Правовые акты Московской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Думы Московской области от 21.01.2021 N 38/135-П "Об Отчете о деятельности Комитета по вопросам охраны здоровья, труда и социальной политики за 2020 год"

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

ДУМА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 21 января 20201 г.  N 38/135-П

 

 

Об Отчете о деятельности Комитета по вопросам охраны здоровья, труда и социальной политики за 2020 год

 

 

Рассмотрев Отчет о деятельности Комитета по вопросам охраны здоровья, труда и социальной политики за 2020 год, в соответствии с Положением о комитетах Московской областной Думы, утвержденным постановлением Московской областной Думы от 23.04.2009 N 12/77-П, Московская областная Дума

 

постановила:

 

Принять к сведению Отчет о деятельности Комитета по вопросам охраны здоровья, труда и социальной политики за 2020 год. (Приложение.)

 

 

Председатель

Московской областной Думы                                            И.Ю. Брынцалов

 

 

 

Приложение

к постановлению

Московской областной Думы

от 21 января 20201 г.  N 38/135-П

 

 

Отчет

о деятельности Комитета по вопросам охраны здоровья, труда и социальной политики за 2020 год

 

Раздел 1. Состав Комитета

 

Комитет по вопросам охраны здоровья, труда и социальной политики образован постановлением Московской областной Думы от 29.09.2016 N 5/1-П «О структуре Московской областной Думы» и осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о Комитете по вопросам охраны здоровья, труда и социальной политики, утвержденным постановлением Московской областной Думы от 02.02.2012 N 14/5-П.

В состав Комитета по вопросам охраны здоровья, труда и социальной политики (далее – Комитет) входят депутаты Московской областной Думы:

Голубев А.А. – председатель Комитета, член фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ»;

Вшивцев В.С. – заместитель председателя Комитета, член фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ»;

Слуцкая И.Э. – заместитель председателя Комитета, член фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ»;

Аксаков Е.В. – член Комитета, член фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ».

Обеспечение деятельности Комитета осуществляет аппарат, состоящий из руководителя аппарата, четырех консультантов, двух главных специалистов, ведущего референта.

 

Раздел 2. Основные направления деятельности Комитета в отчетном периоде

 

За отчетный период Комитет осуществлял работу, направленную на правовое регулирование следующих основных вопросов, находящихся в ведении Комитета:

1) правовое регулирование отношений в сфере охраны здоровья граждан;

2) совершенствование системы мер социальной поддержки граждан;

3) правовое регулирование отношений в сфере трудовых отношений и пенсионного обеспечения;

4) законодательное регулирование организации по государственной регистрации актов гражданского состояния.

В 2020 году Комитет:

принимал участие в разработке нормативных правовых актов в сфере здравоохранения, труда и занятости, социальной защиты населения;

осуществлял мониторинг реализации государственных программ Московской области «Здравоохранение Подмосковья» на 2019–2024 годы» и «Социальная защита населения Московской области» на 2017–2024 годы»;

проводил анализ некоторых законов Московской области, регулирующих отношения по оказанию социальной поддержки гражданам, имеющим место жительства в Московской области, в части применения принципа адресности и учета критериев нуждаемости;

осуществлял подготовку заключений по проектам федеральных законов, проектам нормативных правовых актов в сфере охраны здоровья, трудовых отношений и социальной защиты населения Московской области;

взаимодействовал с органами местного самоуправления Московской области по вопросам реализации полномочий по созданию условий для оказания медицинской помощи населению;

участвовал в работе коллегиальных органов исполнительной власти Московской области, в мероприятиях, проводимых Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации и Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

 

Раздел 3. Анализ выполнения Комитетом плана работы Московской областной Думы (по законопроектной деятельности). Краткий анализ состояния законодательства Московской области по направлению деятельности Комитета за отчетный период

 

План работы Московской областной Думы по законопроектной деятельности по вопросам охраны здоровья, труда и социальной политики на 2020 год Комитетом выполнен.

В 2020 году на рассмотрении в Комитете находился 41 проект закона Московской области, из них 11 проектов было разработано Комитетом. Принято Московской областной Думой 39 законов Московской области, 2 проекта закона Московской области отозвано.

 

 

2016

2017

2018

2019

2020

Количество законопроектов, поступивших
на рассмотрение в Комитет

23

30

43

34

41

Разработано Комитетом

3

7

10

8

11

Принято законов Московской областной Думой

23

26

40

32

39

 

В сфере социальной защиты населения в 2020 году Комитетом подготовлены к рассмотрению и приняты Московской областной Думой следующие законы.

Закон Московской области N 26/2020-ОЗ «О внесении изменения в Закон Московской области «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области» разработан Комитетом и принят Московской областной Думой в целях сохранения права на получение ежемесячной компенсационной выплаты, установленной Законом Московской области N 36/2006-ОЗ «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области», для граждан, ставших инвалидами вследствие военной травмы, полученной при участии в боевых действиях в Афганистане, Чеченской Республике или Республике Дагестан в периоды, установленные законодательством Российской Федерации.

Ранее указанной категории граждан не устанавливалась ежемесячная компенсационная выплата, если они получали две пенсии. Внесенными изменениями сохранено право на получение ежемесячной компенсационной выплаты (4 500 рублей) вне зависимости от получения пенсии.

На указанные цели из бюджета Московской области в 2020 году выделено 1 млн. 26 тыс. рублей.

Закон Московской области N 82/2020-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области» принят в целях установления с 1 января 2020 года инвалидам и участникам Великой Отечественной войны, имеющим место жительства за пределами Московской области, но временно проживающим на территории Московской области, дополнительной меры социальной поддержки в виде бесплатного проезда на автомобильном и городском наземном электрическом транспорте (автобус, троллейбус, трамвай) по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам.

Законом Московской области N 58/2020-ОЗ «О внесении изменений в некоторые законы Московской области, регулирующие предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан» внесены изменения:

в Закон Московской области N 1/2006-ОЗ «О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области», в соответствии с которым для лиц, получивших сертификат на региональный материнский (семейный) капитал и не реализовавших его полностью или частично, предусмотрено новое направление по распоряжению средствами регионального материнского (семейного) капитала в виде ежегодной выплаты в связи с рождением (усыновлением) третьего или последующих детей до 31 декабря 2020 года. Размер ежегодной выплаты для таких лиц составляет 50 000 рублей в 2020 и 2021 годах;

для лиц, использовавших часть средств регионального материнского (семейного) капитала на получение образования ребенком (детьми) и улучшение жилищных условий, размер ежегодной выплаты составил в 2020 году не более 50 000 рублей, в 2021 году – в размере остатка средств материнского капитала за вычетом размера ежегодной выплаты, полученной в 2020 году. Прогнозная численность получателей ежегодной выплаты составляет 22 092 человека. Расходы бюджета Московской области на данную меру социальной поддержки составят 1 116,7 млн. рублей в год;

в Закон Московской области N 36/2006-ОЗ «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области», в соответствии с которым с 1 мая 2020 года установлена дополнительная мера социальной поддержки в виде ежемесячной денежной компенсации в размере 1 000 рублей неработающим одиноко проживающим пенсионерам, достигшим возраста 65 лет и старше.

