Правовые акты Московской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Думы Московской области от 24.01.2019 N 19/73-П "Об Отчете о деятельности Комитета по вопросам охраны здоровья, труда и социальной политики за 2018 год"

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

ДУМА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 24 января 2019 г.  N 19/73-П

 

 

Об Отчете о деятельности Комитета по вопросам охраны здоровья, труда и социальной политики за 2018 год

 

 

Рассмотрев Отчет о деятельности Комитета по вопросам охраны здоровья, труда и социальной политики за 2018 год, в соответствии с Положением о комитетах Московской областной Думы, утвержденным постановлением Московской областной Думы от 23.04.2009 N 12/77-П, Московская областная Дума

 

постановила:

 

Принять к сведению Отчет о деятельности Комитета по вопросам охраны здоровья, труда и социальной политики за 2018 год. (Приложение.)

 

 

Председатель

Московской областной Думы                                     И.Ю. Брынцалов

 

 

 

Приложение

к постановлению

Московской областной Думы

от 24 января 2019 г.  N 19/73-П

 

Отчет

о деятельности Комитета по вопросам охраны здоровья, труда

и социальной политики за 2018 год

 

 

Раздел 1. Состав Комитета

 

Комитет по вопросам охраны здоровья, труда и социальной политики образован постановлением Московской областной Думы от 29.09.2016 N 5/1-П «О структуре Московской областной Думы» и осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о Комитете по вопросам охраны здоровья, труда и социальной политики, утвержденным постановлением Московской областной Думы от 02.02.2012 N 14/5-П.

В состав Комитета по вопросам охраны здоровья, труда и социальной политики (далее – Комитет) входят депутаты Московской областной Думы:

Голубев А.А. – председатель Комитета, член фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ»;

Аксаков Е.В. – член Комитета, член фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ»;

Вшивцев В.С. – член Комитета, член фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ»;

Слуцкая И.Э. – заместитель председателя Комитета, член фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ».

Обеспечение деятельности Комитета осуществляет аппарат, состоящий из руководителя аппарата, четырех консультантов, двух главных специалистов, ведущего референта.

 

Раздел 2. Основные направления деятельности Комитета в отчетном периоде

 

За отчетный период Комитет осуществлял работу, направленную на правовое регулирование основных вопросов, находящихся в введении Комитета, а именно:

1) правовое регулирование отношений в сфере охраны здоровья граждан;

2) совершенствование системы мер социальной поддержки граждан;

3) правовое регулирование отношений в сфере трудовых отношений и пенсионного обеспечения.

В 2018 году Комитет:

принимал участие в разработке нормативных правовых актов в сфере здравоохранения, труда и занятости, социальной защиты населения;

осуществлял мониторинг реализации государственных программ Московской области «Здравоохранение Подмосковья» на 2014–2020 годы» и «Социальная защита населения Московской области на 2014–2018 годы»;

провел мониторинг правоприменения некоторых законов Московской области, регулирующих отношения по оказанию социальной поддержки гражданам, имеющим место жительства в Московской области, в части применения принципа адресности и учета критериев нуждаемости;

осуществлял подготовку заключений по проектам федеральных законов, проектам нормативных правовых актов в сфере охраны здоровья, трудовых отношений и социальной защиты населения Московской области;

взаимодействовал с органами местного самоуправления Московской области по вопросам реализации полномочий по созданию условий для оказания медицинской помощи населению;

участвовал в работе коллегиальных органов исполнительной власти Московской области, в мероприятиях, проводимых Государственной Думой и Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

 

Раздел 3. Анализ выполнения Комитетом плана работы Московской областной Думы (по законопроектной деятельности). Краткий анализ состояния законодательства Московской области по направлению деятельности Комитета за отчетный период

 

План работы Московской областной Думы по законопроектной деятельности по вопросам охраны здоровья, труда и социальной политики на 2018 год выполнен.

В целях реализации основных задач в сфере здравоохранения, труда и социальной политики на территории Московской области в 2018 году Комитет рассмотрел 43 проекта закона Московской области, из них: 40 принято Московской областной Думой, 2 – находятся на рассмотрении в 2019 году, 1 – отозван в связи с заключением Губернатора Московской области. Из 43 законопроектов 10 разработаны Комитетом.

 

 

2012

2013

2014

2015

2016

2017

2018

Количество законопроектов, находящихся на рассмотрении в Комитете

21

24

30

33

23

30

43

из них

принятых законов Московской областной Думой

21

25

30

34

23

26

40

разработанных Комитетом

2

0

8

14

3

7

10

 

В сфере социальной защиты населения в 2018 году Комитетом подготовлены к рассмотрению и приняты Московской областной Думой следующие законы.

Закон Московской области N 16/2018-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области» принят в целях приведения законодательства Московской области в соответствие с положениями Федерального закона от 28 декабря 2017 года N 420-ФЗ «О приостановлении действия отдельных положений Федерального закона «О страховых пенсиях», внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и особенностях увеличения страховой пенсии и фиксированной выплаты к страховой пенсии» в части сохранения достигнутого уровня материального обеспечения пенсионеров с учетом социальной доплаты к пенсии.

Определено, что при пересмотре размера региональной социальной доплаты к пенсии в связи с изменением величины прожиточного минимума пенсионера (установленной на очередной год), общая сумма материального обеспечения пенсионера с учетом региональной социальной доплаты к пенсии текущего года не может быть меньше общей суммы материального обеспечения пенсионера с учетом социальной доплаты к пенсии предыдущего года, за исключением случаев, предусмотренных в Федеральном законе от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи».

В случае уменьшения величины прожиточного минимума пенсионера, установленного в Московской области на очередной финансовый год, указанное положение позволит сохранить общую сумму материального обеспечения неработающего пенсионера, который уже является получателем социальной доплаты к пенсии.

В связи с истечением срока действия Закона Московской области N 28/2013-ОЗ «О потребительской корзине в Московской области» Законом Московской области N 25/2018-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О потребительской корзине в Московской области» продлен срок действия Закона Московской области N 28/2013-ОЗ «О потребительской корзине в Московской области» на три года.

Закон Московской области N 30/2018-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области» принят в целях установления права семей, воспитывающих детей-инвалидов, на предоставление за счет средств бюджета Московской области дополнительной меры социальной поддержки в виде ежегодной выплаты в размере 13 020 рублей на приобретение питания и одежды ребенку на период его обучения в государственной образовательной организации Московской области или муниципальной образовательной организации в Московской области, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования.

Мера социальной поддержки предоставляется семьям со среднедушевым доходом ниже полуторакратной величины прожиточного минимума, установленной в Московской области на душу населения (прожиточный минимум в Московской области в 2018 году составил 12 156 рублей на душу населения).

В Московской области проживает 2 903 детей-инвалидов, обучающихся в государственных или муниципальных образовательных организациях, семьи которых имеют среднедушевой доход ниже полуторакратной величины прожиточного минимума, установленной в Московской области на душу населения.

Указанная мера социальной поддержки уже была установлена для многодетных семей. Предоставление аналогичных выплат для семей, воспитывающих детей-инвалидов, позволило улучшить материальное положение данной категории граждан.

