Правовые акты Московской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Правительства Московской области от 12.09.2018 N 626/32 "Об изменении границ лесопарковых зон в Московской области"

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 12 сентября 2018 г. N 626/32

 

г. Красногорск

 

 

Об изменении границ лесопарковых зон в Московской области

 

 

В соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2009 N 1007 "Об утверждении Положения об определении функциональных зон в лесопарковых зонах, площади и границ лесопарковых зон, зеленых зон", учитывая обращение Общества с ограниченной ответственностью "Мозаик Консалтинг", решение Градостроительного совета Московской области от 08.08.2018 и рассмотрев документацию по проектированию (изменению) границ лесопарковых зон в лесах Звенигородского лесничества Московской области, представленную Обществом с ограниченной ответственностью "ЗДОРОВЫЙ ЛЕС", Правительство Московской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемую документацию по проектированию (изменению) границ лесопарковых зон в лесах Звенигородского лесничества Московской области.

2. Исключить из границ лесопарковых зон лесные участки Звенигородского лесничества Подушкинского участкового лесничества части кварталов 13, 17, Баковского участкового лесничества часть квартала 5 общей площадью 47,6998 га.

3. Включить в границы лесопарковых зон лесной участок Звенигородского лесничества Орешковского участкового лесничества часть квартала 18 общей площадью 48,3000 га.

4. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете "Ежедневные новости. Подмосковье", "Информационном вестнике Правительства Московской области", размещение (опубликование) на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области и на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).

 

 

Губернатор

Московской области                                              А.Ю. Воробьев

 

 

 

Утверждена

постановлением Правительства

Московской области

от 12 сентября 2018 г. N 626/32

 

ДОКУМЕНТАЦИЯ

ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ (ИЗМЕНЕНИЮ) ГРАНИЦ ЛЕСОПАРКОВЫХ ЗОН В ЛЕСАХ ЗВЕНИГОРОДСКОГО ЛЕСНИЧЕСТВА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Основания для разработки документации

 

Подготовка документации по проектированию (изменению) границ лесопарковой зоны в Московской области осуществлена Обществом с ограниченной ответственностью "ЗДОРОВЫЙ ЛЕС" по инициативе заинтересованного лица (согласно п. 15 постановления Правительства Российской Федерации от 14.12.2009 N 1007 "Об утверждении Положения об определении функциональных зон в лесопарковых зонах, площади и границ лесопарковых зон, зеленых зон"). Заинтересованным лицом выступает Общество с ограниченной ответственностью "Мозаик Консалтинг".

Проектируемое изменение границ лесопарковых зон связано с изменением категории защитных лесов в целях освоения лесов и оптимального использования участков (предоставленных на правах аренды) в рекреационных целях.

Особую своевременность и актуальность проекту придает то обстоятельство, что ураганом, прошедшим 29 мая 2017 года, была повреждена существенная часть рассматриваемого лесного массива, на значительной площади поврежден почвенный и растительный покров. Использование лесных участков в рекреационных целях без проведения хозяйственных мероприятий не представляется возможным и не допустимо, поскольку на участках нарушен почвенный покров, что может привести к получению травм. Таким образом, появилась возможность развития территории в части формирования элементов парковой зоны, зоны рекреационного значения, зоны отдыха в соответствии с утверждаемой программой развития.

В связи с необходимостью проведения объемных восстановительных лесохозяйственных мероприятий и дальнейшего использования участков в рекреационных целях (согласно договору аренды) целесообразно и планируется размещение ряда объектов, не допустимых к размещению в лесопарковых зонах, включая комплексы открытых плоскостных спортивных сооружений, комплексы физкультурных сооружений, соответствующие подъездные пути, подземный трубопровод (водопровод), дорогу автомобильную с усовершенствованным облегченным или переходным типом дорожного покрытия, комплекс электроснабжения, систему видеонаблюдения, систему трансляции и оповещения о чрезвычайных ситуациях и экстренного вызова полиции, формирование дорожно-тропиночной сети, искусственное освещение территории и комплекс электроснабжения, а также с учетом того, что дальнейшее проектирование освоения лесов должно производиться с учетом ограничений, установленных для соответствующей категории.

