Постановление Правительства Московской области от 18.11.2019 N 840/39 "О внесении изменения в проект планировки территории для строительства транспортно-пересадочного узла "Химки" в городском округе Химки Московской области"
ПРАВИТЕЛЬСТВО
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 ноября 2019 г. N 840/39
г. Красногорск
О внесении изменения в проект планировки территории для строительства транспортно-пересадочного узла «Химки» в городском округе Химки Московской области
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Законом Московской области N 36/2007-ОЗ «О Генеральном плане развития Московской области», Схемой территориального планирования транспортного обслуживания Московской области, утвержденной постановлением Правительства Московской области от 25.03.2016 N 230/8 «Об утверждении Схемы территориального планирования транспортного обслуживания Московской области», учитывая решение Градостроительного совета Московской области от 18.09.2018, Правительство Московской области постановляет:
1. Внести в проект планировки территории для строительства транспортно-пересадочного узла «Химки» в городском округе Химки Московской области, утвержденный постановлением Правительства Московской области от 01.03.2017 N 135/7 «Об утверждении проекта планировки территории для строительства транспортно-пересадочного узла «Химки» в городском округе Химки Московской области» (далее - проект планировки территории) изменение, утвердив его в новой редакции (прилагается).
2. Комитету по архитектуре и градостроительству Московской области в семидневный срок со дня принятия настоящего постановления направить главе городского округа Химки Московской области проект планировки территории.
3. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете «Ежедневные новости. Подмосковье», «Информационном вестнике Правительства Московской области», размещение (опубликование) на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области и на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Московской области Фомина М.А.
Губернатор
Московской области А.Ю. Воробьев
Утвержден
постановлением Правительства
Московской области
от 18 ноября 2019 г. N 840/39
«Утвержден
постановлением Правительства
Московской области
от 1 марта 2017 г. N 135/7
(в редакции постановления
Правительства Московской области
от 18 ноября 2019 г. N 840/39)
ПРОЕКТ
ПЛАНИРОВКИ ТЕРРИТОРИИ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ТРАНСПОРТНО-ПЕРЕСАДОЧНОГО УЗЛА «ХИМКИ» В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ХИМКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Проект планировки территории для строительства транспортно-пересадочного узла «Химки» в городском округе Химки Московской области (далее - проект планировки территории) подготовлен в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Московской области от 25.10.2016 N 782/39 «Об утверждении государственной программы Московской области «Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса на 2017-2024 годы», Законом Московской области N 36/2007-ОЗ «О Генеральном плане развития Московской области», постановлением Правительства Московской области от 20.03.2014 N 168/9 «О развитии транспортно-пересадочных узлов на территории Московской области», Схемой территориального планирования Московской области - основными положениями градостроительного развития, утвержденной постановлением Правительства Московской области от 11.07.2007 N 517/23 «Об утверждении Схемы территориального планирования Московской области - основных положений градостроительного развития», Схемой территориального планирования транспортного обслуживания Московской области, утвержденной постановлением Правительства Московской области от 25.03.2016 N 230/8 «Об утверждении Схемы территориального планирования транспортного обслуживания Московской области», с учетом Генерального плана городского округа Химки Московской области, утвержденного решением Совета депутатов городского округа Химки от 27.12.2017 N 15/14, на основании распоряжения Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области от 21.08.2014 N 31РВ-380 «О подготовке проекта планировки территории для строительства транспортно-пересадочного узла «Химки», распоряжения Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области от 29.12.2017 N 31РВ-326 «О корректировке проекта планировки территории для строительства транспортно-пересадочного узла «Химки» в городском округе Химки Московской области».
Проект планировки территории подготовлен в целях обеспечения устойчивого развития территорий, в том числе выделения элементов планировочной структуры, установления границ земельных участков, установления границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства.
Проект планировки территории подготовлен Государственным автономным учреждением Московской области «Научно-исследовательский и проектный институт градостроительства» по заказу общества с ограниченной ответственностью «Химки-Гранд».
Проект планировки территории подготовлен с использованием материалов специализированных научно-исследовательских и проектных организаций, результатов инженерных изысканий, в соответствии с требованиями технических регламентов.
В составе проекта планировки территории подготовлен проект межевания территории.
Проект планировки территории состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по ее обоснованию.
