Правовые акты Московской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Правительства Московской области от 25.02.2020 N 71/5 "О внесении изменений в бюджетный прогноз Московской области на долгосрочный период до 2028 года"

                                                                    

ПРАВИТЕЛЬСТВО

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                                                                      

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 25 февраля 2020 г. N 71/5

 

г. Красногорск

 

 

О внесении изменений в бюджетный прогноз Московской области на долгосрочный период до 2028 года

 

 

В соответствии со статьей 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и  постановлением Правительства Московской области от 24.08.2015 N 716/32 «Об утверждении Правил разработки и утверждения бюджетного прогноза Московской области на долгосрочный период» Правительство Московской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения. которые вносятся в бюджетный прогноз  Московской области на долгосрочный период до 2028 года, утвержденный постановлением Правительства Московской области от 14.03.2017 N 141/8 «Об утверждении бюджетного прогноза Московской области на долгосрочный период до 2028 года» (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Московской области от 10.04.2018 N 217/14, от 18.02.2019 N 68/4).

2. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете «Ежедневные новости. Подмосковье», «Информационном вестнике Правительства Московской области», размещение (опубликование) на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области и на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).

3. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

 

 

Губернатор

Московской области                                               А.Ю. Воробьев

 

 

 

Утверждены

постановлением Правительства

Московской области

от 25 февраля 2020 г. N 71/5

 

ИЗМЕНЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В БЮДЖЕТНЫЙ ПРОГНОЗ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД ДО 2028 ГОДА

 

 1. В абзаце четвертом раздела «I. Условия формирования бюджетного прогноза в текущем периоде» слова «N 216/2018-ОЗ «О бюджете Московской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» заменить словами «N 261/2019-ОЗ «О бюджете Московской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов».

2. Раздел «II. Основные направления развития налоговой, бюджетной и долговой политики в долгосрочном периоде» изложить в следующей редакции:

«II. Основные направления развития налоговой, бюджетной

и долговой политики в долгосрочном периоде

 

Ориентиры региональной налоговой политики связаны с таким стратегическим документом, как Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации на очередной финансовый год и на плановый период, ежегодно утверждаемые Министерством финансов Российской Федерации.

В условиях «четырехлетнего» моратория Правительства Российской Федерации на повышение налоговой нагрузки и осуществление каких-либо масштабных изменений в налоговой системе Российской Федерации ключевые направления налоговой политики Московской области с учетом необходимости обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджетной системы в указанный период включали:

проведение антикризисных мер;

повышение предпринимательской активности;

содействие развитию малого и среднего предпринимательства за счет снижения налоговых издержек;

расширение состава видов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость;

проведение мероприятий по вовлечению в налоговый оборот незарегистрированных объектов недвижимого имущества;

дальнейшее улучшение качества инвестиционного климата посредством налогового стимулирования инвестиций в модернизацию и развитие новых производств;

создание привлекательных условий налогообложения для резидентов особых экономических зон Московской области;

обеспечение принципа установления региональных налоговых льгот на временной основе с проведением обязательного анализа эффективности их применения;

мониторинг налогового администрирования в целях выработки предложений по совершенствованию налогового законодательства Российской Федерации;

совершенствование взаимодействия органов исполнительной власти Московской области, федеральных органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области в части мероприятий по снижению задолженности;

максимальное привлечение населения к электронным сервисам в части уплаты налогов.

В целях дальнейшего развития и совершенствования налоговой системы региона, обеспечения устойчивого и сбалансированного роста налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Московской области на среднесрочную перспективу должны быть решены следующие задачи:

постоянный мониторинг правоприменительной практики налогового законодательства Московской области в целях его дальнейшего совершенствования;

совершенствование региональной практики перехода на новые принципы налогообложения от кадастровой стоимости по всему спектру имущественных налогов - земельный налог, налог на имущество организаций и налог на имущество физических лиц;

вовлечение в налоговый оборот объектов капитального строительства, которые поставлены на кадастровый учет и в отношении которых осуществлена кадастровая оценка, но права собственности на которые не зарегистрированы в порядке, установленном федеральным законодательством;

дальнейшая реализация налоговых полномочий, предоставленных федеральным налоговым законодательством, направленных на стимулирование деятельности малого и среднего бизнеса, на оптимизацию действующих налоговых льгот по региональным и местным налогам, а также по федеральным налогам в части, зачисляемой в региональные и местные бюджеты;

обеспечение внедрения новых правил применения контрольно-кассовой техники;

совершенствование законодательства Московской области о льготном налогообложении в целях снижения административных барьеров и упрощения налогового администрирования региональных налоговых льгот;

создание благоприятных налоговых условий для развития аэропортов Московского авиационного узла;

формирование прозрачной системы оценки эффективности налоговых расходов и использование ее результатов для оптимизации региональных налоговых льгот;

участие в эксперименте по применению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход»;

реализация права налогоплательщиков на применение инвестиционного налогового вычета по налогу на прибыль организаций;

улучшение качества администрирования поступлений доходов в бюджет в целях снижения задолженности;

мониторинг муниципальных правовых актов и оказание методической и консультативной помощи органам местного самоуправления муниципальных образований Московской области в целях совершенствования законодательной базы муниципальных образований Московской области по местным налогам и единому налогу на вмененный доход на основе единых методологических принципов.

