Постановление Правительства Московской области от 12.09.2018 N 626/32 "Об изменении границ лесопарковых зон в Московской области"
ПРАВИТЕЛЬСТВО
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 сентября 2018 г. N 626/32
г. Красногорск
Об изменении границ лесопарковых зон в Московской области
В соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2009 N 1007 "Об утверждении Положения об определении функциональных зон в лесопарковых зонах, площади и границ лесопарковых зон, зеленых зон", учитывая обращение Общества с ограниченной ответственностью "Мозаик Консалтинг", решение Градостроительного совета Московской области от 08.08.2018 и рассмотрев документацию по проектированию (изменению) границ лесопарковых зон в лесах Звенигородского лесничества Московской области, представленную Обществом с ограниченной ответственностью "ЗДОРОВЫЙ ЛЕС", Правительство Московской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую документацию по проектированию (изменению) границ лесопарковых зон в лесах Звенигородского лесничества Московской области.
2. Исключить из границ лесопарковых зон лесные участки Звенигородского лесничества Подушкинского участкового лесничества части кварталов 13, 17, Баковского участкового лесничества часть квартала 5 общей площадью 47,6998 га.
3. Включить в границы лесопарковых зон лесной участок Звенигородского лесничества Орешковского участкового лесничества часть квартала 18 общей площадью 48,3000 га.
4. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете "Ежедневные новости. Подмосковье", "Информационном вестнике Правительства Московской области", размещение (опубликование) на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области и на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
Губернатор
Московской области А.Ю. Воробьев
Утверждена
постановлением Правительства
Московской области
от 12 сентября 2018 г. N 626/32
ДОКУМЕНТАЦИЯ
ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ (ИЗМЕНЕНИЮ) ГРАНИЦ ЛЕСОПАРКОВЫХ ЗОН В ЛЕСАХ ЗВЕНИГОРОДСКОГО ЛЕСНИЧЕСТВА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Основания для разработки документации
Подготовка документации по проектированию (изменению) границ лесопарковой зоны в Московской области осуществлена Обществом с ограниченной ответственностью "ЗДОРОВЫЙ ЛЕС" по инициативе заинтересованного лица (согласно п. 15 постановления Правительства Российской Федерации от 14.12.2009 N 1007 "Об утверждении Положения об определении функциональных зон в лесопарковых зонах, площади и границ лесопарковых зон, зеленых зон"). Заинтересованным лицом выступает Общество с ограниченной ответственностью "Мозаик Консалтинг".
Проектируемое изменение границ лесопарковых зон связано с изменением категории защитных лесов в целях освоения лесов и оптимального использования участков (предоставленных на правах аренды) в рекреационных целях.
Особую своевременность и актуальность проекту придает то обстоятельство, что ураганом, прошедшим 29 мая 2017 года, была повреждена существенная часть рассматриваемого лесного массива, на значительной площади поврежден почвенный и растительный покров. Использование лесных участков в рекреационных целях без проведения хозяйственных мероприятий не представляется возможным и не допустимо, поскольку на участках нарушен почвенный покров, что может привести к получению травм. Таким образом, появилась возможность развития территории в части формирования элементов парковой зоны, зоны рекреационного значения, зоны отдыха в соответствии с утверждаемой программой развития.
В связи с необходимостью проведения объемных восстановительных лесохозяйственных мероприятий и дальнейшего использования участков в рекреационных целях (согласно договору аренды) целесообразно и планируется размещение ряда объектов, не допустимых к размещению в лесопарковых зонах, включая комплексы открытых плоскостных спортивных сооружений, комплексы физкультурных сооружений, соответствующие подъездные пути, подземный трубопровод (водопровод), дорогу автомобильную с усовершенствованным облегченным или переходным типом дорожного покрытия, комплекс электроснабжения, систему видеонаблюдения, систему трансляции и оповещения о чрезвычайных ситуациях и экстренного вызова полиции, формирование дорожно-тропиночной сети, искусственное освещение территории и комплекс электроснабжения, а также с учетом того, что дальнейшее проектирование освоения лесов должно производиться с учетом ограничений, установленных для соответствующей категории.
