Постановление Думы Московской области от 21.01.2021 N 37/135-П "Об Отчете о деятельности Комитета по имущественным отношениям и землепользованию за 2020 год"
МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ДУМА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 января 20201 г. N 37/135-П
Об Отчете о деятельности Комитета по имущественным отношениям и землепользованию за 2020 год
Рассмотрев Отчет о деятельности Комитета по имущественным отношениям и землепользованию за 2020 год, в соответствии с Положением о комитетах Московской областной Думы, утвержденным постановлением Московской областной Думы от 23.04.2009 N 12/77-П, Московская областная Дума
постановила:
Принять к сведению Отчет о деятельности Комитета по имущественным отношениям и землепользованию за 2020 год. (Приложение.)
Председатель
Московской областной Думы И.Ю. Брынцалов
Приложение
к постановлению
Московской областной Думы
от 21 января 20201 г. N 37/135-П
Отчет
о деятельности Комитета по имущественным отношениям и землепользованию за 2020 год
Раздел 1. Состав Комитета
В состав Комитета по имущественным отношениям и землепользованию (далее – Комитет) входят три депутата:
Шапкин В.Н. – председатель Комитета, член фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ»;
Волнушкин А.Н. – заместитель председателя Комитета, член фракции «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ»;
Чаплин Н.Ю. – член Комитета, первый заместитель Председателя Московской областной Думы, член фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ».
Деятельность Комитета обеспечивает аппарат Комитета, состоящий из руководителя аппарата Комитета, трех консультантов и одного ведущего референта.
Раздел 2. Основные направления деятельности Комитета в отчетном периоде
В ведении Комитета находятся вопросы в сфере лесного законодательства, земельного законодательства, а также в сфере формирования собственности, управления и распоряжения собственностью Московской области.
Раздел 3. Анализ выполнения Комитетом плана работы Московской областной Думы (по законопроектной деятельности)
Количество проектов законов Московской области,
за принятие которых Комитет был ответственным в 2019 и 2020 гг.
(по субъектам права законодательной инициативы)
N п/п | Субъект права законодательной инициативы
| Количество законопроектов
| |||
2020 год | 2019 год | ||||
внесено по плану | внесено вне плана | всего внесено | всего внесено | ||
1 | Комитет | 3 | 1 | 4 | 7 |
2 | Губернатор Московской области | 13 | 10 | 23 | 17 |
3 | Другие | 0 | 0 | 0 | 1 |
| Всего | 16 | 11 | 27 | 25 |
Количество проектов законов Московской области,
за принятие которых Комитет был ответственным в 2019 и 2020 гг.
(по субъектам права законодательной инициативы)
Результаты рассмотрения проектов законов Московской области,
за принятие которых Комитет был ответственным в 2019 и 2020 гг.
4. Краткий анализ состояния законодательства Московской области по направлению деятельности Комитета за отчетный период
За отчетный период Комитетом подготовлены к рассмотрению и приняты Московской областной Думой 27 законов Московской области:
1. Закон Московской области N 5/2020-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О порядке управления государственными унитарными предприятиями Московской области, бюджетными и казенными учреждениями Московской области» направлен на совершенствование существующей системы взаимодействия между органами государственной власти Московской области и государственными учреждениями Московской области.
2. Закон Московской области N 8/2020-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О регулировании земельных отношений в Московской области» принят в связи с изменением территориальной организации местного самоуправления Московской области (преобразование муниципальных районов в городские округа).
3. Закон Московской области N 14/2020-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О собственности Московской области» наделил Правительство Московской области полномочием по установлению Порядка использования областной собственности, а уполномоченный орган – полномочием по осуществлению контроля за соблюдением указанного Порядка.
4. Законом Московской области N 40/2020-ОЗ «Об официальном толковании абзаца первого части 6 статьи 14 Закона Московской области «О регулировании земельных отношений в Московской области» дано официальное толкование абзаца первого части 6 статьи 14 Закона Московской области N 23/96-ОЗ «О регулировании земельных отношений в Московской области».
5. Закон Московской области N 63/2020-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О Правительстве Московской области» направлен на приведение Закона Московской области N 230/2005-ОЗ «О Правительстве Московской области» в соответствие с федеральным законодательством.
6. Закон Московской области N 77/2020-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О регулировании земельных отношений в Московской области» и Закон Московской области «Об аренде имущества, находящегося в собственности Московской области» (далее – Закон Московской области N 77/2020-ОЗ) принят в соответствие с Федеральным законом от 1 апреля 2020 года N 98-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».
Закон Московской области N 77/2020-ОЗ принят в связи с распространением новой коронавирусной инфекции COVID-19 и в качестве меры поддержки арендаторов установил, что срок внесения арендной платы за пользование недвижимым имуществом, находящимся в собственности Московской области, а также за пользование земельными участками, которые находятся в собственности Московской области или государственная собственность на которые не разграничена, может быть перенесен на более поздний срок в случае принятия Губернатором Московской области решения о введении режима повышенной готовности для органов управления и сил Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, действия ограничительных мероприятий (карантина), вводимых в случае угрозы возникновения и (или) распространения инфекционных заболеваний на территории Московской области.
Порядок переноса сроков внесения арендной платы в указанных случаях устанавливается Правительством Московской области.
Также Законом Московской области N 77/2020-ОЗ введена возможность получения отсрочки внесения платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка.
7. Законом Московской области N 87/2020-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О прогнозном плане приватизации имущества, находящегося в собственности Московской области, на 2020–2022 годы» внесен ряд изменений и дополнений в прогнозный план приватизации имущества, находящегося в собственности Московской области, на 2020–2022 годы.
8. Закон Московской области N 103/2020-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О бесплатном предоставлении земельных участков многодетным семьям в Московской области» установил возможность подачи заявлений о постановке многодетных семей на учет в целях бесплатного предоставления земельного участка через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг Московской области по своему выбору независимо от места жительства, а также через государственную информационную систему Московской области «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области» (далее – ЕПГУ).
9. Закон Московской области N 120/2020-ОЗ «О внесении изменения в Закон Московской области «О регулировании земельных отношений в Московской области» установил для некоммерческих объединений граждан, созданных в целях ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства, арендную плату за земельные участки, предоставленные в аренду без торгов, в размере трех десятых процента кадастровой стоимости арендуемых земельных участков.
10. Закон Московской области N 125/2020-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О регулировании земельных отношений в Московской области» привел Закон Московской области N 23/96-ОЗ «О регулировании земельных отношений в Московской области» в соответствие с законодательством Московской области.
11. Закон Московской области N 136/2020-ОЗ «Об условиях приватизации в 2020 году находящегося в собственности Московской области недвижимого имущества» утвердил условия приватизации объекта здравоохранения.
12. Закон Московской области N 137/2020-ОЗ «Об условиях приватизации в 2020 году находящегося в собственности Московской области недвижимого имущества» утвердил условия приватизации объекта здравоохранения.