Размер, порядок и сроки предоставления ежегодной выплаты на ребенка-инвалида установлены Правительством Московской области.

Ежегодная потребность в денежных средствах на данную меру социальной поддержки составляет 38,19 млн. рублей.

В целях усиления социальной поддержки граждан пожилого возраста Законом Московской области N 35/2018-ОЗ «О единовременной денежной выплате в 2018 году гражданам в возрасте 70 лет и старше, получающим пенсию в соответствии с законодательством Российской Федерации» предусмотрено предоставление единовременной денежной выплаты в размере 5 000 рублей.

Порядок предоставления единовременной денежной выплаты вышеуказанным гражданам, проживающим в Московской области, установлен Правительством Московской области.

Полученная пенсионерами единовременная денежная выплата не учитывалась при определении их права на получение иных выплат и при предоставлении им мер социальной поддержки, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.

Численность получателей составила 682 300 человек.

Принятие вышеуказанного Закона потребовало выделения дополнительных средств из бюджета Московской области в 2018 году в размере 3,5 млрд. рублей.

Закон Московской области N 56/2018-ОЗ «О внесении изменений в некоторые законы Московской области, регулирующие предоставление мер социальной поддержки, социальных услуг, иных социальных гарантий и выплат отдельным категориям граждан» был принят в целях приведения законодательства Московской области в соответствие с федеральным законодательством. В ряд законов Московской области внесены изменения в части установления необходимости размещения информации о мерах социальной поддержки, предоставляемых в соответствии с законодательством Московской области, в Единой государственной информационной системе социального обеспечения (ЕГИССО, администратор – Пенсионный фонд).

Кроме того, в соответствии с изменениями, внесенными в Закон Московской области N 36/2006-ОЗ «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области», социальная поддержка в виде преимущества при вступлении в садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения, предоставляемая труженикам тыла, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, заменена первоочередным правом на приобретение садовых земельных участков или огородных земельных участков. 

Закон Московской области N 58/2018-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О некоторых вопросах организации социального обслуживания в Московской области» принят в целях приведения законодательства Московской области в соответствие с Федеральным законом от 14 ноября 2017 года N 324-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», а также расширения категорий граждан, которым социальные услуги на дому предоставляются бесплатно.

Согласно внесенным изменениям указанные услуги будут предоставляться одиноко проживающим инвалидам, одиноко проживающим гражданам пожилого возраста, одиноко проживающим супружеским парам из числа Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Трудовой Славы, Героев Социалистического Труда, Героев Труда, инвалидов боевых действий.

Социальные услуги на дому бесплатно, без учета условий критерия одинокого проживания будут предоставляться следующим категориям граждан:

участникам и (или) инвалидам Великой Отечественной войны;

лицам, награжденным знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;

лицам, работавшим на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог; членам экипажей судов транспортного флота, интернированным в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;

лицам, проработавшим в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР; лицам, награжденным орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны;

лицам, награжденным медалью «За оборону Москвы»;

бывшим несовершеннолетним узникам фашизма;

супругам погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны или участников Великой Отечественной войны, не вступившим в повторный брак.

Также внесены изменения в части наделения Правительства Московской области полномочиями по определению, при необходимости, перечня организаций социального обслуживания.

На реализацию положений указанного Закона из бюджета Московской области выделено 30,5 млн. рублей. Бесплатными социальными услугами в форме социального обслуживания на дому обеспечены 8 473 гражданина из числа ветеранов Великой Отечественной войны, которые в настоящее время получают эти услуги на платной основе.

Закон Московской области N 59/2018-ОЗ «О внесении изменения в Закон Московской области «О прожиточном минимуме в Московской области» принят в целях приведения законодательства Московской области в соответствие с федеральным законодательством. Согласно внесенным изменениям, сведения о величине прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в Московской области подлежат не только ежеквартальному официальному опубликованию в изданиях Правительства Московской области, но также и размещению на официальном сайте федерального органа исполнительной власти по статистике в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Законом Московской области N 94/2018-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О государственной социальной помощи и экстренной социальной помощи в Московской области» для лиц, не имеющих гражданства Российской Федерации и места жительства в Московской области, попавших в кризисную ситуацию, повлекшую за собой человеческие жертвы, установлено право на получение экстренной социальной помощи.

Кроме того, определено, что экстренная социальная помощь для граждан, попавших в кризисную ситуацию, повлекшую за собой вред здоровью, или для семьи, попавшей в кризисную ситуацию, повлекшую за собой человеческие жертвы, оказывается в размерах, установленных распоряжением Губернатора Московской области и не превышающих 2 млн. рублей.

Закон Московской области N 116/2018-ОЗ «О внесении изменения в Закон Московской области «О Правительстве Московской области»  разработан в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2017 года N 476-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации», которым с 01.01.2019 предусматривается расширение полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации в части оказания услуги по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов.

Законом дополнены полномочия Правительства Московской области в сфере занятости населения полномочием по организации предоставления указанной государственной услуги.

Законом Московской области N 136/2018-ОЗ «О предоставлении дополнительных мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, имеющим место жительства в Московской области, по бесплатному проезду на железнодорожном транспорте пригородного сообщения» предоставлены дополнительные меры социальной поддержки отдельным категориям граждан, имеющим место жительства в Московской области, по бесплатному проезду на железнодорожном транспорте пригородного сообщения (кроме скорых и скоростных поездов повышенной комфортности).

Бесплатный проезд предоставляется:

лицам, получающим пенсию в соответствии с законодательством Российской Федерации и не относящимся к категориям граждан, имеющим в соответствии с законодательством Российской Федерации или законодательством Московской области права на меры социальной поддержки по бесплатному проезду на железнодорожном транспорте пригородного сообщения;

лицам, награжденным знаком «Почетный донор СССР» или «Почетный донор России»;

детям из многодетных семей в возрасте до 18 лет, а также обучающимся в образовательных организациях всех типов по очной форме обучения – до окончания ими обучения, но не дольше, чем до достижения ими возраста 23 лет;

одному из родителей (единственному родителю) многодетной семьи;

опекуну (попечителю), приемному родителю, патронатному воспитателю, воспитывающему ребенка-сироту или ребенка, оставшегося без попечения родителей; родителям или иным законным представителям ребенка-инвалида;

одному из родителей инвалида с детства, обучающегося по очной форме обучения по основным образовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, – до окончания им обучения, но не дольше, чем до достижения возраста 23 лет.

Численность указанных граждан – 1,176 млн. человек.

Предоставление дополнительных мер социальной поддержки по бесплатному проезду на железнодорожном транспорте пригородного сообщения указанным категориям граждан осуществляется за счет средств бюджета Московской области в размере 4 144,7 млн. рублей в год.