С учетом этого на указанных участках планируется создание высококачественной парковой и рекреационной инфраструктуры с включением (формированием) зоны рекреационного значения и отдыха с элементами оздоровительной инфраструктуры, доступной для всех жителей Подмосковья. Принято решение о развитии рассматриваемых лесных участков с включением в программы развития рекреационных зон, парковых и оздоровительных зон с учетом дозволений, пределов и ограничений, установленных действующим законодательством. Принципиальным требованием к созданию парковых и рекреационных зон, зон отдыха является обеспечение безопасного и комфортного пространства.
Рассматриваемые лесные участки непосредственно примыкают к землям населенных пунктов с массовым проживанием граждан, граничат с оздоровительными объектами.
Современная рекреационная зона должна отвечать определенным требованиям, обеспечивающим необходимый уровень безопасности и комфорта посетителей, иметь минимальный набор современного оборудования, в том числе систему видеонаблюдения (интегрированный аппаратно-программный комплекс и устройство сети электроснабжения и связи), систему трансляции и оповещения о чрезвычайных ситуациях и экстренного вызова полиции, искусственное освещение территории, требуется обеспечение доступности для маломобильных групп населения, необходимо обеспечить безопасность путей движения (в том числе эвакуационных) и классифицировать покрытия по типам, включая использование инертных материалов.
Также неотъемлемой частью современной рекреационной зоны и оздоровительной зоны является наличие комплексов открытых плоскостных спортивных сооружений и комплексов физкультурных сооружений, расположенных в комфортных естественных условиях среды вблизи густонаселенных районов Подмосковья. Проектируемые спортивно-оздоровительные комплексы рассчитаны на различные интересы и уровни подготовки отдыхающих парка. Проекты комплексов разработаны на основании действующих стандартов по организации физкультурно-оздоровительного отдыха, в связи с чем на данных объектах возможно проведение различных мероприятий, соревнований для отдыхающих, местных жителей, учащихся учреждений Одинцовского района и других районов Подмосковья.
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.07.2012 N 1283-р "Об утверждении Перечня объектов лесной инфраструктуры для защитных лесов, эксплуатационных лесов и резервных лесов", распоряжением Правительства РФ от 27 мая 2013 г. N 849-р "Об утверждении Перечня объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры для защитных лесов, эксплуатационных лесов, резервных лесов" объекты, проектируемые к размещению, относятся к объектам, не связанным с созданием лесной инфраструктуры, размещение которых запрещено в лесопарковых зонах и зеленых зонах. В частности, и в лесопарковых, и в зеленых зонах запрещено размещение следующих объектов: дорога автомобильная с усовершенствованным облегченным или переходным типом дорожного покрытия; комплекс электроснабжения; водопровод, комплекс открытых плоскостных спортивных сооружений; комплекс физкультурных сооружений; подъездной путь, постройка временная, используемая в рекреационных целях, объект попутного обслуживания и питания, что влечет ограничения при проектировании и размещении вышеуказанных объектов без изменения границ лесопарковых зон.
Согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 27.05.2013 N 849-р "Об утверждении Перечня объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры для защитных лесов, эксплуатационных лесов, резервных лесов" все вышеперечисленные объекты (проектируемые к размещению в целях восстановления рекреационных функций лесных участков) разрешено размещать в категории защитных лесов "леса, расположенные в первом и втором поясах зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения".
В соответствии с частью 6 статьи 105 Лесного кодекса Российской Федерации от 04.12.2006 N 200-ФЗ (далее - Лесной кодекс) изменение границ лесопарковых зон, зеленых зон и городских лесов, которое может привести к уменьшению их площади, не допускается.
Испрашиваемый лесной участок в Баковском участковом лесничестве окружен объектами жилого и иного назначения и в силу конфигурации и расположения позволяет сформировать единую оптимальную рекреационную парковую зону на всей площади 10,7000 га лесного участка, доступную жителям и отдыхающим из расположенных рядом населенных пунктов.
На данном участке планируется размещение комплекса открытых плоскостных спортивных сооружений, комплекс физкультурных сооружений, соответствующие подъездные пути, подземный трубопровод (водопровод), комплекс электроснабжения, объект попутного обслуживания и питания, система видеонаблюдения, система трансляции и оповещения о чрезвычайных ситуациях и экстренного вызова полиции, дорожно-тропиночной сети, искусственное освещение территории и комплекс электроснабжения, спортивные площадки, детские площадки, арт-объекты, малые архитектурные формы, растительный лабиринт, а также иные объекты, размещение которых не запрещено лесным законодательством и законодательством Российской Федерации.
