Правовые акты Московской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Думы Московской области от 13.02.2020 N 9/107-П "О проекте закона Московской области "О внесении изменений в Закон Московской области "О льготном налогообложении в Московской области"

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

ДУМА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 13 февраля 2020 г.  N 9/107-П

 

 

О проекте закона Московской области «О внесении изменений в Закон Московской области «О льготном налогообложении в Московской области»

 

 

Рассмотрев проект закона Московской области «О внесении изменений в Закон Московской области «О льготном налогообложении в Московской области», внесенный Губернатором Московской области, Московская областная Дума

 

постановила:

 

1. Одобрить проект закона Московской области «О внесении изменений в Закон Московской области «О льготном налогообложении в Московской области». (Прилагается.)

2. Направить проект закона Московской области «О внесении изменений в Закон Московской области «О льготном налогообложении в Московской области» во фракции в Московской областной Думе, в комитеты, Государственно-правовое управление Московской областной Думы, Губернатору Московской области, в Контрольно-счетную палату Московской области для подготовки и представления замечаний и предложений в Комитет по вопросам бюджета, финансовой и налоговой политики в срок до 28.02.2020.

3. Поручить Комитету по вопросам бюджета, финансовой и налоговой политики доработать проект закона Московской области «О внесении изменений в Закон Московской области «О льготном налогообложении в Московской области» с учетом представленных замечаний и предложений, а также замечаний и предложений, поступивших в ходе обсуждения проекта закона на заседании Московской областной Думы, и внести доработанный проект закона на рассмотрение Московской областной Думы в срок до 12.03.2020.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Московской областной Думы Чаплина Н.Ю.

 

 

Председатель

Московской областной Думы                                                И.Ю. Брынцалов

 

 

 

Одобрен постановлением

Московской областной Думы

от 13 февраля 2020 г.  N 9/107-П

 

Проект

 

 

Закон

Московской области

 

 

О внесении изменений в Закон Московской области «О льготном налогообложении в Московской области»

 

 

Статья 1

 

Внести в Закон Московской области N 151/2004-ОЗ «О льготном налогообложении в Московской области» (с изменениями, внесенными законами Московской области N 242/2005-ОЗ, N 21/2006-ОЗ, N 144/2006-ОЗ, N 259/2006-ОЗ, N 163/2007-ОЗ, N 92/2008-ОЗ, N 121/2008-ОЗ, N 237/2008-ОЗ, N 10/2009-ОЗ, N 78/2009-ОЗ, N 165/2009-ОЗ, N 159/2010-ОЗ, N 175/2010-ОЗ, N 52/2011-ОЗ, N 118/2011-ОЗ, N 157/2011-ОЗ, N 13/2012-ОЗ, N 184/2012-ОЗ, N 87/2013-ОЗ, N 108/2013-ОЗ, N 149/2013-ОЗ, N 153/2013-ОЗ, N 171/2013-ОЗ, N 14/2014-ОЗ, N 50/2014-ОЗ, N 9/2015-ОЗ, N 21/2015-ОЗ, N 120/2015-ОЗ, N 173/2015-ОЗ, N 208/2015-ОЗ, N 4/2016-ОЗ, N 15/2016-ОЗ, N 192/2016-ОЗ, N 132/2017-ОЗ, N 248/2017-ОЗ, N 249/2017-ОЗ, N 47/2018-ОЗ, N 101/2018-ОЗ, N 194/2018-ОЗ, N 126/2019-ОЗ, N 147/2019-ОЗ, N 168/2019-ОЗ, N 169/2019-ОЗ, N 195/2019-ОЗ, N 198/2019-ОЗ) следующие изменения:

 

1) пункт 3 статьи 2 изложить в следующей редакции:

«3. Льготы по налогу на прибыль организаций могут предоставляться исключительно в виде снижения для отдельных категорий налогоплательщиков налоговой ставки налога, подлежащего зачислению в бюджет Московской области в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.»;

2) пункт 4 статьи 3 изложить в следующей редакции:

«4. Проект закона о внесении изменений вносится в Московскую областную Думу при наличии заключения Губернатора Московской области. Кроме указанного заключения при внесении в Московскую областную Думу проекта закона о внесении изменений представляется заключение территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, по Московской области.».

3) в статье 4:

пункты 2 и 3 изложить в следующей редакции:  

«2. Формы расчетов сумм налоговых льгот и отчетов об их использовании за отчетный налоговый период, уточненные формы расчетов сумм налоговых льгот и отчетов об их использовании за предыдущие налоговые периоды (далее - Формы отчетности) по каждой льготной категории налогоплательщиков, а также порядок их представления разрабатываются и утверждаются уполномоченным Правительством Московской области центральным исполнительным органом государственной власти Московской области не позднее двух месяцев со дня вступления в силу соответствующих законов Московской области о внесении изменений.

