Постановление Правительства Московской области от 24.01.2017 N 33/3 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Московской области"
ПРАВИТЕЛЬСТВО
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 января 2017 г. N 33/3
г. Красногорск
Утратил силу –
Постановление Правительства
Московской области
от 18.12.2020 г. N 982/42
Об организации проектной деятельности в Правительстве Московской области
(В редакции Постановлений Правительства Московской области
от 26.09.2017 N 799/35; от 08.08.2018 N 513/27;
от 25.12.2018 г. N 1013/45; от 22.11.2019 г. N 860/40)
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2018 N 1288 «Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 02.03.2019 N 234 «О системе управления реализацией национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации», Законом Московской области N 230/2005-ОЗ «О Правительстве Московской области» Правительство Московской области постановляет:
(Преамбула в редакции Постановления Правительства Московской области от 22.11.2019 г. N 860/40)
1. Организовать проектную деятельность в Правительстве Московской области.
2. Образовать Комиссию по проектному управлению при Губернаторе Московской области.
3. Утвердить прилагаемые:
Положение об организации проектной деятельности в Правительстве Московской области;
Положение о Комиссии по проектному управлению при Губернаторе Московской области;
Абзац утратил силу - Постановление Правительства Московской области от 22.11.2019 г. N 860/40)
4. Установить, что функции проектного офиса Московской области осуществляет Министерство экономики и финансов Московской области.
5. Министерству государственного управления, информационных технологий и связи Московской области подготовить и внести на рассмотрение Правительства Московской области проект постановления об автоматизированной информационной системе по управлению проектной деятельностью в Правительстве Московской области.
6. Центральным исполнительным органам государственной власти Московской области, государственным органам Московской области:
обеспечить участие Московской области в реализации федеральных приоритетных (ведомственных) проектов (программ);
в срок до 20 февраля 2017 года сформировать рабочие группы по реализации федеральных приоритетных проектов в соответствии со сферой деятельности.
7. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Московской области организовать проектную деятельность, руководствуясь Положением об организации проектной деятельности в Правительстве Московской области, утвержденным настоящим постановлением.
8. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете «Ежедневные новости. Подмосковье» и размещение (опубликование) на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области.
9. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
10. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого Вице-губернатора Московской области Габдрахманова И.Н.
(Пункт в редакции Постановления Правительства Московской области от 25.12.2018 г. N 1013/45)
Губернатор
Московской области А.Ю. Воробьев
Утверждено
постановлением Правительства
Московской области
от 24.01.2017 г. N 33/3
ПОЛОЖЕНИЕ
об организации проектной деятельности в Правительстве Московской области
(В редакции Постановлений Правительства Московской области
от 26.09.2017 N 799/35; от 08.08.2018 N 513/27;
от 25.12.2018 г. N 1013/45; от 22.11.2019 г. N 860/40)
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации проектной деятельности в Правительстве Московской области, центральных исполнительных органах государственной власти Московской области и государственных органах Московской области (далее - государственные органы).
2. Для целей настоящего Положения используются понятия и термины, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2018 N 1288 «Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 02.03.2019 N 234 «О системе управления реализацией национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации», и следующие основные понятия:
Абзац в редакции Постановления Правительства Московской области от 22.11.2019 г. N 860/40).
«приоритетный проект» - комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение уникальных результатов по стратегическим направлениям социально-экономического развития Московской области в условиях временных и ресурсных ограничений;
«ведомственный проект» - комплекс взаимосвязанных мероприятий, реализуемых в рамках исполнения полномочий одного центрального исполнительного органа государственной власти Московской области, государственного органа Московской области, направленных на решение задач в части развития сферы государственного управления;
«портфель приоритетных проектов» - перечень приоритетных проектов, объединенных в целях эффективного управления для достижения стратегических целей;
«портфель ведомственных проектов» - перечень проектов одного государственного органа;
«сводный портфель ведомственных проектов» - перечень ведомственных проектов государственных органов;
«проектная деятельность» - деятельность, связанная с инициированием, подготовкой, реализацией и завершением приоритетных и ведомственных проектов (далее - проекты);
«руководитель приоритетного проекта» - должностное лицо из числа первого Вице-губернатора Московской области, Вице-губернатора Московской области - руководителя Администрации Губернатора Московской области, Вице-губернаторов Московской области, первого заместителя Председателя Правительства Московской области - министра Правительства Московской области, заместителей Председателя Правительства Московской области, заместителя Председателя Правительства Московской области - министра Правительства Московской области, заместителя Председателя Правительства Московской области - руководителя главного управления Московской области, руководителей государственных органов, заместителей руководителей государственных органов, ответственное за успешную реализацию приоритетного проекта;
(В редакции Постановления Правительства Московской области от 25.12.2018 г. N 1013/45)
«руководитель ведомственного проекта» - должностное лицо из числа руководителей государственных органов, их заместителей, ответственное за реализацию ведомственного проекта;
«ответственный исполнитель проекта» - должностное лицо из числа руководителей государственных органов, их заместителей или руководителей структурных подразделений, которое организует разработку документов, связанных с подготовкой и реализацией проектов, и непосредственную реализацию проектов в соответствии с ними;
«контролер приоритетного проекта» - должностное лицо из числа руководителей государственных органов, их заместителей или государственных гражданских служащих государственного органа, осуществляющего функции проектного офиса Московской области, осуществляющее внешний контроль за ходом реализации приоритетного проекта и оценку достигнутых результатов;
«проектный комитет» - коллегиальный совещательный орган, создаваемый в целях управления проектом, осуществления контроля за достижением целей проекта, управлением рисками в ходе реализации проекта.
исполнители и соисполнители» - лица из числа государственных гражданских служащих Московской области, проходящих государственную гражданскую службу Московской области в государственном органе (далее - государственные гражданские служащие государственных органов), и работников, занимающих должности, не относящиеся к должностям государственной гражданской службы Московской области, государственным должностям Московской области (далее - иные работники государственных органов), представители органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области (далее - органы местного самоуправления), федеральных органов исполнительной власти, государственных и муниципальных учреждений, а также иных организаций;
(Абзац дополнен - Постановление Правительства Московской области от 26.09.2017 N 799/35; в редакции Постановления Правительства Московской области от 08.08.2018 N 513/27).
«участники приоритетного или ведомственного проекта» - руководитель приоритетного или ведомственного проекта, ответственный исполнитель приоритетного или ведомственного проекта, исполнители и соисполнители (далее - участники проекта).
