Постановление Правительства Московской области от 24.07.2020 N 459/22 "Об утверждении проекта планировки территории для строительства участка линии рельсового скоростного пассажирского транспорта Одинцово -Аэропорт Внуково от улицы Внуковская города Одинцово Московской области до границы города Москвы"
ПРАВИТЕЛЬСТВО
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 июля 2020 г. N 459/22
г. Красногорск
Об утверждении проекта планировки территории для строительства участка линии рельсового скоростного пассажирского транспорта Одинцово - Аэропорт Внуково от улицы Внуковская города Одинцово Московской области до границы города Москвы
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Законом Московской области N 36/2007-ОЗ «О Генеральном плане развития Московской области», Схемой территориального планирования транспортного обслуживания Московской области, утвержденной постановлением Правительства Московской области от 25.03.2016 N 230/8 «Об утверждении Схемы территориального планирования транспортного обслуживания Московской области», учитывая решение Градостроительного совета Московской области от 21.04.2020, Правительство Московской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый проект планировки территории для строительства участка линии рельсового скоростного пассажирского транспорта Одинцово - аэропорт Внуково от улицы Внуковская города Одинцово Московской области до границы города Москвы (далее - проект планировки территории).
2. Комитету по архитектуре и градостроительству Московской области в семидневный срок со дня принятия настоящего постановления направить главе Одинцовского городского округа Московской области проект планировки территории.
3. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете «Ежедневные новости. Подмосковье», «Информационном вестнике Правительства Московской области», размещение (опубликование) на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области и на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Московской области Фомина М.А.
Губернатор
Московской области А.Ю. Воробьев
Утверждена
постановлением Правительства
Московской области
от 24 июля 2020 г. N 459/22
ПРОЕКТ
ПЛАНИРОВКИ ТЕРРИТОРИИ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА УЧАСТКА ЛИНИИ РЕЛЬСОВОГО СКОРОСТНОГО ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА ОДИНЦОВО - АЭРОПОРТ ВНУКОВО ОТ УЛИЦЫ ВНУКОВСКАЯ ГОРОДА ОДИНЦОВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДО ГРАНИЦЫ ГОРОДА МОСКВЫ
Проект планировки территории для строительства участка линии рельсового скоростного пассажирского транспорта Одинцово - аэропорт Внуково от улицы Внуковская города Одинцово Московской области до границы города Москвы (далее - проект планировки территории) подготовлен в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Схемой территориального планирования транспортного обслуживания Московской области, утвержденной постановлением Правительства Московской области от 25.03.2016 N 230/8 «Об утверждении Схемы территориального планирования транспортного обслуживания Московской области», на основании распоряжения Комитета по архитектуре и градостроительству Московской области от 14.10.2019 N 28РВ-445 «О подготовке проекта планировки территории для строительства участка линии рельсового скоростного пассажирского транспорта Одинцово - аэропорт Внуково от улицы Внуковская города Одинцово Московской области до границы города Москвы».
Проект планировки территории подготовлен в целях выделения элементов планировочной структуры, установления границ территорий общего пользования, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства, определения характеристик и очередности планируемого развития территории.
Проект планировки территории подготовлен Обществом с ограниченной ответственностью «Протон».
Проект планировки территории подготовлен с использованием материалов специализированных научно-исследовательских и проектных организаций, результатов инженерных изысканий, в соответствии с требованиями технических регламентов.
Проект планировки территории состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по ее обоснованию.
Основная часть проекта планировки территории включает в себя:
Раздел 1. Положение о размещении линейного объекта, в котором приведены:
сведения о размещении планируемого линейного объекта;
основные характеристики и назначение планируемого для размещения линейного объекта; характеристики развития транспортной инфраструктуры;
перечень городских округов в составе Московской области, перечень населенных пунктов, на территориях которых устанавливается зона планируемого размещения линейного объекта;
перечень координат характерных точек границы зоны планируемого размещения линейного объекта;
перечень координат характерных точек границ зон планируемого размещения линейных объектов, подлежащих реконструкции в связи с изменением их местоположения;
предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, входящих в состав линейного объекта в границах зоны его планируемого размещения;
мероприятия по защите сохраняемых объектов капитального строительства от возможного негативного воздействия в связи с размещением линейного объекта;
мероприятия по сохранению объектов культурного наследия;
мероприятия по охране окружающей среды;
мероприятия по защите территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе по обеспечению пожарной безопасности и гражданской обороне;
перечень координат характерных точек красных линий (приложение к чертежу красных линий - не приводится).
