Правовые акты Московской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Правительства Московской области от 16.02.2022 N 122/3 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Московской области, связанные с реализацией стратегии социально-экономического развития Московской области на период до 2030 года"

ПРАВИТЕЛЬСТВО

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                                                                             

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 16 февраля 2022 г. N 122/3

 

г. Красногорск

 

 

О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Московской области, связанные с реализацией стратегии социально-экономического развития Московской области на период до 2030 года

 

 

Правительство Московской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в некоторые постановления Правительства Московской области, связанные с реализацией Стратегии социально-экономического развития Московской области на период до 2030 года.

2. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете «Ежедневные новости. Подмосковье», «Информационном вестнике Правительства Московской области», размещение (опубликование) на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области и на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).

 

 

Первый Вице-губернатор

Московской области -

Председатель Правительства

Московской области                                           И.Н. Габдрахманов

 

 

 

Утверждены

постановлением Правительства

Московской области

от 16 февраля 2022 г. N 122/3

 

ИЗМЕНЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В НЕКОТОРЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, СВЯЗАННЫЕ С РЕАЛИЗАЦИЕЙ СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2030 ГОДА

 

1. Внести в Стратегию социально-экономического развития Московской области на период до 2030 года, утвержденную постановлением Правительства Московской области от 28.12.2018 N 1023/45 «О Стратегии социально-экономического развития Московской области на период до 2030 года» (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Московской области от 10.12.2019 N 937/43, от 25.08.2020 N 540/27, от 11.10.2021 N 996/35), следующие изменения:

1) абзац второй раздела «I. Введение» изложить в следующей редакции:

«Стратегия учитывает прогнозы социально-экономического развития Российской Федерации и Московской области, национальные проекты Российской Федерации и основывается на приоритетах, определенных в Посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», Указе Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 13.05.2017 N 208 «О Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года», Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 01.12.2016 N 642 «О Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации», Транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.11.2021 N 3363-р «О Транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года», Стратегии пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 13.02.2019 N 207-р «Об утверждении Стратегии пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года», Стратегии развития здравоохранения в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 06.06.2019 N 254 «О Стратегии развития здравоохранения в Российской Федерации на период до 2025 года», Стратегии безопасности дорожного движения в Российской Федерации на 2018-2024 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.01.2018 N 1-р «Об утверждении Стратегии безопасности дорожного движения в Российской Федерации на 2018-2024 годы», Стратегии национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 02.07.2021 N 400 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации», Стратегии социально-экономического развития Центрального федерального округа до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.09.2011 N 1540-р «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Центрального федерального округа до 2020 года», Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 19.12.2012 N 1666 «О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года», Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 21.01.2020 N 20 «Об утверждении Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации», Энергетической стратегии Российской Федерации на период до 2035 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 09.06.2020 N 1523-р «Об утверждении Энергетической стратегии Российской Федерации на период до 2035 года.»;

2) в абзаце первом раздела «II. Комплексный анализ социально-экономического положения» слова «63 городских округа» заменить словами «60 городских округов»;

3) в разделе «III. Сценарии и цели социально-экономического развития»:

в абзаце тридцать пятом слова «не менее чем в 1,4 раза в 2024 году и не менее чем в 2 раза в 2030 году» заменить словами «в 1,2 раза в 2024 году и в 1,4 раза в 2030 году»;

в абзаце тридцать шестом слова «не менее чем в 1,4 раза в 2024 году и не менее чем в 2 раза в 2030 году» заменить словами «в 1,2 раза в 2024 году и в 1,4 раза в 2030 году»;

4) в разделе «IV. Развитие социальной сферы»:

в подразделе «2. Приоритетное направление «Здравоохранение»:

в абзаце восьмом:

цифры «27» исключить;

цифру «8» исключить;

абзац двадцать восьмой признать утратившим силу;

подраздел «5. Приоритетное направление «Гражданское общество и общественная безопасность» изложить в следующей редакции:

«5. Приоритетное направление «Гражданское общество

и общественная безопасность»

 

Московская область как регион с высоким уровнем жизни и динамично развивающейся экономикой, а также ввиду близости Москвы является привлекательным для иностранных мигрантов и трудовых мигрантов из национальных Республик Российской Федерации. На территории Московской области проживают представители свыше 140 национальностей.