13. Закон Московской области N 138/2020-ОЗ «Об условиях приватизации в 2020 году находящегося в собственности Московской области недвижимого имущества» утвердил условия приватизации объекта здравоохранения.
14. Закон Московской области N 139/2020-ОЗ «Об условиях приватизации в 2020 году находящегося в собственности Московской области недвижимого имущества» утвердил условия приватизации объекта здравоохранения.
15. Закон Московской области N 152/2020-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О порядке согласования перечня имущества, подлежащего передаче, порядке направления согласованных предложений органами местного самоуправления муниципальных образований исполнительным органам государственной власти Московской области и перечне документов, необходимых для принятия правового акта Московской области о разграничении муниципального имущества» привел Закон Московской области N 8/2015-ОЗ «О порядке согласования перечня имущества, подлежащего передаче, порядке направления согласованных предложений органами местного самоуправления муниципальных образований исполнительным органам государственной власти Московской области и перечне документов, необходимых для принятия правового акта Московской области о разграничении муниципального имущества» в соответствие с действующей организацией местного самоуправления в Московской области.
16. Закон Московской области N 153/2020-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О порядке реализации субъектами малого и среднего предпринимательства преимущественного права на приобретение арендуемого недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Московской области или муниципальной собственности муниципальных образований Московской области» направлен на приведение Закона Московской области N 145/2008-ОЗ «О порядке реализации субъектами малого и среднего предпринимательства преимущественного права на приобретение арендуемого недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Московской области или муниципальной собственности муниципальных образований Московской области» в соответствие с действующей организацией местного самоуправления в Московской области.
17. Закон Московской области N 162/2020-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О прогнозном плане приватизации имущества, находящегося в собственности Московской области, на 20202022 годы» дополнен перечнем имущества, находящегося в собственности Московской области, планируемого к приватизации в 2020 году.
18. Законом Московской области N 182/2020-ОЗ «О прогнозном плане приватизации имущества, находящегося в собственности Московской области, на 2021–2023 годы» утвержден Прогнозный план приватизации имущества, находящегося в собственности Московской области, на 2021–2023 годы.
В Прогнозный план приватизации имущества, находящегося в собственности Московской области, включены два государственных унитарных предприятия: ГУП Московской области «Ивантеевский лесной селекционный опытно-показательный питомник» и ГУП Московской области «Коломенская типография».
Приватизация предприятий запланирована на 2021 год посредством преобразования их в акционерное общество со 100-процентным участием Московской области, что позволит обеспечить прозрачность деятельности, более эффективное управление и привлечь дополнительные инвестиции.
По предварительным расчетам, в результате приватизации объектов недвижимости в 2021 году ожидается пополнение бюджета Московской области не менее чем на 2,4 млрд. рублей, а от приватизации пакетов акций – на 106 млн. рублей.
19. Закон Московской области N 202/2020-ОЗ «Об условиях приватизации в 2020 году находящегося в собственности Московской области недвижимого имущества» утвердил условия приватизации недвижимого имущества, являющегося объектом культурного наследия.
20. Закон Московской области N 203/2020-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О реестре имущества, находящегося в собственности Московской области» (далее – Закон Московской области N 203/2020-ОЗ) направлен на уточнение отдельных положений об учете имущества, находящегося в собственности Московской области. В соответствии с Законом Московской области N 203/2020-ОЗ Реестр имущества дополнен государственными информационными системами, используемыми Правительством Московской области, а также отменена плата за получение выписок из Реестра.
21. Закон Московской области N 221/2020-ОЗ «Об установлении базового размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности Московской области или государственная собственность на которые не разграничена на территории Московской области, на 2021 год».
В целях поддержания и стимулирования инвестиционной активности в Московской области, а также недопущения увеличения финансовой нагрузки на арендаторов в 2021 году базовый размер за земельные участки, находящиеся в собственности Московской области или государственная собственность на которые не разграничена на территории Московской области, остался неизменным и сохранился на уровне 2020 года.
22. Закон Московской области N 242/2020-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О регулировании земельных отношений в Московской области» привел наименование видов разрешенного использования земельных участков, изложенных в Приложении к Закону Московской области N 23/96-ОЗ «О регулировании земельных отношений в Московской области» в соответствие с Приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014 N 540 «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков».
23. Закон Московской области N 256/2020-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О прогнозном плане приватизации имущества, находящегося в собственности Московской области на 2020–2022 годы» внес ряд изменений и дополнений в прогнозный план приватизации имущества, находящегося в собственности Московской области, на 2020–2022 годы.
24. Закон Московской области N 266/2020-ОЗ «О внесении изменения в Закон Московской области «О порядке реализации субъектами малого и среднего предпринимательства преимущественного права на приобретение арендуемого недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Московской области или муниципальной собственности муниципальных образований Московской области» привел Закон Московской области N 145/2008-ОЗ «О порядке реализации субъектами малого и среднего предпринимательства преимущественного права на приобретение арендуемого недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Московской области или муниципальной собственности муниципальных образований Московской области» в соответствие с федеральным законодательством и законодательством Московской области.
25. Закон Московской области N 270/2020-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области в области земельных отношений» наделил органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области в области земельных отношений сроком на четыре года (с 2014 года органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области законами Московской области наделялись полномочиями в области земельных отношений ежегодно сроком на один год).
26. Закон Московской области N 288/2020-ОЗ «Об условиях приватизации в 2020 году недвижимого имущества, находящегося в собственности Московской области» утвердил условия приватизации объекта здравоохранения.
27. Закон Московской области N 293/2020-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О приватизации имущества, находящегося в собственности Московской области» привел Закон Московской области N 115/2005-ОЗ «О приватизации имущества, находящегося в собственности Московской области» в соответствие с федеральным законодательством.
За отчетный период Комитетом подготовлены к рассмотрению и приняты Московской областной Думой шесть постановлений Московской областной Думы:
1. Постановление Московской областной Думы от 23.01.2020 N 18/105-П «Об отчете Комитета по имущественным отношениям и землепользованию за 2019 год».
2. Постановление Московской областной Думы от 05.03.2020 N 29/109-П «О толковании положений абзаца первого части 6 статьи 14 Закона Московской области N 23/96-ОЗ «О регулировании земельных отношений в Московской области».
3. Постановление Московской областной Думы от 23.04.2020 N 56/115-П «О признании утратившим силу постановления Московской областной Думы от 05.03.2020 N 29/109-П «О толковании положений абзаца первого части 6 статьи 14 Закона Московской области N 23/96-ОЗ «О регулировании земельных отношений в Московской области».
4. Постановление Московской областной Думы от 14.05.2020 N 28/117-П «О внесении изменений в Положение о Комитете по имущественным отношениям и землепользованию».
