Правовые акты Московской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Губернатора Московской области от 08.07.2019 N 315-ПГ "О некоторых вопросах деятельности комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Московской области"

ГУБЕРНАТОР

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 8 июля 2019 г. N 315-ПГ

 

г. Красногорск

 

 

О некоторых вопросах деятельности комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Московской области

 

(В редакции Постановлений Губернатора Московской области

от 04.12.2019 г. N 590-ПГ; от 02.04.2020 г. N 172-ПГ;

от 29.10.2020 г. N 479-ПГ; от 15.03.2021 г. N 72-ПГ;

от 31.03.2022 г. N 95-ПГ)

 

В целях совершенствования деятельности комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Московской области постановляю:

1. Утвердить прилагаемые:

изменения, которые вносятся в Положение о комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Московской области, утвержденное постановлением Губернатора Московской области от 05.11.2015 N 471-ПГ «Об утверждении Положения о комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Московской области» (с изменениями, внесенными постановлениями Губернатора Московской области от 13.07.2017 N 321-ПГ, от 02.03.2018 N 81-ПГ);

состав комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Московской области;

состав Совета при комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Московской области;

Порядок рассмотрения комиссией по координации работы по противодействию коррупции в Московской области вопросов, касающихся соблюдения требований к служебному (должностному) поведению лиц, замещающих государственные должности Московской области, отдельные должности государственной гражданской службы Московской области, должности глав муниципальных образований Московской области, и урегулирования конфликта интересов, а также некоторых обращений граждан; (В редакции Постановления Губернатора Московской области от 02.04.2020 г. N 172-ПГ);

Порядок сообщения лицами, замещающими отдельные государственные должности Московской области и должности государственной гражданской службы Московской области, должности глав муниципальных образований Московской области, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов. (В редакции Постановления Губернатора Московской области от 15.03.2021 г. N 72-ПГ).

2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Московской области:

обеспечить издание муниципальных правовых актов, определяющих порядок сообщения лицами, замещающими муниципальные должности в Московской области (за исключением глав муниципальных образований Московской области), о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, в срок до 01.08.2020;

руководствоваться при разработке указанных муниципальных правовых актов Порядком сообщения лицами, замещающими отдельные государственные должности Московской области и должности государственной гражданской службы Московской области, должности глав муниципальных образований Московской области, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, утвержденным настоящим постановлением. (В редакции Постановления Губернатора Московской области от 15.03.2021 г. N 72-ПГ).

(Пункт 2 в редакции Постановления Губернатора Московской области от 02.04.2020 г. N 172-ПГ).

3. (Утратил силу - Постановление Губернатора Московской области от 02.04.2020 г. N 172-ПГ).

4. Признать утратившими силу:

постановление Губернатора Московской области от 10.03.2016 N 76-ПГ «Об утверждении Порядка рассмотрения комиссией по координации работы по противодействию коррупции в Московской области вопросов, касающихся соблюдения требований к служебному (должностному) поведению лиц, замещающих государственные должности Московской области, урегулирования конфликта интересов, а также некоторых обращений граждан»;

абзац второй пункта 2 постановления Губернатора Московской области от 05.11.2015 N 471-ПГ «Об утверждении Положения о комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Московской области»;

постановление Губернатора Московской области от 13.07.2017 N 321-ПГ «О внесении изменений в состав комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Московской области»;

пункт 2 изменений, которые вносятся в некоторые постановления Губернатора Московской области по вопросам противодействия коррупции, утвержденных постановлением Губернатора Московской области от 02.03.2018 N 81-ПГ «О внесении изменений в некоторые постановления Губернатора Московской области по вопросам противодействия коррупции».

5. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете «Ежедневные новости. Подмосковье», «Информационном вестнике Правительства Московской области», размещение (опубликование) на Интернет-портале Правительства Московской области и на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).

6. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

 

 

Губернатор

Московской области                                     А.Ю. Воробьев

 

 

 

Утверждены

постановлением Губернатора

Московской области

от 8 июля 2019 г. N 315-ПГ

 

ИЗМЕНЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИССИИ ПО КООРДИНАЦИИ

РАБОТЫ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

1. Пункт 4 раздела «I. Общие положения» изложить в следующей редакции:

«4. Комиссия выполняет функции, возложенные на комиссию по соблюдению требований к служебному (должностному) поведению и урегулированию конфликта интересов в отношении лиц, замещающих государственные должности Московской области, для которых федеральными законами не предусмотрено иное (далее - государственные должности), должности государственной гражданской службы Московской области, отнесенные Законом Московской области N 39/2005-ОЗ «О государственной гражданской службе Московской области» к высшей группе должностей государственной гражданской службы Московской области категории «руководители», замещаемые на определенный срок полномочий (далее - должности гражданской службы), и рассматривает соответствующие вопросы в порядке, определенном законодательством Московской области.».