(Абзац дополнен - Постановление Правительства Московской области от 26.09.2017 N 799/35)
куратор регионального проекта Московской области - должностное лицо из числа первого Вице-губернатора Московской области, Вице-губернатора Московской области - руководителя Администрации Губернатора Московской области, Вице-губернаторов Московской области, первого заместителя Председателя Правительства Московской области, заместителей Председателя Правительства Московской области, заместителя Председателя Правительства Московской области - министра Правительства Московской области, заместителя Председателя Правительства Московской области - руководителя главного управления Московской области (далее - куратор регионального проекта);
(Абзац введен - Постановление Правительства Московской области от 22.11.2019 г. N 860/40)
руководитель регионального проекта Московской области - должностное лицо из числа руководителей государственных органов, их заместителей, ответственное за реализацию регионального проекта Московской области (далее - руководитель регионального проекта);
(Абзац введен - Постановление Правительства Московской области от 22.11.2019 г. N 860/40)
администратор регионального проекта Московской области - должностное лицо из числа заместителей руководителей государственных органов или руководителей структурных подразделений государственных органов, которое организует разработку документов, связанных с подготовкой и реализацией региональных проектов Московской области и непосредственную реализацию региональных проектов Московской области в соответствии с ними (далее - администратор регионального проекта).
(Абзац введен - Постановление Правительства Московской области от 22.11.2019 г. N 860/40)
3. (Утратил силу - Постановление Правительства Московской области от 22.11.2019 г. N 860/40).
II. Организационная структура системы управления проектной деятельностью
4. Организационная структура системы управления проектной деятельностью включает в себя:
а) постоянные органы управления проектной деятельностью, к которым относятся:
Комиссия по проектному управлению при Губернаторе Московской области (далее - Комиссия);
проектный офис Московской области;
ведомственный проектный офис;
б) формируемые в целях реализации региональных проектов Московской области, приоритетных и ведомственных проектов временные органы управления проектной деятельностью, к которым относятся:
куратор регионального проекта;
руководитель регионального проекта;
администратор регионального проекта;
руководитель приоритетного проекта;
ответственный исполнитель приоритетного проекта;
контролер приоритетного проекта;
проектный комитет;
рабочая группа по реализации национального проекта (программы);
руководитель ведомственного проекта;
ответственный исполнитель ведомственного проекта;
(Подпункт б в редакции Постановления Правительства Московской области от 22.11.2019 г. N 860/40)
в) обеспечивающие и вспомогательные органы управления проектной деятельностью, к которым относятся:
общественно-деловые советы;
экспертные группы.
4.1. В целях привлечения общественности к оценке приоритетных проектов, оценки достигнутых целей и результатов при проектном офисе может быть создан экспертный совет.
Положение об экспертном совете и его состав утверждаются проектным офисом.
(Пункт дополнен - Постановление Правительства Московской области от 08.08.2018 N 513/27)
(Абзац введен - Постановление Правительства Московской области от 22.11.2019 г. N 860/40)
5. Комиссия осуществляет следующие функции:
а) утверждает портфель приоритетных проектов;
б) утверждает паспорта приоритетных проектов, региональных проектов Московской области, а также принимает решения о внесении в них изменений;
(Подпункт в редакции Постановления Правительства Московской области от 22.11.2019 г. N 860/40)
в) принимает решение о начале реализации приоритетного проекта, об утверждении его итоговых результатов, завершении (в том числе досрочном) либо приостановлении;
(Подпункт в редакции Постановления Правительства Московской области от 08.08.2018 N 513/27)
г) (Утратил силу - Постановление Правительства Московской области от 26.09.2017 N 799/35);
д) рассматривает информацию о ходе реализации портфеля приоритетных проектов и утверждает отчеты о ходе реализации портфеля приоритетных проектов;
е) рассматривает результаты деятельности рабочих групп по реализации приоритетных федеральных проектов на территории Московской области;
ж) устанавливает цели и показатели деятельности руководителей проекта, оценивает эффективность их деятельности;
з) координирует развитие и применение системы стимулирования лиц, входящих в состав органов управления проектной деятельностью;
и) рассматривает вопросы внедрения передовых методов проектного управления и соответствующих информационных технологий обеспечения проектной деятельности в Правительстве Московской области;
к) осуществляет иные функции, предусмотренные настоящим Положением и Положением о Комиссии.
6. Функции проектного офиса Московской области осуществляет центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, уполномоченный Правительством Московской области.
7. Проектный офис Московской области осуществляет следующие функции:
а) обеспечивает формирование и ведение портфелей приоритетных проектов, а также представляет в Комиссию сводный отчет о ходе реализации портфелей приоритетных проектов;
б) формирует сводный портфель ведомственных проектов;
в) согласовывает предложения:
по региональным проектам Московской области, паспорта, цели и показатели, мероприятия и объемы (источники) финансирования региональных проектов Московской области, отчеты об их реализации;
по приоритетным проектам, паспорта, сводные планы, показатели реализации приоритетных проектов, отчеты об их реализации, рассматривает вопросы соответствия представленных документов настоящему Положению;
(Подпункт в редакции Постановления Правительства Московской области от 22.11.2019 г. N 860/40)
г) согласовывает составы проектных комитетов приоритетных проектов, общественно-деловых советов и экспертных групп приоритетных проектов;
д) осуществляет мониторинг реализации региональных проектов Московской области, приоритетных проектов, инициирует рассмотрение вопросов, требующих принятия решений органами управления проектами, а также направляет предложения по реализации приоритетных проектов участникам проектов;
(Подпункт в редакции Постановления Правительства Московской области от 22.11.2019 г. N 860/40)
е) обеспечивает деятельность Комиссии;
ж) обеспечивает методическое обеспечение проектной деятельности в Правительстве Московской области, разрабатывает методические рекомендации по организации проектной деятельности в Правительстве Московской области (далее - методические рекомендации);
з) (Утратил силу - Постановление Правительства Московской области от 22.11.2019 г. N 860/40);
и) обеспечивает внедрение и развитие системы стимулирования лиц, входящих в состав органов управления проектной деятельностью;
к) готовит заключение об итогах реализации приоритетного проекта;
л) выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
8. Функции ведомственного проектного офиса осуществляет структурное подразделение государственного органа, либо подведомственная организация государственного органа.
9. Ведомственный проектный офис создается руководителем государственного органа в случае принятия решения о реализации 3 и более ведомственных проектов.
В случае если решение о создании ведомственного проектного офиса не принято, руководителем государственного органа может быть назначен ответственный за развитие проектного управления в государственном органе из числа заместителей руководителя государственного органа.
