Правовые акты Московской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Думы Московской области от 24.06.2021 N 70/151-П "О Законе Московской области "О молодежной политике в Московской области"

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

ДУМА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 24 июня 2021 г.  N 70/151-П

 

 

О Законе Московской области «О молодежной политике в Московской области»

 

 

Московская областная Дума

 

постановила:

 

1. Принять Закон Московской области «О молодежной политике в Московской области». (Прилагается.)

2. Направить Закон Московской области «О молодежной политике в Московской области» Губернатору Московской области для подписания.

 

 

Председатель

Московской областной Думы                                           И.Ю. Брынцалов

 

 

 

Принят постановлением

Московской областной Думы

от 24 июня 2021 г.  N 70/151-П

 

 

Закон

Московской области

 

 

О молодежной политике в Московской области

 

 

Настоящий Закон определяет цели, задачи, принципы, основные направления и формы реализации молодежной политики в Московской области.

Правовую основу регулирования отношений в сфере молодежной политики в Московской области составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, настоящий Закон, иные законы и нормативные правовые акты Московской области, содержащие нормы, регулирующие отношения в сфере молодежной политики.

 

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

 

Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:

1) молодежь, молодые граждане – социально-демографическая группа лиц в возрасте от 14 до 35 лет включительно (за исключением случаев, когда федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, законами Московской области, нормативными правовыми актами Губернатора Московской области, Правительства Московской области при реализации молодежной политики, в том числе при установлении мер поддержки отдельным категориям граждан, молодых семей, молодых специалистов, устанавливается иной максимальный возраст, но не менее 35 лет включительно), имеющих гражданство Российской Федерации и место жительства в Московской области;

2) молодая семья – лица, состоящие в заключенном в установленном законодательством Российской Федерации порядке браке, в том числе воспитывающие ребенка (детей), либо лицо, являющееся единственным родителем (усыновителем) ребенка (детей), в возрасте до 35 лет включительно (за исключением случаев, когда федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, законами Московской области, нормативными правовыми актами Губернатора Московской области, Правительства Московской области при реализации молодежной политики, в том числе при установлении мер поддержки отдельным категориям граждан, молодых семей, молодых специалистов, устанавливается иной максимальный возраст, но не менее 35 лет включительно);

3) молодежное общественное объединение международное, общероссийское, межрегиональное, региональное, местное добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное в установленном законом порядке молодыми гражданами, объединившимися на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения;

4) молодежная политика в Московской области – комплекс мер нормативно-правового, финансово-экономического, организационно-управленческого, информационно-аналитического, кадрового, научного и иного характера, реализуемых на основе межведомственного взаимодействия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области (далее – органы местного самоуправления Московской области) при участии институтов гражданского общества, юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм и граждан Российской Федерации, в том числе индивидуальных предпринимателей, и направленных на создание условий для развития молодежи, ее самореализации в различных сферах жизнедеятельности, на гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание молодых граждан в целях достижения устойчивого социально-экономического развития, глобальной конкурентоспособности, национальной безопасности Российской Федерации (далее – молодежная политика);

5) учреждение по работе с молодежью (молодежный центр, дворец молодежи, подростково-молодежный центр и иные) – государственное (муниципальное) учреждение Московской области, реализующее методическую, социально-педагогическую, организационную, культурно-образовательную, досуговую и иную работу с молодежью в рамках основных направлений реализации молодежной политики;

6) молодежный форум Московской области – ежегодное мероприятие, проводимое органами государственной власти Московской области в целях привлечения молодых граждан к обсуждению и реализации молодежной политики;

7) молодежный медиацентр – структурное подразделение государственного (муниципального) учреждения Московской области, созданное в целях информирования молодых граждан о различных мероприятиях и развития молодежных средств массовой информации;

8) инфраструктура молодежной политики – система государственных, муниципальных организаций, иных юридических лиц независимо от организационно-правовых форм, индивидуальных предпринимателей и общественных объединений, обеспечивающих возможность оказания услуг и проведения мероприятий, направленных на улучшение социально-экономического положения и развитие молодежи, молодых семей, молодежных общественных объединений.

