Постановление Думы Московской области от 24.01.2019 N 16/73-П "Об Отчете о деятельности Комитета по вопросам государственной власти и региональной безопасности за 2018 год"
МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ДУМА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 января 2019 г. N 16/73-П
Об Отчете о деятельности Комитета по вопросам государственной власти и региональной безопасности за 2018 год
Рассмотрев Отчет о деятельности Комитета по вопросам государственной власти и региональной безопасности за 2018 год, в соответствии с Положением о комитетах Московской областной Думы, утвержденным постановлением Московской областной Думы от 23.04.2009 N 12/77-П, Московская областная Дума
постановила:
Принять к сведению Отчет о деятельности Комитета по вопросам государственной власти и региональной безопасности за 2018 год. (Приложение.)
Председатель
Московской областной Думы И.Ю. Брынцалов
Приложение
к постановлению
Московской областной Думы
от 24 января 2019 г. N 16/73-П
Отчет
о деятельности Комитета по вопросам государственной власти и региональной безопасности за 2018 год
Раздел 1. Состав Комитета
Комитет по вопросам государственной власти и региональной безопасности Московской областной Думы (далее – Комитет) осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о Комитете, утвержденным постановлением Московской областной Думы (далее – Дума) от 02.02.2012 N 17/5-П.
В состав Комитета входят депутаты Думы:
Баранов А.Н. – председатель Комитета, член фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ»;
Черкасов Н.И. – заместитель председателя Комитета, член фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ»;
Лазутина Л.Е. – член Комитета, член фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ»;
Васильев Н.И. – член Комитета, член фракции КПРФ.
Деятельность Комитета обеспечивает аппарат Комитета, состоящий из руководителя аппарата Комитета Царева С.А., консультантов: Аристовой С.В., Валиева И.Г., Викторовой Е.Э., Данилиной А.А., Забелиной Е.П., Слесаревой А.А. и референта Хрусталевой Г.А.
Раздел 2. Основные направления деятельности Комитета в отчетном периоде
В 2018 году Комитет продолжил работу, направленную на правовое регулирование следующих вопросов, находящихся в ведении Комитета:
организация деятельности и полномочия органов государственной власти;
административно-территориальное устройство Московской области;
государственная гражданская служба;
наградная система Московской области и официальная символика;
избирательная система;
институты гражданского общества;
мировая юстиция;
административные правонарушения;
участие граждан в охране общественного порядка;
адвокатура и нотариат;
защита населения и территории Московской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
профилактика незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании и токсикомании.
Раздел 3. Анализ выполнения Комитетом плана работы Думы (по законопроектной деятельности)
Количество проектов законов Московской области,
за принятие которых Комитет был ответственным в 2017 и 2018 гг.
(по субъектам права законодательной инициативы)
N п/п | Субъект права законодательной инициативы | Количество законопроектов | ||||
2018 год | 2017 год | |||||
Заплани-ровано | Внесено по плану | Внесено вне плана | Всего внесено | Всего внесено | ||
1 | Комитет | 11 | 11 | 6 | 17 | 13 |
2 | Губернатор Московской области | 3 | 3 | 27 | 30 | 42 |
3 | Прокурор Московской области,
в т.ч. совместно | - | - | 3
1 | 3
1 | 2 |
4 | Советы депутатов | - | - | 2 | 2 | 1 |
| Уполномоченный | - | - | - | - | 1 |
5 | Избирательная комиссия Московской области | - | - | 2 | 2 | 2 |
| Всего | 14 | 14 | 40 | 54 | 61 |
Количество проектов законов Московской области,
за принятие которых Комитет был ответственным в 2017 и 2018 гг.
(по субъектам права законодательной инициативы)
В 2018 году Комитет работал над 54 проектами законов Московской области (далее – проекты законов), 17 из которых разработаны непосредственно Комитетом. Остальные были внесены иными субъектами права законодательной инициативы в Думе:
30 – Губернатором Московской области;
3 – прокурором Московской области, в том числе один проект закона был внесен прокурором Московской области совместно с Уполномоченным по правам человека в Московской области;
2 – Избирательной комиссией Московской области;
2 – советами депутатов муниципальных образований Московской области.
По этим проектам законов Комитет осуществлял полномочия ответственного исполнителя (дорабатывал их после одобрения Думой, систематизировал и анализировал поступившие по ним замечания и предложения, готовил ко второму и третьему чтению – при этом ряд проектов законов существенно доработан Комитетом).
