Правовые акты Московской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Думы Московской области от 24.01.2019 N 17/73-П "Об Отчете о деятельности Комитета по экономике, предпринимательству и инвестиционной политике за 2018 год"

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

ДУМА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 24 января 2019 г.  N 17/73-П

 

 

Об Отчете о деятельности Комитета по экономике, предпринимательству и инвестиционной политике за 2018 год

 

 

Рассмотрев Отчет о деятельности Комитета по экономике, предпринимательству и инвестиционной политике за 2018 год, в соответствии с Положением о комитетах Московской областной Думы, утвержденным постановлением Московской областной Думы от 23.04.2009 N 12/77-П, Московская областная Дума

 

постановила:

 

Принять к сведению Отчет о деятельности Комитета по экономике, предпринимательству и инвестиционной политике за 2018 год. (Приложение.)

 

 

Председатель

Московской областной Думы                                                И.Ю. Брынцалов

 

 

 

Приложение

к постановлению

Московской областной Думы

от 24.01.2019 N 17/73-П

 

 

 

Отчет

о деятельности Комитета по экономике, предпринимательству и инвестиционной политике за 2018 год

 

 

Комитет по экономике, предпринимательству и инвестиционной политике (далее также – Комитет) осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о Комитете по экономике, предпринимательству и инвестиционной политике, утвержденным постановлением Московской областной Думы от 09.02.2017 N 36/15-П (далее – Положение).

В состав Комитета входят депутаты Московской областной Думы:

Крымов В.Б. – председатель Комитета по экономике, предпринимательству и инвестиционной политике, член фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ»;

Жук В.П. – заместитель председателя Комитета по экономике, предпринимательству и инвестиционной политике, член фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ»;

Мельников В.Б. – член Комитета по экономике, предпринимательству и инвестиционной политике, член фракции КПРФ.

В 2018 году обеспечением деятельности Комитета занимался аппарат Комитета штатной численностью 6 человек.

В соответствии с Положением в ведении Комитета находятся следующие основные вопросы:

анализ прогнозов социально-экономического развития Московской области и состояния экономики;

анализ проектов бюджета Московской области с точки зрения полноты внедрения программно-целевых принципов организации деятельности органов государственной власти, создания условий обеспеченности объектами социальной инфраструктуры;

оценка экономической эффективности налоговых льгот по налогам, зачисляемым в бюджет Московской области;

мониторинг правоприменительной практики по вопросам, находящимся в ведении Комитета;

анализ и оценка эффективности правоприменительной практики законов Московской области по вопросам, находящимся в ведении Комитета;

подготовка, предварительное рассмотрение и анализ проектов нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сферах:

формирования экономической политики, в том числе порядка установления целей социально-экономического развития Московской области, порядка их закрепления в документах стратегического планирования;

установления правовых основ единого рынка, предпринимательской деятельности, внешнеэкономических отношений, условий государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

инвестиционной деятельности;

инновационной деятельности;

формирования промышленной политики;

научной и научно-технической деятельности;

осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд;

ценовой и тарифной политики;

формирования нормативов стоимости государственных и муниципальных услуг;

формирования иных стандартов и нормативов, применяемых при расчете межбюджетных трансфертов;

формирования и применения экономических регуляторов;

иные отношения в сферах экономической деятельности и ее регулирования.

Комитет вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, находящиеся в ведении Московской областной Думы, в том числе разрабатывать проекты нормативных правовых актов, не относящихся к перечисленным выше сферам.

Работа по основным направлениям деятельности Комитета по экономике, предпринимательству и инвестиционной политике осуществляется в различных видах и формах.

Основными видами работы Комитета являются разработка проектов законов Московской области и проектов законодательных инициатив Московской областной Думы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, анализ проектов нормативных правовых актов, вносимых на рассмотрение Московской областной Думы, подготовка замечаний и предложений по рассматриваемым проектам или конкретных поправок к ним, анализ правоприменительной практики, подготовка предложений по устранению выявленных нарушений при исполнении законодательства Московской области, подготовка разъяснений или оказание консультационной помощи по вопросам применения законодательства Московской области, анализ социально-экономического положения Московской области, подготовка предложений по совершенствованию форм и методов государственного управления и ряд других работ.

Наиболее важные вопросы обсуждаются на заседаниях Комитета.

За 2018 год Комитетом по экономике, предпринимательству и инвестиционной политике проведено 34 заседания (в том числе 9 расширенных), на которых рассмотрено 136 вопросов.

