Правовые акты Московской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Думы Московской области от 04.07.2019 N 34/90-П "О проекте закона Московской области "О дополнении Закона Московской области "О льготном налогообложении в Московской области" статьей 26.28 "Льготы, предоставляемые организациям, на балансе которых учтены комплексы по обращению с отходами производства и потребления"

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

ДУМА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 04 июля 2019 г. N 34/90-П

 

 

О проекте закона Московской области «О дополнении Закона Московской области «О льготном налогообложении в Московской области» статьей 26.28 «Льготы, предоставляемые организациям, на балансе которых учтены комплексы по обращению с отходами производства и потребления»

 

 

Рассмотрев проект закона Московской области «О дополнении Закона Московской области «О льготном налогообложении в Московской области» статьей 26.28 «Льготы, предоставляемые организациям, на балансе которых учтены комплексы по обращению с отходами производства и потребления», одобренный постановлением Московской областной Думы от 27.06.2019 N 39/89-П, Московская областная Дума

 

постановила:

 

1. Принять за основу проект закона Московской области «О дополнении Закона Московской области «О льготном налогообложении в Московской области» статьей 26.28 «Льготы, предоставляемые организациям, на балансе которых учтены комплексы по обращению с отходами производства и потребления». (Прилагается.)

2. Направить проект закона Московской области «О дополнении Закона Московской области «О льготном налогообложении в Московской области» статьей 26.28 «Льготы, предоставляемые организациям, на балансе которых учтены комплексы по обращению с отходами производства и потребления» во фракции в Московской областной Думе, в комитеты Московской областной Думы, Губернатору Московской области, в Контрольно-счетную палату Московской области для подготовки и представления поправок в Комитет по вопросам бюджета, финансовой и налоговой политики, в Государственно-правовое управление Московской областной Думы – для представления заключения в срок до 10.07.2019.

3. Поручить Комитету по вопросам бюджета, финансовой и налоговой политики доработать проект закона Московской области «О дополнении Закона Московской области «О льготном налогообложении в Московской области» статьей 26.28 «Льготы, предоставляемые организациям, на балансе которых учтены комплексы по обращению с отходами производства и потребления» с учетом представленных поправок, а также замечаний и предложений, поступивших в ходе обсуждения проекта закона на заседании Московской областной Думы, и внести доработанный проект закона на рассмотрение Московской областной Думы в срок до 12.07.2019.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Московской областной Думы Чаплина Н.Ю.

 

 

Председатель

Московской областной Думы                                             И.Ю. Брынцалов

 

 

 

Принят за основу постановлением

Московской областной Думы

от 04 июля 2019 г. N 34/90-П П

 

Проект

 

Закон

Московской области

 

 

О дополнении Закона Московской области «О льготном налогообложении в Московской области» статьей 26.28 «Льготы, предоставляемые организациям, на балансе которых учтены комплексы по обращению с отходами производства и потребления»

 

 

Статья 1

 

Дополнить Закон Московской области N 151/2004-ОЗ «О льготном налогообложении в Московской области» (с изменениями, внесенными законами Московской области N 242/2005-ОЗ, N 144/2006-ОЗ, N 259/2006-ОЗ, N 163/2007-ОЗ, N 92/2008-ОЗ, N 121/2008-ОЗ, N 237/2008-ОЗ, N 78/2009-ОЗ, N 165/2009-ОЗ, N 159/2010-ОЗ, N 175/2010-ОЗ, N 52/2011-ОЗ, N 118/2011-ОЗ, N 157/2011-ОЗ, N 13/2012-ОЗ, N 184/2012-ОЗ, N 87/2013-ОЗ, N 108/2013-ОЗ, N 149/2013-ОЗ, N 153/2013-ОЗ, N 171/2013-ОЗ, N 14/2014-ОЗ, N 50/2014-ОЗ, N 9/2015-ОЗ, N 21/2015-ОЗ, N 120/2015-ОЗ, N 173/2015-ОЗ, N 208/2015-ОЗ, N 4/2016-ОЗ, N 15/2016-ОЗ, N 192/2016-ОЗ, N 132/2017-ОЗ, N 248/2017-ОЗ, N 249/2017-ОЗ, N 47/2018-ОЗ, N 101/2018-ОЗ, N 194/2018-ОЗ, N 126/2019-ОЗ, N           /2019-ОЗ):