В целях повышения эффективности законотворческого процесса члены Комитета и работники аппарата Комитета активно взаимодействовали со всеми участниками этого процесса, в первую очередь, с субъектами права законодательной инициативы в Думе, внесшими проекты законов, Государственно-правовым управлением Думы, Правовым управлением Губернатора Московской области.
Из 54 проектов законов Думой принято в целом 46; отозвано 2 проекта закона; находятся в работе 6 проектов законов.
Раздел 4. Краткий анализ состояния законодательства Московской области по направлению деятельности Комитета за отчетный период
1. Закон Московской области N 4/2018-ОЗ «О внесении изменения в Закон Московской области «О создании и упразднении судебных участков и должностей мировых судей в Московской области».
Закон уточняет описание состава судебных участков Павлово-Посадского судебного района Московской области.
2. Закон Московской области N 5/2018-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О почетном звании Московской области «Населенный пункт воинской доблести».
Закон разработан в целях приведения в соответствие с федеральным законодательством Закона Московской области N 57/2015-ОЗ «О почетном звании Московской области «Населенный пункт воинской доблести» и сохранения возможности присвоения указанного почетного звания населенным пунктам, входящим в состав территории городских округов.
3. Закон Московской области N 8/2018-ОЗ «О внесении изменений в некоторые законы Московской области в сфере законодательства о выборах и референдумах».
Закон принят в связи с необходимостью приведения Закона Московской области N 93/2003-ОЗ «О референдуме Московской области» и Закона Московской области N 79/2011-ОЗ «О выборах депутатов Московской областной Думы» в соответствие с Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».
Актуальностью Закона является положение о том, что избиратели, участники референдума могут быть включены в список избирателей, участников референдума и принять участие в голосовании по месту своего нахождения.
Статьи, регулирующие порядок выдачи открепительных удостоверений и голосования по открепительным удостоверениям, признаны утратившими силу.
Изменено содержание протокола участковой комиссии об итогах голосования.
4. Закон Московской области N 17/2018-ОЗ «Об отнесении города Можайск Можайского района Московской области к категории города областного подчинения Московской области, упразднении Можайского района Московской области и внесении изменений в Закон Московской области «Об административно-территориальном устройстве Московской области».
Законом город Можайск Можайского района Московской области отнесен к категории города областного подчинения Московской области, упразднен Можайский район Московской области.
5. Закон Московской области N 28/2018-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О наградах Московской области».
Законом предусмотрено:
введение новой профессиональной награды Московской области – почетного звания «Заслуженный ветеринарный работник Московской области»;
уточнение порядка награждения наградами Московской области (повторное, посмертное, очередное награждения) и порядка ношения наград Московской области;
уточнение положений об отдельных наградах Московской области, а также внешнего вида лент универсальных и специальных наград Московской области;
устранение отдельных редакционных неточностей.
6. Закон Московской области N 51/2018-ОЗ «О внесении изменения в Закон Московской области «О почетном звании Московской области «Населенный пункт воинской доблести».
Законом сокращен с одного года до шести месяцев срок для подачи повторного ходатайства о присвоении населенному пункту указанного почетного звания.
7. Закон Московской области N 52/2018-ОЗ «О присвоении городу Лобня Московской области почетного звания Московской области «Населенный пункт воинской доблести».
В целях увековечения памяти защитников Отечества, отличившихся в сражениях, проходивших на территории города Лобня Московской области, в ходе которых они проявили мужество, стойкость и героизм, Законом городу Лобня Московской области присвоено почетное звание Московской области «Населенный пункт воинской доблести».
8. Закон Московской области N 53/2018-ОЗ «О присвоении деревне Степыгино, административно подчиненной городу Домодедово Московской области, почетного звания Московской области «Населенный пункт воинской доблести».
В целях увековечения памяти защитников Отечества, отличившихся в сражениях, проходивших на территории деревни Степыгино, административно подчиненной городу Домодедово Московской области, в ходе которых они проявили мужество, стойкость и героизм, Законом деревне Степыгино присвоено почетное звание Московской области «Населенный пункт воинской доблести».
9. Закон Московской области N 76/2018-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «Об отдельных вопросах участия граждан в охране общественного порядка на территории Московской области».
Закон разработан в связи с принятием Федерального закона от 31 декабря 2017 года N 497-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об участии граждан в охране общественного порядка» в части совершенствования правового регулирования правоотношений в сфере охраны общественного порядка». Указанные изменения предусматривают права органов государственной власти Московской области и органов местного самоуправления осуществлять личное страхование народных дружинников на период их участия в мероприятиях по охране общественного порядка, проводимых не только правоохранительными органами, но и органами местного самоуправления, привлекающими народных дружинников к охране общественного порядка при проведении общественно-массовых мероприятий.