На заседаниях Комитета регулярно рассматривались проекты законов Московской области, внесенные в Московскую областную Думу, проекты федеральных законов, поступившие в Московскую областную Думу из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и законодательных органов государственной власти иных субъектов Российской Федерации.

Основное внимание на заседаниях Комитета уделялось рассмотрению законопроектов, относящихся к его ведению, разрабатывавшихся или дорабатывавшихся при непосредственном участии депутатов, входящих в состав Комитета, и работников аппарата Комитета.

В течение 2018 года Комитет по экономике, предпринимательству и инвестиционной политике являлся ответственным исполнителем по 11 проектам законов Московской области, внесенным в Московскую областную Думу.

Из 11 законопроектов, ответственным исполнителем по которым в 2018 году являлся Комитет, 6 внесены в Московскую областную Думу Губернатором Московской области, 5 разработаны непосредственно Комитетом.

В 2018 году приняты законы Московской области:

N 48/2018-ОЗ  «О внесении изменений в некоторые законы Московской области» (субъект права законодательной инициативы – Комитет по экономике, предпринимательству и инвестиционной политике);

N 62/2018-ОЗ  «О признании утратившим силу Закона Московской области «Об установлении полномочия Государственного образовательного учреждения высшего образования Московской области Московского государственного областного университета» (субъект права законодательной инициативы – Комитет по экономике, предпринимательству и инвестиционной политике);

N 102/2018-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О Правительстве Московской области» (субъект права законодательной инициативы – Губернатор Московской области);

N 159/2018-ОЗ «Об утверждении заключения соглашений между Московской областью и муниципальными образованиями Московской области об осуществлении Комитетом по конкурентной политике Московской области полномочий уполномоченного органа муниципального образования Московской области на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков и муниципальных бюджетных учреждений муниципального образования Московской области» (субъект права законодательной инициативы – Губернатор Московской области);

N 172/2018-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Московской области и проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы нормативных правовых актов Московской области, муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности» (субъект права законодательной инициативы – Губернатор Московской области);

N 187/2018-ОЗ  «Об утверждении заключения соглашений между Московской областью и муниципальными образованиями Московской области об осуществлении Комитетом по конкурентной политике Московской области полномочий уполномоченного органа муниципального образования Московской области на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков и муниципальных бюджетных учреждений муниципального образования Московской области» (субъект права законодательной инициативы – Губернатор Московской области);

N 194/2018-ОЗ  «О внесении изменений в Закон Московской области «О льготном налогообложении в Московской области» (субъект права законодательной инициативы – Комитет по экономике, предпринимательству и инвестиционной политике);

N 210/2018-ОЗ  «О внесении изменений в Закон Московской области «О нормативах стоимости предоставления муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджетов муниципальных образований Московской области, применяемых при расчетах межбюджетных трансфертов» (субъект права законодательной инициативы – Губернатор Московской области);

N 234/2018-ОЗ  «О внесении изменений в Закон Московской области «О промышленной политике в Московской области» (субъект права законодательной инициативы – Губернатор Московской области).

Начата работа над проектами законов Московской области:

N 888па «О внесении изменений в Закон Московской области «О грантах Правительства Московской области в сферах науки, технологий, техники и инноваций» (субъект права законодательной инициативы – Комитет по экономике, предпринимательству и инвестиционной политике);

N 939па «О внесении изменений в Закон Московской области «О стратегическом планировании социально-экономического развития Московской области» (субъект права законодательной инициативы – Комитет по экономике, предпринимательству и инвестиционной политике).

Перечисленные законы направлены на:

совершенствование программно-целевого управления Московской областью (Закон Московской области N 48/2018-ОЗ  «О внесении изменений в некоторые законы Московской области» и проект закона Московской области N 939па «О внесении изменений в Закон Московской области «О стратегическом планировании социально-экономического развития Московской области»);

поддержку предпринимательской деятельности (Закон Московской области N 172/2018-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области  «О проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Московской области и проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы нормативных правовых актов Московской области, муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности»;  Закон Московской области N 194/2018-ОЗ  «О внесении изменений в Закон Московской области «О льготном налогообложении в Московской области»);

интенсификацию общественного производства (Закон Московской области N 234/2018-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О промышленной политике в Московской области», проект закона Московской области N 888па «О внесении изменений в Закон Московской области «О грантах Правительства Московской области в сферах науки, технологий, техники и инноваций»);