Численность одиноко проживающих неработающих пенсионеров составляет 216 687 человек. Расходы бюджета Московской области на выплату ежемесячной компенсации составят 2 628,0 млн. рублей ежегодно.

Законом Московской области N 183/2020-ОЗ «Об установлении величины прожиточного минимума пенсионера в Московской области на 2021 год в целях установления социальной доплаты к пенсии» величина прожиточного минимума пенсионера в Московской области на 2021 год установлена в размере 10 107 рублей.

Указанный Закон разработан в соответствии с Федеральным законом от 24 октября 1997 года N 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» и Законом Московской области N 13/98-ОЗ «О прожиточном минимуме в Московской области».

Величина прожиточного минимума пенсионера в целях установления социальной доплаты к пенсии в Московской области на 2021 год в размере 10 107 рублей превысила величину прожиточного минимума пенсионера по Российской Федерации (9 512 рублей).

Расходы на выплату социальных доплат к пенсии в 2021 году в Московской области составят 4,94 млрд. рублей, в том числе 2,64 млрд. рублей из средств федерального бюджета, 2,3 млрд. рублей – из средств бюджета Московской области. Численность получателей социальной доплаты к пенсии составляет 160,5 тыс. человек, средний размер доплаты – 2 538 рублей в месяц при среднем размере пенсии 7 648,26 рублей.

В связи с изменением основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и прогнозируемых изменений цен (тарифов) на товары, услуги хозяйствующих субъектов, осуществляющих регулируемые виды деятельности в инфраструктурном секторе, на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов Московской областной Думой принят Закон Московской области N 239/2020-ОЗ «О внесении изменения в Закон Московской области «Об установлении величины прожиточного минимума пенсионера в Московской области на 2021 год в целях установления социальной доплаты к пенсии», в соответствии с которым величина прожиточного минимума пенсионера в целях установления социальной доплаты к пенсии в Московской области на 2021 год увеличена до 10 648 рублей.

  Устанавливаемая на 2021 год величина прожиточного минимума пенсионера в Московской области, равная 10 648 рублям, превысит величину прожиточного минимума пенсионера по Российской Федерации (10 022 рубля). В связи с этим финансирование расходов на выплату социальных доплат к пенсии в Московской области будет осуществляться за счет средств бюджета Московской области. Потребность денежных средств составит 6,24 млрд. рублей, в том числе 3,37 млрд. рублей из средств федерального бюджета, 2,87 млрд. рублей – из средств бюджета Московской области. Указанная потребность определена исходя из прогнозных данных о численности получателей социальной доплаты (177 тыс. человек) и среднего размера доплаты (2 938,54 рубля в месяц).

Закон Московской области N 216/2020-ОЗ «О внесении изменения в Закон Московской области «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области» разработан в целях улучшения порядка предоставления инвалидам меры социальной поддержки по обеспечению техническими средствами реабилитации за счет средств бюджета Московской области. Указанным Законом предусмотрена возможность предоставления инвалидам с 1 января 2021 года денежной выплаты на приобретение технических средств реабилитации вместо обеспечения техническими средствами реабилитации посредством сертификатов.

Перечень технических средств реабилитации, на приобретение которых устанавливается выплата, размер выплаты, а также сроки пользования технических средств реабилитации устанавливаются Правительством Московской области.

Потребность в денежных средствах на предоставление выплаты в 2021 году составит 14 825,0 тыс. рублей.

Закон Московской области N 17/2020-ОЗ «О внесении изменения в Закон Московской области «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области», разработанный группой депутатов Московской областной Думы в целях повышения качества транспортного обслуживания населения на территории Московской области и доработанный Комитетом, установил требование о необходимости размещения в салоне транспортных средств, следующих по межмуниципальным маршрутам, муниципальным маршрутам и смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок, информации о возможности использования пассажирами электронных средств платежа для оплаты проезда, в том числе единых транспортных карт.

Законом Московской области N 141/2020-ОЗ «О внесении изменения в Закон Московской области «О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области» предусмотрена возможность получения многодетными семьями мер социальной поддержки на основании сведений о выданных уполномоченным органом удостоверениях многодетной семьи или удостоверениях многодетной матери (отца), размещаемых в Единой автоматизированной информационной системе «Социальная защита и социальное обслуживание населения Московской области» или Единой государственной информационной системе социального обеспечения.

Указанное изменение позволило оптимизировать процедуру истребования документов у заявителей.  

Во исполнение подпункта «и» пункта 4 Перечня поручений по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15 января 2020 года Законом Московской области N 146/2020-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О государственной социальной помощи и экстренной социальной помощи в Московской области» уточнен порядок оказания государственной социальной помощи малоимущим семьям и одиноко проживающим малоимущим гражданам на основании социального контракта.

В соответствии с принятым Законом:

расширен перечень мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации, которая прилагается к социальному контракту (обеспечение потребности семей в услугах дошкольного образования в государственных или муниципальных образовательных организациях Московской области; дополнительное образование детей в государственных или муниципальных образовательных организациях Московской области; добровольное лечение от алкогольной (наркотической) зависимости в медицинских организациях государственной системы здравоохранения Московской области, поиск работы и иные мероприятия);

увеличен размер единовременной выплаты государственной социальной помощи на основании социального контракта до 100 000 рублей;

сокращен срок повторного обращения за государственной социальной помощью на основании социального контракта с пяти до трех лет;

уточнены понятия «трудная жизненная ситуация» и «кризисная ситуация».

Совершенствование порядка оказания государственной социальной помощи в Московской области продолжилось с принятием Закона Московской области N 228/2020-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О государственной социальной помощи и экстренной социальной помощи в Московской области», в соответствии с которым внесены следующие изменения:

перечень мероприятий, предусмотренных социальным контрактом, дополнен мероприятием по оказанию содействия в прохождении процедуры банкротства граждан в рамках реализации положений Федерального закона от 26 октября 2020 года N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»;

уточнено понятие «иных мероприятий, направленных на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации». В них включены мероприятия в целях удовлетворения текущих потребностей граждан в приобретении товаров первой необходимости, одежды и обуви, лекарственных препаратов, товаров для ведения личного подсобного хозяйства, в лечении, профилактическом медицинском осмотре, а также в целях стимулирования ведения здорового образа жизни, обеспечения потребности семей в товарах и услугах дошкольного и школьного образования;

установлен с 1 января 2021 года предельный размер государственной социальной помощи, оказываемой на основании социального контракта. В зависимости от мероприятия и исходя из величины прожиточного минимума для трудоспособного населения в Московской области ее максимальный размер может составить 250 тыс. рублей.

