Постановление Правительства Московской области от 16.02.2022 N 122/3 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Московской области, связанные с реализацией стратегии социально-экономического развития Московской области на период до 2030 года"
ПРАВИТЕЛЬСТВО
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 февраля 2022 г. N 122/3
г. Красногорск
О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Московской области, связанные с реализацией стратегии социально-экономического развития Московской области на период до 2030 года
Правительство Московской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в некоторые постановления Правительства Московской области, связанные с реализацией Стратегии социально-экономического развития Московской области на период до 2030 года.
2. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете «Ежедневные новости. Подмосковье», «Информационном вестнике Правительства Московской области», размещение (опубликование) на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области и на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).
Первый Вице-губернатор
Московской области -
Председатель Правительства
Московской области И.Н. Габдрахманов
Утверждены
постановлением Правительства
Московской области
от 16 февраля 2022 г. N 122/3
ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В НЕКОТОРЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, СВЯЗАННЫЕ С РЕАЛИЗАЦИЕЙ СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2030 ГОДА
1. Внести в Стратегию социально-экономического развития Московской области на период до 2030 года, утвержденную постановлением Правительства Московской области от 28.12.2018 N 1023/45 «О Стратегии социально-экономического развития Московской области на период до 2030 года» (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Московской области от 10.12.2019 N 937/43, от 25.08.2020 N 540/27, от 11.10.2021 N 996/35), следующие изменения:
1) абзац второй раздела «I. Введение» изложить в следующей редакции:
«Стратегия учитывает прогнозы социально-экономического развития Российской Федерации и Московской области, национальные проекты Российской Федерации и основывается на приоритетах, определенных в Посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», Указе Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 13.05.2017 N 208 «О Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года», Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 01.12.2016 N 642 «О Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации», Транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.11.2021 N 3363-р «О Транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года», Стратегии пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 13.02.2019 N 207-р «Об утверждении Стратегии пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года», Стратегии развития здравоохранения в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 06.06.2019 N 254 «О Стратегии развития здравоохранения в Российской Федерации на период до 2025 года», Стратегии безопасности дорожного движения в Российской Федерации на 2018-2024 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.01.2018 N 1-р «Об утверждении Стратегии безопасности дорожного движения в Российской Федерации на 2018-2024 годы», Стратегии национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 02.07.2021 N 400 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации», Стратегии социально-экономического развития Центрального федерального округа до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.09.2011 N 1540-р «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Центрального федерального округа до 2020 года», Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 19.12.2012 N 1666 «О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года», Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 21.01.2020 N 20 «Об утверждении Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации», Энергетической стратегии Российской Федерации на период до 2035 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 09.06.2020 N 1523-р «Об утверждении Энергетической стратегии Российской Федерации на период до 2035 года.»;
2) в абзаце первом раздела «II. Комплексный анализ социально-экономического положения» слова «63 городских округа» заменить словами «60 городских округов»;
3) в разделе «III. Сценарии и цели социально-экономического развития»:
в абзаце тридцать пятом слова «не менее чем в 1,4 раза в 2024 году и не менее чем в 2 раза в 2030 году» заменить словами «в 1,2 раза в 2024 году и в 1,4 раза в 2030 году»;
в абзаце тридцать шестом слова «не менее чем в 1,4 раза в 2024 году и не менее чем в 2 раза в 2030 году» заменить словами «в 1,2 раза в 2024 году и в 1,4 раза в 2030 году»;
4) в разделе «IV. Развитие социальной сферы»:
в подразделе «2. Приоритетное направление «Здравоохранение»:
в абзаце восьмом:
цифры «27» исключить;
цифру «8» исключить;
абзац двадцать восьмой признать утратившим силу;
подраздел «5. Приоритетное направление «Гражданское общество и общественная безопасность» изложить в следующей редакции:
«5. Приоритетное направление «Гражданское общество
и общественная безопасность»
Московская область как регион с высоким уровнем жизни и динамично развивающейся экономикой, а также ввиду близости Москвы является привлекательным для иностранных мигрантов и трудовых мигрантов из национальных Республик Российской Федерации. На территории Московской области проживают представители свыше 140 национальностей.
С одной стороны, область заинтересована в привлечении инициативных, работоспособных людей, способных заполнить вакансии, не пользующиеся популярностью у местных жителей. С другой стороны, Московская область сталкивается с рядом серьезных проблем, вызванных миграцией: преступления мигрантов и против них, межнациональные и межэтнические конфликты, социальная напряженность. Поэтому необходимо проводить комплекс мер по решению этих проблем.