5. Постановление Московской областной Думы от 11.06.2020 N 22/120-П «Об Отчете об управлении и распоряжении собственностью Московской области в 2019 году».
6. Постановление Московской областной Думы от 01.10.2020 N 12/126-П «О внесении изменения в постановление Московской областной Думы от 10.11.2016 N 24/6-П «Об утверждении состава Экспертного совета при Московской областной Думе».
Раздел 5. Подготовка проектов законодательных инициатив Московской областной Думы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, рассмотрение проектов федеральных законов и итоги их рассмотрения в Комитете и на заседаниях Московской областной Думы, результаты рассмотрения обращений и законодательных инициатив других субъектов Российской Федерации по профилю деятельности Комитета
Комитетом рассмотрены 30 проектов федеральных законов по профилю деятельности Комитета и 13 законодательных инициатив субъектов Российской Федерации, направленных на изменение федерального законодательства в сфере лесных и земельных правоотношений.
При подготовке проектов постановлений Московской областной Думы по результатам рассмотрения проектов федеральных законов Комитет руководствовался принципами преемственности законодательства, повышения эффективности использования и охраны лесных и земельных ресурсов, уменьшения количества оценочных понятий и отсылочных норм.
По трем проектам законодательных инициатив направлены предложения в Комиссию по вопросам экономической и промышленной политики Совета законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации.
Раздел 6. Работа с обращениями граждан и организаций
Количество обращений граждан и организаций, поступивших в Комитет в 2020 году в сравнении с 2019 годом, по отраслям правового регулирования
N п/п | Тематика обращений | Показатель | |
2019 год | 2020 год | ||
1 | Государственный земельный надзор, защита прав на землю и рассмотрение земельных споров, земельный налог | 59 | 4 |
2 | Собственники садовых и огородных земельных участков в садоводческих или огороднических некоммерческих товариществах | 88 | 18 |
3 | Лесное законодательство | 13 | 5 |
4 | Предоставление дополнительных льгот отдельным категориям граждан, установленных законодательством субъекта Российской Федерации (в том числе предоставление земельных участков многодетным семьям и др.) | 12 | 27 |
5 | Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним | 8 | 4 |
6 | Государственная кадастровая оценка. Кадастровая стоимость объектов недвижимости | 7 | 3 |
7 | Деятельность представительных органов местного самоуправления, их должностных лиц | 15 | 4 |
| Всего | 202 | 65 |
Результаты рассмотрения обращений граждан и организаций,
поступивших
в Комитет в 2020 году в сравнении с 2019 годом
N п/п | Показатель | Количество обращений | |
2019 год | 2020 год | ||
1 | Поступило | 202 | 65 |
2 | Дан ответ по существу | 107 | 35 |
3 | Направлено в другие организации | 95 | 30 |
Комитетом рассмотрено 65 обращений граждан, предприятий и общественных организаций, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области по вопросам нарушения лесного законодательства и земельного законодательства, определения размеров платы за землю, бесплатного предоставления земельных участков многодетным семьям и по другим вопросам.
Снижение количества обращений граждан в Московскую областную Думу связано с тем, что в 2018–2019 годах Комитет провел мероприятия, посвященные методам определения справедливой кадастровой стоимости объектов недвижимости, расположенных на территории Московской области. Комитетом проведены расширенные заседания на тему информирования населения о возможностях и способах влияния на предварительные результаты государственной кадастровой оценки, а также о досудебном порядке оспаривания утвержденной кадастровой стоимости недвижимости. На официальном сайте Московской областной Думы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт Московской областной Думы) Комитет разместил информационные материалы по решению данных вопросов.
В предыдущий год значительное число обращений было связано с вопросами реализации положений Федерального закона от 29 июля 2017 года N 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Вопросы возможности регистрации в жилых домах, использования земель общего пользования, организации безналичных расчетов членов садоводческих некоммерческих товариществ (далее – СНТ), получения налоговых льгот, регистрации садовых домов и строений, лицензирования добычи подземных вод в СНТ, заключения договоров на вывоз твердых коммунальных отходов, содержания электросетевого хозяйства садоводческих товариществ рассмотрены и обсуждены в ходе проведенного Комитетом Форума дачников Подмосковья.
Для участников Форума дачников Подмосковья (далее – Форум) Комитет организовал консультации работников Министерства экологии и природопользования Московской области, Министерства имущественных отношений Московской области, Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области, ПАО «МОЭСК», Сбербанка и Московского областного БТИ. По итогам Форума Комитет подготовил Рекомендации и разместил их на официальном сайте Московской областной Думы. Работники Комитета в постоянном режиме отвечают на вопросы, поступающие от дачников и садоводов по телефону.
Снижение числа обращений также связано с расширением возможности граждан направлять жалобы, используя официальный сайт Московской области «Добродел», и решать свои вопросы через ЕПГУ.
Цифровизация государственных услуг позволила гражданам не только в сфере земельного законодательства, но и в сфере формирования, управления и распоряжения собственностью получить через ЕПГУ 32 государственные услуги, что во время введения на территории Московской области режима повышенной готовности сыграло важную роль: помогло избежать посещений гражданами публичных мест, контакта с работниками госструктур и действий, связанных с бумажными носителями информации.
В то же время увеличение количества обращений граждан, связанных с бесплатным предоставлением земельных участков многодетным семьям, возросло и, как следует из анализа обращений, в основном направлено на решение вопросов обеспечения земельных участков инженерной и транспортной инфраструктурой. В целях решения указанных проблем Комитет провел ряд мероприятий по данной теме.
Председателем Комитета проведено пять личных приемов граждан в Приемной Московской областной Думы в режиме видеоконференций, а также в режиме аудио связи.
Раздел 7. Информация о мероприятиях, проведенных Комитетом
Количество мероприятий, проведенных Комитетом в 2020 году
N п/п | Мероприятия | 2020 год | 2019 год | |
проведено по плану | проведено всего | проведено всего | ||
1 | Круглые столы | 2 | 2 | 6 |
2 | Экспертная дискуссионная площадка «Открытая трибуна» | 0 | 0 | 0 |
3 | Парламентские слушания | 0 | 0 | 1 |
4 | Парламентский урок | 0 | 0 | 1 |
5 | Брифинг | 0 | 0 | 1 |
6 | Выездные и расширенные заседания Комитета | 18 | 19 | 20 |
7 | Выездные семинары-совещания | 4 | 4 | 9 |
8 | «Час Правительства Московской области» | 1 | 1 | 2 |
9 | «Час территориальных органов федеральных органов исполнительной власти» | 0 | 0 | 2 |
10 | Иные
мероприятия (выставки, конкурсы, акции, субботники, посадка леса | 0 | 2 | 4 |
| Всего | 25 | 28 | 46
|
За отчетный период Комитетом проведено 28 мероприятий различного формата. К наиболее значимым мероприятиям относятся:
1. Расширенное заседание Комитета на тему «Актуальные вопросы организации мероприятий по очистке земель лесного фонда, примыкающих к населенным пунктам Московской области, от отходов производства и потребления».