Основная часть проекта планировки территории содержит:
1. Положение о характеристиках планируемого развития территории транспортно-пересадочного узла «Химки» в городском округе Химки Московской области, в котором приводятся:
сведения о размещении объектов капитального строительства;
характеристики планируемого развития территории;
характеристики планируемого развития транспортной инфраструктуры;
характеристики планируемого развития инженерной инфраструктуры;
ведомость координат точек перелома красных линий (не приводится).
2. Положения об очередности планируемого развития территории.
3. Чертеж планировки территории (не приводится), на котором отображаются:
красные линии;
границы существующих и планируемых элементов планировочной структуры;
границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства.
Материалы по обоснованию проекта планировки (не приводятся) включают в себя <1>:
1. Пояснительную записку.
2. Материалы в графической форме:
карту (фрагмент карты) планировочной структуры территории городского округа с отображением границ элементов планировочной структуры б/м;
схему использования территории в период подготовки проекта планировки территории;
схему границ зон с особыми условиями использования территории;
схему транспортного обслуживания территории (внешние связи);
схему организации улично-дорожной сети и схема движения транспорта;
схему архитектурно-планировочной организации территории;
схему границ территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (пожар, взрыв, химическое, радиоактивное заражение, затопление, подтопление, оползень, карст, эрозия и т.д.);
схему вертикальной планировки и инженерной подготовки территории;
схему размещения инженерных сетей и сооружений;
схему, отображающая местоположение существующих объектов капитального строительства, в том числе линейных объектов, объектов, подлежащих сносу, объектов незавершенного строительства, а также проходы к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
схему, отображающую очередность планируемого развития территории;
разбивочный чертеж-акт установления красных линий.
<1> Информация по составу материалов по обоснованию проекта планировки территории приведена в информационно-справочных целях.
3. Результаты инженерных изысканий.
Проект межевания территории (не приводится) состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по обоснованию этого проекта.
Основная часть проекта межевания территории содержит:
1. Текстовую часть, в которой приводятся:
сведения по образуемым земельным участкам на период строительства;
ведомость координат поворотных точек границ образуемого земельного участка на период строительства.
2. Чертежи межевания территории.
Материалы по обоснованию проекта межевания территории (не приводятся) включают в себя чертежи, на которых отображаются:
границы существующих земельных участков;
границы зон с особыми условиями использования территорий;
местоположение существующих объектов капитального строительства.
Проект планировки территории
Положение о характеристиках планируемого развития территории транспортно-пересадочного узла «Химки» в городском округе Химки Московской области
Сведения о размещении объектов капитального строительства
Транспортно-пересадочный узел «Химки» (далее - ТПУ «Химки») развивается на основе железнодорожной станции Химки Октябрьской железной дороги - филиала АО «РЖД, расположенной на территории городского округа Химки Московской области в 1,5 км от МКАД к северо-западу от города Москвы.
Зона планируемого размещения ТПУ «Химки» ограничена:
на севере - улицей Гоголя, Ленинским проспектом и проспектом Мира и парком культуры и отдыха имени Л.Н. Толстого;
на юге - улицами Маяковского, Железнодорожная, Московская, Московским проездом, улицей Кирова.
Территория в границах зоны планируемого размещения ТПУ «Химки» частично застроена. На территории расположены:
пассажирская платформа N 1 (береговая) «на Москву» <2>;
пассажирская платформа N 2 (береговая) «из Москвы» <2>;
пассажирская платформа N 3 (островная) «Ласточка» <2>;
пешеходный тоннель, проходящий через пути Октябрьской железной дороги, оборудованный выходом на пассажирскую платформу N 3 «Ласточка» <2>;
плоскостные автостоянки;
турникетный павильон у пассажирской платформы N 2 <2>;
объекты торговли;
проезды и подъезды к объектам торговли;
сооружения и сети инженерной инфраструктуры;
оборудованные площадки для посадки-высадки пассажиров, пользующихся городским общественным транспортом.
<2> Собственность Октябрьской железной дороги - филиала АО «РЖД».
По пешеходному тоннелю, проходящему через пути Октябрьской железной дороги, также осуществляется пешеходная связанность территории города Химки, разделенной железной дорогой.
