Правовые акты Московской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Правительства Московской области от 09.06.2020 N 316/17 "Об утверждении Методики определения размера предоставляемого земельного участка с учетом расходов юридического лица на предоставление мер поддержки, указанных в части 1 статьи 3.1 Закона Московской области N 27/2015-ОЗ "Об установлении критериев, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых допускается предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в аренду без проведения торгов" и внесении изменений в некоторые постановления Правительства Московской области"

ПРАВИТЕЛЬСТВО

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 9 июня 2020 г. N 316/17

 

г. Красногорск

 

 

Об утверждении Методики определения размера предоставляемого земельного участка с учетом расходов юридического лица на предоставление мер поддержки, указанных в части 1 статьи 3.1 Закона Московской области N 27/2015-ОЗ «Об установлении критериев, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых допускается предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в аренду без проведения торгов» и внесении изменений в некоторые постановления Правительства Московской области

 

 

Правительство Московской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Методику определения размера предоставляемого земельного участка с учетом расходов юридического лица на предоставление мер поддержки, указанных в части 1 статьи 3.1 Закона Московской области N 27/2015-ОЗ «Об установлении критериев, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых допускается предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в аренду без проведения торгов»;

изменения, которые вносятся в некоторые постановления Правительства Московской области.

2. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете «Ежедневные новости. Подмосковье», «Информационном вестнике Правительства Московской области», размещение (опубликование) на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области и на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Московской области Фомина М.А.

 

 

Губернатор

Московской области                                                А.Ю. Воробьев

 

 

 

Утверждена

постановлением Правительства

Московской области

от 9 июня 2020 г. N 316/17

 

МЕТОДИКА

ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРА ПРЕДОСТАВЛЯЕМОГО ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА С УЧЕТОМ РАСХОДОВ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ МЕР ПОДДЕРЖКИ, УКАЗАННЫХ В ЧАСТИ 1 СТАТЬИ 3.1 ЗАКОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ N 27/2015-ОЗ «ОБ УСТАНОВЛЕНИИ КРИТЕРИЕВ, КОТОРЫМ ДОЛЖНЫ СООТВЕТСТВОВАТЬ ОБЪЕКТЫ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО И КОММУНАЛЬНО-БЫТОВОГО НАЗНАЧЕНИЯ, МАСШТАБНЫЕ ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ, ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ (РЕАЛИЗАЦИИ) КОТОРЫХ ДОПУСКАЕТСЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, В АРЕНДУ БЕЗ ПРОВЕДЕНИЯ ТОРГОВ»

 

1. Настоящая Методика определения размера предоставляемого земельного участка с учетом расходов юридического лица на предоставление мер поддержки, указанных в части 1 статьи 3.1 Закона Московской области N 27/2015-ОЗ «Об установлении критериев, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых допускается предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в аренду без проведения торгов» (далее соответственно - Методика, Меры поддержки, указанные в части 1 статьи 3.1 Закона Московской области N 27/2015-ОЗ), применяется юридическими лицами при подготовке ходатайства о предоставлении в аренду земельного участка (нескольких земельных участков) без проведения торгов в соответствии с распоряжением Губернатора Московской области для реализации масштабных инвестиционных проектов по направлению «строительство объектов жилого и (или) нежилого назначения на территории Московской области с предоставлением гражданам, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, включенных в единый реестр проблемных объектов, расположенных на территории Московской области, одной из мер (или нескольких мер) поддержки, предусмотренных частью 1 статьи 3.1 Закона Московской области N 27/2015-ОЗ «Об установлении критериев, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых допускается предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в аренду без проведения торгов» (далее соответственно - проект, Закон Московской области N 27/2015-ОЗ) для обоснования размера такого земельного участка (нескольких земельных участков).