совершенствование системы государственных закупок (Закон Московской области N 62/2018-ОЗ  «О признании утратившим силу Закона Московской области «Об установлении полномочия Государственного образовательного учреждения высшего образования Московской области Московского государственного областного университета», Закон Московской области N 159/2018-ОЗ «Об утверждении заключения соглашений между Московской областью и муниципальными образованиями Московской области об осуществлении Комитетом по конкурентной политике Московской области полномочий уполномоченного органа муниципального образования Московской области на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков и муниципальных бюджетных учреждений муниципального образования Московской области», Закон Московской области N 187/2018-ОЗ «Об утверждении заключения соглашений между Московской областью и муниципальными образованиями Московской области об осуществлении Комитетом по конкурентной политике Московской области полномочий уполномоченного органа муниципального образования Московской области на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков и муниципальных бюджетных учреждений муниципального образования Московской области»);

внедрение нормативного метода формирования расходов бюджета (Закон Московской области N 210/2018-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О нормативах стоимости предоставления муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджетов муниципальных образований Московской области, применяемых при расчетах межбюджетных трансфертов»).

Закон Московской области N 48/2018-ОЗ «О внесении изменений в некоторые законы Московской области» (далее – Закон Московской области N 48/2018-ОЗ)  разработан Комитетом  на основании Федерального закона от 30 октября 2017 года N 299-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», уточнившего полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере стратегического планирования.

Законом  Московской  области N 48/2018-ОЗ внесены изменения в Закон Московской области N 3/94-ОЗ «О Московской областной Думе», Закон Московской области N 41/2003-ОЗ «О Губернаторе Московской области», Закон Московской области N 230/2005-ОЗ «О Правительстве Московской области», Закон Московской области N 4/2007-ОЗ «О собственности Московской области», Закон Московской области N 36/2007-ОЗ «О Генеральном плане развития Московской области», Закон Московской области N 96/2010-ОЗ «Об инвестиционной политике органов государственной власти Московской области», Закон Московской области N 171/2001-ОЗ «Об отходах производства и потребления в Московской области». Главным из внесенных изменений является наделение Московской областной Думы правом  заслушивать сводный  годовой  доклад о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ Московской области и ежегодный  отчет о ходе исполнения плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Московской области, подготовленные Правительством Московской области и представленные в Московскую областную Думу  Губернатором Московской области. Соответствующий доклад, подготовленный Правительством Московской области на основании Закона Московской области N 48/2018-ОЗ,   впервые был заслушан на заседании Московской областной Думы в июне 2018 года.

Проект закона Московской области N 939па «О внесении изменений в Закон Московской области «О стратегическом планировании социально-экономического развития Московской области» предусматривает установление срока представления ежегодного отчета о ходе исполнения плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Московской области и сводного годового доклада о ходе реализации  и об оценке эффективности государственных программ Московской области в Московскую областную Думу.

Принятым в целях  поддержки предпринимательской деятельности  Законом Московской области N 172/2018-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Московской области и проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы нормативных правовых актов Московской области, муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности» (далее – Закон Московской области N 172/2018-ОЗ) Правительство Московской области наделено правом проведения правовых экспериментов в случае, если в результате проведения оценки регулирующего воздействия проектов постановлений Губернатора Московской области, постановлений Правительства Московской области, распоряжений центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, имеющих нормативный характер, установлено, что невозможно сделать однозначный вывод о целесообразности принятия такого нормативного правового акта.

Кроме того, Законом Московской области N 172/2018-ОЗ уточнен Перечень муниципальных образований Московской области, в которых проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и  экспертизы муниципальных нормативных правовых актов является обязательным.

По-прежнему проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и  экспертизы муниципальных нормативных правовых актов  обязательно для органов местного самоуправления всех муниципальных районов и городских округов Московской области.

Закон Московской области N 194/2018-ОЗ  «О внесении изменений в Закон Московской области «О льготном налогообложении в Московской области»  (далее – Закон Московской области N 194/2018-ОЗ) разработан Комитетом  на основании мониторинга правоприменения Закона Московской области N 151/2004-ОЗ «О льготном налогообложении в Московской области». В соответствии с   Законом  Московской области N 194/2018-ОЗ для образовательных организаций расширен перечень направлений  использования высвобождаемых в результате предоставления налоговых льгот средств. Средства разрешается направлять в том числе на приобретение компьютеров и их комплектующих, другой организационной техники, мебели, средств обучения, учебников, учебных пособий, игр и игрушек. Также  с 1 января 2019 года признаны   утратившими силу структурные единицы Закона Московской области N 194/2018-ОЗ, содержавшие фактически не применявшиеся налоговые льготы.

