Постановление Правительства Московской области от 28.06.2017 N 544/19 "Об утверждении Порядка рейтингования культурно-досуговых учреждений муниципальных образований Московской области и их руководителей"
ПРАВИТЕЛЬСТВО
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 июня 2017 г. N 544/19
г. Красногорск
Утратил силу –
Постановление Правительства
Московской области
от 06.02.2018 N 77/5
Об утверждении Порядка рейтингования культурно-досуговых учреждений муниципальных образований Московской области и их руководителей
В целях обеспечения эффективной деятельности культурно-досуговых учреждений муниципальных образований Московской области и их руководителей Правительство Московской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок рейтингования культурно-досуговых учреждений муниципальных образований Московской области и их руководителей.
2. Рекомендовать главам муниципальных образований Московской области организовать участие культурно-досуговых учреждений муниципальных образований Московской области и их руководителей в проведении рейтингования.
3. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете "Ежедневные новости. Подмосковье", "Информационном вестнике Правительства Московской области", размещение (опубликование) на Интернет-портале Правительства Московской области и на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Московской области Забралову О.С.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор
Московской области А.Ю. Воробьев
Утвержден
постановлением Правительства
Московской области
от 28 июня 2017 г. N 544/19
ПОРЯДОК
рейтингования культурно-досуговых учреждений муниципальных образований Московской области и их руководителей
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет процедуру подготовки и проведения рейтинга культурно-досуговых учреждений муниципальных образований Московской области (далее - КДУ) и их руководителей.
2. Под рейтингованием в данном Порядке понимается оценка деятельности КДУ и их руководителей, основанная на достигнутых показателях (таблицы 1 и 2 настоящего Порядка).
3. В результате рейтингования формируется количественная оценка качественных показателей, отражающих эффективность деятельности учреждения (далее - рейтинг).
4. Рейтинг формируется 2 раза в год по итогам деятельности культурно-досуговых учреждений и их руководителей за полугодие.
II. Цели и задачи рейтинговой оценки
5. Формирование рейтинга КДУ и их руководителей осуществляется в целях:
обеспечения эффективной деятельности КДУ и их руководителей и формирования сопоставительной (обобщенной) характеристики состояния учреждений;
определения лидеров и принятия объективных решений по развитию КДУ;
повышения качества услуг, предоставляемых КДУ.
6. Формирование рейтинга КДУ и их руководителей направлено на решение следующих задач:
контроль эффективности работы КДУ и их руководителей;
подготовка и предоставление объективной информации, отражающей деятельность каждого учреждения и сети в целом;
выявление и популяризация положительного опыта работы лучших учреждений;
стимулирование повышения эффективности и результативности деятельности КДУ.
7. При формировании рейтинга учитываются следующие принципы:
объективность и достоверность информации;
обеспечение репрезентативности показателей для оценки деятельности КДУ;
стимулирование участников рейтингования к улучшению деятельности;
открытость результатов рейтингования.
III. Целевая аудитория
8. Участниками рейтингования являются КДУ и их руководители.
9. Потребители информации о результатах рейтингования:
участники культурно-досуговых формирований;
жители Московской области;
работники КДУ;
органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области в сфере культуры;
центральные исполнительные органы государственной власти Московской области;
общественные организации.
IV. Организация и проведение рейтингования
10. Проведение рейтингования оценки КДУ и их руководителей осуществляет Министерство культуры Московской области (далее - Министерство).
11. Функции Министерства при проведении рейтингования:
Министерство:
доводит настоящий Порядок до сведения органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области;
утверждает своим распоряжением формы документов, необходимых для рейтингования (далее - рейтинговые формы);
запрашивает у органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области сведения в соответствии с рейтинговыми формами;
организует прием рейтинговых форм в электронном виде и на бумажных носителях;
оказывает содействие, методическую и консультационную помощь органам местного самоуправления муниципальных образований Московской области при подготовке и проведении рейтинговой оценки;
проводит анализ рейтинговых форм КДУ;
формирует сводный рейтинг КДУ и их руководителей два раза в год.
12. Органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области несут ответственность за достоверность предоставленной информации.
13. Информация, отраженная в рейтинговых формах, предоставляется ежегодно два раза в год, даты ее предоставления определяются Министерством.
V. Методика формирования рейтинга КДУ и их руководителей
14. Основные принципы выбора критериев:
показатель должен рассчитываться на основе проверяемых данных;
предоставляемая информация должна содержать количественный показатель;
предоставляемая информация должна соответствовать данным, приведенным в таблицах 1 и 2 настоящего Порядка.