С учетом этого на указанных участках планируется создание высококачественной парковой и рекреационной инфраструктуры с включением (формированием) зоны рекреационного значения и отдыха с элементами оздоровительной инфраструктуры, доступной для всех жителей Подмосковья. Принято решение о развитии рассматриваемых лесных участков с включением в программы развития рекреационных зон, парковых и оздоровительных зон с учетом дозволений, пределов и ограничений, установленных действующим законодательством. Принципиальным требованием к созданию парковых и рекреационных зон, зон отдыха является обеспечение безопасного и комфортного пространства.

Рассматриваемые лесные участки непосредственно примыкают к землям населенных пунктов с массовым проживанием граждан, граничат с оздоровительными объектами.

Современная рекреационная зона должна отвечать определенным требованиям, обеспечивающим необходимый уровень безопасности и комфорта посетителей, иметь минимальный набор современного оборудования, в том числе систему видеонаблюдения (интегрированный аппаратно-программный комплекс и устройство сети электроснабжения и связи), систему трансляции и оповещения о чрезвычайных ситуациях и экстренного вызова полиции, искусственное освещение территории, требуется обеспечение доступности для маломобильных групп населения, необходимо обеспечить безопасность путей движения (в том числе эвакуационных) и классифицировать покрытия по типам, включая использование инертных материалов.

Также неотъемлемой частью современной рекреационной зоны и оздоровительной зоны является наличие комплексов открытых плоскостных спортивных сооружений и комплексов физкультурных сооружений, расположенных в комфортных естественных условиях среды вблизи густонаселенных районов Подмосковья. Проектируемые спортивно-оздоровительные комплексы рассчитаны на различные интересы и уровни подготовки отдыхающих парка. Проекты комплексов разработаны на основании действующих стандартов по организации физкультурно-оздоровительного отдыха, в связи с чем на данных объектах возможно проведение различных мероприятий, соревнований для отдыхающих, местных жителей, учащихся учреждений Одинцовского района и других районов Подмосковья.

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.07.2012 N 1283-р "Об утверждении Перечня объектов лесной инфраструктуры для защитных лесов, эксплуатационных лесов и резервных лесов", распоряжением Правительства РФ от 27 мая 2013 г. N 849-р "Об утверждении Перечня объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры для защитных лесов, эксплуатационных лесов, резервных лесов" объекты, проектируемые к размещению, относятся к объектам, не связанным с созданием лесной инфраструктуры, размещение которых запрещено в лесопарковых зонах и зеленых зонах. В частности, и в лесопарковых, и в зеленых зонах запрещено размещение следующих объектов: дорога автомобильная с усовершенствованным облегченным или переходным типом дорожного покрытия; комплекс электроснабжения; водопровод, комплекс открытых плоскостных спортивных сооружений; комплекс физкультурных сооружений; подъездной путь, постройка временная, используемая в рекреационных целях, объект попутного обслуживания и питания, что влечет ограничения при проектировании и размещении вышеуказанных объектов без изменения границ лесопарковых зон.

Согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 27.05.2013 N 849-р "Об утверждении Перечня объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры для защитных лесов, эксплуатационных лесов, резервных лесов" все вышеперечисленные объекты (проектируемые к размещению в целях восстановления рекреационных функций лесных участков) разрешено размещать в категории защитных лесов "леса, расположенные в первом и втором поясах зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения".

В соответствии с частью 6 статьи 105 Лесного кодекса Российской Федерации от 04.12.2006 N 200-ФЗ (далее - Лесной кодекс) изменение границ лесопарковых зон, зеленых зон и городских лесов, которое может привести к уменьшению их площади, не допускается.

Испрашиваемый лесной участок в Баковском участковом лесничестве окружен объектами жилого и иного назначения и в силу конфигурации и расположения позволяет сформировать единую оптимальную рекреационную парковую зону на всей площади 10,7000 га лесного участка, доступную жителям и отдыхающим из расположенных рядом населенных пунктов.