2. Обоснование размера земельного участка (нескольких земельных участков), предоставляемых в аренду без проведения торгов, в целях предоставления Мер поддержки, указанных в части 1 статьи 3.1 Закона Московской области N 27/2015-ОЗ, в соответствии с распоряжением Губернатора Московской области осуществляется с учетом:

1) бизнес-плана, определяющего целесообразность реализации проекта на территории Московской области, содержащего в том числе данные о:

доходах и расходах юридического лица при реализации проекта, в том числе расходов юридического лица на реализацию предлагаемой Меры поддержки, указанной в части 1 статьи 3.1 Закона Московской области N 27/2015-ОЗ;

рыночной стоимости права пользования (права аренды) земельным участком на период реализации проекта (подтверждается отчетом об оценке рыночной стоимости);

предполагаемом сроке реализации проекта;

2) концепции развития земельного участка (нескольких земельных участков), содержащей сведения, указанные в пункте 28.3 Перечня и порядка рассмотрения документов, обосновывающих соответствие объекта социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабного инвестиционного проекта критериям, установленным Законом Московской области N 27/2015-ОЗ «Об установлении критериев, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых допускается предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в аренду без проведения торгов», и заключения, изменения и расторжения соглашения между Правительством Московской области и юридическим лицом, планирующим осуществить строительство такого объекта (реализацию проекта) на земельном участке, предоставляемом в аренду без проведения торгов в соответствии с распоряжением Губернатора Московской области, утвержденного постановлением Правительства Московской области от 22.04.2015 N 272/13 «Об утверждении Перечня и порядка рассмотрения документов, обосновывающих соответствие объекта социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабного инвестиционного проекта критериям, установленным Законом Московской области N 27/2015-ОЗ «Об установлении критериев, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых допускается предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в аренду без проведения торгов», и заключения, изменения и расторжения соглашения между Правительством Московской области и юридическим лицом, планирующим осуществить строительство такого объекта (реализацию проекта) на земельном участке, предоставляемом в аренду без проведения торгов в соответствии с распоряжением Губернатора Московской области»;

3) технико-экономических параметров застройки;

4) потребности в объектах обслуживающего и социального назначения в соответствии с региональными нормативами градостроительного проектирования (дошкольные образовательные учреждения, общеобразовательные школы, поликлиники, парковочные места).

 

 

 

Утверждены

постановлением Правительства

Московской области

от 9 июня 2020 г. N 316/17

 

ИЗМЕНЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В НЕКОТОРЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

1. В Перечне и порядке рассмотрения документов, обосновывающих соответствие объекта социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабного инвестиционного проекта критериям, установленным Законом Московской области N 27/2015-ОЗ «Об установлении критериев, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых допускается предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в аренду без проведения торгов», и заключения, изменения и расторжения соглашения между Правительством Московской области и юридическим лицом, планирующим осуществить строительство такого объекта (реализацию проекта) на земельном участке, предоставляемом в аренду без проведения торгов в соответствии с распоряжением Губернатора Московской области, утвержденном постановлением Правительства Московской области от 22.04.2015 N 272/13 «Об утверждении Перечня и порядка рассмотрения документов, обосновывающих соответствие объекта социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабного инвестиционного проекта критериям, установленным Законом Московской области N 27/2015-ОЗ «Об установлении критериев, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых допускается предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в аренду без проведения торгов», и заключения, изменения и расторжения соглашения между Правительством Московской области и юридическим лицом, планирующим осуществить строительство такого объекта (реализацию проекта) на земельном участке, предоставляемом в аренду без проведения торгов в соответствии с распоряжением Губернатора Московской области» (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Московской области от 25.08.2016 N 617/28, от 30.12.2016 N 1024/46, от 02.02.2017 N 58/4, от 27.06.2017 N 530/22, от 04.07.2017 N 565/23, от 29.05.2018 N 338/19, от 18.06.2019 N 343/19, от 19.11.2019 N 854/40):

1) в пункте 28:

подпункт 28.2 изложить в следующей редакции:

«28.2. Обоснование размера земельного участка, предоставляемого в аренду без проведения торгов, определенного в соответствии с Методикой определения размера предоставляемого земельного участка с учетом расходов юридического лица на предоставление мер поддержки, указанных в части 1 статьи 3.1 Закона Московской области N 27/2015-ОЗ. При этом стоимость земельного участка не может превышать расходы юридического лица на реализацию меры (нескольких мер) поддержки граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов на территории Московской области и чьи права нарушены, указанных в части 1 статьи 3.1 Закона Московской области N 27/2015-ОЗ.»;

в подпункте 28.3:

абзац восьмой после слов «трехмерном изображении» дополнить словами «, (при ее наличии)»;