По итогам мероприятия Комитет лесного хозяйства Московской области установил для каждого лесничества Московской области персональные ключевые показатели эффективности (далее – KPI) на предмет отсутствия в его границах свалок отходов производства и потребления (KPI используется при оценке результатов их работы), а также подготовил и направил в ГУ МВД России по Московской области Соглашение об организации совместной работы по контролю за несанкционированным размещением отходов производства и потребления на территории лесного фонда и предоставлению информации о транспортных средствах и лицах, виновных в нарушении правил санитарной безопасности в лесах.
2. Круглый стол на тему «Правовое регулирование методов борьбы с борщевиком в лесах Московской области».
В рамках исполнения Рекомендаций круглого стола по выверке данных о местах произрастания борщевика Сосновского на территории лесного фонда Комитет лесного хозяйства Московской области:
создал в системе региональной географической информационной системы Московской области (далее – РГИС) специальный слой израстания борщевика и мест проведения работ по его уничтожению с занесением сведений о результатах выполненных работ с использованием фотофиксации. Создана система «Личного кабинета» (далее – ЛК) лесопользователя, куда направляется информация о местах произрастания борщевика;
сотрудники ГАУ МО «Центрлесхоз» и филиалов ГКУ МО «Мособллес» на постоянной основе проводят обследование участков в составе земель лесного фонда. Вновь выявленные участки, на которых произрастает борщевик, а также данные о таких участках, предоставленные гражданами, включаются в объем работ по борьбе с борщевиком Сосновского на 2021 год.
Всего в 2020 году работы по борьбе с борщевиком Сосновского на землях лесного фонда проведены на площади 1 431,35 га.
3. Расширенное заседание Комитета на тему «Анализ результатов реализации мероприятий государственной программы Московской области «Экология и окружающая среда Подмосковья» на 2017–2026 годы» (подпрограмма «Развитие лесного хозяйства в Московской области»).
По итогам 2019 года лесовосстановление выполнено на площади 3 178,17 га (101 % от годового плана (3 142,28 га).
Количество выращенного посадочного материала лесных растений в 2019 году составляет 16,850 млн. штук при плановом показателе – 13,9 млн. штук.
В рамках федерального проекта «Сохранение лесов» национального проекта «Экология» в 2019 году приобретено 230 единиц техники и оборудования, в том числе 76 единиц лесопожарной, 134 единиц лесохозяйственной и 20 единиц лесопатрульной техники. На обновление технической базы отрасли в 2019 году выделено из федерального бюджета 62,89 млн. рублей, из регионального бюджета – 14,99 млн. рублей.
4. Выездное заседание Комитета на тему «Создание аллеи, посвященной 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов».
Депутаты Московской областной Думы, представители Администрации городского округа Щёлково Московской области, Министерства имущественных отношений Московской области высадили саженцы голубых елей и кусты сирени, предоставленные ГУП Московской области «Ивантеевский лесной селекционный опытно-показательный питомник». В результате проведенного мероприятия на территории мемориального комплекса «Аллея памяти» в городском округе Щёлково Московской области создана аллея, посвященная 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов, а на территории аллеи размещена памятная доска от Московской областной Думы.
5. Расширенное заседание Комитета на тему «Анализ проблемных вопросов, возникающих у органов местного самоуправления в ходе реализации Закона Московской области N 73/2011-ОЗ «О бесплатном предоставлении земельных участков многодетным семьям в Московской области» (далее – Закон Московской области N 73/2011-ОЗ).
На расширенном заседании были рассмотрены вопросы, возникающие у органов местного самоуправления муниципальных образований в ходе применения Закона Московской области N 73/2011-ОЗ.
На основе информации, предоставленной Министерством имущественных отношений Московской области, Министерством социального развития Московской области, а также вопросов, поступивших от органов местного самоуправления, Комитет провел мониторинг правоприменения некоторых положений законодательства Московской области, регулирующих вопросы предоставления земельных участков многодетным семьям в Московской области, и в целях единообразного правоприменения норм, содержащихся в Законе Московской области N 73/2011-ОЗ, подготовил и направил в органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области Рекомендации, а также разместил их на официальном сайте Московской областной Думы.
6. Расширенное заседание Комитета на тему «Предварительные результаты оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области по распоряжению и использованию земельными участками».
Участники мероприятия рассмотрели типичные нарушения земельного законодательства, допущенные органами местного самоуправления при оказании услуг в сфере земельных правоотношений, а также проблемы, возникающие при предоставлении земельных участков органами местного самоуправления в период распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Московской области, динамику улучшения качества предоставления государственных услуг в сфере земельных правоотношений.
В 2019 году, после проведенного выборочного мониторинга решений, был введен показатель «Рейтинг-50» «Исключение незаконных решений по земле». Основной целью данного показателя является полное исключение незаконных решений и решений, подготовленных с нарушением установленной формы или порядка их подготовки.
Статистика согласования проектов решений органов местного самоуправления свидетельствует о стабильном уровне качества их подготовки: согласовано с положительным результатом 83 % проектов решений.
Результаты мероприятия легли в основу принятия Закона Московской области N 270/2020-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области в области земельных отношений», который вступил в силу с 1 января 2021 года. Органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области наделяются государственными полномочиями сроком на четыре года.
7. Выездное заседание Комитета на тему «О подготовке к пожароопасному сезону в лесах Московской области в 2020 году» в городской округ Луховицы Московской области.
Для обеспечения пожарной безопасности на территории лесного фонда Московской области Комитетом лесного хозяйства Московской области организовано использование четырехуровневой системы мониторинга пожарной опасности в лесах Московской области:
проводится наземное патрулирование по 1 231 маршруту протяженностью 67 599 км;
проводится авиационное патрулирование, зона мониторинга составляет 885,6 тыс. га (сформирована база беспилотных летательных аппаратов – дронов вертикального взлета в количестве 50 единиц);
осуществляется космический мониторинг с использованием системы ИСДМ-Рослесхоз;
проводится видеомониторинг лесных пожаров, которой обеспечивает 100-процентный охват территории земель лесного фонда с использованием 89 видеокамер.
На территории Московской области расположены лесопожарные станции (далее – ЛПС) в количестве 27 штук. Все ЛПС оснащены необходимым противопожарным оборудованием и инвентарем в количестве 13,5 тыс. штук.
Особое место в решении проблемы пожарной безопасности занимает предупреждение торфяных пожаров. Общая площадь торфяных участков на территории Московской области составляет более 250 тыс. га, из них наиболее пожароопасные – 75 тыс. га.
По итогам ликвидации пожаров установлено, что особую пожарную опасность представляют торфяники на площади 1 621,1 га: в Луховицком (1 116,6 га) и Егорьевском (504,5 га) лесничествах.
