Постановление Правительства Российской Федерации от 03.05.2019 N 548 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета автономной некоммерческой организации "Центр компетенций по импортозамещению в сфере информационно-коммуникационных технологий"
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 мая 2019 г. N 548
МОСКВА
Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета автономной некоммерческой организации "Центр компетенций по импортозамещению в сфере информационно-коммуникационных технологий"
(В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 15.12.2020 N 2117)
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидий из федерального бюджета автономной некоммерческой организации "Центр компетенций по импортозамещению в сфере информационно-коммуникационных технологий".
Председатель Правительства
Российской Федерации Д.Медведев
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 3 мая 2019 г. N 548
ПРАВИЛА
предоставления субсидий из федерального бюджета автономной некоммерческой организации "Центр компетенций по импортозамещению в сфере информационно-коммуникационных технологий"
(В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 15.12.2020 N 2117)
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидий из федерального бюджета автономной некоммерческой организации "Центр компетенций по импортозамещению в сфере информационно-коммуникационных технологий" на реализацию мероприятий в рамках государственной программы Российской Федерации "Информационное общество" (далее соответственно - организация, субсидия).
2. Субсидия предоставляется в целях осуществления организацией методологического сопровождения разработки стратегий цифровой трансформации акционерных обществ с государственным участием и мониторинг их реализации, а также оценки мер по импортозамещению в сфере информационно-коммуникационных технологий в рамках реализации федерального проекта "Цифровые технологии" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации". (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 15.12.2020 N 2117)
3. Достижение целей, указанных в пункте 2 настоящих Правил, предусматривает выполнение следующих работ:
а) анализ программ импортозамещения в сфере информационно-коммуникационных технологий, разработанных и реализуемых федеральными органами исполнительной власти и акционерными обществами с государственным участием, перечень которых утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 января 2003 г. N 91-р (далее - акционерные общества с государственным участием);
б) выявление и анализ факторов и барьеров, препятствующих импортозамещению в сфере информационно-коммуникационных технологий;
в) обеспечение методологической и экспертной поддержки органов государственной власти, государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления, акционерных обществ с государственным участием, организаций и учреждений, институтов развития по вопросам импортозамещения в сфере информационно-коммуникационных технологий по согласованию с ними;
г) анализ закупок информационно-коммуникационных технологий в целях обеспечения государственных и муниципальных нужд и закупок информационно-коммуникационных технологий, проводимых в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим вопросы закупок отдельными видами юридических лиц;
д) подготовка и представление в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти заключений, содержащих сведения о нарушениях при проведении указанных закупок законодательства Российской Федерации о закупках, законодательства Российской Федерации, устанавливающего запрет (ограничения) на допуск товаров, работ (услуг) в сфере информационно-коммуникационных технологий, происходящих из иностранных государств, а также законодательства Российской Федерации, устанавливающего приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами;
е) осуществление независимого мониторинга уровня использования российских информационно-коммуникационных технологий в системе государственного управления и в акционерных обществах с государственным участием, а также мониторинга реализации принятых нормативными правовыми актами решений по переходу на использование российских информационно-коммуникационных технологий в системе государственного управления и в акционерных обществах с государственным участием;
ж) проведение оценки в части вопросов импортозамещения в сфере информационно-коммуникационных технологий в отношении проектов документов стратегического планирования, содержащих мероприятия по развитию и внедрению информационно-коммуникационных технологий, в том числе проектов государственных, федеральных целевых программ и проектов, предусматривающих разработку и применение программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, а также в отношении планов перехода на использование российских информационно-коммуникационных технологий (за исключением документов, сведения о которых отнесены к государственной тайне), формируемых государственными органами и государственными внебюджетными фондами в соответствии с законодательством Российской Федерации;
