Постановление Правительства Московской области от 26.08.2021 N 732/25 "О внесении изменений в постановление правительства Московской области от 29.08.2017 N 714/31 "О государственной информационной системе судебного делопроизводства Московской области"
ПРАВИТЕЛЬСТВО
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 августа 2021 г. N 732/25
г. Красногорск
О внесении изменений в постановление правительства Московской области от 29.08.2017 N 714/31 «О государственной информационной системе судебного делопроизводства Московской области»
Правительство Московской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Московской области от 29.08.2017 N 714/31 «О государственной информационной системе судебного делопроизводства Московской области» (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Московской области от 11.03.2020 N 97/4) (далее - постановление).
2. Внести изменения в Положение о государственной информационной системе судебного делопроизводства Московской области, утвержденное постановлением, утвердив его в новой редакции (прилагается).
3. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете «Ежедневные новости. Подмосковье», «Информационном вестнике Правительства Московской области», размещение (опубликование) на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области и на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).
4. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.
Первый Вице-губернатор
Московской области -
Председатель Правительства
Московской области И.Н. Габдрахманов
Утверждены
постановлением Правительства
Московской области
от 26 августа 2021 г. N 732/25
ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 29.08.2017 N 714/31 «О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ СУДЕБНОГО ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
1. Пункт 3 изложить в следующей редакции:
«3. Определить Администрацию Губернатора Московской области координатором ИССД, ответственным за координацию деятельности по созданию, развитию и эксплуатации ИССД, информационного наполнения ИССД и уполномоченным органом государственной власти Московской области, ответственным за разработку предложений по организации защиты информации, содержащейся в ИССД, нормативное правовое регулирование функционирования и использования ИССД, разработку предложений по осуществлению правомочий обладателя информации от имени Московской области, за разработку предложений по Порядку функционирования и информационного взаимодействия участников ИССД (далее - Порядок) и Регламенту управления учетными записями в ИССД (далее - Регламент), утверждение акта о вводе ИССД в эксплуатацию и акта о выводе ИССД из эксплуатации, координацию информационного взаимодействия центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, предприятий и учреждений, находящихся в их ведении, хозяйственных обществ, в уставных (складочных) капиталах которых доля (вклад) Московской области составляет более чем пятьдесят процентов, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, предприятий и учреждений, находящихся в их ведении, иных организаций в процессе эксплуатации ИССД.».
2. Пункт 4 изложить в следующей редакции:
«4. Определить:
Министерство государственного управления, информационных технологий и связи Московской области оператором ИССД, осуществляющим функции по созданию, развитию и эксплуатации (технической поддержке) ИССД, по разработке и утверждению Порядка и Регламента, и уполномоченным центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, осуществляющим правомочия обладателя информации от имени Московской области, а также ответственным за организацию защиты информации, содержащейся в ИССД.
Государственное казенное учреждение Московской области «Московский областной центр информационно-коммуникационных технологий» (далее - ГКУ «МОЦ ИКТ») администратором ИССД, учреждением, ответственным за реализацию функций по созданию, развитию и эксплуатации (технической поддержки) специального программного обеспечения ИССД.
Создание ИССД с последующей эксплуатацией (техническая поддержка) и развитием осуществляется за счет средств бюджета Московской области в пределах бюджетных ассигнований, в рамках мероприятия D6.02 «Создание, развитие и эксплуатация (сопровождение и техническая поддержка) региональных информационных систем поддержки оказания государственных и муниципальных услуг и обеспечивающих функций и контроля результативности деятельности ЦИОГВ и ГО Московской области и ОМСУ муниципальных образований Московской области» подпрограммы 2 «Развитие информационной и технологической инфраструктуры экосистемы цифровой экономики Московской области» государственной программы Московской области «Цифровое Подмосковье» на 2018-2024 годы, утвержденной постановлением Правительства Московской области от 17.10.2017 N 854/38 «Об утверждении государственной программы Московской области «Цифровое Подмосковье» на 2018-2024 годы».
Перечень статистической и иной документированной информации, необходимой для создания и эксплуатации ИССД, порядок и условия ее предоставления должны быть определены в технических требованиях на создание ИССД и эксплуатационной документации на ИССД.
