Постановление Правительства Московской области от 02.10.2018 N 687/35 "Об утверждении Положения о Министерстве строительного комплекса Московской области"
ПРАВИТЕЛЬСТВО
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 октября 2018 г. N 687/35
г. Красногорск
Об утверждении Положения о Министерстве строительного комплекса Московской области
(В редакции Постановлений Правительства Московской области
от 20.11.2017 г. N 837/41; от 24.07.2020 г. N 458/21;
от 01.12.2020 г. N 891/39; от 03.12.2020 г. N 921/40;
от 30.03.2021 г. N 223/8)
В целях реализации постановления Губернатора Московской области от 24.09.2018 N 462-ПГ «О структуре исполнительных органов государственной власти Московской области и составе Правительства Московской области» Правительство Московской области постановляет:
(В редакции Постановления Правительства Московской области от 20.11.2017 г. N 837/41)
1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве строительного комплекса Московской области.
2. Признать утратившими силу:
пункт 2 постановления Правительства Московской области от 03.10.2013 N 786/44 «Об установлении штатной численности и утверждении Положения о Министерстве строительного комплекса Московской области» (далее - постановление N 786/44);
пункты 3 - 6 постановления N 786/44;
пункты 1 - 12, подпункты 1 - 18 пункта 13, пункты 13.1 - 13.3, 15 - 24 Положения о Министерстве строительного комплекса Московской области, утвержденного постановлением N 786/44;
подпункт 19 пункта 13, пункт 14 Положения о Министерстве строительного комплекса Московской области, утвержденного постановлением N 786/44;
постановление Правительства Московской области от 16.12.2013 N 1063/55 «О внесении изменений в Положение о Министерстве строительного комплекса Московской области»;
постановление Правительства Московской области от 29.04.2014 N 297/15 «Об изменении штатной численности и внесении изменений в Положение о Министерстве строительного комплекса Московской области»;
постановление Правительства Московской области от 31.10.2014 N 932/43 «Об изменении штатной численности и внесении изменений в Положение о Министерстве строительного комплекса Московской области»;
пункт 7 постановления Правительства Московской области от 01.07.2015 N 516/25 «О создании и установлении штатной численности и оплате труда работников Государственного бюджетного учреждения Московской области «Центр содействия развитию градостроительной деятельности в Московской области»;
постановление Правительства Московской области от 29.10.2015 N 1013/41 «О внесении изменения в Положение о Министерстве строительного комплекса Московской области»;
пункт 1 постановления Правительства Московской области от 11.11.2015 N 1054/41 «О внесении изменений в Положение о Министерстве строительного комплекса Московской области, Положение о Министерстве жилищно-коммунального хозяйства Московской области и в некоторые нормативные правовые акты Московской области»;
постановление Правительства Московской области от 03.06.2016 N 427/15 «О внесении изменений в Положение о Министерстве строительного комплекса Московской области»;
постановление Правительства Московской области от 14.06.2016 N 431/17 «О внесении изменений в Положение о Министерстве строительного комплекса Московской области»;
пункт 1 постановления Правительства Московской области от 08.09.2016 N 654/28 «О внесении изменений в Положение о Министерстве строительного комплекса Московской области и в Положение о Главном управлении государственного строительного надзора Московской области»;
пункт 2 Изменений в Положение о Министерстве жилищно-коммунального хозяйства Московской области и в Положение о Министерстве строительного комплекса Московской области, утвержденных постановлением Правительства Московской области от 26.12.2016 N 985/43 «О внесении изменений в Положение о Министерстве жилищно-коммунального хозяйства Московской области и в Положение о Министерстве строительного комплекса Московской области»;
постановление Правительства Московской области от 20.06.2017 N 442/21 «О внесении изменений в Положение о Министерстве строительного комплекса Московской области»;
пункт 2 постановления Правительства Московской области от 27.06.2017 N 533/22 «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Московской области»;
постановление Правительства Московской области от 03.10.2017 N 829/36 «О внесении изменений в Положение о Министерстве строительного комплекса Московской области»;
постановление Правительства Московской области от 14.11.2017 N 941/42 «О внесении изменений в Положение о Министерстве строительного комплекса Московской области»;
пункт 5 Изменений, которые вносятся в некоторые постановления Правительства Московской области, регулирующие деятельность Межведомственной комиссии по обеспечению реализации проектов строительства (реконструкции) объектов нежилого назначения на территории Московской области - «Центр Содействия Строительству», утвержденных постановлением Правительства Московской области от 12.12.2017 N 1046/45 «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Московской области, регулирующие деятельность Межведомственной комиссии по обеспечению реализации проектов строительства (реконструкции) объектов нежилого назначения на территории Московской области - «Центр Содействия Строительству»;