10. Ведомственный проектный офис осуществляет следующие функции:
а) готовит предложения руководителю государственного органа по мероприятиям, показателям, срокам и приоритетам для реализации ведомственных проектов, формирует ведомственный портфель проектов;
б) обеспечивает ведение портфеля ведомственных проектов, а также представляет отчет о ходе реализации портфеля ведомственных проектов в проектный офис Московской области;
в) согласовывает паспорта и сводные планы ведомственных проектов;
г) представляет на утверждение руководителям государственных органов кандидатуры руководителей ведомственных проектов, а также формирует проектные комитеты для ведомственных проектов;
д) формирует составы общественно-деловых советов, экспертных групп ведомственных проектов;
е) осуществляет текущий мониторинг и анализ рисков ведомственных проектов, инициирует рассмотрение вопросов, требующих решений проектного комитета, руководителей ведомственных проектов;
ж) проводит оценку проектных предложений, оценку хода и итогов реализации ведомственных проектов, а также подготавливает соответствующие рекомендации и предложения руководителю государственного органа;
з) осуществляет методическое обеспечение проектной деятельности в государственном органе и подведомственных организациях;
и) выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
11. Руководитель проекта осуществляет следующие функции:
а) возглавляет проектный комитет;
б) определяет общие подходы к реализации проекта, осуществляет управление проектом и утверждает отчеты о его реализации;
в) осуществляет общий контроль по срокам и результатам реализации проекта;
г) формирует составы проектного комитета, общественно-делового совета и экспертной группы приоритетного проекта;
д) выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
12. Руководитель проекта является ответственным за обеспечение проекта необходимыми ресурсами.
13. Ответственный исполнитель проекта:
а) участвует в определении общих подходов к реализации проекта, задач реализации проекта и способов их решения;
б) осуществляет оперативное управление реализацией проекта, обеспечивая достижение целей, промежуточных и итоговых показателей, непосредственных результатов проекта в рамках средств, предусмотренных на реализацию проекта, в соответствии со сроками осуществления проекта и с заданными требованиями к качеству;
в) обеспечивает разработку, исполнение и своевременную актуализацию сводного плана проекта, а также формирование на его основе рабочего плана-графика проекта;
г) (Утратил силу - Постановление Правительства Московской области от 22.11.2019 г. N 860/40)
д) обеспечивает представление отчетности и организацию внутреннего мониторинга проекта;
е) осуществляет контроль за выполнением в срок рабочего и сводного планов реализации проекта;
ж) выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принимаемыми в соответствии с ними решениями Комиссии и проектного комитета.
14. Для приоритетных проектов, руководителями которых назначены первый Вице-губернатор Московской области, Вице-губернатор Московской области - руководитель Администрации Губернатора Московской области, Вице-губернатор Московской области, первый заместитель Председателя Правительства Московской области - министр Правительства Московской области, заместитель Председателя Правительства Московской области, заместитель Председателя Правительства Московской области - министр Правительства Московской области, заместитель Председателя Правительства Московской области - руководитель главного управления Московской области, Комиссией может назначаться контролер приоритетного проекта;
(Пункт в редакции Постановления Правительства Московской области от 25.12.2018 г. N 1013/45)
15. Контролер приоритетного проекта осуществляет следующие функции:
а) осуществляет проверку полученных промежуточных и итоговых результатов реализации приоритетного проекта, внешний контроль за выполнением в срок сводного плана и плана-графика реализации приоритетного проекта;
б) готовит предложения в проектный комитет по организации работы по реализации приоритетного проекта;
в) принимает участие в подготовке отчетов о реализации приоритетного проекта;
г) готовит предложения по целям и показателям деятельности руководителей приоритетного проекта;
д) инициирует рассмотрение вопросов, требующих принятия решения органами управления приоритетного проекта, государственными органами;
е) согласовывает заключение об итогах реализации приоритетного проекта;
ж) выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами, а также принимаемыми в соответствии с ними решениями Комиссии и проектного комитета.
16. Участники приоритетного проекта могут быть привлечены к участию не более чем в трех приоритетных проектах.
(Пункт в редакции Постановления Правительства Московской области от 26.09.2017 N 799/35)
17. Участники обеспечивают выполнение мероприятий проекта в соответствии с планами и иными документами, связанными с реализацией проекта, указаниями руководителя проекта, участвуют в выработке и согласовании решений проектного комитета.
Если участник проекта в соответствии с должностным регламентом не имеет полномочий для согласования принимаемых проектным комитетом решений, он обеспечивает согласование решения руководителем государственного органа в течение 2 дней.
18. Решение о привлечении государственного гражданского служащего или иного работника государственного органа для участия в проекте принимается руководителем проекта по согласованию с руководителем государственного органа.
19. Руководитель государственного органа несет дисциплинарную ответственность за создание благоприятных условий для осуществления эффективной проектной деятельности государственных гражданских служащих или иных работников государственного органа и в случае необходимости принимает решение о перераспределении должностной и проектной нагрузки с целью обеспечения реализации приоритетных проектов.
В случае конфликта между должностной и проектной нагрузкой сотрудников приоритет имеют проектные задачи.
20. По решению руководителя проекта может создаваться общественно-деловой совет проекта с привлечением представителей общественных и деловых объединений, иных организаций и граждан, непосредственно заинтересованных в результатах соответствующего приоритетного проекта.
По решению руководителя государственного органа функции общественно-делового совета ведомственного проекта могут быть возложены на существующие консультативные или совещательные органы, образованные при этом государственном органе.
21. Проектный комитет приоритетного проекта состоит из участников приоритетного проекта, его состав утверждается распоряжением первого Вице-губернатора Московской области, Вице-губернатора Московской области - руководителя Администрации Губернатора Московской области, Вице-губернатора Московской области, первого заместителя Председателя Правительства Московской области - министра Правительства Московской области, заместителя Председателя Правительства Московской области, заместителя Председателя Правительства Московской области - министра Правительства Московской области, заместителя Председателя Правительства Московской области - руководителя главного управления Московской области в соответствии с распределением обязанностей, утвержденным Губернатором Московской области.
(В редакции Постановления Правительства Московской области от 25.12.2018 г. N 1013/45)
Исполнители и соисполнители из числа представителей органов местного самоуправления, федеральных органов исполнительной власти, а также общественно-делового совета, организаций и экспертные группы включаются в состав проектного комитета приоритетного проекта по согласованию.
Состав проектного комитета ведомственного проекта утверждается распорядительным документом руководителя государственного органа.
(Пункт в редакции Постановления Правительства Московской области от 26.09.2017 N 799/35)
22. Проектный комитет осуществляет следующие функции:
а) утверждает сводный план проекта и вносит в него изменения, а также принимает решения о прохождении контрольных точек и этапов, контролируемых на уровне проектного комитета;
б) рассматривает информацию о ходе реализации проекта и координирует деятельность участников проекта;
в) запрашивает у государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, включенных в состав проектного комитета, материалы и информацию по вопросам реализации проекта;
г) заслушивает руководителей государственных органов и членов проектного комитета по вопросам реализации проекта;
д) представляет в Комиссию доклады и предложения по вопросам реализации приоритетного проекта;
е) дает предложения руководителю государственного органа по проектам нормативных правовых актов Московской области по вопросам реализации проекта;
ж) одобряет отчеты о реализации проекта.
