Постановление Думы Московской области от 26.01.2017 N 16/14-П "Об Отчете о деятельности Комитета по вопросам государственной власти и региональной безопасности за 2016 год"
МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ДУМА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 января 2017 г. N 16/14-П
Об Отчете о деятельности Комитета по вопросам
государственной власти и региональной безопасности за 2016 год
Рассмотрев Отчет о
деятельности Комитета по вопросам государственной власти и региональной
безопасности за 2016 год, в соответствии с Положением о комитетах Московской
областной Думы, утвержденным постановлением Московской областной Думы от
Принять к сведению
Отчет о деятельности Комитета по вопросам государственной власти и региональной
безопасности за 2016 год. (Приложение.)
Председатель
Московской областной Думы И.Ю.
Брынцалов
Приложение
к постановлению
Московской областной Думы
от 26 января 2017 г.
N 16/14-П
Отчет о деятельности Комитета по вопросам
государственной власти и региональной безопасности за 2016 год
1.
Комитет по вопросам государственной власти и региональной безопасности
Московской областной Думы (далее – Комитет) осуществляет свою деятельность в
соответствии с Положением о Комитете, утвержденным постановлением Московской
областной Думы (далее – Дума) от
В
период январь – сентябрь 2016 года в состав Комитета входили депутаты Московской
областной Думы:
Алексеев
В.К. – председатель Комитета, член фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ»;
Сапа
А.А. – заместитель председателя Комитета, член фракции «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ»;
Черкасов
Н.И. – заместитель председателя Комитета, член фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ»;
Галдин
А.П. – член Комитета, член фракции КПРФ;
Князев
С.Н. – член Комитета, член фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ».
После
выборов депутатов Московской областной Думы, прошедших в сентябре 2016 года,
изменился персональный состав Комитета.
Так,
с сентября 2016 года в состав Комитета входят депутаты Московской областной
Думы:
Баранов
А.Н. – председатель Комитета, член фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ»;
Черкасов
Н.И. – заместитель председателя Комитета, член фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ»;
Лазутина
Л.Е. – член Комитета, член фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ»;
Васильев
Н.И. – член Комитета, член фракции КПРФ.
Деятельность
Комитета обеспечивает аппарат Комитета, состоящий из руководителя аппарата
Комитета Царева С.А., консультантов: Аристовой С.В., Валиева И.Г., Викторовой
Е.Э., Данилиной А.А., Забелиной Е.П., Слесаревой А.А. и референта Хрусталевой Г.А.
2. В 2016 году проведено 35 заседаний Комитета, в том
числе 27 расширенных заседаний. Рассмотрено 582 вопроса.
В
ходе подготовки к заседаниям Комитета всесторонне изучались вопросы, выносимые на
обсуждение. В зависимости от сложности вопроса подготовительная работа велась
от нескольких дней до нескольких месяцев. В работе Комитета принимали участие
специалисты Государственно-правового управления Думы и Правового управления
Губернатора Московской области, представители исполнительных органов
государственной власти, государственных органов Московской области, органов
местного самоуправления Московской области, заинтересованных общественных и
иных организаций.
3.
В 2016 году Комитет продолжал работу, направленную на правовое регулирование
вопросов, находящихся в ведении Комитета, в том числе:
организация
деятельности и полномочия органов государственной власти;
административно-территориальное
устройство Московской области;
государственная
гражданская служба;
наградная
система Московской области и официальная символика;
избирательная система;
институты
гражданского общества;
мировая
юстиция;
правоохранительная деятельность;
административные правонарушения;
участие граждан в охране общественного порядка;
адвокатура и нотариат;
защита населения и
территории Московской области от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера;
профилактика
незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ,
наркомании и токсикомании.
4. В 2016 году Комитет работал над 59 проектами
законов Московской области (далее – законопроекты), 32 из которых были
разработаны непосредственно Комитетом.
Остальные были внесены иными субъектами права
законодательной инициативы в Думе:
20 – Губернатором Московской области;
2 – Прокурором Московской области;
1 – Контрольно-счетной палатой Московской области;
2 – Избирательной комиссией Московской области;
1 – Советом муниципальных образований Московской
области;
1 – Уполномоченным по правам человека в Московской
области.
По этим законопроектам Комитет осуществлял
полномочия ответственного исполнителя (дорабатывал их после одобрения Думой,
систематизировал и анализировал поступившие к ним замечания и предложения,
готовил ко второму и третьему чтению – при этом ряд законопроектов был
существенно доработан Комитетом).
В
целях повышения эффективности законотворческого процесса члены Комитета и
сотрудники аппарата Комитета активно взаимодействовали со всеми участниками
этого процесса, в первую очередь с субъектами права законодательной инициативы
в Думе, внесшими законопроекты, Государственно-правовым управлением Думы,
Правовым управлением Правительства Московской области.
5. Из указанных 59 законопроектов принято Думой в целом – 45 (их перечень
представлен в приложении – таблица 1).
Вместе с этим:
4
законопроекта были отозваны (после предварительного рассмотрения в Комитете):
«О внесении изменений
в Закон Московской области «О статусе депутата Московской областной Думы» (был
внесен Комитетом);
«О внесении изменений в
Закон Московской области «О наградах Московской области» (был внесен Советом
муниципальных образований Московской области);
«О внесении изменений
в Закон Московской области «О выборах депутатов Московской областной Думы» (был
внесен Комитетом);
«О
соглашениях Московской области и соглашениях (договорах) органов
государственной власти Московской области» (был внесен Комитетом);
3
законопроекта одобрены Думой:
«О внесении изменений
в Закон Московской области «О референдуме Московской области»;
«О внесении изменений
в Закон Московской области «Об Уполномоченном по правам человека в Московской
области»;
«О внесении изменений
в Закон Московской области «Об Общественной палате Московской области»;
2 законопроекта приняты Думой за основу:
«О внесении изменений
в Закон Московской области «О пожарной безопасности в Московской области»;
«О внесении изменений
в Закон Московской области «О государственной гражданской службе Московской
области»;
5 законопроектов находятся на предварительном
рассмотрении:
«О порядке увольнения
(освобождения от должности) лиц, замещающих государственные должности
Московской области, в связи с утратой доверия и внесении изменений в некоторые
законы Московской области»;
«О внесении изменений
в Закон Московской области «Об Избирательной комиссии Московской области»;
«О внесении изменения
в Закон Московской области «О Московской областной Думе»;
«О внесении изменений
в Закон Московской области «О государственной гражданской службе Московской
области» и Закон Московской области «О муниципальной службе в Московской
области»;
«О внесении изменений
в Закон Московской области «О создании и упразднении судебных участков и
должностей мировых судей в Московской области».
