Постановление Правительства Московской области от 10.04.2018 N 226/14 "О внесении изменений в проект планировки территории для строительства транспортно-пересадочного узла с размещением станции метрополитена в городском округе Котельники Московской области и в городском округе Люберцы Московской области"
ПРАВИТЕЛЬСТВО
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 апреля 2018 г. N 226/14
г. Красногорск
О внесении изменений в проект планировки территории для строительства транспортно-пересадочного узла с размещением станции метрополитена в городском округе Котельники Московской области и в городском округе Люберцы Московской области
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Московской области от 03.11.2011 N 1345/45 "О мерах по улучшению организации движения транспорта в Московской области", учитывая решение Градостроительного совета Московской области от 03.04.2018, Правительство Московской области постановляет:
1. Внести изменения в проект планировки территории для строительства транспортно-пересадочного узла с размещением станции метрополитена в городском округе Котельники Московской области и в городском округе Люберцы Московской области, утвержденный постановлением Правительства Московской области от 11.11.2014 N 947/42 "Об утверждении проекта планировки территории для строительства транспортно-пересадочного узла с размещением станции метрополитена в городском округе Котельники Московской области и в городском округе Люберцы Московской области" (далее проект - планировки территории), изменения, утвердив его в новой редакции (прилагается).
2. Главному управлению архитектуры и градостроительства Московской области в семидневный срок со дня принятия настоящего постановления направить главе городского округа Котельники Московской области и главе городского округа Люберцы Московской области проект планировки территории.
3. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете "Ежедневные новости. Подмосковье", "Информационном вестнике Правительства Московской области", размещение (опубликование) на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области и на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Московской области - министра строительного комплекса Московской области Фомина М.А.
Губернатор
Московской области А.Ю. Воробьев
Утвержден
постановлением Правительства
Московской области
от 10 апреля 2018 г. N 226/14
"Утвержден
постановлением Правительства
Московской области
от 11 ноября 2014 г. N 947/42
(в редакции постановления
Правительства Московской области
от 10 апреля 2018 г. N 226/14)
Проект
планировки территории для строительства транспортно-пересадочного узла с размещением станции метрополитена в городском округе Котельники Московской области и в городском округе Люберцы Московской области
Проект планировки территории для строительства транспортно-пересадочного узла с размещением станции метрополитена в городском округе Котельники Московской области и в городском округе Люберцы Московской области (далее - проект планировки территории) подготовлен в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Московской области от 03.11.2011 N 1345/45 "О мерах по улучшению организации движения транспорта в Московской области", с учетом Схемы территориального планирования Московской области - основных положений градостроительного развития, утвержденной постановлением Правительства Московской области от 11.07.2007 N 517/23 "Об утверждении Схемы территориального планирования Московской области - основных положений градостроительного развития", Схемы территориального планирования транспортного обслуживания Московской области, утвержденной постановлением Правительства Московской области от 25.03.2016 N 230/8 "Об утверждении Схемы территориального планирования транспортного обслуживания Московской области", на основании распоряжения Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области от 29.12.2017 N 31РВ-328 "О корректировке проекта планировки территории для строительства транспортно-пересадочного узла с размещением станции метрополитена в городском округе Котельники и городском округе Люберцы Московской области".
Проект планировки территории подготовлен в целях выделения элементов планировочной структуры, установления границ территорий общего пользования, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства, определения характеристик и очередности планируемого развития территории.
Проект планировки территории подготовлен ООО "ИнГрадПроект" по заказу ООО "ВОСТОЧНЫЙ" при методической поддержке Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области.
Проект планировки территории подготовлен с использованием материалов специализированных научно-исследовательских и проектных организаций на основании результатов инженерных изысканий в соответствии с требованиями технических регламентов.
Проект планировки территории подготовлен в составе проекта планировки территории и проекта межевания территории.
Проект планировки территории состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по ее обоснованию.
Основная часть проекта планировки территории включает в себя:
1. Положение о характеристиках планируемого развития территории, в котором приведены:
сведения о размещении планируемого объекта регионального значения;
функционально-планировочная организация территории;
параметры зон планируемого размещения объектов капитального строительства, зоны планируемого размещения объекта регионального значения;
перечень координат характерных точек границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства (не приводится);
границы планируемых элементов планировочной структуры;
перечень координат характерных точек границ планируемых элементов планировочной структуры (не приводится);
характеристики развития транспортной инфраструктуры;
характеристики развития инженерной инфраструктуры;
перечень координат характерных точек красных линий (не приводится).