пункт 1 Изменений, которые вносятся в некоторые постановления Правительства Московской области в связи с передачей полномочий по осуществлению государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, утвержденных постановлением Правительства Московской области от 12.12.2017 N 1049/45 «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Московской области в связи с передачей полномочий по осуществлению государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости»;
постановление Правительства Московской области от 13.02.2018 N 92/6 «О внесении изменения в Положение о Министерстве строительного комплекса Московской области»;
пункт 1 Изменений, которые вносятся в некоторые постановления Правительства Московской области в связи с передачей полномочий по ведению реестра проблемных застройщиков, утвержденных постановлением Правительства Московской области от 10.04.2018 N 221/14 «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Московской области в связи с передачей полномочий по ведению Реестра проблемных застройщиков»;
постановление Правительства Московской области от 24.04.2018 N 279/16 «О внесении изменений в Положение о Министерстве строительного комплекса Московской области»;
пункты 1, 3 - 5 постановления Правительства Московской области от 17.07.2018 N 445/24 «Об определении Министерства строительного комплекса Московской области уполномоченным центральным исполнительным органом государственной власти Московской области по осуществлению полномочий по комплексному развитию территорий по инициативе правообладателей земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества и полномочий, предусмотренных частью 2 статьи 3 Закона Московской области N 156/2013-ОЗ «О формировании списков граждан, имеющих право на приобретение стандартного жилья, построенного или строящегося на земельных участках единого института развития в жилищной сфере», и о внесении изменений в Положение о Министерстве строительного комплекса Московской области» (далее - постановление N 445/24);
абзац второй пункта 1, пункты 2, 4 и 5 Изменений, которые вносятся в Положение о Министерстве строительного комплекса Московской области, утвержденных постановлением N 445/24;
пункт 2 постановления N 445/24, абзацы третий и четвертый пункта 1, пункт 3 Изменений, которые вносятся в Положение о Министерстве строительного комплекса Московской области, утвержденных постановлением N 445/24;
абзацы пятый и шестой пункта 1, абзацы пятый и шестой пункта 2, абзацы пятый и шестой пункта 3 и пункт 5 постановления Правительства Московской области от 18.07.2018 N 453/25 «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Московской области»;
постановление Правительства Московской области от 21.08.2018 N 549/30 «О внесении изменений в Положение о Министерстве строительного комплекса Московской области».
(Пункт 2 в редакции Постановления Правительства Московской области от 20.11.2017 г. N 837/41)
3. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете «Ежедневные новости. Подмосковье», «Информационном вестнике Правительства Московской области», размещение (опубликование) на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области и на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).
4. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования, за исключением абзацев второго, пятого и двадцать седьмого пункта 2.
Абзацы второй, пятый и двадцать седьмой пункта 2 настоящего постановления вступают в силу с 1 января 2019 года.
(Пункт 4 в редакции Постановления Правительства Московской области от 20.11.2017 г. N 837/41)
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Московской области Трескова И.Б.
Губернатор
Московской области А.Ю. Воробьев
Утверждено
постановлением Правительства
Московской области
от 2 октября 2018 г. N 687/35
ПОЛОЖЕНИЕ
О МИНИСТЕРСТВЕ СТРОИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(В редакции Постановлений Правительства Московской области
от 24.07.2020 г. N 458/21; от 01.12.2020 г. N 891/39;
от 03.12.2020 г. N 921/40; от 30.03.2021 г. N 223/8)
Общие положения
1. Министерство строительного комплекса Московской области (далее - Министерство) является центральным исполнительным органом государственной власти Московской области специальной компетенции, проводящим государственную политику и осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области:
в отдельных сферах градостроительной деятельности, в части проектирования, строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, финансируемых из бюджета Московской области, за исключением обеспечения реализации проектов строительства (реконструкции) объектов нежилого назначения на территории Московской области;
в сфере промышленности строительных материалов;
в сфере переселения граждан из аварийных многоквартирных домов.
