Правовые акты Московской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Закон Московской области от 15.12.2023 N 241/2023-ОЗ "О бюджете Московской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов"

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

 

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

ЗАКОН

 

 

от 15 декабря 2023 г.                  N 241/2023-ОЗ

 

 

О бюджете Московской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов

 

 

Принят постановлением

Московской областной Думы

от 07 декабря 2023 г.  N 22/69

 

Статья 1

 

1. Утвердить основные характеристики бюджета Московской области на 2024 год:

общий объем доходов бюджета Московской области в сумме 1 025 692 583 тыс. рублей, в том числе объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в сумме 87 774 999 тыс. рублей;

общий объем расходов бюджета Московской области в сумме 1 068 836 394 тыс. рублей;

дефицит бюджета Московской области в сумме 43 143 811 тыс. рублей.

2. Утвердить основные характеристики бюджета Московской области на плановый период 2025 и 2026 годов:

общий объем доходов бюджета Московской области на 2025 год в сумме 1 151 775 708 тыс. рублей, в том числе объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в сумме 74 208 841 тыс. рублей, и на 2026 год в сумме 1 254 876 965 тыс. рублей, в том числе объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в сумме 57 441 432 тыс. рублей;

общий объем расходов бюджета Московской области на 2025 год в сумме 1 194 878 383 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 224 133 908 тыс. рублей, и на 2026 год в сумме 1 264 158 563 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 301 679 283 тыс. рублей;

дефицит бюджета Московской области на 2025 год в сумме 43 102 675 тыс. рублей и на 2026 год в сумме 9 281 598 тыс. рублей.

3. Утвердить общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств на 2024 год в сумме 38 968 748 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 36 001 382 тыс. рублей и на 2026 год в сумме 36 613 954 тыс. рублей.

 

Статья 2

 

Утвердить согласно приложению 1 к настоящему Закону:

дополнительные нормативы отчислений в бюджеты городских округов Московской области от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в бюджет Московской области в соответствии с законодательством Российской Федерации, взамен дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов Московской области из бюджета Московской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов;

нормативы отчислений в бюджет Московской области от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Статья 3

 

1. Утвердить нормативы отчислений в бюджеты городских округов Московской области от доходов от уплаты акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимых на территории Российской Федерации, подлежащих распределению в консолидированный бюджет Московской области по нормативам, установленным федеральным законом о федеральном бюджете в целях формирования дорожных фондов субъектов Российской Федерации, на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 2 к настоящему Закону.

2. Установить, что в бюджет Московской области и бюджеты городских округов Московской области в 2024 году и в плановом периоде 2025 и 2026 годов доходы от уплаты акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимых на территории Российской Федерации, подлежащие распределению в консолидированный бюджет Московской области по нормативам, установленным федеральным законом о федеральном бюджете в целях формирования дорожных фондов субъектов Российской Федерации, зачисляются в размере 90 процентов в бюджет Московской области, в размере 10 процентов в бюджеты городских округов Московской области.

 

Статья 4

 

Утвердить нормативы распределения доходов бюджета Московской области, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области и бюджетов городских округов Московской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 3 к настоящему Закону.

 

Статья 5

 

Утвердить:

поступления доходов в бюджет Московской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 4 к настоящему Закону;

распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным программам Московской области и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета Московской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 5 к настоящему Закону;

ведомственную структуру расходов бюджета Московской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 6 к настоящему Закону;

распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (государственным программам Московской области и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета Московской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 7 к настоящему Закону.

 

Статья 6

 

Утвердить расходы бюджета Московской области на осуществление государственной поддержки семьи и детей на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 8 к настоящему Закону.

 

Статья 7

 

1. Учитывая большой вклад ветеранов Великой Отечественной войны 1941–1945 годов, ветеранов боевых действий на территории СССР, на территории Российской Федерации и на территориях других государств, ветеранов военной службы, ветеранов труда (далее – ветераны) в развитие Московской области, установить, что в расходах бюджета Московской области предусматривается на 2024 год – 5 850 тыс. рублей, на 2025 год – 5 850 тыс. рублей, на 2026 год – 5 850 тыс. рублей на денежные выплаты в размере 2 500 рублей каждая ветеранам, достигшим возраста, дающего право на установление страховой пенсии по старости в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях», проработавшим в органах государственной власти Московской области и государственных органах Московской области более 15 лет и вышедшим на пенсию, и вдовам (вдовцам) указанных ветеранов, не вступившим в повторный брак, в связи с днями воинской славы России: 23 февраля – День защитника Отечества, 9 мая – День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов, 5 декабря – День начала контрнаступления советских войск против немецко-фашистских войск в битве под Москвой.

2. Расходы, определенные частью 1 настоящей статьи, предусматриваются центральному исполнительному органу государственной власти Московской области, осуществляющему исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сферах социальной защиты, труда, охраны труда и занятости населения Московской области.

3. Порядок предоставления денежной выплаты, указанной в части 1 настоящей статьи, утверждается Губернатором Московской области.

 

Статья 8

 

1. В целях защиты конституционных прав граждан установить, что в расходах бюджета Московской области предусматривается на 2024 год – 83 тыс. рублей, на 2025 год – 83 тыс. рублей, на 2026 год – 83 тыс. рублей на денежные выплаты в размере 2 500 рублей каждая лицам, не подпадающим под категорию, указанную в статье 7 настоящего Закона, и получавшим в 2010–2023 годах денежные выплаты по установленным Губернатором Московской области спискам получателей единовременной денежной выплаты ветеранам войны, труда, военной службы, длительное время проработавшим в аппарате Московской областной Думы и Правительства Московской области, в связи с днями воинской славы России, указанными в статье 7 настоящего Закона.