6.
В отчетный период Комитетом было подготовлено 66 проектов постановлений Думы по
вопросам ведения Комитета (их перечень
представлен в приложении – таблица 2).
7.
В 2016 году на рассмотрение в Комитет поступило 239 проектов федеральных
законов по вопросам ведения Комитета. По каждому из них Комитет принял
аргументированное решение и подготовил соответствующий проект постановления
Думы о согласовании либо об отклонении проекта федерального закона.
Рассмотрено
25 законодательных инициатив и обращений, поступивших от органов
государственной власти субъектов Российской Федерации. Были подготовлены и
направлены авторам ответы с развернутым анализом содержания представленных
материалов.
8. Важнейшим
направлением работы Комитета являлось рассмотрение кандидатур на должности
мировых судей Московской области. Рассмотрение проводилось на расширенных
заседаниях Комитета с участием представителя Председателя Московского
областного суда, руководителя Управления по обеспечению деятельности мировых
судей Московской области, представителя квалификационной коллегии судей
Московской области.
Всего в 2016 году было
рассмотрено 92 кандидатуры, из них: 28 впервые были назначены на должности
мировых судей, 60 – повторно, 3 – до истечения срока полномочий. Привлечен к
исполнению полномочий мирового судьи один мировой судья, находящийся в
отставке.
9. Комитетом подготовлены в порядке законодательной инициативы и внесены
в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации:
проект федерального
закона «О внесении изменения в статью 2 Федерального закона «О Знамени
Победы». В целях увековечения народного
подвига в Великой Отечественной войне 19411945 годов, в ознаменование
заслуг воинов советских Вооруженных Сил перед Отечеством и в знак благодарности
потомков победителям фашистских захватчиков, а также в целях широкого
использования копии Знамени Победы проектом федерального закона «О внесении
изменения в статью 2 Федерального закона «О Знамени Победы» предлагается установить, что в дни, связанные с
событиями Великой Отечественной войны 1941–1945 годов, установленные
Федеральным законом от 13 марта 1995 года N 32-ФЗ «О днях воинской славы и
памятных датах России», копии Знамени Победы могут вывешиваться на зданиях
(либо подниматься на мачтах, флагштоках) в соответствии с законом субъекта
Российской Федерации;
проект федерального
закона «О внесении изменения в статью 19.13 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях». Проект федерального закона «О внесении изменения в статью 19.13 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях» подготовлен в
соответствии с рекомендациями круглого стола, состоявшегося в Московской
областной Думе 23 декабря 2015 года и посвященного совершенствованию работы
системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112»
в Московской области. В режиме опытной эксплуатации эта система в Московской
области функционирует с 1 июня 2015 года. Предлагается за заведомо ложный вызов
пожарной охраны, полиции, скорой медицинской помощи или иных специализированных
служб установить штраф в размере от одной тысячи пятисот до трех тысяч рублей
или обязательные работы на срок до ста часов. За повторный ложный вызов
предлагается установить повышенную ответственность в виде штрафа в размере от
четырех тысяч до пяти тысяч рублей или обязательных работ на срок до двухсот
часов;
проект федерального закона «О внесении изменений в
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях». Проект
федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об
административных правонарушениях» подготовлен в целях повышения ответственности
государственных и муниципальных заказчиков за невыполнение, ненадлежащее
исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, в части соблюдения срока и
порядка оплаты товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд.
Предлагается дополнить КоАП РФ статьей, устанавливающей ответственность
государственных и муниципальных заказчиков за нарушение срока и порядка оплаты
товаров (работ, услуг) для государственных и муниципальных нужд. Рассмотрение
дел об указанных административных правонарушениях предлагается возложить на контрольные
органы в сфере закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок,
указанные в статье 23.66 КоАП РФ. С введением нового состава предлагается также
внести соответствующие изменения в статью 4.5 КоАП РФ, установив срок давности
привлечения к административной ответственности за указанное административное
правонарушение, равный одному году;
проект федерального
закона «О внесении изменений в статьи 15.153 и 15.155
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях». Проект федерального закона
«О внесении изменений в статьи 15.153
и 15.155 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях» подготовлен в целях установления административной
ответственности за нарушение условий использования (расходования) субсидии, а
также за нарушение условий расходования межбюджетных трансфертов.
10. В 2016 году Комитет подготовил и провел 5
мероприятий:
круглый стол на тему «Санаторно-курортное обеспечение:
методы расчета средней стоимости путевки» (03.03.2016);
открытую трибуну на тему «О совершенствовании
профилактики незаконного потребления наркотических средств, психотропных
веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ и наркомании на
территории Московской области» (06.04.2016);
круглый стол на тему «О мерах по предотвращению гибели
несовершеннолетних при пожарах» (27.04.2016);
круглый стол на тему «О проблемных вопросах реализации
Закона Московской области N 40/2015-ОЗ «Об установлении ограничений розничной
продажи слабоалкогольных и безалкогольных тонизирующих напитков на территории
Московской области» и Закона Московской области N 41/2015-ОЗ «О внесении
изменения в Закон Московской области «Об административной ответственности за правонарушения
в сфере потребительского рынка и услуг на территории Московской области»
(17.02.2016);
открытую трибуну на тему «Выборы 2016. Итоги и
перспективы совершенствования избирательного законодательства Московской
области»» (14.12.2016).