Особенности и режимы эксплуатации ИССД должны быть определены в эксплуатационной документации на ИССД.».
3. В пункте 6:
в абзаце втором слова «1 января 2021» заменить словами «1 января 2023»;
в абзаце третьем слова «1 апреля 2021» заменить словами «1 апреля 2023».
4. Пункт 7 изложить в следующей редакции:
«7. Министерству государственного управления, информационных технологий и связи Московской области:
до 1 сентября 2022 года разработать и утвердить, Порядок, Регламент и документы, необходимые для организации информационной безопасности в ИССД;
до 1 апреля 2023 года организовать ввод в эксплуатацию ИССД и провести мероприятия по подключению к ИССД центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, предприятий и учреждений, находящихся в их ведении, хозяйственных обществ, в уставных (складочных) капиталах которых доля (вклад) Московской области составляет более чем пятьдесят процентов, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, предприятий и учреждений, находящихся в их ведении, иных организаций в процессе эксплуатации ИССД, в соответствии с Регламентом;
с 1 апреля 2023 года обеспечить эксплуатацию ИССД (техническую поддержку).».
5. Дополнить пунктом 7.1 следующего содержания:
«7.1. Администрации Губернатора Московской области:
до 1 июня 2022 года направить предложения Министерству государственного управления, информационных технологий и связи Московской области по Порядку и Регламенту;
до 1 апреля 2023 года обеспечить ввод ИССД в эксплуатацию и утвердить акт о вводе ИССД в эксплуатацию.».
6. В абзаце четвертом пункта 9 слова «1 июля 2021» заменить словами «1 июня 2023».
Утверждено
постановлением Правительства
Московской области
от 26 августа 2021 г. N 732/25
«Утверждено
постановлением Правительства
Московской области
от 29 августа 2017 г. N 714/31
(в редакции постановления
Правительства Московской области
от 26 августа 2021 г. N 732/25)
ПОЛОЖЕНИЕ
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ СУДЕБНОГО ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
I. Общие положения
1. Настоящее Положение о государственной информационной системе судебного делопроизводства Московской области определяет цель и задачи создания государственной информационной системы судебного делопроизводства Московской области (далее - ИССД), определяет основные функции ИССД, структуру ИССД, состав сведений ИССД, участников информационного взаимодействия, их обязанности, доступ к данным ИССД, взаимодействие ИССД с внешними информационными системами.
2. ИССД является государственной информационной системой Московской области, предназначенной для автоматизации процессов сбора, контроля, формирования, согласования, утверждения, унификации, распространения и использования информации о судебных делах, претензионной работе, исполнительных производствах, повышения эффективности деятельности центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, предприятий и учреждений, находящихся в их ведении, хозяйственных обществ, в уставных (складочных) капиталах которых доля (вклад) Московской области составляет более чем пятьдесят процентов, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, предприятий и учреждений, находящихся в их ведении, в области представления интересов в судах, в исполнительных производствах и претензионной работе.
3. В целях настоящего Положения используются следующие термины и их определения:
судебное дело - совокупность документов, событий и информации о рассмотрении судебного спора, в котором участвуют центральные исполнительные органы государственной власти Московской области и (или) государственные органы Московской области, предприятия и учреждения, находящиеся в их ведении, хозяйственные общества, в уставных (складочных) капиталах которых доля (вклад) Московской области составляет более чем пятьдесят процентов, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области, предприятия и учреждения, находящихся в их ведении, в качестве лиц, участвующих в деле;
исполнительное производство - совокупность документов, событий и информации о принудительном исполнении вступившего в силу решения суда Федеральной службой судебных приставов и ее территориальными органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
претензия - заявление физического или юридического лица о нарушении его прав, невыполнении принятых обязательств, поданное на имя центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, предприятий и учреждений, находящихся в их ведении, хозяйственных обществ, в уставных (складочных) капиталах которых доля (вклад) Московской области составляет более чем пятьдесят процентов, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, предприятий и учреждений, находящихся в их ведении, допустивших нарушение;
претензионная работа - совокупность действий по предъявлению претензий и рассмотрению предъявленных претензий, а также по использованию полученной при этом информации;
порядок информационного взаимодействия участников ИССД - порядок информационного взаимодействия участников государственной информационной системы судебного делопроизводства Московской области, утверждаемый Министерством государственного управления, информационных технологий и связи Московской области (далее - Порядок);
соглашение об информационном взаимодействии при эксплуатации ИССД - соглашение об информационном взаимодействии при эксплуатации государственной информационной системы судебного делопроизводства Московской области, заключаемое Правительством Московской области с органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области;
сегмент ИССД - обособленная часть ИССД, в которой осуществляется ведение судебных дел, исполнительных производств и претензионной работы участника ИССД, являющегося оператором сегмента ИССД;
открытые данные - данные, доступные любому пользователю в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области;
ответственный исполнитель - лицо, осуществляющее правовое обеспечение деятельности центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, предприятий и учреждений, находящихся в их ведении, хозяйственных обществ, в уставных (складочных) капиталах которых доля (вклад) Московской области составляет более чем пятьдесят процентов, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, предприятий и учреждений, находящихся в их ведении.