2. Подпункт 7 пункта 5 раздела «II. Основные задачи Комиссии» изложить в следующей редакции:

«7) осуществление функций, возложенных на комиссию по соблюдению требований к служебному (должностному) поведению и урегулированию конфликта интересов в отношении лиц, замещающих государственные должности, должности гражданской службы.».

3. Подпункты 5 и 5.1 пункта 6 раздела «III. Полномочия Комиссии» изложить в следующей редакции:

«5) рассматривает вопросы, касающиеся соблюдения лицами, замещающими государственные должности, должности гражданской службы, запретов, ограничений, требований, установленных в целях противодействия коррупции;

5.1) рассматривает материалы проверки, проведенной в соответствии с законодательством Московской области, в отношении лица, замещающего государственную должность, должность гражданской службы, муниципальную должность в Московской области, должность руководителя администрации муниципального образования Московской области по контракту;».

4. В пункте 10 раздела IV «Порядок формирования Комиссии» слово «входят» заменить словами «по решению Губернатора Московской области могут входить».

5. Раздел «V. Организация деятельности Комиссии и порядок ее работы» дополнить пунктами 26 - 34 следующего содержания:

«26. В целях оперативного принятия решений по вопросам противодействия коррупции в Московской области, а также для решения текущих вопросов деятельности Комиссии формируется Совет при Комиссии (далее - Совет).

Состав Совета утверждается Губернатором Московской области.

В состав Совета входят председатель Совета, секретарь Совета и члены Совета.

27. Основанием для проведения заседания Совета является решение председателя Совета.

28. Ходатайство председателю Совета о проведении заседания Совета представляют секретарь Совета или члены Совета.

29. Дата, время и место проведения заседания Совета определяются председателем Совета.

30. Секретарь Совета формирует повестку заседания Совета, согласовывает ее с председателем Совета и обеспечивает подготовку вопросов, вносимых на заседание Совета, а также организует информирование членов Совета о вопросах, включенных в повестку заседания Совета, дате, времени и месте проведения заседания.

31. Заседание Совета считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Совета.

32. На заседания Совета по решению председателя Совета могут приглашаться должностные лица государственных органов Московской области, органов местного самоуправления, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Московской области и иные лица.

33. Решения Совета оформляются протоколами.

34. Решения Совета рассылаются Главным управлением региональной безопасности Московской области всем членам Совета, а также лицам, принимавшим участие в заседании Совета.».

 

 

 

Утвержден

постановлением Губернатора

Московской области

от 8 июля 2019 г. N 315-ПГ

 

СОСТАВ

КОМИССИИ ПО КООРДИНАЦИИ РАБОТЫ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

(В редакции Постановлений Губернатора Московской области

от 04.12.2019 г. N 590-ПГ; от 15.03.2021 г. N 72-ПГ)

 

Воробьев А.Ю.

-

Губернатор Московской области (председатель комиссии)

Чупраков А.А.

-

Вице-губернатор Московской области - руководитель Администрации Губернатора Московской области (заместитель председателя комиссии)

(В редакции Постановления Губернатора Московской области от 04.12.2019 г. N 590-ПГ)

Каратаев Р.А.

-

заместитель Председателя Правительства Московской области - руководитель Главного управления региональной безопасности Московской области (секретарь комиссии)

(В редакции Постановления Губернатора Московской области от 04.12.2019 г. N 590-ПГ)

Головнев В.А.

-

Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Московской области (по согласованию)

Королихин В.В.

-

председатель Контрольно-счетной палаты Московской области (по согласованию)

Пауков В.К.

-

начальник Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Московской области (по согласованию)

Румянцева И.П.

-

начальник Главного контрольного управления Московской области

Рымар М.А.

-

министр государственного управления, информационных технологий и связи Московской области

Семенова Е.Ю.

-

Уполномоченный по правам человека в Московской области (по согласованию)

Пекарев В.Я.

-

председатель Совета депутатов городского округа Электросталь Московской области (по согласованию)

(В редакции Постановления Губернатора Московской области от 15.03.2021 г. N 72-ПГ)

Цирин А.М.

-

исполняющий обязанности заведующего отделом методологии противодействия коррупции федерального государственного научно-исследовательского учреждения «Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации» (по согласованию)

Юсупов М.Р.

-

председатель Правления Межрегиональной общественной организации содействия реализации программ в области противодействия и борьбы с коррупцией «Национальный комитет общественного контроля» (по согласованию)

 

 

 

Утвержден

постановлением Губернатора

Московской области

от 8 июля 2019 г. N 315-ПГ

 

СОСТАВ

СОВЕТА ПРИ КОМИССИИ ПО КООРДИНАЦИИ РАБОТЫ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

(В редакции Постановлений Губернатора Московской области

от 04.12.2019 г. N 590-ПГ; от 15.03.2021 г. N 72-ПГ)

 

 

Чупраков А.А.

