Правовые акты Московской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Думы Московской области от 17.06.2021 N 11/150-П "О Законе Московской области "О развитии сельского хозяйства в Московской области"

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

ДУМА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 17 июня 2021 г.  N 11/150-П

 

 

О Законе Московской области «О развитии сельского хозяйства в Московской области»

 

 

Московская областная Дума

 

постановила:

 

1. Принять Закон Московской области «О развитии сельского хозяйства в Московской области». (Прилагается.)

2. Направить Закон Московской области «О развитии сельского хозяйства в Московской области» Губернатору Московской области для подписания.

 

 

Председатель

Московской областной Думы                                                И.Ю. Брынцалов

 

 

 

Принят постановлением

Московской областной Думы

от 17 июня 2021 г.  N 11/150-П

 

 

Закон

Московской области

 

 

О развитии сельского хозяйства в Московской области

 

 

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

 

Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между сельскохозяйственными товаропроизводителями Московской области и иными гражданами и юридическими лицами, органами государственной власти Московской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области в сфере развития сельского хозяйства и комплексного развития сельских территорий Московской области в целях его эффективного, устойчивого развития.

 

Статья 2. Правовая основа развития сельского хозяйства в Московской области

 

Правовую основу развития сельского хозяйства в Московской области составляют Федеральный закон от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства» (далее – Федеральный закон от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ), иные федеральные законы и нормативные правовые акты Российской Федерации, настоящий Закон, иные нормативные правовые акты Московской области, нормативные правовые акты органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области.

 

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

 

1. В настоящем Законе применяются следующие основные термины и понятия:

сельское хозяйство Московской области – совокупность видов деятельности на территории Московской области по выращиванию, производству, переработке и реализации сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, производимого из продукции и сырья собственного производства, обеспечению воспроизводства плодородия земель сельскохозяйственного назначения, а также сохранению генетического фонда сельскохозяйственных растений, животных и птицы;

сельскохозяйственные товаропроизводители Московской области (далее – сельскохозяйственные товаропроизводители) – организации, индивидуальные предприниматели, граждане, ведущие личное подсобное хозяйство, сельскохозяйственные потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие требованиям статьи 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ и осуществляющие деятельность на территории Московской области;

организации агропромышленного комплекса Московской области – организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции в Московской области, научные организации, профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования Московской области, которые в процессе научной, научно-технической и (или) образовательной деятельности осуществляют производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку в соответствии с перечнем, указанным в части 1 статьи 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ;

развитие сельского хозяйства Московской области – комплекс мероприятий по обеспечению устойчивого развития сельскохозяйственного производства и повышению его эффективности;

пчеловодство – определенная на основании Общероссийского классификатора видов экономической деятельности совокупность видов экономической деятельности, относящихся к разведению, содержанию и использованию пчел, в том числе для опыления сельскохозяйственных культур, производству и переработке продукции пчеловодства, включая оказание услуг;

ветеринарно-санитарный паспорт пасеки – документ, подтверждающий ветеринарно-санитарное состояние пасеки, оформленный в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти Московской области в сфере развития сельского хозяйства, пчеловодства и комплексного развития сельских территорий Московской области (далее – уполномоченный орган).

2. Иные понятия и термины, используемые в настоящем Законе, применяются в тех же значениях, что и в Федеральном законе от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ, Федеральном законе от 30 декабря 2020 года N 490-ФЗ «О пчеловодстве в Российской Федерации».

 

Статья 4. Аграрная политика Московской области

 

1. Аграрная политика Московской области (далее – аграрная политика) представляет собой составную часть социально-экономической политики Московской области, направленной на комплексное развитие сельского хозяйства и сельских территорий Московской области.

Под комплексным развитием сельских территорий понимается их стабильное социально-экономическое развитие, увеличение объема производства сельскохозяйственной продукции, повышение эффективности сельского хозяйства, достижение полной занятости сельского населения и повышение уровня его жизни, рациональное использование земель.

При этом формирование и реализация аграрной политики осуществляется исходя из целей и принципов государственной аграрной политики.