10. Закон Московской области N 67/2018-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О выборах Губернатора Московской области».
Закон принят в связи с необходимостью приведения отдельных норм действующего законодательства в соответствие с положениями федерального законодательства, а также уточнения законодательного регулирования ряда избирательных процедур.
В частности, устанавливается порядок образования участков для голосования избирателей, зарегистрированных на территории Московской области, которые в день голосования будут находиться за пределами региона.
Расширены полномочия Общественной палаты Московской области в избирательном процессе.
Конкретизирован срок окончания полномочий участковой избирательной комиссии в случае обжалования итогов голосования на соответствующем избирательном участке.
Изменен срок представления документов для регистрации кандидата на должность Губернатора Московской области.
Уточнен порядок оформления протокола территориальной избирательной комиссии.
11. Закон Московской области N 80/2018-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О рассмотрении обращений граждан».
Закон разработан в целях приведения Закона Московской области N 164/2006-ОЗ «О рассмотрении обращений граждан» в соответствие с Федеральным законом от 27 ноября 2017 года N 355-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Согласно изменениям, ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в письменной форме.
Кроме того, на поступившее в государственный орган или должностному лицу обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, ответ может быть размещен с соблюдением установленных требований на официальном сайте соответствующего государственного органа или органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Уточнено, что гражданин вправе приложить к обращению, направляемому в форме электронного документа, необходимые документы и материалы исключительно в электронной форме. Если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, его направившему.
12. Закон Московской области N 84/2018-ОЗ «Об отнесении города Дмитров Дмитровского района Московской области к категории города областного подчинения Московской области, упразднении Дмитровского района Московской области и внесении изменений в Закон Московской области «Об административно-территориальном устройстве Московской области».
Законом город Дмитров Дмитровского района Московской области отнесен к категории города областного подчинения Московской области, упразднен Дмитровский район Московской области.
13. Закон Московской области N 82/2018-ОЗ «Об отнесении города Ногинск Ногинского района Московской области к категории города областного подчинения Московской области, упразднении Ногинского района Московской области и внесении изменений в Закон Московской области «Об административно-территориальном устройстве Московской области».
Законом город Ногинск Ногинского района Московской области отнесен к категории города областного подчинения Московской области, упразднен Ногинский район Московской области.
14. Закон Московской области N 87/2018-ОЗ «О внесении изменения в Закон Московской области «Об Общественной палате Московской области».
Законом дополнен перечень полномочий Общественной палаты Московской области полномочием по формированию общественных советов по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования и социального обслуживания.
15. Закон Московской области N 89/2018-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «Об архивном деле в Московской области».
Законом лицам, обращающимся за архивными документами, предоставлена возможность получения копий архивных документов в форме электронных документов, в том числе посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Уточнен порядок возврата субвенций на осуществление государственных полномочий, полученных бюджетами муниципальных районов и городских округов Московской области из бюджета Московской области и не использованных в текущем финансовом году.
В соответствии с принятыми изменениями документы Архивного фонда Российской Федерации, образовавшиеся в процессе деятельности территориальных органов федеральных органов государственной власти, федеральных государственных унитарных предприятий, включая казенные предприятия, федеральных государственных учреждений, иных государственных органов Российской Федерации, расположенных на территории Московской области, могут передаваться только в государственные архивы на основании договора между органом или организацией, передающей указанные документы, и уполномоченным органом.
16. Закон Московской области N 98/2018-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О государственных аварийно-спасательных службах Московской области и социальной поддержке спасателей».
Законом внесено изменение в наименование комиссии, проводящей аттестацию аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя, уточнены вопросы, касающиеся страхования спасателей Московской области.
17. Закон Московской области N 118/2018-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О создании и упразднении судебных участков и должностей мировых судей в Московской области».
Закон наделяет правом внесения законодательной инициативы в Думу изменения состава судебных участков Губернатора Московской области, комитеты Думы и представительные органы муниципальных районов или городских округов, на территории которых находятся изменяемые судебные участки.
18. Закон Московской области N 113/2018-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «Об административно-территориальном устройстве Московской области».
Закон принят в целях оптимизации и унификации порядка решения вопросов изменения административно-территориального устройства Московской области. Изменения касаются правоотношений, связанных с формой и порядком выявления мнения населения в муниципальных образованиях при принятии решений по вопросам изменения административно-территориального устройства Московской области.
