Постановление Думы Московской области от 20.06.2019 N 23/88-П "О проекте закона Московской области "О внесении изменений в Закон Московской области "О регулировании земельных отношений в Московской области"
МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ДУМА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 июня 2019 г. N 23/88-П
О проекте закона Московской области «О внесении изменений в Закон Московской области «О регулировании земельных отношений в Московской области»
Рассмотрев проект закона Московской области «О внесении изменений в Закон Московской области «О регулировании земельных отношений в Московской области», внесенный Губернатором Московской области, Московская областная Дума
постановила:
1. Одобрить проект закона Московской области «О внесении изменений в Закон Московской области «О регулировании земельных отношений в Московской области». (Прилагается.)
2. Направить проект закона Московской области «О внесении изменений в Закон Московской области «О регулировании земельных отношений в Московской области» во фракции в Московской областной Думе, в комитеты, Государственно-правовое управление Московской областной Думы, Губернатору Московской области для подготовки и представления замечаний и предложений в Комитет по имущественным отношениям и землепользованию в срок до 02.07.2019.
3. Поручить Комитету по имущественным отношениям и землепользованию доработать проект закона Московской области «О внесении изменений в Закон Московской области «О регулировании земельных отношений в Московской области» с учетом представленных замечаний и предложений, а также замечаний и предложений, поступивших в ходе обсуждения проекта закона на заседании Московской областной Думы, и внести доработанный проект закона на заседание Московской областной Думы 04.07.2019.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Московской областной Думы Чаплина Н.Ю.
Председатель
Московской областной Думы И.Ю. Брынцалов
Одобрен постановлением
Московской областной Думы
от 20 июня 2019 г. N 23/88-П
Проект
Закон
Московской области
О внесении изменений в Закон Московской области «О регулировании земельных отношений в Московской области»
Статья 1
Внести в Закон Московской области N 23/96-ОЗ «О регулировании земельных отношений в Московской области» (в редакции Закона Московской области N 106/2006-ОЗ, с изменениями, внесенными законами Московской области N 244/2006-ОЗ, N 23/2007-ОЗ, N 16/2008-ОЗ, N 125/2008-ОЗ, N 236/2008-ОЗ, N 96/2009-ОЗ, N 181/2009-ОЗ, N 10/2010-ОЗ, N 61/2010-ОЗ, N 104/2010-ОЗ, N 125/2011-ОЗ, N 217/2011-ОЗ, N 11/2012-ОЗ, N 218/2012-ОЗ, N 219/2012-ОЗ, N 220/2012-ОЗ, N 83/2013-ОЗ, N 96/2013-ОЗ, N 160/2013-ОЗ, N 46/2014-ОЗ, N 178/2014-ОЗ, N 182/2014-ОЗ, N 26/2015-ОЗ, N 83/2015-ОЗ, N 9/2016-ОЗ, N 11/2016-ОЗ, N 14/2016-ОЗ, N 64/2016-ОЗ, N 163/2016-ОЗ, N 30/2017-ОЗ, N 63/2017-ОЗ, N 70/2017-ОЗ, N 124/2017-ОЗ, N 152/2017-ОЗ, N 162/2017-ОЗ, N 201/2017-ОЗ, N 12/2018-ОЗ, N 66/2018-ОЗ, N 86/2018-ОЗ, N 129/2018-ОЗ, N 165/2018-ОЗ, N 240/2018-ОЗ, N 13/2019-ОЗ, N 27/2019-ОЗ, N 80/2019-ОЗ) следующие изменения:
1) статью 2 дополнить частями 6–9 следующего содержания:
«6. Органы местного самоуправления, принимающие решение об изъятии земельных участков для муниципальных нужд, принимают решения об установлении публичного сервитута в целях реконструкции инженерных сооружений местного значения, определенных статьей 3937 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – инженерные сооружения местного значения), переносимых в связи с изъятием земельных участков, на которых они располагались, для муниципальных нужд.
7. Органы местного самоуправления городского округа, городского поселения принимают решения об установлении публичного сервитута в случаях его установления для размещения инженерных сооружений местного значения, которые являются объектами местного значения городского округа, городского поселения, устройства пересечений автомобильных дорог или железнодорожных путей с автомобильными дорогами местного значения городского округа, городского поселения или для устройства примыканий автомобильных дорог к автомобильным дорогам местного значения городского округа, городского поселения, размещения автомобильных дорог местного значения городского округа, городского поселения в туннелях, а также в целях, предусмотренных статьей 3937 Земельного кодекса Российской Федерации и не указанных в подпунктах 1–3 статьи 3938 Земельного кодекса Российской Федерации, в отношении земельных участков и (или) земель, расположенных в границах городского округа, городского поселения.