2. Расходы, определенные частью 1 настоящей статьи, предусматриваются государственному органу Московской области, осуществляющему обеспечение деятельности Губернатора Московской области, первого Вице-губернатора Московской области – Председателя Правительства Московской области, Вице-губернатора Московской области – руководителя Администрации Губернатора Московской области, Вице-губернаторов Московской области, первых заместителей и заместителей Председателя Правительства Московской области, заместителей Председателя Правительства Московской области – руководителей главных управлений Московской области, первых заместителей Председателя Правительства Московской области – министров Правительства Московской области, заместителей Председателя Правительства Московской области – министров Правительства Московской области, постоянного представителя Губернатора Московской области в Московской областной Думе, Уполномоченного по правам ребенка в Московской области, Управляющего делами Губернатора Московской области и Правительства Московской области, Правительства Московской области, Администрации Губернатора Московской области.

3. Порядок предоставления денежной выплаты, указанной в части 1 настоящей статьи, утверждается Губернатором Московской области.

 

Статья 9

 

1. Установить, что в расходах бюджета Московской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов предусматриваются средства на расходы, связанные с пересылкой и доставкой денежных средств на выплату пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Московской области, государственным служащим Московской области, и лицам, замещавшим должности в органах государственной власти Московской области, единовременного поощрения в связи с выходом на государственную пенсию за выслугу лет, денежной выплаты ветеранам, достигшим возраста, дающего право на установление страховой пенсии по старости в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях», проработавшим в органах государственной власти Московской области и государственных органах Московской области более 15 лет и вышедшим на пенсию, и вдовам (вдовцам) указанных ветеранов, не вступившим в повторный брак, в связи с днями воинской славы России.

2. Перечисление средств на расходы, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, осуществляется в 2024 году и в плановом периоде 2025 и 2026 годов на основании договоров (контрактов), заключенных центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сферах социальной защиты, труда, охраны труда и занятости населения Московской области, с кредитными организациями на зачисление денежных средств на лицевые счета получателей, и в пределах средств, предусмотренных в бюджете Московской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов на соответствующие цели.

3. Установить, что размер платы за пересылку денежных средств не должен превышать 0,5 процента от общей суммы средств, подлежащих пересылке кредитными организациями.

 

Статья 10

 

1. Установить, что с учетом коэффициентов индексации 1,90375 в 2024 году, 2,01036 в 2025 году и 2,09480 в 2026 году определяются:

утвержденные постановлением Правительства Московской области от 04.10.2007 N 751/32 «Об утверждении норм материального и денежного обеспечения детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя» нормы денежного обеспечения и размеры денежных средств, ежемесячно выплачиваемых на питание, приобретение одежды, обуви, мягкого инвентаря, ежегодного денежного пособия, выплачиваемого на приобретение твердого инвентаря, игрушек, книг, учебников, канцелярских товаров и других предметов первой необходимости, на оплату жизненно необходимых услуг, а также нормы денежного обеспечения комплектом одежды, обуви, мягким инвентарем и оборудованием для лиц, указанных в частях 1, 2 статьи 4, частях 1, 2 статьи 5 Закона Московской области N 248/2007-ОЗ «О предоставлении полного государственного обеспечения и дополнительных гарантий по социальной поддержке детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей»;

стоимость питания, одежды, обуви, мягкого инвентаря, форменной одежды и иного вещевого имущества (обмундирования) и других предметов вещевого довольствия, предметов личной гигиены, представленных в утвержденных постановлением Правительства Московской области от 16.01.2009 N 28/53 «Об утверждении норм обеспечения бесплатным питанием, одеждой, обувью, мягким инвентарем, форменной одеждой и другими предметами вещевого довольствия, предметами личной гигиены детей, обучающихся, воспитывающихся в общеобразовательных организациях Московской области, и порядка обеспечения бесплатным двухразовым питанием детей, обучение которых организовано государственными общеобразовательными организациями Московской области, осуществляющими образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, на дому» нормах обеспечения детей, указанных в абзацах первом – шестом части 11 статьи 17 Закона Московской области N 94/2013-ОЗ «Об образовании».

2. Установить, что с учетом коэффициентов индексации 1,60776 в 2024 году, 1,69779 в 2025 году и 1,76910 в 2026 году определяется утвержденный постановлением Правительства Московской области от 01.09.2014 N 694/34 «Об утверждении размера стоимости питания и Порядка предоставления мер социальной поддержки по обеспечению питанием за счет бюджетных ассигнований бюджета Московской области обучающихся по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих и программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих (должностям служащих) в государственных профессиональных образовательных организациях Московской области и государственных образовательных организациях высшего образования Московской области» размер стоимости питания обучающихся, указанных в части 10 статьи 17 Закона Московской области N 94/2013-ОЗ «Об образовании».

 

Статья 11

 

1. Установить, что в расходах бюджета Московской области на обеспечение транспортного обслуживания мероприятий в сфере культуры на территории Московской области, спортивных соревнований на территории Московской области, транспортное обслуживание иных мероприятий регионального (Московской области) и межмуниципального значения предусматривается на 2024 год – 79 110 тыс. рублей, на 2025 год – 79 110 тыс. рублей, на 2026 год – 79 110 тыс. рублей.

2. Расходы, определенные частью 1 настоящей статьи, предусматриваются центральному исполнительному органу государственной власти Московской области, осуществляющему исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сферах транспортного комплекса Московской области, транспортного обслуживания населения, использования автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Московской области, в том числе на платной основе, осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Московской области, в целях обеспечения безопасности дорожного движения на них, организации дорожного движения и осуществления парковочной деятельности.