Закон Московской области N 184/2020-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области» разработан в целях приведения в соответствие с Федеральным законом от 1 марта 2020 года N 45-ФЗ «О внесении изменений в статьи 51 и 52 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» в части уточнения категории получателей, которым предоставляются меры социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, а также в связи с представлением Контрольно-счетной палаты Московской области от 17.12.2019 N 40Исх-2925 в части уточнения расчета размера предоставляемой компенсации за природный газ или бытовой газ в баллонах и электроэнергию, используемые для отопления.

Московской областной Думой принят ряд законов Московской области, регулирующих организацию предоставления гражданам Российской Федерации, имеющим место жительства в Московской области, субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Законом Московской области N 124/2020-ОЗ «О внесении изменения в Закон Московской области «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Московской области государственными полномочиями Московской области по организации предоставления гражданам Российской Федерации, имеющим место жительства в Московской области, субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» внесены изменения в методику расчета субвенции на организацию предоставления гражданам Российской Федерации, имеющим место жительства в Московской области, субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденную Законом Московской области N 110/2007-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Московской области государственными полномочиями Московской области по организации предоставления гражданам Российской Федерации, имеющим место жительства в Московской области, субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг», которыми и установлена средняя величина затрат на выплату годовой заработной платы (с учетом начисления на выплаты по оплате труда) одному работнику муниципального отдела, обеспечивающего предоставление гражданам субсидий, в размере 861,97 тыс. рублей.

Законом Московской области N 286/2020-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Московской области государственными полномочиями Московской области по организации предоставления гражданам Российской Федерации, имеющим место жительства в Московской области, субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» средняя величина затрат на выплату годовой заработной платы (с учетом начисления на выплаты по оплате труда) одному работнику муниципального отдела, обеспечивающего предоставление гражданам субсидий, в связи с увеличением размера должностного оклада специалиста II категории на 2021 год на 1 процент, установлена в размере 870, 62 тыс. рублей.

Также внесены изменения, которые исключили понятие «муниципальный район» в связи с изменением территориальной организации местного самоуправления в Московской области.

Законом Московской области N 292/2020-ОЗ «О внесении изменений в некоторые законы Московской области, регулирующие предоставление дополнительных мер социальной поддержки по бесплатному проезду» продлено по 31 декабря 2023 года действие законов Московской области, регулирующих предоставление дополнительных мер социальной поддержки по бесплатному проезду отдельных категорий граждан, имеющих место жительства в Московской области, на пригородном железнодорожном транспорте и на общественном транспорте города Москвы.

Право бесплатного проезда на железнодорожном транспорте пригородного сообщения продлено для 1 077 459 граждан.

Указанным Законом для 483 313 лиц, достигших возраста 60 лет и старше, имеющих место жительства в Московской области, продлен бесплатный проезд в городе Москве на автомобильном и городском наземном электрическом транспорте общего пользования города Москвы (автобус, трамвай, троллейбус) по маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа по регулируемым тарифам в городском и пригородном сообщении, на Московском метрополитене (включая Московскую монорельсовую транспортную систему) и на Малом кольце Московской железной дороги.

Для пролонгации бесплатного проезда на железнодорожном транспорте пригородного сообщения и в городе Москве на всех видах пассажирского транспорта в бюджете Московской области предусмотрено на:

2021 год – 1 742 421 тыс. рублей;

2022 год – 6 168 598 тыс. рублей;

2023 год – 6 415 400 тыс. рублей.

В связи с планируемой датой установления величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в Московской области за IV квартал 2020 года в марте 2021 года Московской областной Думой принят Закон Московской области N 305/2020-ОЗ «О внесении изменения в Закон Московской области «О потребительской корзине в Московской области», в соответствии с которым срок действия Закона Московской области N 28/2013-ОЗ «О потребительской корзине в Московской области» продлен до 1 апреля 2021 года.

В связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) Московской областной Думой принят Закон Московской области N 37/2020-ОЗ «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в периоды функционирования органов управления и сил Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в режимах повышенной готовности, чрезвычайной ситуации, действия ограничительных мероприятий (карантина), вводимых в случае угрозы возникновения и (или) распространения инфекционных заболеваний на территории Московской области», который разработан в целях наделения Губернатора Московской области полномочием по принятию решений о предоставлении временных мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, а также о порядке их предоставления в периоды функционирования органов управления и сил Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в режимах повышенной готовности, чрезвычайной ситуации регионального и межмуниципального характера, действия ограничительных мероприятий (карантина), вводимых в случае угрозы возникновения и (или) распространения инфекционных заболеваний на территории Московской области.

Закон Московской области N 57/2020-ОЗ «О дополнительной социальной поддержке семей, имеющих детей, в Московской области» принят в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 20 марта 2020 года N 199 «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», которым установлена ежемесячная денежная выплата на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно. Получателем выплаты является один из родителей (иных законных представителей ребенка) из числа граждан Российской Федерации, имеющих место жительства в Московской области.

Размер ежемесячной денежной выплаты на ребенка в 2020 году составил 6 344 рублей – 50 процентов величины прожиточного минимума, установленного в Московской области для детей.

На предоставление указанной выплаты в 2020 году потребовалось более 2,7 млрд. рублей.

Закон Московской области N 145/2020-ОЗ «О внесении изменения в Закон Московской области «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области» установил право на предоставление ежемесячной денежной выплаты на осуществление ухода за инвалидами, имеющими I и II группу инвалидности, признанными нуждающимися в социальных услугах в стационарной форме социального обслуживания, не получающими социальные услуги в форме социального обслуживания на дому и в стационарной форме социального обслуживания, имеющими место жительства в Московской области, дополнительно лицам, осуществляющим дистанционную работу, лицам с установленной продолжительностью ежедневной работы (смены) не более 2 часов.

Выплата в размере двукратной величины прожиточного минимума, установленной в Московской области для пенсионеров (19 696 рублей), предоставляется неработающим лицам в возрасте от 18 до 65 лет и не имеющим группы инвалидности, за исключением лиц, обучающихся в образовательных организациях всех типов по очной и очно-заочной формам обучения.

Московской областной Думой принят ряд законов Московской области, предоставляющих дополнительные полномочия Правительству Московской области.