Все пять испрашиваемых лесных участков Подушкинского участкового лесничества образуют один единый лесной массив общей площадью 37,0000 га. Все вышеперечисленные необходимые объекты, проектируемые к размещению, запроектированы по всей площади пяти участков. При изменении границ лесопарковых зон в зеленые зоны и в иную категорию защитных лесов под каждый отдельный объект на каждом отдельном испрашиваемом участке образуется чересполосица различных категорий защитных лесов и разрыв лесного массива на части, что повлечет несоблюдение основных регламентирующих порядок использования находящихся в аренде для рекреационных целей лесных участков согласно лесохозяйственным документам. Также следует учитывать конфигурацию лесного массива испрашиваемых лесных участков и расположения Санаторно-оздоровительного объекта по границе участка с одной стороны и подъездной дороги общего пользования с противоположной стороны.
На данном участке планируется размещение комплекса открытых плоскостных спортивных сооружений (2 объекта), комплекса физкультурных сооружений (2 объекта), соответствующих подъездных путей, подземного трубопровода (водопровод), комплекса электроснабжения, объекта попутного обслуживания и питания (2 объекта), системы видеонаблюдения, системы трансляции и оповещения о чрезвычайных ситуациях и экстренного вызова полиции, дорожно-тропиночной сети, искусственного освещения территории и комплекс электроснабжения, спортивных площадок, детских площадок, арт-объектов, малых архитектурных форм, растительного лабиринта, а также иных объектов, размещение которых не запрещено лесным законодательством и законодательством Российской Федерации.
В связи с вышеизложенным обоснованно и целесообразно изменение границ лесопарковых зон на всей площади участков 37,0000 га.
Проектная документация по изменению границ лесопарковой зоны подготовлена в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2009 N 1007 "Об утверждении Положения об определении функциональных зон в лесопарковых зонах, площади и границ лесопарковых зон, зеленых зон", а также в целях внесения соответствующих изменений в сведения государственного лесного реестра уполномоченным органом государственной власти.
Характеристика лесных участков, исключаемых из границ лесопарковых зон
В целях реализации согласованного проекта освоения лесов и устранения масштабных последствий, причиненных ураганом 29 мая 2017 г., испрашиваются участки земель лесного фонда общей площадью 47,6998 га: участок N 1 в квартале 13, выделы 3, 12, 15 (площадью 1,000 га, договор N 50-0269-04-05-0515 аренды лесного участка от 9 июля 2008 г. сроком до 25.02.2053); участок N 2 в квартале 13, выделы 1, 2, 3, 7, 8, 10, 11, 14 (площадью 9,0000 га, договор N 50-0236-04-05-0515 аренды лесного участка от 11 июня 2008 г. сроком до 31.12.2053); участок N 3 в квартале 17, выделы 1, 2, 3, 4, 7, 8, 9, 25 (площадью 10,0000 га, договор N 50-0233-04-05-0515 аренды лесного участка от 11 июня 2008 г. сроком до 16.08.2053); участок N 4 в квартале 17, выделы 5, 6, 11, 13, 24, 25, 27 (площадью 10,0000 га, договор N 50-0234-04-05-0515 аренды лесного участка от 11 июня 2008 г. сроком до 16.08.2053); участок N 5 в квартале 17, выделы 3, 7, 8, 10, 12, 13, 25 (площадью 7,0000 га, договор N 50-0235-04-05-0515 аренды лесного участка от 11 июня 2008 г. сроком до 31.12.2053) Подушкинского участкового лесничества; участок N 6 в квартале 5, выделы 11, 12, 13, 14, 16, 17, 22, 23, 26, 31, 32, 39 Баковского участкового лесничества Звенигородского лесничества (площадью 10,7 га по договору N 50-0232-04-05-0513 аренды лесного участка от 11 июня 2008 г. сроком до 02.04.2053; площадь в соответствии с Выпиской из государственного земельного кадастра N 20.1/08-1-1376 равна 10,6998 га (применяется в целях проектирования).
Согласно данным единого государственного реестра недвижимости каждый из вышеперечисленных лесных участков имеет свой кадастровый номер: уч. 1 - 50:20:0010411:604, уч. 2 - 50:20:0010411:362, уч. 3 - 50:20:0010411:361, уч. 4 - 50:20:0010411:359, уч. 5 - 50:20:0010411:360, уч. 6 - 50:20:0020321:764.