2. Положения об очередности планируемого развития территории.
3. Чертеж или чертежи планировки территории (не приводятся), на которых отображаются:
красные линии;
границы зоны планируемого размещения объекта регионального значения - транспортно-пересадочного узла с размещением станции метрополитена в городском округе Котельники Московской области и в городском округе Люберцы Московской области;
границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства;
границы существующих и планируемых элементов планировочной структуры;
линии, обозначающие дороги, улицы, проезды, линии связи, объекты инженерной и транспортной инфраструктур, проходы к водным объектам общего пользования и их береговым полосам.
Материалы по обоснованию проекта планировки территории (не приводятся) включают в себя:
пояснительную записку;
графическую часть:
схему расположения элементов планировочной структуры;
схему использования территории в период подготовки проекта планировки территории;
схему архитектурно-планировочной организации территории;
схему организации улично-дорожной сети и движения транспорта;
поперечные профили улиц и дорог;
схему размещения инженерных сетей и сооружений;
схему вертикальной планировки, инженерной подготовки и инженерной защиты территории;
схему границ зон с особыми условиями использования территорий;
разбивочный чертеж красных линий.
4. Проект межевания территории (не приводится) состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по обоснованию проекта.
Основная часть проекта межевания территории включает в себя:
текстовую часть, в которой приведены:
перечень и сведения о площади образуемых и изменяемых земельных участков, вид разрешенного использования образуемых и изменяемых земельных участков;
перечень и сведения о площади образуемых земельных участков, которые будут отнесены к территориям общего пользования или имуществу общего пользования, в том числе в отношении которых предполагаются резервирование и (или) изъятие для государственных или муниципальных нужд;
каталог координат поворотных точек границ образуемых земельных участков;
чертежи межевания территории, на котором отображены:
границы планируемых и существующих элементов планировочной структуры;
красные линии, утвержденные в составе проекта планировки территории;
линии отступа от красных линий в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений (в рамках проекта межевания территории совпадают с красными линиями);
границы образуемых и изменяемых земельных участков, условные номера образуемых земельных участков;
границы зон действия публичных сервитутов (отсутствуют в рамках проекта межевания территории).
Материалы по обоснованию проекта межевания территории включают в себя чертежи, на которых отображаются:
границы существующих земельных участков;
границы зон с особыми условиями использования территории;
местоположение существующих объектов капитального строительства;
границы особо охраняемых природных территорий (отсутствуют в рамках проекта межевания территории);
границы территорий объектов культурного наследия (отсутствуют в рамках проекта межевания территории).
Сведения о размещении планируемого объекта регионального значения
Планируемый объект регионального значения - ТПУ "Котельники" размещается в северной части городского округа Котельники Московской области и частично в западной части городского округа Люберцы.
Территория размещения ТПУ "Котельники" разделена на две части автомобильной дорогой М-5 "Урал" и ограничена:
с севера - объектами коммунально-складского назначения на территории городского округа Люберцы;
с востока - территорией существующей многоквартирной жилой застройки на территории городского округа Люберцы;
с юго-востока - территорией многоквартирной жилой застройки городского округа Котельники;
с юга - территорией жилого комплекса "Оранж Парк" и территорией перспективной многоквартирной жилой застройки на территории городского округа Котельники;
с запада - территорией Кузьминского лесопарка на территории городского округа Котельники.
Функционально-планировочная организация территории
Функционально-планировочная организация территории предусматривает размещение объектов транспортно-пересадочного узла, объектов инфраструктуры автомобильного транспорта, объектов общественно-делового назначения.
Транспортное обслуживание объектов ТПУ "Котельники" с прилегающими территориями города Москвы и Московской области осуществляется автомобильным и рельсовым транспортом (линия Московского метрополитена и планируемые пути рельсового скоростного пассажирского транспорта - скоростного трамвая).