Как регион с высоким уровнем жизни, образующий с Москвой крупнейшую агломерацию страны, Московская область неизбежно сталкивается с рядом сложностей в обеспечении личной и общественной безопасности.
Политика обеспечения общественной безопасности, в том числе безопасности на дорогах, является приоритетом для области. Значимой целью является создание нового подхода к решению проблем защиты жизни и здоровья граждан, их прав и законных интересов от преступных и иных противоправных действий.
В целях повышения безопасности жизни населения необходимы совершенствование деятельности по обеспечению правопорядка и снижению уровня преступности, повышению уровня готовности спасательных служб к обеспечению защиты населения в чрезвычайных ситуациях, осуществлению комплекса эффективных мер по профилактике наркомании и алкоголизма среди населения, а также модернизация системы организации дорожного движения.
Кроме того, возникает необходимость в обеспечении создания специализированных учреждений по оказанию помощи лицам, находящимся в общественных местах в состоянии алкогольного опьянения и утратившим способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке.
Улучшение положения дел с обеспечением общественной безопасности в области может достигаться за счет использования современных сил и средств защиты, внедрения передовых технологий, а также за счет создания отлаженного государственного механизма по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций. Необходимо обеспечить внедрение риск-ориентированного подхода при организации мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Указанные меры - гарантия снижения потерь среди населения и материального ущерба в экономике, в том числе при наступлении ситуаций гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций.
На территории Московской области проживают более 2,238 млн. молодых граждан в возрасте от 14 до 35 лет. Целью молодежной политики в Московской области является создание условий для развития потенциала молодежи и его реализация в интересах развития Московской области.
Цель: повышение привлекательности Московской области для жителей, туристов и инвесторов за счет развития институтов гражданского общества, обеспечения безопасного ведения хозяйственной деятельности и безопасности пребывания на территории области.
Приоритет 1: повышение уровня консолидации гражданского общества.
Ключевым направлением развития гражданского общества является снижение социальной напряженности и создание системы гражданских инициатив.
В рамках работы по повышению социальной активности и проявления гражданской позиции жителей Московской области требуется поддержка инициатив, проектов и программ, направленных на улучшение социальной ситуации и жизни всех жителей области.
Необходимо создание в Московской области атмосферы взаимного доброжелательного отношения друг к другу людей различных национальностей и вероисповеданий, гармонизации межнациональных и межконфессиональных отношений, социокультурной адаптации и культурной интеграции мигрантов и их детей.
Главная составляющая молодежной политики - содействие формированию личности молодого человека с активной жизненной позицией путем обеспечения его прав, интересов и поддержки его инициатив.
Задачи:
выявление лидеров в приоритетных направлениях молодежной политики Московской области и выведение их проектов и инициатив на федеральный уровень;
вовлечение молодежи Московской области в инновационные международные проекты в сфере образования, науки, культуры, технологий, в международные творческие, научные и спортивные объединения;
организация центров обучения русскому языку, истории и культуре нашей страны и нашего региона мигрантов и прибывающих на территорию Московской области жителей других регионов;
организационно-техническое и методическое обеспечение деятельности Консультативного совета по делам национально-культурных автономий Московской области;
развитие центров национальных культур и домов дружбы народов;
поддержка консультативных советов по делам национальностей в муниципальных образованиях Московской области;
проведение праздников и фестивалей национальных культур, а также других мероприятий просветительского характера;
оценка удовлетворенности населения качеством жизни;
увеличение доли граждан, занимающихся волонтерской (добровольческой) деятельностью или вовлеченных в деятельность волонтерских (добровольческих) организаций;
создание условий для развития наставничества поддержки общественных инициатив и проектов, в том числе в сфере добровольчества (волонтерства).
Приоритет 2: формирование оперативной и эффективной системы пожаротушения и проведения аварийно-спасательных работ.
Мероприятия по повышению пожарной безопасности должны быть нацелены на рост охвата территории пожарными расчетами и сокращение времени прибытия подразделения охраны к месту вызова. Важно осуществить повышение качества работы по профилактике, оперативному обнаружению и тушению пожаров, в том числе лесных. В целях своевременного информирования граждан следует совершенствовать системы оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.