 

Статья 2. Цели и задачи молодежной политики

 

1. Целями молодежной политики являются:

1) защита прав и законных интересов молодежи;

2) обеспечение равных условий для духовного, культурного, интеллектуального, психического, профессионального, социального и физического развития и самореализации молодежи;

3) создание условий для участия молодежи в политической, социально-экономической, научной, спортивной и культурной жизни общества;

4) повышение уровня межнационального (межэтнического) и межконфессионального согласия в молодежной среде;

5) формирование системы нравственных и смысловых ориентиров, позволяющих противостоять идеологии экстремизма, национализма, проявлениям ксенофобии, коррупции, дискриминации по признакам социальной, религиозной, расовой, национальной принадлежности и другим негативным социальным явлениям;

6) формирование культуры семейных отношений, поддержка молодых семей, способствующие улучшению демографической ситуации в Российской Федерации.

2. Задачами молодежной политики являются:

1) обеспечение социальной и правовой защиты молодежи;

2) создание правовых, социально-экономических, организационных условий для выбора молодыми гражданами своего жизненного пути;

3) содействие социальному, культурному, духовному и физическому развитию молодежи;

4) воспитание и образование молодежи;

5) создание условий для реализации молодежью общественно значимых инициатив;

6) реализация инновационного потенциала молодежи в интересах государственного и общественного развития;

7) создание условий для включения молодежи в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь общества.

 

Статья 3. Принципы молодежной политики

 

Принципами молодежной политики являются:

1) сочетание интересов личности, общества и государства, обеспечение сбалансированности интересов и прав молодежи, молодых семей, молодежных общественных объединений и интересов и прав иных граждан, общественных объединений и организаций;

2) взаимодействие федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Московской области и органов местного самоуправления Московской области, осуществляющих деятельность в сфере молодежной политики;

3) комплексный, научный и стратегический подходы при формировании и реализации молодежной политики;

4) открытость и равный доступ молодежи, молодых семей, молодежных общественных объединений к соответствующим мерам государственной поддержки;

5) приоритетность государственной поддержки социально незащищенных молодых граждан, молодых семей;

6) обязательность участия молодежи, молодых семей, молодежных общественных объединений в формировании и реализации молодежной политики;

7) преемственность поколений молодых граждан на основе патриотизма.

 

Статья 4. Полномочия Московской областной Думы в сфере молодежной политики

 

К полномочиям Московской областной Думы в сфере молодежной политики относятся:

1) осуществление законодательного регулирования в сфере молодежной политики;

2) утверждение в составе бюджета Московской области на соответствующий финансовый год и плановый период финансовых средств на реализацию молодежной политики;

3) осуществление контроля за соблюдением и исполнением настоящего Закона, законов Московской области в сфере молодежной политики;

4) осуществление иных полномочий в сфере молодежной политики в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области.

 

Статья 5. Полномочия Правительства Московской области в сфере молодежной политики

 

К полномочиям Правительства Московской области в сфере молодежной политики относятся:

1) определение центрального исполнительного органа государственной власти Московской области, уполномоченного в сфере молодежной политики;

2) организация деятельности специалистов по работе с молодежью в Московской области;

3) иные полномочия в сфере молодежной политики, отнесенные в соответствии с федеральными законами, законами Московской области к полномочиям Правительства Московской области.

 

Статья 6. Полномочия уполномоченного органа Московской области в сфере молодежной политики

 

1. Реализация молодежной политики осуществляется центральным исполнительным органом государственной власти Московской области специальной компетенции, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сфере работы с молодежью (далее – уполномоченный орган) и органами местного самоуправления Московской области.

2. К полномочиям уполномоченного органа в сфере молодежной политики относятся:

1) разработка и реализация программ Московской области по основным направлениям в сфере молодежной политики с учетом региональных социально-экономических, экологических, демографических, этнокультурных и других особенностей Московской области;

2) организация и осуществление мониторинга реализации молодежной политики;

3) обеспечение открытости и доступности информации о реализации молодежной политики;

4) ведение реестра молодежных объединений в порядке, установленном уполномоченным органом;

5) подготовка ежегодного доклада о положении молодежи в Московской области.

 

Статья 7. Полномочия органов местного самоуправления Московской области в сфере молодежной политики

 

К полномочиям органов местного самоуправления Московской области в сфере молодежной политики относятся:

1) участие в реализации молодежной политики;

2) разработка и реализация мер по обеспечению и защите прав и законных интересов молодежи на территории муниципальных образований Московской области;

3) организация и проведение мероприятий по работе с молодежью на территории муниципальных образований Московской области;

4) разработка и реализация муниципальных программ по основным направлениям реализации молодежной политики;

5) организация и осуществление мониторинга реализации молодежной политики на территории муниципальных образований Московской области;

6) осуществление иных полномочий в сфере молодежной политики, отнесенных в соответствии с федеральными законами, законами Московской области к полномочиям органов местного самоуправления Московской области.