На указанных территориях гидротехнические сооружения и подъездные пути практически отсутствуют. Имеется значительное зарастание кустарниковой и травянистой растительностью, что дополнительно способствует распространению возможных возгораний на большие площади.
В целях обеспечения стабильной лесопожарной обстановки в регионе и недопущения возникновения чрезвычайных ситуаций в лесах Комитетом лесного хозяйства Московской области запланировано проведение научно-исследовательских работ по обводнению указанных земельных участков.
Данные работы позволят реализовать в 2021 году обустройство временных сооружений на данных территориях, способствующих обводнению территории и удержанию достаточного уровня воды.
По итогам мероприятия Комитет направил в адрес члена Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Московской области, заместителю Председателя Правительства Московской области – руководителю Главного управления региональной безопасности Московской области Каратаеву Р.А. письмо с просьбой взять под особый контроль решение вопроса по обводнению торфяников в Луховицком и Егорьевском лесничествах.
8. Выездное заседание Комитета на тему «О ходе восстановления хозяйственно-имущественной деятельности ГУП Московской области «Ивантеевский лесной селекционный опытно-показательный питомник».
Участники мероприятия обсудили:
результаты реализации мероприятий, проводимых Министерством имущественных отношений Московской области, по восстановлению хозяйственно-имущественной деятельности предприятия;
проблемы восстановления научной деятельности предприятия;
задачи расширения ассортимента посадочного материала на предприятии и повышение на этой основе его доходности.
По итогам мероприятия Комитет направил письма в органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области с просьбой рассмотреть возможность при производстве работ по благоустройству территории муниципального образования использовать лесопосадочный материал, выращенный в ГУП Московской области «Ивантеевский лесной селекционный опытно-показательный питомник», а также в Министерство образования Московской области с предложением при составлении программ учебных процессов по биологии предусмотреть возможность организации образовательных экскурсий для школьников в ГУП Московской области «Ивантеевский лесной селекционный опытно-показательный питомник».
Законом Московской области N 182/2020-ОЗ «О прогнозном плане приватизации имущества, находящегося в собственности Московской области, на 2021–2023 годы» ГУП Московской области «Ивантеевский лесной селекционный опытно-показательный питомник» включен в Перечень государственных унитарных предприятий Московской области, подлежащих приватизации в 2021 году. ГУП Московской области «Ивантеевский лесной селекционный опытно-показательный питомник» будет преобразован в акционерное общество со 100-процентным участием Московской области, что позволит обеспечить прозрачность его деятельности, более эффективное управление и привлечь дополнительные инвестиции.
9. Расширенное заседание Комитета на тему «О предварительных результатах оказания мер поддержки арендаторам земельных участков в условиях распространения новой коронавирусной инфекции».
Участники расширенного заседания рассмотрели и обсудили информацию:
о принятых мерах, направленных на поддержку арендаторов земельных участков в период распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Московской области (далее – меры поддержки арендаторов земельных участков);
о предоставлении отсрочки по арендной плате за земельные участки, находящиеся в собственности Московской области, в муниципальной собственности, и за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена;
о видах мер поддержки арендаторов земельных участков, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Московской области;
о механизме предоставления мер поддержки арендаторам земельных участков;
о фактических результатах оказания мер поддержки арендаторам земельных участков;
о востребованности реализованных в Московской области мер поддержки арендаторов;
о количестве арендаторов земельных участков, воспользовавшихся мерами поддержки, и о суммарном объеме отсрочек по арендным платежам;
о возможности и целесообразности введения дополнительных мер поддержки арендаторов земельных участков.
Участники расширенного заседания отметили положительный эффект от предоставленных мер поддержки арендаторам недвижимого имущества для развития предпринимательства в период распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV).
По информации, предоставленной Министерством имущественных отношений Московской области, за период с апреля по сентябрь 2020 года суммарный объем отсрочки по арендным платежам в отношении земельных участков, находящихся в собственности Московской области, составил 15 344 тыс. рублей, в муниципальной собственности – 3 289 тыс. рублей, за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, – 151 144 тыс. рублей.
Отсрочка по арендным платежам предоставлена в 51 городском округе Московской области.
Наиболее крупные объемы предоставленных отсрочек отмечаются в следующих городских округах Московской области: Орехово-Зуево – 26 454 тыс. рублей, Одинцово – 16 394 тыс. рублей, Люберцы – 16 268 тыс. рублей, Балашиха – 16 038 тыс. рублей, Химки – 14 398 тыс. рублей, Электросталь – 11 314 тыс. рублей, Щёлково 9 818 тыс. рублей, Лобня – 7 498 тыс. рублей, Фрязино – 6 131 тыс. рублей, Ступино – 6 019 тыс. рублей.
10. Расширенное заседание Комитета на тему «О проблемах формирования земельных участков и их обеспечения инженерной инфраструктурой в целях бесплатного предоставления многодетным семьям».
Участники мероприятия отметили, что основными причинами образования очередей на бесплатное предоставление земельных участков многодетным семьям в собственность являются: отсутствие бюджетных средств на формирование земельных участков и строительство инженерной инфраструктуры; отсутствие достаточного количества свободных земельных массивов; отказ многодетных семей по объективным причинам от предлагаемых им земельных участков.
В настоящее время в Правительстве Московской области Министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области, Министерство энергетики Московской области, Министерство социального развития Московской области, Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области проводят детализированный пообъектный анализ данных на основании утвержденных либо поступивших на рассмотрение схем электроснабжения, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры, программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городских округов Московской области с целью определения оптимального варианта обеспечения земельных участков, предоставляемых многодетным семьям, инженерной инфраструктурой. Результаты анализа позволят сформировать состав мероприятий по обеспечению земельных участков, предоставляемых многодетным семьям, инженерной инфраструктурой, определить затраты и порядок реализации этих мероприятий. Ответственным министерством по решению данной задачи определено Министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области.
Участники мероприятия приняли решение о целесообразности установления в нормативных правовых актах Московской области минимального перечня объектов инфраструктуры (дорог, объектов водо- и электроснабжения), которыми должны быть обеспечены земельные участки, предоставляемые многодетным семьям, и максимального срока, в течение которого земельные участки должны быть ими обеспечены.
В ходе проведения мероприятия от многодетных семей через социальные сети поступили жалобы на бездействие администрации Городского округа Подольск. Комитет провел выездное рабочее совещание с участием руководства Министерства имущественных отношений Московской области и Администрации Городского округа Подольск, на котором рассмотрел вопросы, поступившие из социальных сетей.
По итогу рабочего совещания Администрация Городского округа Подольск предоставила в Комитет План мероприятий (дорожную карту), согласно которым к 1 августа 2021 года планируется предоставление земельных участков многодетным семьям, состоящим на учете в Городском округе Подольск.