 

1) статьей 26.28 следующего содержания:

 

«Статья 26.28. Льготы, предоставляемые организациям, на балансе которых учтены комплексы по обращению с отходами производства и потребления

 

1. Действие настоящей статьи распространяется на организации, на балансе которых учтены комплексы по обращению с отходами производства и потребления (далее – комплекс), одновременно соответствующие следующим требованиям:

1) комплекс введен в эксплуатацию не позднее 1 марта 2020 года;

2) производственная (проектная) мощность комплекса составляет не менее 300 тыс. тонн в год;

3) имущество комплекса и его производственные характеристики соответствуют критериям, определенным в приложении 6 к настоящему Закону.

2. В целях настоящей статьи под комплексом понимается совокупность объектов имущества, используемых в едином хозяйственно-технологическом процессе, состав и производственные характеристики которых соответствуют критериям, указанным в подпункте 3 пункта 1 настоящей статьи.

3. Организациям, указанным в пункте 1 настоящей статьи, предоставляется налоговая льгота в виде освобождения от уплаты налога на имущество организаций в течение 10 лет в отношении недвижимого имущества комплекса с первого числа месяца, следующего за месяцем его постановки на бухгалтерский учет в качестве объекта основных средств.

4. Налоговые льготы, предусмотренные настоящей статьей, предоставляются при наличии заключенного между организацией и центральным исполнительным органом государственной власти Московской области специальной компетенции, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сфере жилищно-коммунального хозяйства, соглашения об условиях эксплуатации комплекса (далее – соглашение).

Типовая форма соглашения, в том числе предусматривающая закрытый перечень недвижимого имущества комплекса, утверждается Правительством Московской области.

5. Право на применение налоговых льгот, установленных настоящей статьей, утрачивается с первого числа отчетного периода, в котором указанное в настоящей статье соглашение прекратило действие.

6. Условиями использования налоговых льгот, установленных настоящей статьей, является направление высвобожденных средств на развитие организаций в соответствии с пунктом 10 статьи 4 настоящего Закона.

7. Формы расчетов сумм налоговых льгот и отчетов об их использовании помимо органов, указанных в пункте 4 статьи 4 настоящего Закона, направляются в уполномоченный центральный исполнительный орган государственной власти Московской области специальной компетенции, осуществляющий исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сфере жилищно-коммунального хозяйства.»;

 

2) приложением 6 согласно приложению к настоящему Закону.

 

Статья 2

 

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 года.

 

 

 

Приложение

к Закону Московской области

«О дополнении Закона Московской

области «О льготном налогообложении

в Московской области» статьей 26.28

«Льготы, предоставляемые

организациям, на балансе которых

учтены комплексы  

по обращению с отходами

производства и потребления»

 

 

«Приложение 6

к Закону Московской области

«О льготном налогообложении

в Московской области»

 

 

Критерии имущества комплекса и его производственных характеристик

 

 

Комплекс обеспечивает полный цикл глубокой переработки твердых коммунальных отходов (далее – ТКО), обеспечивающий:

сортировку входящего потока ТКО – 100 процентов;

извлечение вторичных материальных ресурсов – 20 процентов;

компостирование органической фракции – 30 процентов;

утилизация или захоронение неделового материала сортировки отходов (хвостов) – не более 50 процентов:

изготовление RDF-топлива, и/или утилизация RDF-топлива, и/или переработка иным способом неделового материала сортировки отходов (хвостов);

размещение неделового материала сортировки отходов (хвостов) в соответствии с требованиями законодательства и настоящими требованиями.

Комплекс должен содержать следующий минимальный набор узлов (компонентов):

1. Подготовительная площадка:

В составе комплекса должна быть площадка приема отходов, рассчитанная с учетом технических и мощностных характеристик комплекса, исключающая ее переполнение в случае нештатных (аварийных) ситуаций, оборудованная:

1) покрытием, устойчивым к агрессивному воздействию органических и неорганических веществ, обладающим способностью выдерживать воздействия высокой (низкой) температуры, стойкостью к постоянным механическим нагрузкам, истиранию, ударному воздействию; угол наклона поверхности обеспечивает слив самотеком жидкой фракции (фильтрата) по системе сборных желобов;

2) емкостью для сбора фильтрата.