Закон Московской области N 143/2018-ОЗ «О внесении изменения в Закон Московской области «Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в Московской области» принят в целях приведения законодательства Московской области в соответствие с  Федеральным законом от 29 декабря 2017 года N 477-ФЗ «О внесении изменения в статью 15 Федерального закона «О  социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

В целях уточнения правил парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II и III групп, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов, часть 2 статьи 4 Закона Московской области N 121/2009-ОЗ «Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в Московской области» изложена в новой редакции.

Закон Московской области N 144/2018-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Московской области государственными полномочиями Московской области по организации предоставления гражданам Российской Федерации, имеющим место жительства в Московской области, субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» разработан в целях приведения Закона Московской области N 110/2007-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Московской области государственными полномочиями Московской области по организации предоставления гражданам Российской Федерации, имеющим место жительства в Московской области, субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» в соответствие с действующим законодательством. Так, из Закона исключены положения об осуществлении центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, уполномоченным в сфере финансовой, кредитной, бюджетной и налоговой политики (Министерством экономики финансов Московской области), государственного финансового контроля за реализацией органами местного самоуправления государственных полномочий по организации предоставления гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.   

Государственный контроль за реализацией органами местного самоуправления государственных полномочий будет осуществляться Министерством социального развития Московской области по формам и в сроки, установленные Правительством Московской области.

Закон Московской области N 149/2018-ОЗ «О предоставлении дополнительных мер социальной поддержки по бесплатному проезду на транспорте в городе Москве лицам, достигшим возраста 60 лет и старше, имеющим место жительства в Московской области» с 1 сентября 2018 года установил дополнительную меру социальной поддержки по бесплатному проезду в городе Москве на автомобильном и городском наземном электрическом транспорте общего пользования города Москвы (автобус, трамвай, троллейбус) по маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа по регулируемым тарифам в городском и пригородном сообщении и на Московском метрополитене (включая Московскую монорельсовую транспортную систему) лицам, достигшим возраста 60 лет и старше,  имеющим место жительства в Московской области.

В целях социальной защиты отдельных категорий граждан, имеющих место жительства в Московской области, в рамках поэтапного увеличения возраста, по достижении которого будет назначаться страховая пенсия по старости, принят Закон Московской области N 153/2018-ОЗ «О внесении изменений в некоторые законы Московской области, регулирующие предоставление мер социальной поддержки». Закон сохраняет установленные законодательством Московской области меры социальной поддержки отдельным категориям граждан, для которых изменяются сроки выхода на пенсию.

На переходный период с 1 января 2019 по 31 декабря 2023 года лицам предпенсионного возраста (женщины 55 лет, мужчины 60 лет), в том числе из числа ветеранов труда, ветеранов военной службы и лиц, награжденных знаком «Почетный донор СССР» или «Почетный донор России» предоставляются меры социальной поддержки, аналогичные мерам социальной поддержки для пенсионеров.

Реализация указанного Закона ежегодно потребует выделения дополнительных средств из бюджета Московской области в размере 617,96 млн. руб. в год исходя из прогнозной численности граждан предпенсионного возраста 30 000 человек ежегодно. 

Закон Московской области N 154/2018-ОЗ «О внесении изменений в некоторые законы Московской области, регулирующие предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, имеющим место жительства в Московской области, по бесплатному проезду на транспорте в городе Москве» принят в целях предоставления дополнительных мер социальной поддержки  по бесплатному проезду на Малом кольце Московской железной дороги отдельных категорий граждан, имеющих право бесплатного проезда на транспорте города Москвы и не имеющих льгот по оплате проезда пригородным железнодорожным транспортом.

Меры социальной поддержки предоставлены:

1) лицам, проработавшим в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденным орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны;

2) реабилитированным лицам;

3) лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий;

4) родителям, иным законным представителям детей-инвалидов в возрасте до 18 лет;

5) детям, получающим пенсию по случаю потери кормильца;

6) лицам, сопровождающим инвалидов, имеющих I группу инвалидности, или детей-инвалидов в возрасте до 18 лет;

7) детям из многодетных семей;

8) лицам, награжденным знаком «Почетный донор СССР» или «Почетный донор России»;

9) одному из родителей многодетной семьи, в составе которой имеется ребенок, не достигший возраста 7 лет;

10) законному представителю ребенка, не достигшего возраста 7 лет, из многодетной семьи;

11) лицам, достигшим возраста 60 лет и старше, имеющим место жительства в Московской области.

На реализацию норм указанного Закона из бюджета Московской области ежегодно потребуются денежные средства в размере 91,7 млн. рублей исходя из прогнозной численности граждан указанных категорий 1 654 617 человек. 

Закон Московской области N 176/2018-ОЗ «О внесении изменения в Закон Московской области «О некоторых вопросах организации социального обслуживания в Московской области» разработан Комитетом в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 256-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования», которым установлен единый механизм проведения независимой оценки  качества оказания услуг в указанных четырех сферах. Цель механизма независимой оценки качества оказания услуг  предоставить гражданам информацию о качестве оказания услуг соответствующими организациями и повысить качество их деятельности. При проведении независимой оценки будет использоваться общедоступная информация об организациях, размещаемая в том числе в форме открытых данных (дата создания организации, ее учредитель, место нахождения, график работы, контактные телефоны, адреса электронной почты, виды предоставляемых услуг и др.). Учреждения также должны обеспечить на своих сайтах техническую возможность для выражения получателями услуг мнения об их качестве.

Основная роль принадлежит общественному совету. Он формируется специально для проведения указанной оценки в целях осуществления общественного контроля.

Совет определяет перечень организаций для проведения независимой оценки качества, требования к организации-оператору, которая исследует общественное мнение, утверждает результаты этого исследования, а также готовит предложения по улучшению качества работы организаций.

Закон Московской области N 177/2018-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О Правительстве Московской области» разработан в соответствии с Федеральным законом от 3 июля 2018 года N 190-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» в части совершенствования механизма повышения мобильности трудовых ресурсов». Указанным Федеральным законом из перечня государственных услуг исключены и отнесены к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации следующие полномочия:

выдача заключений о привлечении и использовании иностранных работников в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации;

содействие работодателям в привлечении трудовых ресурсов в рамках реализации региональной программы повышения мобильности трудовых ресурсов.

Соответствующие изменения внесены в статью 151 Закона Московской области N 230/2005-ОЗ «О Правительстве Московской области».

Закон Московской области N 180/2018-ОЗ «Об установлении величины прожиточного минимума пенсионера в Московской области на 2019 год в целях установления социальной доплаты к пенсии» подготовлен в соответствии с Федеральным законом от 24 октября 1997 года N 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» и Законом Московской области N 13/98-ОЗ «О прожиточном минимуме в Московской области». Величина прожиточного минимума пенсионера в Московской области в целях установления социальной доплаты к пенсии, предусмотренной Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», устанавливается на соответствующий финансовый год. Социальная доплата к пенсии предоставляется неработающим пенсионерам, материальное обеспечение которых не достигает установленной величины прожиточного минимума пенсионера.

Величина прожиточного минимума пенсионера в Московской области на 2019 год установлена на уровне 9 908 рублей (2018 год – 9 527 рублей), что превышает величину прожиточного минимума пенсионера в целом по Российской Федерации (8 846 рублей). Финансирование расходов на выплату региональных социальных доплат к пенсии осуществляется за счет средств бюджета Московской области в размере 4,964 млрд. рублей.

