из аварийного жилищного фонда в рамках Подпрограммы 4» изложить в следующей редакции:

«25.3. Порядок предоставления и распределения субсидии

из бюджета Московской области бюджетам муниципальных

образований Московской области на переселение граждан

из аварийного жилищного фонда в рамках Подпрограммы 4

 

Настоящий порядок определяет цели и условия предоставления и порядок распределения субсидии из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области на переселение граждан из аварийного жилищного фонда в рамках Подпрограммы 4 (далее - субсидия).

Главным распорядителем средств бюджета в рамках реализации Подпрограммы 4 является Министерство строительного комплекса Московской области.

Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение расходных обязательств муниципальных образований Московской области, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», связанных с реализацией мероприятий Подпрограммы 4 по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, на обеспечение расселения многоквартирных домов, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе эксплуатации, в рамках реализации регионального проекта «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда».

Условиями предоставления субсидии из бюджета Московской области являются:

наличие в бюджете муниципального образования Московской области (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования Московской области, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из бюджета Московской области субсидии;

заключение соглашения о предоставлении из бюджета Московской области субсидии бюджету муниципального образования Московской области (далее - Соглашение), предусматривающего обязательства муниципального образования Московской области по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется эта субсидия, соблюдение требований, установленных пунктом 51.1 Порядка разработки и реализации государственных программ Московской области, утвержденного постановлением Правительства Московской области от 19.08.2022 N 881/27 «Об утверждении Порядка разработки и реализации государственных программ Московской области», и ответственность за неисполнение предусмотренных соглашением обязательств;

наличие муниципальной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.

Соглашение, дополнительные соглашения, предусматривающие внесение изменений в Соглашение и расторжение Соглашения, заключаются в соответствии с пунктами 57 - 60 Порядка разработки и реализации государственных программ Московской области, утвержденного постановлением Правительства Московской области от 19.08.2022 N 881/27 «Об утверждении Порядка разработки и реализации государственных программ Московской области».

Целевыми показателями результативности использования субсидии являются:

количество квадратных метров расселенного аварийного жилищного фонда;

количество граждан, расселенных из аварийного жилищного фонда.

Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством строительного комплекса Московской области путем сравнения планируемых и достигнутых муниципальным образованием Московской области в отчетном периоде значений целевых показателей результативности использования субсидии.

Основными обязательствами муниципального образования Московской области при предоставлении субсидий из бюджета Московской области являются:

достижение целевых показателей результативности использования субсидии;

соблюдение уровня софинансирования расходных обязательств муниципального образования Московской области, выраженного в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования Московской области, предусмотренных в местном бюджете, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, с учетом требований, установленных пунктом 51.1 Порядка разработки и реализации государственных программ Московской области, утвержденного постановлением Правительства Московской области от 19.08.2022 N 881/27 «Об утверждении Порядка разработки и реализации государственных программ Московской области». Уровень долевого финансирования за счет средств Московской области и (или) средств бюджетов муниципальных образований Московской области установлен распоряжением Министерства экономики и финансов Московской области об утверждении предельных уровней софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Московской области из бюджета Московской области на соответствующий год и плановый период;

соблюдение следующих требований при исполнении муниципальных контрактов (контрактов, договоров), финансовое обеспечение исполнения обязательств по которым осуществлено за счет средств субсидии:

осуществлена приемка поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг, соответствующих условиям муниципального контракта (контракта, договора);

товар (работа (ее результат), услуга) фактически поставлен (выполнена, оказана) заказчику и соответствует характеристикам и количеству, указанным в документе о приемке.

Дополнительными обязательствами муниципального образования Московской области при предоставлении субсидий из бюджета Московской области являются:

взыскание неустойки (штрафов, пеней) с поставщика (подрядчика, исполнителя) в связи с неисполнением (ненадлежащим исполнением) муниципального контракта (контракта, договора) в соответствии с постановлением Правительства Московской области от 27.12.2013 N 1184/57 «О порядке взаимодействия при осуществлении закупок для государственных нужд Московской области и муниципальных нужд» в случае осуществления закупок товаров, работ, услуг в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

осуществление закупок посредством государственной информационной системы Московской области «Единая автоматизированная система управления закупками Московской области» (далее - ЕАСУЗ);

передача Комитету по конкурентной политике Московской области полномочий по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях и порядке, предусмотренных постановлением N 1184/57;

обеспечение согласования документов с Министерством строительного комплекса Московской области, а также рабочей группой по оценке обоснованности закупок, образуемой Комитетом по конкурентной политике Московской области (далее - Рабочая группа), в соответствии с Регламентом работы Рабочей группы;

наличие разрешения на строительство объектов, строящихся в рамках Подпрограммы 4 для переселения граждан из аварийного жилья;

обязательство органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области об уведомлении Министерства строительного комплекса Московской области в случаях возможности применения договора развития застроенной территории и/или об исключении аварийного жилищного фонда из Подпрограммы 4 и его расселении с привлечением внебюджетных источников.