19. Закон Московской области N 121/2018-ОЗ «О внесении изменений в некоторые законы Московской области в сфере пожарной безопасности и защиты населения и территории Московской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
Внесение изменений обусловлено исполнением поручения Президента Российской Федерации и приведением наименования координационного органа единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, созданного на территории Московской области, в соответствие с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».
20. Закон Московской области N 119/2018-ОЗ «О внесении изменения в Закон Московской области «О выборах депутатов Московской областной Думы».
Законом уточняется, что выдвижение избирательным объединением в одномандатном избирательном округе большего числа кандидатов, чем число депутатских мандатов, подлежащих замещению в этом избирательном округе, является основанием для исключения Избирательной комиссией Московской области всех кандидатов, выдвинутых в данном избирательном округе, из списка кандидатов по одномандатным избирательным округам до его заверения.
21. Закон Московской области N 135/2018-ОЗ «О Московской областной Думе».
Закон, регулирующий порядок деятельности и полномочия Думы, принят в новой редакции.
22. Закон Московской области N 122/2018-ОЗ «Об отнесении города Талдом Талдомского района Московской области к категории города областного подчинения Московской области, упразднении Талдомского района Московской области и внесении изменений в Закон Московской области «Об административно-территориальном устройстве Московской области».
Законом город Талдом Талдомского района Московской области отнесен к категории города областного подчинения Московской области, упразднен Талдомский район Московской области.
23. Закон Московской области N 133/2018-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «Кодекс Московской области об административных правонарушениях».
Законом уточняется состав административного правонарушения «Приставание к гражданам в общественных местах».
24. Закон Московской области N 134/2018-ОЗ «О внесении изменения в Закон Московской области «Об обеспечении тишины и покоя граждан на территории Московской области».
Законом исключается из перечня действий, нарушающих тишину и покой граждан, применение пиротехнических средств, так как они являются квалифицирующим признаком административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
25. Закон Московской области N 148/2018-ОЗ «О внесении изменения в Закон Московской области «Об обеспечении доступа к информации о деятельности органов государственной власти Московской области».
Закон принят в связи с изменением наименования телеканала, используемого при обнародовании информации о деятельности органов государственной власти Московской области, с «Телеканал – Подмосковье» на «Телеканал 360».
26. Закон Московской области N 150/2018-ОЗ «О поправках к Уставу Московской области» (далее – Закон Московской области N 150/2018-ОЗ).
Законом внесены изменения, касающиеся организации и деятельности органов государственной власти Московской области, в том числе учреждены новые государственные должности: первый Вице-губернатор Московской области и Вице-губернатор Московской области – руководитель Администрации Губернатора Московской области.
Закон Московской области N 151/2018-ОЗ «О введении в действие Закона Московской области «О поправках к Уставу Московской области», которым введен в действие вышеуказанный закон Московской области.
27. Закон Московской области N 152/2018-ОЗ «О внесении изменений в некоторые законы Московской области».
В связи с учреждением таких государственных должностей Московской области, как первый Вице-губернатор Московской области и Вице-губернатор Московской области – руководитель Администрации Губернатора Московской области, Закон вносит изменения в следующие законы Московской области: N 41/2003-ОЗ «О Губернаторе Московской области», N 230/2005-ОЗ «О Правительстве Московской области», N 19/2000-ОЗ «О порядке согласования назначения на должности Вице-губернатора Московской области, первого заместителя Председателя Правительства Московской области, заместителя Председателя Правительства Московской области – руководителя Администрации Губернатора Московской области, заместителя Председателя Правительства Московской области, заместителя Председателя Правительства Московской области – руководителя Главного управления Московской области», N 39/2005-ОЗ «О государственной гражданской службе Московской области», N 116/2003-ОЗ «О денежном содержании лиц, замещающих государственные должности Московской области и должности государственной гражданской службы Московской области», N 183/2005-ОЗ «О гербе Московской области», N 184/2005-ОЗ «О флаге Московской области», N 135/2018-ОЗ «О Московской областной Думе», N 104/2014-ОЗ «О наградах Московской области».
28. Закон Московской области N 160/2018-ОЗ «О внесении изменения в Закон Московской области «О Губернаторе Московской области».
Закон обеспечивает исполнение требований Федерального закона от 7 марта 2018 года N 40-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О войсках национальной гвардии Российской Федерации», согласно которому на войска национальной гвардии Российской Федерации возложено обеспечение безопасности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации.
29. Закон Московской области N 155/2018-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О гербе Московской области».