Указанная потребность определена исходя из прогнозных данных о численности получателей социальной доплаты (164,9 тыс. человек) и среднего размера доплаты (2 508,55 рубля в месяц).

Закон Московской области N 185/2018-ОЗ «О внесении изменения в Закон Московской области «О прожиточном минимуме в Московской области» разработан и принят Московской областной Думой в соответствии с Федеральным законом от 24 октября 1997 года N 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации». Указанным Законом изложена в новой редакции статья 5 Закона Московской области N 13/98-ОЗ «О прожиточном минимуме в Московской области» в связи с уточнением компетенции федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации. В соответствии с изменениями, сведения о величине прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в Московской области подлежат ежеквартальному официальному опубликованию в изданиях Правительства Московской области, а также размещению на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Закон Московской области N 226/2018-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области» разработан в целях реализации федерального проекта «Старшее поколение», Стратегии действий в интересах граждан старшего поколения в Российской Федерации до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2016 года N 164-р и пункта 34 раздела IV Плана мероприятий на 20162020 годы по реализации первого этапа стратегии действий в интересах граждан старшего поколения в Российской Федерации до 2025 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2016 года N 2539-р.

Законом установлена ежемесячная денежная выплата за счет средств бюджета Московской области лицам, осуществляющим уход за инвалидами I и II группы инвалидности, признанными нуждающимися в социальном обслуживании в стационарной форме социального обслуживания, не получающими социального обслуживания в форме социального обслуживания на дому и в стационарной форме социального обслуживания, имеющими место жительства в Московской области.

Ежемесячная денежная выплата установлена в размере двукратной величины прожиточного минимума, установленной в Московской области для пенсионеров на дату обращения за ее предоставлением, которая составляет 18 274 рубля.

Указанная мера социальной поддержки установлена неработающим лицам в возрасте от 18 до 65 лет, не имеющим инвалидности, за исключением лиц, обучающихся в образовательных организациях всех типов по очной и очно-заочной формам обучения, осуществляющим уход за инвалидами, при условии прохождения ими обучения в государственных организациях социального обслуживания Московской области практическим навыкам общего ухода за тяжелобольными и имеющими ограничения жизнедеятельности лицами.

 

По информации Московской областной организации общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов» и на основании данных территориальных структурных подразделений Министерства социального развития Московской области, в Подмосковье проживает 565 человек, имеющих I и II группу инвалидности, утративших способность к самообслуживанию, нуждающихся в постоянном постороннем уходе в стационарных условиях, за которыми готовы осуществлять круглосуточный уход на дому лица в возрасте от 18 до 65 лет.

Ежегодная потребность в денежных средствах, предусмотренных на ежемесячную денежную выплату на осуществление ухода за инвалидами, составит 125 186,0 тыс. рублей.

В сфере регулирования трудовых правоотношений Московской областной Думой приняты следующие законы Московской области:

Законом Московской области N 27/2018-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О квотировании рабочих мест» уточнены положения, связанные с наименованием индивидуальной программы реабилитации инвалида: а именно «индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида», а также наименование центрального исполнительного органа государственной власти Московской области, проводящего государственную политику и осуществляющего управление в сферах труда, охраны труда и занятости населения, заменено на «центральный исполнительный орган государственной власти Московской области специальной компетенции, осуществляющий исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сферах социальной защиты, труда, охраны труда и занятости населения».

Законом Московской области N 26/2018-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» установлена административная ответственность работодателей за невыполнение ими установленной законодательством Московской области обязанности по выделению квотируемых рабочих мест, помимо инвалидов, в виде предупреждения или наложения административного штрафа:

на должностных лиц в размере от трех до пяти тысяч рублей;

на индивидуальных предпринимателей – от пяти до пятнадцати тысяч рублей;

на юридических лиц – от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Закон Московской области N 195/2018-ОЗ «О внесении изменения в Закон Московской области «О квотировании рабочих мест» разработан в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 2018 года N 272-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственного управления в сфере социального статистического учета», которым функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере официального статистического учета переданы Министерству экономического развития Российской Федерации.

Соответствующие изменения внесены в Закон Московской области N 53/2008-ОЗ «О квотировании рабочих мест» в целях уточнения наименования федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области статистики – федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации.

Закон Московской области N 237/2018-ОЗ «О внесении изменения в Закон Московской области «Об оплате труда работников государственных учреждений Московской области, руководителя, заместителей руководителя и главного бухгалтера Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области» принят Московской областной Думой в целях установления возможности применения повышающего коэффициента к должностному окладу (тарифной ставке) работникам государственных учреждений Московской области, в которых установлены условия оплаты труда, отличные от условий оплаты труда отраслевых систем оплаты труда.

В сфере здравоохранения деятельность Комитета была направлена на совершенствование законодательства Московской области в части модернизации трехуровневой системы здравоохранения и улучшения качества оказания медицинской помощи населению Московской области.

Законом Московской области N 63/2018-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О здравоохранении в Московской области» дополнены полномочия Правительства Московской области по установлению порядка проведения оценки последствий принятия решения о ликвидации медицинской организации, подведомственной центральному исполнительному органу государственной власти Московской области, уполномоченному в сфере здравоохранения, о прекращении деятельности ее обособленного подразделения и порядка создания комиссии по оценке последствий принятия такого решения и подготовки указанной комиссией заключений.

Закон Московской области N 73/2018-ОЗ «Об установлении на территории Московской области ограничения розничной продажи несовершеннолетним электронных систем доставки никотина, жидкостей для электронных систем доставки никотина» установил ограничение розничной продажи электронных систем доставки никотина, жидкостей для электронных систем доставки никотина в целях обеспечения общественного порядка, защиты здоровья, нравственности, прав и законных интересов жителей Московской области, в том числе в целях предупреждения причинения вреда здоровью несовершеннолетних
и их развитию.

Законом Московской области N 74/2018-ОЗ «О внесении изменения в Закон Московской области «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» установлена административная ответственность субъектов предпринимательской деятельности за нарушение запрета продажи несовершеннолетним электронных систем доставки никотина и жидкостей для электронных систем доставки никотина.

Закон Московской области N 78/2018-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О здравоохранении в Московской области» разработан и принят в целях приведения законодательства Московской области в соответствие с федеральным законодательством.

Указанным Законом полномочия Правительства Московской области дополнены полномочием по созданию условий для организации проведения независимой оценки качества условий оказания услуг медицинскими организациями. Кроме того, Общественная палата Московской области в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» наделена правом формирования общественного совета по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг медицинскими организациями, расположенными на территории Московской области, участвующими в реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, и утверждает его состав.