Общая потребность в финансовых средствах для переселения граждан из аварийных жилых домов рассчитывается следующим образом:

 

Постановление Правительства Московской области от 18.09.2024 N 1017-ПП "О внесении изменений в государственную программу Московской области "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Московской области"

 

Vф.ср. - общая потребность в финансовых средствах;

Постановление Правительства Московской области от 18.09.2024 N 1017-ПП "О внесении изменений в государственную программу Московской области "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Московской области" - сумма потребностей муниципальных образований Московской области в финансовых средствах для переселения граждан из аварийных жилых домов.

 

Потребность в финансовых средствах одного муниципального образования Московской области для переселения граждан из аварийных жилых домов рассчитывается следующим образом:

 

Vф.ср.i = С x Sрас.i + Vф.ср.i серт., где:

 

С - стоимость одного кв. м общей площади жилых помещений по Московской области, равная 108488,00 руб. в соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 17.12.2021 N 955/пр «О нормативе стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации на первое полугодие 2022 года и показателях средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации на I квартал 2022 года»

или

С - стоимость одного кв. м общей площади жилых помещений по Московской области, равная 130258,00 руб. для жилых помещений по которым заключены контракты на приобретение жилых помещений в многоквартирных домах, на строительство многоквартирных домов после 01.08.2024, а также соглашения на выкуп жилых помещений или иные типы контрактов после 15.10.2024.

Sрас.i - расселяемая площадь жилых помещений в муниципальном образовании Московской области в соответствующем году реализации Подпрограммы 4.

 

Объем софинансирования за счет средств бюджета Московской области и средств бюджетов муниципальных образований Московской области на 2024-2026 гг. определяется в долевом соотношении в соответствии с распоряжением Министерства экономики и финансов Московской области от 20.07.2023 N 24РВ-50 «О внесении изменений в предельные уровни софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Московской области из бюджета Московской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов». Предельные уровни софинансирования, выраженные в процентах, сохраняются до 31.12.2026, кроме случаев, установленных в соответствии с пунктом 70 Порядка разработки и реализации государственных программ Московской области, утвержденного постановлением Правительства Московской области от 19.08.2022 N 881/27.

Кроме того, при предоставлении субсидии гражданам на приобретение (строительство) жилых помещений в соответствии с частью 8.1 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, дополнительная потребность в финансовых средствах одного муниципального образования Московской области Vф.ср.i серт. определяется по формуле:

для расселяемых помещений более 33 кв. м:

 

Vф.ср.i серт. = Sрас.i серт. x С x 0,2;

 

для расселяемых помещений менее 33 кв. м:

 

Vф.ср.i серт. = Sрас.i серт. x С x 0,2 + С x

 

x (33 кв. м - Sрас.i серт.) x 0,2, где:

 

Sрас.i серт. - расселяемая площадь жилых помещений в муниципальном образовании Московской области в домах;

0,2 - коэффициент увеличения стоимости при предоставлении субсидии гражданам на приобретение (строительство) жилых помещений в соответствии с частью 8.1 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.

 

Объем софинансирования за счет средств бюджета Московской области и средств бюджетов муниципальных образований Московской области на 2024-2026 гг. определяется в долевом соотношении в соответствии с распоряжением Министерства экономики и финансов Московской области от 20.07.2023 N 24РВ-50 «О внесении изменений в предельные уровни софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Московской области из бюджета Московской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов».

Остатки не использованных денежных средств в отчетном финансовом году подлежат возврату в доход бюджета, из которого они ранее были предоставлены, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Участниками Подпрограммы 4 являются муниципальные образования Московской области, обеспечившие софинансирование Подпрограммы 4 за счет средств бюджета муниципального образования Московской области.

Участниками Подпрограммы 4 являются муниципальные образования Московской области, взявшие обязательства по расселению многоквартирных домов, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке аварийными, обеспечившие софинансирование мероприятий за счет средств бюджета муниципального образования Московской области и заключившие Соглашение с Министерством строительного комплекса Московской области.

Перечень аварийных многоквартирных домов с учетом фактического финансирования по годам, в отношении которых планируется предоставление субсидии в рамках Подпрограммы 4, приведен в подразделе 5.1.4 государственной программы.