11. Расширенное заседание Комитета совместно с Комитетом по вопросам аграрной политики и потребительского рынка на тему «Об итогах вовлечения в оборот и проблемах эффективного использования земель сельскохозяйственного назначения в 2020 году».
В результате планомерной работы центральных исполнительных органов государственной власти Московской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области валовый сбор зерновых и зернобобовых культур по сравнению с 2014 годом вырос на 180 %, валовый сбор масличных культур – в 7 раз, сбор овощей открытого грунта и картофеля – на 109 %, валовый сбор овощей защищенного грунта – в 20 раз.
С 2013 года площадь введенных в оборот земель сельскохозяйственного назначения составила 442 тыс. га.
С 2020 года сельхозтоваропроизводители получают поддержку при условии обеспечения установленного показателя урожайности в привязке к почвенно-климатическим зонам.
Создание благоприятного инвестиционного климата на территории Московской области позволило, начиная с 2015 года, заключить 54 инвестиционных соглашения на предоставление земельных участков для реализации инвестиционных проектов общей площадью 34 тыс. га и создать дополнительно 4 713 рабочих мест.
12. Расширенное заседание Комитета на тему «О ходе проведения работ по выявлению и оформлению земельных участков и иных объектов недвижимости, передаваемых от Департамента имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации в муниципальную собственность».
Работа по передаче имущества военных городков в муниципальную собственность планомерно ведется в Подмосковье с 2012 года. Решение этой проблемы находится у Комитета под постоянным контролем, поскольку передача бывших военных городков в муниципальную собственность важна для людей, живущих в них. После передачи земли, инженерной инфраструктуры и домов в муниципальную собственность администрации городских округов Московской области смогут взять их на учет, заняться их обслуживанием и благоустройством территорий, а у жителей возникает право осуществить приватизацию квартиры.
За восемь лет в собственность Московской области и муниципальных образований Московской области переданы 328 имущественных комплексов военных городков.
В 2019 году в ведение муниципалитетов переданы 22 имущественных комплекса. Значительное число объектов оформлено в муниципальную собственность в городских округах Одинцово и Краснознаменск.
В городской округ Одинцово Московской области переданы земельные участки площадью 66 га для ветеранов Вооруженных сил Российской Федерации и восемь объектов коммунальной инфраструктуры, а в собственность городского округа Краснознаменск Московской области – земельный участок площадью 205 га под реализацию социально значимых проектов и 124 квартиры.
В 2020 году из федеральной собственности в собственность Московской области и муниципальных образований Московской области уже переданы 352 объекта недвижимого имущества военных городков, включая земельные участки. Земельный фонд Московской области дополнен площадью в 235 га.
13. Расширенное заседание Комитета на тему «О создании информационных ресурсов для определения справедливой кадастровой стоимости недвижимости».
В настоящее время все обращения по оспариванию кадастровой стоимости объектов недвижимости могут быть поданы через ЕПГУ.
Вся информация по обращениям заявителей по оспариванию кадастровой стоимости поступает с сайта Центра управления регионом (далее – ЦУР) из следующих источников: «Добродел»; обращений, поступивших в Министерство имущественных отношений Московской области; информационной системы «Инцидент»; от председателей садоводческих товариществ; от предпринимателей; обращений на ЕПГУ. Полученная информация анализируется и в целях визуализации проблем, затронутых в обращениях, на сайте ЦУР создана тепловая карта, которую ведет Министерство имущественных отношений Московской области. С ее помощью определяется «проблемный» орган местного самоуправления, систематизируются причины ошибок, определяется срочность решения проблемы (от одного до восьми дней).
Всего из 40 123 обращений, поступивших за период 2019–2020 годов, положительное решение вынесено по 16 683 обращениям (42 %) – 0,14 % технологии оперативного рассмотрения жалоб на кадастровую оценку.
Комитет подготовил и разместил на официальном сайте Московской областной Думы презентацию «О порядке оспаривания кадастровой стоимости недвижимости». В ответах на обращения по вопросам оспаривания кадастровой стоимости объектов недвижимости Комитет дает ссылку на официальный сайт Московской областной Думы.
14. Расширенное заседание Комитета на тему «Анализ результатов реализации мероприятий государственной программы Московской области «Экология и окружающая среда Подмосковья» на 2017–2026 годы» (подпрограмма «Развитие лесного хозяйства в Московской области»).
В рамках мероприятия участники обсудили:
основные результаты деятельности Комитета лесного хозяйства Московской области по реализации мероприятий государственной программы Московской области «Экология и окружающая среда Подмосковья» на 2017–2026 годы» в части подпрограммы «Развитие лесного хозяйства в Московской области» в рамках реализации федерального проекта «Сохранение лесов» национального проекта «Экология»;
меры, принимаемые по борьбе с несанкционированным размещением отходов на территории лесного фонда;
итоги проводимых в 2020 году мероприятий по борьбе с борщевиком Сосновского;
необходимость и целесообразность создания новых лесных питомников на территории Московской области.
Показатель регионального проекта «Сохранение лесов» (Московская область) федерального проекта «Сохранение лесов» национального проекта «Экология» – отношение площади лесовосстановления и лесоразведения к площади вырубленных и погибших лесных насаждений выполнен на 58,3 %, при плановом – 47 %.
В целях реализации указанного проекта в 2020 году из федерального бюджета выделено 44 633,4 тыс. рублей на оснащение учреждений, выполняющих мероприятия по воспроизводству лесов основной специализированной техникой и оборудованием для проведения комплекса мероприятий по лесовосстановлению и лесоразведению.
С целью эколого-патриотического воспитания населения ежегодно весной и осенью в Московской области проводятся акции по посадке леса – «Лес Победы» и «Наш лес. Посади свое дерево» (далее – Акция).
В текущем году по традиции Акции проходили как на землях лесного фонда, так и на землях населенных пунктов муниципальных образований Московской области. Однако в связи с введением на территории Московской области режима повышенной готовности Акции проходили в новом формате с соблюдением мер безопасности. На землях лесного фонда Акции проводились силами работников лесного хозяйства без привлечения широких масс общественности. Высажено 801,1 тыс. штук новых деревьев и кустарников на площади 387,4 га, в том числе на землях лесного фонда высажено 726,8 тыс. штук сеянцев хвойных и лиственных пород на площади 207,53 га. В Акциях приняли участие более 25 тыс. человек.
В настоящее время в ГАУ МО «Центрлесхоз» в постоянном (бессрочном) пользовании находятся девять лесных питомников.
Общая площадь лесных питомников составляет 351,25 га. При этом площадь, занятая посевами и посадками, – 37,76 га, под парами – 82,24 га.
Таким образом, существующие питомники полностью удовлетворяют потребности в посадочном материале для проведения лесокультурных работ на территории Московской области.