В целях интенсификации общественного производства осуществлено совершенствование мер поддержки промышленной, научной и инновационной деятельности, оказываемых органами государственной власти Московской области. В частности, Законом Московской области N 234/2018-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О промышленной политике в Московской области», разработанным на основании   Федерального закона от 27 июня 2018 года N 160-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О промышленной политике в Российской Федерации»,  расширен состав возможных получателей государственной поддержки в Московской области. Меры государственной поддержки предполагается распространить на  промышленные  технопарки (объекты промышленной инфраструктуры и технологической инфраструктуры, предназначенные для осуществления субъектами деятельности в сфере промышленного производства, и (или) научно-технической деятельности, и (или) инновационной деятельности в целях освоения производства промышленной продукции и коммерциализации полученных научно-технических результатов, управляемые управляющей компанией  коммерческой или некоммерческой организацией, созданной в соответствии с законодательством Российской Федерации) и  управляющие  компании промышленных  технопарков.

В соответствии с проектом закона Московской области N 888па «О внесении изменений в Закон Московской области «О грантах Правительства Московской области в сферах науки, технологий, техники и инноваций» предполагается  увеличить  срок осуществления научных, научно-технических и инновационных проектов, финансируемых на средства грантов Правительства Московской области, до трех календарных лет, что  позволит повысить  качество исполнения проектов и сделает возможным доведение научно-технического проекта до стадии изготовления опытного образца.

В целях совершенствования  системы государственных закупок в 2018 году в соответствии с требованиями, установленными подпунктом «з» пункта 2 статьи 5 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ  «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», приняты законы, утверждающие заключение соглашений об осуществлении Комитетом по конкурентной политике Московской области полномочий уполномоченного органа муниципального образования Московской области на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков и муниципальных бюджетных учреждений муниципального образования Московской области между Московской областью и вновь образованными муниципальными образованиями Московской области, а также  Закон Московской области N 62/2018-ОЗ  «О признании утратившим силу Закона Московской области «Об установлении полномочия Государственного образовательного учреждения высшего образования Московской области Московского государственного областного университета». 

В соответствии с Законом  Московской области N 172/2016-ОЗ «Об установлении полномочия Государственного образовательного учреждения высшего образования Московской области Московского государственного областного университета» (далее – Закон  Московской области N 172/2016-ОЗ) Государственное образовательное учреждение высшего образования Московской области Московский государственный областной университет признано единственным поставщиком (исполнителем) по оказанию образовательных услуг по подготовке работников контрактных служб, контрактных управляющих органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, а также государственных учреждений и государственных унитарных предприятий Московской области, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий муниципальных образований Московской области. Основанием принятия Закона Московской области N 172/2016-ОЗ  стала   необходимость срочного обеспечения условий для реализации норм Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», устанавливающих требования о наличии  высшего профессионального образования или дополнительного профессионального образования в сфере закупок для работников контрактных служб или контрактных управляющих и тот факт, что на момент  принятия Закона Московской области N 172/2016-ОЗ Московский государственный областной университет был единственным учебным заведением Москвы и Московской области, внедрившим соответствующие образовательные программы.

Поскольку за время, прошедшее с принятия Закона  Московской области N 172/2016-ОЗ, программы высшего образования по подготовке специалистов контрактных служб и контрактных управляющих были внедрены в ряде иных образовательных организаций Москвы и Московской области, приобретение соответствующих образовательных услуг стало возможно с использованием общеустановленных конкурентных процедур,  возникла необходимость признания  Закона Московской области N 172/2016-ОЗ  утратившим силу.

На дальнейшее внедрение нормативного метода формирования расходов бюджета направлен Закон Московской области N 210/2018-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О нормативах стоимости предоставления муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджетов муниципальных образований Московской области, применяемых при расчетах межбюджетных трансфертов».