По сведениям государственного лесного реестра и лесохозяйственного регламента Звенигородского лесничества, кварталы 13, 17 Подушкинского участкового лесничества и квартал 5 Баковского участкового лесничества отнесены к категории защитных лесов "леса, выполняющие функции защиты природных и иных объектов (лесопарковые зоны)".
Лесные участки расположены на территории Одинцовского муниципального района Московской области, чьи границы установлены Законом Московской области N 64/2005-ОЗ "О статусе и границах Одинцовского муниципального района и вновь образованных в его составе муниципальных образований", лесистость которого составляет 49,8%.
Количественные и качественные характеристики испрашиваемых лесных участков приводятся в таблице 1.
Территориальное размещение испрашиваемых лесных участков с указанием участковых лесничеств, категорий защитных лесов, границ кварталов и лесотаксационных выделов, входящих в их состав, показано на прилагаемых схемах (не приводятся).
Перевод испрашиваемых лесных участков из категории защитных лесов "лесопарковые зоны" в другую категорию защитных лесов приведет к изменению границ и уменьшению площади лесопарковой зоны.
Таблица 1
КОЛИЧЕСТВЕННАЯ И КАЧЕСТВЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЛЕСОВ, ПРОИЗРАСТАЮЩИХ НА ИСПРАШИВАЕМЫХ ЛЕСНЫХ УЧАСТКАХ
Учетный номер государственного лесного реестра | Номер квартала | Номер выдела | Площадь, га | Таксационная характеристика | Класс возраста, возраст, лет | Класс бонитета | Полнота | Общий запас, м3 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Подушкинское участковое лесничество | ||||||||
N 1189-06-2017 | Участок N 1 |
| ||||||
13 | 3 | 0,09 | 6С4Е+Б+ОС | 7/140 | 2 | 0,6 | 250 | |
12 | 0,9 | 8С2Е | 6/120 | 1 | 0,3 | 126 | ||
15 | 0,01 | Граница окружная | - | - | - | |||
Итого | 1,0 |
|
|
|
| 376 | ||
N 1187-06-2017 | Участок N 2 | |||||||
13 | 1 | 1,8 | 1 ярус - 4Е1Е5Б+С | 5/90 | 2 | 0,5 | 540 | |
2 ярус - 10Е | 3/55 |
| 0,3 | 126 | ||||
2 | 0,7 | 7Е2С1Б+Е | 5/100 | 1 | 0,6 | 252 | ||
3 | 1,17 | 6С4Е+Б+ОС | 7/140 | 2 | 0,6 | 584 | ||
7 | 1,5 | 6С2Е2Б+Е+ДН | 6/110 | 1 | 0,6 | 480 | ||
8 | 2,0 | Вырубка 2015 г. | - | - | - | - | ||
10 | 1,2 | 1 ярус - 4С2Е4Б+ДН | 5/100 | 1 | 0,6 | 360 | ||
2 ярус - 10Е+ЛП | 4/65 |
| 0,3 | 120 | ||||
11 | 0,6 | 7Е2С1Б+Е | 5/100 | 1 | 0,3 | 110 | ||
14 | 0,03 | Дорожка пешеходная | - | - | - | |||
Итого | 9,0 |
|
|
|
| 2572 | ||
N 1188-06-2017 | Участок N 3 | |||||||
17 | 1 | 1,7 | 4ДН2Б1ЛП2Е1С+ОС | 11/110 | 2 | 0,5 | 340 | |
2 | 0,4 | 5С2Е2Б1ЛП+Е | 6/105 | 1 | 0,5 | 96 | ||
3 | 2,04 | 6Е1С1Е2Б | 5/100 | 1 | 0,5 | 632 | ||
4 | 3,3 | Вырубка 2015 г. |
|
|
|
| ||
7 | 1,775 | 4С3Е3Б | 6/110 | 1 | 0,5 | 462 | ||
8 | 0,53 | 1 ярус - 8Б2С | 9/90 | 1 | 0,5 | 95 | ||
2 ярус - 10Е | 3/60 |