8. Органы местного самоуправления муниципального района принимают решения об установлении публичного сервитута в случае его установления для размещения инженерных сооружений местного значения, которые являются объектами местного значения муниципального района, сельского поселения, размещения автомобильных дорог местного значения муниципального района, сельского поселения в туннелях, а также в целях, предусмотренных статьей 3937 Земельного кодекса Российской Федерации и не указанных в подпунктах 1–3 статьи 3938 Земельного кодекса Российской Федерации, в отношении земельных участков и (или) земель, расположенных в границах сельских поселений.
9. В соответствии с федеральным законодательством орган местного самоуправления, принявший решение об установлении публичного сервитута, направляет решение об установлении или о прекращении публичного сервитута и описание местоположения границ публичного сервитута в течение пяти рабочих дней со дня принятия данного решения в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.»;
2) пункт 5 части 1 статьи 3 признать утратившим силу;
3) часть 1 статьи 4 дополнить пунктами 17–19 следующего содержания:
«17) принимает решения об установлении публичного сервитута в случаях его установления для размещения инженерных сооружений регионального значения, определенных статьей 3937 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – инженерные сооружения регионального значения), устройства пересечений автомобильных дорог или железнодорожных путей с автомобильными дорогами регионального или межмуниципального значения или для устройства примыканий автомобильных дорог к автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения, размещения автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения в туннелях;
18) принимает решения об установлении публичного сервитута в случаях его установления в целях реконструкции инженерных сооружений регионального значения, переносимых в связи с изъятием земельных участков, на которых они располагались, для государственных нужд;
19) в соответствии с федеральным законодательством направляет решение об установлении или о прекращении публичного сервитута и описание местоположения границ публичных сервитутов в течение пяти рабочих дней со дня принятия данного решения в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости;»;
4) статью 17 изложить в следующей редакции:
«Статья 17. Порядок установления публичных сервитутов на территории Московской области
1. Публичные сервитуты на территории Московской области устанавливаются:
решением уполномоченного органа Московской области – в целях обеспечения государственных нужд в случаях, определенных подпунктами 1–7 пункта 4 статьи 23, подпунктами 2 и 3 статьи 3938 Земельного кодекса Российской Федерации;
решением органа местного самоуправления – в целях обеспечения муниципальных нужд в случаях, определенных подпунктами 1–7 пункта 4 статьи 23, подпунктами 3–5 статьи 3938 Земельного кодекса Российской Федерации.
2. Положения частей 3–17 настоящей статьи распространяются на публичные сервитуты, устанавливаемые в случаях, определенных подпунктами 1–7 пункта 4 статьи 23 Земельного кодекса Российской Федерации.
3. Ходатайство об установлении публичного сервитута должно содержать следующие сведения:
1) о земельном участке, в отношении которого предполагается установить публичный сервитут: местоположение, площадь, обременения, кадастровый номер, категория земель, вид разрешенного использования;
2) о цели установления публичного сервитута (содержание публичного сервитута) и обоснование необходимости его установления;
3) о предлагаемом сроке действия публичного сервитута;
4) о почтовом адресе и (или) адресе электронной почты для связи с заявителем.
4. В случае, если в связи с осуществлением деятельности, для обеспечения которой устанавливается публичный сервитут, использование земельного участка (его части) и (или) расположенного на нем объекта недвижимости в соответствии с их разрешенным использованием будет невозможно или существенно затруднено, в ходатайстве об установлении публичного сервитута указывается срок, в течение которого указанное использование будет невозможно или существенно затруднено.
5. К ходатайству об установлении публичного сервитута прилагаются:
1) подготовленные в форме электронного документа сведения о границах публичного сервитута, включающие графическое описание местоположения границ публичного сервитута и перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения Единого государственного реестра недвижимости;
2) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с ходатайством об установлении публичного сервитута обращается представитель заявителя.
6. Требования к графическому описанию местоположения границ публичного сервитута, точности определения координат характерных точек границ публичного сервитута, формату электронного документа, содержащего указанные сведения, устанавливаются в соответствии с федеральным законодательством.
7. Ходатайство об установлении публичного сервитута подписывается руководителем юридического лица (руководителями юридических лиц), уполномоченными им (ими) лицами и (или) физическим лицом (физическими лицами) с указанием:
1) для физического лица – фамилии, имени, отчества, паспортных данных, места жительства;
2) для юридического лица – полного наименования, данных государственной регистрации (ОГРН), идентификационного номера налогоплательщика (ИНН).