22.1. Рабочая группа по реализации национального проекта (программы) осуществляет координацию работы участников региональных проектов Московской области в целях обеспечения достижения целей, показателей и результатов национального проекта (программы).
Рабочую группу возглавляет должностное лицо из числа первого Вице-губернатора Московской области, Вице-губернатора Московской области - руководителя Администрации Губернатора Московской области, Вице-губернаторов Московской области, первого заместителя Председателя Правительства Московской области, заместителей Председателя Правительства Московской области, заместителя Председателя Правительства Московской области - министра Правительства Московской области, заместителя Председателя Правительства Московской области - руководителя главного управления Московской области.
(Пункт 22.1 введен - Постановление Правительства Московской области от 22.11.2019 г. N 860/40)
22.2. Куратор регионального проекта:
а) организовывает работу проектного комитета по региональному проекту Московской области;
б) координирует работу руководителей регионального проекта в части реализации регионального проекта Московской области;
в) контролирует достижение целевых показателей и результатов регионального проекта Московской области, своевременность выполнения мероприятий и достижения контрольных точек.
(Пункт 22.2 введен - Постановление Правительства Московской области от 22.11.2019 г. N 860/40)
22.3. Руководитель регионального проекта:
а) обеспечивает разработку и своевременную актуализацию паспорта регионального проекта Московской области;
б) осуществляет управление реализацией регионального проекта Московской области;
в) обеспечивает разработку и своевременную актуализацию паспорта регионального проекта Московской области, обеспечивает формирование отчетности, несет ответственность за достоверность, актуальность и полноту информации, содержащейся в отчетности;
д) осуществляет мониторинг выполнения мероприятий, контрольных точек, показателей, результатов;
е) инициирует внесение изменений в паспорт национального проекта (программы) и (или) паспорт федерального проекта.
(Пункт 22.3 введен - Постановление Правительства Московской области от 22.11.2019 г. N 860/40)
22.4. Администратор регионального проекта:
а) организовывает подготовку паспорта регионального проекта Московской области;
б) по поручению руководителя регионального проекта проводит совещания по разработке и реализации регионального проекта Московской области;
в) осуществляет ведение мониторинга реализации регионального проекта Московской области и формирование отчетности, в том числе в подсистеме управления национальными проектами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее - подсистема «Электронный бюджет»).
(Пункт 22.4 введен - Постановление Правительства Московской области от 22.11.2019 г. N 860/40)
23. Общественно-деловой совет и экспертные группы могут формироваться как по отдельному проекту, так и по нескольким проектам, а также в целом по направлению социально-экономического развития Московской области.
24. Общественно-деловой совет реализует следующие основные функции:
а) участвует в определении основных требований к результатам проекта, качественных результатов и ключевых показателей приоритетного проекта;
б) участвует в оценке промежуточных и окончательных результатов проекта и направляет соответствующие заключения проектному комитету;
в) участвует в организации мониторинга реализации мероприятий проекта;
г) разрабатывает и направляет проектному комитету и руководителю проекта рекомендации и предложения по реализации проекта, в том числе с учетом открывшихся по ходу проекта возможностей, а также рекомендации по управлению рисками.
25. Экспертная группа проекта формируется в целях внешнего экспертного сопровождения реализации проекта.
Экспертная группа проекта оказывает содействие руководителю проекта в разработке наиболее эффективных путей достижения целей и результатов проекта, мер реагирования на риски, разрешении сложных вопросов в содержательной части проекта.
Экспертная группа проекта готовит заключения о сводном плане проекта, а также представляет проектному комитету и руководителю проекта предложения по совершенствованию содержательных и технологических решений, а также иные предложения по эффективной реализации проекта.
III. Порядок работы проектного комитета
26. Председателем проектного комитета является руководитель проекта. В случае временного отсутствия председателя проектного комитета его функции выполняет лицо, им уполномоченное.
27. Работа проектного комитета осуществляется в форме заседаний.
Подготовку и организацию проведения заседаний проектного комитета проекта осуществляет ответственный секретарь проектного комитета, избираемый на первом заседании проектного комитета.
28. Решение о проведении заседания проектного комитета принимается председателем проектного комитета или по его поручению ответственным исполнителем проекта.
29. Заседание проектного комитета считается правомочным, если на нем присутствуют более половины членов проектного комитета.
Члены проектного комитета участвуют в заседаниях лично. В случае невозможности присутствия члена проектного комитета на заседании он имеет право заблаговременно представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
30. Решения проектного комитета принимаются простым большинством голосов членов проектного комитета, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании проектного комитета.
31. Принимаемые на заседаниях проектного комитета решения оформляются протоколом, который подписывается председательствующим на заседании комитета.
Протоколы заседаний проектного комитета рассылаются членам проектного комитета, а также органам, организациям и должностным лицам по списку, утверждаемому руководителем проекта либо (по указанию руководителя проекта одним из членов проектного комитета) в течение 2 календарных дней после их подписания.
Проектный комитет может принимать решения путем письменного опроса его членов, проведенного по решению руководителя проекта.
32. При рассмотрении на заседании проектного комитета приоритетного проекта вопроса, отнесенного в соответствии с распределением обязанностей к сфере ведения первого Вице-губернатора Московской области, Вице-губернатора Московской области - руководителя Администрации Губернатора Московской области, Вице-губернатора Московской области, первого заместителя Председателя Правительства Московской области - министра Правительства Московской области, заместителя Председателя Правительства Московской области, заместителя Председателя Правительства Московской области - министра Правительства Московской области, заместителя Председателя Правительства Московской области - руководителя главного управления Московской области, руководителей государственных органов, заместителей руководителей государственных органов, указанные должностные лица приглашаются на заседание проектного комитета приоритетного проекта.
(Пункт в редакции Постановления Правительства Московской области от 25.12.2018 г. N 1013/45)
33. В случае если первый Вице-губернатор Московской области, Вице-губернатор Московской области - руководитель Администрации Губернатора Московской области, Вице-губернатор Московской области, первый заместитель Председателя Правительства Московской области - министр Правительства Московской области, заместитель Председателя Правительства Московской области, заместитель Председателя Правительства Московской области - министр Правительства Московской области, заместитель Председателя Правительства Московской области - руководитель главного управления Московской области, не вошедший в состав проектного комитета, не согласен с решением проектного комитета, он может направить мотивированное возражение руководителю проекта.