Законом Московской области N 1/2020-ОЗ «О внесении изменения в Закон Московской области «О Правительстве Московской области» Правительство Московской области наделяется полномочием по определению порядка разработки прогноза баланса трудовых ресурсов Московской области.

Законом Московской области N 189/2020-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О Правительстве Московской области» внесены изменения в статью 151 Закона Московской области N 230/2005-ОЗ «О Правительстве Московской области», в соответствии с которыми полномочия Правительства Московской области в сфере занятости населения дополнены полномочиями по организации информирования о положении на рынке труда в Московской области и обеспечению организации ярмарок вакансий и учебных рабочих мест.

В сфере правового регулирования организации по государственной регистрации актов гражданского состояния и в целях приведения Закона Московской области N 61/2008-ОЗ «О порядке и условиях вступления в брак на территории Московской области лиц, не достигших возраста шестнадцати лет» в соответствие с Федеральным законом от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» Комитетом рассмотрен и Московской областной Думой принят Закон Московской области N 262/2020-ОЗ «О внесении изменения в Закон Московской области «О порядке и условиях вступления в брак на территории Московской области лиц, не достигших возраста шестнадцати лет».

Внесенные изменения позволят лицам, не достигшим возраста шестнадцати лет, вместе с заявлением о разрешении на вступление в брак представлять справку о наличии беременности не только из медицинских организаций государственной или муниципальной, но и частной систем здравоохранения.

В целях совершенствования законодательства Московской области в сфере здравоохранения в Закон Московской области N 132/2013-ОЗ «О здравоохранении в Московской области» в отчетный период внесены следующие изменения:

1. В связи с изменениями территориальной организации местного самоуправления на территории Московской области из вышеуказанного Закона исключено понятие «муниципальные районы» Закон Московской области N 7/2020-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О здравоохранении в Московской области».

2. В соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2019 года N 452-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации» полномочия по организации обеспечения лекарственными препаратами лиц, страдающих двумя высокозатратными нозологиями из перечня редких (орфанных) заболеваний – апластической анемией неуточненной, наследственным дефицитом факторов II (фибриногена), VII (лабильного) X (Стюарта-Прауэра), переданы федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. (Ранее организация обеспечения граждан лекарственными препаратами и специализированными продуктами лечебного питания по указанным заболеваниям относилась к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья). Соответствующие изменения внесены Законом Московской области N 15/2020-ОЗ «О внесении изменения в Закон Московской области «О здравоохранении в Московской области».

В Московской области указанными орфанными заболеваниями болеют 90 человек. На их лечение в бюджете Московской области в 2020 году было предусмотрено 80 млн. рублей. Эти средства направлены на обеспечение лекарствами пациентов с другими редкими заболеваниями.

3. Начиная с 2020 года софинансирование расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, возникающих при оказании высокотехнологичной медицинской помощи, осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета Закон Московской области N 64/2020-ОЗ «О внесении изменения в Закон Московской области «О здравоохранении в Московской области».

4. Уточнены полномочия Правительства Московской области в сфере здравоохранения по организации осуществления регионального государственного контроля за применением цен на лекарственные препараты.

Перечень организаций, в которых теперь будут контролировать цены на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, дополнен медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), расположенными в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации Закон Московской области N 99/2020-ОЗ «О внесении изменения в Закон Московской области «О здравоохранении в Московской области».

5. В соответствие с Федеральным законом от 13 июля 2020 года N 206-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения граждан лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания» принят Закон Московской области N 255/2020-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О здравоохранении в Московской области», предусматривающий ведение Федерального регистра граждан, имеющих право на обеспечение лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации. Ведение указанного Федерального регистра и своевременное представление сведений, содержащихся в нем, в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти осуществляется центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, уполномоченным в сфере здравоохранения.

Закон Московской области N 38/2020-ОЗ «Об установлении на территории Московской области ограничения розничной продажи несовершеннолетним бестабачной никотиносодержащей продукции» подготовлен Комитетом и направлен на установление ограничения на территории Московской области продажи никотиносодержащей продукции несовершеннолетним и административной ответственности за нарушение требований указанного Закона.

Законом Московской области N 47/2020-ОЗ «О внесении изменения в Закон Московской области «Кодекс Московской области об административных правонарушениях»:

1) установлена на территории Московской области административная ответственность за нарушение требований о запрете продажи несовершеннолетним никотиносодержащей продукции для граждан (от трех тысяч до пяти тысяч рублей), лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и должностных лиц (от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей), юридических лиц (от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей);

2) предоставлено право лицу, непосредственно осуществляющему отпуск никотиносодержащей продукции, требовать в случае возникновения сомнения в достижении покупателем совершеннолетия документ, удостоверяющий личность (в том числе документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации), позволяющий установить возраст этого покупателя.

В связи с принятием Федерального закона от 31 июля 2020 года N 303-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу охраны здоровья граждан от последствий потребления никотинсодержащей продукции» (далее – Федеральный закон N 303-ФЗ), который распространил правила, ограничения и запреты, предусмотренные Федеральным законом от 23 февраля 2013 года N 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» на иную (помимо табака), никотинсодержащую продукцию, в том числе путем введения ограничения торговли и запрет продажи несовершеннолетним никотинсодержащей продукции, а также запрет вовлечения детей в процесс потребления указанных изделий, принят Закон Московской области N 214/2020-ОЗ «О признании утратившими силу некоторых законов Московской области в сфере охраны здоровья несовершеннолетних детей», в соответствии с которым Закон Московской области N 38/2020-ОЗ «Об установлении на территории Московской области ограничения розничной продажи несовершеннолетним бестабачной никотиносодержащей продукции» признан утратившим силу. Также признан утратившим силу Закон Московской области N 73/2018-ОЗ «Об установлении на территории Московской области ограничения розничной продажи несовершеннолетним электронных систем доставки никотина», устанавливающий ограничение розничной продажи электронных систем доставки никотина, жидкостей для электронных систем доставки никотина.

Законом Московской области N 222/2020-ОЗ «О внесении изменения в Закон Московской области «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» также внесены изменения в соответствии с Федеральным законом N 303-ФЗ.

Закон Московской области N 55/2020-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» принят Московской областной Думой в целях уточнения показателей бюджета по расходам и источникам внутреннего финансирования дефицита бюджета на 2020 год в связи с наличием не использованных по состоянию на 1 января 2020 года остатков средств.

Закон Московской области N 156/2020-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» принят в целях уточнения показателей бюджета по доходам на 3 126 010,1 тыс. рублей, по расходам на 3 822 174,0 тыс. рублей в связи с поступлением межбюджетных трансфертов из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в сумме 2 724 789,1 тыс. рублей и бюджета Московской области в сумме 401 221,0 тыс. рублей.