В границах территории ТПУ "Котельники" планируется размещение следующих объектов:
отстойно-разворотные площадки автобусов;
перроны посадки-высадки пассажиров автобусов;
внеуличные пешеходные переходы;
открытые плоскостные автостоянки для такси, места для посадки-высадки пассажиров такси (посадочные места и перроны);
станция канатной дороги;
объекты и помещения общественно-делового назначения со встроенными надземно-подземными гаражами-стоянками (площадь офисных помещений - 128500 кв. м, торговых помещений - 1650 кв. м, помещений для временного пребывания пассажиров ТПУ "Котельники" - 1500 кв. м, помещений физкультурно-оздоровительного комплекса - 2500 кв. м);
многоуровневый гараж-стоянка, состоящий из 9 надземных этажей и 3 подземных этажей, емкостью 4185 машино-мест, встроенный в объекты общественно-делового назначения (предусмотрено к размещению в зоне планируемого размещения объектов капитального строительства с условным номером N 3);
многоуровневый гараж-стоянка, состоящий из 9 надземных этажей и 2 подземных этажей, емкостью 560 машино-мест, встроенный в объект общественно-делового назначения (предусмотрен к размещению в зоне планируемого размещения объектов капитального строительства с условным номером N 4);
многоуровневый гараж-стоянка этажностью 9 надземных этажей в северной части ТПУ "Котельники", емкостью 4290 машино-мест;
приобъектные открытые плоскостные автостоянки емкостью 180 машино-мест;
основные проезды и пешеходные тротуары;
сервисные зоны (зоны разгрузки-погрузки продукции и товаров, площадки для мусоросборников, площадки для обслуживающего автотранспорта);
встроенные помещения коммунального обслуживания и инженерно-технического обеспечения;
объекты и элементы благоустройства, велопарковки.
На территории, смежной с ТПУ в г.о. Люберцы, предусмотрено размещение станции и перронов линии рельсового скоростного пассажирского транспорта "Люберцы - Лыткарино - Молоково".
Параметры зон планируемого размещения объектов капитального строительства, зоны планируемого размещения объекта регионального значения
Параметры зон планируемого размещения объектов капитального строительства представлены в таблице 1.
Таблица 1
Номер на чертеже | Наименование | Площадь, га | Точки перелома границ зон планируемого размещения объекта капитального строительства |
Зона планируемого размещения объекта регионального значения - ТПУ "Котельники" с размещением станции метрополитена в городском округе Котельники Московской области и в городском округе Люберцы Московской области, всего, в том числе: | 8,729 | - | |
1 | Зона планируемого размещения объектов транспортной инфраструктуры - станции канатной дороги, отстойно-разворотных площадок и остановочных пунктов для общественного пассажирского наземного автотранспорта, территории автовокзала, открытых плоскостных автостоянок и мест для остановки такси | 4,137 | 1-2-5-6-7-8-9-10-11-12-13-14-15-16-17-18-19-20-21-50-58-22-23-24-25-26-37-38-39 |
2 | Зона планируемого размещения объектов транспортной инфраструктуры - многоуровневого гаража-стоянки | 2,255 | 41-42-43-44-45-46-64-65-66-47-48-49-40-59-53 |
3 | Зона планируемого размещения объектов общественно-делового назначения со встроенными многоуровневыми гаражами-стоянками | 1,889 | 1-39-38-37-26-35-34-33-32-3-4-36-56-57 |
4 | Зона планируемого размещения объектов общественно-делового назначения со встроенными многоуровневыми гаражами-стоянками | 0,297 | 57-56-36-4-3-32-31-30-29-28-27 |
5 <1> | Зона планируемого размещения объекта транспортной инфраструктуры - внеуличного пешеходного перехода | 0,265 | 21-54-55-59-53-52-51-50-60-61-62-63-38-19-20 |
<1> Зона планируемого размещения внеуличного пешеходного перехода (N 5 на чертеже) частично расположена в зоне планируемого размещения объектов транспортной инфраструктуры - станции канатной дороги, отстойно-разворотных площадок и остановочных пунктов для общественного пассажирского наземного автотранспорта, территории автовокзала, открытых плоскостных автостоянок и мест для остановки такси (N 1 на чертеже).
Перечень координат характерных точек границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства представлен в таблице 2.