4. ИССД является собственностью Московской области.
5. Информация, содержащаяся в ИССД, является государственным информационным ресурсом Московской области.
6. Правомочия обладателя информации, содержащейся в ИССД, осуществляет Министерство государственного управления, информационных технологий и связи Московской области.
7. Сведения, составляющие государственную тайну, не подлежат размещению, передаче, обработке и хранению в ИССД.
II. Цель и задачи создания ИССД
8. Целью создания ИССД является автоматизация процессов сбора, контроля, формирования, согласования, утверждения, унификации, распространения и использования информации о судебных делах, претензионной работе, исполнительных производствах, повышение эффективности деятельности центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, предприятий и учреждений, находящихся в их ведении, хозяйственных обществ, в уставных (складочных) капиталах которых доля (вклад) Московской области составляет более чем пятьдесят процентов, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, предприятий и учреждений, находящихся в их ведении, в области представления интересов в судах, в исполнительных производствах и претензионной работе.
9. Задачами ИССД являются обеспечение:
учета судебных дел и исполнительных производств, включая стадию претензионной работы;
ведения судебных дел и исполнительных производств;
хранения электронных документов и электронных копий документов по судебным делам и исполнительным производствам;
контроля судебных дел и исполнительных производств;
взаимодействия с внешними информационными системами;
формирования отчетности по судебным делам и исполнительным производствам;
повышения эффективности взаимодействия центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, предприятий и учреждений, находящихся в их ведении, хозяйственных обществ, в уставных (складочных) капиталах которых доля (вклад) Московской области составляет более чем пятьдесят процентов, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, предприятий и учреждений, находящихся в их ведении, по судебным делам, исполнительным производствам и претензионной работе;
организации оперативного поиска судебных дел, исполнительных производств.
III. Функции ИССД
10. Функциями ИССД являются:
учет, ведение и хранение претензий, в том числе не дошедших до судебных разбирательств;
учет, ведение и хранение судебных дел;
учет, ведение и хранение исполнительных производств;
контроль судебных дел и исполнительных производств, включая стадию претензионной работы;
конструктор отчетов;
интеграция с внешними информационными системами;
создание и ведение справочников;
логирование действий пользователей;
формирование и ведение календаря юриста;
создание возможности удаленной работы с ИССД;
оперативный поиск судебных дел, исполнительных производств.
IV. Структура ИССД
11. ИССД включает в свою структуру следующие основные подсистемы:
судебное делопроизводство;
исполнительное производство;
претензионная работа.