С учетом внесенных изменений общий объем доходов бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области составил по состоянию на июль 2020 года по доходам 136 494 390,3 тыс. рублей, по расходам – 137 451 878,2 тыс. рублей.

Положения Закона Московской области N 148/2020-ОЗ «Об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области за 2019 год» отразили реализацию бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области за 2019 год (далее – бюджет Фонда на 2019 год).

Бюджет Фонда на 2019 год исполнен по доходам в сумме 135 536 589,5 тыс. рублей, или 99,6 процента к плану, по расходам – 135 564 334,9 тыс. рублей, или 98,7 процента к плану на 2019 год. Дефицит бюджета по итогам его исполнения за 2019 год составил 27 745,4 тыс. рублей.

Закон Московской области N 226/2020-ОЗ «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» утвердил основные характеристики бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (далее – бюджет Фонда на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов), к которым относятся общий объем доходов с указанием поступлений из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета Фонда на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, общий размер и цели использования средств нормированного страхового запаса, иные показатели, установленные федеральным законодательством и законами Московской области.

Бюджет Фонда на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов сбалансирован по доходам и расходам и составляет: в 2021 году – 138,4 млрд. рублей, в 2022 году – 140,7 млрд. рублей, в 2023 году – 148,1 млрд. рублей.

Закон Московской области N 277/2020-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» принят Московской областной Думой в целях уточнения показателей бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области, утвержденных на 2020 год:

общие объемы доходов и расходов увеличились на 6 848 519,8 тыс. рублей;

уточнен размер нормированного страхового запаса и составляет 40 510 302,4 тыс. рублей.

 

Раздел 4. Информация о мероприятиях, проведенных Комитетом

 

Наряду с рассмотрением законопроектов Комитет совместно с профильными министерствами и ведомствами Московской области в 2020 году уделял большое внимание изучению вопросов организации доступности первичной медико-санитарной помощи населению Московской области, обеспечения лекарственными препаратами лиц, в том числе заразившихся новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), больных пневмонией, острой респираторной вирусной инфекцией, в условиях стационара и при лечении по месту жительства, обеспечения лекарствами и медицинскими изделиями на дому пожилых граждан и граждан с хроническими заболеваниями в условиях самоизоляции, предоставления мер социальной поддержки семьям с детьми, обеспечения занятости и трудоустройства населения Московской области и другим вопросам по компетенции Комитета в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

В 2020 году Комитетом проведено 45 заседаний, из них 30 расширенных и 2 выездных. В течение года на заседаниях Комитета рассмотрено 389 вопросов.

Во исполнение поручения Председателя Московской областной Думы Брынцалова И.Ю., данного на открытом форуме прокуратуры Московской области на тему «Защита прав инвалидов», состоявшемся 10.12.2019, Комитет 15.01.2020 провел выездное заседание в городском округе Люберцы в муниципальном общеобразовательном учреждении для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья школе-интернате IV вида (далее – школа-интернат).

По итогам мероприятия проанализировано штатное расписание школы-интерната с целью создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации учащихся, территориальным психолого-медико-педагогическим комиссиям предложено доводить до сведения родителей информацию о возможности направления детей с нарушением зрения в школу-интернат; создан Управляющий Совет школы-интерната и обновлен состав родительского комитета.

22.01.2020 состоялись общественные слушания по проектам законов Московской области «Об установлении на территории Московской области ограничения розничной продажи несовершеннолетним изделий, предназначенных для потребления никотина способами, отличными от курения табака, содержащих никотин, в том числе бестабачных жевательных смесей и (или) пищевых продуктов, содержащих никотин» и «О внесении изменения в Закон Московской области «Кодекс Московской области об административных правонарушениях».

В отсутствие правового регулирования на федеральном уровне вопросов, связанных с потреблением несовершеннолетними бестабачных жевательных смесей, пищевых продуктов, содержащих никотин, Московской областной Думой приняты разработанные Комитетом Закон Московской области N 38/2020-ОЗ «Об установлении на территории Московской области ограничения розничной продажи несовершеннолетним бестабачной никотиносодержащей продукции» и Закон Московской области N 47/2020-ОЗ «О внесении изменения в Кодекс Московской области об административных правонарушениях».

19.02.2020 в Едином выплатном центре Министерства социального развития Московской области проведено выездное заседание Комитета, в ходе которого рассмотрен вопрос о правоприменении Закона Московской области N 36/2006-ОЗ «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области» в части предоставления ежемесячной выплаты лицам, ухаживающим за инвалидами I и II групп.

Участниками заседания принято решение о расширении категории получателей выплаты на осуществление ухода за инвалидами, лицами, занятыми трудовой деятельностью с использованием дистанционных форм, а также студентов заочных форм обучения. По итогам заседания разработан и принят Закон Московской области N 145/2020-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области», предусматривающий возможность получения лицами, осуществляющими дистанционную работу, лицами с установленной продолжительностью ежедневной работы (смены) не более 2 часов ежемесячной денежной выплаты на осуществление ухода за инвалидами.

05.02.2020 состоялось совместное расширенное заседание Комитета и Комитета по вопросам бюджета, финансовой и налоговой политики, в ходе которого участники обсудили проблемные вопросы, связанные с реализацией средств материнского капитала.

03.03.2020 состоялось расширенное заседание Комитета на тему «Привлечение социально ориентированных некоммерческих организаций к оказанию общественно-полезных услуг».

Участники расширенного заседания отметили, что привлечение некоммерческих организаций к оказанию социальных услуг на дому позволило повысить качество предоставляемых социальных услуг гражданам, а также способствовало созданию конкурентных условий в сфере предоставления социальных услуг, внедрению новейших социальных практик.  

27.05.2020 проведено расширенное заседание Комитета на тему «Реализация поручений Президента Российской Федерации Путина В.В. об осуществлении выплат медицинским и иным работникам, участвующим в организации медицинской помощи пациентам с подтвержденным коронавирусом».

10.06.2020 состоялось расширенное заседание Комитета на тему «О реализации дополнительных мер поддержки населения Московской области в условиях распространения новой коронавирусной инфекции».

Комитетом продолжен мониторинг реализации дополнительных мер поддержки населения Московской области в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19). Министерством социального развития Московской области организовано направление в Московскую областную Думу информации о ситуации на рынке труда, об оказании адресной социальной помощи и о мероприятиях по своевременному оказанию помощи гражданам пожилого возраста, одиноко проживающим, страдающим хроническими заболеваниями, об иных мероприятиях по решению актуальных вопросов социально-экономической ситуации в условиях обострения эпидемиологической обстановки в связи с новой коронавирусной инфекцией (COVID-19).

10.06.2020 состоялось расширенное заседание Комитета на тему «Об организации мероприятий по предотвращению распространения коронавирусной инфекции в учреждениях социального обслуживания для пожилых людей».