2. Министерство по вопросам своей компетенции осуществляет координацию деятельности иных центральных и территориальных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области и государственных учреждений Московской области.
3. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Московской области, законами Московской области, актами Губернатора Московской области и Правительства Московской области, международными договорами Российской Федерации и соглашениями Московской области об осуществлении международных и внешнеэкономических связей, настоящим Положением, а также иными правовыми актами.
4. Министерство осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, центральными и территориальными исполнительными органами государственной власти Московской области, иными государственными органами Московской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области (далее - органы местного самоуправления), организациями независимо от формы собственности и организационно-правовой формы и индивидуальными предпринимателями.
5. Министерство обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, печать с воспроизведением герба Московской области и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки, необходимые для осуществления своей деятельности; от своего имени приобретает и осуществляет имущественные, личные неимущественные права и несет обязанности.
6. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств бюджета Московской области.
7. Министерство имеет необходимое для осуществления своих полномочий имущество, находящееся в собственности Московской области и закрепленное за Министерством на праве оперативного управления.
8. Министерство имеет сокращенное наименование - Минстрой Московской области.
9. Местонахождение Министерства: 143407, Московская область, г. Красногорск, бульвар Строителей, д. 1.
Адрес сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: http://msk.mosreg.ru/
Адрес электронной почты Министерства: minstrk@mosreg.ru.
Цели и основные задачи Министерства
10. Целью деятельности Министерства является участие в разработке и реализации государственной политики Московской области:
в отдельных сферах градостроительной деятельности, в части проектирования, строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, финансируемых из бюджета Московской области, за исключением обеспечения реализации проектов строительства (реконструкции) объектов нежилого назначения на территории Московской области;
в сфере промышленности строительных материалов;
в сфере переселения граждан из аварийных многоквартирных домов.
11. Основной задачей Министерства является создание условий для:
развития приоритетных направлений технического развития в строительстве и производстве строительных материалов;
развития строительного комплекса Московской области;
переселения граждан из аварийных многоквартирных домов, расположенных на территории Московской области;
информационного обеспечения по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.
Полномочия Министерства
12. Министерство осуществляет следующие полномочия:
12.1. Подготовка предложений Правительству Московской области:
по перечням объектов капитального строительства (реконструкции) государственной собственности Московской области, финансируемых из бюджета Московской области за счет бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в очередном финансовом году и плановом периоде;
по перечням объектов капитального строительства (реконструкции) муниципальной собственности, финансируемых за счет субсидий из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области на капитальные вложения в очередном финансовом году и плановом периоде;
по разработке и реализации Государственной программы Московской области «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Московской области на 2019-2025 годы» и адресной программы Московской области «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Московской области на 2016-2021 годы»;
(В редакции Постановления Правительства Московской области от 24.07.2020 г. N 458/21)
по выработке механизмов государственно-частного партнерства в сфере переселения граждан из аварийных многоквартирных домов;
по созданию и ведению регистра жилых домов, строящихся на территории Московской области, а также реестра строящихся зданий и строений, подлежащих государственному строительному надзору на территории Московской области;
по созданию, реорганизации, ликвидации подведомственных Министерству организаций;
по созданию информационных систем в сфере деятельности Министерства и финансируемых за счет средств бюджета Московской области в случаях, установленных законодательством Московской области.
по разработке и реализации государственной программы Московской области «Строительство объектов социальной инфраструктуры».