11. В отчетный период
в Комитет поступило 29 письменных обращений от организаций и граждан, на
которые были даны исчерпывающие ответы. Членами Комитета и работниками аппарата
Комитета давались разъяснения по устным обращениям, поступившим как лично, так
и по телефону.
12.
Члены Комитета и работники аппарата Комитета принимали участие в работе:
Геральдической
комиссии Московской области;
коллегии
Главного архивного управления Московской области;
коллегии
Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Московской области;
коллегии
Контрольно-счетной палаты Московской области;
Комиссии
по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной
безопасности Московской области при Губернаторе Московской области.
13.
Члены Комитета и работники аппарата Комитета принимали участие в мероприятиях,
проводимых Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации и
Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Избирательной
комиссией Московской области, органами местного самоуправления муниципальных
образований Московской области, организациями, в том числе в следующих
мероприятиях:
совещании
на тему: «Актуальные вопросы развития российского федерализма» (23–24 июня 2016
года);
межрегиональной
конференции по информационной безопасности «Безопасный Интернет и Электронный
регион – для России и россиян» (Инфофорум-Орел) (20–22 апреля 2016 года);
парламентских
слушаниях на тему «Уголовно-процессуальное законодательство: состояние и
перспективы» (22 апреля 2016 года);
3-й
Практической конференции по информационной безопасности «КиберИнфофорум» (6
июня 2016 года);
семинаре-совещании
по вопросу о реализации законодательства о парламентском контроле (28 июня 2016
года);
круглом
столе на тему «Практика реализации новых положений Гражданского кодекса
Российской Федерации» (21 июня 2016 года);
12
Евразийском форуме информационной безопасности и информационного взаимодействия
«Инфофорум-Евразия. Крым»;
круглом
столе на тему «Буддизм как фактор развития гражданского общества,
межконфессионального мира и согласия в Российской Федерации» (25 октября 2016
года);
круглом
столе на тему «Роль процедуры медиации в снижении конфликтности и повышении
правовой культуры в обществе» (21 ноября 2016 года);
круглом
столе на тему «15 лет со дня принятия Уголовно-процессуального кодекса
Российской Федерации: стратегия совершенствования уголовного правосудия» (20
декабря 2016 года).
14. Члены Комитета
принимали участие в различных областных мероприятиях, в том числе в
мероприятиях, посвященных Дню защитника Отечества, Дню труда в Московской
области, Дню Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941–1945
годов.
15. Члены Комитета и
работники аппарата Комитета организовывали парламентские уроки для школьников,
принимали участие во встречах со студентами юридического института Российского
университета дружбы народов в период прохождения ими ознакомительной практики.
16.
В рамках своих полномочий Комитет постоянно и конструктивно взаимодействовал с
Избирательной комиссией Московской области, Главным управлением региональной
безопасности Московской области, Главным управлением Министерства внутренних
дел России по Московской области, Управлением по обеспечению деятельности
мировых судей Московской области, Контрольно-счетной палатой Московской
области, исполнительными органами государственной власти Московской области,
органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области.
Приложение
к Отчету о деятельности Комитета
по вопросам государственной власти
и региональной безопасности за 2016 год
Таблица 1
Перечень законов Московской области, подготовленных
Комитетом и принятых Думой в отчетный период
Сфера регулирования | Законы Московской области |
Устав Московской области | 1) Закон Московской области N 121/2016-ОЗ
«О поправках к Уставу Московской области». Законом учреждена государственная должность
Московской области заместитель Председателя Правительства Московской области
– руководитель Главного управления Московской области. 2) Закон Московской
области N 122/2016-ОЗ «О введении в действие Закона Московской области «О
поправках к Уставу Московской области». Закон вводит в
действие Закон Московской области N 121/2016-ОЗ «О поправках к Уставу
Московской области». 3) Закон Московской
области N 123/2016-ОЗ «О внесении изменений в некоторые законы Московской
области». В связи с принятием
Закона Московской области N 121/2016-ОЗ «О поправках в Устав Московской
области» вносится ряд изменений в законы Московской области, в том числе,
уточняются полномочия Московской областной Думы в части согласования на
должность указанного руководителя. |
Организация деятельности и
полномочия органов государственной власти | 1) Закон Московской
области N 6/2016-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О
Правительстве Московской области». Закон принят в целях
уточнения полномочий Правительства Московской области по вопросам гражданской
обороны в части определения перечня организаций, обеспечивающих выполнение
мероприятий регионального уровня по гражданской обороне, и приведения в
соответствие с Федеральным конституционным законом от 28 апреля 1995 года N 1-ФКЗ
«Об арбитражных судах в Российской Федерации» наименования Арбитражного суда
Московской области. 2) Закон Московской
области N 24/2016-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О
Губернаторе Московской области» и Закон Московской области «О Правительстве
Московской области». Закон принят в целях уточнения полномочий
Губернатора Московской области и Правительства Московской области по
организации направления в официальное печатное издание Московской области
вступившего в законную силу решения суда или сообщения о его принятии по
административному делу об оспаривании Устава Московской области, закона
Московской области или их отдельных положений, а также постановлений
Губернатора Московской области и Правительства Московской области, имеющих
нормативный характер, для опубликования 3) Закон Московской
области N 45/2016-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «Об
архивном деле в Московской области». Законом уточнена методика расчета субвенции 4) Закон Московской
области N 77/2016-ОЗ «О внесении изменения в Закон Московской области «О
числе депутатов Московской областной Думы, осуществляющих депутатскую
деятельность на профессиональной постоянной основе». Законом установлено
число депутатов Московской областной Думы, работающих на профессиональной