Задачи:
обеспечение 100% прикрытия территории Московской области пожарно-спасательными подразделениями путем формирования новых подразделений противопожарной службы Московской области, возведения новых пожарно-спасательных депо и укомплектование их техникой и имуществом;
обеспечение профессиональной подготовки пожарных и спасателей, проведение пожарно-тактических учений (тренировок, занятий);
материально-техническое оснащение (обеспечение) реагирующих подразделений противопожарной службы современной (инновационной) пожарно-спасательной техникой, аварийно-спасательным оборудованием и экипировкой, внедрение аппаратуры спутниковой навигации глобальной навигационной спутниковой системы (ГЛОНАСС);
поддержка деятельности добровольной пожарной охраны в целях прикрытия городов, населенных пунктов, в том числе расположенных в удаленных и труднодоступных местностях;
развитие и модернизация комплексной системы экстренного оповещения и региональной автоматизированной системы централизованного оповещения населения Московской области;
развитие и модернизация системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру 112.
Приоритет 3: активное противодействие преступности.
Снижение уровня преступности на территории Московской области планируется обеспечить посредством:
обеспечения взаимодействия центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области и федеральных органов исполнительной власти в рамках защиты прав и свобод человека и гражданина, охраны собственности и общественного порядка, профилактики преступности, противодействия терроризму, экстремизму, коррупции;
организации работы по профилактике правонарушений, в том числе по направлениям транспортной безопасности, противодействия незаконной миграции, предупреждения безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров;
эффективной реализации полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области в сфере обеспечения общественной безопасности;
создания условий для привлечения и участия граждан и общественных объединений к охране общественного порядка.
Задачи:
развитие на территории Московской области системы технологического обеспечения региональной общественной безопасности и оперативного управления «Безопасный регион» и аппаратно-программного комплекса «Безопасный город», обеспечение 100% охвата социальных объектов и мест массового пребывания людей средствами видеонаблюдения;
реализация совместных с правоохранительными органами специальных проектов по применению новейших цифровых технологий в сфере безопасности, в том числе в рамках государственно-частного партнерства;
создание муниципальных центров общественной безопасности;
обеспечение участковых уполномоченных полиции помещениями для работы во вновь построенных жилых микрорайонах;
обеспечение деятельности общественных объединений правоохранительной направленности;
внедрение новых форм профилактики наркомании в образовательном пространстве и медиасфере;
выявление лиц, склонных к совершению преступлений (в том числе страдающих наркоманией и алкоголизмом, лиц без определенного места жительства), и применение к ним мер профилактического воздействия в целях недопущения с их стороны преступных посягательств;
противодействие незаконному обороту огнестрельного оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств на территории Московской области, в том числе осуществление дополнительных мероприятий по организации добровольной сдачи гражданами незаконно хранящегося огнестрельного оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств;
организация информационных кампаний по развитию правовой грамотности и правосознания населения в области обеспечения безопасности;
противодействие популяризации криминальных субкультур, обычаев и традиций среди населения.»;
5) в разделе «V. Экономическое развитие»:
в подразделе «5. Приоритетное направление «Цифровая экономика»:
в абзаце восьмом слова «, что позволит к 2030 году достичь следующих положительных результатов» исключить;
абзацы девятый - двенадцатый признать утратившими силу;
6) приложение 1 к Стратегии социально-экономического развития Московской области на период до 2030 изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящим изменениям.
2. Внести в План мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Московской области на период до 2030 года, утвержденный постановлением Правительства Московской области от 25.08.2020 N 540/27 «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Московской области, связанные с реализацией Стратегии социально-экономического развития Московской области на период до 2030 года, и об утверждении Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Московской области на период до 2030 года» следующие изменения:
1) строки 2.1.1.7 - 2.1.1.9 признать утратившими силу;
2) строку 2.1.4.3 признать утратившей силу;
3) строку 3.1.8.5 изложить в следующей редакции:
«
3.1.8.5 | Модернизация инфраструктуры общего образования государственной и муниципальной собственности | 2020-2030 | Государственная программа Московской области «Строительство объектов социальной инфраструктуры» | Министерство строительного комплекса Московской области |
«;
4) дополнить строками 3.1.8.6, 3.1.8.7 следующего содержания:
«
3.1.8.6 | Создание новых мест в общеобразовательных организациях в связи с ростом числа обучающихся, вызванным демографическим фактором | 2021-2030 | Государственная программа Московской области «Строительство объектов социальной инфраструктуры» | Министерство строительного комплекса Московской области |
3.1.8.7 | Открытие объектов общего образования | 2019-2030 | Государственная программа Московской области «Строительство объектов социальной инфраструктуры» | Министерство образования Московской области |
«;
5) дополнить строками 5.1.9 - 5.1.10.2 следующего содержания:
«
5.1.9 | Задача: увеличение доли граждан, занимающихся волонтерской (добровольческой) деятельностью или вовлеченных в деятельность волонтерских (добровольческих) организаций |
|
| Главное управление социальных коммуникаций Московской области |
5.1.9.1 | Организация и проведение мероприятий, направленных на популяризацию добровольчества (волонтерства) | 2021-2024 | Государственная программа Московской области «Развитие институтов гражданского общества, повышение эффективности местного самоуправления и реализация молодежной политики в Московской области» | Главное управление социальных коммуникаций Московской области |
5.1.9.2 | Проведение информационной и рекламной кампании с целью популяризации добровольчества (волонтерства) региона | 2021-2030 | В рамках текущей деятельности | Главное управление социальных коммуникаций Московской области |
5.1.10 | Задача: создание условий для развития наставничества поддержки общественных инициатив и проектов, в том числе в сфере добровольчества (волонтерства) |
|
| Главное управление социальных коммуникаций Московской области |
5.1.10.1 | Проведение мероприятий с целью прохождения координаторами добровольцев (волонтеров) курсов (лекций, программ) по работе в сфере добровольчества (волонтерства) и технологиям работы с добровольцами (волонтерами) на базе центров поддержки добровольчества (волонтерства), НКО, образовательных организаций и иных учреждений, осуществляющих деятельность в сфере добровольчества (волонтерства) | 2021-2030 | В рамках текущей деятельности | Главное управление социальных коммуникаций Московской области |
5.1.10.2 | Развитие и поддержка ресурсных центров добровольчества (волонтерства) | 2021-2030 | В рамках текущей деятельности | Главное управление социальных коммуникаций Московской области |
«;
6) строку 6.1.6.5 признать утратившей силу;
7) строки 8.1 - 8.1.3.5 изложить в следующей редакции:
«
8.1 | Приоритет 1: обеспечение роста производительности труда организаций базовых несырьевых отраслей экономики |
|
|
|
8.1.1 | Задача: реализация корпоративных программ по повышению производительности труда |
|
| Министерство инвестиций, промышленности и науки Московской области |
8.1.1.1 | Организация внедрения предприятиями лучших практик (типовых решений) и получения услуг по повышению производительности труда посредством специализированных центров компетенций на федеральном и региональном уровне | 2020-2024 | Государственная программа Московской области «Предпринимательство Подмосковья» | Министерство инвестиций, промышленности и науки Московской области |
8.1.1.2 | Обучение инструментам повышения производительности труда работников предприятий и представителей региональных команд | 2020-2024 | В рамках текущей деятельности | Министерство инвестиций, промышленности и науки Московской области |
8.1.1.3 | Обучение инструментам повышения производительности труда участников региональной команды от Министерства строительного комплекса Московской области | 2022-2024 | В рамках текущей деятельности | Министерство строительного комплекса Московской области |
8.1.1.4 | Обучение инструментам повышения производительности труда участников региональной команды от Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области | 2022-2024 | В рамках текущей деятельности | Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области |
8.1.1.5 | Обеспечение участия участников региональной команды от Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области в мероприятиях по обучению инструментам повышения производительности труда | 2022-2024 | В рамках текущей деятельности | Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области |