Закон Московской области N 93/2018-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О здравоохранении в Московской области» подготовлен в соответствии с Федеральным законом от 5 декабря 2017 года N 373-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» и Федеральный закон от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» по вопросам медико-биологического обеспечения спортсменов. Порядок организации медико-биологического обеспечения спортсменов спортивных сборных команд утверждается органом государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере здравоохранения по согласованию с органом государственной власти субъекта Российской Федерации в области физической культуры и спорта. Законом дополнены полномочия Правительства Московской области по организации медико-биологического обеспечения спортсменов спортивных сборных команд Московской области.

Закон Московской области N 235/2018-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О порядке обеспечения полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет в Московской области» и Закон Московской области N 27/2006 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Московской области государственными полномочиями Московской области по обеспечению полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет» подготовлен в целях реализации статьи 52 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

Указанный Закон предусматривает индексирование нормативов обеспечения полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет на 2019 год в размере 4,0%, а также обеспечение полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет путем предоставления денежной выплаты.

Планируемая численность беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет в 2019 году составит 246 181 человек  (в 2018 году – 238 784 получателей).

С учетом индексации расходов субвенция из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований в 2019 году составит 1 577 861 рублей.

В 2019 году Комитетом активно проводилась работа по регулированию правоотношений в сфере обязательного медицинского страхования. Так, Закон Московской области 57/2018-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования на 2018 год и на плановый период 2019 и 2010 годов» разработан и принят в связи с необходимостью внесения изменений в доходную и расходную части бюджета, в результате чего увеличены доходы бюджета Фонда в 2018 году на 25 029,2 тыс. рублей за счет увеличения прочих неналоговых доходов, планируемых к поступлению в 2018 году в связи с уточнением алгоритма расчета поступлений доходов. 

В доходной и расходной частях бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов исключены бюджетные ассигнования бюджета Московской области на реализацию концессионных соглашений по созданию онкорадиологических центров в городах Подольск и Балашиха Московской области в сумме 392 793,0 тыс. рублей, предусмотренных в бюджете Фонда в виде межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы.

Указанные средства перераспределены в рамках расходов бюджета Московской области со средств межбюджетного трансферта бюджету Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области в подпрограмму «Финансовое обеспечение системы организации медицинской помощи».

Законом Московской области N 109/2018-ОЗ «Об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области за 2017 год» утвержден отчет об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области за 2017 год по общему объему доходов в сумме 105 979 844,4 тыс. рублей, или 101,0% от годовой плановой суммы, по общему объему расходов в сумме 107 822 492,6 тыс. рублей, или 99,5% к плановой сумме, с превышением расходов над доходами в сумме 1 842 648,2 тыс. рублей.

Закон Московской области N 219/2018-ОЗ «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» утвердил основные характеристики бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования, к которым относятся общий объем доходов с указанием поступлений из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета.

Общий объем доходов бюджета Фонда утвержден в сумме 127 259 858,2 тыс. рублей, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в сумме 102 552 217,9 тыс. рублей, бюджета Московской области в сумме 13 201 908,0 тыс. рублей, бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования субъектов Российской Федерации в сумме 10 876 553,7 тыс. рублей.

Объем межбюджетного трансферта из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования составит на 2019 год 102 552 217,9 тыс. рублей при подушевом нормативе 11800,2 рубля, на 2020 год – 110 345 185,3 тыс. рублей при подушевом нормативе 12 696,9 рублей и на 2021 год – 117 597 590,0 тыс. рублей при подушевом нормативе 13 531,4 тыс. рублей.

Общий объем межбюджетных трансфертов из бюджета Московской области соответствует объемам средств, предусмотренных в бюджете Московской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, и включает в себя трансферты на финансовое обеспечение медицинской помощи по перечню заболеваний и условий оказания медицинской помощи в дополнение к установленным базовой программой обязательного медицинского страхования: в 2019 году – 10 574 684,0 тыс. рублей, в 2020 году – 10 632 047,0 тыс. рублей, в 2021 году – 10 691 895,0 тыс. рублей;

Прогноз поступлений средств из бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования других субъектов за предоставленную медицинскую помощь гражданам, застрахованным за пределами Московской области, определен на период 20192021 годов в сумме 10 876 553,7 тыс. рублей ежегодно.

Общий объем расходов бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области составит 127 259 858,2 тыс. рублей.

Закон Московской области N 233/2018-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» разработан и принят в целях изменения основных параметров бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области на 2018 год в соответствии с Законом Московской области N 219/2018-ОЗ «О бюджете Московской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов».

В частности, увеличен объем ассигнований бюджета Московской области, передаваемых в бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области на финансовое обеспечение медицинской помощи в экстренной форме в амбулаторных и стационарных условиях и скорой медицинской помощи гражданам, не идентифицированным и не застрахованным по обязательному медицинскому страхованию в рамках Московской областной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, на 161 429,0 тыс. рублей (с 1 493 210,0 тыс. рублей до 1 654 639,0 тыс. рублей).

Уточнены (уменьшены) бюджетные ассигнования, предусмотренные на финансовое и материально-техническое обеспечение аппарата Фонда за счет средств субвенции Федерального фонда обязательного медицинского страхования.

В целом, с учетом вносимых изменений, указанным Законом утвержден бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области на 2018 год по доходам в сумме 113 673 859,3 тыс. рублей и по расходам в сумме 114 307 984,1 тыс. рублей.

 

Раздел 4. Информация о мероприятиях, проведенных Комитетом

 

Наряду с рассмотрением законопроектов, Комитет совместно с профильными министерствами в 2018 году уделял большое внимание изучению вопросов организации доступности и качества оказания медицинской помощи населению Московской области, лекарственного обеспечения, социального обслуживания жителей Подмосковья, мерам социальной поддержки семьи, детей, пожилых лиц, а также отдельных категорий граждан и другим вопросам по компетенции Комитета.

В 2018 году Комитетом проведено 51 заседание, из них: 31 расширенное и 17 выездных. В течение года на заседаниях Комитета рассмотрено 527 вопросов, по которым приняты решения.

Так, на расширенном заседании Комитета с участием представителей Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области, Министерства экономики и финансов Московской области, Министерства здравоохранения Московской области, Контрольно-счетной палаты Московской области рассматривались вопросы, связанные с формированием тарифов на медицинские услуги по амбулаторной и стационарной помощи в лечебных учреждениях Московской области, возможностью их увеличения с целью улучшения качественных показателей медицинской помощи населению, разработкой методики прогнозирования доходной части бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области. Вопросы формирования и исполнения бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования рассматривались Комитетом неоднократно, в том числе на расширенных и выездных заседаниях: 11.04.2018; 24.04.2018; 06.06.2018; 20.06.2018; 04.07.2018; 03.10.2018; 24.10.2018; 07.11.2018; 28.11.2018.

В рамках изучения исполнения государственной программы Московской области «Здравоохранение Подмосковья» на 20142020 годы Комитет провел ряд выездных заседаний, в частности, по изучению работы управлений координации деятельности медицинских и фармацевтических организаций Министерства здравоохранения Московской области.