На данном участке планируется размещение комплекса открытых плоскостных спортивных сооружений, комплекс физкультурных сооружений, соответствующие подъездные пути, подземный трубопровод (водопровод), комплекс электроснабжения, объект попутного обслуживания и питания, система видеонаблюдения, система трансляции и оповещения о чрезвычайных ситуациях и экстренного вызова полиции, дорожно-тропиночной сети, искусственное освещение территории и комплекс электроснабжения, спортивные площадки, детские площадки, арт-объекты, малые архитектурные формы, растительный лабиринт, а также иные объекты, размещение которых не запрещено лесным законодательством и законодательством Российской Федерации.

Все пять испрашиваемых лесных участков Подушкинского участкового лесничества образуют один единый лесной массив общей площадью 37,0000 га. Все вышеперечисленные необходимые объекты, проектируемые к размещению, запроектированы по всей площади пяти участков. При изменении границ лесопарковых зон в зеленые зоны и в иную категорию защитных лесов под каждый отдельный объект на каждом отдельном испрашиваемом участке образуется чересполосица различных категорий защитных лесов и разрыв лесного массива на части, что повлечет несоблюдение основных регламентирующих порядок использования находящихся в аренде для рекреационных целей лесных участков согласно лесохозяйственным документам. Также следует учитывать конфигурацию лесного массива испрашиваемых лесных участков и расположения Санаторно-оздоровительного объекта по границе участка с одной стороны и подъездной дороги общего пользования с противоположной стороны.

На данном участке планируется размещение комплекса открытых плоскостных спортивных сооружений (2 объекта), комплекса физкультурных сооружений (2 объекта), соответствующих подъездных путей, подземного трубопровода (водопровод), комплекса электроснабжения, объекта попутного обслуживания и питания (2 объекта), системы видеонаблюдения, системы трансляции и оповещения о чрезвычайных ситуациях и экстренного вызова полиции, дорожно-тропиночной сети, искусственного освещения территории и комплекс электроснабжения, спортивных площадок, детских площадок, арт-объектов, малых архитектурных форм, растительного лабиринта, а также иных объектов, размещение которых не запрещено лесным законодательством и законодательством Российской Федерации.

В связи с вышеизложенным обоснованно и целесообразно изменение границ лесопарковых зон на всей площади участков 37,0000 га.

Проектная документация по изменению границ лесопарковой зоны подготовлена в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2009 N 1007 "Об утверждении Положения об определении функциональных зон в лесопарковых зонах, площади и границ лесопарковых зон, зеленых зон", а также в целях внесения соответствующих изменений в сведения государственного лесного реестра уполномоченным органом государственной власти.

 

Характеристика лесных участков, исключаемых из границ лесопарковых зон

 

В целях реализации согласованного проекта освоения лесов и устранения масштабных последствий, причиненных ураганом 29 мая 2017 г., испрашиваются участки земель лесного фонда общей площадью 47,6998 га: участок N 1 в квартале 13, выделы 3, 12, 15 (площадью 1,000 га, договор N 50-0269-04-05-0515 аренды лесного участка от 9 июля 2008 г. сроком до 25.02.2053); участок N 2 в квартале 13, выделы 1, 2, 3, 7, 8, 10, 11, 14 (площадью 9,0000 га, договор N 50-0236-04-05-0515 аренды лесного участка от 11 июня 2008 г. сроком до 31.12.2053); участок N 3 в квартале 17, выделы 1, 2, 3, 4, 7, 8, 9, 25 (площадью 10,0000 га, договор N 50-0233-04-05-0515 аренды лесного участка от 11 июня 2008 г. сроком до 16.08.2053); участок N 4 в квартале 17, выделы 5, 6, 11, 13, 24, 25, 27 (площадью 10,0000 га, договор N 50-0234-04-05-0515 аренды лесного участка от 11 июня 2008 г. сроком до 16.08.2053); участок N 5 в квартале 17, выделы 3, 7, 8, 10, 12, 13, 25 (площадью 7,0000 га, договор N 50-0235-04-05-0515 аренды лесного участка от 11 июня 2008 г. сроком до 31.12.2053) Подушкинского участкового лесничества; участок N 6 в квартале 5, выделы 11, 12, 13, 14, 16, 17, 22, 23, 26, 31, 32, 39 Баковского участкового лесничества Звенигородского лесничества (площадью 10,7 га по договору N 50-0232-04-05-0513 аренды лесного участка от 11 июня 2008 г. сроком до 02.04.2053; площадь в соответствии с Выпиской из государственного земельного кадастра N 20.1/08-1-1376 равна 10,6998 га (применяется в целях проектирования).