 

Статья 8. Основные направления реализации молодежной политики

 

1. Основными направлениями реализации молодежной политики являются:

1) воспитание гражданственности, патриотизма, преемственности традиций, уважения к отечественной истории, историческим, национальным и иным традициям народов Российской Федерации;

2) обеспечение межнационального (межэтнического) и межконфессионального согласия в молодежной среде, профилактика и предупреждение проявлений экстремизма в деятельности молодежных объединений;

3) поддержка молодых граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, инвалидов из числа молодых граждан, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

4) поддержка инициатив молодежи;

5) содействие общественной деятельности, направленной на поддержку молодежи;

6) организация досуга, отдыха, оздоровления молодежи, формирование условий для занятий физической культурой, спортом, содействие здоровому образу жизни молодежи;

7) предоставление социальных услуг молодежи;

8) содействие решению жилищных проблем молодежи, молодых семей;

9) поддержка молодых семей;

10) содействие образованию молодежи, научной, научно-технической деятельности молодежи;

11) организация подготовки специалистов по работе с молодежью;

12) выявление, сопровождение и поддержка молодежи, проявившей одаренность;

13) развитие института наставничества;

14) обеспечение гарантий в сфере труда и занятости молодежи, содействие трудоустройству молодых граждан, в том числе посредством студенческих отрядов, профессиональному развитию молодых специалистов;

15) поддержка и содействие предпринимательской деятельности молодежи;

16) поддержка деятельности молодежных общественных объединений;

17) содействие участию молодежи в добровольческой (волонтерской) деятельности;

18) содействие международному и межрегиональному сотрудничеству в сфере молодежной политики;

19) предупреждение правонарушений и антиобщественных действий молодежи;

20) поддержка деятельности по созданию и распространению, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в средствах массовой информации произведений науки, искусства, литературы и других произведений, направленных на укрепление гражданской идентичности и духовно-нравственных ценностей молодежи;

21) проведение научно-аналитических исследований по вопросам молодежной политики.

2. Реализация основных направлений молодежной политики, указанных в части 1 настоящей статьи, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области и муниципальными правовыми актами с учетом социальных потребностей молодежи, национальных традиций, региональных, местных и этнокультурных особенностей Московской области, в том числе в рамках государственных программ Российской Федерации, государственных программ Московской области, муниципальных программ, предусматривающих мероприятия по поддержке молодежи, молодых семей и молодежных общественных объединений, с использованием инфраструктуры молодежной политики.

3. Государственная поддержка молодежных общественных объединений осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 28 июня 1995 года N 98-ФЗ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений».

 

Статья 9. Международное сотрудничество в сфере молодежной политики

 

Органы государственной власти Московской области, государственные органы Московской области и органы местного самоуправления Московской области осуществляют взаимодействие в сфере молодежной политики с международными организациями, иностранными государственными органами, а также иностранными неправительственными организациями в пределах своей компетенции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в следующих формах:

1) разработка и реализация программ и проектов в сфере молодежной политики;

2) поддержание международных связей и содействие обеспечению представительства интересов молодых граждан Российской Федерации в международных и межгосударственных организациях по вопросам международного сотрудничества, международных молодежных обменов;

3) обмен опытом в области молодежной политики;

4) иные формы, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

 

Статья 10. Информационное обеспечение реализации молодежной политики

 

1. Органы государственной власти Московской области, государственные органы Московской области, органы местного самоуправления Московской области и подведомственные таким органам организации, осуществляющие деятельность в сфере молодежной политики, обеспечивают открытость и доступность информации о реализации молодежной политики.

2. Информация о реализации молодежной политики включает в себя данные официального статистического учета, касающиеся реализации молодежной политики, данные мониторинга реализации молодежной политики и иные данные, получаемые при осуществлении своих функций органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области и органами местного самоуправления Московской области, а также организациями, осуществляющими деятельность в сфере молодежной политики. Информационное обеспечение реализации молодежной политики осуществляется в том числе посредством федеральной государственной автоматизированной информационной системы в соответствии с положениями Федерального закона от 30 декабря 2020 года N 489-ФЗ «О молодежной политике в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон N 489-ФЗ).

 

Статья 11. Мониторинг реализации молодежной политики

 

1. Мониторинг реализации молодежной политики представляет собой систематическую, комплексную и плановую деятельность по сбору, обобщению, анализу и оценке информации о положении молодежи, молодых семей и молодежных общественных объединений, об обеспечении межнационального (межэтнического) и межконфессионального согласия в молодежной среде, о предотвращении формирования экстремистских молодежных объединений и иных проявлений идеологии экстремизма, национализма в целях подготовки доклада о положении молодежи в Московской области.