Указанным Законом  актуализированы  ранее установленные нормативы стоимости предоставления муниципальных услуг на 2019 и 2020 годы, установлены нормативы стоимости предоставления муниципальных услуг  на 2021 год, а также расширена сфера применения нормативного метода планирования бюджетных расходов за счет введения новых нормативов  или детализации действующих нормативов. В частности,  в сфере образования  введен норматив  стоимости предоставления муниципальных услуг, оказываемых муниципальными малокомплектными общеобразовательными организациями; исходя из актуальности  проблемы  введен норматив на реализацию комплекса мероприятий по борьбе с борщевиком Сосновского.

В течение 2018 года  Комитетом осуществлялась работа над пятью проектами федеральных законов:

«О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (направлен в Правительство Российской Федерации для получения заключения – постановление Московской областной Думы от 28.09.2017 N 20/31-П);

«О внесении изменений в Градостроительный Кодекс Российской Федерации» (направлен на предварительную экспертизу в Совет законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации);

«О внесении изменения в статью 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (направлен на предварительную экспертизу в Совет законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации);

«О внесении изменений в часть 1.1 статьи 23.1 и часть 7 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (направлен на предварительную экспертизу в Совет законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации);

«О внесении изменения в Федеральный закон «О статусе наукограда Российской Федерации».

Проект законодательной инициативы Московской областной Думы по проекту федерального закона «О внесении изменения в Федеральный закон «О статусе наукограда Российской Федерации» доработан в соответствии с рекомендациями Совета законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации. В процессе  доработки расширен предмет  регулирования, изменено название.  Проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесен Московской областной Думой на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (постановление Московской областной Думы от 14.06.2018 N 28/55-П). Данный  проект федерального   закона  отклонен Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации.

Наиболее значимые вопросы, относящиеся к ведению Комитета, регулярно выносились на общественное обсуждение, в котором принимали участие эксперты, специалисты, представители исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций. В течение 2018 года использовались различные формы общественного обсуждения: расширенные заседания Комитета, научно-практические конференции, круглые столы,  совещания. Результаты проведенных мероприятий доводились до заинтересованных лиц через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет».

В 2018 году Комитет принял участие в подготовке Всероссийской научно-практической конференции «Принципы и механизмы формирования национальной инновационной системы».

По инициативе Комитета проведены:

научно-практическая конференция на тему «Механизмы реализации промышленной политики на территории Московской области: 25-летний опыт правового регулирования и перспективы»;

круглые столы на тему:

«Повышение эффективности государственных закупок в сфере здравоохранения»;

«О совершенствовании промышленной политики в Московской области»;

встреча с представителями малого и среднего бизнеса по актуальным вопросам проведения закупок;

заседание Совета по развитию производства и повышению производительности труда.

Также в 2018 году в рамках взаимодействия с Издательско-коммуникационной группой  «БИЗНЕС-ДИАЛОГ МЕДИА»  Комитетом  обеспечивалось проведение съемок телепрограммы «Бизнес-Диалог. Подмосковье».

Научно-практическая конференция  на тему «Механизмы реализации промышленной политики на территории Московской области: 25-летний опыт правового регулирования и перспективы» (далее – научно-практическая конференция) организована в рамках мероприятий, посвященных празднованию 25-летия Московской областной Думы.

Целью научно-практической конференции явился анализ развития законодательства Московской области в сфере промышленной политики, его влияния на состояние промышленного производства в Московской области и определение направлений дальнейшего совершенствования законодательства в сфере промышленной политики.

В научно-практической конференции приняли участие представители  федеральных органов законодательной и исполнительной власти,  депутаты Московской областной Думы, представители исполнительных органов государственной власти  Московской области, Фонда развития промышленности, Вольного экономического общества России, Торгово-промышленной палаты Московской области, Московского областного союза промышленников и предпринимателей, научных организаций,  региональных отделений общероссийских общественных организаций  «Деловая   Россия», «ОПОРА России», «Народный фронт», профессиональных союзов работников в сфере промышленности,  организаций промышленности, осуществляющих деятельность на территории Московской области.

Участники научно-практической конференции отметили, что промышленное производство занимает одно из ведущих мест в экономике Московской области. По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Московской области среднесписочная численность работников по организациям, осуществляющим деятельность в промышленной сфере и не относящимся к субъектам малого предпринимательства, за январь–август 2018 года составила 25,4% от общей численности работников организаций всех видов деятельности. Только за первое полугодие 2018 года объем поступлений  налогов, сборов и обязательных платежей в бюджеты всех уровней от организаций промышленности, осуществляющих деятельность на территории Московской области, составил 140,5 млрд. рублей.