(Абзац введен - Постановление Правительства Московской области от 24.07.2020 г. N 458/21)
12.2. В сферах градостроительной деятельности и промышленности строительных материалов:
1) выполнение функций государственного заказчика Московской области при осуществлении закупок: проектных и (или) изыскательских работ, научно-исследовательских работ, работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, финансируемых за счет средств бюджета Московской области в случаях, установленных законодательством Московской области, за исключением закупок проектных и (или) изыскательских работ, научно-исследовательских работ, работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства коммунальной инфраструктуры (теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения), финансируемых с привлечением средств бюджета Московской области в рамках государственных программ Московской области в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
2) работ по созданию информационных систем, финансируемых за счет средств бюджета Московской области в случаях, установленных законодательством Московской области;
3) осуществление содействия реализации инновационных проектов в сферах деятельности Министерства, внедрению на территории Московской области прогрессивных технологий, материалов, обобщение и распространение передового опыта организации в сфере градостроительства, строительных материалов;
4) осуществление учета и ведение реестра капитальных вложений в объекты незавершенного строительства, при строительстве которых были использованы средства бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, и не включенные в нормативные правовые документы, устанавливающие распределение средств бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации на реализацию инвестиционных проектов, законченные строительством, введенные в эксплуатацию и не прошедшие государственную регистрацию права на недвижимое имущество, строительство которых не начиналось и не обеспечено финансированием;
(Подпункт в редакции Постановления Правительства Московской области от 03.12.2020 г. N 921/40)
5) осуществление мероприятий подпрограммы «Комплексное освоение земельных участков в целях жилищного строительства и развитие застроенных территорий» государственной программы Московской области «Жилище» на 2017-2027 годы, утвержденной постановлением Правительства Московской области от 25.10.2016 N 790/39 «Об утверждении государственной программы Московской области «Жилище» на 2017-2027 годы», в части внедрения новых технологий строительства жилых домов, в том числе стандартного жилья, а также переселения граждан из аварийного жилищного фонда Московской области, за исключением расселения аварийного жилищного фонда Московской области за счет внебюджетных средств;
6) осуществление части полномочий Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в области проведения государственной экспертизы проектной документации объектов, используемых для обезвреживания и (или) захоронения отходов I-V классов опасности, за исключением объектов по термическому обезвреживанию твердых коммунальных отходов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на территории Московской области, и результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации указанных объектов, переданных Правительству Московской области по Соглашению, утвержденному распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.08.2018 N 1722-р;
7) обеспечение проведения экспертизы проектной документации и экспертизы результатов инженерных изысканий объектов, строительство которых предполагается осуществить в границах особых экономических зон Московской области;
8) обеспечение деятельности Межведомственной комиссии по совершенствованию системы управления бюджетным строительством на территории Московской области - «Центр бюджетного строительства».
9) осуществление мониторинга цен строительных ресурсов на территории Московской области;
(Подпункт введен - Постановление Правительства Московской области от 24.07.2020 г. N 458/21)
10) утверждение размера среднемесячной оплаты труда рабочего первого разряда, занятого в строительной отрасли.
(Подпункт введен - Постановление Правительства Московской области от 24.07.2020 г. N 458/21).
12.3. В сфере переселения граждан из аварийных многоквартирных домов:
1) осуществление размещения в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства информации о региональной адресной программе по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, подлежащей обязательному размещению в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 N 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства»;
2) признание в порядке, установленном органами государственной власти Российской Федерации, многоквартирных домов, все жилые помещения в которых находятся в собственности Московской области, аварийными и подлежащими сносу или реконструкции.
(Подпункт 12.3 в редакции Постановления Правительства Московской области от 30.03.2021 г. N 223/8).
12.4. Осуществление функций учредителя государственных учреждений Московской области.
12.5. Управление унитарными предприятиями, бюджетными и казенными учреждениями в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
12.6. Формирование государственных заданий на оказание государственных услуг за счет средств бюджета Московской области автономным учреждениям Московской области, функции учредителя которых от имени Московской области осуществляет Министерство, и подведомственным ему бюджетным учреждениям Московской области, контроль за их выполнением.
12.7. Координация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контроль за их проведением в подведомственных государственных учреждениях и государственных унитарных предприятиях Московской области.
12.8. Согласование цен (тарифов) на дополнительные платные услуги, оказываемые государственными бюджетными учреждениями Московской области, находящимися в ведомственном подчинении Министерства, в соответствии с видами деятельности, установленными их уставами.
12.9. Разработка систем оплаты труда работников подведомственных государственных учреждений Московской области.
12.10. Формирование объемов и номенклатуры закупаемой продукции подведомственными Министерству государственными учреждениями Московской области.
12.11. Участие в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, в управлении находящимися в собственности Московской области акциями (долями) хозяйственных обществ, ведомственная принадлежность акций (долей) которых установлена Министерству.