-

Вице-губернатор Московской области - руководитель Администрации Губернатора Московской области (председатель Совета)

(В редакции Постановления Губернатора Московской области от 04.12.2019 г. N 590-ПГ)

Каратаев Р.А.

-

заместитель Председателя Правительства Московской области - руководитель Главного управления региональной безопасности Московской области (секретарь Совета)

(В редакции Постановления Губернатора Московской области от 04.12.2019 г. N 590-ПГ)

Головнев В.А.

-

Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Московской области (по согласованию)

Пекарев В.Я.

-

председатель Совета депутатов городского округа Электросталь Московской области (по согласованию)

(В редакции Постановления Губернатора Московской области от 15.03.2021 г. N 72-ПГ)

Румянцева И.П.

-

начальник Главного контрольного управления Московской области

Рымар М.А.

-

министр государственного управления, информационных технологий и связи Московской области

Цирин А.М.

-

исполняющий обязанности заведующего отделом методологии противодействия коррупции федерального государственного научно-исследовательского учреждения «Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации» (по согласованию)

 

 

 

Утвержден

постановлением Губернатора

Московской области

от 8 июля 2019 г. N 315-ПГ

 

ПОРЯДОК

РАССМОТРЕНИЯ КОМИССИЕЙ ПО КООРДИНАЦИИ РАБОТЫ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ВОПРОСОВ, КАСАЮЩИХСЯ СОБЛЮДЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ (ДОЛЖНОСТНОМУ) ПОВЕДЕНИЮ ЛИЦ, ЗАМЕЩАЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДОЛЖНОСТИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ОТДЕЛЬНЫЕ ДОЛЖНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ДОЛЖНОСТИ ГЛАВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, И УРЕГУЛИРОВАНИЯ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ, А ТАКЖЕ НЕКОТОРЫХ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

 

(В редакции Постановлений Губернатора Московской области

от 04.12.2019 г. N 590-ПГ; от 02.04.2020 г. N 172-ПГ;

от 29.10.2020 г. N 479-ПГ; от 15.03.2021 г. N 72-ПГ;

от 31.03.2022 г. N 95-ПГ))

 

(Наименование в редакции Постановления Губернатора Московской области от 02.04.2020 г. N 172-ПГ)

 

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 15.07.2015 N 364 «О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции», постановлением Губернатора Московской области от 05.11.2015 N 471-ПГ «Об утверждении Положения о комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Московской области» и определяет порядок рассмотрения комиссией по координации работы по противодействию коррупции в Московской области (далее - комиссия):

1) вопросов, касающихся соблюдения требований к служебному (должностному) поведению лиц, замещающих государственные должности Московской области, за исключением должностей, для которых федеральным законодательством и законодательством Московской области не предусмотрено иное (далее - государственные должности), должности государственной гражданской службы Московской области, отнесенные Законом Московской области N 39/2005-ОЗ «О государственной гражданской службе Московской области» к высшей группе должностей государственной гражданской службы Московской области категории «руководители», замещаемые на определенный срок полномочий, а именно руководителя центрального исполнительного органа государственной власти Московской области в ранге министра, руководителя центрального исполнительного органа государственной власти Московской области, руководителя государственного органа Московской области (далее - должности гражданской службы), и урегулирования конфликта интересов;

(Подпункт в редакции Постановления Губернатора Московской области от 31.03.2022 г. N 95-ПГ)

1.1) вопросов, касающихся соблюдения ограничений, запретов, исполнения обязанностей, установленных федеральным законодательством, и урегулирования конфликта интересов, в отношении глав муниципальных образований Московской области; (Подпункт дополнен - Постановление Губернатора Московской области от 02.04.2020 г. N 172-ПГ)

2) обращения гражданина, замещавшего должность гражданской службы, указанную в подпункте 1 пункта 1 настоящего Порядка (далее - гражданин), о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) на выполнение в такой организации работы (оказание такой организации услуг) на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения 2 лет со дня увольнения с государственной гражданской службы Московской области (далее - гражданская служба);

3) уведомления коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином трудового договора и (или) гражданско-правового договора на выполнение в такой организации работы (оказание такой организации услуг), если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности гражданской службы.