постоянной основе, в количестве, равном 25. 5) Закон Московской
области N 133/2016-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О
статусе депутата Московской областной Думы». Закон дополняет основания для досрочного прекращения депутатских полномочий. Депутат
ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным финансовым годом,
обязан представить в комиссию Думы по контролю за достоверностью сведений о
доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера,
представляемых депутатами законодательного (представительного) органа
государственной власти субъекта Российской Федерации, сведения о своих
доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а
также указанные сведения на супруга
(супругу) и несовершеннолетних детей. Непредставление или несвоевременное
представление данных сведений является основанием для досрочного прекращения
депутатских полномочий. 6) Закон Московской области N 204/2016-ОЗ «О
внесении изменения в Закон Московской области «Об обеспечении доступа к
информации о деятельности органов государственной власти Московской области». Закон принят в связи с переименованием радиоканала,
используемого при обнародовании информации о деятельности органов
государственной власти Московской области, закрепляет в действующем Законе
Московской области N 8/2010-ОЗ 7) Закон Московской
области N 190/2016-ОЗ «О внесении изменения в Закон Московской области «О
Правительстве Московской области». Закон наделяет Правительство Московской области
полномочием устанавливать в рамках реализации государственных программ
Московской области для сотрудников Федеральной антимонопольной службы по
Московской области дополнительные меры социальной поддержки в виде
единовременных выплат. |
Государственная гражданская
служба | 1) Закон Московской
области N 5/2016-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О
классных чинах государственной гражданской службы Московской области». Закон принят в целях
уточнения исчисления продолжительности срока для прохождения гражданской
службы Московской области в соответствующих классных чинах. Установлено, что
продолжительность срока прохождения гражданской службы Московской области в
классном чине исчисляется в соответствии с продолжительностью календарного
года, установленной Федеральным законом от 3 июня 2011 года 2) Закон Московской области N 55/2016-ОЗ «О внесении
изменения в Закон Московской области «О государственной гражданской службе
Московской области». Закон
устанавливает запрет отдельным категориям государственных гражданских
служащих Московской области открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные
денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами
территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными
финансовыми инструментами. 3) Закон Московской области N 110/2016-ОЗ «О
внесении изменений в Закон Московской области «О государственных должностях
Московской области», Закон Московской области «О Губернаторе Московской
области» и Закон Московской области «О государственной гражданской службе
Московской области». Закон принят в связи с изменением федерального законодательства. Целью вышеуказанного Закона является наделение
Губернатора Московской области полномочиями принятия лицами,
замещающими государственные должности Московской области, назначение на
которые принятия
государственными гражданскими служащими Московской области наград, почетных и
специальных званий (за исключением научных) иностранных государств,
международных организаций, политических партий, иных общественных объединений,
в том числе религиозных, если сообщения лицами,
замещающими государственные должности Московской области, назначение на
которые и освобождение от которых осуществляется Губернатором Московской
области, государственными гражданскими служащими, замещающими должности
государственной гражданской службы Московской области высшей группы
должностей категории «руководители», государственными гражданскими служащими Московской
области в Администрации Губернатора Московской области о получении подарка в
связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных)
обязанностей, сдачи, оценки и реализации (выкупа) подарка. 4) Закон Московской
области N 106/2016-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О
государственной гражданской службе Московской области». Законом вносятся изменения в Реестр должностей
государственной гражданской службы Московской области в части двойного
наименования ряда должностей. 5) Закон Московской области N 135/2016-ОЗ «О внесении изменений в
Закон Московской области «Об исчислении стажа государственной гражданской
службы Московской области и муниципальной службы в Московской области». Законом уточняются периоды, подлежащие включению в
стаж государственной гражданской службы Московской области. 6) Закон Московской
области N 156/2016-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О
государственной гражданской службе Московской области» и признании
утратившими силу некоторых законов Московской области о порядке и условиях
предоставления ежегодных дополнительных оплачиваемых отпусков государственным
гражданским служащим Московской области». Законом внесены изменения в статьи 13 и 15 Закона Московской области N
39/2005-ОЗ «О государственной
гражданской службе Московской области» в целях приведения в соответствие с
федеральным законодательством, а также признаны утратившими силу Закон
Московской области N 40/2005-ОЗ «О порядке и условиях предоставления
ежегодных дополнительных оплачиваемых отпусков государственным гражданским
служащим Московской области» и все законы Московской области, вносящие в
указанный Закон изменения. 7) Закон Московской
области N 169/2016-ОЗ «О внесении изменения в Закон Московской области Законом внесены
изменения в Реестр должностей государственной гражданской службы Московской
области в части замены слов «первого заместителя Председателя Московской
областной Думы» словами «первых заместителей Председателя Московской
областной Думы». 8) Закон Московской области N 193/2016-ОЗ «О пенсии за выслугу лет
лицам, замещавшим государственные должности Московской области, должности
государственной гражданской службы Московской области». Закон устанавливает порядок назначения и расчета пенсии за выслугу лет
лицам, замещавшим государственные должности Московской области, должности
государственной гражданской службы Московской области, а также порядок
применения Закона Московской области N 66/2002-ОЗ «О пенсии за выслугу лет