С одной стороны, область заинтересована в привлечении инициативных, работоспособных людей, способных заполнить вакансии, не пользующиеся популярностью у местных жителей. С другой стороны, Московская область сталкивается с рядом серьезных проблем, вызванных миграцией: преступления мигрантов и против них, межнациональные и межэтнические конфликты, социальная напряженность. Поэтому необходимо проводить комплекс мер по решению этих проблем.

Как регион с высоким уровнем жизни, образующий с Москвой крупнейшую агломерацию страны, Московская область неизбежно сталкивается с рядом сложностей в обеспечении личной и общественной безопасности.

Политика обеспечения общественной безопасности, в том числе безопасности на дорогах, является приоритетом для области. Значимой целью является создание нового подхода к решению проблем защиты жизни и здоровья граждан, их прав и законных интересов от преступных и иных противоправных действий.

В целях повышения безопасности жизни населения необходимы совершенствование деятельности по обеспечению правопорядка и снижению уровня преступности, повышению уровня готовности спасательных служб к обеспечению защиты населения в чрезвычайных ситуациях, осуществлению комплекса эффективных мер по профилактике наркомании и алкоголизма среди населения, а также модернизация системы организации дорожного движения.

Кроме того, возникает необходимость в обеспечении создания специализированных учреждений по оказанию помощи лицам, находящимся в общественных местах в состоянии алкогольного опьянения и утратившим способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке.

Улучшение положения дел с обеспечением общественной безопасности в области может достигаться за счет использования современных сил и средств защиты, внедрения передовых технологий, а также за счет создания отлаженного государственного механизма по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций. Необходимо обеспечить внедрение риск-ориентированного подхода при организации мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Указанные меры - гарантия снижения потерь среди населения и материального ущерба в экономике, в том числе при наступлении ситуаций гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций.

На территории Московской области проживают более 2,238 млн. молодых граждан в возрасте от 14 до 35 лет. Целью молодежной политики в Московской области является создание условий для развития потенциала молодежи и его реализация в интересах развития Московской области.

Цель: повышение привлекательности Московской области для жителей, туристов и инвесторов за счет развития институтов гражданского общества, обеспечения безопасного ведения хозяйственной деятельности и безопасности пребывания на территории области.

Приоритет 1: повышение уровня консолидации гражданского общества.

Ключевым направлением развития гражданского общества является снижение социальной напряженности и создание системы гражданских инициатив.

В рамках работы по повышению социальной активности и проявления гражданской позиции жителей Московской области требуется поддержка инициатив, проектов и программ, направленных на улучшение социальной ситуации и жизни всех жителей области.

Необходимо создание в Московской области атмосферы взаимного доброжелательного отношения друг к другу людей различных национальностей и вероисповеданий, гармонизации межнациональных и межконфессиональных отношений, социокультурной адаптации и культурной интеграции мигрантов и их детей.

Главная составляющая молодежной политики - содействие формированию личности молодого человека с активной жизненной позицией путем обеспечения его прав, интересов и поддержки его инициатив.

Задачи:

выявление лидеров в приоритетных направлениях молодежной политики Московской области и выведение их проектов и инициатив на федеральный уровень;

вовлечение молодежи Московской области в инновационные международные проекты в сфере образования, науки, культуры, технологий, в международные творческие, научные и спортивные объединения;

организация центров обучения русскому языку, истории и культуре нашей страны и нашего региона мигрантов и прибывающих на территорию Московской области жителей других регионов;

организационно-техническое и методическое обеспечение деятельности Консультативного совета по делам национально-культурных автономий Московской области;

развитие центров национальных культур и домов дружбы народов;

поддержка консультативных советов по делам национальностей в муниципальных образованиях Московской области;

проведение праздников и фестивалей национальных культур, а также других мероприятий просветительского характера;

оценка удовлетворенности населения качеством жизни;

увеличение доли граждан, занимающихся волонтерской (добровольческой) деятельностью или вовлеченных в деятельность волонтерских (добровольческих) организаций;

создание условий для развития наставничества поддержки общественных инициатив и проектов, в том числе в сфере добровольчества (волонтерства).