Согласно данным единого государственного реестра недвижимости каждый из вышеперечисленных лесных участков имеет свой кадастровый номер: уч. 1 - 50:20:0010411:604, уч. 2 - 50:20:0010411:362, уч. 3 - 50:20:0010411:361, уч. 4 - 50:20:0010411:359, уч. 5 - 50:20:0010411:360, уч. 6 - 50:20:0020321:764.

По сведениям государственного лесного реестра и лесохозяйственного регламента Звенигородского лесничества, кварталы 13, 17 Подушкинского участкового лесничества и квартал 5 Баковского участкового лесничества отнесены к категории защитных лесов "леса, выполняющие функции защиты природных и иных объектов (лесопарковые зоны)".

Лесные участки расположены на территории Одинцовского муниципального района Московской области, чьи границы установлены Законом Московской области N 64/2005-ОЗ "О статусе и границах Одинцовского муниципального района и вновь образованных в его составе муниципальных образований", лесистость которого составляет 49,8%.

Количественные и качественные характеристики испрашиваемых лесных участков приводятся в таблице 1.

Территориальное размещение испрашиваемых лесных участков с указанием участковых лесничеств, категорий защитных лесов, границ кварталов и лесотаксационных выделов, входящих в их состав, показано на прилагаемых схемах (не приводятся).

Перевод испрашиваемых лесных участков из категории защитных лесов "лесопарковые зоны" в другую категорию защитных лесов приведет к изменению границ и уменьшению площади лесопарковой зоны.

 

Таблица 1

 

КОЛИЧЕСТВЕННАЯ И КАЧЕСТВЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЛЕСОВ, ПРОИЗРАСТАЮЩИХ НА ИСПРАШИВАЕМЫХ ЛЕСНЫХ УЧАСТКАХ

 


Учетный номер государственного лесного реестра

Номер квартала

Номер выдела

Площадь, га

Таксационная характеристика

Класс возраста, возраст, лет

Класс бонитета

Полнота

Общий запас, м3

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Подушкинское участковое лесничество

N 1189-06-2017

Участок N 1

 

13

3

0,09

6С4Е+Б+ОС

7/140

2

0,6

250

12

0,9

8С2Е

6/120

1

0,3

126

15

0,01

Граница окружная

-

-

-

Итого

1,0

 

 

 

 

376

N 1187-06-2017

Участок N 2

13

1

1,8

1 ярус - 4Е1Е5Б+С

5/90

2

0,5

540

2 ярус - 10Е

3/55

 

0,3

126

2

0,7

7Е2С1Б+Е

5/100

1

0,6

252

3

1,17

6С4Е+Б+ОС

7/140

2

0,6

584

7

1,5

6С2Е2Б+Е+ДН

6/110

1

0,6

480

8

2,0

Вырубка 2015 г.

-

-

-

-

10

1,2

1 ярус - 4С2Е4Б+ДН

5/100

1

0,6

360

2 ярус - 10Е+ЛП

4/65

 

0,3

120

11

0,6

7Е2С1Б+Е

5/100

1

0,3

110

14

0,03

Дорожка пешеходная

-

-

-

Итого

9,0

 

 

 

 

2572

N 1188-06-2017

Участок N 3

17

1

1,7

4ДН2Б1ЛП2Е1С+ОС

11/110

2

0,5

340

2

0,4

5С2Е2Б1ЛП+Е

6/105

1

0,5

96

3

2,04

6Е1С1Е2Б

5/100

1

0,5

632

4

3,3

Вырубка 2015 г.