Так, в городском округе Одинцово участники Комитета изучили следующие вопросы:

исполнение государственной программы Московской области «Здравоохранение Подмосковья» на 2014–2020 годы в части капитального ремонта и строительства объектов здравоохранения на территории Управления N 10;

меры по обеспечению медицинскими кадрами учреждений здравоохранения, работа по профессиональной подготовке специалистов;

реализация «Дорожной карты» по ликвидации кредиторской задолженности в учреждениях здравоохранения;

диспансеризация населения;

достижение целевых показателей по реализации указов Президента Российской Федерации в части снижения смертности населения и повышения заработной платы работникам учреждений здравоохранения;

организация работы службы скорой медицинской помощи;

обеспечение лекарственными препаратами населения, в том числе льготных категорий граждан;

внедрение информационных технологий в лечебных учреждениях (автоматизация рабочих мест, использование медицинских информационных систем субъекта, в том числе обеспечивающих оказание телемедицинских услуг, электронный документооборот (электронная регистратура, ведение электронных амбулаторных карт, электронные больничные листки));

роль органов местного самоуправления в создании условий для оказания медицинской помощи населению Московской области.

Аналогичные вопросы были рассмотрены на выездных заседаниях Комитета:

25.04.2018 – в Министерстве здравоохранения Московской области;

10.07.2018 – в городском округе Ступино;

17.07.2018 – в городском округе Люберцы;

05.09.2018 – в городском округе Химки;

19.12.2018          – в Рузском городском округе.

Выездное заседание 13.02.2018, проведенное в городском округе Подольск, было посвящено изучению вопроса оказания медицинской помощи онкологическим больным на территории Московской области (на базе Подольского онкорадиологического центра).

Основные итоги социального обслуживания населения в 2017 году и развитие волонтерского движения как одного из направлений совершенствования предоставления социальных услуг населению рассмотрели 20.02.2018 в Межмуниципальном комплексном центре социального обслуживания населения в городском округе Балашиха.

01.03.2018 на базе учреждений социальной защиты населения, учреждений здравоохранения, учреждений транспортной инфраструктуры, избирательных участков Дмитровского муниципального района Комитетом изучался вопрос обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения избирательных участков во время проведения выборов Президента Российской Федерации.

Вопросы, связанные с развитием и восстановлением инфраструктуры военных городков на территории Московской области, рассмотрели на выездном заседании Комитета в городском округе Власиха 06.03.2018.

С участием депутатов Московской областной Думы, представителей Министерства социального развития Московской области, Уполномоченного по правам человека в Московской области, руководителей Московского областного регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации, Главного бюро медико-социальной экспертизы по Московской области, Московской областной организации Всероссийского общества инвалидов 03.04.2018 в городском округе Балашиха изучили вопрос организации обеспечения населения Московской области техническими средствами реабилитации и изделиями медицинского назначения.

Наиболее актуальный вопрос обеспечения лекарственными препаратами населения Московской области, в том числе льготных категорий граждан, 17.04.2018 рассмотрели в ходе выездного заседания Комитета на базе Государственного бюджетного учреждения Московской области «Мособлмедсервис» с участием Министерства здравоохранения Московской области, Уполномоченного по правам человека в Московской области, представителей Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Московской области, Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по г. Москве и Московской области, главных внештатных специалистов Министерства здравоохранения Московской области.

03.07.2018 на базе детского оздоровительного лагеря «Исток» в городском округе Фрязино состоялось выездное заседание Комитета на тему «Организация отдыха и оздоровления несовершеннолетних на территории Московской области». В выездном заседании приняли участие депутаты Московской областной Думы, представители Министерства социального развития Московской области, Уполномоченный по правам ребенка в Московской области. Участники ознакомились с деятельностью детского оздоровительного лагеря «Исток», имеющего патриотическую направленность, а также обсудили итоги организации отдыха и оздоровления несовершеннолетних.

В Государственном бюджетном стационарном учреждении социального обслуживания Московской области «Пансионат «Озёрский» и в Государственном бюджетном стационарном учреждении социального обслуживания Московской области «Озёрский центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов» 24.08.2018 состоялось заседание Комитета, на котором был рассмотрен вопрос «Реализация государственной программы «Социальная защита населения Московской области».

Медицинская наука и ее современное состояние и развитие стало темой выездного заседания Комитета 13.09.2018, которое состоялось в Государственном бюджетном учреждении здравоохранения Московской области «МОНИКИ им. М.Ф. Владимирского».

В целях дальнейшего совершенствования законодательства Московской области и комплексного изучения правового регулирования в сфере здравоохранения, труда и социальной политики, анализа практики применения норм законодательства Московской области Комитетом с участием представителей министерств обсуждались наиболее проблемные вопросы на круглых столах, конференциях, в ходе дискуссионной площадки «Открытая трибуна».

Экспертная дискуссионная площадка «Открытая трибуна на тему «Роль негосударственных общественных объединений в оказании социальных услуг на территории Московской области» подготовлена и проведена Комитетом 17.05.2018. На мероприятии с участием депутатов Московской областной Думы, Министерства социального развития Московской области, Министерства здравоохранения Московской области, Главного управления социальных коммуникаций Московской области, представителей Палаты молодых депутатов при Московской областной Думе, представителей социально ориентированных некоммерческих организаций, общественных организаций, волонтерских и добровольческих объединений обсудили реализацию мероприятий по привлечению некоммерческих организаций к предоставлению общественно полезных услуг, а также устранению барьеров доступа при доведении до социально ориентированных некоммерческих организаций бюджетных средств.

Реализацию прав граждан, страдающих редкими (орфанными) заболеваниями, на получение бесплатной медицинской помощи обсудили на заседании круглого стола 31.05.2018.

 

Круглый стол 06.06.2018 был посвящен вопросу о мерах социальной поддержки многодетных семей.

27.06.2018 на круглом столе с участием представителей отделения Пенсионного фонда по городу Москве и Московской области, Министерства социального развития Московской области, Министерства здравоохранения Московской области, Московского областного объединения организаций профсоюзов, Московского областного союза промышленников и предпринимателей, а также Уполномоченного по правам человека в Московской области и других заинтересованных ведомств был рассмотрен проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» (в части повышения нормативного пенсионного возраста). По итогам обсуждения на круглом столе подготовлены рекомендации, которые были направлены в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.

Вопрос создания условий для обеспечения медицинских организаций Московской области квалифицированными кадрами обсудили на заседании круглого стола, который провел Комитет в Государственном бюджетном учреждении здравоохранения Московской области «МОНИКИ им. М.Ф. Владимирского».

К 25-летию Московской областной Думы Комитетом подготовлена и проведена 15.11.2018 конференция на тему «Законодательное регулирование в сфере социальной защиты населения в Московской области. Перспективы развития».

Вопрос государственной поддержки волонтерства как инструмента общественного вклада в социальную политику рассмотрели в рамках международной научно-практической конференции 05.12.2018.

В 2018 году Комитетом проведен мониторинг правоприменения некоторых законов Московской области, регулирующих отношения по оказанию социальной поддержки гражданам, имеющим место жительства в Московской области, в части применения принципа адресности и учета критериев нуждаемости (далее – мониторинг правоприменения).