8.1.2 | Задача: проведение форумов, конференций, семинаров, круглых столов и/или отраслевых выездов с целью создания площадок для обсуждения вопросов повышения производительности труда и обмена опытом |
|
| Министерство инвестиций, промышленности и науки Московской области |
8.1.2.1 | Проведение межотраслевого форума по производительности труда | 2020-2024 | Государственная программа Московской области «Предпринимательство Подмосковья» | Министерство инвестиций, промышленности и науки Московской области |
8.1.2.2 | Проведение мероприятий (конференций, семинаров, круглых столов и (или) отраслевых выездов) по повышению производительности труда совместно с муниципальными образованиями и предприятиями базовых несырьевых отраслей экономики Московской области | 2020-2024 | В рамках текущей деятельности | Министерство инвестиций, промышленности и науки Московской области |
8.1.2.3 | Обеспечение участия предприятий строительной отрасли в мероприятиях, проводимых в рамках повышения производительности труда | 2020-2024 | В рамках текущей деятельности | Министерство строительного комплекса Московской области |
8.1.2.4 | Обеспечение участия предприятий сельскохозяйственной отрасли в мероприятиях, проводимых в рамках повышения производительности труда | 2020-2024 | В рамках текущей деятельности | Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области |
8.1.2.5 | Обеспечение участия предприятий организаций дорожно-транспортного комплекса в мероприятиях, проводимых в рамках повышения производительности труда | 2020-2024 | В рамках текущей деятельности | Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области |
8.1.3 | Задача: создание и развитие программ финансирования повышения производительности организаций |
|
| Министерство инвестиций, промышленности и науки Московской области |
8.1.3.1 | Организация и методическое сопровождение проведения проектов по повышению производительности труда предприятий | 2020-2024 | В рамках текущей деятельности | Министерство инвестиций, промышленности и науки Московской области |
8.1.3.2 | Субсидирование проектов по повышению производительности труда предприятий базовых несырьевых отраслей экономики Московской области | 2020-2024 | Государственная программа Московской области «Предпринимательство Подмосковья» | Министерство инвестиций, промышленности и науки Московской области |
8.1.3.3 | Разработка дополнительных отраслевых мер стимулирования предприятий сельскохозяйственной отрасли к росту производительности труда | 2020-2024 | В рамках текущей деятельности | Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области |
8.1.3.4 | Разработка дополнительных отраслевых мер стимулирования предприятий строительной отрасли к росту производительности труда | 2020-2024 | В рамках текущей деятельности | Министерство строительного комплекса Московской области |
8.1.3.5 | Разработка дополнительных отраслевых мер стимулирования предприятий транспортной отрасли к росту производительности труда | 2020-2024 | В рамках текущей деятельности | Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области |
«;
8) строки 8.1.3.6 - 8.1.3.10 признать утратившими силу;
9) графу 5 строки 11.1.2 изложить в следующей редакции:
«Министерство инвестиций, промышленности и науки Московской области»;
10) графу 5 строки 11.1.2.1 изложить в следующей редакции:
«Министерство инвестиций, промышленности и науки Московской области»;
11) строку 12.2.6.1 изложить в следующей редакции:
«
12.2.6.1 | Проработка вопроса по организации и мониторингу новых маршрутов внутреннего водного транспорта, проходящих по территории Московской области | 2020-2030 | В рамках текущей деятельности | Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области |
«;
12) строку 12.2.6.2 признать утратившей силу;
13) строку 13.3.5.1 признать утратившей силу;
14) в графе 2 строки 13.3.8.1 после слов «(спортивного сбора мусора)», дополнить словами «, а также проведение иных экологических мероприятий»;
15) графу 4 строки 13.3.8.3 изложить в следующей редакции:
«В рамках текущей деятельности»;
16) графу 4 строки 13.3.8.4 изложить в следующей редакции:
«В рамках текущей деятельности»;
17) графу 4 строки 13.3.9.2 изложить в следующей редакции:
«В рамках текущей деятельности»;
18) графу 4 строки 14.1.5.3 изложить в следующей редакции:
«В рамках текущей деятельности»;
19) дополнить строкой 14.3.2.14 следующего содержания:
«
14.3.2.14 | Предоставление субсидий на реализацию мероприятий по стимулированию программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации | 2021-2022 | Государственная программа Московской области «Развитие инженерной инфраструктуры и энергоэффективности» | Министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области |