абзац шестой подпункта 28.6 изложить в следующей редакции:

«д) юридическое лицо не является застройщиком проблемного объекта в соответствии с Законом Московской области N 84/2010-ОЗ «О защите прав граждан, инвестировавших денежные средства в строительство многоквартирных домов на территории Московской области».»;

дополнить подпунктами 28.10 - 28.12 следующего содержания:

«28.10. Положительное сводное заключение о проведении публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта в отношении проблемного объекта капитального строительства, строительство которого подлежит завершению, выданное экспертной организацией или физическим лицом в соответствии с разделом II Положения о проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием Московской области, утвержденного постановлением Правительства Московской области от 19.10.2015 N 956/39 «О проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием Московской области и о внесении изменений в Порядок проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств бюджета Московской области, направляемых на капитальные вложения» (далее - Положение о проведении публичного технологического и ценового аудита) (при наличии разработанной проектной документации).

28.11. Положительное заключение о проведении публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта в отношении проблемного объекта капитального строительства, строительство которого подлежит завершению, выданное экспертной организацией или физическим лицом в соответствии с разделом III Положения о проведении публичного технологического и ценового аудита (в случае отсутствия разработанной проектной документации).

28.12. Положительное заключение государственной экспертизы проектной документации по проблемному объекту капитального строительства, строительство которого подлежит завершению.»;

2) в пункте 29:

цифры «28.9» заменить цифрами «28.12»;

в абзаце третьем подпункта 29.2:

слова «, методики определения размера предоставляемого земельного участка с учетом расходов юридического лица на предоставление мер поддержки» исключить;

после слов «в случае, предусмотренном пунктом 28 настоящего Порядка,» дополнить словами «(далее - проект Соглашения, подготовленный по форме, утвержденной постановлением Правительства Московской области от 29.05.2018 N 338/19)»;

абзац пятый признать утратившим силу;

дополнить подпунктами 29.4 - 29.7 следующего содержания:

«29.4. Проекты Распоряжений, подготовленные на основании документов, указанных в подпунктах 27.1 - 27.10 пункта 27, подпунктах 28.1 - 28.10, 28.12 пункта 28 настоящего Порядка, должны содержать поручение Министерству имущественных отношений Московской области о подготовке проекта распоряжения Губернатора Московской области о предоставлении в аренду юридическому лицу земельного участка без проведения торгов.

29.5. В случае представления в составе документов, прилагаемых к ходатайству, документа, указанного в подпункте 28.11 пункта 28 настоящего Порядка, без представления документов, указанных в подпунктах 28.10 и 28.12 пункта 28 настоящего Порядка, проект Распоряжения должен содержать рекомендацию юридическому лицу представить ходатайство о заключении Дополнительного соглашения к Соглашению и прилагаемые к нему документы в порядке, установленном настоящим разделом, в течение 14 календарных дней с даты получения юридическим лицом:

а) сводного заключения о проведении публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта в отношении проблемного объекта капитального строительства, строительство которого подлежит завершению в соответствии с разделом III Положения о проведении публичного технологического и ценового аудита;

б) заключения государственной экспертизы проектной документации по проблемному объекту капитального строительства, строительство которого подлежит завершению.

В таком случае проект Распоряжения не должен содержать поручение Министерству имущественных отношений Московской области о подготовке проекта распоряжения Губернатора Московской области о предоставлении в аренду юридическому лицу земельного участка без проведения торгов.

29.6. Проект Соглашения, подготовленный в соответствии с проектом Распоряжения, указанным в подпункте 29.5 пункта 29 настоящего Порядка, должен содержать:

1) положения, устанавливающие обязанность юридического лица представить ходатайство о заключении Дополнительного соглашения к Соглашению и прилагаемые к нему документы в порядке, установленном настоящим разделом, в течение 14 календарных дней с даты получения юридическим лицом:

а) сводного заключения о проведении публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта в отношении проблемного объекта капитального строительства, строительство которого подлежит завершению в соответствии с разделом III Положения о проведении публичного технологического и ценового аудита;

б) заключения государственной экспертизы проектной документации по проблемному объекту капитального строительства, строительство которого подлежит завершению;

2) положения, устанавливающие отлагательное условие предоставления земельного участка без торгов до момента принятия Распоряжения и заключения Дополнительного соглашения к Соглашению, на основании документов, указанных в подпунктах 28.1 - 28.10, 28.12 пункта 28 настоящего Порядка.