12.12. Рассмотрение заявок работодателей о потребности в рабочей силе для замещения в предстоящем году вакантных и создаваемых рабочих мест иностранными работниками и направление в Министерство социального развития Московской области письменных заключений о целесообразности предусматриваемых в предстоящем году объемов привлечения иностранных работников.
12.13. Заключение областных отраслевых соглашений по регулированию социально-трудовых отношений в сфере деятельности Министерства и контроль за их выполнением.
12.14. Разработка в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации, отраслевого перечня минимума необходимых работ (услуг), выполняемых в период проведения забастовки работниками организаций, осуществляющих деятельность в отраслях, подведомственных Министерству.
12.15. Осуществление предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области мероприятий по противодействию коррупции в деятельности Министерства и подведомственных ему государственных учреждений Московской области, государственных унитарных предприятий Московской области.
12.16. Обеспечение в пределах своей компетенции защиты сведений, составляющих государственную тайну, в Министерстве и в подведомственных организациях и учреждениях.
12.17. Организация допуска к государственной тайне государственных гражданских служащих Министерства и кандидатов на должность государственной гражданской службы в Министерстве.
12.18. Обеспечение соблюдения государственными гражданскими служащими Московской области, проходящими государственную гражданскую службу в Министерстве, предусмотренных федеральным законодательством о государственной гражданской службе ограничений и запретов, связанных с прохождением государственной гражданской службы, и предоставление социальных гарантий лицам, имеющим либо имевшим доступ к сведениям, составляющим государственную тайну.
12.19. Участие в формировании мобилизационного плана экономики Московской области на расчетный год, годовых планов для проведения мобилизационной подготовки в мирное время.
12.20. Проведение мероприятий мобилизационной подготовки в сфере деятельности Министерства.
12.21. Проведение мероприятий по переводу экономики Московской области в сфере деятельности Министерства на работу в условиях военного времени.
12.22. Заключение в пределах своей компетенции договоров (контрактов) с организациями о поставках продукции, проведении работ, выделении сил и средств, об оказании услуг в целях обеспечения мобилизационной готовности.
12.23. В случаях несостоятельности (банкротства) организаций, имеющих мобилизационные задания (заказы), принятие мер по передаче этих заданий (заказов) другим организациям, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения.
12.24. Оказание содействия в пределах компетенции Министерства федеральным органам исполнительной власти и органам военного управления в применении мер по поддержанию режима военного положения.
12.25. Организация проведения мероприятий в пределах предоставленных полномочий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах предприятий и учреждений, находящихся в ведомственном подчинении Министерства.
12.26. Участие в выполнении мероприятий по противодействию терроризму и экстремизму в установленных сферах деятельности, а также на объектах предприятий и учреждений, находящихся в ведомственном подчинении Министерства.
12.27. Участие в реализации основных направлений государственной политики в области противодействия терроризму и экстремизму в установленных сферах деятельности.
12.27.1. Организация и реализация в пределах своих полномочий мероприятий по противодействию идеологии терроризма, в том числе Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации, утвержденного Президентом Российской Федерации.
(Подпункт введен - Постановление Правительства Московской области от 01.12.2020 г. N 891/39)
12.28. Реализация в пределах полномочий Министерства мер социального, правового, организационного, информационного и иного характера, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений, в соответствии с Федеральным законом от 23.06.2016 N 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации».
12.29. Проведение в пределах своей компетенции мониторинга в сфере профилактики правонарушений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
12.30. Выполнение мероприятий по гражданской обороне и защите населения, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности в Министерстве.
12.31. Участие в пределах своей компетенции в обеспечении радиационной, химической, биологической безопасности на территории Московской области.
12.32. Осуществление расчета ущерба, причиненного недвижимому имуществу граждан вследствие чрезвычайной ситуации, расчета потребностей в материальных ресурсах, необходимых для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также для восстановления объектов, которым нанесен ущерб.
12.33. Разработка мероприятий по улучшению условий и охраны труда в отраслях, подведомственных Министерству, определение источников финансирования мероприятий, организация контроля за их выполнением.
12.34. Мониторинг состояний условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность в отраслях, подведомственных Министерству.