Планировочное решение ТПУ «Химки» учитывает размещение объектов транспортно-пересадочного узла, а также мероприятия по реализации строительства высокоскоростной пассажирской железнодорожной линии «Москва - Санкт-Петербург», переустройству главных путей и коммуникаций ОАО «РЖД», связанных с реализацией строительства высокоскоростной пассажирской железнодорожной линии «Москва - Санкт-Петербург», переустройство улично-дорожной сети (далее - УДС) города Химки (доведение УДС до нормативных параметров).
Территория ТПУ «Химки» делится линиями железнодорожных путей на «северную» и «южную» части.
Пешеходная связь между «северной» и «южной» частями ТПУ «Химки» организована по конкорсу с площадью не более 3510 кв. м (включая выходы на платформы).
В «северной» части ТПУ «Химки» размещен «северный» корпус многофункционального комплекса по обслуживанию пассажиров (далее - МКОП), пристроенная многоуровневая автостоянка. В «южной» части ТПУ «Химки» располагается «южный» корпус МКОП со встроенной автостоянкой.
«Северный» корпус МКОП и пристроенная к нему многоуровневая автостоянка формируют единую линию застройки северной стороны ул. Гоголя.
Южная линия застройки формируется «южным» корпусом МКОП вдоль ул. Железнодорожный проезд.
Размещение здания «южного» корпуса МКОП принято на расстояние не менее 18,0 м от оси крайнего планируемого железнодорожного пути высокоскоростной магистрали ВСЖМ-1 «Москва - Санкт-Петербург».
Размещение улично-дорожной сети (проездов) принято на расстоянии не менее 10,0 м от оси крайнего планируемого железнодорожного пути высокоскоростной магистрали ВСЖМ-1 «Москва - Санкт-Петербург», в случае разности высотных отметок между планируемой улично-дорожной сетью и трассой высокоскоростной магистрали ВСЖМ-1 «Москва - Санкт-Петербург» более 1 метра, необходимо предусмотреть строительство подпорных стен.
Размещение здания «северного» корпуса МКОП принято на расстоянии, не менее 21,55 м от оси существующего II главного пути, расположенного с четной стороны железнодорожных путей. Капитальная наружная стена здания, обращенная к железнодорожным путям, предусмотрена без окон, с конструкцией фундаментов, выполняющих также функции подпорной стены.
Размещение наружной стены здания «северного» корпуса МКОП принято на расстоянии не менее 9,2 м от оси крайнего II главного проектируемого пути Октябрьской железной дороги.
Размещение зоны посадки-высадки пассажиров общественного транспорта (тротуар), расположенной с четной стороны железнодорожных путей принято на расстоянии не менее 7 метров от оси крайнего II главного проектируемого пути Октябрьской железной дороги, с возможным размещением инженерной инфраструктуры, связанной со строительством высокоскоростной магистрали ВСЖМ-1 «Москва - Санкт-Петербург». В случае разности высотных отметок более 1 метра, необходимо предусмотреть строительство подпорных стен с возможным размещением устройств инженерной инфраструктуры на данной территории.
Для обеспечения беспрепятственного подъезда наземного городского пассажирского транспорта, обеспечения комфортной пересадки пассажиров с одного вида транспорта на другой, исходя из расчетных пассажиропотоков на железнодорожной станции Химки (45,9 тыс. пассажиров в сутки на железнодорожном транспорте и 44,8 тыс. пассажиров в сутки на наземном городском пассажирском транспорте), а также на личных автомобилях и такси; ожидаемой интенсивности движения автомобильного транспорта, в проекте планировки территории определены параметры реорганизации улично-дорожной сети.
Подъезд пассажиров городского общественного транспорта к «северной» части ТПУ «Химки» осуществляется по ул. Гоголя и ул. Победы к привокзальной территории, предназначенной для обслуживания пассажиров, прибывающих на автобусах и такси.
Вблизи ст. Химки предусмотрено размещение разворотного круга с организацией остановочных пунктов и зон посадки высадки пассажиров городского пассажирского транспорта, личных автомобилей и такси.
Пассажиры, приезжающие на привокзальную территорию, поднимаются в конкорс и следуют по нему к выходам на железнодорожные платформы островного типа или переходят на южную сторону ТУП «Химки», или следуют в корпуса МКОП.
На «южной» стороне ТПУ «Химки» прибытие пассажиров городским общественным транспортом осуществляется по ул. Железнодорожная и ул. Московская. Привокзальная территория формируется на базе существующих остановочных пунктов с организациями вдоль улиц раздельных зон посадки и высадки пассажиров. Вдоль ул. Железнодорожный проезд организована зона посадки-высадки пассажиров личных автомобилей и такси.