29.7. Проекты Соглашений (Дополнительных соглашений) должны содержать положения, устанавливающие обязанность юридического лица представить ходатайство о заключении Дополнительного соглашения к Соглашению и прилагаемые к нему документы в порядке, установленном настоящим разделом, в течение 14 календарных дней с даты получения юридическим лицом заключения о проведении повторного публичного технологического и ценового аудита в случае, установленном пунктом 43 Положения о проведении публичного технологического и ценового аудита.».

2. В Положении о проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием Московской области, утвержденном постановлением Правительства Московской области от 19.10.2015 N 956/39 «О проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием Московской области и о внесении изменений в Порядок проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств бюджета Московской области, направляемых на капитальные вложения» (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Московской области от 26.11.2019 N 861/36):

1) пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Настоящее Положение о проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием Московской области (далее - Положение) устанавливает порядок проведения обязательного публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием Московской области, в том числе реализуемых в форме государственно-частного партнерства, а также масштабных инвестиционных проектов, реализуемых на территории Московской области, с предоставлением гражданам, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, включенных в единый реестр проблемных объектов, расположенных на территории Московской области, одной из мер (или нескольких мер) поддержки, предусмотренных Законом Московской области N 27/2015-ОЗ «Об установлении критериев, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых допускается предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в аренду без проведения торгов» (далее - инвестиционные проекты), в отношении:

а) объектов капитального строительства, финансирование строительства или реконструкции которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств бюджета Московской области, в том числе в случае предоставления субсидий из бюджета Московской области на софинансирование их строительства или реконструкции, а также в форме государственно-частного партнерства, в случае, если проектная документация в отношении таких объектов разработана;

б) проблемных объектов капитального строительства (жилого и (или) нежилого назначения), строительство и (или) реконструкцию которых планируется осуществить в рамках реализации масштабного инвестиционного проекта, указанного в абзаце первом настоящего пункта, в том числе в случае, если проектная документация в отношении таких объектов подлежит разработке.»;

2) пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. Публичный технологический и ценовой аудит инвестиционных проектов проводится в отношении:

объектов капитального строительства, указанных в подпункте «а» пункта 1 настоящего Положения, сметная стоимость которых составляет более 1 млрд, рублей;

объектов капитального строительства, указанных в подпункте «б» пункта 1 настоящего Положения, вне зависимости от их сметной стоимости.»;

3) пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4. По инвестиционным проектам, по которым проектная документация в отношении объектов капитального строительства разработана, проведение публичного технологического и ценового аудита осуществляется в порядке, установленном разделом II настоящего Положения.

По инвестиционным проектам, по которым проектная документация в отношении объектов капитального строительства подлежит разработке, проведение публичного технологического и ценового аудита осуществляется в порядке, установленном разделом III настоящего Положения.»;

4) пункт 10 после слов «инвестиционного проекта» дополнить словами «, по которым проектная документация в отношении объектов капитального строительства разработана,»;

5) раздел III изложить в следующей редакции:

«III. Проведение публичного технологического и ценового

аудита инвестиционных проектов, по которым проектная

документация в отношении объектов капитального строительства

не разработана

 

20. Публичный технологический и ценовой аудит инвестиционных проектов, по которым проектная документация в отношении объектов капитального строительства не разработана, проводится в 2 этапа:

1-й этап - на стадии подготовки обоснования экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, а также описания практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-плана);

2-й этап - на стадии утверждения проектной документации в отношении объекта капитального строительства, создаваемого в ходе реализации инвестиционного проекта.