19.06.2020 проведен круглый стол на тему «О проекте федерального закона N 973264-7 «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части регулирования дистанционной и удаленной работы». По этому же вопросу 10.07.2020 Комитетом организованы парламентские слушания.

По итогам проведенных мероприятий подготовлены предложения и замечания к проекту федерального закона N 973264-7«О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части регулирования дистанционной и удаленной работы». Указанный Федеральный закон принят Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации.

Поправки, представленные Комитетом, частично учтены в статье 312 Трудового кодекса Российской Федерации в части предоставления работнику права использования при дистанционной работе своего личного оборудования, программно-технических средств, средств защиты информации; обязательного использования электронной подписи при применении электронного документооборота.

26.06.2020 состоялось расширенное заседание Комитета на тему «Обеспечение лекарственными препаратами лиц, в том числе заразившихся новой коронавирусной инфекцией, больных пневмонией, острой респираторной вирусной инфекцией, в условиях стационара и при лечении по месту жительства. Обеспечение лекарствами и медицинскими изделиями на дому пожилых жителей и граждан с хроническими заболеваниями в условиях самоизоляции».

По итогам мероприятия Комитетом подготовлено и Московской областной Думой принято постановление Московской областной Думы от 16.07.2020 N 40/123-П «Об обращении Московской областной Думы к Правительству Российской Федерации и Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации по вопросу лекарственного обеспечения больных спинальной мышечной атрофией».

28.08.2020 состоялось расширенное заседание Комитета на тему «Реализация национального проекта «Демография» в части повышения качества жизни граждан пожилого возраста в Московской области. Проект Губернатора Московской области «Активное долголетие». Участники заседания обсудили вопросы, связанные с организацией мероприятий в целях повышения качества жизни граждан пожилого возраста в Московской области.

23.09.2020 состоялось расширенное заседание Комитета на тему «Создание оптимальных условий для обеспечения доступности первичной медико-санитарной помощи населению Московской области и использование цифровых технологий при оказании медицинской помощи населению Московской области, в том числе в части организации работы регистратур, ведения электронных больничных листов, телемедицины».

По итогам расширенного заседания подготовлена информация для депутатов Московской областной Думы о создании в Московской области оптимальных условий для обеспечения доступности первичной медико-санитарной помощи населению Московской области и использовании цифровых технологий при оказании медицинской помощи населению Московской области, в том числе в части организации работы регистратур, ведения электронных больничных листов, телемедицины для использования в работе в территориальных округах.

30.09.2020 Комитетом совместно с рабочей группой Высшего совета партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» – Группой «Устойчивое развитие» проведен круглый стол на тему «О состоянии и мерах по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации. Применение инновационных технологий в изготовлении технических средств реабилитации, в том числе протезов и протезно-ортопедической продукции. О мерах социальной поддержки инвалидов на территории Московской области.».

Комитетом подготовлены информационно-аналитические материалы для депутатов Московской областной Думы о состоянии и мерах по защите прав инвалидов с указанием контактной информации представителей территориальных филиалов Государственного учреждения «Московское областное региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации» в разрезе муниципальных образований.

20.10.2020 состоялось расширенное заседание Комитета на тему «Развитие механизма оказания государственной социальной помощи малоимущим семьям и одиноко проживающим малоимущим гражданам на основании социального контракта, предусмотренного Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи».

По итогам расширенного заседания Комитетом подготовлен и принят Московской областной Думой Закон Московской области N 228/2020-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О государственной социальной помощи и экстренной социальной помощи в Московской области», конкретизирующий перечь иных мероприятий, направленных на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации, определенных  пунктом 6 части 3 статьи 5 Закона  Московской области N 189/2013-ОЗ «О государственной социальной помощи и экстренной социальной помощи в Московской области»; определены размеры денежных выплат в соответствии с условиями социального контракта и увеличения размера единовременной выплаты государственной социальной помощи на основании социального контракта до 250 тыс. рублей.

27.10.2020 состоялся круглый стол на тему «О состоянии и мерах по обеспечению занятости и трудоустройству населения Московской области».

По итогам мероприятия принято решение о проведении мониторинга правоприменения Закона Московской области N 53/2008-ОЗ «О квотировании рабочих мест» (II, III квартал 2021 года) в целях изучения реализации норм вышеуказанного Закона в отношении отдельных категорий граждан: инвалидов; несовершеннолетних; лиц из числа детей-сирот; лиц, освобожденных из мест лишения свободы; выпускников профессиональных образовательных организаций, ищущих работу впервые.

29.10.2020 состоялось расширенное заседание Комитета на тему «О ходе работ по строительству в 2020 году отдельных объектов здравоохранения в рамках государственной программы Московской области «Строительство объектов социальной инфраструктуры».

11.11.2020 состоялось расширенное заседание Комитета на тему «Об организации оказания государственных услуг органами записи актов гражданского состояния Московской области, в том числе в условиях распространения новой коронавирусной инфекции».

02.12.2020 проведено расширенное заседание Комитета на тему «Реализация региональной программы «Борьба с онкологическими заболеваниями» на период 2019–2024 годов», утвержденной распоряжением Правительства Московской области от 25.06.2019 N 521-РП.

По итогам мероприятия Министерством здравоохранения Московской области приняты меры по обеспечению пациентов Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области «Московский областной онкологический диспансер» противоопухолевыми препаратами винкристин и этопозид, необходимыми для проведения базовой терапии. Также Министерству здравоохранения Московской области рекомендовано обеспечить целевую подготовку врачей-онкологов, в том числе детских, для сокращения дефицита кадров по профилю «Онкология» в медицинских организациях Московской области.

15.12.2020 проведено расширенное заседание Комитета на тему «О реализации Закона Московской области N 1/2006-ОЗ «О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области» в части предоставления ежемесячной денежной выплаты на обеспечение полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет».

По итогам мероприятия будет проведен мониторинг обращений граждан по вопросам социальной поддержки семьи и детей, поступивших в Министерство социального развития Московской области в 2020 году.

В отчетном периоде Комитет продолжил работу по участию в формировании федерального законодательства. Так, по профилю Комитета рассмотрено 167 проектов федеральных законов, поступивших из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.

Также Комитет активно принимал участие в правотворчестве совместно с другими законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации. В отчетном периоде Комитетом рассмотрены 42 законодательные инициативы, в том числе и обращения других субъектов Российской Федерации по вопросам деятельности Комитета.