Закон устанавливает возможность использования герба Московской области на электронных документах, создаваемых и обрабатываемых в системах электронного документооборота в органах государственной власти Московской области, государственных органах Московской области, при соблюдении правил, аналогичных для документов на бумажном носителе.
30. Закон Московской области N 190/2018-ОЗ «О внесении изменений в некоторые законы Московской области».
Законом учреждена должность государственной гражданской службы Московской области главной группы должностей категории «руководители», замещаемая на определенный срок полномочий – председатель территориальной избирательной комиссии, и установлен для данной должности коэффициент, применяемый при исчислении должностного оклада.
31. Закон Московской области N 189/2018-ОЗ «О внесении изменений в некоторые законы Московской области, регулирующие деятельность Уполномоченного по правам человека в Московской области, Уполномоченного по правам ребенка в Московской области».
Законом организационное, правовое, аналитическое, информационное, документационное, финансовое обеспечение деятельности Уполномоченного по правам ребенка в Московской области возлагается на Администрацию Губернатора Московской области, материально-техническое – на государственный орган Московской области, уполномоченный Правительством Московской области.
На период временного отсутствия Уполномоченного по правам человека в Московской области исполнение его обязанностей по руководству государственным органом осуществляется руководителем аппарата Уполномоченного по правам ребенка в Московской области.
32. Закон Московской области N 198/2018-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «Об Общественной палате Московской области».
Общественная палата Московской области наделена полномочием по направлению в совет Общественной палаты Российской Федерации рекомендаций по формированию состава общественной наблюдательной комиссии.
33. Закон Московской области N 207/2018-ОЗ «О внесении изменения в Закон Московской области «О пожарной безопасности в Московской области».
Законом определен страхователь по обязательному государственному личному страхованию работников Противопожарной службы Московской области.
Функции страхователя по обязательному государственному личному страхованию работников Противопожарной службы Московской области возложены на центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, государственный орган Московской области, специально уполномоченный Правительством Московской области на осуществление финансового, материально-технического и кадрового обеспечения мероприятий в сфере предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и областного характера и ликвидации их последствий.
34. Закон Московской области N 209/2018-ОЗ «О внесении изменения в Закон Московской области «О государственных аварийно-спасательных службах Московской области и социальной поддержке спасателей».
Законом уточнен порядок отбора страховщиков.
35. Закон Московской области N 214/2018-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О нотариальных округах и количестве должностей нотариусов в нотариальных округах в Московской области».
Законом вносятся изменения в перечень административно-территориальных единиц, в которых установлены соответствующие нотариальные округа в связи с произошедшими изменениями административно-территориального устройства Московской области.
36. Закон Московской области N 202/2018-ОЗ «О внесении изменения в Закон Московской области «О введении в действие Закона Московской области «Кодекс Московской области об административных правонарушениях», внесении изменений в некоторые законы Московской области и признании утратившими силу некоторых законов Московской области».
Закон устанавливает, что внесение изменений в Закон Московской области N 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях», а также приостановление действия его положений или признание таких положений утратившими силу должно осуществляться исключительно отдельными законами Московской области.
37. Закон Московской области N 212/2018-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О выборах депутатов Московской областной Думы».
Законом предусмотрена возможность назначения наблюдателей Общественной палатой Московской области, а также исключаются положения о досрочном голосовании.
38. Закон Московской области N 213/2018-ОЗ «О внесении изменения в Закон Московской области «О создании и упразднении судебных участков и должностей мировых судей в Московской области».
Закон уточняет описание состава судебных участков Ивантеевского судебного района Московской области.
39. Закон Московской области N 222/2018-ОЗ «О признании утратившими силу некоторых законов Московской области в сфере организации и деятельности Общественной палаты Московской области».
В связи с принятием Закона Московской области N 110/2017-ОЗ «Об Общественной палате Московской области» признан утратившим силу Закон Московской области N 30/2009-ОЗ «Об Общественной палате Московской области», а также законы Московской области, которыми в него вносились изменения.
40. Закон Московской области N 221/2018-ОЗ «О внесении изменений в некоторые законы Московской области».
В законах Московской области N 79/2011-ОЗ «О выборах депутатов Московской областной Думы» и N 136/2004-ОЗ «О депутатском расследовании» уточнены реквизиты действующих законов.
41. Закон Московской области N 228/2018-ОЗ «О внесении изменения в Закон Московской области «Об Уполномоченном по правам человека в Московской области».
Законом установлено, что назначение и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека в Московской области осуществляется в порядке, установленном Регламентом Думы.