 

 

 

 

7

1,775

4С3Е3Б

6/110

1

0,5

462

8

0,53

1 ярус - 8Б2С

9/90

1

0,5

95

2 ярус - 10Е

3/60

 

0,3

53

9

0,1

Болото

-

-

-

-

25

0,155

Дорожка пешеходная

 

 

 

Итого

10,0

 

 

 

 

1678

N 1186-06-2017

Участок N 4

17

5

0,6

10С

6/120

2

0,3

96

6

5,0

Вырубка 2015 г.

-

-

-

-

11

1,0

Вырубка 2015 г.

-

-

-

-

13

1,87

1 ярус - 9Б1Е+С+ОС

9/90

1

0,6

411

2 ярус - 10Е

4/65

 

0,3

224

24

1,4

10С

6/120

2

0,5

364

25

0,1

Дорожка пешеходная

-

-

-

27

0,03

Граница окружная

-

-

-

Итого

10,0

 

 

 

 

1095

1184-06-2017

Участок N 5

17

3

0,06

6Е1С1Е2Б

5/100

1

0,5

19

7

0,325

4С3Е3Б

6/110

1

0,5

85

8

0,07

1 ярус - 8Б2С

9/90

1

0,5

13

2 ярус - 10Е

3/60

 

0,3

7

10

2,243

4Е2С4Б+Е

5/100

1

0,5

673

12

1,2

7С3Е

6/110

1

0,7

444

13

3,03

1 ярус - 9Б1Е+С+ОС

9/90

1

0,6

667

2 ярус - 10Е

4/65

 

0,3

364

25

0,072

Дорожка пешеходная

-

-

-

Итого

7,0

 

 

 

 

2272

Баковское участковое лесничество

N 1190-06-2017

Участок N 6

5

11

1,3

6С4Е

5/100

1

0,6

351

12

1,3

8С1Е1Б

5/100

1

0,6

377

13

1,85

3Б3ОС4Е

1/5

2

0,6

19

14

2,4

Вырубка 2015 г.

-

-

-

-

16

0,6

3Б3ОС4Е

1/5

2

0,6

6

17

1,9

9С1Е

5/100

1

0,6

513

22

0,2

Вырубка 2015 г.

-

-

-

-

23

0,4

6Е4С

5/100

1

0,4

88

26

0,4

3Б3ОС4Е

1/5

2

0,6

4

31

0,1

Дорожка пешеходная

-

-

-

32

0,2

Дорога автомобильная

-

-

-

39

0,0498

Граница окружная

-

-

-

Итого

10,6998

 

 

 

 

1358

Всего по лесным участкам

47,6998

 

 

 

 

9351


 

Требованиями Положения об определении функциональных зон в лесопарковых зонах, площади и границ лесопарковых зон, зеленых зон, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2009 N 1007, предусматривается, что в случае изменения границ лесопарковых зон и (или) зеленых зон площадь исключаемых лесных участков компенсируется включением в границы этих зон лесных участков, площадь которых не меньше площади исключаемых лесных участков и которые расположены на территории того же лесничества либо на территории ближайших лесничеств.

С учетом требований Положения по площади лесных участков, компенсирующих уменьшение лесопарковой зоны, и их местоположению, а также с учетом анализа существующего разделения лесов Московской области по целевому назначению, категориям защитных лесов и оснований их установления осуществлено проектирование равноценного лесного участка для включения его в границы лесопарковой зоны.

 

Характеристика лесного участка, проектируемого к включению в границы лесопарковых зон

 

В соответствии с Лесным кодексом и документами лесного планирования леса Звенигородского лесничества отнесены к защитным лесам. С учетом особенностей правового режима защитных лесов на территории лесничества выделены следующие категории защитных лесов:

1. Леса, выполняющие функции защиты природных и иных объектов:

а) леса, расположенные в первом и втором поясах зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, - 71529 га, или 63,06%;

б) лесопарковые зоны - 15998 га, или 14,1%;

в) зеленые зоны - 23444 га, или 20,67%;

г) леса, расположенные в первой, второй и третьей зонах округов санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов, - 102 га, или 0,09%.

