Постановление Правительства Московской области от 16.10.2018 N 755/37 "О внесении изменений в постановление Правительства Московской области от 16.12.2016 N 947/44 "Об утверждении Порядка организации регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального, муниципального характера на территории Московской области"
ПРАВИТЕЛЬСТВО
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 октября 2018 г. N 755/37
г. Красногорск
О внесении изменений в постановление Правительства Московской области от 16.12.2016 N 947/44 "Об утверждении Порядка организации регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального, муниципального характера на территории Московской области"
Правительство Московской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Московской области от 16.12.2016 N 947/44 "Об утверждении Порядка организации регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального, муниципального характера на территории Московской области" (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Московской области от 17.04.2018 N 233/14) (далее - постановление) следующие изменения:
1) в наименовании после слова "организации" дополнить словами "и осуществления";
2) в пункте 1 после слова "организации" дополнить словами "и осуществления";
3) в пункте 4 слова "заместителя Председателя Правительства" заменить словами "Вице-губернатора".
2. Внести в Порядок организации регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального, муниципального характера на территории Московской области, утвержденный постановлением, следующие изменения:
1) в наименовании после слова "организации" дополнить словами "и осуществления";
2) в пункте 1 после слова "организации" дополнить словами "и осуществления";
3) дополнить пунктами 6.1 и 6.2 следующего содержания:
"6.1. В целях оптимального использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов, задействованных при осуществлении регионального государственного надзора, снижения издержек юридических лиц, индивидуальных предпринимателей региональный государственный надзор осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.
Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска или определенному классу опасности осуществляется на основании критериев отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска (классу опасности) при осуществлении регионального государственного надзора согласно приложению к настоящему Порядку.
6.2. Проведение плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в зависимости от категории риска (класса опасности) деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется со следующей периодичностью:
1) для категории высокого риска (3 класс опасности) - 1 раз в 3 года;
2) для категории среднего риска (4 класс опасности) - не чаще чем 1 раз в 4 года;
3) для категории низкого риска (5 класс опасности) - плановые проверки не проводятся.";
4) дополнить пунктом 14 следующего содержания:
"14. Региональный государственный надзор осуществляется с применением проверочных листов (списков контрольных вопросов).
Формы проверочных листов (списков контрольных вопросов) разрабатываются и утверждаются уполномоченным органом и включают в себя перечни вопросов, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, составляющих предмет проверки.
Проверочные листы (списки контрольных вопросов) содержат вопросы, затрагивающие все предъявляемые к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами.
Проверочные листы (списки контрольных вопросов) оформляются в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", с использованием государственной информационной системы "Единая государственная информационная система обеспечения контрольно-надзорной деятельности Московской области".
Утвержденные формы проверочных листов (списков контрольных вопросов) в течение 10 дней со дня утверждения публикуются на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Заполненный по результатам проведения проверки проверочный лист (список контрольных вопросов) прикладывается к акту проверки.";
5) дополнить приложением согласно приложению к настоящему постановлению.
3. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете "Ежедневные новости. Подмосковье", "Информационном вестнике Правительства Московской области", размещение (опубликование) на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области и на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
Губернатор
Московской области А.Ю. Воробьев
Приложение
к постановлению Правительства
Московской области
от 16 октября 2018 г. N 755/37
"Приложение
к Порядку организации и осуществления
регионального государственного надзора
в области защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций регионального,
межмуниципального, муниципального характера
на территории Московской области
КРИТЕРИИ
ОТНЕСЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ К ОПРЕДЕЛЕННОЙ КАТЕГОРИИ РИСКА (КЛАССУ ОПАСНОСТИ) ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА
Категории риска (класс опасности) | Критерии отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска (классу опасности) | Особенности осуществления мероприятий при осуществлении регионального государственного надзора |
Высокий риск (3 класс опасности) | Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сфере организации отдыха и оздоровления детей на территории Московской области; деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере здравоохранения и (или) предоставления социальных услуг и эксплуатирующих объекты, расположенные на территории Московской области, на которых возможно развитие чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера | Плановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых относится к данной категории риска (классу опасности), составляют 70% от общего количества проверок, включенных в ежегодный план проведения проверок |
Средний риск (4 класс опасности) | Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, входящих в состав звеньев Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых осуществляется федеральный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера | Плановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых относится к данной категории риска (классу опасности), составляют 30% от общего количества проверок, включенных в ежегодный план проведения проверок |
Низкий риск (5 класс опасности) | Деятельность иных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей | Плановые проверки не проводятся |
".