21. Для проведения публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта на 1-м этапе заявитель представляет в экспертную организацию или физическому лицу подписанные руководителем заявителя (уполномоченным им лицом) и заверенные печатью (при наличии) заявителя документы:

а) заявление о проведении 1-го этапа публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта (далее - заявление о проведении 1-го этапа);

б) обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе:

наименование инвестиционного проекта;

срок реализации инвестиционного проекта;

цель и задачи инвестиционного проекта;

краткое описание инвестиционного проекта с обязательным указанием основных технико-экономических характеристик объекта капитального строительства (площадь, строительный объем, мощность, этажность и другое) и (или) основных сведений об объекте недвижимого имущества (вид объекта, кадастровый номер и дата его присвоения, местоположение, площадь, протяженность, объем, высота, площадь застройки, этажность, год ввода в эксплуатацию и другое);

предложения заявителя по источникам и объемам финансирования инвестиционного проекта по годам его реализации, включая расчет и обоснование предельных объемов денежных средств на выполнение работ на весь период строительства, реконструкции объектов капитального строительства до ввода объектов в эксплуатацию, а также по объектам недвижимого имущества;

обоснование использования при реализации инвестиционного проекта дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада и (или) импортных машин и оборудования в случае их использования;

в) задание на проектирование.

22. Экспертная организация или физическое лицо проводит проверку комплектности представленных документов и направляет заявителю проект договора о проведении 1-го этапа публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта, подписанный руководителем экспертной организации (уполномоченным им лицом) или физическим лицом, либо возвращает представленные документы без рассмотрения в срок не превышающий трех рабочих дней со дня получения документов на проверку.

23. Заявление о проведении 1-го этапа и прилагаемые к нему документы в срок, указанный в пункте 22 настоящего Положения, подлежат возврату заявителю без рассмотрения в случае представления документов, указанных в пункте 21 настоящего Положения, не в полном объеме.

24. Проведение 1-го этапа публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта осуществляется в предусмотренный договором срок, который не может быть более 30 рабочих дней. Для особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства указанный срок может быть увеличен, но не более чем на 15 рабочих дней.

В случае обнаружения в документах неточностей и (или) технических ошибок экспертная организация или физическое лицо в течение указанного срока уведомляет об этом заявителя. Заявитель обязан в течение 15 рабочих дней со дня получения уведомления устранить неточности и (или) технические ошибки. В этом случае заявление о проведении 1-го этапа возврату не подлежит.

25. Объектами публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта, проводимого на 1-м этапе, являются:

обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений;

задание на проектирование.

26. Предметом публичного технологического и ценового аудита обоснования экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений в рамках реализации инвестиционного проекта, проводимого на 1-м этапе, являются:

а) оценка обоснованности выбора технологических и конструктивных решений по созданию в рамках инвестиционного проекта объекта капитального строительства на их соответствие заданию на проектирование, лучшим отечественным и мировым строительным решениям и требованиям технических регламентов, в том числе безопасности, современности и актуальности предлагаемых технологий строительства, с учетом требований современных технологий производства, необходимых для функционирования объекта капитального строительства, с учетом эксплуатационных расходов объекта капитального строительства в процессе его жизненного цикла;

б) оценка сроков и этапов подготовки и реализации инвестиционного проекта на предмет их оптимальности;

в) оценка предполагаемой (предельной) стоимости реализации инвестиционного проекта, включая оценку стоимости строительства по укрупненным показателям (укрупненным нормативам цены строительства) с учетом стоимости строительства аналогичных объектов капитального строительства. Оценка содержит сравнительный анализ стоимости реализации инвестиционного проекта с отечественными аналогами, реализованными в сопоставимых условиях (при наличии).

27. Предметом публичного технологического и ценового аудита задания на проектирование в рамках реализации инвестиционного проекта является оценка с учетом рассмотрения обоснования экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений:

а) требований к архитектурным, конструктивным, инженерно-техническим и технологическим решениям;

б) сроков и этапов подготовки и реализации инвестиционного проекта;

в) предполагаемой (предельной) стоимости реализации инвестиционного проекта и его отдельных этапов;