Пассажиры, приезжающие на привокзальную территорию, переходят по наземному пешеходному переходу ул. Московская и ул. Железнодорожный проезд и далее поднимаются в конкорс и следуют по нему к выходам на железнодорожные платформы островного типа, переходят на «северную сторону ТУП «Химки» либо следуют в корпуса МКОП.
Въезд-выезд в многоуровневую автостоянку предусмотрен с ул. Гоголя. Выезд-выезд в встроенную автостоянку, расположенную в «южном» корпусе МКОП организован с улицы Кирова.
Пассажиры, прибывающие железнодорожным транспортом на железнодорожную платформу Химки, следуют по платформам к конкорсу и далее на выход в город, к остановочным пунктам общественного транспорта, в здания МКОП.
Проектом планировки территории предусмотрены мероприятия по обеспечению беспрепятственного доступа для маломобильных групп населения. Ширина тротуаров принята 2,5 м и более. Для пешеходов, следующих через конкорс, предусмотрено использование лифтов и эскалаторов.
Связанность частей города Химки, разделенных линиями Октябрьской железной дороги, предусмотрена по конкорсу. Конкорс обеспечивает транзитное движение пешеходов к остановочным пунктам общественного пассажирского автотранспорта, ко входам в многофункциональные корпуса обслуживания пассажиров, к многоуровневой автостоянке, открытой парковке на кровле в «южной» части и открытым стоянкам для временного хранения автомобилей.
Проектом планировки территории запланировано размещение автостоянок общей вместимостью 503 машино-места, в том числе многоуровневая автостоянка на 403 машино-места пристроенной к «северному корпусу» МКОП и встроенная в «южный корпус» МКОП автостоянки на 100 машино-мест.
Из них количество перехватывающих автостоянок организовано вместимостью 230 машино-мест. Автостоянок для работников и посетителей МКОП организовано вместимостью 273 машино-мест.
Проектом планировки территории предусмотрено размещение отстойно-разворотной площадки общественного пассажирского автотранспорта в «северной» части ТПУ «Химки», площадки межрейсового отстоя общественного пассажирского автотранспорта в «южной» части ТПУ «Химки».
Предусмотрено обеспечение территории централизованными системами водоснабжения, бытовой канализации и теплоснабжения; электроснабжение, в том числе наружное электроосвещение; полным комплексом телекоммуникационных услуг связи; сбор и отвод поверхностного стока; организация рельефа.
Характеристики планируемого развития территории
В проекте планировки территории определены границы элементов планировочной структуры на первый и второй этапы планируемого развития территории:
Наименование элемента планировочной структуры | Площадь (га) |
Транспортно-пересадочный узел «Химки» |
|
1 этап | 3,5387 |
2 этап | 2,5798 |
Характеристики планируемого развития транспортной инфраструктуры
Транспортная связь планируемого ТПУ «Химки» осуществляется по магистральным улицам - ул. Железнодорожная, Железнодорожный проезд, Ленинский проспект и ул. Гоголя и железнодорожным транспортом - по Октябрьской железной дороге.
Предусмотрено сохранение конфигурации существующей улично-дорожной сети при остановочном пункте «Химки» и развитие транспортной инфраструктуры:
реконструкция железнодорожных платформ;
реконструкция разворотного круга и конечного остановочного пункта общественного пассажирского автотранспорта в «северной» части;
строительство остановочных пунктов общественного пассажирского автотранспорта в «северной» части;
переустройство разворотного круга и реконструкция остановочного пункта общественного пассажирского автотранспорта в «южной» части;
строительство многоуровневой автостоянки на 403 машино-места, пристроенной к «Северному корпусу» МКОП;
устройство автостоянки вместимостью 100 машино-мест в «Южном корпусе» МКОП;
строительство площадки для временного отстоя и отдыха водителей такси площадью 570 кв. м на ул. Гоголя под путепроводом через железнодорожные пути Октябрьской железной дороги;
строительство площадки для спецавтотранспорта площадью 985 кв. м в «южной» части;
строительство отстойно-разворотной площадки общественного наземного городского пассажирского транспорта в «северной» части общей площадью 1800 кв. м.