Приоритет 2: формирование оперативной и эффективной системы пожаротушения и проведения аварийно-спасательных работ.

Мероприятия по повышению пожарной безопасности должны быть нацелены на рост охвата территории пожарными расчетами и сокращение времени прибытия подразделения охраны к месту вызова. Важно осуществить повышение качества работы по профилактике, оперативному обнаружению и тушению пожаров, в том числе лесных. В целях своевременного информирования граждан следует совершенствовать системы оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.

Задачи:

обеспечение 100% прикрытия территории Московской области пожарно-спасательными подразделениями путем формирования новых подразделений противопожарной службы Московской области, возведения новых пожарно-спасательных депо и укомплектование их техникой и имуществом;

обеспечение профессиональной подготовки пожарных и спасателей, проведение пожарно-тактических учений (тренировок, занятий);

материально-техническое оснащение (обеспечение) реагирующих подразделений противопожарной службы современной (инновационной) пожарно-спасательной техникой, аварийно-спасательным оборудованием и экипировкой, внедрение аппаратуры спутниковой навигации глобальной навигационной спутниковой системы (ГЛОНАСС);

поддержка деятельности добровольной пожарной охраны в целях прикрытия городов, населенных пунктов, в том числе расположенных в удаленных и труднодоступных местностях;

развитие и модернизация комплексной системы экстренного оповещения и региональной автоматизированной системы централизованного оповещения населения Московской области;

развитие и модернизация системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру 112.

Приоритет 3: активное противодействие преступности.

Снижение уровня преступности на территории Московской области планируется обеспечить посредством:

обеспечения взаимодействия центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области и федеральных органов исполнительной власти в рамках защиты прав и свобод человека и гражданина, охраны собственности и общественного порядка, профилактики преступности, противодействия терроризму, экстремизму, коррупции;

организации работы по профилактике правонарушений, в том числе по направлениям транспортной безопасности, противодействия незаконной миграции, предупреждения безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров;

эффективной реализации полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области в сфере обеспечения общественной безопасности;

создания условий для привлечения и участия граждан и общественных объединений к охране общественного порядка.

Задачи:

развитие на территории Московской области системы технологического обеспечения региональной общественной безопасности и оперативного управления «Безопасный регион» и аппаратно-программного комплекса «Безопасный город», обеспечение 100% охвата социальных объектов и мест массового пребывания людей средствами видеонаблюдения;

реализация совместных с правоохранительными органами специальных проектов по применению новейших цифровых технологий в сфере безопасности, в том числе в рамках государственно-частного партнерства;

создание муниципальных центров общественной безопасности;

обеспечение участковых уполномоченных полиции помещениями для работы во вновь построенных жилых микрорайонах;

обеспечение деятельности общественных объединений правоохранительной направленности;

внедрение новых форм профилактики наркомании в образовательном пространстве и медиасфере;

выявление лиц, склонных к совершению преступлений (в том числе страдающих наркоманией и алкоголизмом, лиц без определенного места жительства), и применение к ним мер профилактического воздействия в целях недопущения с их стороны преступных посягательств;

противодействие незаконному обороту огнестрельного оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств на территории Московской области, в том числе осуществление дополнительных мероприятий по организации добровольной сдачи гражданами незаконно хранящегося огнестрельного оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств;

организация информационных кампаний по развитию правовой грамотности и правосознания населения в области обеспечения безопасности;

противодействие популяризации криминальных субкультур, обычаев и традиций среди населения.»;

5) в разделе «V. Экономическое развитие»:

в подразделе «5. Приоритетное направление «Цифровая экономика»:

в абзаце восьмом слова «, что позволит к 2030 году достичь следующих положительных результатов» исключить;

абзацы девятый - двенадцатый признать утратившими силу;

6) приложение 1 к Стратегии социально-экономического развития Московской области на период до 2030 изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящим изменениям.