г) требований к реализации масштабного инвестиционного проекта, указанного в части 1 статьи 3.1 Закона Московской области N 27/2015-ОЗ «Об установлении критериев, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых допускается предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в аренду без проведения торгов», утвержденных постановлением Правительства Московской области от 29.05.2018 N 338/19 «О внесении изменений в постановление Правительства Московской области от 22.04.2015 N 272/13 «Об утверждении Порядка рассмотрения документов, обосновывающих соответствие объекта социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабного инвестиционного проекта критериям, установленным Законом Московской области, и заключения соглашения между Правительством Московской области и юридическим лицом, планирующим осуществить строительство такого объекта (реализацию проекта) на земельном участке, предоставляемом в аренду без проведения торгов в соответствии с распоряжением Губернатора Московской области» и утверждении требований к реализации масштабного инвестиционного проекта, методики определения размера предоставляемого земельного участка с учетом расходов юридического лица на предоставление мер поддержки, а также примерной формы соглашения между Правительством Московской области и юридическим лицом об обеспечении реализации масштабного инвестиционного проекта, указанных в части 1 статьи 3.1 Закона Московской области N 27/2015-ОЗ «Об установлении критериев, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых допускается предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в аренду без проведения торгов».

28. Результатом проведения публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта на 1-м этапе является положительное или отрицательное заключение о проведении публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта, выданное экспертной организацией или физическим лицом по форме, утвержденной Министерством строительного комплекса Московской области.

29. В случае получения отрицательного заключения заявитель вправе представить документы на повторное проведение 1-го этапа публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта при условии их доработки с учетом замечаний и предложений, указанных в заключении.

30. Заключение подписывается руководителем экспертной организации (уполномоченным им лицом) или физическим лицом.

31. В случае применения в инвестиционном проекте строительных решений, требования к которым не установлены законодательством Российской Федерации, заключение может содержать рекомендации по разработке проектных решений с применением новых технологий строительства, методов, материалов, изделий и конструкций.

32. Для проведения публичного технологического аудита инвестиционного проекта на 2-м этапе заявитель представляет в экспертную организацию или физическому лицу подписанные руководителем заявителя (уполномоченным им лицом) и заверенные печатью (при наличии) заявителя документы:

а) заявление о проведении 2-го этапа публичного технологического аудита инвестиционного проекта;

б) проектная документация на объект капитального строительства, строительство, реконструкцию, техническое перевооружение которого планируется осуществить в рамках инвестиционного проекта;

в) копия задания на проектирование или копия задания на проектирование, измененного с учетом результатов публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта на 1-м этапе;

г) сведения о лицах, осуществивших подготовку проектной документации (фамилия, имя, отчество, реквизиты документов, удостоверяющих личность, почтовый адрес места жительства индивидуального предпринимателя, полное наименование, местонахождение юридического лица);

д) заверенная копия выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске лиц, осуществивших подготовку проектной документации, к соответствующему виду работ по подготовке проектной документации, действительного на дату подписания акта приемки выполненных работ, и копия акта приемки выполненных работ в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации получение допуска к таким работам является обязательным;

е) заключение экспертной организации или физического лица по результатам проведения публичного технологического и ценового аудита на 1-м этапе.

33. Экспертная организация или физическое лицо проводит проверку комплектности представленных документов в течение 3 рабочих дней со дня их получения и направляет в указанный срок заявителю проект договора о проведении 2-го этапа публичного технологического аудита инвестиционного проекта, подписанный руководителем экспертной организации (уполномоченным им лицом) или физическим лицом, либо возвращает представленные документы без рассмотрения.

34. Заявление о проведении 2-го этапа и прилагаемые к нему документы в срок, указанный в пункте 33 настоящего Положения, подлежат возврату заявителю без рассмотрения в случае представления документов, указанных в пункте 32 настоящего Положения, не в полном объеме.

35. Проведение 2-го этапа публичного технологического аудита инвестиционного проекта осуществляется в предусмотренный договором срок, который не может быть более 30 рабочих дней. Для особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства указанный срок может быть увеличен, но не более чем на 15 рабочих дней.

В случае обнаружения в документах неточностей и (или) технических ошибок экспертная организация или физическое лицо в течение указанного срока уведомляет об этом заявителя. Заявитель обязан в течение 15 рабочих дней со дня получения уведомления устранить неточности и (или) технические ошибки. В этом случае заявление о проведении 2-го этапа возврату не подлежит.

36. Объектом публичного технологического аудита инвестиционного проекта, проводимого на 2-м этапе, является проектная документация на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства.

