Постановление Правительства Московской области от 16.01.2017 N 14/1 "Об изменении границ лесопарковых и зеленых зон в Московской области"
ПРАВИТЕЛЬСТВО
МОСКОВСКОЙ
ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от
16 января 2017 г. N 14/1
г. Красногорск
Об изменении
границ лесопарковых и зеленых зон в Московской области
В
соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, постановлением
Правительства Российской Федерации от
14.12.2009 N 1007 "Об утверждении Положения об определении
функциональных зон в лесопарковых зонах, площади и границ лесопарковых зон,
зеленых зон", учитывая обращение публичного акционерного общества
"Московская объединенная электросетевая
компания", решение Градостроительного совета Московской области от
13.12.2016 и рассмотрев проектную документацию по проектированию (изменению)
границ лесопарковой зоны в лесах Московского учебно-опытного
лесничества Московской области, представленную
филиалом федерального государственного бюджетного учреждения "Рослесинфорг" "Центрлеспроект",
Правительство Московской области постановляет:
1. Утвердить
прилагаемую проектную документацию по проектированию (изменению) границ
лесопарковой зоны в лесах Московского учебно-опытного лесничества Московской
области.
2. Исключить из
границ лесопарковых зон лесные участки Московского учебно-опытного лесничества
Учебно-опытного участкового лесничества части квартала 74 общей площадью 0,39
га.
3. Исключить из
границ зеленых зон лесной участок Московского учебно-опытного лесничества Тютчевского участкового лесничества части квартала 83
площадью 0,39 га.
4. Включить в
границы лесопарковых зон лесной участок Московского учебно-опытного лесничества
Тютчевского участкового лесничества части квартала 83
площадью 0,39 га.
5. Включить в
границы зеленых зон лесные участки Московского учебно-опытного лесничества
Учебно-опытного участкового лесничества части квартала 74 общей площадью 0,39
га.
6. Главному
управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное
опубликование настоящего постановления в газете "Ежедневные новости.
Подмосковье" и размещение (опубликование) на сайте Правительства
Московской области в Интернет-портале
Правительства Московской области.
Губернатор
Московской области А.Ю. Воробьев
Утверждена
постановлением Правительства
Московской области
от 16.01.2017 г. N 14/1
ПРОЕКТНАЯ
ДОКУМЕНТАЦИЯ
по
проектированию (изменению) границ лесопарковой зоны в лесах московского
учебно-опытного лесничества Московской области
Основания
для разработки проектной документации
Подготовка
проектной документации по проектированию (изменению) границ лесопарковой зоны в
Московской области (далее - проектная документация) осуществлена филиалом ФГБУ
"Рослесинфорг" "Центрлеспроект"
на основании распоряжения Министерства экологии и природопользования Московской
области "О подготовке документации по проектированию (изменению) границ
лесопарковой зоны в Московской области" от 13.09.2016 N 634-РМ и
Государственного контракта от 13.09.2016 N 1497-ОБ.
Разработка
проектной документации по изменению границ лесопарковой зоны в Московской
области связана с необходимостью предоставления лесных участков для прокладки
кабельной линии 10 кВ от переходного пункта до ПС "Тютчево"
в Пушкинском муниципальном районе, а также для строительства переходного
пункта.
Для обеспечения
электроснабжения Пушкинского муниципального района ПАО "Московская
объединенная электросетевая компания" (далее -
ПАО "МОЭСК") испрашивает лесные участки в Московском учебно-опытном
лесничестве, Учебно-опытном участковом лесничестве, квартале 74 общей площадью
0,3900 га.
Предоставление
лесного участка в составе земель лесного фонда для строительства переходного
пункта и прокладки кабельной линии от переходного пункта до ПС "Тютчево" возможно в соответствии со статьями 9, 45
Лесного кодекса Российской Федерации на правах аренды.
Учитывая, что
Лесным кодексом Российской Федерации (ст. 105) в лесопарковых зонах запрещается
размещение объектов капитального строительства, для осуществления использования
лесов в указанных целях возникает необходимость изменения границ лесопарковых
зон и отнесение испрашиваемых лесных участков к категории защитных лесов, в
которой данный вид их использования допускается.