Учитывая современный этап налоговой реформы, характеризующейся переходом на новый, более высокий уровень - государственное стратегическое планирование, основные направления налоговой политики в долгосрочной перспективе должны быть направлены на реализацию долгосрочной бюджетной стратегии с целью обеспечения стабильности, предсказуемости бюджетной и налоговой политики.

В этих целях долгосрочная налоговая политика призвана обеспечить на региональном уровне:

проведение сбалансированной налоговой политики, соблюдающей интересы бизнеса и поддержку социального сектора экономики, при условии обеспечения преемственности налоговой политики в части социальной и инвестиционной направленности;

дальнейшую реализацию и совершенствование практики применения кадастровой стоимости в качестве налоговой базы по имущественным налогам, взимаемым с юридических и физических лиц;

создание стабильных и предсказуемых условий для применения специальных налоговых режимов, призванных обеспечить снижение издержек малого бизнеса и рост объемов производства;

совершенствование механизмов налогового стимулирования в рамках реализации приоритетных направлений промышленной и инвестиционной политики, направленной на развитие инфраструктуры Московской области;

создание благоприятных налоговых условий, стимулирующих строительство линий легкорельсового транспорта Московской области и путепроводов, способствующих развитию малого бетонного кольца, привлечению на территорию Московской области крупных производств, развитию высокотехнологичных производств (IT-парков, наукоградов), наполнению резидентами индустриальных парков в соответствии с приоритетными направлениями научно-технической и инновационной политики Московской области;

проведение оценки эффективности налоговых расходов в целях совершенствования мер налогового стимулирования;

содействие в обеспечении реализации потенциала имущественных налогов с физических лиц как фактора укрепления финансовой основы местного самоуправления;

оказание методической и консультационной поддержки органам местного самоуправления муниципальных образований Московской области в части совершенствования законодательной базы муниципальных образований Московской области по местным налогам и единому налогу на вмененный доход на основе единых методологических принципов в целях обеспечения реализации ими налоговых полномочий и укрепления финансовой основы местного самоуправления.

Таким образом, налоговая система, а также доходы от управления имуществом должны обеспечить достижение основной цели по формированию бюджетных доходов, необходимых для исполнения расходных обязательств Московской области, а также поддерживать благоприятные условия для экономического роста и притока инвестиций в экономику Московской области.

Основная задача бюджетной политики в долгосрочном периоде 2017-2028 годов заключается в обеспечении устойчивого функционирования бюджетной системы Московской области.

Основными направлениями бюджетной политики на долгосрочный период 2017-2028 годов, как и в предыдущие годы, являются:

повышение эффективности бюджетных расходов;

безусловное исполнение принятых социальных обязательств;

финансовое обеспечение региональных проектов, направленных на реализацию федеральных проектов, ориентированных на достижение целей и задач национальных проектов, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;

финансовое обеспечение реализации приоритетных для региона задач;

повышение открытости и доступности государственных и муниципальных услуг для населения и организаций, сокращение сроков оказания государственных и муниципальных услуг, развитие системы предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе по принципу «одного окна» и в электронном виде, вовлечение населения и организаций в процесс оценки качества государственных и муниципальных услуг;

увеличение инвестиционной составляющей расходов бюджета, повышение инвестиционной привлекательности Московской области, обеспечивающей стратегическое развитие региона;

обеспечение открытости и прозрачности бюджетного процесса;

регулирование межбюджетных отношений в целях обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджета на всех уровнях;

поддержание умеренной долговой нагрузки на бюджет Московской области.

Анализ эффективности бюджетных расходов в разрезе основных мероприятий государственных программ Московской области, а также выработка согласованной позиции по их корректировке и перераспределению объемов финансирования в пользу тех мероприятий, которые отвечают критериям наибольшей эффективности, станут ключевыми направлениями при формировании бюджета на долгосрочный период.

Будет проводиться работа по совершенствованию организации государственных и муниципальных закупок, эффективному использованию имущества Московской области.