42. Закон Московской области N 251/2018-ОЗ «О поправках к Уставу Московской области» (далее – Закон Московской области N 251/2018-ОЗ).
Законом учреждена государственная должность Московской области – Управляющий делами Губернатора Московской области и Правительства Московской области.
Также дополнены полномочия Губернатора Московской области правами по назначению лица на должность Управляющего делами Губернатора Московской области и Правительства Московской области на срок своих полномочий и освобождению его от должности в соответствии с федеральными законами, законами Московской области.
Закон Московской области N 252/2018-ОЗ «О введении в действие Закона Московской области «О поправках к Уставу Московской области», которым введен в действие вышеуказанный закон Московской области.
43. Закон Московской области N 253/2018-ОЗ «О внесении изменений в некоторые законы Московской области».
В связи с учреждением должностей первого заместителя Председателя Правительства Московской области – министра Правительства Московской области и Управляющего делами Губернатора Московской области и Правительства Московской области Законом внесены изменения в законы Московской области:
N 41/2003-ОЗ «О Губернаторе Московской области»;
N 116/2003-ОЗ «О денежном содержании лиц, замещающих государственные должности Московской области и должности государственной гражданской службы Московской области»;
N 39/2005-ОЗ «О государственной гражданской службе Московской области».
В Реестр должностей государственной гражданской службы Московской области также внесены изменения в части изменения групп должностей некоторых должностей государственной гражданской службы Московской области и установлены коэффициенты, применяемые при исчислении должностных окладов государственных гражданских служащих Московской области.
44. Закон Московской области N 256/2018-ОЗ «О порядке и условиях предоставления государственным гражданским служащим Московской области единовременной субсидии на приобретение жилого помещения и внесении изменений в некоторые законы Московской области».
Закон устанавливает порядок и условия предоставления государственным гражданским служащим Московской области единовременной субсидии на приобретение жилого помещения.
Кроме того, вносятся соответствующие изменения в законы Московской области N 16/97-ОЗ «О государственных должностях Московской области» и N 168/2006-ОЗ «Об улучшении жилищных условий государственных гражданских служащих Московской области».
Раздел 5. Подготовка проектов законодательных инициатив Думы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, рассмотрение проектов федеральных законов и итоги их рассмотрения в Комитете и на заседаниях Думы, результаты рассмотрения обращений и законодательных инициатив других субъектов Российской Федерации по профилю деятельности Комитета
В 2018 году Комитетом подготовлен в порядке законодательной инициативы проект федерального закона «О внесении изменения в статью 19.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».
Проект федерального закона подготовлен в соответствии с рекомендациями круглого стола, состоявшегося в Московской областной Думе 23 декабря 2015 года и посвященного совершенствованию работы системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» в Московской области.
По данным федерального казенного учреждения «Главный информационно-аналитический центр МВД России», должностными лицами органов внутренних дел Российской Федерации на территории России в 2016 году пресечено 19 614 административных правонарушений, предусмотренных статьей 19.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе совершенных неоднократно – 983, в январе–мае 2017 года – 13 901, из которых совершены неоднократно – 1 340. Приведенные показатели дополняются статистикой МЧС России по заведомо ложным вызовам пожарной охраны: в 2016 году зафиксировано 77 757 ложных вызовов, а за 6 месяцев 2017 года – 37 749.
Ежедневно операторы системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» в Московской области принимают свыше 22 000 звонков, около 4% из которых – ложные.
Если за заведомо ложное сообщение об акте терроризма Уголовным кодексом Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность, то административный штраф, установленный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях за заведомо ложный вызов специализированных служб, составляет от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей. При этом в ходе реагирования на ложные вызовы затрачиваются значительные материальные ресурсы. Объем затрат зависит от серьезности сообщения.
Предлагается за заведомо ложный вызов пожарной охраны, полиции, скорой медицинской помощи или иных специализированных служб установить штраф в размере от одной тысячи пятисот до трех тысяч рублей или обязательные работы на срок до ста часов. За повторный ложный вызов предлагается установить повышенную ответственность в виде штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или обязательных работ на срок до двухсот часов.
По результатам рассмотрения на заседании профильного комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации проект закона отозван Думой.
В 2018 году на рассмотрение в Комитет поступил 261 проект федеральных законов по вопросам ведения Комитета. По каждому из них Комитет принял аргументированное решение и подготовил соответствующий проект постановления Думы о согласовании либо об отклонении проекта федерального закона.