2. Основанием для проведения заседания комиссии является:

1) решение председателя комиссии, принятое на основании:

материалов проверки, проведенной органом Московской области по профилактике коррупционных и иных правонарушений в соответствии с Положением о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Московской области, и лицами, замещающими государственные должности Московской области, и соблюдения ограничений лицами, замещающими государственные должности Московской области, утвержденным постановлением Губернатора Московской области от 17.04.2017 N 174-ПГ «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Московской области, и лицами, замещающими государственные должности Московской области, и соблюдения ограничений лицами, замещающими государственные должности Московской области», Положением о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Московской области, и государственными гражданскими служащими Московской области, и соблюдения государственными гражданскими служащими Московской области требований к служебному поведению, утвержденным постановлением Губернатора Московской области от 17.04.2017 N 175-ПГ «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Московской области, и государственными гражданскими служащими Московской области, и соблюдения государственными гражданскими служащими Московской области требований к служебному поведению», или Законом Московской области N 190/2017-ОЗ «О порядке проверки достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение муниципальных должностей в Московской области, и лицами, замещающими муниципальные должности в Московской области», представленных в комиссию; (В редакции Постановления Губернатора Московской области от 02.04.2020 г. N 172-ПГ)

иных материалов о нарушении лицом, замещающим государственную должность, должность гражданской службы, муниципальную должность Московской области (далее - муниципальная должность), требований к служебному (должностному) поведению, поступивших в комиссию; (В редакции Постановления Губернатора Московской области от 02.04.2020 г. N 172-ПГ)

2) поступившее в орган Московской области по профилактике коррупционных и иных правонарушений:

обращение гражданина о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) на выполнение в такой организации работы (оказание такой организации услуг) на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения 2 лет со дня увольнения с гражданской службы;

заявление лица, замещающего государственную должность, должность гражданской службы, о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

заявление лица, замещающего государственную должность, должность гражданской службы, о невозможности выполнить требования Федерального закона от 07.05.2013 N 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» (далее - Федеральный закон N 79-ФЗ) в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

уведомление лица, замещающего государственную должность (за исключением государственной должности - депутат Московской областной Думы, Уполномоченный по правам человека в Московской области), должность гражданской службы, главы муниципального образования Московской области, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных (служебных) обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов; (В редакции Постановлений Губернатора Московской области от 02.04.2020 г. N 172-ПГ; от 15.03.2021 г. N 72-ПГ);

заявление лица, замещающего должность главы муниципального образования Московской области, о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; (Абзац дополнен - Постановление Губернатора Московской области от 02.04.2020 г. N 172-ПГ)

3) поступившее в комиссию по решению Губернатора Московской области уведомление о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных (служебных) обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также мотивированное заключение и иные материалы;

4) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее - Федеральный закон N 273-ФЗ) и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином трудового договора и (или) гражданско-правового договора на выполнение в такой организации работы (оказание такой организации услуг), если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности гражданской службы, при условии, что указанному гражданину комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и (или) гражданско-правовые отношения с этой организацией или что вопрос о даче согласия гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) на выполнение в такой организации работы (оказание такой организации услуг) на условиях гражданско-правового договора комиссией не рассматривался;

5) (Утратил силу - Постановление Губернатора Московской области от 29.10.2020 г. N 479-ПГ).

3. Обращения, заявления, уведомления, указанные в подпункте 2 пункта 2 настоящего Порядка, подаются Губернатору Московской области.

В обращении, предусмотренном абзацем вторым подпункта 2 пункта 2 настоящего Порядка, указываются фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, замещаемые должности в течение последних 2 лет до увольнения с гражданской службы, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности гражданской службы, в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг).

Заявления, указанные в абзаце третьем подпункта 2 пункта 2 настоящего Порядка, подаются в срок, установленный для подачи сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Заявления, указанные в абзаце шестом подпункта 2 пункта 2 настоящего Порядка, подаются в срок, установленный для подачи сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Органом Московской области по профилактике коррупционных и иных правонарушений осуществляется предварительное рассмотрение обращений, заявлений и уведомлений, указанных в подпунктах 2 - 4 пункта 2 настоящего Порядка, и по результатам их рассмотрения по каждому из них подготавливается отдельное мотивированное заключение.

(Абзац утратил силу - Постановление Губернатора Московской области от 29.10.2020 г. N 479-ПГ).

(Пункт 3 в редакции Постановления Губернатора Московской области от 02.04.2020 г. N 172-ПГ).

4. При подготовке предусмотренного абзацем четвертым пункта 3 настоящего Порядка мотивированного заключения уполномоченные лица органа Московской области по профилактике коррупционных и иных правонарушений по поручению заместителя Председателя Правительства Московской области - руководителя Главного управления региональной безопасности Московской области имеют право получать в порядке, установленном законодательством Московской области, от лиц, представивших в соответствии с подпунктами 2 и 3 пункта 2 настоящего Порядка обращения, заявления или уведомления, необходимые пояснения, и от лиц, в отношении которых в соответствии с подпунктом 4 пункта 2 настоящего Порядка представлены уведомления, необходимые пояснения, а заместитель Председателя Правительства Московской области - руководитель Главного управления региональной безопасности Московской области направляет в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Московской области, запросы в федеральные государственные органы, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и заинтересованные организации. (В редакции Постановления Губернатора Московской области от 04.12.2019 г. N 590-ПГ).