В связи с тем, что питомническое хозяйство является коммерческим видом деятельности, необходимо проведение мероприятий, направленных на повышение окупаемости – модернизацию существующих питомников, а именно: по обновлению машинно-тракторного парка; по установке линии по выращиванию посадочного материала с закрытой корневой системой; по закладке плантаций новогодних елей; по закладке плантаций декоративных растений.
Комитетом лесного хозяйства Московской области проводится планомерная работа по ликвидации мест несанкционированного размещения отходов на землях лесного фонда. В настоящее время Московская область является единственным субъектом Российской Федерации, начавшим планомерную работу в данном направлении.
В 2020 году на организацию деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов, в том числе бытового мусора, на лесных участках в рамках государственного задания из бюджета Московской области выделено 115 351,5 тыс. рублей.
По данным государственной информационной системы «Управление» Министерства экологии и природопользования Московской области, наибольшее количество навалов мусора в лесах выявлено на территории следующих городских округов Московской области: Красногорск, Раменский, Истра, Солнечногорск и Егорьевск.
Составлен ежедневный график работ по ликвидации навалов мусора с учетом в первую очередь обращений граждан.
Информация ежедневно передается в ЦУР для оперативной подготовки ответов.
В целях профилактики, выявления и пресечения нарушений, связанных с образованием несанкционированных навалов мусора на землях лесного фонда, в 2020 году проведено более 19 тысяч патрулирований, составлено 740 протоколов об административных правонарушениях, привлечено 679 правонарушителей, назначено штрафов на сумму 18 359 тыс. рублей. Нарушителями устранено 601 нарушение правил санитарной безопасности.
В настоящее время на территории Московской области размещено 60 фотоловушек для фиксирования и оперативного реагирования на правонарушения, которые в режиме реального времени передают информацию в ЦУР.
С целью борьбы с несанкционированными навалами отходов в лесах Комитетом лесного хозяйства Московской области проводится работа с органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области по организации совместных субботников. Наибольшее количество субботников проведено в городских округах Московской области: Егорьевск, Ленинский, Солнечногорск, Истра, Одинцово. Всего проведено 176 совместных субботников, собрано и вывезено 2 330 куб. метров мусора.
Комитетом лесного хозяйства Московской области совместно с Министерством жилищно-коммунального хозяйства Московской области и Главным управлением административно-технического надзора Московской области подобраны площадки для сбора мусора вблизи мест массового отдыха граждан по границам лесного фонда, которые были оборудованы органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области. При проведении обследования лесных участков вблизи 24 обустроенных контейнерных площадок зафиксировано значительное снижение количества навалов отходов, а на четырех участках они отсутствовали.
В I квартале 2021 года Комитет совместно с Комитетом по экологии и природопользованию запланировал проведение расширенного заседания по обсуждению проблемных вопросов несанкционированного размещения отходов строительства и сноса на территории земель лесного фонда Московской области.
Участники расширенного заседания отметили положительные результаты работы Комитета лесного хозяйства Московской области в борьбе с борщевиком Сосновского, произрастающего на лесных и прилегающих к ним земельных участках.
Борьба с борщевиком Сосновского на землях лесного фонда проводилась в рамках заключенного государственного контракта, а также в рамках проведения лесохозяйственных мероприятий – лесоводственного ухода за лесными культурами.
В рамках выделенного из областного бюджета финансирования в объеме 6 083 812,43 рублей заключен государственный контракт с ООО «ПлитИнвест» на общий объем 397,5 га. В текущем году на указанной площади выкашивание борщевика Сосновского проведено три раза. Общая площадь составила 1 192,5 га. Государственный контракт на проведение работ по борьбе с борщевиком Сосновского выполнен.
С целью контроля за проведением работ Комитетом лесного хозяйства Московской области создан специальный слой в системе РГИС с картографическим размещением площадей с последующим занесением выполненных работ с фотофиксацией. Работает система ЛК лесопользователя. Регистрация исполнителей в ЛК лесопользователя осуществляется через Единую систему идентификации и аутентификации на ЕПГУ. Исполнители работ посредством мобильного приложения фиксируют участок до и после выполнения работ.
Реестры лесных участков с наличием борщевика Сосновского, включенные в объемы проведения лесохозяйственных мероприятий в 2020 году, размещены в РГИС.
Всего в 2020 году работы по борьбе с борщевиком Сосновского на землях лесного фонда проведены на площади 1 431,35 га.
По итогам мероприятия Председатель Комитета лесного хозяйства Московской области Казимир Е.Ю. в рамках «Часа Правительства Московской области» выступила на тему «Об итогах мероприятий по лесовосстановлению в 2020 году на территории Московской области в условиях режима повышенной готовности».
15. Круглый стол совместно с Комитетом по вопросам охраны здоровья, труда и социальной политики на тему «О законодательном регулировании и порядке реализации права отдельных категорий граждан на первоочередное обеспечение земельными участками».
Участники мероприятия обсудили:
положения федерального законодательства и законодательства субъектов Российской Федерации о правах отдельных категорий граждан (инвалидов, граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, ветеранов и др.) на приобретение в первоочередном или внеочередном порядке земельных участков;
практику первоочередного и внеочередного предоставления земельных участков отдельным категориям граждан в Московской области;
целесообразность подготовки законодательной инициативы по внесению изменений в федеральное законодательство и законодательство Московской области;
обращение Государственного Совета Республики Татарстан к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации В.В. Володину по вопросу законодательного регулирования порядка и условий первоочередного получения земельных участков инвалидами и семьями, имеющими в своем составе инвалидов.
По итогам мероприятия в органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области направлены рекомендации с предложением внести изменения в муниципальные правовые акты в части установления порядка предоставления земельных участков гражданам, имеющим право на первоочередное или внеочередное приобретение земельных участков, в соответствии с федеральными законами, законодательством Московской области.
Министерству социального развития Московской области предложено организовать работу по размещению в территориальных отделениях и на официальном сайте Министерства информацию о возможности и способах получения отдельной категорией граждан государственной услуги «Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в аренду без проведения торгов, в собственность за плату без проведения торгов».
Комитет в январе 2021 года подготовит и разместит на официальном сайте Московской областной Думы презентацию о порядке приобретения земельных участков в первоочередном или внеочередном порядке.
16. Расширенное заседание Комитета на тему «Развитие агротуризма на территории Московской области» совместно с Комитетом по вопросам аграрной политики и потребительского рынка и Комитетом по вопросам образования, культуры и туризма.
В мероприятии приняли участие представители законодательных органов власти субъектов Российской Федерации, Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по городу Москве, Московской и Тульской областям, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области, Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области, Министерства имущественных отношений Московской области, Комитета по туризму Московской области, Комитета по архитектуре и градостроительству Московской области, Московского крестьянского союза, Ассоциации крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов и предприятий в сфере агротуризма Московской области.