3. Порядок определения перечня мероприятий, подлежащих транспортному обслуживанию за счет средств, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Московской области.

 

Статья 12

 

1. Утвердить объем бюджетных ассигнований на обязательное медицинское страхование неработающего населения в Московской области на 2024 год в размере 55 614 797 тыс. рублей, на 2025 год в размере 60 092 154 тыс. рублей и на 2026 год в размере 63 681 698 тыс. рублей.

2. Расходы, определенные частью 1 настоящей статьи, предусматриваются центральному исполнительному органу государственной власти Московской области, осуществляющему исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сфере охраны здоровья населения Московской области.

 

Статья 13

 

1. Установить, что из бюджета Московской области предоставляются субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям, а также субсидий, указанных в пунктах 6–81 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, а также гранты в форме субсидий, указанные в пункте 7 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в случаях реализации отдельных мероприятий государственных программ Московской области в сферах:

1) агропромышленного комплекса;

2) промышленности;

3) предпринимательства;

4) науки, технологий, техники и инноваций;

5) информационных технологий;

6) коммунального хозяйства;

7) транспорта;

8) транспортного обслуживания отдельных категорий граждан;

9) ипотечного жилищного кредитования;

10) топливозаправочного комплекса;

11) туризма;

12) архивного дела;

13) содействия занятости населения и охраны труда;

14) социального обслуживания населения.

2. Установить, что из бюджета Московской области предоставляются субсидии некоммерческим организациям, не являющимся государственными учреждениями, а также гранты в форме субсидий, указанные в пункте 4 статьи 781 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в случаях реализации отдельных мероприятий государственных программ Московской области в сферах:

1) образования;

2) культуры;

3) туризма;

4) физической культуры и спорта;

5) социального обслуживания населения;

6) социального обеспечения населения;

7) цифровой трансформации образования;

8) предпринимательства;

9) промышленности;

10) агропромышленного комплекса;

11) жилищно-коммунального хозяйства;

12) жилищного строительства, строительства (завершения строительства) объектов инфраструктуры и объектов инженерно-технического обеспечения, восстановления прав граждан-участников долевого строительства;

13) оказания бесплатной юридической помощи в Московской области;

14) безопасности;

15) межэтнических, межконфессиональных отношений и развития гражданского общества.

3. Предоставление субсидий, предусмотренных частями 1, 2 настоящей статьи, осуществляется в соответствии с порядками, установленными Правительством Московской области.

4. Установить, что в бюджете Московской области предусматриваются субсидии профсоюзным организациям, созданным в органах государственной власти Московской области и в государственных органах Московской области, на проведение культурно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий для работников, ветеранов и пенсионеров органов государственной власти Московской области и государственных органов Московской области и членов семей работников, а также на мероприятия по организации оздоровительной кампании детей указанных работников.

Расходы, определенные абзацем первым настоящей части настоящей статьи, предусматриваются органам государственной власти Московской области и государственным органам Московской области.

Порядок предоставления субсидий, предусмотренных абзацем первым настоящей части настоящей статьи, устанавливается Правительством Московской области.

 

Статья 14

 

1. Предоставление средств из бюджета Московской области на реализацию мероприятий государственных программ Московской области, предусматривающих наличие адресных перечней (перечней) объектов, осуществляется при условии утверждения указанных адресных перечней (перечней) в порядке, установленном Правительством Московской области.

2. Предоставление средств из бюджета Московской области на реализацию мероприятий государственных программ Московской области, указанных в части 1 настоящей статьи, осуществляется в объеме, распределенном адресными перечнями (перечнями) между объектами, за исключением нераспределенных остатков, включенных в адресные перечни (перечни).

3. Действие части 1 настоящей статьи не распространяется на объекты, мероприятия, финансирование которых осуществляется за счет средств субвенций, предоставляемых бюджету Московской области из федерального бюджета, субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставляемых бюджету Московской области из федерального бюджета, бюджета города Москвы, средств бюджетного кредита на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов и бюджетного кредита за счет временно свободных средств единого счета федерального бюджета, полученных из федерального бюджета, мероприятия, финансирование которых осуществляется в рамках финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание услуг (выполнение работ) государственными бюджетными и автономными учреждениями Московской области, объемы средств, не подлежащие включению в адресный перечень (перечень) в рамках одного мероприятия государственной программы Московской области.

 

Статья 15

 

Установить, что предоставление средств на возмещение недополученных доходов хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность в сфере перевозок пассажиров, возникающих в связи с предоставлением права бесплатного проезда на территории Московской области для отдельных категорий граждан, имеющих место жительства в городе федерального значения Москве, осуществляется на основании заключенного соглашения между Правительством Москвы от имени города федерального значения Москвы и Правительством Московской области об организации транспортного обслуживания отдельных категорий граждан, имеющих место жительства в городе федерального значения Москве или в Московской области, в 2024–2026 годах.

 

Статья 16

 

Установить, что бюджетные инвестиции юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями, из бюджета Московской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов не предоставляются.

 

Статья 17

 

Утвердить объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Московской области другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации, на 2024 год в сумме 337 350 060 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 256 160 668 тыс. рублей и на 2026 год в сумме 260 799 370 тыс. рублей.