Если в течение 5 рабочих дней разногласия не урегулированы, руководитель проекта выносит вопрос на рассмотрение первого Вице-губернатора Московской области.
В случае если по результатам рассмотрения первым Вице-губернатором Московской области разногласия не урегулированы в течение 2 календарных дней, вопрос выносится на решение Комиссии.
(Пункт в редакции Постановления Правительства Московской области от 25.12.2018 г. N 1013/45)
IV. Инициирование проекта
34. Предложения по приоритетным проектам инициируются руководителями государственных органов (далее - инициатор приоритетного проекта).
Предложения по ведомственным проектам инициируются структурными подразделениями государственных органов.
Предложение по проекту оформляется в форме паспорта проекта.
Инициатор приоритетного проекта согласовывает паспорт приоритетного проекта с первым Вице-губернатором Московской области, Вице-губернатором Московской области - руководителем Администрации Губернатора Московской области, Вице-губернатором Московской области, первым заместителем Председателя Правительства Московской области - министром Правительства Московской области, заместителем Председателя Правительства Московской области, заместителем Председателя Правительства Московской области - министром Правительства Московской области, заместителем Председателя Правительства Московской области - руководителем главного управления Московской области в соответствии с распределением обязанностей, утвержденным Губернатором Московской области.
(В редакции Постановления Правительства Московской области от 25.12.2018 г. N 1013/45)
35. Паспорт проекта составляется по форме, устанавливаемой проектным офисом Московской области, и включает:
наименование проекта;
цели проекта;
срок реализации проекта;
перечень участников проекта;
этапы и контрольные точки реализации проекта;
бюджет проекта;
показатели реализации проекта и методику их расчета;
(Абзац в редакции Постановления Правительства Московской области от 08.08.2018 N 513/27)
(Абзац утратил силу - Постановление Правительства Московской области от 26.09.2017 N 799/35);
перечень государственных программ Московской области, содержащих мероприятия проекта.
Подготовка паспорта проекта осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями, разрабатываемыми проектным офисом Московской области, за исключением тех, которые разрабатываются для реализации национальных и федеральных проектов.
(Абзац в редакции Постановления Правительства Московской области от 08.08.2018 N 513/27)
36. Инициатор приоритетного проекта представляет паспорт приоритетного проекта в проектный офис Московской области.
Инициатор ведомственного проекта представляет паспорт ведомственного проекта в ведомственный проектный офис или лицу, ответственному за развитие проектного управления в государственном органе.
37. Проектный офис Московской области в течение 5 рабочих дней рассматривает паспорт приоритетного проекта на предмет:
соответствия планируемых результатов проекта приоритетным целям социально-экономического развития Российской Федерации, государственным программам Российской Федерации, приоритетным направлениям социально-экономического развития Московской области, государственным программам Московской области;
направленности результатов проектов на качественное изменение системы государственного управления;
подтверждения ограниченности временных, материальных и других ресурсов, обеспечивающих реализацию проекта;
подтверждения необходимости межведомственного взаимодействия в рамках реализации проекта, а также соответствия состава участников проекта целям и мероприятиям проекта;
соответствия содержания и перечня мероприятий заявленным целям и показателям проекта.
38. По результатам рассмотрения паспорта приоритетного проекта проектный офис Московской области готовит заключение и информирует инициатора приоритетного проекта:
о целесообразности реализации приоритетного проекта;
о целесообразности реализации приоритетного проекта с учетом доработки паспорта проекта;
о нецелесообразности реализации приоритетного проекта.
39. В случае подготовки заключения о целесообразности реализации приоритетного проекта проектный офис Московской области выносит предложение о реализации приоритетного проекта на одобрение Комиссии.
40. В случае подготовки заключения о целесообразности реализации приоритетного проекта с учетом его доработки инициатор реализации приоритетного проекта дорабатывает в течение 3 рабочих дней предложение по приоритетному проекту и повторно направляет в проектный офис Московской области на согласование.
41. При наличии неурегулированных разногласий о целесообразности (нецелесообразности) реализации приоритетного проекта параметрам проекта проектный офис Московской области обеспечивает рассмотрение предложения о реализации приоритетного проекта на заседании Комиссии.
42. Комиссия принимает решение:
об одобрении приоритетного проекта, начале его реализации, о назначении руководителя приоритетного проекта, ответственного исполнителя приоритетного проекта, об утверждении состава проектного комитета;
о нецелесообразности реализации приоритетного проекта.
43. Проектный офис Московской области уведомляет инициатора приоритетного проекта о включении приоритетного проекта в портфель приоритетных проектов Московской области в течение 2 рабочих дней после подписания протокола заседания Комиссии.
(Пункт в редакции Постановления Правительства Московской области от 26.09.2017 N 799/35)
44. Ведомственный проектный офис или лицо, ответственное за развитие проектного управления в государственном органе, в течение 5 рабочих дней рассматривает паспорт ведомственного проекта на предмет:
соответствия целей ведомственного проекта основным направлениям развития соответствующей сферы государственного управления;
подтверждения соответствия мероприятий ведомственного проекта основным направлениям развития соответствующей сферы государственного управления;
подтверждения достаточности состава участников проекта для его успешной реализации.
45. По итогам рассмотрения паспорта ведомственного проекта ведомственный проектный офис или лицо, ответственное за развитие проектного управления в государственном органе, принимает решение:
об одобрении реализации ведомственного проекта, включении его в портфель ведомственных проектов, формировании проектного комитета;
о нецелесообразности реализации ведомственного проекта.
46. Портфель ведомственных проектов и состав проектного комитета ведомственного проекта утверждаются руководителем государственного органа.
47. В течение 2 рабочих дней после включения ведомственного проекта в портфель ведомственных проектов ведомственный проектный офис направляет сведения о начале реализации ведомственного проекта в проектный офис Московской области для включения его в Сводный перечень ведомственных проектов по форме, установленной проектным офисом Московской области.
V. Планирование проекта
48. После утверждения паспорта проекта разрабатывается сводный план проекта по форме, устанавливаемой проектным офисом Московской области, который состоит из следующих разделов:
(В редакции Постановления Правительства Московской области от 26.09.2017 N 799/35)
а) перечень этапов реализации проекта с указанием основных мероприятий и контрольных сроков;
б) план финансового обеспечения проекта;
в) управление проектом;
(Подпункт в редакции Постановления Правительства Московской области от 26.09.2017 N 799/35)
г) план принятия нормативных правовых актов, необходимых для успешной реализации проекта.
49. Раздел «Управление проектом» в обязательном порядке включает следующие сведения:
перечень участников проектов с указанием должности, фамилии, имени, отчества, функциональных обязанностей в рамках реализации проекта;
описание факторов, способных негативно повлиять на реализацию проекта, с описанием событий, вызывающих возникновение риска и негативных последствий.