В связи с тем,
что отнесение данного участка земель лесного фонда к другой категории защитных
лесов приведет к изменению границ и уменьшению площади лесопарковой зоны, что
не допускается пунктом 6 статьи 105 Лесного кодекса Российской Федерации от
04.12.2006 N 200-ФЗ, в проектной документации отражены результаты
проектирования границ лесопарковой зоны Московской области
с учетом компенсирования площади исключаемых из этой зоны лесных участков
включением в границы лесопарковых зон других лесных участков, а также
результаты проектирования защитных лесов в отношении лесных участков,
исключенных из лесопарковой зоны.
Проектная
документация по изменению границ лесопарковой зоны подготовлена в рамках
осуществления полномочий органов государственной власти Московской области в
области лесных отношений, определенных ст. 82 Лесного кодекса Российской
Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2009 N
1007 "Об утверждении Положения об определении функциональных зон в
лесопарковых зонах, площади и границ лесопарковых зон, зеленых зон", а
также в целях внесения соответствующих изменений в сведения
государственного лесного реестра уполномоченным органом государственной власти.
Характеристика
лесного участка, исключаемого из границ лесопарковой зоны
Для
строительства переходного пункта и прокладки кабельной линии электропередачи до
ПС "Тютчево" испрашиваются лесные участки в
квартале 74 (части выделов 8, 14, 15) Учебно-опытного участкового лесничества
Московского учебно-опытного лесничества на общей площади 0,39 га.
По сведениям
государственного лесного реестра (выписка прилагается - не приводится) и
лесохозяйственного регламента Московского учебно-опытного лесничества леса
квартала N 74 Учебно-опытного участкового лесничества отнесены к категории
защитных лесов "леса, выполняющие функции защиты природных и иных объектов
(лесопарковые зоны)".
Лесные участки
расположены на территории Пушкинского муниципального района, лесистость
которого составляет 46,1%, в границах сельского поселения Правдинский.
По данным
материалов лесоустройства испрашиваемые лесные участки
имеют характеристики, приведенные в таблице 1.
Таблица
1
Количественные и
качественные характеристики испрашиваемых лесных участков
Наименование
участкового лесничества | N квартала | N выдела | Площадь
участка, га | Состав
насаждений | Возраст | Бонитет | Полнота | Общий запас
древесины, кбм |
Учебно-опытное | 1
участок | |||||||
74 | ч.
14 | 0,2900 | ЛЭП | - | - | - | - | |
Итого | 0,2900 | - | - | - | - | - | ||
2
участок | ||||||||
74 | ч.
8 | 0,0040 | свалка | - | - | - | - | |
ч.
14 | 0,0077 | ЛЭП | - | - | - | - | ||
ч.
15 | 0,0883 | поляна
для отдыха | - | - | - | - | ||
Итого | 0,1000 | - | - | - | - | - | ||
ВСЕГО | 0,3900 | - | - | - | - | - | ||
Территориальное
размещение испрашиваемых лесных участков с указанием участковых лесничеств,
категорий защитных лесов, границ кварталов и лесотаксационных выделов, входящих
в их состав, показано на прилагаемых схемах (не приводятся).
Отнесение
испрашиваемых для строительства переходного пункта и кабельной линии лесных
участков к другой категории защитных лесов приведет к изменению границ и
уменьшению площади лесопарковых зон.
Положением
об определении функциональных зон в лесопарковых зонах, площади и границ
лесопарковых зон, зеленых зон, утвержденным постановлением Правительства
Российской Федерации от 14.12.2009 N 1007, предусматривается, что в случае
изменения границ лесопарковых зон площадь исключаемого лесного участка
компенсируется включением в границы этих зон лесных участков, площадь которых
не меньше площади исключаемого лесного участка и которые расположены на
территории того же лесничества либо на территории ближайших лесничеств.
С учетом
требований Положения по площади лесных участков, компенсирующих уменьшение
лесопарковых зон, и их местоположению, а также с учетом анализа существующего
разделения лесов Московской области по целевому назначению, категориям защитных
лесов и оснований их установления осуществлено проектирование лесного участка
для включения его в границы лесопарковой зоны.
Характеристика
лесного участка, проектируемого для включения в границы лесопарковых зон
В соответствии с
документами лесного планирования и лесохозяйственным регламентом леса
Московского учебно-опытного лесничества отнесены к защитным лесам категорий:
- леса,
выполняющие функции защиты природных и иных объектов, из них:
- леса,
расположенные в первом и втором поясах зон санитарной охраны источников
питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, - 11%;
- защитные
полосы лесов, расположенные вдоль железнодорожных путей общего пользования,
федеральных автомобильных дорог общего пользования, автомобильных дорог общего
пользования, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, - 1%;
- зеленые зоны -
29%;
- лесопарковые
зоны - 59%.