15. Рейтингование руководителей производится по следующим критериям:
Таблица 1
N | Группа критериев | Наименование критерия | Показатель | Условное обозначение | Значение показателя |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Кадры | Портфолио руководителя | Высшее образование, профессиональная переподготовка | Р1.1 | "0" - отсутствие "1" - наличие (на основании подтверждающих документов) |
Наличие наград в профессиональной сфере деятельности (государственные и ведомственные награды федерального и регионального уровня) у руководителя КДУ | Р1.2 | "0" - нет наград "1" - награды муниципального уровня "2" - награды регионального и федерального уровня/звание (суммируются) | |||
Повышение квалификации по направлениям: менеджмент, экономика, право, управление персоналом | Р1.3 | "0" - отсутствие "1" - наличие (на основании подтверждающих документов) | |||
Управленческий опыт | Р1.4 | "0" - менее 3 лет "1" - от 3 до 6 лет "2" - более 6 лет | |||
Публикации, выступления на конференциях | Р1.5 | "0" - отсутствие "1" - наличие в муниципальных/региональных "2" - наличие во всероссийских/международных (суммируются) | |||
Успешный опыт реализации проектов (развитие, инновации и др.) | Р1.6 | "0" - нет "1" - муниципальных проектов "1" - региональных проектов "2" - федеральных и международных проектов (суммируются) | |||
2 |
| Команда | Доля специалистов (без учета руководящих работников) до 35 лет относительно общего числа специалистов за отчетный период | Р2.1 | "0" - менее 8% "2" - от 8% |
Доля специалистов, повысивших квалификацию (на основании подтверждающих документов) | Р2.2 | "0" - менее 50% "1" - от 50% до 80% "2" - 80% и более | |||
3 | Достижения | Активность | Гранты, премии, победы | Р3.1 | "0" - не участвовали "1" - есть заявки "2" - победа регионального уровня "3" - победа федерального уровня (суммируются) |
Участие в областных, межрайонных мероприятиях | Р3.2 | "0" - участие не осуществлялось "1" - межрайонные "2" - областные (суммируются) | |||
Привлечение спонсорской и благотворительной помощи | Р3.3 | "0" - не привлекалась "1" - привлечена помощь до 500 тыс. руб. "2" - привлечена помощь более 500 тыс. руб. | |||
Актуальность репертуара | Р3.4 | "0" - отсутствие "2" - наличие | |||
4 |
| Развитие | Концепция развития КДУ | Р4.1 | "0" - отсутствие "2" - наличие |
5 | Пространство | Информатизация | Возможность электронной записи на оказание услуг через сайт | Р5.1 | "0" - не предусмотрена "1" - предусмотрена |
Возможность обратной связи с пользователями посредством сайта, социальных групп, портала и др. | Р5.2 | "0" - не предусмотрена "1" - предусмотрена | |||
Возможность пользователей оставить публичный отзыв об организации на сайте | Р5.3 | "0" - нет "1" - да | |||
Соответствие стандартам учреждения | Соблюдение мер противопожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенического режима в организации | Р5.4 | "0" - наличие жалоб "1" - отсутствие жалоб | ||
6 | Менеджмент | Клиентоориентированность | Проведение специализированных мероприятий (открытых встреч, конференций, семинаров и пр.) с населением для получения обратной связи и обсуждения проблем | Р6.1 | "0" - не проводятся "1" - проводятся один раз в 6 месяцев или реже "2" - проводятся один раз в квартал или чаще |
Отсутствие обоснованных жалоб на качество предоставления услуг организацией | Р6.2 | "0" - есть жалобы "2" - нет жалоб | |||
Проведение опросов среди пользователей об удовлетворенности услугами | Р6.3 | "0" - опросы не проводятся "1" - опросы проводятся | |||
Доля потребителей услуг, положительно оценивающих компетентность работников организаций | Р6.4 | "0" - менее 50% "1" - от 50% до 70% "2" - от 70% - 100% | |||
Результативность | Доля граждан, удовлетворенных качеством предоставляемых услуг | Р6.5 | "0" - менее 30% "1" - от 30% до 70% "2" - от 70% и более | ||
Востребованность услуг дома культуры населением | Р6.6 | "0" - нет увеличения "2" - свыше 0% до 8% "3" - от 8% и более | |||
Финансы | Своевременная выплата заработной платы сотрудникам | Р6.7 | "0" - есть жалобы на несвоевременность выплат "1" - заработная плата выплачивается своевременно |
16. Формула определения итоговой суммы баллов по всем показателям, набранной руководителем КДУ:
- итоговая сумма баллов по всем показателям, набранная руководителем КДУ;
Р - значение показателя оценки руководителя КДУ;
i - порядковый номер группы критериев оценки руководителя КДУ;
j - порядковый номер показателя в группе критериев оценки руководителя КДУ.
17. Обоснование значений показателей рейтинговой оценки руководителей КДУ и методика их расчета утверждаются распоряжением Министерства культуры Московской области.