з) подготовка заключений, содержащих оценку обоснованности отказа органов государственной власти от закупки отечественного программного обеспечения, сведения о котором включены в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных и единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, в том числе обоснование невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств;
и) организация возможности тестирования отечественных программных решений в целях обеспечения проверки их функциональных возможностей, совместимости между собой и с различными аппаратными решениями;
к) обеспечение проведения независимой оценки и согласование планов осуществления мероприятий по переходу на преимущественное использование отечественного программного обеспечения, подготовленных акционерными обществами с государственным участием, в том числе подготовленных дочерними организациями, в уставных капиталах которых суммарная доля прямого и (или) косвенного участия указанных акционерных обществ превышает 50 процентов;
л) проведение экспертной оценки уровня готовности к цифровой трансформации (цифровой зрелости) государственных корпораций и компаний с государственным участием, включая экспертизу и разработку предложений по локальным нормативным актам;
м) проведение экспертной оценки уровня готовности к цифровой трансформации (цифровой зрелости) приоритетных отраслей экономики и социальной сферы, включая экспертизу и разработку предложений по локальным нормативным актам;
н) консультирование сотрудников государственных корпораций и компаний с государственным участием по вопросам разработки и реализации стратегий цифровой трансформации государственных корпораций и компаний с государственным участием, формирования ключевых показателей эффективности;
о) создание и поддержка функционирования информационного ресурса, предназначенного для информационно-аналитического обеспечения цифровой трансформации, а также мониторинга разработки и утверждения стратегий цифровой трансформации государственных корпораций и компаний с государственным участием;
п) создание и поддержка информационного ресурса "Банк лучших решений и практик в сфере цифровой трансформации", размещенного в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
р) мониторинг разработки, утверждения и реализации стратегий цифровой трансформации государственных корпораций и компаний с государственным участием;
с) проведение информационной кампании по популяризации лучших решений и практик в сфере цифровой экономики и цифровой трансформации государственных корпораций и компаний с государственным участием.
(Пункт в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 15.12.2020 N 2117)
4. Субсидия является источником финансового обеспечения затрат организации на достижение целей, предусмотренных пунктом 2 настоящих Правил, по следующим направлениям расходования:
оплата труда работников организации и начисления на выплаты по оплате труда работников организации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
затраты организации на закупку работ (услуг) у третьих лиц, непосредственно связанных с достижением результата;
затраты на командировочные расходы работников организации;
затраты на аренду офисного помещения;
затраты на оплату материально-технического обеспечения.
Средняя заработная плата одного работника, непосредственно связанного с выполнением работ, указанных в пункте 3 настоящих Правил, не может превышать размер среднемесячной начисленной заработной платы по виду экономической деятельности в области информации и связи, исчисляемой по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по г. Москве.
Закупка работ (услуг) у третьих лиц, непосредственно связанных с достижением результата предоставления субсидии, определяется исходя из стоимости доступных на рынке аналогов.
Распределение затрат, источником финансового обеспечения которых является субсидия, осуществляется согласно приложению.
(Пункт в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 15.12.2020 N 2117)
5. Субсидия предоставляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, предусмотренные пунктом 2 настоящих Правил.
Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете (проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете). (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 15.12.2020 N 2117)
6. Размер субсидии определяется как сумма расходов организации по направлениям, предусмотренным пунктом 4 настоящих Правил, для достижения целей, указанных в пункте 2 настоящих Правил.
7. Предоставление субсидий осуществляется при условии соблюдения организацией на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидий (далее - соглашение), следующих требований:
а) у организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у организации отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом;
в) организация не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении организации не введена процедура банкротства, деятельность организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 15.12.2020 N 2117)
г) организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов.