| 0,3 | 53 | ||||
9 | 0,1 | Болото | - | - | - | - | ||
25 | 0,155 | Дорожка пешеходная |
|
|
| |||
Итого | 10,0 |
|
|
|
| 1678 | ||
N 1186-06-2017 | Участок N 4 | |||||||
17 | 5 | 0,6 | 10С | 6/120 | 2 | 0,3 | 96 | |
6 | 5,0 | Вырубка 2015 г. | - | - | - | - | ||
11 | 1,0 | Вырубка 2015 г. | - | - | - | - | ||
13 | 1,87 | 1 ярус - 9Б1Е+С+ОС | 9/90 | 1 | 0,6 | 411 | ||
2 ярус - 10Е | 4/65 |
| 0,3 | 224 | ||||
24 | 1,4 | 10С | 6/120 | 2 | 0,5 | 364 | ||
25 | 0,1 | Дорожка пешеходная | - | - | - | |||
27 | 0,03 | Граница окружная | - | - | - | |||
Итого | 10,0 |
|
|
|
| 1095 | ||
1184-06-2017 | Участок N 5 | |||||||
17 | 3 | 0,06 | 6Е1С1Е2Б | 5/100 | 1 | 0,5 | 19 | |
7 | 0,325 | 4С3Е3Б | 6/110 | 1 | 0,5 | 85 | ||
8 | 0,07 | 1 ярус - 8Б2С | 9/90 | 1 | 0,5 | 13 | ||
2 ярус - 10Е | 3/60 |
| 0,3 | 7 | ||||
10 | 2,243 | 4Е2С4Б+Е | 5/100 | 1 | 0,5 | 673 | ||
12 | 1,2 | 7С3Е | 6/110 | 1 | 0,7 | 444 | ||
13 | 3,03 | 1 ярус - 9Б1Е+С+ОС | 9/90 | 1 | 0,6 | 667 | ||
2 ярус - 10Е | 4/65 |
| 0,3 | 364 | ||||
25 | 0,072 | Дорожка пешеходная | - | - | - | |||
Итого | 7,0 |
|
|
|
| 2272 | ||
Баковское участковое лесничество | ||||||||
N 1190-06-2017 | Участок N 6 | |||||||
5 | 11 | 1,3 | 6С4Е | 5/100 | 1 | 0,6 | 351 | |
12 | 1,3 | 8С1Е1Б | 5/100 | 1 | 0,6 | 377 | ||
13 | 1,85 | 3Б3ОС4Е | 1/5 | 2 | 0,6 | 19 | ||
14 | 2,4 | Вырубка 2015 г. | - | - | - | - | ||
16 | 0,6 | 3Б3ОС4Е | 1/5 | 2 | 0,6 | 6 | ||
17 | 1,9 | 9С1Е | 5/100 | 1 | 0,6 | 513 | ||
22 | 0,2 | Вырубка 2015 г. | - | - | - | - | ||
23 | 0,4 | 6Е4С | 5/100 | 1 | 0,4 | 88 | ||
26 | 0,4 | 3Б3ОС4Е | 1/5 | 2 | 0,6 | 4 | ||
31 | 0,1 | Дорожка пешеходная | - | - | - | |||
32 | 0,2 | Дорога автомобильная | - | - | - | |||
39 | 0,0498 | Граница окружная | - | - | - | |||
Итого | 10,6998 |
|
|
|
| 1358 | ||
Всего по лесным участкам | 47,6998 |
|
|
|
| 9351 |
Требованиями Положения об определении функциональных зон в лесопарковых зонах, площади и границ лесопарковых зон, зеленых зон, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2009 N 1007, предусматривается, что в случае изменения границ лесопарковых зон и (или) зеленых зон площадь исключаемых лесных участков компенсируется включением в границы этих зон лесных участков, площадь которых не меньше площади исключаемых лесных участков и которые расположены на территории того же лесничества либо на территории ближайших лесничеств.
С учетом требований Положения по площади лесных участков, компенсирующих уменьшение лесопарковой зоны, и их местоположению, а также с учетом анализа существующего разделения лесов Московской области по целевому назначению, категориям защитных лесов и оснований их установления осуществлено проектирование равноценного лесного участка для включения его в границы лесопарковой зоны.