«;
20) приложение к Плану мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Московской области на период до 2030 года изложить в редакции согласно приложению 2 к настоящим изменениям.
Приложение 1
к изменениям, которые вносятся
в некоторые постановления
Правительства Московской области
связанные с реализацией Стратегии
социально-экономического развития
Московской области на период
до 2030 года
«Приложение 1
к Стратегии социально-экономического
развития Московской области на период
до 2030 года
(в редакции постановления
Правительства Московской области
от 16 февраля 2022 г. N 122/3)
ДОСТИГНУТЫЕ ЗНАЧЕНИЯ
ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ В 2012-2020 ГОДАХ
N п/п | Показатели | Единица измерения | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год | Место в Центральном федеральном округе | Место в Российской Федерации |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
1 | Численность населения на конец года | человек | 7048084 | 7133620 | 7231068 | 7318647 | 7423470 | 7503385 | 7599647 | 7690863 | 7708499 | 2 | 2 |
2 | Валовой региональный продукт | млн. рублей | 2357082 | 2545952 | 2742886 | 3180925 | 3662300 | 3780063 | 4201769 | 5128439 | X | 2 <1> | 3 <1> |
3 | Индекс физического объема валового регионального продукта | в процентах к предыдущему году | 104,8 | 102,2 | 100,1 | 102,6 | 103,3 | 101,3 | 103,2 | 106,2 | X | 2 <1> | 3 <1> |
4 | Объем отгруженной промышленной продукции | млн. рублей | 1799215 | 1880901 | 2036720 | 2370049 | 2451740 | 2693256 | 2995367 | 3403150 | 3523378 | 2 | 3 |
5 | Индекс промышленного производства | в процентах к предыдущему году | 107,9 | 105,2 | 104,1 | 101,1 | 110,7 | 111,3 | 110,5 | 113,1 | 109,7 <2> | 3 | 6 |
6 | Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования | млн. рублей | 516872 | 587645 | 644830 | 623918 | 621176 | 699918 | 945424 | 1090732 | 1077672 | 2 | 3 |
7 | Индекс физического объема инвестиций в основной капитал | в процентах к предыдущему году | 107,0 | 105,9 | 104,1 | 89,3 | 95,1 | 108,4 | 129,3 | 107,7 | 93,0 | 10 | 55 |
8 | Объем работ и услуг, выполненных собственными силами организаций по виду деятельности «Строительство» | млн. рублей | 303072 | 289351 | 314326 | 320716 | 328468 | 357555 | 469584 | 520117 | 572834 | 2 | 3 |
9 | Индекс физического объема работ, выполненных по виду деятельности «Строительство» | в процентах к предыдущему году | 103,4 | 88,6 | 101,3 | 98,6 | 98,1 | 100,9 | 122 | 104,0 | 106,3 | 10 | 28 |
10 | Объем жилищного строительства | введено, тыс. м2 общей площади жилых домов | 6620 | 7407 | 9945 | 9623 | 8914 | 9077,7 | 8866,6 | 8613,5 | 9040,3 | 1 | 1 |
11 | Оборот розничной торговли | млн. рублей | 1259362 | 1360002 | 1582372 | 1725247 | 1901369 | 2093605 | 2355264 | 2582676 | 2676149 | 2 | 2 |
12 | Индекс физического объема оборота розничной торговли | в процентах к предыдущему году | 104,6 | 101,6 | 107,8 | 93,8 | 101,0 | 105,3 | 108,2 | 104,6 | 100,0 | 2 | 13 |
13 | Оборот общественного питания | млн. рублей | 59668 | 66296 | 74060 | 78604 | 87456 | 100649 | 113372 | 131131 | 101664 | 2 | 2 |
14 | Индекс физического объема оборота общественного питания | в процентах к предыдущему году | 116,2 | 103,3 | 103,8 | 94,7 | 100,3 | 110,0 | 109,9 | 113,8 | 76,6 | 15 | 59 |
15 | Оборот оптовой торговли | млн. рублей | 3737334 | 3466064 | 3274174 | 3633871 | 3928018 | 5211150 | 5785661 | 7162991 | 7739442 | 2 | 3 |
16 | Индекс физического объема оборота оптовой торговли | в процентах к предыдущему году | 103,7 | 89,1 | 91,2 | 102,6 | 105,7 | 127 | 105,1 | 113,6 | 105,8 | 3 | 15 |
17 | Объем платных услуг населению | млн. рублей | 305363 | 404496 | 427558 | 452056 | 468005 | 491239,9 | 508438,6 | 550102 | 475915 | 2 | 3 |
18 | Индекс физического объема платных услуг населению | в процентах к предыдущему году | 102,3 | 99,3 | 97,7 | 97,0 | 96,9 | 100,6 | 100,2 | 103,2 | 84,9 | 16 | 62 |
19 | Численность занятых в экономике | тыс. человек | 3290 | 3319 | 3405 | 3370 | 3377 | 3450 | 3386 | 3437 | 3423 | 2 | 2 |
20 | Уровень безработицы (по методологии МОТ) | процент | 2,9 | 2,8 | 2,7 | 3,3 | 3,3 | 3,2 | 2,7 | 2,7 | 3,6 | 2 <3> | 5 <3> |
21 | Среднемесячная заработная плата работников | рублей | 32303 | 35690 | 38598 | 40643 | 42656 | 46836 | 51938 | 55555 | 58066 | 2 | 14 |
22 | Прибыль прибыльных крупных и средних организаций | млрд. рублей | 300 | 311 | 338 | 365 | 537 | 536 | 657 | 731 | 921 | 2 | 6 |
<1> Места по 2019 году.
<2> Предварительные годовые данные.
<3> Места по возрастанию уровня безработицы.».