V. Состав сведений ИССД
12. В состав сведений ИССД включаются сведения о судебных делах, которые ведут ответственные исполнители, об:
операторе сегмента ИССД;
подразделении оператора сегмента ИССД;
ответственном исполнителе;
предмете иска;
реквизитах судебного дела (регистрационном номере дела, наименовании суда, информации о судье, номере зала судебного заседания, электронном адресе суда, номере телефона);
виде и категории судебного разбирательства;
участниках судебных дел (почтовые и электронные адреса для отправки корреспонденции, телефоны);
всех стадиях (инстанциях) рассмотрения дела (наименование инстанции, наименование судебного органа, сведения о судье/судебной коллегии, контактные данные секретаря судебного заседания);
сроках обжалования;
судебном решении, в том числе: результат рассмотрения дела, дата и номер решения суда, в чью пользу вынесено решение, дата вступления решения в законную силу;
количестве судебных заседаний по каждому делу, в том числе сведения по судебному делу;
предъявленных и взысканных суммах в отношении каждого участника судебного дела;
прикрепленных файлах, относящихся к судебному делу;
результате по каждому судебному делу, а также журнале событий, связанных с судебным делом, и учете направленных документов по судебному делу.
13. В состав сведений ИССД включаются сведения об исполнительных производствах:
реквизиты исполнительного производства (в том числе регистрационный номер исполнительного производства в центральных исполнительных органах государственной власти Московской области, государственных органах Московской области, предприятиях и учреждениях, находящихся в их ведении, хозяйственных обществах, в уставных (складочных) капиталах которых доля (вклад) Московской области составляет более чем пятьдесят процентов, органах местного самоуправления муниципальных образований Московской области, предприятиях и учреждениях, находящихся в их ведении);
основание исполнительного производства;
оператор сегмента ИССД;
подразделение оператора сегмента ИССД;
ответственный исполнитель;
территориальный орган Федеральной службы судебных приставов;
сведения о взыскателе и должнике;
сведения о приставе-исполнителе;
предмет исполнительного производства;
сумма задолженности;
информация об исполнении;
плановая и фактическая дата исполнения;
сведения об исполнительных сборах;
прикрепленные файлы, относящиеся к исполнительному производству.
14. В ИССД включаются сведения о претензионной работе, которую ведут ответственные исполнители:
реквизиты претензии, в том числе регистрационный номер претензии в центральных исполнительных органах государственной власти Московской области, государственных органах Московской области, предприятиях и учреждениях, находящихся в их ведении, хозяйственных обществах, в уставных (складочных) капиталах которых доля (вклад) Московской области составляет более чем пятьдесят процентов, органах местного самоуправления муниципальных образований Московской области, предприятиях и учреждениях, находящихся в их ведении;
основание претензии;
оператор сегмента ИССД;
подразделение оператора сегмента ИССД;
ответственный исполнитель;
территориальный орган Федеральной службы судебных приставов;
сведения о взыскателе и должнике;
информация о рассмотрении претензии;
сумма задолженности;
прикрепленные файлы, относящиеся к претензии.
VI. Участники информационного взаимодействия ИССД
15. Участниками информационного взаимодействия ИССД являются:
Пользователи ИССД, Координатор ИССД, Оператор ИССД, операторы сегмента ИССД, Администратор ИССД, операторы и пользователи внешних информационных систем.
16. Пользователями ИССД являются ответственные исполнители, определенные руководителями центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, руководителями государственных органов Московской области, руководителями предприятий и учреждений, находящихся в их ведении, руководителями хозяйственных обществ, в уставных (складочных) капиталах которых доля (вклад) Московской области составляет более чем пятьдесят процентов, руководителями органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, руководителями предприятий и учреждений, находящихся в их ведении.
17. Координатором ИССД является Администрация Губернатора Московской области.
18. Оператором ИССД является Министерство государственного управления, информационных технологий и связи Московской области.
19. Операторами сегмента ИССД являются:
центральные исполнительные органы государственной власти Московской области, предприятия и учреждения, находящиеся в их ведении, в пределах своего сегмента ИССД;
государственные органы Московской области, предприятия и учреждения, находящиеся в их ведении, в пределах своего сегмента ИССД;
хозяйственные общества, в уставных (складочных) капиталах которых доля (вклад) Московской области составляет более чем пятьдесят процентов;
органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области, предприятия и учреждения, находящиеся в их ведении в соответствии с соглашением об информационном взаимодействии при эксплуатации ИССД и в пределах своего сегмента ИССД.
20. Администратором ИССД является Государственное казенное учреждение Московской области «Московский областной центр информационно-коммуникационных технологий».
21. Внешними информационными системами являются государственные информационные системы и иные информационные системы.