37. Предметом публичного технологического аудита инвестиционного проекта, проводимого на 2-м этапе, является оценка принятых в проектной документации архитектурных, конструктивных, инженерно-технических и технологических решений в целях определения их соответствия:

а) решениям, установленным в задании на проектирование, с учетом формализуемых требований к таким решениям, определенных на 1-м этапе публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта;

б) исходно-разрешительной документации на строительство.

38. Результатом проведения публичного технологического аудита инвестиционного проекта на 2-м этапе является сводное заключение о проведении публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта, выданное экспертной организацией или физическим лицом по форме, утвержденной Министерством строительного комплекса Московской области (далее - сводное заключение).

39. Заявитель вправе представить документы на повторное проведение публичного технологического аудита инвестиционного проекта при условии их доработки с учетом замечаний и предложений, указанных в сводном заключении. Плата за повторное проведение публичного технологического аудита инвестиционного проекта не взимается.

40. Сводное заключение, содержащее выводы о несоответствии проектной документации установленным требованиям, может быть оспорено в судебном порядке.

41. Сводное заключение подписывается руководителем экспертной организации (уполномоченным им лицом) или физическим лицом.»;

6) дополнить разделом IV следующего содержания:

«IV. Проведение публичного технологического и ценового

аудита в ходе реализации инвестиционного проекта

 

42. В случае если в ходе реализации инвестиционного проекта, в отношении которого имеется положительное сводное заключение о проведении публичного технологического и ценового аудита, увеличилась сметная стоимость объекта капитального строительства или уменьшилась его мощность, то в отношении инвестиционного проекта проводится повторный публичный технологический и ценовой аудит в соответствии с настоящим Положением.

43. В случае если в ходе реализации инвестиционного проекта, в отношении которого имеется положительное сводное заключение о проведении публичного технологического и ценового аудита, увеличилась или уменьшилась сметная стоимость объекта капитального строительства (жилого и (или) нежилого назначения), строительство и (или) реконструкция которых осуществляется в рамках реализации масштабного инвестиционного проекта, указанного в абзаце третьем пункта 1 настоящего Положения, или изменилась его мощность (площадь), то в отношении такого инвестиционного проекта проводится повторный публичный технологический и ценовой аудит в соответствии с настоящим Положением.

44. В случае если в ходе реализации инвестиционного проекта, который не подлежал проведению обязательного публичного технологического и ценового аудита, увеличилась сметная стоимость объекта капитального строительства и (или) изменилась его мощность и в результате этих изменений объект попал в категорию объектов капитального строительства, предусмотренных настоящим Положением, то в отношении инвестиционного проекта проводится публичный технологический и ценовой аудит в соответствии с настоящим Положением.».

3. В постановлении Правительства Московской области от 29.05.2018 N 338/19 «О внесении изменений в постановление Правительства Московской области от 22.04.2015 N 272/13 «Об утверждении Порядка рассмотрения документов, обосновывающих соответствие объекта социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабного инвестиционного проекта критериям, установленным Законом Московской области, и заключения соглашения между Правительством Московской области и юридическим лицом, планирующим осуществить строительство такого объекта (реализацию проекта) на земельном участке, предоставляемом в аренду без проведения торгов в соответствии с распоряжением Губернатора Московской области» и утверждении требований к реализации масштабного инвестиционного проекта, методики определения размера предоставляемого земельного участка с учетом расходов юридического лица на предоставление мер поддержки, а также примерной формы соглашения между Правительством Московской области и юридическим лицом об обеспечении реализации масштабного инвестиционного проекта, указанных в части 1 статьи 3.1 Закона Московской области N 27/2015-ОЗ «Об установлении критериев, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых допускается предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в аренду без проведения торгов» (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Московской области от 19.11.2019 N 854/40):

1) в наименовании слова «методики определения размера предоставляемого земельного участка с учетом расходов юридического лица на предоставление мер поддержки,» исключить;

2) абзац четвертый пункта 2 признать утратившим силу.

 

Постановление Правительства Московской области "Об утверждении Методики определения размера предоставляемого земельного участка с учетом расходов юридического лица на предоставление мер поддержки, указанных в части 1 статьи 3.1 Закона Московской области N 27/2015-ОЗ "Об установлении критериев, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых допускается предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в аренду без проведения торгов" и внесении изменений в некоторые постановления Правительства Московской области" от 09.06.2020 N 316/17