Субсидия из бюджета Московской области перечисляется на основании:

заявки на перечисление межбюджетных трансфертов;

контрактов на приобретение жилых помещений в многоквартирных домах, на строительство многоквартирных домов, соглашений на выкуп жилых помещений или иных типов контрактов с приложением к каждому контракту детализированной расшифровки контракта в разрезе расселяемой площади по каждому адресу согласно перечню, утвержденному программой по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, подписанной руководителем муниципального образования Московской области или уполномоченным им должностным лицом;

копий правоустанавливающих документов, на основании которых переселяемые граждане занимают жилые помещения в аварийном жилищном фонде.

Предоставление жилых помещений осуществляется в соответствии со статьями 32, 86 и 89 Жилищного кодекса Российской Федерации. В процессе исполнения Подпрограммы 4 гражданам, выселяемым из жилых помещений в аварийном многоквартирном доме, занимаемых по договорам социального найма, в соответствии со статьями 86 и 89 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставляются другие жилые помещения по договору социального найма.

Изъятие жилых помещений в аварийных многоквартирных домах осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации. При этом для формирования мероприятий Подпрограммы 4 органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области определяются параметры двух альтернативных решений для собственников жилых помещений в аварийных многоквартирных домах:

выплата выкупной цены за изымаемое жилое помещение, а также предоставление субсидии гражданам на приобретение (строительство) жилых помещений в соответствии с частью 8.1 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации;

предоставление взамен изымаемого жилого помещения другого жилого помещения с зачетом стоимости в выкупную цену.

Реализация мероприятий Подпрограммы 4 осуществляется посредством строительства и (или) приобретения у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц), и (или) строительство таких домов, и (или) выплаты выкупной цены за изымаемое жилое помещение для собственников, и (или) приобретения жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиком, и (или) договора о развитии застроенной территории, и (или) других способов переселения для предоставления жилых помещений гражданам, переселяемым из аварийных многоквартирных домов.

Субсидия используется органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области на достижение планируемых показателей Подпрограммы 4, в рамках которой выделены средства на предоставление субсидии из бюджета Московской области. Планируемые показатели, отражающие общую расселяемую площадь аварийного жилищного фонда, отражены в подразделе 25.6. Подпрограммы 4.

Предельные уровни софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Московской области из бюджета Московской области бюджету муниципального образования Московской области утверждены распоряжением Министерства экономики и финансов Московской области об утверждении предельных уровней софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Московской области из бюджета Московской области на соответствующий финансовый год и плановый период.

Средства субсидии в случае их нецелевого использования подлежат взысканию из бюджета муниципального образования Московской области в бюджет Московской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области в соответствии с пунктом 3 статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Сумма предоставленной субсидии (в том числе использованной) подлежит возврату в бюджет Московской области в размере софинансирования стоимости расселяемой площади за счет бюджета Московской области, на которую произошло уменьшение, в случае:

уменьшения расселяемой площади аварийного жилищного фонда в результате освобождения жилых помещений;

уменьшения стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по Московской области по результатам заключенных муниципальных контрактов в рамках реализации Подпрограммы 4 по отношению к стоимости 1 квадратного метра, установленного государственной программой;

выявления технических погрешностей, неточностей или неполноты в представленных ранее сведениях, в том числе по итогам контрольных мероприятий, проводимых Министерством строительного комплекса Московской области, органами государственного финансового контроля Московской области.

В случае когда в целях реализации Подпрограммы 4, при условии достижения муниципальным образованием Московской области плановых значений показателей результативности использования субсидии текущего этапа, приобретаются жилые помещения большей площади чем расселяемые жилые помещения в аварийных домах, муниципальное образование Московской области использует субсидию в полном объеме. При этом стоимость 1 квадратного метра площади жилых помещений, приобретенных по итогам проведенных конкурентных процедур, не подлежит корректировке (уменьшению). В этом случае уровень софинансирования расходных обязательств муниципального образования Московской области не подлежит корректировке (уменьшению).

При приобретении жилых помещений большей площади, чем занимаемые жилые помещения в аварийных домах, разница стоимости общей площади жилых помещений подлежит оплате за счет средств бюджетов муниципальных образований Московской области.

Орган местного самоуправления в случае согласования с Министерством строительного комплекса Московской области вправе принять решение о замене помещения в заключенных муниципальных контрактах ПИР + СМР на другое аварийное расселяемое жилое помещение, соответствующее по площади и расселяемое в рамках государственной программы, в целях предоставления субсидии гражданам на приобретение (строительство) жилых помещений. При этом, если в результате такой замены увеличивается потребность в средствах на реализацию мероприятий государственной программы, обязательства на сумму такого увеличения подлежат оплате за счет средств бюджетов соответствующих городских округов Московской области.