2. Сортировочный комплекс:

Эффективный сортировочный комплекс, обеспечивающий обработку 100 процентов поступающего на полигон объема отходов, имеющий в своем составе:

1) ручную или механическую сортировку крупногабаритных отходов;

2) систему конвейерного типа;

3) установку вскрытия пакетов с отходами;

4) установку сортировки органической фракции отходов;

5) магнитный сепаратор для отделения отходов, содержащих черные металлы;

6) баллистический сепаратор;

7) оптический сепаратор отходов;

8) систему сортировки отходов, содержащих цветные металлы (отходы алюминиевой продукции);

9) установку выборочного прессования;

10) измельчитель крупногабаритных отходов.

Сортировочный комплекс должен обеспечивать на выходе:

не менее 30 процентов органических фракций от массы входящего потока отходов;

не менее 20 процентов вторичных материальных ресурсов от массы входящего потока;

не более 50 процентов хвостов от массы входящего потока.

3. Компостирование органической фракции:

Комплекс должен быть оборудован площадкой накопления отсортированной органической фракции (компостирования), обеспечивающей получение компоста по утвержденной в установленном порядке технологии.

Требования к площадке компостирования:

1) площадка закрытого типа (мембрана или туннельный способ компостирования);

2) должна быть предусмотрена гидроизоляция, устойчивая к агрессивному воздействию органических и неорганических веществ, стойкая к механическим нагрузкам, истиранию, ударному воздействию и оборудованная системой сбора фильтрата;

3) технические характеристики площадки достаточны для размещения органической фракции отходов (не менее 30 процентов по массе от входящего потока отходов) с учетом выбранной технологии компостирования, а также исключающие ее переполнение в случае нештатных (аварийных) ситуаций.

4. Площадка для размещения производства RDF-топлива (если проектом комплекса предусмотрено производство RDF-топлива):

1) измельчитель высококалорийной фракции, в состав которой входит смесь пластмасс, бумаги, картона, текстиля, резины, древесины и иных компонентов с размером выходной фракции 2–3 см;

2) оборудование для производства RDF-топлива (пеллеты, индустриальные брикеты и др.);

3) навес для временного хранения готовой продукции.

5. Площадка захоронения хвостов:

Комплекс должен иметь площадку захоронения неделового материала сортировки отходов (хвостов), отвечающую всем требованиям, предъявляемым к объекту размещения отходов, а также:

1) основание полигона должно быть покрыто гидроизоляционными материалами, устойчивыми к агрессивному воздействию органических и неорганических веществ, стойкими к механическим нагрузкам, препятствующими проникновению фильтрата в почву;

2) соблюдение нормативной геометрии внешних откосов площадки;

3) площадка оборудуется современными системами сбора и очистки фильтрата;

4) площадка оборудуется современной системой сбора и отвода свалочного газа (дегазации).

Исключается захоронение отходов, минуя сортировочный комплекс.

6. Система контроля доступа на объект с передачей данных о посещениях и балансе масс в уполномоченный центральный исполнительный орган государственной власти Московской области специальной компетенции, осуществляющий исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в области обращения с отходами производства и потребления:

Комплекс должен быть оборудован:

1) ограждением периметра объекта;

2) комплексом видеонаблюдения по периметру объекта;

3) шлагбаумом, подсистемой безопасности (фотоэлементы, индукционные петли) на каждый въезд;

4) стационарным пунктом весового контроля;

5) системой автоматического распознавания государственных регистрационных знаков транспортных средств и передачей данных о посещениях и балансе масс в режиме реального времени.

Система контроля исключает возможность поступления на комплекс отходов, не прошедших процедуру регистрации.

7. Дополнительные требования к обустройству и эксплуатации комплекса:

1) наличие утвержденной схемы движения техники по входящим в состав комплекса подобъектам;

2) наличие площадки расцепки кузова мусорных машин, обеспечивающих свободный и безопасный разъезд в режиме проектной загрузки комплекса, а также в случае нештатных (аварийных) ситуаций в зимний и в летний периоды;

3) наличие плана эксплуатации комплекса в зимний период.».

Постановление Думы Московской области "О проекте закона Московской области "О дополнении Закона Московской области "О льготном налогообложении в Московской области" статьей 26.28 "Льготы, предоставляемые организациям, на балансе которых учтены комплексы по обращению с отходами производства и потребления" от 04.07.2019 N 34/90-П