12.35. Участие в расследовании несчастного случая со смертельным исходом, происшедшего у работодателя, осуществляющего деятельность в отраслях, подведомственных Министерству.
12.36. Обеспечение в рамках своей компетенции приоритета целей и задач по содействию развитию конкуренции в соответствии с Национальным планом развития конкуренции в Российской Федерации, координация деятельности государственных органов Московской области по реализации мероприятий по развитию конкуренции в закрепленных сферах ведения.
12.37. Оказание гражданам бесплатной юридической помощи в виде правового консультирования в устной и письменной форме, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, по вопросам, находящимся в компетенции Министерства, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан, а также осуществляет правовое информирование и правовое просвещение населения в соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона от 21.11.2011 N 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации».
12.38. Обеспечение защиты информационных ресурсов в Министерстве.
12.39. Предоставление в установленном законодательством Российской Федерации порядке пользователям на платной и бесплатной основе информации из государственных информационных ресурсов и информационных систем Московской области, находящихся в ведении Министерства.
12.40. Обеспечение доступа пользователей информацией к информации о деятельности Министерства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
12.41. Заключение с органами местного самоуправления соглашения о взаимодействии по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
12.42. Заключение соглашений с федеральными органами исполнительной власти, центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области об информационном взаимодействии в процессе предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронном виде.
12.43. Осуществление ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в государственных учреждениях Московской области, государственных унитарных предприятиях Московской области, подведомственных Министерству.
12.44. Министерство осуществляет иные полномочия, предусмотренные правовыми актами Московской области.
13. В целях реализации своих полномочий и по вопросам своей компетенции Министерство:
1) принимает правовые акты нормативного характера - распоряжения, которые действуют на всей территории Московской области и обязательны для государственных органов Московской области и государственных организаций Московской области, а также органов местного самоуправления, юридических и физических лиц и индивидуальных предпринимателей;
2) ведет в установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области порядке в соответствии со своей компетенцией свод (перечень) нормативных правовых актов и заключенных от имени Московской области договоров и соглашений, предусматривающих возникновение расходных обязательств Московской области, с указанием объема бюджетных средств, необходимых для их исполнения, формирование в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области предложений по объему, номенклатуре и прогнозируемой стоимости закупаемых товаров, работ, услуг для обеспечения деятельности и полномочий Министерства, а также по финансовому обеспечению указанных закупок за счет средств бюджета Московской области и внебюджетных средств;
3) осуществляет в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Московской области, в том числе для обеспечения деятельности и полномочий Министерства;
4) участвует в разработке проекта бюджета Московской области на очередной финансовый год и плановый период;
5) обеспечивает объективное и своевременное рассмотрение обращений граждан, направление письменных ответов по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;
6) оказывает методическую помощь органам местного самоуправления муниципальных образований Московской области;
7) выступает в судах от своего имени, а также от имени Московской области в качестве представителя ответчика по искам к Московской области:
о возмещении вреда, причиненного физическим и юридическим лицам в результате незаконных действий (бездействия) Министерства или должностных лиц Министерства, в том числе в результате издания актов Министерства, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту Российской Федерации или Московской области;
предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных Министерству государственных учреждений Московской области;
8) обращается с иском или заявлением в суды, в том числе в целях защиты публичных интересов, интересов группы лиц, в случаях, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области;
9) запрашивает и получает в установленном порядке необходимые для осуществления своих полномочий сведения;
10) направляет представителей Министерства в состав коллегий, комиссий, советов и рабочих групп государственных органов Московской области и федеральных органов;
11) проводит и принимает участие в семинарах, конференциях, выставках, конкурсах, фестивалях, форумах и иных подобных мероприятиях.
12) участвует в разработке и реализации государственных программ Московской области.
(Подпункт введен - Постановление Правительства Московской области от 24.07.2020 г. N 458/21)
Организация деятельности Министерства
14. Министерство возглавляет министр строительного комплекса Московской области (далее - министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Московской области.
Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление Министерством своих полномочий.
15. Министр имеет двух первых заместителей министра и двух заместителей министра.
Первые заместители министра и заместители министра назначаются на должность и освобождаются от должности Губернатором Московской области в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области о государственной гражданской службе.