Границы планируемых элементов планировочной структуры
В корректировке проекта планировки территории выделены следующие элементы планировочной структуры:
территории транспортно-пересадочного узла;
участки улично-дорожной сети <2>.
<2> Границы планируемых элементов планировочной структуры - участки улично-дорожной сети отображены в справочно-информационных целях.
Площадь элемента планировочной структуры - территории транспортно-пересадочного узла составляет всего - 10,69 га, в т.ч.:
северная часть транспортно-пересадочного узла (на территории городского округа Люберцы) - 2,25 га;
южная часть транспортно-пересадочного узла (на территории городского округа Котельники) - 8,44 га.
Границы планируемых элементов планировочной структуры (территории ТПУ "Котельники") определяются координатами характерных точек. Перечень координат характерных точек границ планируемых элементов планировочной структуры представлен в таблице 3.
Характеристики развития транспортной инфраструктуры
Транспортно-пересадочный узел "Котельники" является элементом транспортной инфраструктуры, расположенным на пересечении основных пешеходных и транспортных потоков. ТПУ "Котельники" обеспечивает пересадку для пассажиров, следующих на автомобильном и общественном транспорте (автобусы, метрополитен и рельсовый скоростной пассажирский транспорт), а также пешеходов, следующих вдоль автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-5 "Урал" (Новорязанское шоссе). В границах зоны планируемого размещения ТПУ "Котельники" расположена конечная станция Таганско-Краснопресненской линии Московского метрополитена.
Подъезд автомобильного транспорта к объектам ТПУ "Котельники" осуществляется по автомобильной дороге М-5 "Урал", а также по прилегающим магистральным улицам районного значения и улицам местного значения.
Корректировкой проекта планировки территории предусмотрены следующие мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры:
реконструкция магистральной улицы районного значения ул. Юбилейная с продлением до а/д М-5 "Урал" с параметрами: ширина проезжей части - 9,0 м, количество полос - 2, ширина тротуаров - 1,5-2,25 м, ширина в красных линиях - 19,5-22,8 м;
реконструкция участка магистральной улицы районного значения ул. Шоссейная с параметрами: ширина проезжей части - 8,0 м, количество полос - 2, ширина тротуаров - 2,25 м, ширина в красных линиях - 30,0-37,8 м;
реконструкция участка магистральной улицы районного значения ул. 3-й Покровский проезд со следующими параметрами: ширина проезжей части - 15,0 м, количество полос - 4, ширина тротуаров - 2,0-3,0 м, ширина в красных линиях - 30,0 м;
строительство участка магистральной улицы районного значения ул. 3-й Покровский проезд с параметрами: ширина проезжей части - 15,0 м, количество полос - 4, ширина тротуаров - 1,5-3,0 м, ширина в красных линиях - 25,0 м;
реконструкция участка магистральной улицы районного значения ул. Сосновая с параметрами: ширина проезжей части - 8,0 м, количество полос - 2, ширина тротуаров - 3,0 м, ширина велодорожки - 3,0 м, ширина в красных линиях - 30,0 м;
реконструкция участка улицы местного значения ул. 3-й Покровский проезд с параметрами: ширина проезжей части - 7,0-8,0 м, количество полос - 2, ширина тротуаров - 1,5-3,0 м, ширина в красных линиях - 20,0 м;
строительство планируемой улицы местного значения к югу от ТПУ "Котельники" с параметрами: ширина проезжей части - 6,0 м, количество полос - 2, ширина тротуаров - 3,0 м, ширина в красных линиях - 20,0-30,0 м;
строительство основных проездов с шириной проезжей части 8,0 м;
строительство многоуровневого гаража-стоянки, состоящего из 9 надземных этажей и 3 подземных этажей, емкостью 4185 машино-мест, встроенного в объекты общественно-делового назначения (предусмотрено к размещению в зоне планируемого размещения объектов капитального строительства с условным номером N 3);
строительство многоуровневого гаража-стоянки, состоящего из 9 надземных этажей и 2 подземных этажей, емкостью 560 машино-мест, встроенного в объект общественно-делового назначения (предусмотрен к размещению в зоне планируемого размещения объектов капитального строительства с условным номером N 4);
строительство многоуровневого гаража-стоянки этажностью 9 надземных этажей в северной части ТПУ "Котельники", емкостью 4290 машино-мест;
строительство приобъектных открытых плоскостных автостоянок емкостью 180 машино-мест;
строительство станции канатной дороги;
строительство площадки для стоянки автобусов между рейсами и отстойно-разворотных площадок;
оборудование пешеходных зон и мест (перронов) посадки-высадки пассажиров;
строительство открытых плоскостных автостоянок для такси, мест для посадки-высадки пассажиров такси (посадочные места и перроны);
строительство внеуличного пешеходного перехода и пешеходных тротуаров;
оборудование велопарковок.