2. Ценные леса:

а) леса, имеющие научное или историческое значение, - 2240 га, или 1,97%;

б) запретные полосы лесов, расположенные вдоль водных объектов, - 120 га, или 0,11%.

Выбор варианта компенсирующего лесного участка осуществлен по следующим критериям:

- расположение на территории этого же лесничества или на территории ближайших лесничеств при возможно меньшей удаленности от лесного участка, исключаемого из лесопарковых зон;

- максимальное приближение к населенным пунктам, вокруг которых выделены лесопарковые зоны, или к садоводческим товариществам;

- исключение образования чересполосицы лесов различного целевого назначения;

- нецелесообразность выбора из лесных кварталов, переданных в аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование;

- определение местоположения, границ и площади в соответствии с требованиями лесного законодательства, соответственно, по границам лесных кварталов и (или) лесотаксационных выделов;

- установление площади в размере не меньшем, чем площадь лесных участков, исключаемых из лесопарковых зон;

- проектирование на основе анализа состояния и использования лесов, перспектив их освоения, развития особо охраняемых природных территорий с учетом документов территориального планирования.

С учетом существующего деления лесов Звенигородского лесничества по указанным категориям защитных лесов представляется возможным компенсировать площадь исключаемых лесных участков включением в границы лесопарковых зон лесного участка из другой категории защитных лесов.

В целях реализации пункта 23 Положения для выбора лесного участка, компенсирующего уменьшение площади лесопарковых зон, были проанализированы количественные и качественные характеристики лесных участков, выполняющих функции защиты природных и иных объектов с учетом их пространственного местоположения и правового режима. В результате проведенного сопоставительного анализа в качестве оптимального варианта выбран лесной участок в границах квартала 18 Орешковского участкового лесничества Звенигородского лесничества.

Лесистость Рузского муниципального района составляет 50,9%.

В состав лесного участка площадью 48,3 га, проектируемого для включения в границы лесопарковых зон, входят выделы 6, 14, 15, 16, 17, 18, 19 квартала 18 Орешковского участкового лесничества Звенигородского лесничества.

Указанный лесной участок в настоящее время не предоставлен государственным учреждениям, муниципальным учреждениям в постоянное (бессрочное) пользование, а также другим лицам в аренду.

По сведениям государственного лесного реестра и лесохозяйственного регламента Звенигородского лесничества лесной участок, проектируемый к включению в границы лесопарковых зон, отнесен к категории защитных лесов "леса, расположенные в первом и втором поясах зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения".

Выбранный в качестве оптимального лесной участок в границах квартала 18 Орешковского участкового лесничества, компенсирующий уменьшение площади лесопарковых зон, расположен на территории Рузского городского округа, границы которого установлены Законом Московской области N 57/2017-ОЗ "О границе Рузского городского округа".

Близость расположения населенных пунктов, дорог общего пользования в сочетании с удовлетворительной лесной дорожно-тропиночной сетью делает доступными леса, произрастающие на лесном участке, для использования их в рекреационных целях - основной функции лесопарковых зон.

Территориальное размещение проектируемого лесного участка с указанием границ населенных пунктов, участковых лесничеств, лесных кварталов показано на прилагаемой карте-схеме (не приводится).

Количественная и качественная характеристика лесного участка в границах квартала 18 Орешковского участкового лесничества приведена по данным лесоустройства Звенигородского лесничества по состоянию на 01.01.2016 и государственного лесного реестра по состоянию на 02.08.2017.

Таксационная характеристика лесного участка, проектируемого для перевода из категории защитных лесов "леса, расположенные в первом и втором поясах зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения" в категорию защитных лесов "лесопарковые зоны" с учетом внесения изменений в состояние лесов, связанных с хозяйственной деятельностью, приведена в таблице 2.

Исходя из количественных, качественных и иных характеристик следует, что включаемый в границы лесопарковых зон лесной участок обладает необходимыми качествами для использования его в рекреационных целях.

На лесном участке преобладает древостой горизонтальной сомкнутости с равномерным размещением деревьев и благонадежным подростом. Данное насаждение находится в хорошем санитарном состоянии.

