Правовые акты Московской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Думы Московской области от 04.07.2019 N 35/90-П "О Законе Московской области "О дополнении Закона Московской области "О льготном налогообложении в Московской области" статьей 26.28 "Льготы, предоставляемые организациям, на балансе которых учтены комплексы по обращению с отходами производства и потребления"

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

ДУМА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 04 июля 2019 г. N 35/90-П

 

 

О Законе Московской области «О дополнении Закона Московской области «О льготном налогообложении в Московской области» статьей 26.28 «Льготы, предоставляемые организациям, на балансе которых учтены комплексы по обращению с отходами производства и потребления»

 

 

Московская областная Дума

 

постановила:

 

1. Принять Закон Московской области «О дополнении Закона Московской области «О льготном налогообложении в Московской области» статьей 26.28 «Льготы, предоставляемые организациям, на балансе которых учтены комплексы по обращению с отходами производства и потребления». (Прилагается.)

2. Направить Закон Московской области «О дополнении Закона Московской области «О льготном налогообложении в Московской области» статьей 26.28 «Льготы, предоставляемые организациям, на балансе которых учтены комплексы по обращению с отходами производства и потребления» Губернатору Московской области для подписания.

 

 

Председатель

Московской областной Думы                                             И.Ю. Брынцалов

 

 

 

Принят постановлением

Московской областной Думы

от 04 июля 2019 г. N 35/90-П П

 

Закон

Московской области

 

 

О дополнении Закона Московской области «О льготном налогообложении в Московской области» статьей 26.28 «Льготы, предоставляемые организациям, на балансе которых учтены комплексы по обращению с отходами производства и потребления»

 

 

Статья 1

 

Дополнить Закон Московской области N 151/2004-ОЗ «О льготном налогообложении в Московской области» (с изменениями, внесенными законами Московской области N 242/2005-ОЗ, N 144/2006-ОЗ, N 259/2006-ОЗ, N 163/2007-ОЗ, N 92/2008-ОЗ, N 121/2008-ОЗ, N 237/2008-ОЗ, N 78/2009-ОЗ, N 165/2009-ОЗ, N 159/2010-ОЗ, N 175/2010-ОЗ, N 52/2011-ОЗ, N 118/2011-ОЗ, N 157/2011-ОЗ, N 13/2012-ОЗ, N 184/2012-ОЗ, N 87/2013-ОЗ, N 108/2013-ОЗ, N 149/2013-ОЗ, N 153/2013-ОЗ, N 171/2013-ОЗ, N 14/2014-ОЗ, N 50/2014-ОЗ, N 9/2015-ОЗ, N 21/2015-ОЗ, N 120/2015-ОЗ, N 173/2015-ОЗ, N 208/2015-ОЗ, N 4/2016-ОЗ, N 15/2016-ОЗ, N 192/2016-ОЗ, N 132/2017-ОЗ, N 248/2017-ОЗ, N 249/2017-ОЗ, N 47/2018-ОЗ, N 101/2018-ОЗ, N 194/2018-ОЗ, N 126/2019-ОЗ, N           /2019-ОЗ):

 

1) статьей 26.28 следующего содержания:

 

«Статья 26.28. Льготы, предоставляемые организациям, на балансе которых учтены комплексы по обращению с отходами производства и потребления

 

1. Действие настоящей статьи распространяется на организации, на балансе которых учтены комплексы по обращению с отходами производства и потребления (далее – комплекс), одновременно соответствующие следующим требованиям:

1) комплекс введен в эксплуатацию не позднее 1 марта 2020 года;

2) производственная (проектная) мощность комплекса составляет не менее 300 тыс. тонн в год;

3) имущество комплекса и его производственные характеристики соответствуют критериям, определенным в приложении 6 к настоящему Закону.

2. В целях настоящей статьи под комплексом понимается совокупность объектов имущества, используемых в едином хозяйственно-технологическом процессе, состав и производственные характеристики которых соответствуют критериям, указанным в подпункте 3 пункта 1 настоящей статьи.

