Правовые акты Московской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Думы Московской области от 29.03.2018 N 37/47-П "О проекте закона Московской области "О порядке и условиях осуществления ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права"

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

ДУМА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 29 марта 2018 г.  N 37/47-П

 

 

О проекте закона Московской области «О порядке и условиях осуществления ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права»

 

 

Рассмотрев проект закона Московской области «О ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в Московской области», внесенный фракцией «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ», доработанный с учетом поступивших замечаний и предложений, Московская областная Дума

 

постановила:

 

1. Одобрить проект закона Московской области «О порядке и условиях осуществления ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права». (Прилагается.)

2. Направить проект закона Московской области «О порядке  и условиях осуществления ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права» во фракции в Московской областной Думе, в комитеты, Государственно-правовое управление Московской областной Думы, Губернатору Московской области, для подготовки  и представления замечаний и предложений во фракцию «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» в срок до 11.04.2018.

3. Поручить фракции «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» доработать проект закона Московской области «О порядке и условиях осуществления ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права» с учетом представленных замечаний и предложений, а также замечаний и предложений, поступивших в ходе обсуждения проекта закона на заседании Московской областной Думы, и внести доработанный проект закона на заседание Московской областной Думы в срок до 19.04.2018.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Московской областной Думы Чистюхина И.В.

 

 

Председатель

Московской областной Думы                                        И.Ю. Брынцалов

 

 

 

Одобрен постановлением

Московской областной Думы

от 29 марта 2018 г.  N 37/47-П

 

Проект

 

Закон

Московской области

 

 

О порядке и условиях осуществления ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права

 

 

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

 

Настоящий Закон в соответствии со статьей 3531 Трудового кодекса Российской Федерации устанавливает порядок и условия осуществления в Московской области ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти Московской области, органам местного самоуправления муниципальных образований Московской области (далее – органы местного самоуправления).

 

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

 

1. Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:

1)  подведомственные организации – государственные или муниципальные организации, функции и полномочия учредителей которых осуществляют исполнительные органы государственной власти Московской области или органы местного самоуправления соответственно;

2)  ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, (далее – ведомственный контроль) – деятельность исполнительных органов государственной власти Московской области, органов местного самоуправления, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных им организациях, посредством организации и проведения проверок;

3)  орган, осуществляющий ведомственный контроль, – исполнительный орган государственной власти Московской области, орган местного самоуправления, осуществляющий ведомственный контроль в подведомственных ему организациях;

4) проверка – совокупность мероприятий по контролю, проводимых органом, осуществляющим ведомственный контроль, в отношении подведомственных организаций для оценки соответствия осуществляемой ими деятельности требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

2. Иные понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в том значении, в каком они используются в федеральном законодательстве и законодательстве Московской области.

 

Статья 3. Порядок и условия осуществления ведомственного контроля

 

1. Ведомственный контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.

2. Предметом плановой и внеплановой проверки является соблюдение подведомственными организациями в процессе осуществления деятельности трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее – трудовое законодательство).

3. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года на основании разрабатываемого органом, осуществляющим ведомственный контроль, ежегодного плана.

4. Основаниями проведения плановой проверки являются истечение трех лет со дня государственной регистрации подведомственной организации или истечение трех лет со дня окончания проведения органом, осуществляющим ведомственный контроль, последней плановой проверки.

5.  Утвержденный руководителем органа, осуществляющего ведомственный контроль, ежегодный план проверок на следующий год доводится до сведения руководителей подведомственных организаций посредством его размещения на официальном сайте органа, осуществляющего ведомственный контроль, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в срок до 31 декабря текущего года.

6.  Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) истечение срока устранения выявленных нарушений трудового законодательства, установленных в акте проверки подведомственной организации;

2) обращения физических лиц, юридических лиц о фактах нарушений в подведомственной организации трудового законодательства или сообщение средств массовой информации, указывающие на признаки нарушения трудового законодательства.

7. Решение о проведении внеплановой проверки принимается руководителем органа, осуществляющего ведомственный контроль, в течение:

1) десяти рабочих дней со дня истечения указанного в акте проверки срока для устранения нарушений трудового законодательства;

2) пяти рабочих дней со дня поступления в орган, осуществляющий ведомственный контроль, обращения.

8. Плановая или внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

9. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами органа, осуществляющего ведомственный контроль, рассматриваются сведения, содержащиеся в документах подведомственных организаций, устанавливающих организационно-правовую форму этих организаций, их права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований трудового законодательства, исполнением предписаний органов, осуществляющих федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства.

10. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным оценить соответствие деятельности подведомственной организации требованиям, установленным трудовым законодательством.

11. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения и (или) по месту фактического осуществления деятельности подведомственной организации.

12. Проверки проводятся на основании правового акта, издаваемого руководителем органа, осуществляющего ведомственный контроль, должностными лицами, указанными в правовом акте.

13.  Методическое руководство по вопросам проведения ведомственного контроля и определение порядка ведения отчетности осуществляются уполномоченным Правительством Московской области центральным  исполнительным органом государственной власти Московской области специальной компетенции, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сферах социальной защиты, труда, охраны труда и занятости населения Московской области (далее – уполномоченный орган).

 

Статья 4. Ограничения при проведении проверки

 

При проведении проверки должностные лица органа, осуществляющего ведомственный контроль, не вправе:

1) проверять выполнение требований, не относящихся к предмету проверки;

2) требовать представления документов, информации, не относящихся к предмету проверки;

3) распространять информацию, полученную в результате проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством;

4) превышать установленные сроки проведения проверки, установленные федеральным законодательством.

 

Статья 5. Оформление результатов проверки

 

1. По результатам каждой проведенной проверки должностными лицами органа, осуществляющего ведомственный контроль, составляется акт проверки. Форму и содержание акта проверки утверждает уполномоченный орган.

2. К акту проверки прилагаются полученные в результате проверки документы или их копии, письменные объяснения должностных лиц подведомственной организации.

3. Акт проверки составляется в двух экземплярах. Второй экземпляр акта проверки вручается руководителю подведомственной организации или уполномоченному им должностному лицу. В случае отсутствия руководителя подведомственной организации или уполномоченного им должностного лица, а также отказа в получении акта проверки данный акт проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

4. В случае выявления в ходе проведения проверки нарушений требований трудового законодательства в акте проверки указываются мероприятия по устранению выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.

5. По истечении срока для устранения выявленных нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, руководитель подведомственной организации обязан представить в орган, осуществляющий ведомственный контроль,  отчет об устранении указанных нарушений. К отчету прилагаются копии документов и иные материалы, подтверждающие устранение нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

6.  Порядок определения сроков для устранения выявленных нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, определяется уполномоченным органом.

 

Статья 6. Вступление в силу настоящего Закона

 

Настоящий Закон вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

Постановление Думы Московской области "О проекте закона Московской области "О порядке и условиях осуществления ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права" от 29.03.2018 N 37/47-П