Для организации безопасного движения пешеходов предусмотрены:
переустройство участка велодорожки, проходящего вдоль ул. Гоголя, с переносом его на противоположную сторону улицы в «северной» части;
устройство тротуаров, пешеходных площадей и конкорса;
строительство конкорса через железнодорожные пути с устройствами для обеспечения удобного и безопасного доступа маломобильных групп населения.
Конкорс, помимо основной функции перемещения пассажиропотока и ожидания пассажирами поездов обеспечивает транзитное движение пешеходов к остановочным пунктам общественного пассажирского автотранспорта, ко входам в многофункциональные здания обслуживания пассажиров, к многоуровневой автостоянке, открытой парковке на кровле в «южной» части и открытым стоянкам для временного хранения автомобилей.
Характеристики планируемого развития инженерной инфраструктуры
В отношении инженерной инфраструктуры на территории планируемого транспортно-пересадочного узла «Химки» в городском округе Химки были предусмотрены следующие мероприятия:
1) обеспечение централизованными системами водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения;
2) электроснабжение, в том числе наружное электроосвещение;
3) обеспечение полным комплексом телекоммуникационных услуг связи;
4) сбор и отвод поверхностного стока;
5) организация рельефа;
6) переустройство и вынос инженерных сетей, попадающих в зону производства строительных работ, в строгом соответствии с требованиями нормативных документов.
Системы водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, электроснабжения, а также отвод поверхностного стока и телекоммуникационные услуги организованы от внешних по отношению к планируемой территории систем.
Водоснабжение планируемых объектов организовано по сложившейся схеме из централизованной системы водоснабжения г. Химки.
Водоотведение планируемых объектов организовано по сложившейся схеме в централизованную систему водоотведения г. Химки.
Отвод дождевых стоков организован в существующую сеть водоотведения г. Химки.
Теплоснабжение потребителей организовано от централизованной системы теплоснабжения г. Химки с подключением к существующим тепловым сетям.
Газоснабжение объекта не требуется.
Электроснабжение объектов строительства ТПУ, за исключением конкорса, на напряжении 6 (10) кВ организовано от электроподстанций ПС 110 кВ N 444 «Бутаково» и ПС 110 кВ N 156 «Химки». Электроснабжение конкорса организовано от тяговых трансформаторных подстанций Московской дистанции электроснабжения ЭЧ-1 «Октябрьской дирекции инфраструктуры» АО «РЖД».
Обеспечение абонентов МКОП телекоммуникационными услугами связи организовано по техническим условиям операторов связи, имеющих соответствующие лицензии. Для обеспечения абонентов проводной электросвязью предусмотрена установка телекоммуникационного оборудования в выделенном помещении торгового центра и строительство кабельной канализации связи с применением волоконно-оптического кабеля.
Проектом планировки также предусмотрены территории для строительства объектов инженерного обеспечения, прокладки инженерных сетей.
Положения об очередности планируемого развития территории
Планировочное решение ТПУ «Химки» предусматривают очередность планируемого развития территории, и содержит этапы.
1 этап очередности планируемого развития - развитие территории ТПУ «Химки» до реализации мероприятий по строительству высокоскоростной пассажирской железнодорожной линии «Москва - Санкт-Петербург», переустройству главных путей и коммуникаций АО «РЖД», связанных с реализацией строительства высокоскоростной пассажирской железнодорожной линии «Москва - Санкт-Петербург» и переустройству улично-дорожной сети города Химки городского округа Химки (доведение УДС до нормативных параметров).
Объекты капитального строительства ТПУ «Химки»:
На I этап очередности планируемого развития - развитие территории ТПУ «Химки» до реализации мероприятий по строительству ВСМ, включающих переустройство II главного железнодорожного пути Октябрьской железной дороги проектом планировки территории предусмотрено:
1) строительство:
«северного» корпуса МКОП - не более 4900 кв. м;
«южного» корпуса МКОП - не более 12190 кв. м, конкорса (включая выходы на платформы) - не менее 2900 кв. м;
2) развитие инженерно-технического обеспечения:
обеспечение централизованными системами водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения;
электроснабжение, в том числе наружное электроосвещение;
обеспечение полным комплексом телекоммуникационных услуг связи;
сбор и отвод поверхностного стока;
организация рельефа;
переустройство и вынос инженерных сетей, попадающих в зону производства строительных работ, в строгом соответствии с требованиями нормативных документов.