VII. Обязанности участников информационного
взаимодействия ИССД
22. Пользователи ИССД вносят и используют данные в соответствии с установленными полномочиями согласно Порядку и соглашению об информационном взаимодействии при эксплуатации ИССД;
соблюдают требования законодательства Российской Федерации об обеспечении безопасности информации, создаваемой и передаваемой с использованием ИССД;
незамедлительно информируют оператора сегмента ИССД о сбоях и нарушениях в работе ИССД, которые могут повлечь невозможность использования ИССД, а также о нарушениях требований об обеспечении информационной безопасности, выявленных случаях недостоверности информации, содержащейся в ИССД, переданной другими участниками взаимодействия.
23. Координатор ИССД обеспечивает:
формирование требований к функциональным возможностям ИССД;
организацию и контроль мероприятий по вводу и выводу из эксплуатации ИССД, включая утверждение акта о вводе ИССД в эксплуатацию и акта о выводе ИССД из эксплуатации, а также Регламента и Порядка;
организацию мероприятий по подключению к ИССД пользователей и операторов сегмента ИССД, включая определение и назначение прав доступа участникам ИССД к информации и компонентам ИССД в соответствии с Регламентом;
организацию и контроль информационного наполнения ИССД;
организацию мероприятий по информационному взаимодействию центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, предприятий и учреждений, находящихся в их ведении, хозяйственных обществ, в уставных (складочных) капиталах которых доля (вклад) Московской области составляет более чем пятьдесят процентов, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, предприятий и учреждений, находящихся в их ведении, иных организаций в процессе эксплуатации ИССД, а также с иными организациями по вопросам взаимодействия ИССД с внешними информационными системами;
мониторинг использования ИССД, выработку предложений по развитию и эксплуатации ИССД;
участие в испытаниях и согласование документов о вводе в эксплуатацию ИССД по результатам создания и развития.
24. Оператор ИССД обеспечивает:
создание и ввод в эксплуатацию ИССД;
защиту информации в ходе эксплуатации ИССД;
эксплуатацию ИССД (техническую поддержку);
развитие ИССД;
реализацию мероприятий по вводу и выводу из эксплуатации ИССД.
25. Оператор сегмента ИССД обеспечивает:
функционирование сегмента ИССД, включая работоспособность программных и технических средств сегмента ИССД;
эксплуатацию сегмента ИССД;
консультационную поддержку пользователей своего сегмента ИССД по вопросам использования ИССД в соответствии с Порядком;
защиту информации согласно требованиям федерального законодательства и законодательства Московской области;
ввод данных.
26. Администратор ИССД осуществляет:
создание специального программного обеспечения ИССД;
администрирование ИССД, в том числе эксплуатацию (техническую поддержку) и развитие ИССД;
обслуживание и обеспечение бесперебойной работы ИССД;
взаимодействие с иными организациями по вопросам взаимодействия ИССД с внешними информационными системами;
оповещение участников ИССД об изменении режима функционирования ИССД.
27. Участники информационного взаимодействия обеспечивают выполнение требований о защите информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
VIII. Доступ к данным ИССД
28. ИССД содержит открытые данные.
29. Центральные исполнительные органы государственной власти Московской области, государственные органы Московской области, предприятия и учреждения, находящиеся в их ведении, хозяйственные общества, в уставных (складочных) капиталах которых доля (вклад) Московской области составляет более чем пятьдесят процентов, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области, предприятия и учреждения, находящиеся в их ведении, имеют доступ только к данным своего сегмента ИССД, за исключением Правового управления Губернатора Московской области в Администрации Губернатора Московской области, Министерства экономики и финансов Московской области и Главного контрольного управления Московской области, которые обладают доступом к данным всех сегментов ИССД.
30. Пользователи ИССД в рамках информационного взаимодействия вправе обмениваться открытыми данными своего сегмента ИССД.
31. Доступ к данным ИССД предоставляется участникам информационного взаимодействия ИССД в соответствии с Порядком и соглашением об информационном взаимодействии при эксплуатации ИССД.
IX. Взаимодействие ИССД с внешними информационными системами
32. Перечень внешних информационных систем и порядок их взаимодействия с ИССД определяется Порядком.».