В корректировке проекта планировки территории учтены следующие мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры:
строительство участка линии и станции с перронами рельсового скоростного пассажирского транспорта "Люберцы - Лыткарино - Молоково";
строительство линии рельсового скоростного пассажирского транспорта "Люберцы - Лыткарино - Молоково".
Характеристики развития инженерной инфраструктуры
Объекты инженерной инфраструктуры, необходимые для обслуживания ТПУ "Котельники", размещаются в зонах планируемого размещения объектов регионального значения, предусмотренных проектом планировки территории. Трассировки линейных объектов инженерной инфраструктуры, а также технические решения и размещение иных объектов инженерной инфраструктуры подлежат уточнению при архитектурно-строительном проектировании с учетом технических условий и объемно-планировочных решений зданий и сооружений. Характеристики развития инженерной инфраструктуры и перечень мероприятий по инженерно-техническому обеспечению представлены в таблице 4.
Таблица 4
Номер по порядку | Объекты инженерной инфраструктуры | Мероприятия | Характеристики развития инженерной инфраструктуры <3> |
1 | Водопроводные сети хозяйственно-питьевого назначения | строительство/демонтаж | не менее 1,02 км/не менее 1,17 км |
2 | Самотечные канализационные сети хозяйственно-бытовых стоков | строительство/демонтаж | не менее 0,5 км/не менее 0,71 км |
3 | Канализационные сети поверхностных стоков | строительство/демонтаж | не менее 2,42 км/не менее 0,7 км |
4 | Тепловые сети | строительство/демонтаж | не менее 0,06 км/не менее 0,73 км |
5 | Газопроводы среднего и низкого давления | строительство/демонтаж | не менее 0,25 км/не менее 0,76 км |
6 | Линии электропередачи (ЛЭП) напряжением 6 кВ - 10 кВ | строительство | не менее 0,56 км |
7 | Линии электропередачи (ЛЭП) напряжением 0,4 кВ | строительство/демонтаж | не менее 0,27 км/не менее 4,2 км |
8 | Кабельные линии связи общего пользования (система цифрового телевидения, радиовещания и оповещения) | строительство/демонтаж | не менее 1,0 км/не менее 0,72 км |
9 | Кабельные линии телефонной канализации | строительство | не менее 0,86 км |
10 | Кабельные линии системы обеспечения видеонаблюдения | строительство | не менее 0,65 км |
<3> Характеристики развития инженерной инфраструктуры подлежат уточнению при архитектурно-строительном проектировании.
Положения об очередности планируемого развития территории
Реализация проекта планировки территории планируется в две очереди.
1-я очередь - проектирование и строительство "южной" части транспортно-пересадочного узла: объектов общественно-делового назначения со встроенными многоуровневыми гаражами-стоянками, отстойно-разворотных площадок для общественного автотранспорта, перронов посадки-высадки пассажиров автобусов, внеуличных пешеходных переходов, открытых плоскостных автостоянок для такси, мест для посадки-высадки пассажиров такси (посадочные места и перроны), станции канатной дороги, приобъектных открытых плоскостных автостоянок, основных проездов и пешеходных тротуаров, сервисных зон (зон разгрузки-погрузки продукции и товаров, площадок для мусоросборников, площадок для обслуживающего автотранспорта), встроенных помещений коммунального обслуживания и инженерно-технического обеспечения, объектов и элементов благоустройства, велопарковок;
2-я очередь - проектирование и строительство "северной" части транспортно-пересадочного узла: строительство многоуровневого гаража-стоянки, организация проездов, благоустройство территории.".