2. Мониторинг реализации молодежной политики осуществляется в порядке, установленном уполномоченным органом, органами местного самоуправления Московской области в соответствии с положениями Федерального закона N 489-ФЗ.

 

Статья 12. Участие молодежи в реализации молодежной политики

Молодежь участвует в реализации молодежной политики в следующих формах, в том числе с использованием информационных и коммуникационных технологий, позволяющих обеспечить возможность дистанционного участия:

1) участие в деятельности консультативных, совещательных и иных органов, созданных при органах государственной власти Московской области, органах местного самоуправления Московской области, а также при международных организациях;

2) участие во всероссийских молодежных и международных молодежных форумах, форумах молодежи субъектов Российской Федерации, иных форумах, а также других мероприятиях в области молодежной политики;

3) проведение научно-аналитических исследований по вопросам молодежной политики;

4) подготовка и реализация молодежных инициатив, создание молодежных общественных объединений, формирование органов молодежного самоуправления при органах государственной власти Московской области, органах местного самоуправления Московской области и учреждениях по работе с молодежью Московской области в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области и их учредительными документами.

 

Статья 13. Молодежная избирательная комиссия Московской области

 

1. Молодежная избирательная комиссия Московской области является постоянно действующим общественным совещательным и консультативным органом при Избирательной комиссии Московской области, создаваемым с целью содействия Избирательной комиссии Московской области в деятельности по повышению правовой культуры молодых и будущих избирателей, организации выборов и референдумов в Московской области.

2. Порядок формирования Молодежной избирательной комиссии Московской области определяется положением о Молодежной избирательной комиссии Московской области, утверждаемым Избирательной комиссией Московской области.

 

Статья 14. Молодежный медиацентр

 

Порядок формирования, деятельности и поддержки молодежных медиацентров определяется в уставе или локальном нормативном акте учреждения по работе с молодежью Московской области.

 

Статья 15. Молодежный форум Московской области

 

1. Молодежный форум Московской области осуществляет свою деятельность на общественных началах.

2. Ежегодно на молодежном форуме Московской области уполномоченным органом выносится доклад о положении молодежи в Московской области.

3. Решение молодежного форума Московской области по ежегодному докладу имеет для органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, органов местного самоуправления Московской области рекомендательный характер.

 

Статья 16. Вступление в силу настоящего Закона

 

1. Настоящий Закон вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:

Закон Московской области N 155/2003-ОЗ «О государственной молодежной политике в Московской области»;

Закон Московской области N 85/2005-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О государственной молодежной политике в Московской области»;

Закон Московской области N 69/2006-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О государственной молодежной политике в Московской области»;

статью 14 Закона Московской области N 237/2008-ОЗ «О внесении изменений в некоторые законы Московской области в части приведения их в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации»;

Закон Московской области N 182/2009-ОЗ «О внесении изменения в Закон Московской области «О государственной молодежной политике в Московской области»;

статью 31 Закона Московской области N 103/2013-ОЗ «О внесении изменений в некоторые законы Московской области»;

статью 6 Закона Московской области N 171/2013-ОЗ «О внесении изменений в некоторые законы Московской области в связи с принятием Закона Московской области «Об образовании»;

Закон Московской области N 28/2014-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О государственной молодежной политике в Московской области»;

Закон Московской области N 121/2015-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О государственной молодежной политике в Московской области»;

Закон Московской области N 164/2015-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О государственной молодежной политике в Московской области»;

Закон Московской области N 206/2015-ОЗ «О внесении изменения в Закон Московской области «О государственной молодежной политике в Московской области»;

Закон Московской области N 134/2017-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О государственной молодежной политике в Московской области»;

Закон Московской области N 191/2017-ОЗ «О внесении изменения в Закон Московской области «О государственной молодежной политике в Московской области»;

статью 1 Закона Московской области N 79/2018-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О государственной молодежной политике в Московской области» и Закон Московской области «О некоторых вопросах организации социального обслуживания в Московской области»;

Закон Московской области N 207/2019-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О государственной молодежной политике в Московской области»;

Закон Московской области N 211/2020-ОЗ «О внесении изменения в Закон Московской области «О государственной молодежной политике в Московской области».

Постановление Думы Московской области "О Законе Московской области "О молодежной политике в Московской области" от 24.06.2021 N 70/151-П