Характеристика лесного участка, проектируемого к включению в границы лесопарковых зон
В соответствии с Лесным кодексом и документами лесного планирования леса Звенигородского лесничества отнесены к защитным лесам. С учетом особенностей правового режима защитных лесов на территории лесничества выделены следующие категории защитных лесов:
1. Леса, выполняющие функции защиты природных и иных объектов:
а) леса, расположенные в первом и втором поясах зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, - 71529 га, или 63,06%;
б) лесопарковые зоны - 15998 га, или 14,1%;
в) зеленые зоны - 23444 га, или 20,67%;
г) леса, расположенные в первой, второй и третьей зонах округов санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов, - 102 га, или 0,09%.
2. Ценные леса:
а) леса, имеющие научное или историческое значение, - 2240 га, или 1,97%;
б) запретные полосы лесов, расположенные вдоль водных объектов, - 120 га, или 0,11%.
Выбор варианта компенсирующего лесного участка осуществлен по следующим критериям:
- расположение на территории этого же лесничества или на территории ближайших лесничеств при возможно меньшей удаленности от лесного участка, исключаемого из лесопарковых зон;
- максимальное приближение к населенным пунктам, вокруг которых выделены лесопарковые зоны, или к садоводческим товариществам;
- исключение образования чересполосицы лесов различного целевого назначения;
- нецелесообразность выбора из лесных кварталов, переданных в аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование;
- определение местоположения, границ и площади в соответствии с требованиями лесного законодательства, соответственно, по границам лесных кварталов и (или) лесотаксационных выделов;
- установление площади в размере не меньшем, чем площадь лесных участков, исключаемых из лесопарковых зон;
- проектирование на основе анализа состояния и использования лесов, перспектив их освоения, развития особо охраняемых природных территорий с учетом документов территориального планирования.
С учетом существующего деления лесов Звенигородского лесничества по указанным категориям защитных лесов представляется возможным компенсировать площадь исключаемых лесных участков включением в границы лесопарковых зон лесного участка из другой категории защитных лесов.
В целях реализации пункта 23 Положения для выбора лесного участка, компенсирующего уменьшение площади лесопарковых зон, были проанализированы количественные и качественные характеристики лесных участков, выполняющих функции защиты природных и иных объектов с учетом их пространственного местоположения и правового режима. В результате проведенного сопоставительного анализа в качестве оптимального варианта выбран лесной участок в границах квартала 18 Орешковского участкового лесничества Звенигородского лесничества.
Лесистость Рузского муниципального района составляет 50,9%.
В состав лесного участка площадью 48,3 га, проектируемого для включения в границы лесопарковых зон, входят выделы 6, 14, 15, 16, 17, 18, 19 квартала 18 Орешковского участкового лесничества Звенигородского лесничества.
Указанный лесной участок в настоящее время не предоставлен государственным учреждениям, муниципальным учреждениям в постоянное (бессрочное) пользование, а также другим лицам в аренду.
По сведениям государственного лесного реестра и лесохозяйственного регламента Звенигородского лесничества лесной участок, проектируемый к включению в границы лесопарковых зон, отнесен к категории защитных лесов "леса, расположенные в первом и втором поясах зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения".
Выбранный в качестве оптимального лесной участок в границах квартала 18 Орешковского участкового лесничества, компенсирующий уменьшение площади лесопарковых зон, расположен на территории Рузского городского округа, границы которого установлены Законом Московской области N 57/2017-ОЗ "О границе Рузского городского округа".
Близость расположения населенных пунктов, дорог общего пользования в сочетании с удовлетворительной лесной дорожно-тропиночной сетью делает доступными леса, произрастающие на лесном участке, для использования их в рекреационных целях - основной функции лесопарковых зон.
Территориальное размещение проектируемого лесного участка с указанием границ населенных пунктов, участковых лесничеств, лесных кварталов показано на прилагаемой карте-схеме (не приводится).
Количественная и качественная характеристика лесного участка в границах квартала 18 Орешковского участкового лесничества приведена по данным лесоустройства Звенигородского лесничества по состоянию на 01.01.2016 и государственного лесного реестра по состоянию на 02.08.2017.
Таксационная характеристика лесного участка, проектируемого для перевода из категории защитных лесов "леса, расположенные в первом и втором поясах зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения" в категорию защитных лесов "лесопарковые зоны" с учетом внесения изменений в состояние лесов, связанных с хозяйственной деятельностью, приведена в таблице 2.
Исходя из количественных, качественных и иных характеристик следует, что включаемый в границы лесопарковых зон лесной участок обладает необходимыми качествами для использования его в рекреационных целях.