(Пункт в редакции Постановления Правительства Московской области от 26.09.2017 N 799/35)
50. Ответственный исполнитель приоритетного проекта обеспечивает разработку сводного плана проекта, его согласование с участниками проекта, проектным офисом Московской области в течение 14 календарных дней со дня утверждения паспорта проекта, если иной срок не предусмотрен при утверждении паспорта проекта.
Сводный план ведомственного проекта согласовывается участниками ведомственного проекта и ведомственным проектным офисом или лицом, ответственным за развитие проектного управления в государственном органе, в течение 14 календарных дней.
(В редакции Постановления Правительства Московской области от 26.09.2017 N 799/35)
Сводный план проекта может быть направлен в экспертную группу для подготовки экспертного заключения.
Согласованный сводный план проекта вносится ответственным исполнителем проекта в проектный комитет.
51. Проектный комитет принимает решение об утверждении сводного плана проекта, о направлении сводного плана проекта на экспертизу при наличии неурегулированных разногласий или о необходимости его доработки.
52. Сведения о приоритетном и ведомственном проекте (описание, мероприятия, объемы финансирования) включаются в соответствующую государственную программу Московской области в качестве аналитического приложения в течение 10 рабочих дней после утверждения Сводного плана проекта.
53. Финансовое обеспечение проекта может осуществляться частично или полностью за счет средств бюджета Московской области, бюджетов государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов, а также с привлечением средств федерального бюджета, внебюджетных источников.
В случае если Сводным планом реализации проекта предусмотрено дополнительное финансирование мероприятий проекта, не предусмотренное государственными программами Московской области, финансирование таких мероприятий осуществляется после внесения соответствующих изменений в государственные программы Московской области и закон Московской области о бюджете Московской области на соответствующий финансовый год и плановый период.
VI. Реализация проекта и управление изменениями проекта
54. Реализация проекта осуществляется в соответствии со сводным планом проекта и рабочим планом-графиком проекта.
Рабочий план-график разрабатывается ответственным исполнителем проекта на основе сводного плана проекта.
В рабочий план-график включаются:
календарный план-график выполнения мероприятий проекта;
реестр контрактов (договоров) проекта;
(Абзац утратил силу - Постановление Правительства Московской области от 26.09.2017 N 799/35).
55. (Утратил силу - Постановление Правительства Московской области от 26.09.2017 N 799/35).
56. В ходе реализации проекта с учетом оценки актуальности его целей, задач и способов реализации, а также имеющихся рисков в сводный план проекта и в рабочий план-график проекта могут вноситься изменения в соответствии с процедурой управления изменениями проектов, определенной в разделе «управление проектом».
(Пункт в редакции Постановления Правительства Московской области от 26.09.2017 N 799/35)
57. Согласование проектов нормативных правовых актов, подготавливаемых в рамках реализации проектов, осуществляется участниками проекта с учетом положений абзаца второго пункта 17 настоящего Положения.
58. Проекты нормативных правовых актов Московской области, подготавливаемые в рамках реализации приоритетных проектов, вносятся на рассмотрение Правительства Московской области в соответствии с Регламентом Правительства Московской области.
VII. Завершение проекта
59. Решение о завершении реализации приоритетного проекта принимается Комиссией. Проект решения Комиссии о плановом завершении приоритетного проекта подготавливается проектным офисом Московской области на основании отчета о реализации приоритетного проекта.
(Абзац в редакции Постановлений Правительства Московской области от 08.08.2018 N 513/27; от 22.11.2019 г. N 860/40).
К проекту решения о завершении приоритетного проекта прилагается заключение об итогах реализации приоритетного проекта.
(Абзац в редакции Постановления Правительства Московской области от 08.08.2018 N 513/27)
(Абзац утратил силу - Постановление Правительства Московской области от 08.08.2018 N 513/27)
(Абзац утратил силу - Постановление Правительства Московской области от 08.08.2018 N 513/27)
60. По предложению проектного комитета приоритетного проекта Комиссией может быть принято решение о досрочном завершении приоритетного проекта в случаях:
досрочной реализации проекта;
потери актуальности проекта с учетом хода его реализации, текущих рисков и их негативных последствий.
61. Решение о завершении реализации ведомственного проекта принимается руководителем государственного органа на основании отчета о ходе реализации ведомственного проекта, подготовленного руководителем ведомственного проекта, согласованного с ведомственным проектным офисом и одобренного проектным комитетом ведомственного проекта.
62. Решение о досрочном завершении ведомственного проекта принимается руководителем государственного органа в случаях, указанных в пункте 60 настоящего Положения.
VIII. Мониторинг реализации проектов
63. Мониторинг реализации проектов представляет собой систему мероприятий по измерению фактических параметров проектов, расчету отклонения фактических параметров проектов от плановых, анализу их причин, прогнозированию хода реализации проектов, принятию управленческих решений по определению, согласованию и реализации возможных корректирующих воздействий.
64. Проектный офис Московской области осуществляет мониторинг реализации приоритетных проектов в отношении паспортов, сводных планов и планов-графиков приоритетных проектов.
(Абзац в редакции Постановления Правительства Московской области от 08.08.2018 N 513/27)
Ведомственный проектный офис осуществляет мониторинг реализации ведомственных проектов.
65. (Утратил силу - Постановление Правительства Московской области от 08.08.2018 N 513/27).
66. Ответственный исполнитель приоритетного проекта ежемесячно не позднее последнего рабочего дня отчетного месяца представляет данные мониторинга реализации приоритетного проекта в проектный офис Московской области.
(Пункт 66 в редакции Постановления Правительства Московской области от 22.11.2019 г. N 860/40).
67. Проектный офис Московской области анализирует представленную информацию о ходе реализации приоритетных проектов и при необходимости инициирует рассмотрение вопросов, касающихся их реализации, на заседаниях проектного комитета или заседании Комиссии.
68. Данные мониторинга реализации проектов рассматриваются на заседаниях проектных комитетов. Информацию о ходе реализации проекта докладывает ответственный исполнитель проекта. В случае выявления рисков реализации проектов, требующих внесения изменений в паспорт и (или) сводный план проекта, дополнительно к информации о ходе реализации проекта докладывается информация о принятых мерах и (или) представляются соответствующие предложения о мероприятиях по корректирующим воздействиям.
69. Данные мониторинга реализации приоритетных проектов представляются к заседаниям Комиссии проектным офисом Московской области.
70. Мониторинг реализации проекта проводится начиная с принятия решения об утверждении паспорта проекта и завершается на дату принятия решения о его завершении.
71. Руководителем проекта подготавливается ежегодный отчет о ходе реализации проекта в сроки, определенные сводным планом проекта.