Мониторинг правоприменения был проведен в IIV кварталах 2018 года. Были проанализированы меры социальной поддержки,  численность целевых групп их получателей, объемы финансирования и размеры каждой из мер, их влияние на материальное положение получателей.

Объектом мониторинга явились правовые нормы Закона Московской области N 36/2006-ОЗ «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области», Закона Московской области N 1/2006-ОЗ «О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области», Закона Московской области N 110/2007-ОЗ  «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Московской области государственными полномочиями Московской области по организации предоставления гражданам Российской Федерации, имеющим место жительства в Московской области, субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг», Закона Московской области N 239/2015-ОЗ «О дополнительных мерах социальной поддержки в 2016–2018 годах граждан, достигших возраста 70 лет и старше, получающих пенсию в соответствии с законодательством Российской Федерации», Закона Московской области N 189/2013-ОЗ «О государственной социальной помощи и экстренной социальной помощи в Московской области».

По итогам мониторинга правоприменения представлен Отчет о проведенном мониторинге правоприменения некоторых законов Московской области, регулирующих отношения по оказанию социальной поддержки гражданам, имеющим место жительства в Московской области, в части применения принципа адресности и учета критериев нуждаемости.

В 2018 году в работе Комитета использована новая форма информирования населения о мерах социальной поддержки в Московской области – брифинг председателя Комитета  Голубева А.А. и министра социального развития Московской области Фаевской И.К., который состоялся 05.12.2018.

На брифинге была представлена информация об основных направлениях работы региона в сфере социальной защиты населения.

В отчетном периоде Комитет продолжил работу по участию в формировании федерального законодательства. Так, по профилю Комитета рассмотрено 132 проекта федеральных законов, поступивших из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. 

Также Комитет активно принимал участие в правотворчестве совместно с другими законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации. В отчетном периоде Комитетом рассмотрены 23 законодательных инициативы и обращения других субъектов Российской Федерации по вопросам деятельности Комитета.

 

 

2012

2013

2014

2015

2016

2017

2018

Проведено заседаний Комитета, всего

33

37

41

42

45

50

51

из них

выездные заседания

3

4

8

9

10

15

17

расширенные заседания

18

25

27

23

28

23

31

Количество вопросов, рассмотренных на заседаниях Комитета

344

357

415

302

344

476

527

Количество рассмотренных проектов ФЗ
по профилю Комитета

113

199

170

184

183

108

132

Рассмотрено законодательных инициатив
и обращений других субъектов РФ

41

53

53

41

46

19

23

 

Члены Комитета принимали участие в парламентских слушаниях и заседаниях круглых столов, проводимых профильными комитетами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и комитетами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. Комитет принимал участие в 29 парламентских слушаниях и заседаниях круглых столов, проводимых Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации.

В течение 2018 года с целью дальнейшего совершенствования взаимодействия с органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области, оказания консультативной помощи депутатам муниципальных образований и сельских поселений Московской области члены и работники аппарата Комитета принимали участие в подготовке и проведении Московской областной Думой девяти выездных семинаров на тему «О некоторых вопросах деятельности Советов депутатов муниципальных образований Московской области», на которых освещались вопросы оказания медицинской помощи населению Московской области в связи с передачей полномочий по организации медицинской помощи с муниципального уровня на областной, вопросы медицинского страхования, финансирования лечебных учреждений, доступности и качества медицинской помощи и лекарственного обеспечения населения Московской области, а также меры социальной поддержки отдельным категориям граждан и вопросы социального обслуживания населения Московской области. На семинарах обсуждались также вопросы, связанные с трудом и занятостью населения, в частности вопросы квотирования рабочих мест для инвалидов, с оплатой труда на предприятиях и в государственных учреждениях, ситуацией на рынке труда.

В целях изучения ситуации в сфере труда и занятости населения Московской области Комитетом совместно с Министерством социального развития Московской области ежемесячно проводился мониторинг ситуации на рынке труда.

Для выявления проблемных вопросов при обеспечении отдельных категорий граждан лекарственными препаратами Комитетом совместно с Министерством здравоохранения Московской области также проводился ежемесячный мониторинг бесплатного лекарственного обеспечения. Итоги мониторингов рассматривались на заседаниях Комитета.

По инициативе Комитета на заседаниях Московской областной Думы в рамках «Часа правительства» была заслушана следующая информации:

в январе 2018 года – управляющего Московским областным региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации на тему «О деятельности Московского областного регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации в 2017 году, в том числе по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации и выплате компенсации за самостоятельно приобретенные технические средства реабилитации»;

в марте и январе 2018 года – министра здравоохранения Московской области на тему «О реализации государственной программы Московской области «Здравоохранение Подмосковья»;

в сентябре 2018 года – руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Московской области, главного государственного санитарного врача по Московской области о деятельности Управления.

В 2018 году Комитетом подготовлены и Московской областной Думой приняты следующие постановления Московской областной Думы:

«Об Отчете о деятельности Комитета по вопросам охраны здоровья, труда и социальной политики за 2017 год» от 18.01.2018 N 17/41-П;

«О внесении изменений в план работы Московской областной Думы на I квартал 2018 года» от 22.02.2018 N 19/45-П;

«Об участии депутатов Московской областной Думы в проведении Праздника труда Подмосковья (Подмосковный субботник)» от 22.03.2018 N 31/46-П;

«Об утверждении перечня вопросов к выступлению руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Московской области, главного государственного санитарного врача по Московской области» от 25.10.2018 N 18/65-П;

«О проведении конкурса «Лучший специалист по реабилитационной работе в социальной сфере» от 04.10.2018 N 28/62-П;

«О внесении изменения в постановление Московской областной Думы от 14.12.2017 N 50/39-П «О проведении мониторинга правоприменения некоторых законов Московской области, регулирующих отношения по оказанию социальной поддержки гражданам, имеющим место жительства в Московской области, в части применения принципа адресности и учета критериев нуждаемости» от 15.11.2018 N 33/67-П;

«Об итогах мониторинга правоприменения некоторых законов Московской области, регулирующих отношения по оказанию социальной поддержки гражданам, имеющим место жительства в Московской области, в части применения принципа адресности и учета критериев нуждаемости» от 20.12.2018 N 59/71-П.

 

Раздел 5. Рассмотрение обращений граждан

 

В 2018 году в Комитете осуществлялась работа по рассмотрению обращений жителей Московской области, общественных организаций, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области к депутатам в территориальных округах Московской области по вопросам ведения Комитета.

Работа с обращениями граждан осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Законом Московской области N 164/2006-ОЗ «О рассмотрении обращений граждан».  

В ходе работы с обращениями граждан особое внимание уделяется созданию условий, необходимых для эффективного и всестороннего рассмотрения обращений, обеспечению своевременности и полноты их решения. По результатам рассмотрения заявителям оказывается правовая помощь, разъясняются нормы действующего законодательства.