лицам, замещавшим государственные должности Московской области,
государственным служащим Московской области, государственным гражданским
служащим Московской области |
Наградная система, официальные символы | 1) Закон Московской
области N 31/2016-ОЗ «О присвоении городу Верее Наро-Фоминского района
Московской области почетного звания Московской области «Населенный пункт
воинской доблести». В целях увековечения
памяти защитников Отечества, отличившихся в сражениях, проходивших на
территории города Вереи Наро-Фоминского района Московской области, в ходе
которых они проявили мужество, стойкость и героизм, Законом присвоено
почетное звание Московской области «Населенный пункт воинской доблести»
городу Верее Наро-Фоминского района Московской области. 2) Закон Московской
области N 32/2016-ОЗ «О присвоении поселку Дорохово Рузского района
Московской области почетного звания Московской области «Населенный пункт
воинской доблести». В целях увековечения
памяти защитников Отечества, отличившихся в сражениях, проходивших на
территории поселка Дорохово Рузского района Московской области, в ходе
которых они проявили мужество, стойкость и героизм, Законом присвоено
почетное звание Московской области «Населенный пункт воинской доблести»
поселку Дорохово Рузского района Московской области. 3) Закон Московской
области N 33/2016-ОЗ «О присвоении городу Клину Клинского района Московской
области почетного звания Московской области «Населенный пункт воинской
доблести». В целях увековечения
памяти защитников Отечества, отличившихся в сражениях, проходивших на
территории города Клина Клинского района Московской области, в ходе которых
они проявили мужество, стойкость и героизм, Законом присвоено почетное звание
Московской области «Населенный пункт воинской доблести» городу Клину
Клинского района Московской области. 4) Закон Московской
области N 34/2016-ОЗ «О присвоении селу Молоди Чеховского района Московской
области почетного звания Московской области «Населенный пункт воинской
доблести». В целях увековечения
памяти защитников Отечества, отличившихся в сражениях, проходивших на
территории села Молоди Чеховского района Московской области, в ходе которых
они проявили мужество, стойкость и героизм, Законом присвоено почетное звание
Московской области «Населенный пункт воинской доблести» селу Молоди
Чеховского района Московской области. 5) Закон Московской
области N 35/2016-ОЗ «О присвоении деревне Нефедьево Красногорского района
Московской области почетного звания Московской области «Населенный пункт
воинской доблести». В целях увековечения
памяти защитников Отечества, отличившихся в сражениях, проходивших на
территории деревни Нефедьево Красногорского района Московской области, в ходе
которых они проявили мужество, стойкость и героизм, Законом присвоено
почетное звание Московской области «Населенный пункт воинской доблести»
деревне Нефедьево Красногорского района Московской области. 6) Закон Московской
области N 36/2016-ОЗ «О присвоении городу Серпухову Московской области
почетного звания Московской области «Населенный пункт воинской доблести». В целях увековечения
памяти защитников Отечества, отличившихся в сражениях, проходивших на
территории города Серпухова Московской области, в ходе которых они проявили
мужество, стойкость и героизм, Законом присвоено почетное звание Московской
области «Населенный пункт воинской доблести» городу Серпухову Московской
области. 7) Закон Московской
области N 167/2016-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О
гербе Московской области». Закон прият в связи
с изменением в структуре Московской областной Думы и Правительства Московской
области. Уточняется наименование ряда должностей. 8) Закон Московской
области N 168/2016-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О
флаге Московской области». Закон прият в связи
с изменением в структуре Московской областной Думы и Правительства Московской
области. Уточняется наименование ряда должностей. |
Избирательная система | 1) Закон Московской
области N 20/2016-ОЗ «О внесении изменений в некоторые законы Московской
области в сфере избирательного законодательства». Закон принят с целью уточнения ряда положений
Законов Московской области: N 79/2011-ОЗ «О выборах депутатов Московской
областной Думы» по вопросам подготовки и проведения выборов депутатов
Московской областной Думы в сентябре 2016 года; N 31/2003-ОЗ «Об Избирательной комиссии Московской
области» в части уточнения полномочий Избирательной комиссии Московской
области по определению результатов выборов депутатов Московской областной
Думы. 2) Закон Московской
области N 57/2016-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О
выборах депутатов Московской областной Думы». Законом вносятся изменения в Закон Московской
области N 79/2011-ОЗ «О выборах
депутатов Московской областной Думы» с целью приведения областного Закона в
соответствие с федеральным законодательством и необходимостью уточнения ряда
положений Закона Московской области N 79/2011-ОЗ Предлагаемые изменения
затрагивают положения статей 10, 13, 15, 16, 18, 21, 25, 26.1, 28, 29, 33,
34–44, 46, 49–51, 53–56 Закона Московской области N 79/2011-ОЗ «О
выборах депутатов Московской областной Думы». Новеллы Закона регулируют
вопросы совершенствования деятельности наблюдателей, процедурные вопросы
проведения агитационных мероприятий на выборах, уточняется порядок
изготовления печатных агитационных материалов, проведение предвыборной агитации
в средствах массовой информации, порядок выдвижения кандидатов по
одномандатным избирательным округам, порядок изготовления бюллетеней,
определены единые сроки рассмотрения жалоб, поступающих в избирательные
комиссии в ходе выборов и в межвыборный
период. Кроме того, увеличен
предельный размер избирательного фонда кандидата, выдвинутого по
одномандатному избирательному округу, с 5 млн. рублей до 15 млн. рублей, а
также увеличены предельные размеры перечисляемых в избирательные фонды
собственных средств кандидата с 2 млн. рублей до 5 млн. рублей. |
Институты гражданского
общества | 1) Закон Московской
области N 41/2016-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «Об
Общественной палате Московской области». Закон определяет порядок осуществления общественного
контроля Общественной палатой, дополняет соответствующими нормами перечни
задач и полномочий Общественной палаты, основные формы деятельности
Общественной палаты, уточняет формы решений Общественной палаты. 2) Закон Московской