2. Основными целями аграрной политики являются:

1) развитие эффективного сельскохозяйственного производства на территории Московской области;

2) повышение конкурентоспособности, в том числе международной, и обеспечение качества сельскохозяйственной продукции, производимой в Московской области;

3) развитие экспорта продукции агропромышленного комплекса Московской области, модернизация и техническое перевооружение агропромышленного производства Московской области;

4) сохранение и воспроизводство используемых для нужд сельского хозяйства Московской области природных ресурсов;

5) развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в агропромышленном комплексе;

6) обеспечение комплексного развития сельских территорий, занятости сельского населения, повышения уровня его жизни на территории Московской области;

7) формирование эффективно функционирующего рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, обеспечивающего повышение доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей и развитие инфраструктуры этого рынка;

8) создание благоприятного инвестиционного климата и повышение объема инвестиций в сфере сельского хозяйства Московской области, а также увеличение вклада сельского хозяйства в экономику Московской области, в том числе за счет роста налоговых поступлений;

9) наблюдение за индексом цен на сельскохозяйственную продукцию, сырье и индексом цен (тарифов) на промышленную продукцию (услуги), используемую сельскохозяйственными товаропроизводителями, и поддержание паритета индексов таких цен (тарифов);

10) развитие органического сельского хозяйства.

3. Аграрная политика основывается на следующих принципах:

1) последовательность и согласованность осуществления мер аграрной политики;

2) доступность и адресность государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей, а также организаций агропромышленного комплекса Московской области независимо от форм собственности;

3) доступность информации о состоянии аграрной политики и результатах ее реализации;

4) доступность участия союзов (ассоциаций) сельскохозяйственных товаропроизводителей, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области и научных организаций в формировании и реализации аграрной политики;

5) программно-целевое планирование;

6) обеспечение развития малого и среднего предпринимательства в сфере сельского хозяйства;

7) приоритет в использовании сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения и их особая охрана;

8) единство рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Московской области и обеспечение равных условий конкуренции на этом рынке.

 

Статья 5. Меры по реализации аграрной политики

 

Для реализации аграрной политики применяются следующие меры:

оказание государственной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям и организациям агропромышленного комплекса Московской области, в том числе в рамках реализации региональных проектов, направленных на выполнение мероприятий национальных и федеральных проектов и на достижение установленных в них целей, показателей и результатов;

установление налоговых льгот для сельскохозяйственных товаропроизводителей в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области;

софинансирование расходных обязательств бюджетов муниципальных образований Московской области по реализации мероприятий, направленных на комплексное развитие сельских территорий;

осуществление мероприятий, направленных на целевое и рациональное использование земель сельскохозяйственного назначения, сохранение их площади, предотвращение выбытия из сельскохозяйственного оборота и негативных процессов, ежегодное вовлечение в сельскохозяйственный оборот неиспользуемых земель и обеспечение воспроизводства плодородия земель сельскохозяйственного назначения на территории Московской области;

осуществление мероприятий, направленных на создание благоприятных условий для разведения, содержания пчел, обширного использования пчел для производства продуктов пчеловодства и опыления сельскохозяйственных культур на территории Московской области с целью повышения урожайности;

информационное обеспечение сельскохозяйственных товаропроизводителей и организаций агропромышленного комплекса Московской области, а также оказание им консультационной помощи;

привлечение общественных организаций к участию в формировании и реализации аграрной политики, в том числе путем поддержки создания и функционирования союзов (ассоциаций) сельскохозяйственных товаропроизводителей;

иные меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.

 

Статья 6. Основные направления государственной поддержки развития сельского хозяйства и комплексного развития сельских территорий Московской области

 

1. Основными направлениями государственной поддержки развития сельского хозяйства и комплексного развития сельских территорий Московской области являются:

1) обеспечение доступности кредитных ресурсов для сельскохозяйственных товаропроизводителей и организаций агропромышленного комплекса Московской области;

2) развитие системы страхования рисков в сельском хозяйстве;

3) обеспечение производства продукции растениеводства и животноводства;

4) развитие отраслей растениеводства, в том числе элитного семеноводства, обеспечение закладки многолетних насаждений и уход за ними;

5) развитие животноводства, в том числе племенного;

6) развитие пищевой промышленности в пределах компетенции уполномоченного органа;

7) развитие органического сельского хозяйства и поддержка производителей органической продукции;

8) обеспечение мероприятий по повышению плодородия почв, в том числе мероприятий по мелиорации земель сельскохозяйственного назначения;

9) развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в агропромышленном комплексе;

10) обеспечение комплексного развития сельских территорий;

11) обеспечение модернизации и технического перевооружения агропромышленного производства Московской области;

12) развитие экспорта продукции агропромышленного комплекса Московской области;

13) обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия территории Московской области;

14) предоставление консультационной помощи гражданам, сельскохозяйственным товаропроизводителям, организациям агропромышленного комплекса Московской области и другим участникам рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;

15) информационное обеспечение при реализации государственной аграрной политики.