Рассмотрено 16 законодательных инициатив и обращений, поступивших от органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Раздел 6. Работа с обращениями граждан и организаций
Количество обращений граждан и организаций, поступивших в Комитет
в 2018 году по отраслям правового регулирования
N п/п | Тематика обращений | Показатель |
2018 год | ||
1 | Оборона, безопасность, законность | 50 |
2 | Социальная сфера | 7 |
3 | Государство, общество, политика | 21 |
4 | Жилищно-коммунальная сфера | 4 |
5 | Экономика | 12 |
| Всего | 94 |
Результаты рассмотрения обращений граждан и организаций,
поступивших в Комитет в 2018 году в сравнении с 2017 годом
N п/п | Показатель | Количество обращений | |
2018 год | 2017 год | ||
1 | Поступило | 94 | 68 |
2 | Дан ответ по существу | 47 | 36 |
3 | Направлено в другие организации | 47 | 32 |
4 | На рассмотрении | 0 | 0 |
В отчетный период в Комитет поступило 94 письменных обращения от организаций и граждан, содержащих как вопросы, заданные впервые, так и вопросы, носящие повторный характер.
По тематике обращений можно выделить следующие группы:
оборона, безопасность, законность – 50;
социальная сфера – 7;
государство, общество, политика – 21;
жилищно-коммунальная сфера – 4;
экономика – 12.
На 47 вопросов даны исчерпывающие ответы, 47 – перенаправлены в иные организации в соответствии с их компетенцией для подготовки ответов заявителям.
Раздел 7. Информация о мероприятиях, проведенных Комитетом
Вопросы, требующие широкого и оперативного обсуждения, рассматривались на расширенных и выездных заседаниях Комитета.
В 2018 году проведено 36 заседаний Комитета, в том числе 33 расширенных и 1 выездное. Рассмотрен 591 вопрос.
В ходе подготовки к заседаниям Комитета всесторонне изучались вопросы, выносимые на обсуждение. В зависимости от сложности вопроса подготовительная работа велась от нескольких дней до нескольких месяцев.
В работе Комитета принимали участие специалисты Государственно-правового управления Думы и Правового управления Губернатора Московской области, представители центральных исполнительных органов государственной власти, государственных органов Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, заинтересованных общественных и иных организаций. Налажено конструктивное взаимодействие с Экспертным советом при Думе. Представители секции по вопросам государственной власти и региональной безопасности Экспертного совета систематически принимают участие в заседаниях Комитета.
Раздел 8. Иные направления деятельности Комитета
Члены Комитета и работники аппарата Комитета принимали участие в работе:
Антитеррористической Комиссии Московской области;
Координационного Совета при Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Московской области;
Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Московской области при Губернаторе Московской области;
Геральдической комиссии Московской области;
рабочей группы Избирательной комиссии Московской области по вопросам обеспечения избирательных прав граждан, являющихся инвалидами;
Антинаркотической Комиссии в Московской области;
Консультативного общественного Совета при Избирательной комиссии Московской области;
Комиссии по проведению административной реформы в Московской области;
коллегии Контрольно-счетной палаты Московской области;
комиссии по рассмотрению ходатайств о присвоении почетного звания Московской области «Населенный пункт воинской доблести».
Члены Комитета и работники аппарата Комитета принимали участие в мероприятиях, проводимых Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации и Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Избирательной комиссией Московской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области, организациями:
заседании постоянной рабочей группы Совета при Президенте Российской Федерации по делам казачества Московской области в штабе войскового казачьего общества «Центральное казачье войско» (25.01.2018);
круглом столе на тему «Гарантии адвокатской деятельности: профессиональный и социальный аспекты» (23.03.2018);
парламентских слушаниях на тему «Совершенствование законодательства Российской Федерации в сфере защиты детей от посягательства на половую неприкосновенность» (30.03.2018);
парламентских слушаниях на тему «О миграционной политике Российской Федерации на пространстве Содружества Независимых Государств» (30.03.2018);
круглом столе на тему «Информационное обеспечение реализации государственной национальной политики Российской Федерации» (18.06.2018);
круглом столе на тему «Реализация права законодательной инициативы законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации» (18.06.2018);
совещаниях по проекту федерального закона «О внесении изменений в статью 5 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (19.06.2018, 12.11.2018);
круглом столе по вопросам оказания своевременной и квалифицированной медицинской помощи лицам, находящимся в местах принудительного содержания (09.10.2018);
парламентских слушаниях на тему «Правозащитная деятельность: современное состояние и перспективы развития» (23.10.2018);
семинаре-совещании на тему «Текущее состояние и модернизация телевизионного вещания в Российской Федерации» (30.10.2018);
круглом столе на тему «Мониторинг практики применения Федерального закона от 3 апреля 2017 года N 64-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования государственной политики в области противодействия коррупции». Проблемы и пути их решения в свете реализации Национального плана противодействия коррупции на 2018–2020 годы» (16.11.2018);
круглом столе на тему «Практика применения законодательства Российской Федерации в части включения сведений в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия» (21.11.2018);
круглом столе на тему «Вопросы совершенствования законодательства Российской Федерации в части рассмотрения обращений граждан, а также положений законодательства, которые вызывают наибольшие трудности в правоприменении» (21.11.2018);
круглом столе на тему «Конституционно-правовые механизмы взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления в Российской Федерации на современном этапе» (26.11.2018);
научно-практической конференции на тему «Совет Федерации – 25 лет: практика, уроки, выводы» (26.11.2018);
круглом столе на тему «Основные направления совершенствования Федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях» в целях защиты граждан от противоправной деятельности религиозных объединений» (14.12.2018).