Системы водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, электроснабжения, а также отвод поверхностного стока и телекоммуникационные услуги организованы от внешних по отношению к планируемой территории систем.
Водоснабжение планируемых объектов организовано по сложившейся схеме из централизованной системы водоснабжения г. Химки.
Водоотведение планируемых объектов организовано по сложившейся схеме в централизованную систему водоотведения г. Химки.
Отвод дождевых стоков организован в существующую сеть водоотведения г. Химки.
Теплоснабжение потребителей организовано от централизованной системы теплоснабжения г. Химки с подключением к существующим тепловым сетям.
Газоснабжение объекта не требуется.
Электроснабжение на напряжении 6 (10) кВ организовано от электроподстанций ПС 110 кВ N 444 «Бутаково» и ПС 110 кВ N 156 «Химки».
Обеспечение абонентов МКОП телекоммуникационными услугами связи организовано по техническим условиям операторов связи, имеющих соответствующие лицензии. Для обеспечения абонентов проводной электросвязью предусмотрена установка телекоммуникационного оборудования в выделенном помещении МКОП и строительство кабельной канализации связи с применением волоконно-оптического кабеля.
Проектом планировки также предусмотрены территории для строительства объектов инженерного обеспечения, прокладки инженерных сетей;
3) развитие транспортной инфраструктуры:
Проектом планировки территории предусмотрено сохранение конфигурации существующей улично-дорожной сети при остановочном пункте «Химки» и развитие транспортной инфраструктуры:
реконструкция разворотного круга и реконструкция остановочного пункта общественного пассажирского автотранспорта в «северной» части;
строительство остановочных пунктов общественного пассажирского автотранспорта в «северной» части;
переустройство разворотного круга в «южной» части;
реконструкция железнодорожных платформ;
обустройство парковки для временного хранения автомобилей в «северной» части на 8 машино-мест вблизи конечного остановочного пункта общественного транспорта ст. «Химки»;
обустройство парковки для временного хранения автомобилей в «северной» части на 14 машино-мест вдоль ул. Гоголя <6>;
строительство открытой стоянки для временного хранения автомобилей в «северной» части на 38 машино-мест <7>;
строительство открытой стоянки для временного хранения автомобилей в «северной» части на 87 машино-мест;
строительство открытой стоянки для временного хранения автомобилей в «северной» части на 6 машино-мест;
строительство открытой стоянки для временного хранения автомобилей в «южной» части на 65 машино-мест <7>;
строительство открытой стоянки для временного хранения автомобилей в «южной» части на 107 машино-мест между зданием ТПУ и железнодорожными путями;
строительство проезда и открытой стоянки для временного хранения автомобилей в «южной» части на 47 машино-мест <7>;
расширение проезжей части проезда, расположенного вдоль железнодорожных путей в «южной» части для оборудования парковок для временного хранения автомобилей с обустройством 112 машино-мест в карманах, расположенных вдоль проезда;
оборудование парковки для временного хранения автомобилей в «северной» части на 76 машино-мест в карманах, расположенных вдоль планируемого проезда вдоль железнодорожных путей;
оборудование парковки для временного отстоя и отдыха водителей такси в «северной» части на 15 машино-мест;
строительство отстойно-разворотной площадки общественного наземного городского пассажирского транспорта в «северной» части общей площадью 1000 кв. м.
<6> Используется до реализации мероприятий по реконструкции ул. Гоголя.
<7> Используются для нужд ТПУ «Химки» до строительства многоуровневой автостоянки на 403 машино-места; далее - на усмотрение администрации городского округа Химки Московской области.
Для организации безопасного движения пешеходов предусмотрены:
переустройство участка велодорожки, проходящего вдоль ул. Гоголя, с переносом его на противоположную сторону улицы в «северной» части;
устройство тротуаров, пешеходных площадей и конкорса;
строительство конкорса через железнодорожные пути с устройствами для обеспечения удобного и безопасного доступа маломобильных групп населения.
Запланированный конкорс, помимо основной функции перемещения пассажиропотока и ожидания пассажирами поездов, обеспечивает транзитное движение пешеходов к остановочным пунктам общественного пассажирского автотранспорта, ко входам в многофункциональные здания обслуживания пассажиров и открытым стоянкам для временного хранения автомобилей.