8. Ходатайство об установлении публичного сервитута и прилагаемые к нему документы могут быть поданы по выбору заявителя лично или посредством почтовой связи на бумажном носителе либо в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте уполномоченного органа Московской области или органа местного самоуправления.
9. Уполномоченный орган Московской области либо орган местного самоуправления в срок не более чем пять рабочих дней со дня поступления ходатайства об установлении публичного сервитута возвращает его без рассмотрения с указанием причины принятого решения при наличии следующих обстоятельств:
1) ходатайство об установлении публичного сервитута подано в исполнительный орган государственной власти Московской области либо орган местного самоуправления, не уполномоченные на установление публичного сервитута для целей, указанных в ходатайстве об установлении публичного сервитута;
2) ходатайство об установлении публичного сервитута подано в целях, не предусмотренных подпунктами 1–7 пункта 4 статьи 23 Земельного кодекса Российской Федерации;
3) к ходатайству об установлении публичного сервитута не приложены документы, предусмотренные частью 5 настоящей статьи;
4) ходатайство об установлении публичного сервитута и приложенные к нему документы не соответствуют требованиям, установленным настоящей статьей.
10. В течение пяти рабочих дней со дня регистрации ходатайства об установлении публичного сервитута уполномоченный орган Московской области или орган местного самоуправления направляет письменное извещение о поступлении ходатайства об установлении публичного сервитута правообладателю земельного участка, в отношении которого устанавливается публичный сервитут.
11. Решение об установлении публичного сервитута либо об отказе в установлении такого публичного сервитута должно быть принято в течение трех месяцев со дня регистрации ходатайства об установлении публичного сервитута.
12. Решение об отказе в установлении публичного сервитута принимается в случаях, если:
1) уполномоченный орган Московской области, орган местного самоуправления не вправе устанавливать публичный сервитут на заявленных земельных участках;
2) не представлено обоснование необходимости установления публичного сервитута;
3) сведения, предоставленные в ходатайстве об установлении публичного сервитута и приложенных к нему документах, не соответствуют цели установления публичного сервитута;
4) осуществление деятельности, для обеспечения которой испрашивается публичный сервитут, а также вызванные указанной деятельностью ограничения прав на землю повлекут невозможность использования или существенное затруднение в использовании земельного участка и (или) расположенного на нем объекта недвижимого имущества в соответствии с их разрешенным использованием в течение более чем трех месяцев в отношении земельных участков, предназначенных для жилищного строительства (в том числе индивидуального жилищного строительства), ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, или одного года в отношении иных земельных участков. Положения настоящего пункта не применяются в отношении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и не предоставленных гражданам или юридическим лицам.
13. Решение об установлении публичного сервитута должно содержать следующие сведения:
1) о земельном участке, в отношении которого установлен публичный сервитут: кадастровый номер, площадь, категория земель и разрешенное использование земельного участка, адрес или описание местоположения земельного участка, обременения;
2) о содержании публичного сервитута и сфере его действия;
3) о сроке действия публичного сервитута;
4) об условиях установления публичного сервитута;
5) о сроке, в течение которого использование земельного участка (его части) и (или) расположенного на нем объекта недвижимости в соответствии с их разрешенным использованием будет невозможно или существенно затруднено.
14. Копия решения об установлении публичного сервитута в течение пяти рабочих дней со дня принятия направляется правообладателю земельного участка, в отношении которого он был установлен, и обладателю публичного сервитута.
15. Уведомление обладателя публичного сервитута о государственной регистрации ограничения права на земельный участок осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о государственной регистрации недвижимости.
16. Решение об установлении публичного сервитута в течение десяти рабочих дней со дня государственной регистрации ограничения права на земельный участок подлежит опубликованию в средствах массовой информации, являющихся источником официального опубликования нормативных правовых актов органов государственной власти Московской области или муниципальных правовых актов.
17. В случае, если установление публичного сервитута приводит к существенным затруднениям в использовании земельного участка, его правообладатель вправе требовать от уполномоченного органа или органа местного самоуправления, установивших публичный сервитут, соразмерную плату путем подачи заявления.
Заявление рассматривается в течение двух месяцев со дня его регистрации.
18. Лица, права и законные интересы которых затрагиваются установлением публичного сервитута, могут осуществлять защиту своих прав в судебном порядке.
19. Публичный сервитут, установленный в порядке, предусмотренном настоящей статьей, может быть прекращен, а также считается прекращенным в случаях, определенных пунктами 2 и 3 статьи 48 Земельного кодекса Российской Федерации.
20. Плата за публичный сервитут в отношении земельных участков, находящихся в частной собственности или находящихся в государственной или муниципальной собственности, определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.»;
5) статью 18 признать утратившей силу.
Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.