Участники мероприятия обсудили:
возможность правового регулирования на региональном уровне вопросов, связанных с размещением объектов туристической инфраструктуры на земельных участках сельскохозяйственного использования;
проблемы, возникающие при использовании земель сельскохозяйственного назначения;
возможные меры поддержки предприятий агротуристической сферы;
возможные пути решения проблемных вопросов агротуристических предприятий без внесения изменений в законодательство;
вопросы, требующие правового регулирования на федеральном и региональном уровнях.
С учетом обсуждения принято решение о создании рабочей группы по развитию агротуризма в Московской области, в рамках работы которой организовать взаимодействие между соответствующими министерствами и ведомствами Московской области и органами местного самоуправления Московской области по ключевым вопросам развития агротуризма в Московской области.
Раздел 8. Работа Комитета по проведению правового мониторинга
Комитетом ежемесячно осуществлялся текущий правовой мониторинг в соответствии с порядком, утвержденным решением Комитета по имущественным отношениям и землепользованию от 15 марта 2017 года N 28.
В рамках текущего правового мониторинга проводился анализ нормативных правовых актов и судебной практики по вопросам формирования, управления и распоряжения собственностью Московской области; регулирования земельных отношений; регулирования лесных отношений.
Раздел 9. Иные направления деятельности Комитета
С 1 апреля 2020 года по 15 ноября 2020 года Комитет осуществлял мониторинг лесопожарной обстановки на территории Московской области в ежедневном режиме.
По результатам мониторинга сделан вывод о том, что Комплекс мероприятий по подготовке к пожароопасному сезону 2020 года выполнен в полном объеме, что позволило избежать возникновения неконтролируемых лесных пожаров.
В установленном порядке разработаны и утверждены Планы тушения лесных пожаров по всем 19 лесничествам Московской области. Сформирован и утвержден план основных мероприятий по охране лесов от пожаров. По каждому лесничеству разработан и утвержден комплекс мер по подготовке к пожароопасному сезону, определены сроки и ответственные лица за выполнение мероприятий.
Организован круглосуточный мониторинг, который ведется региональной диспетчерской службой (РДС), действует «Система – 112» Московской области, которая позволяет повысить оперативность передачи информации между различными ведомствами региона.
Сформирована значительная группировка беспилотных летательных аппаратов – дронов вертикального взлета, которыми оснащены все 26 лесопожарных станций и лесничества.
Анализ результатов мониторинга 2020 года после установления особого противопожарного режима на территории Московской области показал, что основными причинами возникновения пожаров являются:
вина населения (82–85 %);
выжигание сухой травянистой растительности (2–4 %);
линейные объекты (линии электропередач, железные и автомобильные дороги, трубопроводы и иные линейные объекты) (1–2 %);
переход лесного пожара с земель иных категорий (8–15%);
вина лиц, использующих лес (1–2 %).
Ежемесячно Комитет подготавливает доклады к семинарам-совещаниям для глав муниципальных образований, депутатов советов депутатов муниципальных образований Московской области.
Раздел 10. Итоговая таблица
N п/п | Показатель | 2020 Год
|
1 | 2 | 3 |
1 | Количество заседаний Комитета, в том числе: выездных, расширенных, совместных
| 37 4 13 2 |
2 | Количество рассмотренных вопросов на заседаниях Комитета
| 145 |
3 | Количество постановлений, подготовленных Комитетом
| 6 |
4 | Количество проектов законов Московской области, разработанных Комитетом в отчетном году
| 4 |
5 | Количество проектов законов Московской области, за принятие которых Комитет был ответственным, в том числе: принято не принято на рассмотрении
| 27
27 0 0 |
6 | Количество правовых мониторингов, проведенных Комитетом
| 0 |
7 | Количество проектов законодательных инициатив Московской областной Думы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, подготовленных Комитетом
| 0 |
8 | Количество
проектов федеральных законов, рассмотренных Количество законодательных инициатив из других субъектов Российской Федерации, рассмотренных на заседаниях Комитета
| 27
13 |
9 | Количество
обращений граждан и организаций, поступивших из них даны ответы по существу
| 65
35 |
10 | Количество
мероприятий, проведенных Комитетом, в том числе круглые столы семинары-совещания парламентские слушания экспертная дискуссионная площадка «открытая трибуна» выездные заседания комитета расширенные заседания комитета форумы другие
| 28
2 4 0 0 4 15 0 3 |
Раздел 11. Основные задачи Комитета на 2021 год и предложения по совершенствованию законотворческой деятельности Комитета
В 2021 году Комитет продолжит работу в сфере лесного законодательства, земельного законодательства, а также в сфере формирования собственности, управления и распоряжения собственностью Московской области.
Особое внимание Комитетом совместно с центральными исполнительными органами государственной власти Московской области планируется уделить решению проблем, связанных с:
выделением земельных участков многодетным семьям и обеспечению их инженерной инфраструктурой;
передачей земельных участков и иных объектов недвижимости, от Департамента имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации в муниципальную собственность, собственность Московской области;
вовлечением объектов недвижимости в налоговый оборот;
эффективным использованием земель сельскохозяйственного назначения и вовлечением их в оборот;
ликвидацией отходов производства и потребления на территории лесного фонда.
Комитет не оставит без внимания вопросы лесовосстановления и воспроизводства лесов на территории Московской области.
В 2021 году Комитет продолжит совместно с Министерством имущественных отношений Московской области осуществлять контроль за ходом преобразования либо ликвидации неэффективных унитарных предприятий и хозяйственных обществ.
В целях исполнения подпункта «а» пункта 2 поручения Президента Российской Федерации от 16 марта 2018 года N Пр-436 о необходимости совершенствовать порядок определения кадастровой стоимости объектов недвижимости Комитет совместно с Министерством имущественных отношений Московской области продолжит работу по созданию в Московской области информационных ресурсов для определения справедливой кадастровой стоимости объектов недвижимости, а также работу по подготовке к проведению новой государственной кадастровой оценки недвижимости.
В рамках исполнения Указа Президента Российской Федерации В.В. Путина от 25 декабря 2020 года N 812 «О проведении в Российской Федерации Года науки и технологий» Комитет проведет в 2021 году ряд мероприятий по рассмотрению вопросов развития и внедрения современных информационных технологий в сфере лесных и земельно-имущественных отношений.
В работе Комитета также будут учтены предложения по реализации Послания Президента Российской Федерации В.В. Путина Федеральному Собранию Российской Федерации на 2021 год.
Деятельность Комитета освещалась в средствах массовой информации,а также на официальном сайте Московской областной Думы.
Комитет выражает признательность всем депутатам Московской областной Думы, Государственно-правовому управлению, Организационному управлению, Управлению по обеспечению деятельности Московской областной Думы, Управлению по взаимодействию с Московской областной Думой Администрации Губернатора Московской области, работникам аппаратов комитетов Московской областной Думы, работникам исполнительных органов государственной власти Московской области, специалистам, принявшим участие и оказавшим помощь в работе Комитета.