8. Заключение соглашения осуществляется при условии представления в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации следующих документов:
а) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) организации, подтверждающая, что на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, у организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 15.12.2020 N 2117)
б) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) организации, подтверждающая отсутствие у организации на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий и бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед федеральным бюджетом;
в) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) организации, подтверждающая, что организация не находится в процессе реорганизации, ликвидации или в отношении организации не введена процедура банкротства, деятельность организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 15.12.2020 N 2117)
г) подписанный руководителем организации помесячный прогноз осуществления организацией расходов, на финансовое обеспечение которых предоставляются субсидии, с детализацией по работам, предусмотренным пунктом 3 настоящих Правил, и направлениям расходования, указанным в пункте 4 настоящих Правил, по форме, установленной в соглашении. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 15.12.2020 N 2117)
9. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации рассматривает документы, предусмотренные пунктом 8 настоящих Правил, в течение 3 рабочих дней и принимает решение о заключении соглашения либо мотивированное решение об отказе в заключении соглашения по основаниям, предусмотренным пунктом 10 настоящих Правил.
В случае принятия решения об отказе в заключении соглашения Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в течение 3 рабочих дней возвращает организации представленные документы с указанием причин отказа.
10. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации отказывает получателю субсидий в заключении соглашения по следующим основаниям:
а) несоответствие представленных организацией документов требованиям, установленным настоящими Правилами, непредставление (представление не в полном объеме) указанных в пункте 8 настоящих Правил документов;
б) недостоверность представленной получателем субсидий информации.
11. Субсидии предоставляются организации при условии соблюдения положений пунктов 7 и 8 настоящих Правил и на основании заключаемого между Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и организацией соглашения в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, в котором предусматриваются в том числе следующие положения:
а) согласие организации и обеспечение согласия лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению, на осуществление Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и органами государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидий;
б) обязательство организации по возврату в федеральный бюджет полученных средств субсидий в размере, при использовании которого допущены нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидий, выявленные по результатам проверок, предусмотренных пунктом 21 настоящих Правил;
в) запрет приобретения за счет полученных организацией средств субсидий иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
г) цели, условия и порядок предоставления субсидий;
д) значения показателя результата предоставления субсидии, соответствующего результату федерального проекта;
е) (Утратил силу - Постановление Правительства Российской Федерации от 15.12.2020 N 2117)
ж) (Утратил силу - Постановление Правительства Российской Федерации от 15.12.2020 N 2117)
з) сроки и формы представления организацией отчетности;
и) порядок возврата и определения размера средств, полученных организацией, подлежащих возврату в федеральный бюджет в случае недостижения значений результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидий, установленных соглашением, включая размер штрафных санкций; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 15.12.2020 N 2117)
к) порядок согласования и корректировки сметы расходов организации, форма которой устанавливается соглашением;
л) обязательство организации по ведению раздельного учета затрат, осуществляемых за счет средств субсидии;
м) условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения главному распорядителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении. (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 15.12.2020 N 2117)
12. Результатом предоставления субсидии является результат - "АНО "Центр компетенций по импортозамещению в сфере информационно-коммуникационных технологий" осуществлены методологическое сопровождение разработки стратегий цифровой трансформации акционерных обществ с государственным участием и мониторинг их реализации, а также оценка мер по импортозамещению в сфере информационно-коммуникационных технологий" федерального проекта "Цифровые технологии" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" и выполнение работ, предусмотренных пунктом 3 настоящих Правил. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 15.12.2020 N 2117)
13. Показатели, необходимые для достижения результата предоставления субсидии: (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 15.12.2020 N 2117)
а) количество рассмотренных организацией планов мероприятий по переходу акционерных обществ на преимущественное использование отечественного программного обеспечения;
б) количество протестированного при участии организации отечественного офисного программного обеспечения, программного обеспечения в сфере информационной безопасности, включенного в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных;
в) представление результатов выполненного организацией ежегодного мониторинга закупок программного обеспечения для обеспечения государственных и муниципальных нужд в рамках Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и в рамках Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";
г) количество проверенных сведений (анкет) о российском программном обеспечении и интернет-сервисах в целях формирования и ведения единого реестра российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных;
д) доля направленных организацией заключений и предложений по вопросам импортозамещения в сфере информационно-коммуникационных технологий по запросам Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации;
е) (Утратил силу - Постановление Правительства Российской Федерации от 15.12.2020 N 2117)
14. Перечисление субсидий осуществляется на счет, открытый территориальному органу Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами юридических лиц (их обособленных подразделений), не являющихся участниками бюджетного процесса.