Обращение, заявление или уведомление, а также мотивированное заключение и другие материалы в течение 30 дней со дня поступления обращения, заявления или уведомления представляются председателю комиссии.

В случае направления запросов обращение, заявление или уведомление, а также мотивированное заключение и другие материалы представляются председателю комиссии в течение 60 дней со дня поступления обращения, заявления или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.

5. Мотивированное заключение, предусмотренное абзацем пятым пункта 3 настоящего Порядка, должно содержать: (Абзац в редакции Постановления Губернатора Московской области от 29.10.2020 г. N 479-ПГ)

1) информацию, изложенную в обращениях, заявлениях и уведомлениях, указанных в подпунктах 2 - 4 пункта 2 настоящего Порядка;

2) информацию, полученную от федеральных государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций на основании запросов;

3) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения обращений, заявлений и уведомлений, указанных в подпунктах 2 - 4 пункта 2 настоящего Порядка, а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии с пунктами 17 - 23 настоящего Порядка или иного решения. (В редакции Постановлений Губернатора Московской области от 02.04.2020 г. N 172-ПГ; от 29.10.2020 г. N 479-ПГ).

6. В случае если в заявлении, указанном в абзаце третьем подпункта 2 пункта 2 настоящего Порядка, и в подготовленном по результатам его рассмотрения мотивированном заключении содержатся достаточные основания, позволяющие сделать вывод, что причина непредставления лицом, замещающим государственную должность, должность гражданской службы, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера является объективной и уважительной, председатель комиссии может принять решение, предусмотренное подпунктом 1 пункта 19 настоящего Порядка.

В случае если в заявлении, указанном в абзаце четвертом подпункта 2 пункта 2 настоящего Порядка, и в подготовленном по результатам его рассмотрения заключении содержатся достаточные основания, позволяющие сделать вывод, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона N 79-ФЗ, являются объективными, председатель комиссии может принять решение, предусмотренное подпунктом 1 пункта 20 настоящего Порядка.

В случае если в уведомлении, указанном в абзаце пятом подпункта 2 или подпункте 3 пункта 2 настоящего Порядка, и в подготовленном по результатам его рассмотрения мотивированном заключении содержатся достаточные основания, позволяющие сделать вывод, что при исполнении должностных обязанностей лицом, представившим уведомление, конфликт интересов отсутствует, председатель комиссии может принять решение, предусмотренное подпунктом 1 пункта 21 настоящего Порядка.

В случае если в заявлении, указанном в абзаце шестом подпункта 2 пункта 2 настоящего Порядка, и в подготовленном по результатам его рассмотрения мотивированном заключении содержатся достаточные основания, позволяющие сделать вывод, что причина непредставления лицом, замещающим должность главы муниципального образования Московской области, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера является объективной и уважительной, председатель комиссии может принять решение, предусмотренное подпунктом 1 пункта 21.1 настоящего Порядка.

По указанию председателя комиссии мотивированное заключение и принятое на его основании решение доводятся до сведения членов комиссии на ближайшем заседании комиссии. Лицо, представившее обращение, заявление или уведомление, должно быть проинформировано в письменной форме о принятом решении в течение 15 дней со дня его принятия.

(Пункт 6 в редакции Постановления Губернатора Московской области от 02.04.2020 г. N 172-ПГ).

7. Дата проведения заседания комиссии, на котором предусматривается рассмотрение вопросов, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, и место его проведения определяются председателем комиссии.

8. Секретарь комиссии обеспечивает подготовку вопросов, выносимых на заседание комиссии, а также организует информирование членов комиссии, лица, замещающего государственную должность, должность гражданской службы, муниципальную должность, либо гражданина о вопросах, включенных в повестку заседания комиссии, дате, времени и месте проведения заседания комиссии не позднее чем за 7 рабочих дней до дня заседания. (В редакции Постановления Губернатора Московской области от 02.04.2020 г. N 172-ПГ)

9. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии.

10. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами.

11. В случае если на заседании комиссии рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному (должностному) поведению или об урегулировании конфликта интересов в отношении одного из членов комиссии, указанный член комиссии не имеет права голоса при принятии решения, предусмотренного пунктами 17 - 23 настоящего Порядка.

12. Заседание комиссии проводится, как правило, в присутствии лица, представившего в соответствии с подпунктами 2 и 3 пункта 2 настоящего Порядка обращение, заявление или уведомление. О намерении лично присутствовать на заседании комиссии лицо, представившее обращение, заявление или уведомление, указывает в заявлении, обращении или уведомлении.