Комитетом также подготовлены законодательные инициативы Московской областной Думы:

постановление Московской областной Думы от 06.02.2020 N 20/106-П «О законодательной инициативе Московской областной Думы по проекту федерального закона «О внесении изменения в статью 14 Федерального закона «Об общественных объединениях»;

постановление Московской областной Думы от 05.03.2020 N 33/109-П «О законодательной инициативе Московской областной Думы по проекту федерального закона «О внесении изменений в статью 7 Закона Российской Федерации «О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы и в Федеральный закон «О ветеранах».

 

 

2016

2017

2018

2019

2020

Проведено заседаний Комитета – всего, из них:

45

50

51

46

45

выездные заседания

10

15

17

14

2

расширенные заседания

28

23

31

24

30

Количество вопросов, рассмотренных на заседаниях Комитета

344

476

527

481

389

Количество рассмотренных проектов федеральных законов по профилю Комитета

183

108

132

165

167

Количество рассмотренных законодательных инициатив и обращений других субъектов Российской Федерации

46

19

23

27

42

 

По инициативе Комитета на заседании Московской областной Думы в рамках «Часа территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих деятельность на территории Московской области» заслушаны выступления:

руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Московской области, главного государственного санитарного врача по Московской области Микаиловой О.М.;

управляющего Московским областным региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации Маркова Д.С.;

и.о. управляющего Московским областным региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации Кисина А.А.

В рамках «Часа Правительства Московской области» на заседании Московской областной Думы по предложению Комитета выступила министр здравоохранения Московской области Стригункова С.А. с докладом на тему «Система здравоохранения Московской области в режиме повышенной готовности в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)».

 

Раздел 5. Работа Комитета по проведению правового мониторинга

 

В 2020 году Комитетом проведен мониторинг правоприменения Закона Московской области N 1/2006-ОЗ «О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области» в части реализации права детей и семей на возмещение расходов на отдых и оздоровление, проезд и оплату коммунальных услуг» (далее – мониторинг).

По итогам проведенного мониторинга Комиссия, состав которой утвержден постановлением Московской областной Думы от 26.09.2019 N 31/93-П, отметила, что меры социальной поддержки, установленные статьями 15 и 16 Закона Московской области N 1/2006-ОЗ «О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области» (далее – Закон Московской области N 1/2006-ОЗ) в части компенсации оплаты коммунальных услуг многодетным семьям, частичной или полной компенсации стоимости путевки в санаторно-курортные организации и организации отдыха детей и их оздоровления для детей из многодетных семей, детей-инвалидов и иных категорий лиц из числа детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, были актуальны и востребованы гражданами. Установленные Законом Московской области N 1/2006-ОЗ полномочия центральными исполнительными органами государственной власти Московской области исполняются.

В 2020 году по сравнению с 2018 годом на 84 процента увеличилось количество получателей мер социальной поддержки. Ежегодно в Московской области увеличивается количество многодетных семей и количество детей, которые воспитываются в таких семьях (прирост семей около 10 тысяч ежегодно, детей – на 28 тыс. человек). Соответственно увеличилось количество многодетных семей, получивших 50-процентную компенсацию стоимости коммунальных услуг (на 22 процента по сравнению с 2018 годом).

К 01.01.2020 увеличился общий объем финансовых средств, выделенных из бюджета Московской области на отдых и оздоровление детей (на 254 млн. рублей по сравнению с 2018 годом), а также увеличилось количество путевок, выданных детям-инвалидам на отдых и оздоровление (на 212 процентов по сравнению с 2018 годом). Численность лиц, получивших компенсацию стоимости купленной для своего ребенка путевки на отдых и оздоровление, на 01.01.2020 составила 2 089 человек, а общая сумма выплат – 28 342 483,00 рублей, что на 1,6 млн. рублей больше, чем в 2019 году.

Комиссия в рамках проведенного мониторинга выявила проблему, связанную с реализацией права детей и семей на возмещение расходов на отдых и оздоровление. Так, федеральным законодателем не определен документ, подтверждающий отсутствие дохода у одного из родителей, осуществляющего уход за детьми старше трех лет. Например, многодетная семья, в которой мать детей не работает и не состоит на учете в службе занятости, не имеет возможности документально подтвердить наличие или отсутствие своего дохода, и, соответственно, не может предоставить документ, подтверждающий его наличие или отсутствие, в территориальный орган социальной защиты населения.

Такой пробел в федеральном законодательстве не позволяет внести в законодательство Московской области изменения в части уточнения перечня документов, подтверждающих сведения о доходах семьи (их отсутствии), предоставляемых для получения компенсации стоимости самостоятельно купленной путевки для ребенка на отдых и оздоровление, что лишает семью с детьми возможности реализовать свое право на получение компенсации.

Также Комиссия отметила, что положения статьи 13 Закона Московской области N 1/2006-ОЗ о компенсации стоимости проезда детям, страдающим онкологическими заболеваниями, для возмещения расходов на проезд по территории города Москвы и Московской области на автомобильном и городском наземном электрическом транспорте Московской области (автобус, троллейбус, трамвай) по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам к месту лечения и обратно, не реализованы в полной мере.

В ходе проведения мониторинга Комиссия также выявила проблему, связанную с предоставлением мер социальной поддержки неполным семьям.

Отчет о проведенном мониторинге рассмотрен на заседании Московской областной Думы и принято постановление Московской областной Думы от 16.07.2020 N 42/123-П «Об итогах мониторинга правоприменения Закона Московской области N 1/2006-ОЗ «О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области» в части реализации права детей и семей на возмещение расходов на отдых и оздоровление, проезд и оплату коммунальных услуг».

По результатам проведенного мониторинга предложено:

1) Комитету по вопросам охраны здоровья, труда и социальной политики Московской областной Думы:

подготовить обращение в Правительство Российской Федерации о дополнении Комплекса мер по обеспечению организованного отдыха и оздоровления детей на 20192023 годы, утвержденного Правительством Российской Федерации 28 февраля 2019 года N 1814п-П8, мероприятием, связанным с необходимостью разработки предложений по внесению изменений в законодательство Российской Федерации в части установления перечня документов, подтверждающих отсутствие дохода у одного из родителей, осуществляющего уход за детьми старше трех лет, в целях получения компенсации стоимости купленной для своего ребенка путевки на отдых и оздоровление;

совместно с Министерством социального развития Московской области рассмотреть вопрос о расширении категории получателей дополнительных мер социальной поддержки, установленных статьей 7 Закона Московской области N 1/2006-ОЗ, в части предоставления пособия на детей одиноких отцов;

2) Правительству Московской области принять меры по информированию населения Московской области об имеющейся возможности получения компенсации стоимости проезда детям, страдающим онкологическими заболеваниями, для возмещения расходов на проезд по территории города Москвы и Московской области на автомобильном и городском наземном электрическом транспорте Московской области (автобус, троллейбус, трамвай) по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам к месту лечения и обратно.