 

Статья 18

 

1. Утвердить в составе межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Московской области другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации, объем межбюджетных трансфертов бюджетам городских округов Московской области на 2024 год в сумме 304 264 672 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 219 885 569 тыс. рублей и на 2026 год в сумме 218 458 268 тыс. рублей, в том числе:

объем дотаций на 2024 год в сумме 8 053 372 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 15 037 785 тыс. рублей и на 2026 год в сумме 13 040 859 тыс. рублей;

объем субсидий на 2024 год в сумме 140 209 581 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 53 645 191 тыс. рублей и на 2026 год в сумме 55 836 970 тыс. рублей;

объем субвенций на 2024 год в сумме 150 158 230 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 150 056 484 тыс. рублей и на 2026 год в сумме 149 426 720 тыс. рублей;

объем иных межбюджетных трансфертов на 2024 год в сумме 5 843 489 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 1 146 109 тыс. рублей и на 2026 год в сумме 153 719 тыс. рублей.

2. В целях регулирования в 2024 году и в плановом периоде 2025 и 2026 годов взаимоотношений бюджета Московской области с бюджетами городских округов Московской области утвердить Методику определения центральными исполнительными органами государственной власти Московской области прогноза налогового потенциала, расчетных доходов бюджетов городских округов Московской области и расчетных показателей общей стоимости предоставления муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджетов городских округов Московской области, на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 9 к настоящему Закону.

3. Установить на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности городских округов Московской области – 1,0.

4. Утвердить объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов Московской области из бюджета Московской области на 2024 год в размере 80 737 272 тыс. рублей, на 2025 год в размере 61 107 435 тыс. рублей, на 2026 год в размере 53 614 020 тыс. рублей.

5. Утвердить распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов Московской области из бюджета Московской области на 2024 год согласно приложению 10 к настоящему Закону и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 11 к настоящему Закону.

6. Утвердить нераспределенный объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов Московской области из бюджета Московской области на 2025 год в размере 12 221 486 тыс. рублей, на 2026 год в размере 10 722 804 тыс. рублей.

7. Утвердить:

распределение и объемы иных дотаций бюджетам городских округов Московской области из бюджета Московской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 12 к настоящему Закону;

распределение и объемы субсидий бюджетам городских округов Московской области из бюджета Московской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 13 к настоящему Закону;

распределение и объемы субвенций бюджетам городских округов Московской области из бюджета Московской области на 2024 год согласно приложению 14 к настоящему Закону и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 15 к настоящему Закону;

распределение и объемы иных межбюджетных трансфертов бюджетам городских округов Московской области из бюджета Московской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 16 к настоящему Закону.

 

Статья 19

 

1. Утвердить в составе межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Московской области другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации, объем субвенции федеральному бюджету на 2024 год в сумме 18 981 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 19 523 тыс. рублей и на 2026 год в сумме 19 931 тыс. рублей на финансовое обеспечение содержания имущества, передаваемого Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Московской области для реализации Соглашения между Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Правительством Московской области о передаче Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий осуществления части полномочий по сбору информации в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и обмену такой информацией, организации и проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, организации тушения пожаров силами Государственной противопожарной службы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2019 года N 3244-р.

2. Расходы, определенные частью 1 настоящей статьи, предусматриваются центральному исполнительному органу государственной власти Московской области специальной компетенции, осуществляющему исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области и проводящему государственную политику в области защиты населения и территории Московской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и ликвидации их последствий, гражданской обороны, в сфере обеспечения пожарной безопасности, а также осуществления поиска и спасания людей на водных объектах.

3. Предоставление средств, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, осуществляется при условии заключения соглашения между Правительством Московской области и Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий о предоставлении субвенции федеральному бюджету из бюджета Московской области на содержание имущества, находящегося в собственности Московской области, передаваемого в безвозмездное пользование Главному управлению МЧС России по Московской области в соответствии с Соглашением между Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Правительством Московской области о передаче Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий осуществления части полномочий по сбору информации в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и обмену такой информацией, организации и проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, организации тушения пожаров силами Государственной противопожарной службы, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2019 года N 3244-р.

 

Статья 20

 

1. Утвердить в составе межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Московской области другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации, объем иных межбюджетных трансфертов бюджету Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области на 2024 год в сумме 1 809 081 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 1 809 084 тыс. рублей и на 2026 год в сумме 1 809 086 тыс. рублей, в том числе:

1) по мероприятиям, не включенным в Московскую областную программу обязательного медицинского страхования, на 2024 год в сумме 1 800 000 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 1 800 000 тыс. рублей и на 2026 год в сумме 1 800 000 тыс. рублей на финансовое обеспечение медицинской помощи в экстренной форме в амбулаторных и стационарных условиях и скорой медицинской помощи гражданам, не идентифицированным и не застрахованным по обязательному медицинскому страхованию в рамках Московской областной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;

2) на финансовое обеспечение административно-управленческой деятельности Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области при реализации полномочий, предусмотренных пунктом 1 части 1 настоящей статьи, на 2024 год в сумме 9 081 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 9 084 тыс. рублей и на 2026 год в сумме 9 086 тыс. рублей.

2. Расходы, определенные частью 1 настоящей статьи, предусматриваются центральному исполнительному органу государственной власти Московской области, осуществляющему исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сфере охраны здоровья населения Московской области.

3. Предоставление средств, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, осуществляется в порядке, установленном Правительством Московской области.