15. Организация в целях получения субсидий обеспечивает открытие в территориальном органе Федерального казначейства лицевого счета для учета операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса.
16. Перечисление субсидий осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам организации, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, не позднее второго рабочего дня после представления организацией в территориальный орган Федерального казначейства платежных документов для оплаты денежных обязательств организации.
17. Информация о размерах и сроках перечисления субсидий учитывается Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления кассового плана исполнения федерального бюджета.
18. Организация представляет в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации следующие отчеты:
а) о расходах организации, источником финансового обеспечения которых являются субсидии;
б) о достижении результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 15.12.2020 N 2117)
в) (Утратил силу - Постановление Правительства Российской Федерации от 15.12.2020 N 2117)
19. Отчет о расходах организации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и отчет о достижении значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, формируются организацией ежеквартально нарастающим итогом в срок не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом. Отчет о достижении результата предоставления субсидии формируется ежегодно нарастающим итогом в срок не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Отчеты формируются и представляются посредством государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
(Пункт в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 15.12.2020 N 2117)
20. Отчеты, указанные в пункте 18 настоящих Правил, направляются в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации на бумажном носителе или в форме электронного документа. Отчеты, представляемые на бумажном носителе, подписываются руководителем организации. Отчеты, представляемые в форме электронного документа, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя организации.
21. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и органы государственного финансового контроля проводят обязательные проверки соблюдения организацией целей, условий и порядка предоставления субсидий.
22. Организация обязана представлять по запросу Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и органов государственного финансового контроля информацию, необходимую для осуществления проверок, предусмотренных пунктом 21 настоящих Правил.
23. Контроль за соблюдением целей и условий предоставления субсидий осуществляется Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и органом государственного финансового контроля.
24. При установлении в ходе проверок, предусмотренных пунктом 21 настоящих Правил, нарушений целей, условий и порядка предоставления субсидий, а также в случае недостижения значений результата предоставления субсидий, установленного настоящими Правилами и соглашением, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и (или) орган государственного финансового контроля направляют организации требование об устранении указанных нарушений. Организация в течение 30 календарных дней после получения такого требования обязана устранить нарушения и направить в указанное Министерство и (или) орган государственного финансового контроля отчет об устранении нарушений.
25. В случае если требование, указанное в пункте 24 настоящих Правил, не выполнено в установленный срок, организация возвращает в федеральный бюджет полученные средства субсидий в размере средств, при использовании которых допущены нарушения, на основании:
а) требования Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации - в течение 30 календарных дней со дня получения требования;
б) представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
26. В случае недостижения в отчетном периоде результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, организация до 1 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, возвращает в федеральный бюджет средства субсидии, а также уплачивает штраф в размере одного процента размера субсидии. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 15.12.2020 N 2117)
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Правилам предоставления субсидий из федерального бюджета автономной некоммерческой организации "Центр компетенций по импортозамещению в сфере информационно-коммуникационных технологий"
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 15 декабря 2020 г. N 2117)
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ
затрат, источником финансового обеспечения которых является субсидия
(процентов)
Наименование направления расходования | 2020 год | 2021 год | 2022 год | 2023 - 2024 годы | |
1. | Оплата труда работников организации и начисления | 75 | 75 | 75 | 75 |
2. | Затраты на командировочные расходы работников организации | 2 | 2 | 2 | 2 |
3. | Затраты на аренду офисного помещения | 3 | 3 | 3 | 3 |
4. | Затраты на оплату материально-технического обеспечения | 5 | 5 | 5 | 5 |
5. | Затраты организации на закупку работ (услуг) у третьих лиц, непосредственно связанных | 15 | 15 | 15 | 15 |
____________