 

Раздел 6. Рассмотрение обращений граждан

 

В 2020 году в Комитете осуществлялась работа по рассмотрению обращений граждан.

В ходе работы с обращениями граждан особое внимание уделяется созданию условий, необходимых для эффективного и всестороннего рассмотрения обращений, обеспечению своевременности и полноты решения поставленных в них вопросов.

В структуре письменных обращений наибольшее количество составляют обращения, в которых граждане просят дать разъяснения или оказать им помощь по отдельным вопросам, связанным с социальной и медицинской направленностью.

 

 

2016

2017

2018

2019

2020

Подготовлено ответов на обращения граждан

149

172

221

198

215

 

В 2020 года Комитет рассмотрел 215 обращений от граждан, из них:

 

67,9 процента

(146 обращений)

в сфере социальной защиты населения

14,8 процента

(32 обращения)

в сфере здравоохранения

6,6 процента

(14 обращений)

в сфере труда и занятости

10,7 процента

(23 обращения)

по иным вопросам

 

Наиболее актуальные обращения касались:

оказания медицинской помощи в медицинских организациях Московской области, в том числе в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19);

предоставления мер социальной поддержки, в том числе в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19);

обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации;

пенсионного обеспечения;

льготного проезда;

предоставления путевок на санаторно-курортное лечение;

обеспечения лекарственными препаратами федеральных и региональных льготных категорий граждан;

оказания материальной помощи гражданам в связи с болезнью.

Обращения граждан по иным вопросам в основном были связаны с решением проблем, касающихся выплаты материальной помощи, вопросов благоустройства и жилищно-коммунального хозяйства, образования.

Все обращения граждан рассмотрены, оказана соответствующая помощь по защите прав заявителей. Социально значимые обращения рассмотрены на заседаниях Комитета.

 

Раздел 7. Иные мероприятия Комитета

 

В отчетном периоде члены Комитета приняли участие в коллегиях профильных министерств Московской области.

Председатель Комитета Голубев А.А., члены Комитета приняли участие в форумах и конгрессах по вопросам организации здравоохранения и качества оказания медицинской помощи, в заседаниях коллегий, тематических совещаниях, конференциях, проводимых Министерством здравоохранения Московской области, Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Московской области.

Комитет совместно с Министерством социального развития Московской области принял участие в подготовке Праздника труда в Московской области, который был проведен в муниципальных образованиях Московской области. Обработаны и подготовлены документы для награждения наградами Московской областной Думы 432 лучших по профессии работников Московской области.

В течение 2020 года деятельность Комитета активно освещалась в средствах массовой информации. Пресс-релизы, информационные сообщения, фоторепортажи о заседаниях Комитета и других важных мероприятиях, выступления депутатов и интервью с ними регулярно размещались на официальном сайте Московской областной Думы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в федеральных, региональных и муниципальных изданиях (печатных и электронных).

При подготовке проектов нормативных правовых актов в сфере здравоохранения, трудовых отношений и социальной помощи, при рассмотрении обращений граждан и общественных организаций Комитет активно взаимодействовал с Министерством здравоохранения Московской области, Министерством социального развития Московской области, Министерством экономики и финансов Московской области, иными исполнительными органами государственной власти Московской области, Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Московской области, Контрольно-счетной палатой Московской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области. Комитет осуществлял взаимодействие с профильными комитетами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и комитетами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

В Комитете активно используются компьютерные технологии и информационные системы, что позволяет оптимизировать работу и оперативно использовать актуальную информацию по профилю работы Комитета.

 

Раздел 8. Основные задачи Комитета на 2021 год и предложения по совершенствованию законотворческой деятельности Комитета и Московской областной Думы

 

В 2021 году Комитет планирует продолжить работу по совершенствованию законодательства Московской области в социальной сфере в части регулирования правоотношений, связанных с предоставлением мер социальной поддержки отдельным категориям граждан исходя из принципа адресности и применения критериев нуждаемости. С этой целью Комитет планирует проведение мониторинга правоприменения Закона Московской области N 36/2006-ОЗ «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области» в части предоставления ежемесячной денежной выплаты на осуществление ухода за инвалидами.

В целях совершенствования системы защиты прав инвалидов Комитет планирует проведение мероприятий по вопросам обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации, создания условий для беспрепятственного доступа маломобильных групп граждан к объектам транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в Московской области.

Также деятельность Комитета будет направлена на совершенствование законодательства по предоставлению мер социальной поддержки семье и детям, в том числе в целях расширения категории получателей в соответствии со статьей 7 Закона Московской области N 1/2006-ОЗ «О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области» в части установления права на пособие для детей одиноких отцов.

Принимая во внимание ситуацию в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) Комитет планирует проведение мониторинга реализации дополнительных мер поддержки населения Московской области в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), а также мероприятия на тему «Реализация мер, направленных на создание условий для повышения рождаемости, увеличение продолжительности жизни населения Московской области, поддержку семей с детьми, лиц старшего возраста».

Во исполнение поручений Президента Российской Федерации Путина В.В. по модернизации здравоохранения Комитет планирует проведение мероприятий по следующим вопросам:

реализация региональной программы Московской области «Развитие системы паллиативной медицинской помощи на 2019–2024 годы» за период 2019 и 2020 годов и задачах на 2021 год;

организация лекарственного обеспечения граждан в амбулаторных условиях (включая льготное лекарственное обеспечение), а также в условиях дневного и круглосуточного стационаров в рамках реализации Московской областной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов;

обеспечение прав граждан на получение доступной качественной медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования.

В целях анализа применения правовых норм федерального законодательства и законодательства Московской области в сфере труда и занятости, в том числе в части установления новых прав и обязанностей работника и работодателя в условиях осуществления дистанционной и удаленной работы, Комитетом планируется:

проведение мониторинга правоприменения Закона Московской области N 53/2008-ОЗ «О квотировании рабочих мест» в части выделения рабочих мест для трудоустройства отдельных категорий граждан в целях изучения реализации норм вышеуказанного Закона в отношении отдельных категорий граждан: инвалидов; несовершеннолетних; лиц из числа детей-сирот; лиц, освобожденных из мест лишения свободы; выпускников профессиональных образовательных организаций, ищущих работу впервые;

проведение мероприятия по вопросу «О ходе реализации Федерального закона от 8 декабря 2020 года N 407-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части регулирования дистанционной (удаленной) работы и временного перевода работника на дистанционную (удаленную) работу по инициативе работодателя в исключительных случаях» на территории Московской области».

Постановление Думы Московской области "Об Отчете о деятельности Комитета по вопросам охраны здоровья, труда и социальной политики за 2020 год" от 21.01.2021 N 38/135-П