области N 47/2016-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О
некоторых вопросах проведения публичных мероприятий на территории Московской
области» и в Закон Московской области «О порядке проведения на территории
Московской области публичных мероприятий Законом уточняется
порядок подачи уведомления 3) Закон Московской
области N 78/2016-ОЗ «О внесении
изменений в Закон Московской области «О поддержке
национально-культурных автономий в Московской области». Законом дополнено понятие «национально-культурная
автономия в Московской области» и его определение, расширены виды
деятельности национально-культурной автономии в Московской области следующими
критериями: укрепление единства российской нации, гармонизация межэтнических
отношений, содействие межрелигиозному диалогу, а также деятельности,
направленной на социальную и культурную адаптацию и интеграцию мигрантов. |
Мировая юстиция | 1) Закон Московской
области N 12/2016-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О
создании и упразднении судебных участков и должностей мировых судей в
Московской области». Закон принят с целью
изменения описания состава судебных участков Балашихинского,
Железнодорожного, Озёрского и некоторых других судебных районов Московской
области 2) Закон Московской области N 82/2016-ОЗ «О внесении
изменений в Закон Московской области «О создании и упразднении судебных
участков и должностей мировых судей в Московской области». Закон принят с целью
изменения состава судебных участков Луховицкого судебного района Московской
области в соответствии с установленной территорией Луховицкого муниципального
района, а также для разграничения подсудности садовых некоммерческих
товариществ, дачных некоммерческих товариществ и гаражно-строительных
кооперативов, находящихся на территории Луховицкого муниципального района,
между судебными участками Луховицкого судебного района. |
Административные
правонарушения | 1) Закон Московской
области N 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных
правонарушениях». Закон принят в целях
установления одного базового закона Московской области об административной
ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов
Московской области, нормативных правовых актов органов местного
самоуправления муниципальных образований Московской области. Кроме того, он определяет
подведомственность дел 2) Закон Московской области N 70/2016-ОЗ «О введении в действие Закона Московской
области «Кодекс Московской области об административных правонарушениях»,
внесении изменений в некоторые законы Московской области и признании
утратившими силу некоторых законов Московской области». Закон вводит в действие
Закон Московской области Кроме того, Законом
внесены изменения в некоторые законы Московской области и признаются
утратившими силу некоторые законы Московской области в связи с принятием
Закона Московской области N 37/2016-ОЗ
«Кодекс Московской области об административных правонарушениях». 3) Закон Московской
области N 52/2016-ОЗ «О внесении
изменений в Закон Московской области «Об установлении ограничений
розничной продажи слабоалкогольных и безалкогольных тонизирующих напитков на
территории Московской области» и Закон Московской области «Об
административной ответственности за правонарушения в сфере потребительского
рынка и услуг на территории Московской области». Законом внесено
изменение в Закон Московской области N 40/2015-ОЗ «Об установлении
ограничений розничной продажи слабоалкогольных и безалкогольных тонизирующих
напитков на территории Московской области», устанавливающее, что на
территории Московской области не допускается розничная продажа безалкогольных
тонизирующих напитков через торговые автоматы, и в Закон Московской области N
39/2013-ОЗ 4) Закон Московской области N 117/2016-ОЗ «О внесении изменений в некоторые законы Московской области». Закон подготовлен в целях повышения эффективности
реализации правовых норм, регулирующих правоотношения, возникающие при привлечении
к административной ответственности лиц, нарушивших требования Закона
Московской области N 40/2015-ОЗ «Об установлении ограничений розничной
продажи слабоалкогольных и безалкогольных тонизирующих напитков на территории
Московской области» о недопущении розничной продажи безалкогольных
тонизирующих напитков на территории Московской области несовершеннолетним, в
детских, образовательных и медицинских организациях, через торговые автоматы. |
Общественная безопасность | 1) Закон Московской
области N 44/2016-ОЗ «О внесении изменения в Закон Московской области «Об
отдельных вопросах участия граждан в охране общественного порядка на
территории Московской области». Закон уточняет
порядок предоставления органами местного самоуправления Московской области
льгот и компенсаций народным дружинникам. 2) Закон Московской области N 61/2016-ОЗ «О внесении
изменения в Закон Московской области «Об отдельных вопросах участия граждан в
охране общественного порядка на территории Московской области». Закон разработан в целях совершенствования системы
организации взаимодействия и координации деятельности народных дружин с
органами государственной власти Московской области, а также территориальными
органами федеральных органов исполнительной власти путем создания
координирующего органа (штаба) народных дружин Московской области. |
Защита населения и
территорий от ЧС | 1) Закон Московской
области N 7/2016-ОЗ «О внесении изменения в Закон Московской области «О
защите населения и территории Московской области от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера». Закон принят в
целях приведения Закона Московской области N 110/2005-ОЗ «О защите
населения и территории Московской области от чрезвычайных ситуаций природного
2) Закон Московской
области N 62/2016-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О
пожарной безопасности в Московской области». Закон подготовлен в целях приведения Закона Московской
области N 269/2005-ОЗ «О
пожарной безопасности в Московской области» в соответствие с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 234-ФЗ
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации
по вопросам пожарной безопасности». В новой редакции излагается статья 4 Закона Московской области в
целях исключения дублирования федеральных норм и уточнения основных элементов
системы обеспечения пожарной безопасности на территории Московской области. В новой редакции
излагается наименование статьи 8, признаны утратившими силу части 1 и 2
