Правовые акты Московской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Думы Московской области от 24.06.2021 N 74/151-П "О законодательной инициативе по проекту федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

ДУМА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 24 июня 2021 г.  N 74/151-П

 

 

О законодательной инициативе по проекту федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

 

 

Рассмотрев проект федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», предложенный Комитетом по вопросам аграрной политики и потребительского рынка для внесения в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, Московская областная Дума

 

постановила:

 

1. Согласиться с предложением Комитета по вопросам аграрной политики и потребительского рынка о внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации законодательной инициативы по проекту федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях». (Прилагается).

2. Направить проект федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» в Правительство Российской Федерации для получения официального отзыва в соответствии со статьей 1 Федерального закона от 30 декабря 2001 года N 196-ФЗ «О введении в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях». (Прилагается.)

3. Поручить Комитету по вопросам аграрной политики и потребительского рынка после получения официального отзыва Правительства Российской Федерации внести на рассмотрение Московской областной Думы вопрос о законодательной инициативе Московской областной Думы по проекту федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Московской областной Думы Черемисова К.Н.

 

 

Председатель

Московской областной Думы                                          И.Ю. Брынцалов

 

 

Вносится

Московской областной Думой

 

Проект

 

Федеральный закон

 

О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

 

 

Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1) следующие изменения:

1) главу 8 дополнить статьей 8.50 следующего содержания:

«Статья 8.50. Несоблюдение требований к содержанию домашних животных

1. Несоблюдение требований к содержанию домашних животных – влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи пятисот  рублей.

2. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, –

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот  до трех тысяч рублей.»;

2) главу 23 дополнить статьей 23.90 следующего содержания:

«Статья 23.90. Органы, осуществляющие государственный контроль (надзор) в области обращения с животными

1. Органы, осуществляющие государственный контроль (надзор) в области обращения с животными, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 8.50 настоящего Кодекса.

2. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, в пределах своих полномочий вправе:

1) руководитель федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в области обращения с животными, его заместители;

2) руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор) в области обращения с животными, их заместители и иные должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными.».

 

 

Президент Российской Федерации

 

 

Пояснительная записка

к проекту федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

 

 

Проект федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее– проект федерального закона) разработан в целях обеспечения соблюдения прав и законных интересов граждан при обращении с домашними животными.

Согласно статьям 9 и 13 Федерального закона от 27.12.2018 N 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон N 498-ФЗ) установлены требования к содержанию животных.

Статьей 21 Федерального закона N 498-ФЗ предусмотрена административная, гражданская и уголовная ответственность для владельцев животных, нарушающих требования закона.

Вместе с тем, административная ответственность за нарушения содержания животных в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) отсутствует, что исключает фактическое применение норм  Федерального закона N 498-ФЗ в части привлечения к ответственности недобросовестных владельцев  животных.

Отсутствие норм в КоАП РФ, предусматривающих ответственность за нарушения требований Федерального закона N 498-ФЗ, приводит к несоблюдению владельцами животных требований к содержанию домашних животных.

В Московской области сложилась следующая ситуация. В 2020 году в Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области поступило 456 жалоб граждан, в 2021 году (по состоянию на 28 февраля) – 167 жалоб на ненадлежащее содержание домашних животных, выразившееся

в осуществление выгула без соблюдения безопасности для окружающих людей и животных, в том числе, бесконтрольный выгул, выгул в неустановленных местах.

В некоторых других субъектах Российской Федерации в 1 квартале 2021 года зафиксировано обращений за ненадлежащее содержание домашних животных, поступивших в органы государственной власти: в Костромской области – 1012 обращений, в Архангельской области – 370  обращений, в Кировской области – 255 обращений, в Самарской области  – 250 обращения, в Удмуртской Республике – 190 обращений, в Тюменской области 180 обращений.

 

В связи с тем, что в КоАП РФ отсутствует статья об установлении административной ответственности за нарушения правил содержания животных, установленных Федеральным законом 498-ФЗ, как следствие законодательством не определены уполномоченные органы рассматривающее дела об административных правонарушениях и должностные лица составляющие протоколы об административных правонарушениях.

Производство по делам об административных правонарушениях в области обращения с животными необходимо возложить на федеральные и региональные органы исполнительной власти Российской Федерации, уполномоченные на осуществление государственного контроля в области обращения с животными.

Так, на примере Московской области в Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Московской области, начиная с начала 2021 года осуществлять вышеуказанные полномочия смогут должностные лица в количестве 29 штатных единиц. При этом планируемая нагрузка на должностных лиц составит:

 

N п/п

Показатель

Количество мероприятий на одного  сотрудника на январь 2021

Количество человеко-часов на  выполнение одного мероприятия

Общее количество человеко-часов, затраченное на одно мероприятие в январе 2021

Планируемый объем мероприятий на 2021/ человеко-часов на одного сотрудника

1

Рассмотрение и подготовка ответов по обращениям граждан, в том числе по надзору за животными без владельцев

12

10

120

144/1440

2

Организация выездов на предмет проверки фактов, изложенных
 в обращениях

15

6

90

180/2160

3

Проведение внеплановых проверок в отношении владельцев животных

в течение года

26

в течение года

24/624

 

ИТОГО

348/4224

 

Данные мероприятия будут осуществляться в пределах средств, предусмотренных Министерству сельского хозяйства и продовольствия Московской области, и не потребуют дополнительных затрат из бюджета Московской области.

В настоящее время на территории Московской области начала функционировать система «Безопасный регион», позволяющая эффективно отслеживать нарушения гражданами правил выгула животных.

Предпринятые меры со стороны государственных органов в полной мере позволяют использовать механизмы отслеживания и контроля административных нарушений со стороны граждан, но не позволяют применять санкции за допущенные административные проступки в области обращения с животными.

В целях обеспечения соблюдения прав и законных интересов граждан при обращении с животными проектом федерального закона предлагается ввести административную ответственность за несоблюдение требований к содержанию домашних животных.

Таким образом, применение мер административной ответственности для недобросовестных владельцев животных, осуществляющим выгул домашних животных в неотведенных для этого местах, в том числе и на детских, спортивных площадках, территориях образовательных организаций, может выступить в качестве эффективной предупредительной меры и обеспечить сокращение количества правонарушений в области обращения с животными.

Принятие Федерального закона не потребует дополнительных расходов за счет средств федерального бюджета и не повлечет социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.

Проект федерального закона соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации и не окажет негативного влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации.

 

 

Финансово-экономическое обоснование

к проекту федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

 

 

Реализация Федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

 

 

Перечень

федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

 

 

Принятие Федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных федеральных законов Российской Федерации.

Постановление Думы Московской области "О законодательной инициативе по проекту федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 24.06.2021 N 74/151-П