Раздел 2. Графическая часть (не приводится), включающая в себя:
чертеж красных линий;
чертеж границ зон планируемого размещения линейного объекта;
чертеж границ зон планируемого размещения линейных объектов, подлежащих реконструкции в связи с изменением их местоположения.
Материалы по обоснованию проекта планировки территории (не приводятся) включают в себя:
пояснительную записку;
графическую часть, включающую в себя:
схему расположения элементов планировочной структуры;
схему использования территории в период подготовки проекта планировки территории, М 1:2000;
схему организации улично-дорожной сети и движения транспорта, М 1:2000;
схему размещения инженерных сетей и сооружений, М 1:2000;
схему вертикальной планировки территории, инженерной подготовки и инженерной защиты территории, М 1:2000;
схему границ зон с особыми условиями использования территорий, особо охраняемых природных территорий, лесничеств, М 1:2000;
схему границ территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера М 1:2000;
схему конструктивных и планировочных решений, М 1:2000;
планируемые поперечные профили, М 1:200.
Проект планировки территории
Раздел 1. ПОЛОЖЕНИЯ О РАЗМЕЩЕНИИ ЛИНЕЙНОГО ОБЪЕКТА
Сведения о размещении планируемого линейного объекта
Размещение планируемого для строительства линейного объекта линии рельсового скоростного пассажирского транспорта Одинцово - аэропорт Внуково (далее - линейный объект) предусматривается на территории Одинцовского городского округа Московской области.
Начало трассы линейного объекта - улица Внуковская города Одинцово Московской области.
Конец трассы линейного объекта - граница города Москвы и Московской области.
Основные характеристики и назначение планируемого линейного объекта
Линия рельсового скоростного пассажирского транспорта Одинцово - аэропорт Внуково на участке от улицы Внуковская города Одинцово Московской области до границы города Москвы является элементом формируемой улично-дорожной сети регионального значения.
Основные характеристики планируемого для размещения линейного объекта: протяженность - 2,7 км;
число путей - 2 шт.;
ширина полотна - 10 м;
наименьшие радиусы кривой в плане - 200 м;
количество искусственных сооружений - 3 шт.;
расстояние между путями - 3,8 м.
Характеристики развития транспортной инфраструктуры
Планируемый линейный объект обеспечит транспортную связь между городом Одинцово Одинцовского городского округа и международным аэропортом Внуково в городе Москва и создаст дополнительную транспортную связь между Смоленским и Киевским направлениями Московской железной дороги.
Движение скоростного пассажирского транспорта по планируемому линейному объекту предусмотрено в двух направлениях.
Проектными предложениями предусмотрены следующие мероприятия: строительство путепровода через проезжую часть автомобильной дороги федерального значения М-1 «Беларусь» Москва - граница с Республикой Белоруссия;
устройство тоннеля при пересечении с планируемой веткой Киевского направления Московской железной дороги;
строительство путепровода через Киевское направление Московской железной дороги на участке от платформы Мичуринец до станции Внуково.
В проекте планировки территории учтено:
строительство линии рельсового скоростного пассажирского транспорта «Одинцово - аэропорт Внуково» на участке от улицы Маковского до улицы Внуковская города Одинцово;
строительство транспортной развязки федерального значения на км 27 автомагистрали М-1 «Беларусь» от Москвы через Смоленск до границы с Республикой Белоруссия;
строительство автомобильной дороги федерального значения М-1 «Беларусь» - от Москвы до границы с Республикой Беларусь (на Минск, Брест). Комплексное обустройство автомобильной дороги М-1 «Беларусь» - от Москвы через Смоленск до границы с Республикой Беларусь на участке км 16 - км 27, Московская область (с устройством полосы для движения общественного транспорта)»;
развитие Киевского направления Московского железнодорожного узла для усиления пригородного пассажирского движения. Строительство III главного пути на участке «Солнечная - Апрелевка» в рамках реализации проекта «Развитие Московского транспортного узла»;
развитие Киевского направления Московского железнодорожного узла для усиления пригородного пассажирского движения. Строительство IV главного пути на участке «Москва-Сортировочная Киевская - Апрелевка» в рамках реализации проекта «Развитие Московского транспортного узла».