 

Статья 21

 

1. Утвердить в составе межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Московской области другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации, объем межбюджетных трансфертов бюджету Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации на 2024 год в сумме 26 691 151 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 29 697 669 тыс. рублей и на 2026 год в сумме 35 573 310 тыс. рублей, в том числе:

объем субвенции на 2024 год в сумме 26 614 090 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 29 617 513 тыс. рублей и на 2026 год в сумме 35 490 010 тыс. рублей на осуществление выплаты ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка в соответствии с Федеральным законом от 19 мая 1995 года N 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»;

объем иных межбюджетных трансфертов на 2024 год в сумме 77 061 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 80 156 тыс. рублей и на 2026 год в сумме 83 300 тыс. рублей на осуществление социальных выплат безработным гражданам и иным категориям граждан в соответствии с законодательством о занятости населения.

2. Расходы, определенные частью 1 настоящей статьи, предусматриваются центральному исполнительному органу государственной власти Московской области, осуществляющему исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сферах социальной защиты, труда, охраны труда и занятости населения Московской области.

 

Статья 22

 

1. Утвердить в составе межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Московской области другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации, объем иных межбюджетных трансфертов бюджету города Москвы на 2024 год в сумме 4 566 175 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 4 748 823 тыс. рублей и на 2026 год в сумме 4 938 775 тыс. рублей в связи с предоставлением установленных законами Московской области дополнительных мер социальной поддержки по бесплатному проезду на транспорте в городе Москве отдельным категориям граждан.

2. Расходы, определенные частью 1 настоящей статьи, предусматриваются центральному исполнительному органу государственной власти Московской области, осуществляющему исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сферах транспортного комплекса Московской области, транспортного обслуживания населения, использования автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Московской области, в том числе на платной основе, осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Московской области, в целях обеспечения безопасности дорожного движения на них, организации дорожного движения и осуществления парковочной деятельности.

3. Предоставление средств, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, осуществляется на основании соглашения между Правительством Москвы от имени города федерального значения Москвы и Правительством Московской области об организации транспортного обслуживания отдельных категорий граждан, имеющих место жительства в городе федерального значения Москве или Московской области, в 2024–2026 годах, заключенного на следующих основных условиях:

предмет соглашения – оказание гражданам дополнительных мер социальной поддержки в части осуществления пассажирских перевозок отдельных категорий граждан, имеющих место жительства в Московской области или в городе федерального значения Москве;

срок действия соглашения – по 31 декабря 2026 года (включительно) в части организации транспортного обслуживания; в части взаиморасчетов за транспортное обслуживание до полного выполнения сторонами соглашения своих обязательств.

 

Статья 23

 

Предоставление средств из бюджета Московской области на реализацию федерального проекта «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда» осуществляется при условии заключения дополнительного соглашения между публично-правовой компанией «Фонд развития территорий» и центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в отдельных сферах градостроительной деятельности, в части проектирования, строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, финансируемых из бюджета Московской области, за исключением обеспечения реализации проектов строительства (реконструкции) объектов нежилого назначения на территории Московской области, в сфере промышленности строительных материалов, в сфере переселения граждан из аварийных многоквартирных домов, к договору от 28 июня 2019 года N 75/ПС «О предоставлении и использовании финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на переселение граждан из аварийного жилищного фонда» о предоставлении средств финансовой поддержки.

 

Статья 24

 

1. Установить, что бюджетные кредиты из бюджета Московской области предоставляются бюджетам городских округов Московской области в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных по источникам финансирования дефицита бюджета Московской области, на 2024 год в сумме 1 000 000 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 1 000 000 тыс. рублей, на 2026 год в сумме 1 000 000 тыс. рублей.

2. Установить, что центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, осуществляющий исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сферах экономики, стратегического планирования, финансовой, бюджетной, кредитной и налоговой сферах, вправе в пределах объема бюджетных ассигнований на предоставление бюджетных кредитов, не превышающего 1 000 000 тыс. рублей, предоставлять бюджетные кредиты на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджетов городских округов Московской области, с уплатой процентов за их пользование в размере одной четвертой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день заключения договоров о предоставлении бюджетных кредитов.

3. Бюджетные кредиты, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, предоставляются на возвратной и возмездной основах, в размере и на срок, определяемые соответствующими распоряжениями центрального исполнительного органа государственной власти Московской области, осуществляющего исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сферах экономики, стратегического планирования, финансовой, бюджетной, кредитной и налоговой сферах.

4. Бюджетные кредиты, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, бюджетам городских округов Московской области предоставляются на срок в пределах финансового года.

5. Бюджетные кредиты, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, предоставляются бюджетам городских округов Московской области, которые не имеют просроченной задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом Московской области.

Бюджетные кредиты, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, предоставляются без обеспечения исполнения городскими округами Московской области своего обязательства по возврату бюджетного кредита, уплате процентных и иных платежей, предусмотренных соответствующими договорами.

В случае если предоставленные бюджетные кредиты, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, не погашены в установленные договорами о предоставлении бюджетных кредитов сроки, остаток непогашенных бюджетных кредитов, включая проценты, штрафы и пени, взыскивается за счет дотаций бюджету городского округа Московской области из бюджета Московской области, а также за счет отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в бюджет городского округа Московской области.

6. Предоставление, использование и возврат бюджетных кредитов, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, осуществляются в порядке, установленном Правительством Московской области.

 

Статья 25

 

1. Установить верхний предел государственного внутреннего долга Московской области по состоянию на 1 января 2025 года в размере 410 486 971 тыс. рублей, в том числе верхний предел долга по государственным гарантиям Московской области – 0 рублей.

2. Установить верхний предел государственного внутреннего долга Московской области по состоянию на 1 января 2026 года в размере 447 478 191 тыс. рублей, в том числе верхний предел долга по государственным гарантиям Московской области – 0 рублей.