Члены Комитета принимали участие в различных областных мероприятиях, в том числе в мероприятиях, посвященных Дню защитника Отечества, Празднику труда в Московской области, Дню Победы.
Члены Комитета и работники аппарата Комитета организовывали парламентские уроки для школьников, принимали участие во встречах со студентами юридического института Российского университета дружбы народов в период прохождения ими ознакомительной практики.
Важнейшим направлением работы Комитета являлось рассмотрение кандидатур на должности мировых судей Московской области. Рассмотрение проводилось на расширенных заседаниях Комитета с участием представителя Председателя Московского областного суда, руководителя Управления по обеспечению деятельности мировых судей Московской области, представителя квалификационной коллегии судей Московской области.
Всего в 2018 году рассмотрено 54 кандидатуры, из них: 19 впервые назначены на должности мировых судей, 35 – повторно. Кроме того, привлечены к исполнению полномочий мирового судьи два судьи, находящиеся в отставке.
В отчетный период Комитетом подготовлен 71 проект постановлений Думы по вопросам ведения Комитета.
Раздел 9. Итоговая таблица
N п/п | Показатель | 2018 год |
1 | Количество заседаний Комитета, в том числе: выездных, расширенных | 36
1 33 |
2 | Количество рассмотренных вопросов на заседаниях Комитета | 591 |
3 | Количество постановлений, подготовленных Комитетом | 71 |
4 | Количество проектов законов Московской области, разработанных Комитетом в отчетном году | 17 |
5 | Количество
проектов законов Московской области, в том числе: принято не принято (отозвано) на рассмотрении |
54
46 2 6 |
6 | Количество правовых мониторингов, проведенных Комитетом | 0 |
7 | Количество проектов законодательных инициатив Думы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, подготовленных Комитетом | 1 |
8 | Количество проектов федеральных законов, рассмотренных на заседаниях Комитета | 261 |
9 | Количество обращений граждан и организаций, поступивших в Комитет: всего, из них даны ответы по существу |
94 47 |
10 | Количество мероприятий, проведенных Комитетом, по видам: круглые столы, семинары, совещания, конференции и т.д. | - |
Раздел 10. Основные задачи Комитета на 2019 год и предложения по совершенствованию законотворческой деятельности Комитета и Думы
В 2019 году Комитет планирует продолжить работу над проектами законов Московской области, находящимися на рассмотрении Комитета, а также над проектами законов в сфере административно-территориального устройства, государственной гражданской службы, избирательного законодательства.
Особое внимание в 2019 году будет уделено решению проблем, обозначенных в Послании Президента Российской Федерации В.В. Путина Федеральному Собранию Российской Федерации и реализации задач, поставленных в ежегодном обращении Губернатора Московской области А.Ю. Воробьева к жителям Московской области.
В рамках своих полномочий Комитет конструктивно взаимодействовал с прокуратурой Московской области, Московским областным судом, Главным управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Московской области, Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Московской области, Администрацией Губернатора Московской области, Избирательной комиссией Московской области, Контрольно-счетной палатой Московской области, Управлением по обеспечению деятельности мировых судей Московской области, Главным управлением региональной безопасности Московской области и иными центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области, Адвокатской палатой Московской области, Московской областной Нотариальной Палатой.
Комитет выражает свою признательность всем принявшим участие в работе Комитета и надеется на дальнейшее плодотворное сотрудничество.