статьи 8 Закона в связи 3) Закон Московской области N 116/2016-ОЗ О внесении изменения в Закон Московской области «О защите населения и
территории Московской области от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера». Закон подготовлен в связи с принятием Федерального закона от
30 декабря 2015 года N 448-ФЗ «О внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения пожарной
безопасности, подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от
чрезвычайных ситуации» и направлен на уточнение одного из полномочий Правительства
Московской области. 4) Закон Московской области N 205/2016-ОЗ «О внесении изменения в
Закон Московской области «О Правительстве Московской области». Закон корректирует полномочие Правительства
Московской области в сфере обеспечения прав и свобод граждан, охраны
общественного порядка, борьбы с преступностью, установленное пунктом 4 статьи
17 Закона Московской области N 230/2005-ОЗ «О Правительстве Московской
области», предусматривающее обучение населения способам защиты и действиям в
чрезвычайных ситуациях. |
Нотариат, адвокатура | 1) Закон Московской
области N 26/2016-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О
нотариальных округах и количестве должностей нотариусов в нотариальных
округах в Московской области». Закон принят
с целью приведения перечня нотариальных округов в соответствие с
административно-территориальным устройством Московской области, изменившимся
в связи с упразднением Егорьевского, Каширского, Мытищинского, Озёрского,
Подольского, Серебряно-Прудского и Шаховского районов, объединением городов
областного подчинения Климовска и Подольска в город областного подчинения
Подольск, и отнесением к городам областного подчинения городов Егорьевска,
Каширы, Мытищи, Озёры, а также отнесением 2) Закон Московской
области N 164/2016-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О
совершении нотариальных действий главами администраций поселений и специально
уполномоченными должностными лицами местного самоуправления поселений в
Московской области». Закон принят с целью приведения в соответствие |
Таблица
2
Перечень постановлений Московской областной Думы,
подготовленных Комитетом и принятых Думой в отчетный период
Сфера
регулирования | Постановления Московской областной Думы |
Организация
деятельности и полномочия органов государственной власти | от
21.01.2016 N 10/153-П «Об Отчете о деятельности Комитета по вопросам
государственной власти и региональной безопасности за 2015 год»; от
11.02.2016 N 22/155-П «О внесении изменений в Регламент Московской областной
Думы»; от
03.03.2016 N 5/157-П «О докладе о деятельности Уполномоченного по правам
человека в Московской области в 2015 году»; от
17.03.2016 N 11/158-П «О докладе о деятельности Уполномоченного по правам
ребенка в Московской области в 2015 году»; от
17.03.2016 N 14/158-П «О досрочном прекращении полномочий депутата Московской
областной Думы Рогозина А.Д.»; от
24.03.2016 N 11/159-П «О внесении изменений в состав комитетов Московской
областной Думы и в постановление Московской областной Думы от 22.12.2011 N
7/2-П «Об утверждении состава комитетов Московской областной Думы»; от
24.03.2016 N 12/159-П «О создании рабочей группы»; от
07.04.2016 N 11/161-П «О внесении изменений в состав комитетов Московской
областной Думы и в постановление Московской областной Думы от 22.12.2011 N
7/2-П «Об утверждении состава комитетов Московской областной Думы»; от
21.04.2016 N 14/163-П «Об отчете начальника Главного управления МВД России по
Московской области о результатах деятельности ГУ МВД России по Московской
области по охране общественного порядка и обеспечению безопасности в 2015
году»; от
28.04.2016 N 53/164-П «О внесении изменения в постановление Московской
областной Думы от 16.02.2012 N 22/7-П «Об определении территориальных округов
Московской области для работы депутатов Московской областной Думы»; от
26.05.2016 N 17/167-П «О внесении изменений в постановление Московской
областной Думы от 16.02.2012 N 22/7-П «Об определении территориальных округов
Московской области для работы депутатов Московской областной Думы»; от
02.06.2016 N 2/168-П «О назначении Новикова П.В. от
06.10.2016 N 2/2-П «О досрочном прекращении полномочий депутата Московской
областной Думы Липатова Ю.А.»; от
06.10.2016 N 19/2-П «О создании Комиссии Московской областной Думы по
награждению»; от
13.10.2016 N 12/3-П «О составе комиссии Московской областной Думы по контролю
за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах
имущественного характера, представляемых депутатами Московской областной
Думы»; от
20.10.2016 N 21/4-П «О формировании Избирательной комиссии Московской
области»; от
20.10.2016 N 22/4-П «Об определении территориальных округов Московской
области для работы депутатов Московской областной Думы»; от
20.10.2016 N 23/4-П «О внесении изменений в состав комитетов Московской
областной Думы и в постановление Московской областной Думы от 06.10.2016 N
20/2-П «Об утверждении состава комитетов Московской областной Думы»; от
27.10.2016 N 2/5-П «О назначении Сапа
А.А. на должность аудитора Контрольно-счетной палаты Московской области»; от
27.10.2016 N 3/5-П «Об освобождении
от должности аудитора Контрольно-счетной палаты Московской области Морина
В.А.»; от
27.10.2016 N 4/5-П «О досрочном
прекращении полномочий депутата Московской областной Думы Пекарева В.Я.»; от
10.11.2016 N 20/6-П «О внесении изменений в состав комитетов Московской
областной Думы и в постановление Московской областной Думы от 06.10.2016 N
20/2-П «Об утверждении состава комитетов Московской областной Думы»; от
10.11.2016 N 21/6-П «О внесении изменений в постановление Московской
областной Думы от 20.10.2016 N 22/4-П «Об определении территориальных округов
Московской области для работы депутатов Московской областной Думы»; от
10.11.2016 N 22/6-П «О внесении изменения в постановление Московской
областной Думы от 27.10.2016 N 3/5-П «Об освобождении от должности аудитора
Контрольно-счетной палаты Московской области Морина В.А.»; от
17.11.2016 N 15/7-П «О назначении представителей Московской областной Думы в
Геральдическую комиссию Московской области»; от
17.11.2016 N 16/7-П «О назначении представителей Московской областной Думы в
Совет по вопросам государственной гражданской службы Московской области и
муниципальной службы в Московской области»; от
17.11.2016 N 17/7-П «О назначении представителей Московской областной Думы в