2. Финансирование мероприятий, указанных в части 1 настоящей статьи, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области. Средства бюджета Московской области, предусмотренные законом Московской области о бюджете Московской области на очередной финансовый год и плановый период на поддержку развития сельского хозяйства в соответствии с пунктами 1–12 части 1 настоящей статьи, предоставляются в виде субсидий, грантов в форме субсидий в порядке, определенном Правительством Московской области.

 

Статья 7. Государственная программа Московской области в сфере развития сельского хозяйства

 

1. Государственная программа Московской области в сфере развития сельского хозяйства (далее – государственная программа) является документом стратегического планирования, определяющим цели и основные направления развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Московской области, содержащим комплекс планируемых мероприятий (систему подпрограмм), взаимоувязанных по срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития Московской области.

2. Государственная программа разрабатывается и утверждается в порядке, установленном Правительством Московской области.

3. Показатели реализации государственной программы должны соответствовать прогнозным показателям развития сельскохозяйственного производства, сформулированным в документах стратегического планирования Российской Федерации и в документах стратегического планирования Московской области, и обеспечивать наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития Московской области.

4. Реализация государственной программы осуществляется уполномоченным органом, исполнительными органами государственной власти Московской области (далее – органы исполнительной власти) и органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области посредством осуществления программных мероприятий.

 

Статья 8. Государственная поддержка кредитования в сфере развития сельского хозяйства

 

1. В целях реализации Федерального закона обеспечивается поддержка формирования и развития системы кредитования в сфере развития сельского хозяйства. Субсидии из бюджета Московской области на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам (займам) предоставляются на весь срок использования инвестиционных кредитов, полученных в российских кредитных организациях и государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ», и займов, полученных в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, в порядке, установленном Правительством Московской области.

2. В целях реализации Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ Московской областью также может оказываться государственная поддержка формирования и развития системы кредитования в сфере развития сельского хозяйства:

1) сельскохозяйственных товаропроизводителей, а также организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, при условии, что доля дохода от реализации этой продукции в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) указанных организаций и индивидуальных предпринимателей составляет не менее чем семьдесят процентов за календарный год;

2) организаций и индивидуальных предпринимателей, реализующих инвестиционные проекты;

3) организаций и индивидуальных предпринимателей, соответствующих требованиям, устанавливаемым Правительством Российской Федерации в целях реализации федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов (программ) по направлениям, определенным правовым актом Президента Российской Федерации.

 

Статья 9. Сельскохозяйственное страхование, осуществляемое с государственной поддержкой

 

Оказание государственной поддержки в сфере сельскохозяйственного страхования при осуществлении страховой защиты связанных с производством сельскохозяйственной продукции имущественных интересов сельскохозяйственных товаропроизводителей осуществляется в порядке, установленном Правительством Московской области в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2011 года N 260-ФЗ «О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства», и общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.

 

Статья 10. Государственная поддержка в сфере мелиорации земель сельскохозяйственного назначения

 

Оказание государственной поддержки в сфере мелиорации земель сельскохозяйственного назначения осуществляется в порядке, определенном Правительством Московской области в соответствии с Федеральным законом от 10 января 1996 года N 4-ФЗ «О мелиорации земель», и общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.

 

Статья 11. Осуществление мероприятий, направленных на целевое и рациональное использование земель сельскохозяйственного назначения на территории Московской области

 

1. Основными мероприятиями, направленными на целевое и рациональное использование земель сельскохозяйственного назначения на территории Московской области, являются:

установление предельных размеров земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в целях обеспечения их рационального использования, во избежание дробления сельскохозяйственных земель на мелкие участки, влекущего их непригодность для целевого использования, а также скопления земель сельскохозяйственного назначения в руках одного собственника;

определение критериев, на основании которых сельскохозяйственные угодья в составе земель сельскохозяйственного назначения относятся к особо ценным продуктивным сельскохозяйственным угодьям, использование которых для других целей не допускается, а также перечня сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, использование которых для других целей не допускается;