3. Организациям, указанным в пункте 1 настоящей статьи, предоставляется налоговая льгота в виде освобождения от уплаты налога на имущество организаций в течение 10 лет в отношении недвижимого имущества комплекса с первого числа месяца, следующего за месяцем его постановки на бухгалтерский учет в качестве объекта основных средств.

4. Налоговые льготы, предусмотренные настоящей статьей, предоставляются при наличии заключенного между организацией и центральным исполнительным органом государственной власти Московской области специальной компетенции, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сфере жилищно-коммунального хозяйства, соглашения об условиях эксплуатации комплекса (далее – соглашение).

Типовая форма соглашения, в том числе предусматривающая закрытый перечень недвижимого имущества комплекса, утверждается Правительством Московской области.

5. Право на применение налоговых льгот, установленных настоящей статьей, утрачивается с первого числа отчетного периода, в котором указанное в настоящей статье соглашение прекратило действие.

6. Условиями использования налоговых льгот, установленных настоящей статьей, является направление высвобожденных средств на развитие организаций в соответствии с пунктом 10 статьи 4 настоящего Закона.

7. Формы расчетов сумм налоговых льгот и отчетов об их использовании помимо органов, указанных в пункте 4 статьи 4 настоящего Закона, направляются в уполномоченный центральный исполнительный орган государственной власти Московской области специальной компетенции, осуществляющий исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сфере жилищно-коммунального хозяйства.»;

 

2) приложением 6 согласно приложению к настоящему Закону.

 

Статья 2

 

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 года.

 

 

 

Приложение

к Закону Московской области

«О дополнении Закона Московской

области «О льготном налогообложении

в Московской области» статьей 26.28

«Льготы, предоставляемые

организациям, на балансе которых

учтены комплексы  

по обращению с отходами

производства и потребления»

 

 

«Приложение 6

к Закону Московской области

«О льготном налогообложении

в Московской области»

 

 

Критерии имущества комплекса и его производственных характеристик

 

 

Комплекс обеспечивает полный цикл глубокой переработки твердых коммунальных отходов (далее – ТКО), обеспечивающий:

сортировку входящего потока ТКО – 100 процентов;

извлечение вторичных материальных ресурсов – 20 процентов;

компостирование органической фракции – 30 процентов;

утилизация или захоронение неделового материала сортировки отходов (хвостов) – не более 50 процентов:

изготовление RDF-топлива, и/или утилизация RDF-топлива, и/или переработка иным способом неделового материала сортировки отходов (хвостов);

размещение неделового материала сортировки отходов (хвостов) в соответствии с требованиями законодательства и настоящими требованиями.

Комплекс должен содержать следующий минимальный набор узлов (компонентов):

1. Подготовительная площадка:

В составе комплекса должна быть площадка приема отходов, рассчитанная с учетом технических и мощностных характеристик комплекса, исключающая ее переполнение в случае нештатных (аварийных) ситуаций, оборудованная:

1) покрытием, устойчивым к агрессивному воздействию органических и неорганических веществ, обладающим способностью выдерживать воздействия высокой (низкой) температуры, стойкостью к постоянным механическим нагрузкам, истиранию, ударному воздействию; угол наклона поверхности обеспечивает слив самотеком жидкой фракции (фильтрата) по системе сборных желобов;

2) емкостью для сбора фильтрата.

2. Сортировочный комплекс:

Эффективный сортировочный комплекс, обеспечивающий обработку 100 процентов поступающего на полигон объема отходов, имеющий в своем составе:

1) ручную или механическую сортировку крупногабаритных отходов;

2) систему конвейерного типа;

3) установку вскрытия пакетов с отходами;

4) установку сортировки органической фракции отходов;

5) магнитный сепаратор для отделения отходов, содержащих черные металлы;

6) баллистический сепаратор;

7) оптический сепаратор отходов;

8) систему сортировки отходов, содержащих цветные металлы (отходы алюминиевой продукции);

9) установку выборочного прессования;

10) измельчитель крупногабаритных отходов.