3. Установить верхний предел государственного внутреннего долга Московской области по состоянию на 1 января 2027 года в размере 450 470 233 тыс. рублей, в том числе верхний предел долга по государственным гарантиям Московской области – 0 рублей.

4. Установить предельный объем заимствований Московской области в течение 2024 года в сумме 259 496 258 тыс. рублей, 2025 года в сумме 354 566 152 тыс. рублей, 2026 года в сумме 365 060 342 тыс. рублей.

5. Установить объем расходов бюджета Московской области на обслуживание государственного долга Московской области на 2024 год в размере 21 917 832 тыс. рублей, на 2025 год в размере 31 259 945 тыс. рублей и на 2026 год в размере 35 311 603 тыс. рублей.

6. Установить, что в расходах бюджета Московской области предусматриваются средства на оплату услуг:

рейтинговых агентств по оценке кредитоспособности Московской области и выпусков государственных ценных бумаг Московской области, присвоению (обновлению) и поддержанию рейтингов Московской области и выпускаемым государственным ценным бумагам Московской области, наблюдению за рейтингом Московской области на 2024 год в сумме до 2 000 тыс. рублей, на 2025 год в сумме до 2 000 тыс. рублей, на 2026 год в сумме до 2 000 тыс. рублей;

профессиональных участников рынка ценных бумаг, отвечающих за оказание услуг, связанных с организацией размещения, допуском к размещению, размещением, организацией торгов, включением и поддержанием в котировальных списках, хранением сертификатов, выкупом и дальнейшим обращением государственных ценных бумаг Московской области, а также с хранением и обращением облигаций, приобретенных от имени Московской области в рамках обязательств, принятых Московской областью в соответствии с законодательством Московской области, на 2024 год в сумме до 76 838 тыс. рублей, на 2025 год в сумме до 76 838 тыс. рублей, на 2026 год в сумме до 76 838 тыс. рублей.

7. Расходы, определенные частью 6 настоящей статьи, предусматриваются центральному исполнительному органу государственной власти Московской области, осуществляющему исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сферах экономики, стратегического планирования, финансовой, бюджетной, кредитной и налоговой сферах.

8. Установить, что от имени Московской области права государственного заказчика по государственным контрактам, заключенным с рейтинговыми агентствами на оказание услуг по оценке кредитоспособности Московской области и выпусков государственных ценных бумаг Московской области, присвоению (обновлению) и поддержанию рейтингов Московской области и выпускаемым государственным ценным бумагам Московской области, наблюдению за рейтингом Московской области, с профессиональными участниками рынка ценных бумаг на оказание услуг, связанных с организацией размещения, допуском к размещению, размещением, организацией торгов, включением и поддержанием в котировальных списках, хранением сертификатов, выкупом и дальнейшим обращением государственных ценных бумаг Московской области, а также с хранением и обращением облигаций, приобретенных от имени Московской области в рамках обязательств, принятых Московской областью в соответствии с законодательством Московской области, осуществляются центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сферах экономики, стратегического планирования, финансовой, бюджетной, кредитной и налоговой сферах.

9. Утвердить заключение в 2024 году центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сферах экономики, стратегического планирования, финансовой, бюджетной, кредитной и налоговой сферах, от имени Московской области государственных контрактов на оказание услуг по предоставлению Московской области кредитов, на оказание услуг по предоставлению Московской области кредитов в форме возобновляемой и/или невозобновляемой кредитных линий.

10. Утвердить заключение в 2024 году центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сферах экономики, стратегического планирования, финансовой, бюджетной, кредитной и налоговой сферах, от имени Московской области договора о предоставлении бюджетного кредита на пополнение остатка средств на едином счете бюджета на следующих условиях:

максимально допустимая совокупная сумма по договору – 85 474 381 тыс. рублей (включительно);

цель использования кредита – пополнение остатка средств на едином счете бюджета в 2024 году.

11. Установить, что в соответствии с абзацем восемнадцатым пункта 1 статьи 95 Бюджетного кодекса Российской Федерации центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, осуществляющий исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сферах экономики, стратегического планирования, финансовой, бюджетной, кредитной и налоговой сферах, вправе привлекать на единый счет бюджета Московской области остатки средств, складывающиеся на начало очередного финансового года, на казначейских счетах для осуществления и отражения операций с денежными средствами получателей средств из бюджета, государственных бюджетных, автономных учреждений, открытых финансовому органу субъекта Российской Федерации, в предельном объеме на 1 января 2025 года до 35 000 000 тыс. рублей.

12. Остатки средств, использованные для внутреннего финансирования дефицита бюджета Московской области в 2024 году, установленные в части 11 настоящей статьи, подлежат восстановлению в очередном финансовом году на соответствующих казначейских счетах.

13. Утвердить:

программу государственных внутренних заимствований Московской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 17 к настоящему Закону;

программу государственных гарантий Московской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 18 к настоящему Закону;

источники внутреннего финансирования дефицита бюджета Московской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 19 к настоящему Закону.

14. Центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, осуществляющий исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сферах экономики, стратегического планирования, финансовой, бюджетной, кредитной и налоговой сферах, осуществляет размещение средств бюджета Московской области на банковских депозитах в соответствии с Законом Московской области N 151/2007-ОЗ «О бюджетном процессе в Московской области».

 

Статья 26

 

1. Утвердить объем бюджетных ассигнований Дорожного фонда Московской области:

на 2024 год в размере 70 746 184 тыс. рублей;

на 2025 год в размере 76 137 433 тыс. рублей;

на 2026 год в размере 76 486 585 тыс. рублей.