3. Налогоплательщики, использующие налоговые льготы, представляют расчет суммы высвободившихся средств по итогам налогового (отчетного) периода и отчет об их использовании, уточненный расчет суммы высвободившихся средств, в случае уточнения за период пользования льготами и отчет об их использовании в соответствии с утвержденными Формами отчетности, если иное не предусмотрено настоящим Законом.»;

дополнить пунктом 3.1 следующего содержания:

«3.1. Соблюдение порядка представления налогоплательщиками Форм отчетности, установленных для соответствующей льготной категории налогоплательщиков, является условием использования налоговых льгот.»;

в абзаце третьем пункта 4 слова «в соответствии с порядком представления форм расчетов сумм налоговых льгот и отчетов об их использовании» исключить;

4) пункт 1 статьи 5 после слов «центральным исполнительным органом государственной власти Московской области» дополнить словами «в установленном им порядке»;

5) статью 6 изложить в следующей редакции:

«Статья 6. Организация оценки налоговых расходов Московской области

 

1. Уполномоченный Правительством Московской области центральный исполнительный орган государственной власти Московской области ежегодно готовит Отчет о налоговых расходах Московской области за отчетный финансовый год (далее – Отчет).

Отчет направляется Губернатором Московской области в Московскую областную Думу в срок до 1 октября года, следующего за отчетным годом.

 

Отчет должен содержать:

перечень налоговых расходов Московской области;

структуру налоговых расходов Московской области по сферам экономики;

сумму выпадающих доходов бюджета Московской области по видам налогов вследствие предоставления налоговых льгот;

информацию о количестве и характеристике налогоплательщиков, использующих налоговые льготы по категориям, о сумме средств, высвобождающихся у налогоплательщиков в результате применения налоговых льгот, и направления их использования, о сумме средств, высвобожденных у налогоплательщиков и взысканных в результате их использования не по целевому назначению;

результаты оценки эффективности налоговых расходов в отношении соответствующих налоговых льгот;

предложения по сохранению или отмене установленных налоговых льгот;

предложения по предоставлению налогоплательщикам иных мер государственной поддержки, помимо налоговых льгот (государственные гарантии, отсрочки, рассрочки, инвестиционные налоговые кредиты).

2. В Отчете формируются выводы о достижении целевых характеристик налоговых расходов Московской области, вкладе налоговых расходов в достижение целей государственных программ Московской области и (или) целей социально-экономической политики Московской области, не относящихся к государственным программам Московской области, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных) для бюджета Московской области альтернативных механизмов достижения целей государственных программ Московской области и (или) целей социально-экономической политики Московской области, не относящихся к государственным программам Московской области.

В случае если по результатам оценки эффективности налоговых расходов сделан вывод о неэффективности какой-либо налоговой льготы, проект закона об отмене такой льготы вносится Губернатором Московской области в Московскую областную Думу одновременно с указанным Отчетом.

В месячный срок со дня поступления Отчет рассматривается на заседании Московской областной Думы. В постановлении Московской областной Думы о принятии Отчета к сведению могут содержаться рекомендации (предложения) по корректировке налоговой политики, проводимой органами государственной власти Московской области, и совершенствованию налогового законодательства Московской области.

В случае непредставления одновременно с Отчетом проекта закона об отмене неэффективной налоговой льготы, Московская областная Дума определяет необходимость поручить профильному Комитету разработать и представить на ее рассмотрение проект закона об отмене такой налоговой льготы.

3. Оценка налоговых расходов Московской области осуществляется ежегодно в порядке, установленном Правительством Московской области с соблюдением общих требований, установленных Правительством Российской Федерации.

4. Информация о результатах оценки налоговых расходов Московской области публикуется в средствах массовой информации и (или) размещается на официальном сайте Правительства Московской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет.»; 

6) статью 26.15 дополнить пунктом 14 следующего содержания:

«14. Условием использования организацией налоговых льгот, установленных настоящей статьей, является направление высвобожденных средств на развитие организации в соответствии с пунктом 10 статьи 4 настоящего Закона.»;

7) статью 26.18 дополнить пунктом 9 следующего содержания:

«9. Условием использования организацией налоговых льгот, установленных настоящей статьей, является направление высвобожденных средств на развитие организаций в соответствии с пунктом 10 статьи 4 настоящего Закона.»;

8) статью 26.21 дополнить пунктом 9 следующего содержания:

«9. Условием использования организацией налоговых льгот, установленных настоящей статьей, является направление высвобожденных средств на развитие организаций в соответствии с пунктом 10 статьи 4 настоящего Закона.»;

9) статью 26.23 дополнить пунктом 4 следующего содержания:

«4. Условием использования организацией налоговых льгот, установленных настоящей статьей, является направление высвобожденных средств на развитие организаций в соответствии с пунктом 10 статьи 4 настоящего Закона.».

 

Статья 2

 

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2020 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования, за исключением абзацев второго-шестого пункта 3, пунктов 6-9 статьи 1 настоящего Закона.

Абзацы второй-шестой пункта 3, пункты 6-9 статьи 1 настоящего Закона вступают в силу с 1 января 2021 года.

Постановление Думы Московской области "О проекте закона Московской области "О внесении изменений в Закон Московской области "О льготном налогообложении в Московской области" от 13.02.2020 N 9/107-П