Приложение 2
к изменениям, которые вносятся
в некоторые постановления
Правительства Московской области,
связанные с реализацией Стратегии
социально-экономического развития
Московской области на период
до 2030 года
«Приложение
к Плану мероприятий
по реализации Стратегии
социально-экономического развития
Московской области на период
до 2030 года
(в редакции постановления
Правительства Московской области
от 16 февраля 2022 г. N 122/3)
ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2030 ГОДА
N п/п | Наименование показателя | Единица измерения | 1 этап (до 2024 года) | 2 этап (до 2030 года) | Ответственный центральный исполнительный орган государственной власти Московской области |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Приоритетное направление «Демография» | ||||
1.1 | Ожидаемая продолжительность жизни при рождении | число лет | 73,75 | 77,83 | Министерство здравоохранения Московской области |
1.2 | Коэффициент естественного прироста населения | на 1000 человек населения | -4,72 | 0,03 | Министерство здравоохранения Московской области |
1.3 | Суммарный коэффициент рождаемости | родившихся на одну женщину | 1,597 | 1,801 | Министерство здравоохранения Московской области |
1.4 | Доля граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом | процент | 57,7 | 75,0 | Министерство физической культуры и спорта Московской области |
2 | Приоритетное направление «Здравоохранение» | ||||
2.1 | Младенческая смертность | число умерших в возрасте до одного года на 1000 родившихся живыми | 3,5 | 3,0 | Министерство здравоохранения Московской области |
2.2 | Смертность населения трудоспособного возраста | число умерших на 100 тыс. населения | 509,4 | 480,6 | Министерство здравоохранения Московской области |
2.3 | Смертность населения от болезней системы кровообращения | число умерших на 100 тыс. населения | 451,4 | 371,9 | Министерство здравоохранения Московской области |
2.4 | Смертность населения от новообразований (в том числе злокачественных) | число умерших на 100 тыс. населения | 166,5 | 151,5 | Министерство здравоохранения Московской области |
3 | Приоритетное направление «Образование» | ||||
3.1 | Уровень образования | процент | 68,7 | 74,4 | Министерство образования Московской области |
3.2 | Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием | процент | 83,9 | 83,9 | Министерство образования Московской области |
3.3 | Доля выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, занятых по виду деятельности и полученным компетенциям | процент | 62,7 | 63,2 | Министерство образования Московской области |
3.4 | Доля трудоустроенных выпускников образовательных организаций высшего образования, % | процент | 65,0 | 70,0 | Министерство образования Московской области |
4 | Приоритетное направление «Культура» | ||||
4.1 | Число посещений культурных мероприятий | тыс. человек | 80520,0 | 151816,0 | Министерство культуры Московской области |
5 | Приоритетное направление «Гражданское общество и общественная безопасность» | ||||
5.1 | Доля граждан, принимающих участие в общественной деятельности | процент | 59,0 | 65,0 | Главное управление социальных коммуникаций Московской области |
5.2 | Доля граждан, занимающихся добровольческой (волонтерской) деятельностью | процент | 15,7 | 16,3 | Главное управление социальных коммуникаций Московской области |
5.3 | Уровень преступности | Единица (на 100000 человек населения) | 904,6 | 826,2 | Главное управление региональной безопасности Московской области |
6 | Приоритетное направление «Центры экономического роста» | ||||
6.1 | Количество созданных рабочих мест в рамках действия институтов развития территорий (инновационных территориальных кластеров, индустриальных парков, технопарков в сфере высоких технологий, особых экономических зон) | человек, нарастающим итогом с 2017 года | 45356,0 | 748620,0 | Министерство инвестиций, промышленности и науки Московской области |
6.2 | Темп роста (индекс роста) физического объема инвестиций в основной капитал, за исключением инвестиций инфраструктурных монополий (федеральные проекты) и бюджетных ассигнований федерального бюджета <1> | процент к 2020 году | 119,9 | 170,0 | Министерство инвестиций, промышленности и науки Московской области |
6.3 | Индекс физического объема инвестиций в основной капитал | процент к 2017 году | 153,4 | 216,3 | Министерство инвестиций, промышленности и науки Московской области |
6.4 | Индекс промышленного производства | процент к 2017 году | 210,0 | 400,0 | Министерство инвестиций, промышленности и науки Московской области |
6.5 | Индекс физического объема оборота розничной торговли | процент к 2017 году | 136,2 | 180,1 | Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области |
6.6 | Индекс физического объема оборота оптовой торговли | процент к 2017 году | 154,2 | 227,5 | Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области |
6.7 | Туристский поток в Московскую область | тыс. человек | 22820,0 | 30315,0 | Комитет по туризму Московской области |
7 | Приоритетное направление «Развитие малого и среднего предпринимательства, международной кооперации и поддержка экспорта» | ||||
7.1 | Численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых | тыс. человек | 1502,3 | 1569,8 | Министерство инвестиций, промышленности и науки Московской области |
7.2 | Темп роста экспорта | процент к 2017 году | 210,0 | 311,4 | Министерство инвестиций, промышленности и науки Московской области |