72. Ежегодный сводный отчет о ходе реализации портфеля приоритетных проектов подготавливается проектным офисом Московской области в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным.
IX. Оценка реализации проектов
73. Оценка реализации проектов осуществляется в соответствии с методикой, утверждаемой проектным офисом Московской области:
в отношении реализации приоритетных проектов проектным офисом Московской области;
в отношении ведомственных проектов - ведомственным проектным офисом или лицом, ответственным за развитие проектного управления в государственном органе.
74. Проводятся следующие виды оценок реализации проекта:
оперативная оценка хода реализации проекта при прохождении этапов и контрольных точек, в том числе в отношении достижения ожидаемых результатов проектов;
ежеквартальная оценка хода реализации проекта;
ежегодная комплексная оценка проекта;
оценка итогов реализации проекта.
74.1. (Утратил силу - Постановление Правительства Московской области от 22.11.2019 г. N 860/40).
75. По итогам ежеквартальной оценки хода реализации проектов, ежегодной комплексной оценки проектов (оценки итогов реализации проектов) формируются заключения об оценке промежуточных и итоговых результатов проектов.
На основании заключений об оценке реализации приоритетного проекта Комиссия готовит предложения Губернатору Московской области о награждении участников приоритетного проекта.
Решение о материальном поощрении участников ведомственных проектов принимается руководителем государственного органа.
Решение о материальном поощрении проектного офиса Московской области принимается Губернатором Московской области с учетом фактической реализации приоритетных проектов, включенных в портфель приоритетных проектов.
(Пункт в редакции Постановления Правительства Московской области от 08.08.2018 N 513/27)
X. Инициирование региональных проектов Московской области
(Раздел введен - Постановление Правительства Московской области
от 22.11.2019 г. N 860/40)
76. Инициирование региональных проектов Московской области осуществляется членами Правительства Московской области при наличии соответствующих федеральных проектов.
Основанием инициирования региональных проектов Московской области является их вклад в достижение целей, целевых и дополнительных показателей, результатов, выполнение задач, определенных в соответствующих федеральных проектах, входящих в состав национального проекта (программы).
77. При инициировании регионального проекта Московской области подготавливается предложение по региональному проекту Московской области. Подготовка предложения по региональному проекту Московской области осуществляется государственным органом, ответственным за реализацию регионального проекта Московской области.
Предложение по инициированию регионального проекта Московской области включает в себя наименование регионального проекта Московской области, цели, а также показатели, на достижение которых направлены мероприятия регионального проекта Московской области, задачи, краткое описание механизмов его реализации с обоснованием их эффективности, достаточности и необходимости, а также оценку сроков и бюджета регионального проекта Московской области, информацию о предполагаемых исполнителях регионального проекта Московской области, кураторе и руководителе регионального проекта и иные сведения, необходимые для подготовки предложения по инициированию регионального проекта Московской области.
78. Государственный орган, ответственный за реализацию регионального проекта Московской области, обеспечивает согласование предложения о региональном проекте Московской области с куратором и руководителем регионального проекта, заинтересованными государственными органами.
79. Подготовленное и согласованное в соответствии с пунктами 77 и 78 настоящего Положения предложение о региональном проекте Московской области направляется в проектный офис Московской области.
В случае согласования проектным офисом Московской области предложения по региональному проекту Московской области разрабатывается паспорт регионального проекта Московской области.
XI. Разработка паспорта регионального проекта Московской области
(Раздел введен - Постановление Правительства Московской области
от 22.11.2019 г. N 860/40)
80. Разработка паспорта регионального проекта Московской области осуществляется руководителем регионального проекта с учетом соответствующего федерального проекта.
Региональные проекты Московской области разрабатываются в соответствии с методическими рекомендациями Аппарата Правительства Российской Федерации от 30.11.2018 N 9861п-П6 по подготовке региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов.
81. Государственный орган, ответственный за реализацию регионального проекта Московской области, обеспечивает согласование соответствующего паспорта регионального проекта Московской области с руководителем регионального проекта, куратором регионального проекта, заинтересованными государственными органами, проектным офисом Московской области и Комиссией.
82. Разработка, согласование, утверждение паспортов региональных проектов Московской области, а также внесение в них изменений осуществляются в подсистеме «Электронный бюджет».
XII. Мониторинг реализации региональных проектов Московской области
(Раздел введен - Постановление Правительства Московской области
от 22.11.2019 г. N 860/40)
83. Государственными органами, ответственными за реализацию регионального проекта Московской области, формируются и направляются на согласование с куратором регионального проекта, заинтересованными государственными органами, проектным офисом Московской области ежемесячные, ежеквартальные и ежегодные отчеты с использованием подсистемы «Электронный бюджет».
84. В ежемесячные, ежеквартальные и ежегодные отчеты включается информация о реализации региональных проектов Московской области, содержащая сведения о достижении контрольных точек, исполнении бюджетов региональных проектов Московской области, а также дополнительная информация о рисках реализации региональных проектов Московской области. В ежеквартальные отчеты также включается информация о прогнозных значениях целевых и дополнительных показателей региональных проектов Московской области, а в ежегодные - информация о фактическом достижении этих показателей и результатов.
85. Руководитель регионального проекта обеспечивает своевременное размещение всеми участниками регионального проекта Московской области в подсистеме «Электронный бюджет» информации о реализации регионального проекта Московской области.
86. Руководитель регионального проекта несет ответственность за достоверность, актуальность и полноту информации, содержащейся в отчетах по региональному проекту Московской области.
87. Участники регионального проекта Московской области ежемесячно не позднее 3-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, представляют в проектный офис Московской области отчет о реализации регионального проекта Московской области.
Отчет о реализации регионального проекта Московской области формируется в подсистеме «Электронный бюджет».
88. Проектный офис Московской области рассматривает представленные ежемесячные, ежеквартальные и ежегодные отчеты по региональному проекту Московской области и принимает одно из следующих решений:
а) решение о согласовании отчетов по региональному проекту Московской области;
б) решение о необходимости доработки отчетов по региональному проекту Московской области.
Проектный офис Московской области ежемесячно не позднее 4-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, направляет отчеты о реализации региональных проектов Московской области соответствующим руководителям федерального проекта и в проектный офис Правительства Российской Федерации.
XIII. Завершение реализации регионального проектаМосковской области
(Раздел введен - Постановление Правительства Московской области
от 22.11.2019 г. N 860/40)
89. При завершении регионального проекта Московской области руководителем регионального проекта подготавливается итоговый отчет о реализации регионального проекта Московской области и обеспечивается его рассмотрение на заседании Комиссии.