осуществление мониторинга целевого и рационального использования земель сельскохозяйственного назначения и создание условий для рационального использования земель сельскохозяйственного назначения;

осуществление взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти в сфере государственного земельного надзора за использованием земель сельскохозяйственного назначения;

обеспечение внедрения прогрессивных технологий в области мелиорации земель, обработки почвы, направленных на повышение плодородия почвы, урожайности сельскохозяйственных культур, рациональное использование земель и окружающей среды;

содействие собственникам земельных участков, землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных участков в проведении мероприятий по воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения по собственной инициативе, а также в соответствии с планом проведения таких мероприятий, составленным в соответствии с частью четвертой статьи 15 Федерального закона от 16 июля 1998 года N 101-ФЗ «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения»;

содействие освоению результатов научных исследований по повышению плодородия земель сельскохозяйственного назначения;

предоставление земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земель сельскохозяйственного назначения, государственная собственность на которые не разграничена, для ведения сельского хозяйства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.

2. С целью рационального использования, вовлечения в сельскохозяйственный оборот земель сельскохозяйственного назначения, а также последовательного проведения аграрной политики на территории Московской области осуществляется формирование базы данных о наличии и состоянии плодородия сельскохозяйственных угодий на основе результатов почвенных, геоботанических и других обследований земель сельскохозяйственного назначения.

 

Статья 12. Информационное обеспечение в сфере сельского хозяйства и комплексного развития сельских территорий Московской области

 

Информационное обеспечение в сфере сельского хозяйства и комплексного развития сельских территорий Московской области осуществляется уполномоченным органом и подведомственными ему государственными учреждениями в пределах своих полномочий в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» и Законом Московской области N 80/2009-ОЗ «О государственных информационных системах Московской области и обеспечении доступа к содержащейся в них информации».

 

Статья 13. Полномочия органов государственной власти Московской области в сфере развития сельского хозяйства, пчеловодства и комплексного развития сельских территорий Московской области

 

1. К полномочиям Московской областной Думы относятся:

1) принятие законов Московской области, регулирующих правоотношения в сфере развития сельского хозяйства на территории Московской области, и осуществление контроля за их исполнением;

2) осуществление иных полномочий в сфере развития сельского хозяйства, отнесенных федеральными законами к компетенции законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

2. К полномочиям Правительства Московской области относятся:

1) обеспечение проведения аграрной политики;

2) определение уполномоченного исполнительного органа государственной власти в сфере развития сельского хозяйства и комплексного развития сельских территорий Московской области;

3) принятие нормативных правовых актов Московской области в сфере развития сельского хозяйства и комплексного развития сельских территорий и осуществление контроля за их исполнением;

4) утверждение государственной программы;

5) разработка мер по экономическому стимулированию собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков с целью повышения плодородия земель сельскохозяйственного назначения;

6) осуществление иных полномочий в сфере развития сельского хозяйства в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.

3. К полномочиям уполномоченного органа относятся:

1) разработка государственной программы;

2) реализация государственной программы, а также мероприятий, направленных на оказание государственной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям и организациям агропромышленного комплекса Московской области, на комплексное развитие сельских территорий Московской области, а также на обеспечение плодородия земель сельскохозяйственного назначения;

3) предоставление собственникам земельных участков, землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных участков информации о состоянии плодородия почв на их земельных участках сельскохозяйственного назначения в порядке, установленном уполномоченным органом;

4) формирование базы данных о наличии и состоянии плодородия сельскохозяйственных угодий на основе результатов почвенных, геоботанических и других обследований земель сельскохозяйственного назначения;

5) установление порядка оформления и ведения ветеринарно-санитарного паспорта пасеки;

6) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.

 

Статья 14. Участие органов исполнительной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области в реализации аграрной политики

 

1. Органы исполнительной власти и органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области участвуют в формировании и реализации аграрной политики в пределах полномочий, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.

2. Органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области участвуют в реализации государственной программы, а также разрабатывают и утверждают муниципальные программы развития сельского хозяйства.

3. При разработке и реализации муниципальных программ развития сельского хозяйства органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области взаимодействуют с сельскохозяйственными товаропроизводителями и организациями агропромышленного комплекса Московской области в пределах полномочий, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.

4. Уполномоченный орган осуществляет координацию деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области по реализации аграрной политики на территории Московской области.