В случае временного отсутствия министра обязанности министра, указанные в пункте 16 настоящего Положения, исполняет первый заместитель министра или один из заместителей министра по поручению министра.
16. Министр:
1) осуществляет руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области и настоящим Положением;
2) представляет Министерство перед третьими лицами, действует без доверенности от имени Министерства, выдает доверенности от имени Министерства;
3) подписывает распоряжения Министерства, организует и контролирует их исполнение;
4) издает в пределах своих полномочий приказы Министерства, дает указания по вопросам, связанным с организацией деятельности Министерства, подлежащие обязательному выполнению государственными гражданскими служащими Московской области, проходящими государственную гражданскую службу в Министерстве, и работниками Министерства, организует и контролирует их исполнение;
5) вносит на утверждение Правительства Московской области штатную численность и проект положения о Министерстве;
6) утверждает структуру и штатное расписание Министерства в пределах утвержденной Правительством Московской области штатной численности и фонда оплаты труда;
7) утверждает положения о структурных подразделениях Министерства, правила служебного распорядка, регламенты Министерства;
8) распределяет обязанности между первыми заместителями и заместителями министра, утверждает их должностные регламенты, а также должностные регламенты по иным должностям государственной гражданской службы Московской области, учрежденным в Министерстве;
9) является представителем нанимателя по отношению к первым заместителям министра, заместителям министра;
10) утверждает смету расходов на содержание Министерства в пределах средств, предусмотренных законом Московской области о бюджете Московской области на соответствующий финансовый год и плановый период;
11) назначает на должности государственной гражданской службы Московской области, переводит и увольняет с государственной гражданской службы Московской области государственных гражданских служащих Московской области, проходящих государственную гражданскую службу в Министерстве; заключает и расторгает с ними служебные контракты; применяет к ним поощрения и меры дисциплинарного взыскания как представитель нанимателя; решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области иные вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы Московской области в Министерстве;
12) принимает на работу, переводит и увольняет с работы иных работников Министерства; заключает и расторгает с ними трудовые договоры; применяет к ним поощрения и меры дисциплинарного взыскания; осуществляет иные полномочия работодателя, предусмотренные законодательством Российской Федерации;
13) организует защиту персональных данных государственных гражданских служащих Московской области, проходящих государственную гражданскую службу в Министерстве, и иных работников Министерства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области;
14) вносит ходатайство о награждении государственными наградами Российской Федерации, ведомственными наградами федеральных органов исполнительной власти и наградами Московской области в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
15) награждает благодарственными письмами и почетными грамотами Министерства;
16) назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных государственных учреждений, заключает с ними трудовые договоры;
17) осуществляет контроль за участием представителей Министерства в судебных процессах и несет персональную ответственность за надлежащее обеспечение защиты интересов Московской области по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
18) обеспечивает приведение нормативных правовых актов Московской области по вопросам, относящимся к сферам деятельности Министерства, в соответствие с нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами Московской области;
19) распоряжается финансовыми средствами и имуществом, закрепленным за Министерством, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
20) открывает и закрывает лицевые счета Министерства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
21) организует мобилизационную подготовку и перевод Министерства на работу в условиях военного времени;
22) организует соблюдение в Министерстве режима использования документации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, а также информации конфиденциального характера;
23) организует проведение в Министерстве мероприятий по гражданской обороне;
24) проводит личный прием граждан и организует личный прием граждан уполномоченными лицами Министерства;
25) обеспечивает доступ к информации о деятельности Министерства в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
26) организует мероприятия по противодействию коррупции в Министерстве, государственных учреждениях Московской области и государственных унитарных предприятиях Московской области, находящихся в ведомственном подчинении Министерства;
27) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
17. В целях координации деятельности Министерства и Московской областной Думы, исполнительных органов государственной власти Московской области, территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и общественных объединений в Министерстве может быть образована коллегия.
Состав коллегии и положение о ней утверждаются распоряжением Министерства.
18. Министерство вправе образовывать совещательные и консультативные органы (советы, комиссии, рабочие группы) из числа представителей Министерства, иных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области для предварительного рассмотрения основных вопросов деятельности Министерства и подготовки проектов нормативных правовых и иных документов.
19. Министерство может быть переименовано, реорганизовано или упразднено в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.