На лесном участке преобладает древостой горизонтальной сомкнутости с равномерным размещением деревьев и благонадежным подростом. Данное насаждение находится в хорошем санитарном состоянии.
Таблица 2
КОЛИЧЕСТВЕННАЯ И КАЧЕСТВЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЛЕСНОГО УЧАСТКА, ВКЛЮЧАЕМОГО В ГРАНИЦЫ ЛЕСОПАРКОВЫХ ЗОН
Учетный номер государственного лесного реестра | Номер квартала | Номер выдела | Площадь, га | Таксационная характеристика | Класс возраста, возраст, лет | Класс бонитета | Полнота | Общий запас, м3 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Орешковское участковое лесничество | ||||||||
N 1557-08-2017 | 18 | 6 | 0,3 | 9Б1Е | 5/45 | 2 | 0,5 | 30 |
14 | 35,1 | л/к 5Е3Б1ОС1ИВД | 1/10 | 2 | 0,8 | 700 | ||
15 | 1,5 | л/к 10Е+Б | 3/50 | 1 | 0,9 | 450 | ||
16 | 9,7 | л/к 1 ярус - 10Е | 1/3 | 2 | 0,4 | 50 | ||
2 ярус - 6Б2ОС2ИВД+ДН | 1/8 |
| 0,7 | 490 | ||||
17 | 1,2 | л/к 7Е3Б | 3/52 | 1 | 1,0 | 380 | ||
18 | 0,2 | 7Б3ИВД | 3/25 | 1 | 0,8 | 20 | ||
19 | 0,3 | Болото | - | - | - | - | ||
Всего по лесному участку | 48,3 |
|
|
|
| 2120 |
Проектируемый участок характеризуется хорошей проходимостью, передвижение удобно во всех направлениях. На участке отсутствуют источники загрязнения почв, поверхностных и грунтовых вод, полностью сохраняются условия их естественной очистки.
Близость расположения населенных пунктов, а также дорог общего пользования в сочетании с существующей лесной дорожно-тропиночной сетью делает доступными леса, произрастающие на лесном участке, для использования его в рекреационных целях. Проектируемый лесной участок может быть использован для отдыха без проведения мероприятий по благоустройству территории или при необходимости с незначительным объемом их проведения.
Лесной участок в границах квартала 18 Орешковского участкового лесничества Звенигородского лесничества площадью 48,3000 га в полной мере компенсирует уменьшение площади лесопарковых зон Московской области, связанное с переводом лесных участков из категории защитных лесов "лесопарковые зоны" в категорию защитных лесов "леса, расположенные в первом и втором поясах зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения". Данная компенсация сохранит на существующем уровне рекреационную емкость лесов Московской области и не повлечет за собой нарушения целостности и компактности лесных массивов, отнесенных к лесопарковым зонам Звенигородского лесничества.
Заключение
Разработка документации по проектированию (изменению) границ лесопарковых зон выполнена в целях изменения категории защитных лесов из категории "лесопарковые зоны" в категорию "леса, расположенные в первом и втором поясах зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения" для реализации согласованного проекта освоения лесов на территории Подушкинского и Баковского участковых лесничеств Звенигородского лесничества. Площадь испрашиваемых лесных участков - 47,6998 га. Изменение границ лесопарковых зон, отраженное в проектной документации, не повлечет за собой уменьшение площади этих зон и сохранит целостность лесных массивов, отнесенных к защитным лесам в указанном лесничестве.
Лесной участок, проектируемый к переводу в лесопарковые зоны в границах квартала 18 Орешковского участкового лесничества Звенигородского лесничества площадью 48,3000 га, в полной мере компенсирует уменьшение площади лесопарковых зон Звенигородского лесничества. Данная компенсация сохранит на прежнем уровне рекреационную емкость лесов лесопарковых зон Московской области.
Разработчик проектной документации
ООО "ЗДОРОВЫЙ ЛЕС".
Юридический адрес: 125362, г. Москва, Строительный проезд, д. 7а, к. 3, оф. 8.
Фактический адрес: 125362, г. Москва, Строительный проезд, д. 7а, к. 3, оф. 8.
Телефон и факс по фактическому адресу: т. 8 (495) 720-65-40, т./факс 8 (495) 926-10-75.
Электронный адрес: sn@zles.ru.