Принятие новых расходных обязательств будет осуществляться исключительно после проведения оценки их эффективности и исходя из объемов располагаемых финансовых ресурсов, образуемых за счет оптимизации расходов, в том числе за счет отказа от реализации неэффективных мероприятий.

В целях безусловного исполнения принятых социальных обязательств и создания условий для повышения качества предоставления государственных услуг предусмотрено обеспечить высокую долю бюджета развития, направленного на реализацию приоритетных проектов развития инфраструктуры в социальной сфере, в сфере транспорта и жилищно-коммунального хозяйства.

Основными направлениями долговой политики Московской области являются:

1) поддержание величины государственного долга Московской области на экономически безопасном уровне;

2) равномерное распределение во времени долговой нагрузки на бюджет Московской области;

3) диверсификация долгового портфеля Московской области;

4) активное использование государственных ценных бумаг Московской области, в том числе облигаций для населения, как источника долгосрочного финансирования дефицита бюджета и минимизации привлечения коммерческих кредитов;

5) минимизация стоимости заимствований;

6) обеспечение своевременного выполнения финансовых обязательств Московской областью, сохранение статуса надежного заемщика;

7) гибкое реагирование на изменяющиеся условия финансовых рынков и использование наиболее благоприятных форм заимствований:

корректировка сроков привлечения заимствований;

осуществление досрочного выкупа облигаций и досрочное погашение долговых обязательств Московской области;

сокращение объема заимствований с учетом результатов исполнения бюджета Московской области;

8) принятие новых долговых обязательств исходя из принципа исполнения всех обязательств своевременно и в полном объеме, а также исходя из результатов исполнения бюджета Московской области;

9) осуществление привлечения новых заимствований с учетом соблюдения ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации в отношении объема государственного долга и расходов на его обслуживание, потребности бюджета Московской области и экономической возможности по мобилизации ресурсов;

10) управление структурой государственного долга Московской области посредством систематического отбора форм заимствований, отвечающих потребности Московской области в привлечении финансовых ресурсов и способствующих минимизации стоимости государственного долга Московской области при существующих рисках;

11) использование механизма привлечения краткосрочных бюджетных кредитов за счет средств федерального бюджета на пополнение остатков средств бюджета Московской области;

12) внедрение информационных технологий по ведению учета и планированию операций с государственным долгом Московской области;

13) информирование населения Московской области о состоянии государственного долга Московской области.».

3. Абзац второй раздела «III. Основные характеристики бюджета Московской области (консолидированного бюджета Московской области), показатели объема государственного долга Московской области и муниципального долга и основные показатели, характеризующие управление государственным долгом Московской области» изложить в следующей редакции:

«С учетом безвозмездных поступлений общий объем доходов консолидированного бюджета Московской области прогнозируется увеличить к 2028 году по базовому варианту до 1474 млрд. рублей, по целевому варианту - до 1583 млрд. рублей, по консервативному - до 1365 млрд. рублей.».

4. Раздел «V. Предельные расходы на финансовое обеспечение реализации государственных программ Московской области на период их действия, а также прогноз расходов бюджета Московской области на осуществление непрограммных направлений деятельности» изложить в следующей редакции:

«V. Предельные расходы на финансовое обеспечение реализации

государственных программ Московской области на период их

действия, а также прогноз расходов бюджета Московской

области на осуществление непрограммных

направлений деятельности

 

Предельные расходы на финансовое обеспечение реализации государственных программ Московской области на период их действия (далее - предельные расходы) представлены в приложении 4.

Предельные расходы сформированы на основании данных паспортов действующих государственных программ Московской области по состоянию на 15.01.2020 и представлены в долгосрочном периоде за счет средств бюджета Московской области и консолидированного бюджета Московской области.

В 2028 году действующие государственные программы Московской области отсутствуют.

В целях реализации программно-целевого принципа планирования бюджета Московской области доля расходов бюджета Московской области, сформированных программно-целевым методом, составляет более 96 процентов от общего объема расходов бюджета Московской области. Таким образом, расходы бюджета Московской области на осуществление непрограммных направлений деятельности по результатам исполнения бюджета в долгосрочном периоде не будут превышать 4 процентов от общего объема расходов бюджета Московской области. Данный уровень будет сохранен при реализации всех трех вариантов бюджетного прогноза.».

5. Раздел «VI. Основные направления регулирования межбюджетных отношений» изложить в следующей редакции:

«VI. Основные направления регулирования

межбюджетных отношений

 

Построение системы межбюджетных отношений в Московской области призвано обеспечить достижение таких целей, как укрепление финансовой самостоятельности бюджетов муниципальных образований Московской области, создание стимулов для увеличения поступлений доходов в бюджеты муниципальных образований Московской области, повышение прозрачности региональных и местных финансов, достижение показателей результативности использования межбюджетных трансфертов.