18. По итогам расчета численного значения балла руководителя КДУ формируется таблица рейтингования КДУ со следующей структурой:
муниципальное образование;
наименование КДУ;
фамилия, имя, отчество руководителя КДУ;
численное значение балла руководителя КДУ.
19. Сформированная таблица рейтингования руководителя КДУ подлежит ранжированию от наибольшего значения балла КДУ к наименьшему.
20. На основе численных значений рейтинга КДУ распределяются по уровням:
0-14 баллов - "4 уровень";
15-27 баллов - "3 уровень";
28-39 баллов - "2 уровень";
40-50 баллов - "1 уровень".
Отнесение руководителя КДУ по итогам рейтингования к одному из уровней является основанием для присвоения баллов по показателю "занимаемая руководителем позиция в рейтинге" при рейтинговании КДУ.
21. Рейтингование КДУ производится по следующим критериям:
Таблица 2
N | Группа критериев | Наименование критерия | Показатель | Условное обозначение | Значение показателя |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Кадры | Руководитель | Занимаемая руководителем позиция в рейтинге | У1.1 | "0" - руководитель находится на "4 уровне" "1" - руководитель находится на "3 уровне" "2" - руководитель находится на "2 уровне" "3" - руководитель находится на "1 уровне" |
Команда | Доля работников с высшим образованием относительно общего количества работников | У1.2 | "0" - менее 20% "2" - от 20% до 47% "3" - 47% и более | ||
Доля профильных и административных работников, имеющих подтверждение профессиональных достижений на региональном/федеральном/международном уровнях, к общему числу работников | У1.3 | "0" - до 10% "2" - от 10% до 30% "3" - от 30% и более | |||
Доля работников с эффективным контрактом | У1.4 | "0" - работники не переведены на эффективный контракт "3" - работники переведены на эффективный контракт | |||
Укомплектованность работниками | У1.5 | "0" - менее 95% "1" - от 95% - 100% | |||
2 | Достижения | Активность | Самостоятельная организация и проведение социально значимых мероприятий | У2.1 | "0" - не организуют "1" - муниципального значения "1" - регионального значения "3" - федерального и международного значения (суммируется) |
Количество хоров в Доме культуры | У2.2 | "0" - отсутствие "3" - имеется один хор "5" - имеется 2 и более хоров | |||
Наличие условий для технического творчества | У2.3 | "0" - отсутствие "1" - наличие | |||
Кинопоказ/мультпоказ | У2.4 | "0" - отсутствие "5" - наличие | |||
Развитие | Использование в работе организации опыта современных международных и отечественных технологий и практик | У2.5 | "0" - не используются "1" - используется только отечественный опыт "2" - используется отечественный и международный опыт | ||
Наличие творческих коллективов со званием "народный"/"образцовый" | У2.6 | "0" - отсутствие "5" - наличие | |||
3 | Пространство | Управление имуществом | Наличие обоснованных, частично обоснованных жалоб в Федеральную антимонопольную службу | У3.1 | "0" - наличие "2" - отсутствие |
|
|
| Оформлены и/или зарегистрированы права на все объекты недвижимости, в том числе земельные участки, находящиеся в пользовании у учреждения | У3.2 | "0" - нет "1" - да |
|
|
| Доля торгов с фактическим снижением начальной цены контракта не менее чем на 10% от общего количества закупок | У3.3 | "0" - менее 40% "2" - от 40% до 70% "3" - от 70% и более |
|
| Информатизация | Полнота, доступность, актуальность информации о КДУ, размещаемой на официальном сайте bus.gov.ru | У3.4 | "0" - сайт не предоставляет исчерпывающей информации "1" - сайт предоставляет исчерпывающую информацию о структуре КДУ "2" - сайт предоставляет исчерпывающую информацию о структуре КДУ и услугах |
|
|
| Наличие и ведение страниц и аккаунтов в социальных сетях, освещающих работу КДУ | У3.5 | "0" - отсутствие/неразмещение информации "1" - наличие/обновление информации |
|
|
| Зона покрытия Wi-Fi охватывает все функциональные помещения организации | У3.6 | "0" - нет "1" - да |
|
| Соответствие стандартам учреждения | Соответствие стандарту управления ресурсами организации | У3.8 | "0" - соответствие менее 75% положений стандарта "2" - соответствие 75% и более положений стандарта "5" - соответствие 100% положений стандарта |
Соответствие стандарту оформления организации | У3.9 | "0" - соответствие менее 75% положений стандарта "2" - соответствие 75% и более положений стандарта "5" - соответствие 100% положений стандарта | |||
Прочее | Доступная среда (исполнение управленческих решений, определенных паспортом доступности объекта) | У3.10 | "0" - паспорт доступности выполнен менее 50% "1" - паспорт доступности выполнен на 50% - 80% "2" - паспорт доступности выполнен на 80% - 99,9% "4" - паспорт доступности выполнен на 100% | ||