Комиссию по проведению антикоррупционной экспертизы законов Московской
области»; от
24.11.2016 N 46/8-П «О составе Избирательной комиссии Московской области в
части, назначаемой Московской областной Думой»; от
01.12.2016 N 15/9-П «О внесении изменений в постановление Московской
областной Думы от 13.11.2014 N 33/105-П «О Положении об официальном сайте
Московской областной Думы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; от
01.12.2016 N 16/9-П «О признании утратившими силу некоторых постановлений
Московской областной Думы»; от
15.12.2016 N 49/11-П «Об обеспечении деятельности депутата Московской
областной Думы Вшивцева В.С.»; от
15.12.2016 N 50/11-П «О внесении изменения в Положение о фракциях в
Московской областной Думе»; от
22.12.2016 N 4/12-П «О согласовании назначения Смирновой И.В. на должность
заместителя Председателя Правительства Московской области»; от
22.12.2016 N 6/12-П «О назначении на
должность Уполномоченного по правам ребенка в Московской области»; от
22.12.2016 N 5/12-П «О согласовании назначения Фомина М.А. на должность заместителя Председателя
Правительства Московской области»; от
07.04.2016 N 9/161-П О рассмотрении протеста прокурора Московской области на
Закон Московской области N 2/2015-ОЗ «Об отдельных вопросах участия граждан в
охране общественного порядка на территории Московской области» |
Избирательная система | от
17.03.2016 N 12/158-П «О проекте постановления Московской областной Думы «О
внесении изменений в схему одномандатных избирательных округов для проведения
выборов депутатов Московской областной Думы»; от
21.04.2016 N 13/163-П «О внесении изменений в схему одномандатных
избирательных округов для проведения выборов депутатов Московской областной
Думы»; от
16.06.2016 N 33/170-П «О назначении даты выборов депутатов Московской
областной Думы»; от
02.09.2016 N 16/173-П «О соответствии вопроса, предлагаемого для вынесения на
референдум Московской области, требованиям статьи 12 Федерального закона от
12 июня 2002 года N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права
на участие в референдуме граждан Российской Федерации» |
Мировая юстиция | от
04.02.2016 N 2/154-П «О назначении кандидатур на должности мировых судей
Московской области»; от
18.02.2016 N 2/156-П «О назначении кандидатур на должности мировых судей
Московской области»; от
24.03.2016 N 2/159-П «О назначении кандидатур на должности мировых судей
Московской области»; от
26.05.2016 N 2/167-П «О назначении кандидатур на должности мировых судей
Московской области»; от
23.06.2016 N 2/171-П «О назначении кандидатур на должности мировых судей
Московской области»; от
30.06.2016 N 2/172-П «О назначении кандидатур на должности мировых судей
Московской области»; от
02.09.2016 N 2/173-П «О назначении кандидатур на должности мировых судей
Московской области»; от
13.10.2016 N 2/3-П «О назначении кандидатур на должности мировых судей
Московской области»; от
27.10.2016 N 5/5-П «О назначении кандидатур на должности мировых судей
Московской области»; от
24.11.2016 N 2/8-П «О назначении кандидатур на должности мировых судей
Московской области»; от
15.12.2016 N 2/11-П «О назначении кандидатур на должности мировых судей
Московской области»; от
26.05.2016 N 16/167-П «О проведении процедуры назначения представителей
общественности в квалификационной коллегии судей Московской области»; от
02.09.2016 N 3/173-П «О назначении представителей общественности в
квалификационной коллегии судей Московской области»; от
02.09.2016 N 17/173-П «О проведении дополнительного выдвижения кандидатов на
назначение представителями общественности в квалификационной коллегии судей
Московской области»; от
27.10.2016 N 22/5-П «О проведении дополнительного выдвижения кандидатов на
назначение представителями общественности в квалификационной коллегии судей
Московской области»; от
22.12.2016 N 3/12-П «О назначении представителей общественности в
квалификационной коллегии судей Московской области» |
Государственная служба | от 17.11.2016 N 2/7-П «О присвоении классного чина
государственной гражданской службы Московской области Губернатору Московской
области Воробьеву А.Ю.» |
Награды | от
18.02.2016 N 9/156-П «О внесении изменения в постановление Московской
областной Думы от 26.01.2005 N 7/126-П «О Почетной грамоте Московской
областной Думы и утверждении формы Почетной грамоты Московской областной
Думы, описания и многоцветного рисунка наградного знака к Почетной грамоте
Московской областной Думы»; от
18.02.2016 N 10/156-П «О внесении изменения в постановление Московской
областной Думы от 26.01.2005 N 8/126-П «О Благодарственном письме Московской
областной Думы и утверждении формы Благодарственного письма Московской
областной Думы»; от
28.04.2016 N 4/164-П «О рассмотрении ходатайства от
23.06.2016 N 46/171-П «Об Обращении Московской областной Думы к Президенту
Российской Федерации Путину В.В. о присвоении почетного звания Российской
Федерации «Город воинской славы» городу Подольску Московской области» |
Институты гражданского
общества | от
14.01.2016 N 4/152-П «О внесении изменений в состав Экспертного совета при
Московской областной Думе и в постановление Московской областной Думы от
22.05.2014 N 14/90-П «Об утверждении состава Экспертного совета
при Московской областной Думе» |
Иные сферы | от
18.02.2016 N 7/156-П «О законодательной инициативе Московской областной Думы
по проекту федерального закона «О внесении изменения в статью 12 Федерального
закона «О лицензировании отдельных видов деятельности»; от
14.04.2016 N 7/162-П «О поправках к проекту федерального закона N 965483-6 «О
внесении изменений в статью 259 Уголовно-процессуального кодекса Российской
Федерации»; от
28.04.2016 N 52/164-П «О законодательной инициативе Московской областной Думы
по проекту федерального закона «О внесении изменения в статью 2 Федерального
закона «О Знамени Победы»; от
09.06.2016 N 20/169-П «О
законодательной инициативе Московской областной Думы по проекту федерального
закона «О внесении изменения в статью 19.13 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях»; от
30.06.2016 N 58/172-П «О законодательной инициативе Московской областной Думы
по проекту федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской
Федерации об административных правонарушениях»; от
30.06.2016 N 59/172-П «О законодательной инициативе Московской областной Думы
по проекту федерального закона «О внесении изменений в статьи 15.153
и 15.155 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях». |