13. Заседания комиссии могут проводиться в отсутствие лица, представившего в соответствии с подпунктами 2 и 3 пункта 2 настоящего Порядка обращение, заявление или уведомление, в случае:

1) если в обращении, заявлении или уведомлении не содержится указания о намерении лица, представившего обращение, заявление или уведомление, лично присутствовать на заседании комиссии;

2) если лицо, представившее обращение, заявление или уведомление, намеревающееся лично присутствовать на заседании комиссии и надлежащим образом извещенное о времени и месте его проведения, не явилось на заседание комиссии.

14. На заседание комиссии по решению председателя комиссии могут приглашаться должностные лица федеральных государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также представители заинтересованных организаций.

15. На заседании комиссии в порядке, определяемом председателем комиссии, заслушиваются пояснения лица, замещающего государственную должность, должность гражданской службы, муниципальную должность, либо гражданина и рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания. На заседании комиссии по ходатайству членов комиссии, лица, замещающего государственную должность, должность гражданской службы, муниципальную должность, либо гражданина могут быть заслушаны иные лица и рассмотрены представленные ими материалы. (В редакции Постановления Губернатора Московской области от 02.04.2020 г. N 172-ПГ).

16. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.

17. По итогам рассмотрения материалов в соответствии с подпунктом 1 пункта 2 настоящего Порядка комиссия может принять одно из следующих решений:

1) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков нарушения лицом, замещающим государственную должность, должность гражданской службы, муниципальную должность, требований к служебному (должностному) поведению;

2) установить, что в рассматриваемом случае имеются признаки нарушения лицом, замещающим государственную должность, должность гражданской службы, муниципальную должность, требований к служебному (должностному) поведению.

(Пункт 17 в редакции Постановления Губернатора Московской области от 02.04.2020 г. N 172-ПГ).

18. По итогам рассмотрения обращения в соответствии с абзацем вторым подпункта 2 пункта 2 настоящего Порядка комиссия может принять одно из следующих решений:

1) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) на выполнение в такой организации работы (оказание такой организации услуг) на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;

2) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) в выполнении в такой организации работы (в оказании такой организации услуг) на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.

19. По итогам рассмотрения заявления в соответствии с абзацем третьим подпункта 2 пункта 2 настоящего Порядка комиссия может принять одно из следующих решений:

1) признать, что причина непредставления лицом, замещающим государственную должность или должность гражданской службы, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;

2) признать, что причина непредставления лицом, замещающим государственную должность или должность гражданской службы, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует лицу, замещающему государственную должность, должность гражданской службы, принять меры по представлению указанных сведений;

3) признать, что причина непредставления лицом, замещающим государственную должность или должность гражданской службы, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений.

20. По итогам рассмотрения заявления, указанного в абзаце четвертом подпункта 2 пункта 2 настоящего Порядка, комиссия может принять одно из следующих решений:

1) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению лицом, замещающим государственную должность, должность гражданской службы, требований Федерального закона N 79-ФЗ, являются объективными;

2) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению лицом, замещающим государственную должность, должность гражданской службы, требований Федерального закона N 79-ФЗ, не являются объективными.

21. По итогам рассмотрения уведомлений, указанных в абзаце пятом подпункта 2 пункта 2 и подпункте 3 пункта 2 настоящего Порядка, комиссия может принять одно из следующих решений:

1) признать, что при исполнении должностных обязанностей лицом, представившим уведомление, конфликт интересов отсутствует;

2) признать, что при исполнении должностных обязанностей лицом, представившим уведомление, личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссия рекомендует лицу, представившему уведомление, принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов;

3) признать, что лицом, представившим уведомление, не соблюдались требования об урегулировании конфликта интересов.

21.1. По итогам рассмотрения заявления в соответствии с абзацем шестым подпункта 2 пункта 2 настоящего Порядка комиссия может принять одно из следующих решений:

1) признать, что причина непредставления лицом, замещающим должность главы муниципального образования Московской области, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;

2) признать, что причина непредставления лицом, замещающим должность главы муниципального образования Московской области, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует лицу, замещающему должность главы муниципального образования Московской области, принять меры по представлению указанных сведений;

3) признать, что причина непредставления лицом, замещающим должность главы муниципального образования Московской области, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений.

(Пункт 21.1 дополнен - Постановление Губернатора Московской области от 02.04.2020 г. N 172-ПГ)

21.2. (Утратил силу - Постановление Губернатора Московской области от 29.10.2020 г. N 479-ПГ).