2. Бюджетные ассигнования Дорожного фонда Московской области, определенные частью 1 настоящей статьи, предусматриваются:

1) на 2024 год:

центральному исполнительному органу государственной власти Московской области, осуществляющему исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сферах транспортного комплекса Московской области, транспортного обслуживания населения, использования автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Московской области, в том числе на платной основе, осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Московской области, в целях обеспечения безопасности дорожного движения на них, организации дорожного движения и осуществления парковочной деятельности, на финансирование подпрограмм «Дороги Подмосковья» и «Безопасность дорожного движения» государственной программы Московской области «Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса» в размере 70 304 187 тыс. рублей;

центральному исполнительному органу государственной власти Московской области, осуществляющему исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сферах экономики, стратегического планирования, финансовой, бюджетной, кредитной и налоговой сферах, на финансирование подпрограммы «Управление государственным долгом Московской области» государственной программы Московской области «Управление имуществом и финансами Московской области» для осуществления уплаты процентов за рассрочку по обязательствам (задолженности) Московской области по бюджетному кредиту, полученному Московской областью из федерального бюджета для строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения), в размере 2 558 тыс. рублей;

центральному исполнительному органу государственной власти Московской области, осуществляющему исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сфере имущественно-земельных отношений, на финансирование подпрограммы «Эффективное управление имущественным комплексом Московской области» государственной программы Московской области «Управление имуществом и финансами Московской области» для осуществления мероприятий по оценке земельных участков и объектов недвижимого имущества, изымаемых для государственных нужд Московской области, в размере 57 918 тыс. рублей;

центральному исполнительному органу государственной власти Московской области, осуществляющему исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сферах совершенствования архитектурно-художественного облика городов и иных населенных пунктов, архитектуры и отдельных направлений градостроительной деятельности, на финансирование подпрограммы «Дороги Подмосковья» государственной программы Московской области «Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса» в размере 381 521 тыс. рублей;

2) на 2025 год:

центральному исполнительному органу государственной власти Московской области, осуществляющему исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сферах транспортного комплекса Московской области, транспортного обслуживания населения, использования автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Московской области, в том числе на платной основе, осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Московской области, в целях обеспечения безопасности дорожного движения на них, организации дорожного движения и осуществления парковочной деятельности, на финансирование подпрограмм «Дороги Подмосковья» и «Безопасность дорожного движения» государственной программы Московской области «Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса» в размере 75 650 690 тыс. рублей;

центральному исполнительному органу государственной власти Московской области, осуществляющему исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сферах экономики, стратегического планирования, финансовой, бюджетной, кредитной и налоговой сферах, на финансирование подпрограммы «Управление государственным долгом Московской области» государственной программы Московской области «Управление имуществом и финансами Московской области» для осуществления уплаты процентов за рассрочку по обязательствам (задолженности) Московской области по бюджетному кредиту, полученному Московской областью из федерального бюджета для строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения), в размере 2 535 тыс. рублей;

центральному исполнительному органу государственной власти Московской области, осуществляющему исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сфере имущественно-земельных отношений, на финансирование подпрограммы «Эффективное управление имущественным комплексом Московской области» государственной программы Московской области «Управление имуществом и финансами Московской области» для осуществления мероприятий по оценке земельных участков и объектов недвижимого имущества, изымаемых для государственных нужд Московской области, в размере 57 918 тыс. рублей;

центральному исполнительному органу государственной власти Московской области, осуществляющему исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сферах совершенствования архитектурно-художественного облика городов и иных населенных пунктов, архитектуры и отдельных направлений градостроительной деятельности, на финансирование подпрограммы «Дороги Подмосковья» государственной программы Московской области «Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса» в размере 426 290 тыс. рублей;

3) на 2026 год:

центральному исполнительному органу государственной власти Московской области, осуществляющему исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сферах транспортного комплекса Московской области, транспортного обслуживания населения, использования автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Московской области, в том числе на платной основе, осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Московской области, в целях обеспечения безопасности дорожного движения на них, организации дорожного движения и осуществления парковочной деятельности, на финансирование подпрограмм «Дороги Подмосковья» и «Безопасность дорожного движения» государственной программы Московской области «Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса» в размере 76 001 279 тыс. рублей;

центральному исполнительному органу государственной власти Московской области, осуществляющему исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сферах экономики, стратегического планирования, финансовой, бюджетной, кредитной и налоговой сферах, на финансирование подпрограммы «Управление государственным долгом Московской области» государственной программы Московской области «Управление имуществом и финансами Московской области» для осуществления уплаты процентов за рассрочку по обязательствам (задолженности) Московской области по бюджетному кредиту, полученному Московской областью из федерального бюджета для строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения), в размере 2 281 тыс. рублей;

центральному исполнительному органу государственной власти Московской области, осуществляющему исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сфере имущественно-земельных отношений, на финансирование подпрограммы «Эффективное управление имущественным комплексом Московской области» государственной программы Московской области «Управление имуществом и финансами Московской области» для осуществления мероприятий по оценке земельных участков и объектов недвижимого имущества, изымаемых для государственных нужд Московской области, в размере 57 918 тыс. рублей;

центральному исполнительному органу государственной власти Московской области, осуществляющему исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сферах совершенствования архитектурно-художественного облика городов и иных населенных пунктов, архитектуры и отдельных направлений градостроительной деятельности, на финансирование подпрограммы «Дороги Подмосковья» государственной программы Московской области «Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса» в размере 425 107 тыс. рублей.