Перечень городских округов в составе Московской области, перечень населенных пунктов, на территориях которых устанавливается зона планируемого размещения линейного объекта
Территория, планируемая для строительства линейного объекта, расположена в границах Одинцовского городского округа Московской области.
Характеристики развития инженерной инфраструктуры
В отношении инженерной инфраструктуры было предусмотрено инженерно-техническое обеспечение участка линии рельсового пассажирского транспорта:
переустройство и вынос инженерных коммуникаций и сооружений, попадающих в зону производства строительных работ, в строгом соответствии с требованиями нормативных документов;
электроснабжение планируемой ЛРТ (питающие линии и контактная сеть);
обеспечение полным комплексом телекоммуникационных услуг (проводная и беспроводная телефонная связь, диспетчерская и громкоговорящая связь, радиофикация, электрочасофикация, производственное оповещение, охранная и пожарная сигнализация и другое);
отвод поверхностного стока.
Оборудование для инженерно-технического обслуживания ЛРТ будет размещено на территории депо (депо планируется за пределами территории, в отношении которой осуществляется подготовка проекта планировки, депо не входит состав данного проекта планировки территории, на размещение депо будет разработана отдельная документация по планировке территории).
В части инженерной инфраструктуры для нормального функционирования и ввода в эксплуатацию планируемой линии рельсового скоростного транспорта запланировано строительство:
двух модульных двуагрегатных тяговых подстанции с учетом внешнего электроснабжения и функционирования тяговой сети планируемой ЛРТ (питающие линии и контактная сеть);
технологической линии связи;
дренажной сети;
накопительного резервуара с насосной станцией перекачки;
самотечного и напорного коллектора дренажных вод;
подпорных стенок.
Для обеспечения требуемых условий эксплуатации и соответствующих параметров по надежности функционирования существующих инженерных коммуникаций предусмотрены переустройство и вынос из зоны строительства:
участков линий электропередачи напряжением 35 и 0,4 кВ.
Перечень координат характерных точек границ зон планируемого размещения линейных объектов, подлежащих реконструкции в связи с изменением их местоположения
В таблице 2 представлен перечень мероприятий по переустройству и строительству объектов инженерной инфраструктуры.
Таблица 2
Поз. | Объекты инженерной инфраструктуры | Мероприятия | Параметры планируемого развития инженерной инфраструктуры | Занимаемая территория, га |
1 | Электроснабжение | |||
1.1 | двуагрегатные тяговые трансформаторные подстанции ЛРТ | строительство | 2 объекта | 0,1685 |
1.2 | линии электропередачи напряжением 0,6 кВ от тяговых трансформаторных подстанций до контактной сети ЛРТ | строительство | 0,420 км | 0,0226 |
1.3 | контактная сеть ЛРТ | строительство | 2 x 2,663 км | 0,7989 |
2 | Организация поверхностного стока | |||
2.1 | водоотводные сооружения | строительство | определить проектом | - |
2.2 | накопительный резервуар с станцией перекачки поверхностного стока | строительство | 1 объект | 0,0040 |
2.3 | камера гашения | строительство | 1 объект | 0,0009 |
2.4 | закрытая сеть дождевой канализации | строительство | 0,080 км | 0,0032 |
2.5 | напорная сеть дождевой канализации | строительство | 0,607 км | 0,0137 |
2.6 | дренажная сеть | строительство | 0,500 км | 0,0125 |
2.7 | подпорные стенки | строительство | 0,931 км | 0,2793 |
3 | Связь |
|
|
|
3.1 | линии технологической связи скоростного трамвая | строительство | 5,348 км | 0,4813 |
4 | Переустройство объектов инженерной инфраструктуры | |||
4.1 | Электроснабжение | |||
4.1.1 | ВЛ 35 кВ Одинцово - Кокошкино | демонтаж (по трассе) | 0,172 км | 0,2378 |
строительство ВЛ (по трассе) | 0,184 км | 0,1472 | ||
строительство опор | 1 шт. | 0,0064 | ||
4.1.2 | ВЛ 35 кВ Внуково - Тяговая I, II цепи | демонтаж (по трассе) | 0,343 км | 0.3773 |
строительство | 0,228 км | 0.2515 | ||
Поз. | Объекты инженерной инфраструктуры | Мероприятия | Параметры планируемого развития инженерной инфраструктуры | Занимаемая территория, га |
|
| (по трассе) |
|
|
строительство опор | 2 шт. | 0,0128 | ||
4.1.3 | кабельные линии электропередачи напряжением 0,4 кВ | демонтаж | 0,060 км | 0,0030 |
строительство (прокладка в земле) | 0,083 км | 0.0042 |
Предельные параметры разрешенного строительства,
реконструкции объектов капитального строительства, входящих
в состав линейного объекта в границах зон
их планируемого размещения
Предельные параметры разрешенного строительства. реконструкции объектов капитального строительства, входящих в состав линейного объекта в границах зон их планируемого размещения не устанавливаются.