С учетом того,
что на территории Московского учебно-опытного лесничества выделены зеленые
зоны, в которых разрешается строительство линейных объектов (в том числе
кабельных линий), выбор компенсирующего лесного участка возможен на территории
данного лесничества.
С целью выбора
лесного участка, компенсирующего уменьшение площади лесопарковых зон, были
проанализированы таксационные характеристики лесных кварталов, отнесенных к
категории защитных лесов "зеленые зоны", их местоположение
относительно других категорий защитных лесов, населенных пунктов и объектов
инфраструктуры. В итоге установлено, что компенсировать уменьшение площади
лесопарковых зон возможно путем отнесения к лесопарковым зонам лесного участка
в квартале 83 Тютчевского участкового лесничества.
По сведениям
государственного лесного реестра (выписка прилагается) и лесохозяйственного
регламента Московского учебно-опытного лесничества лесной квартал 83 отнесен к
категории защитных лесов "леса, выполняющие функции защиты природных и
иных объектов (зеленые зоны)".
Выбранный
в качестве оптимального лесной участок в квартале 83 (части выделов 14 и 15) Тютчевского участкового лесничества, компенсирующий
уменьшение площади лесопарковой зоны, непосредственно примыкает к кварталу 45 Тютчевского участкового лесничества Московского
учебно-опытного лесничества, входящего в состав лесопарковой зоны. Следует
отметить, что части указанных выделов в квартале 83 уже использовались в
качестве лесных участков, компенсирующих уменьшение лесопарковой зоны.
Отнесение оставшейся площади выделов к лесопарковой зоне будет логичным
завершением начатого процесса изменения границ лесопарковой зоны на этих
участках, связанного с развитием инфраструктуры района.
В соответствии
со сведениями государственного лесного реестра лесистость Пушкинского
муниципального района, в котором расположен проектируемый лесной участок,
составляет 46,1%. Участок располагается в границах сельского поселения Ашукинское.
Проектируемый
лесной участок в квартале 83 не находится у граждан, юридических лиц в
постоянном (бессрочном) пользовании, в аренде, а также безвозмездном срочном
пользовании.
Площадь
компенсирующего лесного участка равна площади лесного участка, исключаемого из
лесопарковой зоны, что соответствует требованиям постановления Правительства
Российской Федерации от 14.12.2009 N 1007 и не приведет к уменьшению площади
лесопарковой зоны Московской области.
Расположение
лесного участка в границах лесопарковой зоны предполагает отнесение его к
выделенным функциональным зонам, которые устанавливаются в целях дифференциации
режима использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов в различных частях
лесопарковой зоны.
Положением об
определении функциональных зон в лесопарковых зонах, площади и границ
лесопарковых зон, зеленых зон, утвержденным постановлением Правительства
Российской Федерации от 14.12.2009 N 1007, определено, что установление
функциональных зон в лесопарковой зоне осуществляется органом государственной
власти субъекта Российской Федерации.
В настоящее
время документами лесного планирования и органами государственной власти
Московской области в лесах лесопарковых зон Московской области функциональные
зоны не выделены, поэтому в настоящей проектной документации не приводятся
сведения об отнесении компенсирующего лесного участка к какой-либо
функциональной зоне.
Характеристика
лесного участка, включаемого в состав лесопарковой зоны, по материалам
лесоустройства приведена в таблице 2.
Таблица
2
Количественные и
качественные характеристики лесного участка, включаемого в границы лесопарковой
зоны
Наименование
участкового лесничества | Номер квартала | Номер выдела | Площадь, га | Состав
насаждений | Возраст, лет | Класс бонитета | ТЛУ | Полнота | Общий запас
древесины, м3 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Тютчевское | 83 | 14 | 0,33 | квартальная
просека | - | - | - | - | - |
15 | 0,06 | граница
окружная | - | - | - | - | - | ||
Итого: | 0,39 | - | - | - | - | - | - | ||
Территориальное
размещение проектируемого лесного участка с указанием участковых лесничеств,
категорий защитных лесов, лесных кварталов и лесотаксационных выделов, входящих
в его состав, показано на прилагаемых схемах.