Вопросы развития межбюджетных отношений на долгосрочный период приобретают особую актуальность в свете новых задач, поставленных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

При формировании целевых показателей, направленных на достижение соответствующих целей федеральных проектов (программ), будут учитываться как текущее состояние отрасли на конкретной территории и необходимость ее модернизации, так и возможности муниципального образования Московской области.

Реализация национальных проектов, затрагивая полномочия органов государственной власти Московской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, потребует перенастройки межбюджетных отношений.

Межбюджетное регулирование осуществляется посредством предоставления из бюджета Московской области следующих межбюджетных трансфертов:

дотаций бюджетам муниципальных образований Московской области на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Московской области, в том числе заменяемых дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц;

дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов;

иных дотаций местным бюджетам;

субсидий бюджетам муниципальных образований Московской области в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области по вопросам местного значения;

субвенций бюджетам муниципальных образований Московской области на реализацию отдельных государственных полномочий Российской Федерации и Московской области;

иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципальных образований Московской области.

Исполнение расходных обязательств муниципальных образований Московской области в значительной степени зависит от финансовой помощи из бюджета Московской области, поскольку муниципальные образования Московской области сильно дифференцированы по уровню бюджетной обеспеченности в результате сложившейся структуры экономики муниципалитетов, размера территории, численности проживающего населения, обеспеченности инфраструктурой и т.п.

Основным инструментом сглаживания диспропорций в уровнях бюджетной обеспеченности муниципальных образований Московской области является предоставление муниципалитетам дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности как безусловного вида финансовой помощи, обеспечивающего органам местного самоуправления муниципальных образований Московской области возможность обеспечения расходных обязательств местных бюджетов, причем объем средств, необходимых для сглаживания указанных диспропорций, с каждым годом растет.

За счет дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности существенно сокращается разрыв в уровнях бюджетной обеспеченности муниципальных образований Московской области.

Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Московской области также может быть достигнуто путем развития налогооблагаемой базы депрессивных территорий.

Субвенции местным бюджетам из бюджета Московской области предоставляются в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований Московской области, возникающих при выполнении переданных им отдельных государственных полномочий Российской Федерации и Московской области.

Субвенции местным бюджетам на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципальных образований Московской области, возникающих при выполнении двух и более государственных полномочий Российской Федерации, Московской области, переданных для осуществления органам местного самоуправления муниципальных образований Московской области, могут быть объединены в единую субвенцию местным бюджетам в соответствии с общими требованиями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 19.12.2019 N 1711 «Об общих требованиях к порядку формирования и предоставления единой субвенции местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации».

Муниципальным образованиям Московской области также предусматривается финансовая помощь на обеспечение полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области по решению вопросов местного значения, которые закреплены за ними законодательством, в форме субсидий из бюджета Московской области.

При этом в среднесрочной перспективе будет проведена работа по:

оптимизации субсидий, сокращению их количества исходя из необходимости объединения (консолидации) различных видов субсидий с одинаковыми или близкими целями предоставления;

определению четких показателей оценки эффективности предоставления субсидий, обязательств органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области по достижению целевых показателей по развитию соответствующих отраслей экономики и социальной сферы с одновременным повышением самостоятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области в выборе конкретных методов достижения целей предоставления субсидий.».

6. Приложение 1 к бюджетному прогнозу Московской области на долгосрочный период до 2028 года изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящим Изменениям. (не приводится)

7. Приложение 2 к бюджетному прогнозу Московской области на долгосрочный период до 2028 года изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящим Изменениям. (не приводится)

8. Приложение 3 к бюджетному прогнозу Московской области на долгосрочный период до 2028 года изложить в новой редакции согласно приложению 3 к настоящим Изменениям. (не приводится)

9. Приложение 4 к бюджетному прогнозу Московской области на долгосрочный период до 2028 года изложить в новой редакции согласно приложению 4 к настоящим Изменениям. (не приводится)

 

 

 

Приложение 1

к изменениям, которые вносятся

в бюджетный прогноз Московской области

на долгосрочный период до 2028 года

 

«Приложение 1

к бюджетному прогнозу Московской области

на долгосрочный период до 2028 года

(в редакции постановления

Правительства Московской области

от 25 февраля 2020 г. N 71/5)

 

ПРОГНОЗ

ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК БЮДЖЕТА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ (КОНСОЛИДИРОВАННОГО БЮДЖЕТА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ), ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОЛГА НА ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД

 

 

(не приводится)

 

Постановление Правительства Московской области "О внесении изменений в бюджетный прогноз Московской области на долгосрочный период до 2028 года" от 25.02.2020 N 71/5