Одним из ведущих факторов, оказывающих влияние на состояние и развитие промышленного производства  в Московской области, является законодательное регулирование в сфере осуществления промышленной деятельности.

В настоящее время законодательную основу формирования и реализации промышленной политики органами государственной власти Московской области составляет Закон Московской области N 84/2016-ОЗ «О промышленной политике в Московской области». Кроме того, деятельность промышленных предприятий в части осуществления инвестиций, инноваций, государственно-частного и муниципально-частного партнерства, а также вопросов льготного налогообложения регулируется специальными законами Московской области, принятыми в сфере экономических отношений. 

Благодаря активной деятельности Московской областной Думы и Правительства Московской области в Московской области созданы необходимые правовые и организационные условия для развития промышленного производства.

Вместе с тем остаются проблемы, препятствующие эффективной деятельности организаций промышленности на территории Московской области и осуществлению мероприятий по реализации промышленной политики органами государственной власти Московской области.

К таким проблемам  в том числе относятся:

ограниченность полномочий органов государственной власти Московской области по регулированию отношений в сфере промышленного производства и финансированию из бюджета Московской области программ прямой поддержки промышленных организаций, осуществляющих деятельность на территории Московской области;

лишение органов государственной власти Московской области полномочий по предоставлению льгот по налогу на прибыль организаций в части, зачисляемой в бюджет субъектов Российской Федерации в связи с вступлением в силу  Федерального  закона от 3 августа 2018 года N 302-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации».

По итогам обсуждения участники научно-практической конференции рекомендовали Московской областной Думе совместно с Министерством инвестиций и инноваций Московской области рассмотреть возможность разработки в порядке законодательной инициативы проектов федеральных законов, предусматривающих:

возврат полномочий органам государственной власти субъектов Российской Федерации по предоставлению льгот по налогу на прибыль организаций в части, зачисляемой в бюджет субъектов Российской Федерации;

правовую конкретизацию понятия «региональный инвестиционный проект» и расширение действия механизма региональных инвестиционных проектов на проекты в сфере научных исследований и разработок, разработки компьютерного и программного обеспечения, информационных технологий и иных сферах, способствующих развитию промышленного производства на территории Московской области.

Кроме того,  Московской областной Думе совместно с профильными министерствами Московской области и представителями бизнес-сообщества Московской области рекомендовано провести общественное обсуждение правоприменения на территории Московской области  Федерального закона  от 3 августа 2018 года N 302-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации»,  Федерального закона от 7 июля 2016 года N 238-ФЗ «О независимой оценке квалификации»,  Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда».

Комитет планирует проведение указанного  обсуждения в 2019 году.

В круглом  столе  на тему «Повышение эффективности государственных закупок в сфере здравоохранения» приняли участие представители органов государственной власти Московской области (в том числе Комитета по конкурентной политике Московской области и Министерства здравоохранения Московской области) и российских производителей медицинской техники и лекарственных средств.

Основными темами, обсужденными участниками круглого стола, стали совершенствование системы государственных закупок в сфере здравоохранения и механизмов привлечения отечественных товаропроизводителей к реализации государственного заказа на поставку медицинской техники и лекарственных средств.

В процессе обсуждения прозвучали предложения  по созданию и поддержанию в актуальном состоянии базы данных региональных производителей лекарственных средств и медицинских изделий, а также постоянно действующей площадки для продвижения последних разработок, совершенствованию систем сертификации и контроля качества товаров медицинского назначения.

В круглом столе  на тему «О совершенствовании промышленной политики в Московской области» приняли  участие депутаты Московской областной Думы, представители  Министерства  инвестиций и инноваций Московской области, Управления федеральной налоговой службы России по Московской области, Торгово-промышленных палат Московской области, Всероссийской общественной организации «ОПОРА РОССИИ», Московского областного союза промышленников и предпринимателей, предприниматели, осуществляющие промышленное производство на территории Московской области.

В ходе круглого стола обсуждены законодательные предложения по установлению пониженной ставки налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, для предприятий обрабатывающих производств и  по установлению налоговых преференций многофункциональным индустриальным паркам, технопаркам, инфраструктурным инвесторам особых экономических зон и промышленным комплексам. Указанные предложения после обсуждения были поддержаны участниками круглого стола. Разработка соответствующих законопроектов включена в планы работы Комитета и Министерства инвестиций и инноваций Московской области.