 

Таблица 2

 

КОЛИЧЕСТВЕННАЯ И КАЧЕСТВЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЛЕСНОГО УЧАСТКА, ВКЛЮЧАЕМОГО В ГРАНИЦЫ ЛЕСОПАРКОВЫХ ЗОН

 


Учетный номер государственного лесного реестра

Номер квартала

Номер выдела

Площадь, га

Таксационная характеристика

Класс возраста, возраст, лет

Класс бонитета

Полнота

Общий запас, м3

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Орешковское участковое лесничество

N 1557-08-2017

18

6

0,3

9Б1Е

5/45

2

0,5

30

14

35,1

л/к 5Е3Б1ОС1ИВД

1/10

2

0,8

700

15

1,5

л/к 10Е+Б

3/50

1

0,9

450

16

9,7

л/к 1 ярус - 10Е

1/3

2

0,4

50

2 ярус - 6Б2ОС2ИВД+ДН

1/8

 

0,7

490

17

1,2

л/к 7Е3Б

3/52

1

1,0

380

18

0,2

7Б3ИВД

3/25

1

0,8

20

19

0,3

Болото

-

-

-

-

Всего по лесному участку

48,3

 

 

 

 

2120


 

Проектируемый участок характеризуется хорошей проходимостью, передвижение удобно во всех направлениях. На участке отсутствуют источники загрязнения почв, поверхностных и грунтовых вод, полностью сохраняются условия их естественной очистки.

Близость расположения населенных пунктов, а также дорог общего пользования в сочетании с существующей лесной дорожно-тропиночной сетью делает доступными леса, произрастающие на лесном участке, для использования его в рекреационных целях. Проектируемый лесной участок может быть использован для отдыха без проведения мероприятий по благоустройству территории или при необходимости с незначительным объемом их проведения.

Лесной участок в границах квартала 18 Орешковского участкового лесничества Звенигородского лесничества площадью 48,3000 га в полной мере компенсирует уменьшение площади лесопарковых зон Московской области, связанное с переводом лесных участков из категории защитных лесов "лесопарковые зоны" в категорию защитных лесов "леса, расположенные в первом и втором поясах зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения". Данная компенсация сохранит на существующем уровне рекреационную емкость лесов Московской области и не повлечет за собой нарушения целостности и компактности лесных массивов, отнесенных к лесопарковым зонам Звенигородского лесничества.

 

Заключение

 

Разработка документации по проектированию (изменению) границ лесопарковых зон выполнена в целях изменения категории защитных лесов из категории "лесопарковые зоны" в категорию "леса, расположенные в первом и втором поясах зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения" для реализации согласованного проекта освоения лесов на территории Подушкинского и Баковского участковых лесничеств Звенигородского лесничества. Площадь испрашиваемых лесных участков - 47,6998 га. Изменение границ лесопарковых зон, отраженное в проектной документации, не повлечет за собой уменьшение площади этих зон и сохранит целостность лесных массивов, отнесенных к защитным лесам в указанном лесничестве.

Лесной участок, проектируемый к переводу в лесопарковые зоны в границах квартала 18 Орешковского участкового лесничества Звенигородского лесничества площадью 48,3000 га, в полной мере компенсирует уменьшение площади лесопарковых зон Звенигородского лесничества. Данная компенсация сохранит на прежнем уровне рекреационную емкость лесов лесопарковых зон Московской области.

 

Разработчик проектной документации

 

ООО "ЗДОРОВЫЙ ЛЕС".

Юридический адрес: 125362, г. Москва, Строительный проезд, д. 7а, к. 3, оф. 8.

Фактический адрес: 125362, г. Москва, Строительный проезд, д. 7а, к. 3, оф. 8.

Телефон и факс по фактическому адресу: т. 8 (495) 720-65-40, т./факс 8 (495) 926-10-75.

Электронный адрес: sn@zles.ru.

 

Постановление Правительства Московской области "Об изменении границ лесопарковых зон в Московской области" от 12.09.2018 N 626/32