4 | Менеджмент | Клиентоориентированность | Проведение специализированных мероприятий (открытых встреч, конференций, семинаров и пр.) с населением для получения обратной связи и обсуждения проблем | У4.1 | "0" - не проводятся "1" - проводятся один раз в квартал или реже "2" - проводятся два раза в квартал или чаще |
|
| Использование нестационарных форм обслуживания населения | У4.2 | "0" - менее 5% от общего количества мероприятий за отчетный период; "1" - 5% более и от общего количества мероприятий за отчетный период | |
|
| Удобный режим работы для посетителей (удобный - период работы учреждения 12 часов в день, не удобный - менее 12 часов) | У4.3 | "0" - неудобный "1" - удобный | |
|
| Оптимизация | Положительная динамика экономии расходов на коммунальные платежи | У4.4 | "0" - отсутствует "1" - присутствует |
|
| Результативность | Развитие партнерской сети Дома культуры | У4.5 | "0" - отсутствие организаций-партнеров "1" - 2-3 организации-партнера "2" - более 3 организаций-партнеров |
|
|
| Фактическая посещаемость (востребованность) организации гражданами относительно запланированной | У4.6 | "0" - до 80% "1" - от 80% - 99,9% "2" - 100% |
|
| Финансы | Прирост доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности по отношению к предыдущему году (от основных видов уставной деятельности, благотворительные и спонсорские взносы, от предпринимательской деятельности) | У4.7 | "0" - нет "1" - от 0% до 12% "4" - 12% и более |
22. Формула расчета итоговой суммы баллов по всем показателям, набранной
КДУ:
- итоговая сумма баллов по всем показателям, набранная КДУ;
У - значение показателя оценки деятельности КДУ;
i - порядковый номер группы критериев оценки деятельности КДУ;
j - порядковый номер показателя в группе критериев оценки деятельности КДУ.
23. Обоснование значений показателей рейтинговой оценки КДУ и методика их расчета утверждаются распоряжением Министерства культуры.
24. По итогам расчета численного значения баллов КДУ формируется таблица рейтингования КДУ со следующей структурой:
муниципальное образование;
наименование КДУ;
численное значение баллов КДУ.
25. Сформированная таблица рейтингования КДУ подлежит ранжированию от наибольшего значения балла КДУ к наименьшему.
26. На основе численных значений рейтинга КДУ распределяются по уровням:
0-19 баллов - "4 уровень";
20-39 баллов - "3 уровень";
40-59 баллов - "2 уровень";
60-73 баллов - "1 уровень".
27. Отнесение КДУ по итогам рейтингования к одному из уровней может являться основанием для принятия органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области управленческих решений:
1) "1 уровень":
заключение трудового договора с руководителем КДУ на 5 лет;
выплата премии руководителю за счет средств бюджета муниципального образования Московской области или средств, предусмотренных учреждению;
2) "2 уровень":
заключение трудового договора с руководителем КДУ на 2 года;
направление руководителя и/или работников КДУ на повышение квалификации;
ремонт/реконструкция КДУ за счет средств бюджета муниципального образования Московской области, в том числе посредством муниципально-частного партнерства;
установление системы шефства КДУ;
3) "3 уровень":
заключение трудового договора с руководителем КДУ на 1 год или прекращение трудовых отношений;
направление руководителя и/или работников КДУ на повышение квалификации;
проведение аттестации руководителя и работников КДУ;
реорганизация КДУ;
ремонт/реконструкция КДУ за счет средств бюджета муниципального образования Московской области, в том числе посредством муниципально-частного партнерства;
установление системы шефства над КДУ;
разработка новой концепции развития КДУ и защита на Общественном совете муниципального образования;
проведение в КДУ проверки Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Московской области, контрольно-счетной палатой муниципального образования;
4) "4 уровень":
ликвидация КДУ и внедрение нестационарных форм обслуживания;
реорганизация КДУ;
проведение аттестации руководителя и работников КДУ;
прекращение трудовых отношений с руководителем КДУ.
28. Министерство вправе установить дополнительные баллы КДУ и их руководителям. Методика определения дополнительных баллов утверждается распоряжением Министерства.
29. Отнесение КДУ к одному из уровней по итогам рейтингования может являться основанием для:
размещения информации о КДУ на официальном сайте Министерства в специальном разделе "Доска почета";
приоритетности включения КДУ в государственную программу Московской области "Культура Подмосковья" на 2017-2021 годы, утвержденную постановлением Правительства Московской области от 25.10.2016 N 787/39, для предоставления субсидий из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области на проведение капитального ремонта и технического переоснащения объектов культуры, находящихся в собственности муниципальных образований Московской области, на условиях софинансирования из бюджетов муниципальных образований Московской области.