Расходование средств, предусмотренных на реализацию Подпрограммы 4, осуществляется на:

а) приобретение у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц);

б) выплату лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, выкупной цены в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации;

в) строительство многоквартирных домов (ПИР, СМР, технологическое присоединение);

г) приобретение жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками в домах, введенных в эксплуатацию;

д) предоставление субсидии гражданам на приобретение (строительство) жилых помещений в соответствии с частью 8.1 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации;

е) приведение жилых помещений в состояние, пригодное для постоянного проживания граждан, при этом стоимость проведения работ в указанных целях, не превышающая величину, рассчитанную как произведение общей площади расселяемого жилого помещения на 25 процентов стоимости квадратного метра, установленного государственной программой.

При нарушении органом местного самоуправления муниципального образования Московской области условий предоставления субсидии, установленных Порядком, субсидия подлежит возврату из бюджета муниципального образования Московской области в бюджет Московской области в полном объеме.

Основания и порядок применения мер финансовой ответственности к органу местного самоуправления муниципального образования Московской области за невыполнение обязательств устанавливаются пунктами 65 - 69.1 Порядка разработки и реализации государственных программ Московской области, утвержденного постановлением Правительства Московской области от 19.08.2022 N 881/27 «Об утверждении Порядка разработки и реализации государственных программ Московской области».

Контроль за соблюдением муниципальными образованиями Московской области целей, условий и порядка предоставления субсидии осуществляется главным распорядителем средств бюджета Московской области и органами государственного финансового контроля.»;

4) подраздел 25.4»Распределение субсидий на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда» изложить в следующей редакции:

«25.4 Распределение субсидий на обеспечение мероприятий

по переселению граждан из аварийного жилищного фонда»

 


N п/п

Наименование городского округа

Результат (тыс. кв. м)

2024

Результат (тыс. кв. м)

2025

Результат (тыс. кв. м)

2026

Источники финансирования, тыс. руб.:

Источники финансирования, тыс. руб.:

Источники финансирования, тыс. руб.:

Всего

Средства бюджета Московской области

Бюджет муниципального образования

Всего

Средства бюджета Московской области

Бюджет муниципального образования

Всего

Средства бюджета Московской области

Бюджет муниципального образования

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

1

Балашиха

0,00

108357,83

74766,90

33590,93

0,00

739317,06

510128,77

229188,29

9,93

413634,08

285407,51

128226,57

2

Богородский

0,00

146626,17

103257,57

43368,60

1,04

419162,51

295057,66

124104,85

3,31

23192,67

16327,67

6865,00

3

Бронницы

0,00

91407,06

81992,13

9414,93

0,12

0,00

0,00

0,00

0,96

49758,57

44633,43

5125,14

4

Волоколамский

0,00

85579,35

75566,56

10012,79

0,00

152647,48

134787,72

17859,76

6,39

610589,90

539150,88

71439,02

5

Воскресенск

0,33

527453,31

447388,65

80064,66

2,47

688196,89

585655,55

102541,34

7,59

97394,34

82882,58

14511,76

6

Дзержинский

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2,50

325475,67

269168,38

56307,29

7

Дмитровский

0,00

82876,16

69035,84

13840,32

0,00

333017,27

277403,38

55613,89

5,19

260156,84

216710,64

43446,20

8

Долгопрудный

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,19

25309,14

18754,07

6555,07

9

Домодедово

0,00

35933,41

23320,78

12612,63

0,00

53314,61

34601,18

18713,43

0,69

0,00

0,00

0,00

10

Дубна

0,00

69243,56

58580,05

10663,51

0,54

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

11

Егорьевск

0,00

416741,46

333809,90

82931,56

2,47

345398,63

276664,30

68734,33

7,28

469129,85

375773,01

93356,84

12

Жуковский

0,00

172367,37

134791,28

37576,09

0,00

1450538,09

1134320,78

316217,31

21,53

1201405,48

939499,08

261906,40

13

Зарайск

0,00

337753,53

301951,65

35801,88

0,00

559494,59

500188,16

59306,43

6,83

423286,40

378418,04

44868,36

14

Истра

0,00

227917,32

148830,01

79087,31

0,00

556387,78

363321,22

193066,56

12,42

834073,88

544650,24

289423,64

15

Кашира

0,00

121298,06

98372,72

22925,34

0,00

52285,58

42403,60

9881,98

14,93

1772962,46

1437872,55

335089,91

16

Клин

0,00

229350,69

186232,76

43117,93

7,58

746596,99

606236,75

140360,24

0,00

0,00

0,00

0,00

17

Коломна

1,31

578643,62

511520,96

67122,66

0,00

130786,57

115615,32

15171,25

5,77

1733727,93

1532615,49

201112,44

18

Красногорск

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

20307,23

12671,71

7635,52

19

Лосино-Петровский

0,32

380916,86

346253,42

34663,44

13,62

1508212,55

1370965,20

137247,35

1,16

150956,01

137219,01

13737,00

20

Лобня

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,14

18744,14

14639,17

4104,97

21

Лотошино

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,10

12882,53

11336,62

1545,91

22

Луховицы

0,00

436609,08

376357,02

60252,06

0,11

0,00

0,00

0,00

3,19

0,00

0,00

0,00

23

Люберцы

 

 

0,00

 

 

 

 

 

 

767350,54

517194,26

250156,28

24

Можайский

0,00

13304,98

11309,23

1995,75

0,24

154349,45

131197,02

23152,43

0,00

135813,51

115441,48

20372,03

25

Наро-Фоминский

0,00

10211,33

7464,48

2746,85

0,00

0,00

0,00

0,00

0,88

344337,03

251710,37

92626,66

26

Одинцовский

0,00

196139,46

122391,02

73748,44

1,51

0,00

0,00

0,00

5,51

358802,18

223892,56

134909,62

27

Орехово-Зуевский

0,00

636787,66

485868,98

150918,68

0,00

119356,16

91068,79

28287,37

12,12

1124779,61

858206,84

266572,77

28

Павлово-Посадский

2,37

352369,68

306090,08

46279,60

0,00

271049,25

235812,84

35236,41

6,27

727206,40

632669,56

94536,84

29

Подольск

0,00

247015,15

186249,42

60765,73

0,00

1719602,40

1296580,21

423022,19

25,14

1719141,77

1296232,89

422908,88

30

Пушкинский

0,00

141157,86

126195,12

14962,74

7,16

1292548,54

1155538,39

137010,15

3,91

244057,91

190121,11

53936,80

31

Раменский

0,00

116419,57

91156,52

25263,05

0,00

504434,56

365666,55

138768,01

17,96

2623509,27

2083513,47

539995,80

32

Рузский

0,00

105953,73

89107,08

16846,65

2,09

164947,76

138721,06

26226,70

0,00

179573,69

151021,47

28552,22

33

Сергиево-Посадский

0,00

1335551,07

988307,76

347243,31

0,00

1711336,62

1266389,11

444947,51

35,59

1711337,28

1266389,61

444947,67

34

Серебряные Пруды

0,00

0,00

0,00

0,00

0,75

98266,64

77139,31

21127,33

0,00

0,00

0,00

0,00

35

Серпухов

0,00

281578,45

210057,52

71520,93

2,07

780851,53

582515,24

198336,29

8,07

259695,37

193732,74

65962,63

36

Солнечногорск

0,00

92744,32

69650,90

23093,42

0,00

383113,23

287718,11

95395,12

6,57

1546095,83

1161117,96

384977,87

37

Ступино

0,79

504509,32

364255,73

140253,59

0,00

1632554,62

1178704,49

453850,13

18,16

341422,98

246507,39

94915,59

38

Талдомский

0,00

308897,15

256693,53

52203,62

0,00

444481,34

369363,99

75117,35

10,84

778793,53

647177,34

131616,19

39

Химки

0,00

8659,53

5299,63

3359,90

0,00

0,00

0,00

0,00

0,74

89582,45

54824,65

34757,80

40

Шатура

0,00

1571778,93

1359588,77

212190,16

0,00

3768355,20

3259627,25

508727,95

54,82

3504083,37

3031031,94

473051,43

41

Шаховская

0,00

59064,91

48374,16

10690,75

0,00

120406,26

98612,72

21793,54

2,86

201882,72

165341,86

36540,86

42

Щелково

0,00

614287,64

463172,88

151114,76

0,00

303022,92

228479,28

74543,64

46,38

150353,92

113366,78

36987,14

43

Электросталь

0,00

46580,42

34748,99

11831,43

0,00

441971,92

329711,05

112260,87

6,82

399562,52

298073,64

101488,88

Итого:

5,12

10692086,00

8598010,00

2094076,00

41,77

21646005,00

17340195,00

4305810,00

372,74

25650369,00

20355298,00

5295071,00

«.

 

Постановление Правительства Московской области "О внесении изменений в государственную программу Московской области "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Московской области" от 18.09.2024 N 1017-ПП