Мероприятия по защите сохраняемых объектов капитального
строительства (здание, строение, сооружение, объекты,
строительство которых не завершено), существующих
и строящихся на момент подготовки проекта планировки
территории, а также объектов капитального строительства,
планируемых к строительству в соответствии с ранее
утвержденной документацией по планировке территории,
от возможного негативного воздействия в связи с размещением
линейного объекта
Мероприятия по защите сохраняемых объектов капитального строительства. существующих и строящихся на момент подготовки проекта планировки территории, а также объектов капитального строительства, планируемых к строительству в соответствии с ранее утвержденной документацией по планировке территории, от возможного негативного воздействия в связи с размещением линейного объекта включают в себя мероприятия по снижению шумового воздействия на прилегающую территорию. Тип, характеристики и места проведения мероприятий по снижению шумового воздействия необходимо определить на стадии архитектурно-строительного проектирования.
Мероприятия по сохранению объектов культурного наследия
от возможного негативного воздействия в связи с размещением
линейного объекта
В границах территории, в отношении которой осуществляется подготовка проекта планировки территории, отсутствуют объекты культурного наследия, включенные в Единый государственный реестр объектов культурного наследия народов Российской Федерации и выявленные объекты культурного наследия.
В соответствии со статьей 36 Федерального закона от 26.06.2002 N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», в случае обнаружения в ходе проведения изыскательских, проектных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 Федерального закона от 26.06.2002 N 73-ФЗ, работ по использованию лесов и иных работ объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, в том числе объекта археологического наследия, заказчик указанных работ, технический заказчик (застройщик) объекта капитального строительства, лицо, проводящие указанные работы, обязаны незамедлительно приостановить указанные работы и в течение трех дней со дня обнаружения такого объекта направить в региональный орган охраны объектов культурного наследия письменное заявление об обнаруженном объекте культурного наследия.
Мероприятия по охране окружающей среды
Перечень мероприятий по охране окружающей среды приведен в таблице 4.
Таблица 4
Тип мероприятия | Мероприятия по обеспечению требований охраны окружающей среды |
Водоохранные | Организация системы отвода поверхностного стока с дорожного покрытия ЛРТ |
Устройство прикромочных лотков для отвода воды с проезжей части дорожного покрытия | |
Шумозащитные | Мероприятия не требуются |
Воздухоохранные | |
Почвенный покров | Рекультивация земель, нарушенных при строительстве линейного объекта |
Отходы в период эксплуатации ЛРТ | Регулярная уборка проезжей части дорожного покрытия |
Мероприятия по защите территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе по обеспечению пожарной безопасности и гражданской обороне.
Необходимость осуществления мероприятий по защите территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе по обеспечению пожарной безопасности и гражданской обороне отсутствует. Территория, в отношении которой осуществляется подготовка документации по планировке территории не попадает в зоны возможного радиоактивного, химического, биологического заражения и зоны действия поражающих факторов при авариях на потенциально опасных объектах, а также в зоны возможного затопления.