 

Статья 27

 

Установить размер:

резервного фонда Правительства Московской области на 2024 год в сумме 7 500 000 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 7 500 000 тыс. рублей, на 2026 год в сумме 7 500 000 тыс. рублей;

резервного фонда Правительства Московской области на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий на 2024 год в сумме 50 000 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 50 000 тыс. рублей, на 2026 год в сумме 50 000 тыс. рублей.

 

Статья 28

 

Установить, что остатки средств бюджета Московской области на начало текущего финансового года:

в объеме средств, необходимых для покрытия временных кассовых разрывов, возникающих в ходе исполнения бюджета Московской области в текущем финансовом году, направляются на их покрытие, но не более общего объема остатков средств бюджета Московской области на начало текущего финансового года;

в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на предоставление из бюджета Московской области бюджетам бюджетной системы Российской Федерации субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставление которых в отчетном финансовом году осуществлялось в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являлись указанные межбюджетные трансферты, направляются в случае подтверждения главными распорядителями средств бюджета Московской области наличия потребности в соответствующих средствах на увеличение бюджетных ассигнований на указанные цели;

в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на предоставление субсидий юридическим лицам, предоставление которых в отчетном финансовом году осуществлялось в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателей субсидий, источником финансового обеспечения которых являлись указанные субсидии, направляются в случае подтверждения главными распорядителями средств бюджета Московской области наличия потребности в соответствующих средствах на увеличение бюджетных ассигнований на указанные цели;

в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на оплату заключенных от имени Московской области государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих государственных контрактов оплате в отчетном финансовом году, направляются в случае подтверждения главными распорядителями средств бюджета Московской области наличия потребности в соответствующих средствах на увеличение бюджетных ассигнований на указанные цели.

 

Статья 29

 

Установить, что не использованные по состоянию на 1 января 2024 года межбюджетные трансферты, предоставленные из бюджета Московской области бюджетам городских округов Московской области в форме субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, межбюджетные трансферты бюджету Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области, в том числе за счет средств, перечисленных из федерального бюджета, подлежат возврату в бюджет Московской области в течение первых 10 рабочих дней 2024 года.

 

Статья 30

 

1. Установить, что в 2024 году центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, осуществляющий исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сферах экономики, стратегического планирования, финансовой, бюджетной, кредитной и налоговой сферах, в порядке, установленном Правительством Московской области, осуществляет казначейское сопровождение указанных в части 2 настоящей статьи средств, источником финансового обеспечения которых являются средства, предоставляемые из бюджета Московской области.

2. Установить, что казначейскому сопровождению подлежат следующие средства:

1) авансовые платежи по государственным контрактам о выполнении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства государственной собственности Московской области, в том числе государственным контрактам, предусмотренным частями 16, 161 статьи 34, частями 56, 57, 631 статьи 112 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее в настоящей статье – государственные контракты), заключаемым с 1 января 2024 года получателями средств бюджета Московской области на сумму 50 000 тыс. рублей и более, если размер авансового платежа на дату заключения государственного контракта не превышает 10 процентов его цены и получателем средств бюджета Московской области при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не установлено требование о предоставлении обеспечения исполнения государственного контракта не менее чем в размере авансового платежа;

2) авансовые платежи по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым с 1 января 2024 года исполнителями и соисполнителями на сумму 5 000 тыс. рублей и более и источником финансового обеспечения которых являются средства, указанные в пункте 1 настоящей части;

3) субсидии, предоставляемые из бюджета Московской области юридическим лицам, крестьянским (фермерским) хозяйствам, индивидуальным предпринимателям в рамках реализации государственной программы Московской области «Сельское хозяйство Подмосковья».

3. Положения частей 1, 2 настоящей статьи не распространяются на средства:

1) определенные статьей 24227 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

2) определенные федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, казначейское сопровождение которых осуществляется Федеральным казначейством;

3) предоставляемые из бюджета Московской области юридическим лицам, определенным во исполнение правового акта Президента Российской Федерации и являющимся единственными поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по государственным контрактам, источником финансового обеспечения которых являются средства резервного фонда Правительства Московской области.

 

Статья 31

 

Установить, что в случае предоставления из федерального бюджета бюджету Московской области субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в целях софинансирования (финансового обеспечения) расходных обязательств Московской области по предоставлению из бюджета Московской области бюджетам городских округов Московской области межбюджетных трансфертов в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, главные распорядители средств бюджета Московской области на основании принимаемых ими решений передают Управлению Федерального казначейства по Московской области полномочия получателя средств бюджета Московской области по перечислению из бюджета Московской области бюджетам городских округов Московской области межбюджетных трансфертов в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета городского округа Московской области при исполнении расходных обязательств городского округа Московской области, в целях софинансирования (финансового обеспечения) которых предоставляются такие межбюджетные трансферты, в порядке, установленном Федеральным казначейством.

 

Статья 32

 

Установить дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета Московской области в соответствии с решениями руководителя центрального исполнительного органа государственной власти Московской области, осуществляющего исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сферах экономики, стратегического планирования, финансовой, бюджетной, кредитной и налоговой сферах, без внесения изменений в настоящий Закон, предусмотренные частью 1 статьи 156 Закона Московской области N 151/2007-ОЗ «О бюджетном процессе в Московской области».

 

Статья 33

 

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. Со дня вступления в силу до 1 января 2024 года настоящий Закон применяется в целях обеспечения исполнения бюджета Московской области в 2024 году.

 

 

Губернатор

Московской области                                                                А.Ю. Воробьев

 

 

 

Приложения, упомянутые в тексте закона, представлены в соответствующих прикрепленных файлах.

Закон Московской области "О бюджете Московской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов" от 15.12.2023 N 241/2023-ОЗ