Сортировочный комплекс должен обеспечивать на выходе:

не менее 30 процентов органических фракций от массы входящего потока отходов;

не менее 20 процентов вторичных материальных ресурсов от массы входящего потока;

не более 50 процентов хвостов от массы входящего потока.

3. Компостирование органической фракции:

Комплекс должен быть оборудован площадкой накопления отсортированной органической фракции (компостирования), обеспечивающей получение компоста по утвержденной в установленном порядке технологии.

Требования к площадке компостирования:

1) площадка закрытого типа (мембрана или туннельный способ компостирования);

2) должна быть предусмотрена гидроизоляция, устойчивая к агрессивному воздействию органических и неорганических веществ, стойкая к механическим нагрузкам, истиранию, ударному воздействию и оборудованная системой сбора фильтрата;

3) технические характеристики площадки достаточны для размещения органической фракции отходов (не менее 30 процентов по массе от входящего потока отходов) с учетом выбранной технологии компостирования, а также исключающие ее переполнение в случае нештатных (аварийных) ситуаций.

4. Площадка для размещения производства RDF-топлива (если проектом комплекса предусмотрено производство RDF-топлива):

1) измельчитель высококалорийной фракции, в состав которой входит смесь пластмасс, бумаги, картона, текстиля, резины, древесины и иных компонентов с размером выходной фракции 2–3 см;

2) оборудование для производства RDF-топлива (пеллеты, индустриальные брикеты и др.);

3) навес для временного хранения готовой продукции.

5. Площадка захоронения хвостов:

Комплекс должен иметь площадку захоронения неделового материала сортировки отходов (хвостов), отвечающую всем требованиям, предъявляемым к объекту размещения отходов, а также:

1) основание полигона должно быть покрыто гидроизоляционными материалами, устойчивыми к агрессивному воздействию органических и неорганических веществ, стойкими к механическим нагрузкам, препятствующими проникновению фильтрата в почву;

2) соблюдение нормативной геометрии внешних откосов площадки;

3) площадка оборудуется современными системами сбора и очистки фильтрата;

4) площадка оборудуется современной системой сбора и отвода свалочного газа (дегазации).

Исключается захоронение отходов, минуя сортировочный комплекс.

6. Система контроля доступа на объект с передачей данных о посещениях и балансе масс в уполномоченный центральный исполнительный орган государственной власти Московской области специальной компетенции, осуществляющий исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в области обращения с отходами производства и потребления:

Комплекс должен быть оборудован:

1) ограждением периметра объекта;

2) комплексом видеонаблюдения по периметру объекта;

3) шлагбаумом, подсистемой безопасности (фотоэлементы, индукционные петли) на каждый въезд;

4) стационарным пунктом весового контроля;

5) системой автоматического распознавания государственных регистрационных знаков транспортных средств и передачей данных о посещениях и балансе масс в режиме реального времени.

Система контроля исключает возможность поступления на комплекс отходов, не прошедших процедуру регистрации.

7. Дополнительные требования к обустройству и эксплуатации комплекса:

1) наличие утвержденной схемы движения техники по входящим в состав комплекса подобъектам;

2) наличие площадки расцепки кузова мусорных машин, обеспечивающих свободный и безопасный разъезд в режиме проектной загрузки комплекса, а также в случае нештатных (аварийных) ситуаций в зимний и в летний периоды;

3) наличие плана эксплуатации комплекса в зимний период.».

Постановление Думы Московской области "О Законе Московской области "О дополнении Закона Московской области "О льготном налогообложении в Московской области" статьей 26.28 "Льготы, предоставляемые организациям, на балансе которых учтены комплексы по обращению с отходами производства и потребления" от 04.07.2019 N 35/90-П