7.3 | Индекс производства продукции сельского хозяйства | процент к 2017 году | 124,3 | 147,1 | Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области |
8 | Приоритетное направление «Производительность труда и поддержка занятости» | ||||
8.1 | Индекс производительности труда | процент к 2017 году | 135,4 | 175,5 | Министерство инвестиций, промышленности и науки Московской области |
8.2 | Темп роста (индекс роста) реальной среднемесячной заработной платы <1> | процент к 2020 году | 109,7 | 126,8 | Министерство инвестиций, промышленности и науки Московской области |
8.3 | Уровень безработицы в среднем за год по методологии МОТ | процент | 2,6 | 2,3 | Министерство социального развития Московской области |
8.4 | Уровень бедности | процент | 5,7 | 4,5 | Министерство социального развития Московской области |
9 | Приоритетное направление «Наука» | ||||
9.1 | Доля продукции высокотехнологичных и наукоемких отраслей в валовом региональном продукте | процент | 25,6 | 27,71 | Министерство инвестиций, промышленности и науки Московской области |
9.2 | Доля внутренних затрат на исследования и разработки в валовом региональном продукте | процент | 3,2 | 3,6 | Министерство инвестиций, промышленности и науки Московской области |
10 | Приоритетное направление «Цифровая экономика» | ||||
10.1 | Доля социально значимых объектов, имеющих широкополосный доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» | процент | 100,0 | 100,0 | Министерство государственного управления, информационных технологий и связи Московской области |
10.2 | Доля домохозяйств, которым обеспечена возможность широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», до 97 процентов | процент | 97,0 | 100,0 | Министерство государственного управления, информационных технологий и связи Московской области |
10.3 | Увеличение доли массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде, до 95 процентов | процент | 95,0 | 95,0 | Министерство государственного управления, информационных технологий и связи Московской области |
10.4 | Уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг | процент | 95,0 | 97,0 | Министерство государственного управления, информационных технологий и связи Московской области |
10.5 | «Цифровая зрелость» органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций в сфере здравоохранения, образования, городского хозяйства и строительства, общественного транспорта, подразумевающая использование ими отечественных информационно-технологических решений | процент | 32,0 | 100,0 | Министерство государственного управления, информационных технологий и связи Московской области |
11 | Приоритетное направление «Эффективное управление имуществом и финансами, развитие конкуренции» | ||||
11.1 | Темп роста налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета | процент к 2017 году | 187,0 | 342,0 | Министерство экономики и финансов Московской области |
12 | Приоритетное направление «Развитие дорожно-транспортного комплекса Московской области» | ||||
12.1 | Пассажирооборот автобусов | млн. пасс. - км | 8542,6 | 9672,4 | Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области |
12.2 | Количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях | человек на 100 тыс. населения | 9,18 | 4,0 | Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области |
12.3 | Доля автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям | процент | 72,4 | 85,1 | Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области |
13 | Приоритетное направление «Охрана окружающей среды и экология» | ||||
13.1 | Качество окружающей среды | процент | 108,3 | 108,3 | Министерство экологии и природопользования Московской области |
13.2 | Доля направленных на утилизацию отходов, выделенных в результате раздельного накопления и обработки (сортировки) твердых коммунальных отходов, в общей массе образованных твердых коммунальных отходов | процент | 46,5 | 54,0 | Министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области |
13.3 | Доля твердых коммунальных отходов, направленных на обработку (сортировку), в общей массе образованных твердых коммунальных отходов | процент | 100,0 | 100,0 | Министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области |
14 | Приоритетное направление «Развитие инженерной инфраструктуры и энергоэффективность Московской области» | ||||
14.1 | Потребление электроэнергии | млн. кВт. ч. | 58050,0 | 61031,5 | Министерство энергетики Московской области |
14.2 | Доля населения, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения | процент | 94,8 | 95,5 | Министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области |
15 | Приоритетное направление «Жилье и городская среда» | ||||
15.1 | Индекс качества городской среды | процент | 240,0 | 240,0 | Министерство благоустройства Московской области |
15.2 | Качество городской среды | процент | 19,0 | 44,0 | Министерство благоустройства Московской области |
15.3 | Доля городов с благоприятной городской средой от общего количества городов | процент | 88,0 | 88,0 <2> | Министерство благоустройства Московской области |
15.4 | Количество семей, улучшивших жилищные условия | тыс. семей | 274,2 | 327,7 | Министерство жилищной политики Московской области |
<1> Целевые значения показателя рассчитаны в соответствии с методикой, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2021 N 542 (приложение N 36).
<2> Значение показателя подлежит уточнению согласно количеству городов.».