22. По итогам рассмотрения уведомлений, указанных в подпункте 4 пункта 2 настоящего Порядка, комиссия может принять одно из следующих решений:

1) дать согласие на замещение гражданином должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) на выполнение в такой организации работы (оказание такой организации услуг) на условиях гражданско-правового договора;

2) установить, что замещение гражданином должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение им в такой организации работ (оказание такой организации услуг) на условиях гражданско-правового договора нарушают требования статьи 12 Федерального закона N 273-ФЗ. В этом случае комиссия поручает секретарю комиссии проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.

23. Комиссия вправе принять иное, чем предусмотрено пунктами 17 - 22 настоящего Порядка, решение. Основания и мотивы принятия такого решения отражаются в протоколе заседания комиссии.

24. В случае установления комиссией факта совершения лицом, замещающим государственную должность, должность гражданской службы, муниципальную должность, действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, секретарь комиссии по поручению председателя комиссии направляет информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в органы, к компетенции которых относится возбуждение дел об административных правонарушениях и рассмотрение сообщений о преступлениях. (В редакции Постановления Губернатора Московской области от 02.04.2020 г. N 172-ПГ)

25. Решения комиссии принимаются коллегиально простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве голосов голос председателя комиссии является решающим.

26. Решение комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем и секретарем комиссии.

27. В случае если в обращениях, заявлениях, уведомлениях, предусмотренных подпунктами 2 и 3 пункта 2 настоящего Порядка, не содержится указания о намерении представивших их лиц лично присутствовать на заседании комиссии, а также в случае рассмотрения уведомления, предусмотренного подпунктом 4 пункта 2 настоящего Порядка, голосование по вынесенным на заседание комиссии вопросам, связанным с рассмотрением таких обращений, заявлений, уведомлений, по решению председателя комиссии может проводиться заочно путем направления членам комиссии опросных листов и иных материалов.

При заполнении опросного листа член комиссии должен однозначно выразить свое мнение в отношении предлагаемого комиссии решения, проголосовав за или против него. Подписанный членом комиссии опросный лист направляется в комиссию не позднее 3 рабочих дней со дня его получения.

Решение комиссии, принятое по итогам заочного голосования, оформляется протоколом в соответствии с требованиями пункта 28 настоящего Порядка и направляется членам комиссии и заинтересованным лицам в течение 7 рабочих дней после подписания протокола. (В редакции Постановления Губернатора Московской области от 29.10.2020 г. N 479-ПГ)

28. В протоколе заседания комиссии указываются:

1) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании комиссии;

2) информация о том, что заседание комиссии осуществлялось в порядке, предусмотренном настоящим Порядком;

3) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности лица, замещающего государственную должность, должность гражданской службы, либо гражданина, в отношении которых рассматривался вопрос;

4) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, и дата поступления информации в орган Московской области по профилактике коррупционных и иных правонарушений;

5) содержание пояснений лица, замещающего государственную должность, должность гражданской службы, муниципальную должность, либо гражданина и других лиц по существу рассматриваемых вопросов; (В редакции Постановления Губернатора Московской области от 02.04.2020 г. N 172-ПГ)

6) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;

7) другие сведения;

8) результаты голосования;

9) решение и обоснование его принятия.

29. Член комиссии, не согласный с принятым решением, вправе в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии.

30. Выписка из решения комиссии направляется лицу, замещающему государственную должность, должность гражданской службы, муниципальную должность, либо гражданину в течение 5 рабочих дней после подписания протокола заседания комиссии. (В редакции Постановления Губернатора Московской области от 02.04.2020 г. N 172-ПГ)

31. Решение комиссии может быть обжаловано в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Московской области.

 

 

 

Утвержден

постановлением Губернатора

Московской области

от 8 июля 2019 г. N 315-ПГ

 

Порядок

сообщения лицами, замещающими отдельные государственные должности Московской области и должности государственной гражданской службы Московской области, должности глав муниципальных образований Московской области, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов

 

(В редакции Постановлений Губернатора Московской области

от 04.12.2019 г. N 590-ПГ; от 02.04.2020 г. N 172-ПГ;

от 15.03.2021 г. N 72-ПГ; от 31.03.2022 г. N 95-ПГ)

 

(Наименование в редакции Постановления Губернатора Московской области от 15.03.2021 г. N 72-ПГ)

 

1.                     Настоящий Порядок определяет процедуру сообщения лицами, замещающими государственные должности Московской области (за исключением государственной должности Московской области - депутат Московской областной Думы, Уполномоченный по правам человека в Московской области) (далее - государственные должности), должности государственной гражданской службы Московской области, отнесенные Законом Московской области N 39/2005-ОЗ «О государственной гражданской службе Московской области» к высшей группе должностей государственной гражданской службы Московской области категории «руководители», замещаемые на определенный срок полномочий, а именно руководителя центрального исполнительного органа государственной власти Московской области в ранге министра, руководителя центрального исполнительного органа государственной власти Московской области, руководителя государственного органа Московской области (далее - должности гражданской службы), должности глав муниципальных образований Московской области, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

(Пункт в редакции Постановления Губернатора Московской области от 31.03.2022 г. N 95-ПГ)

2. Лица, замещающие государственные должности, должности гражданской службы, должности глав муниципальных образований Московской области, обязаны в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции сообщать о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов. (В редакции Постановления Губернатора Московской области от 02.04.2020 г. N 172-ПГ).