5. Уполномоченный орган и подведомственные ему государственные учреждения обеспечивают осуществление мероприятий, указанных в пункте 13 части 1 статьи 6 и в статье 12 настоящего Закона.

 

Статья 15. Участие союзов (ассоциаций) сельскохозяйственных товаропроизводителей в формировании и реализации аграрной политики

 

1. Уполномоченный орган привлекает на добровольной основе союзы (ассоциации) сельскохозяйственных товаропроизводителей к участию в формировании и реализации аграрной политики.

2. Формами участия союзов (ассоциаций) сельскохозяйственных товаропроизводителей в формировании и реализации аграрной политики являются:

1) участие в разработке государственной программы, а также иных нормативных правовых актов, направленных на формирование и реализацию аграрной политики;

2) участие в обобщении и распространении информации об оценке эффективности реализации мероприятий государственной программы;

3) участие в обобщении и распространении достижений науки и техники, опыта в сфере развития сельского хозяйства;

4) предоставление необходимой информации для формирования и реализации аграрной политики;

5) иные формы участия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Статья 16. Особенности деятельности в области растениеводства

 

1. Отраслевая структура растениеводства в Московской области включает в себя следующие основные направления:

выращивание зерновых и зернобобовых культур;

выращивание технических (масличных) культур;

выращивание кормовых культур;

производство овощных культур;

производство картофеля;

семеноводство, в том числе элитное;

садоводство, в том числе многолетние плодовые и ягодные насаждения;

растениеводство защищенного грунта.

2. Основные мероприятия в сфере растениеводства, способствующие повышению урожайности и качества продукции:

повышение качества посевного материала;

совершенствование условий выращивания и уборки урожая;

совершенствование способов уборки урожая;

техническая и технологическая модернизация, обновление парка сельскохозяйственной техники;

своевременность обработки урожая и улучшение условий его хранения;

совершенствование режимов технологического процесса;

применение минеральных, органических удобрений и средств защиты растений.

3. Правовую основу деятельности по производству, заготовке, обработке, хранению, реализации, транспортировке и использованию семян сельскохозяйственных растений составляют Федеральный закон от 17 декабря 1997 года N 149-ФЗ «О семеноводстве», иные федеральные законы и нормативные правовые акты Российской Федерации.

 

Статья 17. Особенности деятельности в области животноводства

 

1. Отраслевая структура животноводства в Московской области включает в себя:

скотоводство (выращивание мясного и молочного крупного рогатого скота);

птицеводство;

свиноводство;

овцеводство;

звероводство (в том числе кролиководство);

рыбоводство;

пчеловодство;

коневодство.

2. Основные мероприятия в сфере животноводства, способствующие повышению продуктивности и качества продукции:

воспроизводство стада;

техническая и технологическая модернизация, в том числе кормовой базы;

организация полноценного кормления животных;

применение способов содержания скота, обеспечивающих улучшение условий его содержания;

профилактические меры по борьбе с болезнями животных.

3. В целях улучшения продуктивных качеств сельскохозяйственных животных и разведения высокопродуктивных сельскохозяйственных животных, сохранения генофонда малочисленных и исчезающих пород сельскохозяйственных животных, полезных для селекционных целей, реализуются мероприятия в сфере племенного животноводства.

4. Правовую основу деятельности в сфере племенного животноводства составляют Федеральный закон от 3 августа 1995 года N 123-ФЗ «О племенном животноводстве», иные федеральные законы и нормативные правовые акты Российской Федерации.

 

Статья 18. Особенности деятельности в области пчеловодства

 

1. Пчеловод, осуществляя деятельность в области пчеловодства, имеет право:

1) размещать стационарные пасеки, кочевые пасеки на медосбор на земельных участках, находящихся в его собственности, аренде или пользовании в соответствии с целевым назначением и видами разрешенного использования земельного участка с учетом ветеринарно-санитарных требований, установленных законодательством Российской Федерации в сфере ветеринарии;

2) получать ветеринарную помощь при проведении мероприятий по предупреждению болезней пчел, их лечению, борьбе с вредителями пчелиных семей;

3) получать от органов государственной власти, осуществляющих деятельность в сферах охраны окружающей среды и ветеринарии, в пределах их компетенции своевременную, полную и достоверную информацию о состоянии окружающей среды, а также о ситуациях, представляющих опасность для пчел;