90. Комиссия рассматривает итоговый отчет о реализации регионального проекта Московской области и принимает одно из следующих решений:
а) решение об утверждении итогового отчета по региональному проекту Московской области и его направлении руководителю соответствующего федерального проекта;
б) решение о необходимости доработки итогового отчета по региональному проекту Московской области с указанием срока его доработки и повторном рассмотрении на заседании Комиссии.».
Утверждено
постановлением Правительства
Московской области
от 24.01.2017 г. N 33/3
ПОЛОЖЕНИЕ
о комиссии по проектному управлению при Губернаторе Московской области
(В редакции Постановления Правительства Московской области
от 22.11.2019 г. N 860/40)
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок работы Комиссии по проектному управлению при Губернаторе Московской области (далее - Комиссия) в рамках организации проектной деятельности в Правительстве Московской области.
2. Комиссия является коллегиальным координационным органом, а также постоянным органом управления проектной деятельностью в Московской области.
(Пункт 2 в редакции Постановления Правительства Московской области от 22.11.2019 г. N 860/40)
3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Московской области, законами Московской области и иными нормативными правовыми актами Московской области, а также настоящим Положением.
4. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области (далее - органы местного самоуправления), общественными и иными организациями.
II. Функции Комиссии
5. Комиссия осуществляет функции в соответствии с Положением об организации проектной деятельности в Правительстве Московской области.
III. Состав Комиссии
6. В состав Комиссии входят:
Председатель Комиссии;
заместитель Председателя Комиссии;
члены Комиссии;
секретарь Комиссии.
7. Председателем Комиссии является Губернатор Московской области. В случае отсутствия Председателя Комиссии его обязанности выполняет заместитель Председателя Комиссии.
8. К работе Комиссии при необходимости могут привлекаться экспертные организации, профильные организации или эксперты (специалисты).
9. Состав Комиссии утверждается Правительством Московской области.
IV. Функции Председателя Комиссии, права и ответственность членов Комиссии
10. Председатель Комиссии:
а) руководит деятельностью Комиссии и обеспечивает планирование ее деятельности;
б) распределяет обязанности между членами Комиссии;
в) утверждает повестку дня заседаний Комиссии;
г) объявляет заседание Комиссии правомочным или выносит решение о его переносе из-за отсутствия необходимого количества членов;
д) председательствует на заседаниях Комиссии;
е) принимает решение об участии в заседаниях Комиссии лиц, не являющихся членами Комиссии;
ж) подписывает протоколы заседаний Комиссии;
з) организует контроль за выполнением решений, принятых Комиссией.
11. Члены Комиссии:
а) участвуют в заседаниях Комиссии и в выработке ее решений;
б) выполняют решения Комиссии и поручения Председателя Комиссии;
в) имеют право:
вносить предложения о созыве внеочередного заседания Комиссии;
вносить предложения в повестку дня и по порядку проведения заседания Комиссии;
знакомиться с материалами по вопросам, рассматриваемым Комиссией;
представлять документы на заседания Комиссии, вносить предложения о внесении изменений и дополнений в проекты документов, рассматриваемых Комиссией;
голосовать на заседаниях Комиссии;
запрашивать необходимую информацию от центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, органов местного самоуправления, общественных и иных организаций.
12. Секретарь Комиссии:
а) уведомляет членов Комиссии о дате проведения очередного заседания Комиссии;
б) подготавливает и направляет Председателю, заместителю Председателя, членам Комиссии и иным лицам по указанию Председателя Комиссии документы, необходимые для работы Комиссии;
в) составляет и подписывает протоколы заседаний Комиссии;
г) выполняет иные действия организационно-технического характера для обеспечения деятельности Комиссии в соответствии с настоящим Положением;
д) имеет право получать от Председателя, заместителя Председателя, членов Комиссии, центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, органов местного самоуправления, общественных и иных организаций документы, необходимые для работы Комиссии.
13. Комиссия в пределах своей компетенции имеет право:
а) запрашивать у центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, органов местного самоуправления, организаций документы, информацию и справочные материалы, необходимые для работы Комиссии;
б) создавать рабочие группы для подготовки проектов решений и других материалов, представляемых на рассмотрение Комиссии;
в) заслушивать на заседаниях отчеты и информацию от руководителей проектов, проектных комитетов, центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, органов местного самоуправления и организаций, осуществляющих деятельность на территории Московской области;
г) направлять центральным исполнительным органам государственной власти Московской области, государственным органам Московской области, органам местного самоуправления, общественным и иным организациям рекомендации и поручения.
V. Порядок работы Комиссии
14. Формой работы Комиссии является ее заседание.
15. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости в соответствии с решением Председателя Комиссии. Проведение заседания Комиссии может быть инициировано одним из членов Комиссии.
16. Члены Комиссии принимают участие в заседании Комиссии лично. В случае невозможности личного участия в заседании Комиссии член Комиссии обязан:
сообщить об этом Председателю Комиссии не позднее чем за два рабочих дня до даты проведения заседания;
направить Председателю Комиссии не позднее чем за два рабочих дня до даты проведения заседания оформленное письменно и собственноручно подписанное мнение по вопросам повестки дня.
Положение настоящего пункта не применяется в случае нахождения члена Комиссии в отпуске или отсутствия у члена Комиссии возможности исполнить свои обязанности по иным уважительным причинам в течение длительного времени.
17. Повестка дня очередного заседания формируется и утверждается Председателем Комиссии не позднее чем за семь рабочих дней до даты очередного заседания Комиссии. Утвержденная повестка дня направляется секретарем Комиссии членам Комиссии в день утверждения.
18. Материалы, полученные членами Комиссии в порядке подготовки к заседанию Комиссии, а также содержащиеся в них сведения являются конфиденциальными и не подлежат разглашению до официального утверждения указанных документов, если иное не определено решением Председателя Комиссии.
19. Заседание Комиссии является правомочным, если на нем присутствуют более половины от установленного числа членов Комиссии.
20. Комиссия принимает решения посредством открытого голосования.
Решения принимаются простым большинством голосов членов Комиссии, присутствующих на заседании Комиссии, а также членов Комиссии, представивших Председателю Комиссии мнение по вопросам повестки в письменной форме.
21. В случае равенства голосов голос Председателя Комиссии является решающим.
22. Решения Комиссии оформляются протоколами заседаний Комиссии и подписываются председательствующим на заседании Комиссии и секретарем Комиссии.
Абзац утратил силу - Постановление Правительства Московской области от 22.11.2019 г. N 860/40).
23. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляется Министерством экономики и финансов Московской области.
Утвержден
постановлением Правительства
Московской области
от 24.01.2017 г. N 33/3
СОСТАВ
комиссии по проектному управлению при Губернаторе Московской области
(Утратил силу - Постановление Правительства Московской области
от 22.11.2019 г. N 860/40)