Встреча с представителями малого и среднего бизнеса по актуальным вопросам проведения закупок организована Комитетом по экономике, предпринимательству и инвестиционной политике совместно с  Комитетом по конкурентной политике Московской области и Торгово-промышленной палатой Московской области.

В мероприятии приняли участие представители Управления Федеральной антимонопольной службы  по Московской области, Комитета по ценам и тарифам Московской области, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Московской области, Министерства инвестиций и инноваций Московской области, государственных заказчиков Московской области, субъектов малого и среднего предпринимательства.

Представители органов государственной власти Московской области, а также территориальных органов федеральных органов исполнительной власти предоставили представителям малого и среднего бизнеса информацию о принимаемых мерах по улучшению условий участия субъектов малого предпринимательства в закупочных процедурах, торгах на приобретение земельных участков, осуществления технологических присоединений, внедряемых стандартах развития конкуренции, проектах профессиональных стандартов.

Была отмечена важность своевременного информирования субъектов предпринимательской деятельности о совершенствовании систем и методов государственного управления. Предложено  проводить обучающие семинары для представителей субъектов малого и среднего бизнеса, в том числе по вопросам обеспечения доступа к закупкам  с использованием IT-систем и технологий, таких  как  Федеральная Электронная площадка «РТС-тендер», процедуры технологического присоединения к системам инженерно-технического обеспечения.

В целях эффективной реализации на территории Московской области пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018  N 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»  при Комитете создан Совет по развитию производства и повышению производительности труда (далее – Совет), в состав которого включены эксперты в соответствующей сфере. Проведено заседание Совета. Сформулированы предложения по разработке областной программы по повышению производительности труда.

В целях повышения эффективности законопроектной деятельности Московской областной Думы, повышения качества проектов нормативных правовых актов Московской области Комитетом обеспечивалась работа Комиссии по формированию перечня тем научно-исследовательских работ и приемке отчетов о выполнении научно-исследовательских работ в Московской областной Думе, образованной в соответствии с постановлением Московской областной Думы от 26.09.2013 N 21/62-П «Об организации осуществления научно-исследовательских работ для обеспечения законопроектной деятельности Московской областной Думы».

В перечень тем научно-исследовательских работ для обеспечения законопроектной деятельности Московской областной Думы на 2018 год включены четыре темы:

«Экономические основы территориальной организации местного самоуправления»;

«Законодательное обеспечение формирования экономических основ территориального общественного самоуправления»;

«Научное исследование законодательных гарантий обеспечения прав инвалидов: вопросы расширения и проблемы реализации»;

«Вопросы установления избирательных систем на выборах представительных органов муниципальных образований».

Научно-исследовательские работы выполнены в установленный срок в соответствии с утвержденными техническими заданиями.

Выводы и предложения авторов перечисленных научно-исследовательских работ будут использованы при подготовке проектов законов Московской области.

Сформирован проект перечня тем научно-исследовательских работ для обеспечения законопроектной деятельности Московской областной Думы на 2019 год. Перечень тем научно-исследовательских работ для обеспечения законопроектной деятельности Московской областной Думы на 2019 год утвержден постановлением Московской областной Думы от 21.06.2018  N 32/56-П.

В 2018 году Комитетом велась работа по совершенствованию не только областного, но и федерального законодательства. Комитетом осуществлялся анализ законодательства, а также рассматривались проекты федеральных законов, поступавших в Московскую областную Думу из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, законодательных органов государственной власти иных субъектов Российской Федерации. Готовились заключения, замечания и предложения, проекты постановлений Московской областной Думы по проектам федеральных законов, регулирующих вопросы, относящиеся к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Всего на рассмотрение Комитета поступило свыше 90 проектов федеральных законов по вопросам, относящимся к его ведению.

Работа Комитета осуществлялась в тесном взаимодействии как с иными комитетами Московской областной Думы, так и со структурными подразделениями ее аппарата.

Комитет по экономике, предпринимательству и инвестиционной политике выражает признательность всем депутатам и работникам аппарата Московской областной Думы, работникам исполнительных органов государственной власти Московской области, специалистам, принявшим участие или оказавшим помощь в работе Комитета в 2018 году.

Постановление Думы Московской области "Об Отчете о деятельности Комитета по экономике, предпринимательству и инвестиционной политике за 2018 год" от 24.01.2019 N 17/73-П