4) возмещать убытки, нанесенные им физическими или юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2. Пчеловод обязан:

1) соблюдать зоотехнические, ветеринарно-санитарные нормы и правила содержания, кормления и разведения пчел, установленные законодательством Российской Федерации в сфере ветеринарии, и обязанности, установленные законодательством Российской Федерации;

2) сообщать в государственные учреждения ветеринарии Московской области по месту нахождения пасеки о массовых случаях заболеваний или внезапной массовой гибели пчел;

3) оформить ветеринарно-санитарный паспорт пасеки, удостоверяющий ее ветеринарно-санитарное состояние в порядке, установленном уполномоченным органом; 

4) проводить диагностические исследования заразных болезней пчел в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в сфере ветеринарии;

5) осуществлять перевозку пчелиных семей только при наличии ветеринарно-санитарного паспорта пасеки, выданного в порядке, установленном уполномоченным органом, и ветеринарных сопроводительных документов, оформленных и выданных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в сфере ветеринарии;

6) иметь при реализации продуктов пчеловодства документы о соответствии качества продукции установленным требованиям, оформленные и выданные в порядке, установленном законодательством о техническом регулировании и (или) техническими регламентами Евразийского экономического союза;

7) обеспечить учет пчел, содержащихся в хозяйстве, в соответствии с требованием законодательства Российской Федерации в сфере ветеринарии.

3. Требования к размещению пасек, содержанию и учету пчел утверждаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в сфере ветеринарии.

4. Охрана пчел обеспечивается посредством соблюдения зоотехнических, ветеринарно-санитарных норм и правил содержания, кормления и разведения пчел, требований и запретов, установленных ветеринарным законодательством, предотвращения отравления пчел пестицидами и агрохимикатами, охраны их естественной среды обитания, условий размножения, путей миграции и кочевок, охраны ульев с пчелиными семьями от разорения и умышленного уничтожения и иных мероприятий, направленных на сохранение и воспроизводство пчел.

5. Организация охраны пчел осуществляется их собственником, общественными объединениями пчеловодов, а также уполномоченным органом.

 

Статья 19. Заключительные положения

 

1. Настоящий Закон вступает силу на следующий день после его официального опубликования.

2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:

Закон Московской области N 212/2006-ОЗ «Об обеспечении плодородия земель сельскохозяйственного назначения в Московской области»;

Закон Московской области N 49/2008-ОЗ «О дополнительных мерах по созданию условий для обеспечения продовольственными и промышленными товарами граждан, проживающих в сельских населенных пунктах в Московской области»;

Закон Московской области N 150/2008-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «Об обеспечении плодородия земель сельскохозяйственного назначения в Московской области»;

Закон Московской области N 213/2008-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О дополнительных мерах по созданию условий для обеспечения продовольственными и промышленными товарами граждан, проживающих в сельских населенных пунктах в Московской области»;

статью 1 Закона Московской области N 237/2008-ОЗ «О внесении изменений в некоторые законы Московской области в части приведения их в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации»;

Закон Московской области N 135/2009-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О дополнительных мерах по созданию условий для обеспечения продовольственными и промышленными товарами граждан, проживающих в сельских населенных пунктах в Московской области»;

статью 13 Закона Московской области N 103/2013-ОЗ «О внесении изменений в некоторые законы Московской области»;

Закон Московской области N 49/2015-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «Об обеспечении плодородия земель сельскохозяйственного назначения в Московской области»;

Закон Московской области N 71/2017-ОЗ «О внесении изменения в Закон Московской области «Об обеспечении плодородия земель сельскохозяйственного назначения в Московской области»;

Закон Московской области N 43/2018-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О дополнительных мерах по созданию условий для обеспечения продовольственными и промышленными товарами граждан, проживающих в сельских населенных пунктах в Московской области»;

статью 3 Закона Московской области N 80/2019-ОЗ «О внесении изменений в некоторые законы Московской области»;

Закон Московской области N 31/2020-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О дополнительных мерах по созданию условий для обеспечения продовольственными и промышленными товарами граждан, проживающих в сельских населенных пунктах в Московской области»;

Закон Московской области N 149/2020-ОЗ «О регулировании отдельных отношений в области пчеловодства и в области охраны пчел на территории Московской области».

Постановление Думы Московской области "О Законе Московской области "О развитии сельского хозяйства в Московской области" от 17.06.2021 N 11/150-П