Сообщение оформляется в письменной форме в виде уведомления о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов (далее - уведомление).

3. Лица, замещающие государственные должности, должности гражданской службы, должности глав муниципальных образований Московской области, направляют Губернатору Московской области уведомление, составленное по форме согласно приложению к настоящему Порядку. (В редакции Постановления Губернатора Московской области от 02.04.2020 г. N 172-ПГ).

4. Уведомление, предусмотренное пунктом 2 настоящего Порядка, по решению Губернатора Московской области направляется в орган Московской области по профилактике коррупционных и иных правонарушений.

Орган Московской области по профилактике коррупционных и иных правонарушений осуществляет предварительное рассмотрение уведомлений.

В ходе предварительного рассмотрения уведомлений уполномоченные лица органа Московской области по профилактике коррупционных и иных правонарушений имеют право получать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции, от лиц, направивших уведомления, пояснения по изложенным в них обстоятельствам.

Заместитель Председателя Правительства Московской области - руководитель Главного управления региональной безопасности Московской области либо уполномоченное им должностное лицо вправе направлять запросы в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, иные государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации. (В редакции Постановления Губернатора Московской области от 04.12.2019 г. N 590-ПГ)

5. По результатам предварительного рассмотрения уведомлений, поступивших в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка, органом Московской области по профилактике коррупционных и иных правонарушений подготавливается мотивированное заключение на каждое из поступивших уведомлений.

Уведомления, мотивированные заключения и другие материалы, полученные в ходе предварительного рассмотрения уведомлений, представляются председателю комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Московской области (далее - комиссия) в течение 7 рабочих дней со дня поступления уведомления в орган Московской области по профилактике коррупционных и иных правонарушений.

В случае направления запросов, указанных в абзаце четвертом пункта 4 настоящего Порядка, уведомления, мотивированные заключения и другие материалы представляются председателю комиссии в течение 45 дней со дня поступления уведомлений в орган Московской области по профилактике коррупционных и иных правонарушений. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.

6. Комиссия рассматривает уведомления и принимает по ним решения в соответствии с Порядком рассмотрения комиссией по координации работы по противодействию коррупции в Московской области вопросов, касающихся соблюдения требований к служебному (должностному) поведению лиц, замещающих государственные должности Московской области, отдельные должности государственной гражданской службы Московской области, должности глав муниципальных образований Московской области, и урегулирования конфликта интересов, а также некоторых обращений граждан. (В редакции Постановления Губернатора Московской области от 02.04.2020 г. N 172-ПГ).

 

 

 

Приложение

к Порядку сообщения лицами,

замещающими отдельные государственные

должности Московской области

и должности государственной гражданской

службы Московской области, должности глав

муниципальных образований Московской области,

о возникновении личной заинтересованности

при исполнении должностных обязанностей,

которая приводит или может привести

к конфликту интересов

 

(Нумерационный заголовок приложения в редакции Постановления Губернатора Московской области от 15.03.2021 г. N 72-ПГ)

 

Форма

 

_________________________

(отметка об ознакомлении)

 

                                          Губернатору Московской области,

                                          председателю комиссии

                                          по координации работы

                                          по противодействию коррупции

                                          в Московской области

                                          от ______________________________

                                             (Ф.И.О., замещаемая должность)

                                          _________________________________

 

                                УВЕДОМЛЕНИЕ

   о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных

  обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов

 

    Сообщаю о возникновении у меня личной заинтересованности при исполнении

должностных  обязанностей,  которая приводит или может привести к конфликту

интересов (нужное подчеркнуть).

    Обстоятельства,     являющиеся    основанием    возникновения    личной

заинтересованности: _______________________________________________________

__________________________________________________________________________.

    Должностные   обязанности,  на  исполнение  которых  влияет  или  может

повлиять личная заинтересованность: _______________________________________

___________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________.

    Предполагаемые  меры  по  предотвращению  или  урегулированию конфликта

интересов: ________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________.

    Намереваюсь (не намереваюсь) лично присутствовать на заседании комиссии

по координации работы по противодействию коррупции в Московской области.

«__» _________ 20__ г. __________________________ _________________________

                             (подпись лица,                         (расшифровка подписи)

                       направляющего уведомление)

Постановление Губернатора Московской области "О некоторых вопросах деятельности комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Московской области" от 08.07.2019 N 315-ПГ