Лесной участок в
квартале 83 Тютчевского участкового лесничества
Московского учебно-опытного лесничества площадью 0,39 га, включаемый в границы
лесопарковой зоны, в полной мере компенсирует уменьшение площади лесопарковой
зоны лесов Московской области, связанное с исключением из границ лесопарковой
зоны лесных участков, испрашиваемых для строительства переходного пункта и
кабельной линии до ПС "Тютчево". Данная
компенсация сохранит на прежнем уровне рекреационную емкость лесов лесопарковой
зоны в Московской области и не повлечет за собой нарушения целостности и
компактности лесных массивов, отнесенных к лесопарковой зоне в Московском
учебно-опытном лесничестве.
Проектирование
защитных лесов на лесных участках Московского учебно-опытного лесничества
Московской области
В настоящей
проектной документации осуществлено также проектирование защитных лесов на
лесных участках Московского учебно-опытного лесничества, проектируемых к
исключению из границ лесопарковой зоны лесов Московской области.
Проектирование
отнесения лесов к категории защитных лесов выполнено в соответствии с Лесным
кодексом Российской Федерации и Лесоустроительной инструкцией, утвержденной
приказом Рослесхоза от 12.12.2011 N 516, в отношении лесных участков,
расположенных на территории Учебно-опытного участкового лесничества общей
площадью 0,39 га.
Проектирование
осуществлено на основании анализа состояния и использования лесов Московского
учебно-опытного лесничества, перспектив их освоения для государственных и
муниципальных нужд, а также с учетом анализа оснований
разделения лесов Московской области по выполняемым функциям.
Как уже отмечалось,
указанные лесные участки в настоящее время отнесены к лесопарковым зонам.
Леса зеленых зон
и лесопарковых зон очень сходны по своему целевому назначению и выполняемым
функциям. Однако режим лесопарковых зон не допускает возведение объектов
капитального строительства, в том числе переходных пунктов и кабельных линий, в
лесах этой категории.
Исторический
обзор нормативных правовых актов по отнесению лесов лесного фонда Московской
области к категориям защитности лесов I группы
показывает, что в лесных массивах, в границах которых расположены испрашиваемые
лесные участки, первоначально были выделены зеленые зоны. Только в начале
1960-х годов из их площади началось выделение лесопарковых частей (в настоящее
время - лесопарковых зон).
В соответствии с
Лесным кодексом Российской Федерации (статья 105, часть 5, пункт 3) в лесах
зеленых зон допускается размещение линий электропередачи.
Отнесение
проектируемых лесных участков к зеленым зонам позволит выполнить работы по
строительству переходного пункта и кабельной линии электропередачи в
соответствии с законодательством и в силу незначительной площади участка не
окажет отрицательного влияния на выполнение лесами полезных функций.
С учетом этого
лесные участки в квартале 74 Учебно-опытного участкового лесничества Московского
учебно-опытного лесничества Московской области общей площадью 0,39 га,
характеристика которых приведена в таблице 1, проектируется отнести к категории
защитных лесов - "леса, выполняющие функции защиты природных и иных
объектов (зеленые зоны)".
Следует
отметить, что лесной участок, проектируемый к включению в состав лесопарковой
зоны в качестве компенсирующего, и испрашиваемые лесные участки для
строительства переходного пункта и кабельной линии электропередачи до ПС "Тютчево", проектируемые к отнесению к зеленым зонам,
равновелики по площади.
Предлагаемое
проектирование категорий защитных лесов на указанных лесных участках не
приведет к изменению (уменьшению) площади лесопарковой зоны или зеленой зоны
Московской области, произойдет лишь их взаимное территориальное замещение на
рассматриваемых лесных участках Московского учебно-опытного лесничества.
Разработчик
проектной документации | Центральный
филиал Федерального государственного бюджетного учреждения "Рослесинфорг" (филиал ФГБУ "Рослесинфорг"
"Центрлеспроект") |
Юридический
адрес | 109316,
г. Москва, Волгоградский проспект, д. 45, стр. 1 |
Почтовый
адрес | 141280,
Московская область, г. Ивантеевка, ул. Заводская, д.
10 |
Телефон/факс | 8
(495) 993-57-65/993-57-80 |
E-mail | centr.lp@roslesinforg.ru |
Реквизиты | р/с
40501810300002000104 Отделение
1 Москва г. 705 УФК
по Московской области (филиал ФГБУ "Рослесинфорг"
"Центрлеспроект") БИК
044583001 ОКТМО
46732000 ОГРН
1157746215527 ОКВЭД
02.02.1, 74.20.3 ИНН/КПП
7722319952/772201001 |
Заместитель
директора
А.С.
Иванов