 

 

2012

2013

2014

2015

2016

2017

2018

Подготовлено ответов на обращения граждан

257

119

176

127

149

172

221

 

В структуре письменных обращений наибольший удельный вес приходится на обращения в форме запроса и заявления, в которых граждане просят дать разъяснения или оказать им помощь по отдельным вопросам, связанным с социальной и медицинской направленностью.

Комитет рассмотрел 221 обращение от граждан, проживающих на территории Московской области.

Из них:

116 обращений

в сфере социальной защиты населения Московской области

75 обращений

в сфере здравоохранения

10 обращений

в сфере труда и занятости населения Московской области

 

В сфере социальной защиты населения наиболее актуальные обращения касаются:

льготного проезда по г. Москве – 13,4%;

пенсионного обеспечения – 9,6%;

предоставления мер социальной поддержки многодетным семьям – 8,6%;

присвоения звания «Ветеран труда» – 4,8%;

оказания материальной помощи гражданину – 4,8%;

предоставления путевок на санитарно-курортное лечение – 3,8%;

обеспечения инвалидов Московской области техническими средствами реабилитации (компенсация за приобретенные ТСР) – 3,8%;

предоставления мер социальной поддержки одиноким матерям – 2,8%;

предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан – 1,9%;

бесплатного зубопротезирования – 1,9%.

В сфере здравоохранения наиболее частые обращения касаются:

организации медицинского обслуживания в учреждениях здравоохранения Московской области (жалобы на медицинский персонал, работу медицинского учреждения, нехватку оборудования) – 31,7%;

обеспечения лекарственными препаратами федеральных и региональных льготных категорий граждан – 23%;

увеличения штата врачей в учреждениях здравоохранения Московской области – 11,1%;

предоставления услуг по реабилитации граждан Московской области – 4,7%;

другие вопросы.

В сфере охраны труда и занятости населения наиболее актуальные обращения касаются:

изменения трудового законодательства – 40%;

оказания содействия в трудоустройстве, прохождения учебной практики – 40%;

жалоб на несвоевременную выплату заработной платы – 10%;

оказания содействия в профессиональной переподготовке – 10%.

Все обращения граждан рассмотрены, оказана соответствующая помощь по защите прав заявителей. Социально значимые обращения были рассмотрены на заседаниях Комитета.

 

Раздел 6. Иные мероприятия Комитета

 

В отчетном периоде члены Комитета принимали участие в коллегиях профильных министерств Московской области и комитетов Московской области.

Председатель Комитета Голубев А.А., члены Комитета принимали участие в форумах и конгрессах по вопросам организации здравоохранения и качества оказания медицинской помощи, в заседаниях коллегий, тематических совещаниях, конференциях, проводимых Министерством здравоохранения Московской области, Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Московской области.

Комитет совместно с Министерством социального развития Московской области традиционно принял участие в подготовке Праздника труда в Московской области, который был проведен в муниципальных образованиях Московской области. Обработаны и подготовлены документы для награждения лучших по профессии 432 работников Московской области наградами Московской областной Думы.

К 25-летию Московской областной Думы Комитет совместно с Министерством социального развития Московской области провел конкурс «Лучший специалист по реабилитационной работе в социальной сфере», по итогам которого были награждены 9 победителей по трем номинациям.

В январе и в мае 2018 года в Московской областной Думе состоялись выставки «Инновационные технологии в учреждениях социальной защиты семьи и детей», которые провел Комитет при участии Министерства социального развития Московской области. В ноябре 2018 года состоялась выставка «Я востребован как все», в которой приняли участие жители Московской области старшего поколения.

Традиционно в феврале 2018 года по инициативе Комитета состоялась Параартиада (конкурс творческих работ лиц с ограниченными возможностями здоровья).

В течение года деятельность Комитета активно освещалась в средствах массовой информации. Пресс-релизы, информационные сообщения, фоторепортажи о заседаниях Комитета и других важных мероприятиях, выступления депутатов и интервью с ними регулярно размещались на официальном сайте Московской областной Думы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в федеральных, региональных и муниципальных изданиях (печатных и электронных).

При подготовке проектов нормативных правовых актов в сфере здравоохранения, трудовых отношений и социальной помощи, рассмотрении обращений граждан и общественных организаций Комитет активно взаимодействовал с Министерством здравоохранения Московской области, Министерством социального развития Московской области, Министерством экономики и финансов Московской области, иными исполнительными органами государственной власти Московской области, Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Московской области, Контрольно-счетной палатой Московской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области. Комитет осуществлял взаимодействие с профильными комитетами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, федеральными государственными учреждениями.

В Комитете активно используются компьютерные технологии и информационные системы, что позволяет оптимизировать работу и оперативно использовать актуальную информацию по профилю работы Комитета.

 

Раздел 7. Основные задачи Комитета на 2019 год и предложения по совершенствованию законотворческой деятельности Комитета и Думы

 

В 2019 году Комитет планирует продолжить работу по совершенствованию законодательства Московской области в части регулирования предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан исходя из принципа адресности и применения критериев нуждаемости. Особое внимание Комитет планирует в своей работе обратить на реабилитацию детей-инвалидов, обеспечение их техническими средствами реабилитации, меры социальной поддержки семей, в том числе многодетных, социальное обслуживание населения Подмосковья, в том числе посредством вовлечения в сферу социальных услуг некоммерческих организаций.

  В сфере здравоохранения продолжится работа по изучению исполнения государственной программы Московской области «Здравоохранение Подмосковья» на 2014–2020 годы». С этой целью планируются выездные и расширенные заседания Комитета, проведение круглых столов и другие мероприятия. Комитет планирует продолжить работу по внесению изменений в законы Московской области в сфере здравоохранения, социальной защиты населения, труда и занятости в соответствии с федеральным законодательством.

  В настоящее время Комитетом разработан проект закона Московской области «О внесении изменения в Закон Московской области «О здравоохранении в Московской области» в части передачи полномочий по организации обеспечения лекарственными препаратами лиц, больных гемолитико-уремическим синдромом, юношеским артритом с системным началом, мукополисахаридозом (типами I, II, VI), федеральному органу исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

  Продолжится практика изучения работы управлений координации деятельности медицинских и фармацевтических организаций Министерства здравоохранения Московской области. Основное внимание будет обращено на качество оказания медицинской помощи, защиту прав застрахованных лиц на доступную и квалифицированную медицинскую помощь.

Продолжится работа по внесению изменений в Закон Московской области «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования на 2019 год и плановый период 2020–2021 годов».

Не останутся без внимания вопросы лекарственного обеспечения, вопросы строительства и ремонта учреждений здравоохранения Московской области, а также исполнения государственной программы Московской области «Строительство объектов социальной инфраструктуры».

В сфере труда и занятости Комитет совместно с Министерством социального развития Московской области продолжит мониторинг состояния рынка труда, также планируется внесение изменений в законодательство Московской области в части квотирования рабочих мест и охраны труда. 

Наиболее актуальные вопросы Комитет планирует инициировать к рассмотрению в рамках «Часа Правительства».

Постановление Думы Московской области "Об Отчете о деятельности Комитета по вопросам охраны здоровья, труда и социальной политики за 2018 год" от 24.01.2019 N 19/73-П