2. Внести в План мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Московской области на период до 2030 года, утвержденный постановлением Правительства Московской области от 25.08.2020 N 540/27 «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Московской области, связанные с реализацией Стратегии социально-экономического развития Московской области на период до 2030 года, и об утверждении Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Московской области на период до 2030 года» следующие изменения:

1) строки 2.1.1.7 - 2.1.1.9 признать утратившими силу;

2) строку 2.1.4.3 признать утратившей силу;

3) строку 3.1.8.5 изложить в следующей редакции:

 

«


3.1.8.5

Модернизация инфраструктуры общего образования государственной и муниципальной собственности

2020-2030

Государственная программа Московской области «Строительство объектов социальной инфраструктуры»

Министерство строительного комплекса Московской области

«;

 

4) дополнить строками 3.1.8.6, 3.1.8.7 следующего содержания:

 

«

 

3.1.8.6

Создание новых мест в общеобразовательных организациях в связи с ростом числа обучающихся, вызванным демографическим фактором

2021-2030

Государственная программа Московской области «Строительство объектов социальной инфраструктуры»

Министерство строительного комплекса Московской области

3.1.8.7

Открытие объектов общего образования

2019-2030

Государственная программа Московской области «Строительство объектов социальной инфраструктуры»

Министерство образования Московской области

«;

 

5) дополнить строками 5.1.9 - 5.1.10.2 следующего содержания:

 

«

 

5.1.9

Задача: увеличение доли граждан, занимающихся волонтерской (добровольческой) деятельностью или вовлеченных в деятельность волонтерских (добровольческих) организаций

 

 

Главное управление социальных коммуникаций Московской области

5.1.9.1

Организация и проведение мероприятий, направленных на популяризацию добровольчества (волонтерства)

2021-2024

Государственная программа Московской области «Развитие институтов гражданского общества, повышение эффективности местного самоуправления и реализация молодежной политики в Московской области»

Главное управление социальных коммуникаций Московской области

5.1.9.2

Проведение информационной и рекламной кампании с целью популяризации добровольчества (волонтерства) региона

2021-2030

В рамках текущей деятельности

Главное управление социальных коммуникаций Московской области

5.1.10

Задача: создание условий для развития наставничества поддержки общественных инициатив и проектов, в том числе в сфере добровольчества (волонтерства)

 

 

Главное управление социальных коммуникаций Московской области

5.1.10.1

Проведение мероприятий с целью прохождения координаторами добровольцев (волонтеров) курсов (лекций, программ) по работе в сфере добровольчества (волонтерства) и технологиям работы с добровольцами (волонтерами) на базе центров поддержки добровольчества (волонтерства), НКО, образовательных организаций и иных учреждений, осуществляющих деятельность в сфере добровольчества (волонтерства)

2021-2030

В рамках текущей деятельности

Главное управление социальных коммуникаций Московской области

5.1.10.2

Развитие и поддержка ресурсных центров добровольчества (волонтерства)

2021-2030

В рамках текущей деятельности

Главное управление социальных коммуникаций Московской области

«;

 

6) строку 6.1.6.5 признать утратившей силу;

7) строки 8.1 - 8.1.3.5 изложить в следующей редакции:

 

«

 

8.1

Приоритет 1: обеспечение роста производительности труда организаций базовых несырьевых отраслей экономики

 

 

 

8.1.1

Задача: реализация корпоративных программ по повышению производительности труда

 

 

Министерство инвестиций, промышленности и науки Московской области

8.1.1.1

Организация внедрения предприятиями лучших практик (типовых решений) и получения услуг по повышению производительности труда посредством специализированных центров компетенций на федеральном и региональном уровне

2020-2024

Государственная программа Московской области «Предпринимательство Подмосковья»

Министерство инвестиций, промышленности и науки Московской области

8.1.1.2

Обучение инструментам повышения производительности труда работников предприятий и представителей региональных команд

2020-2024

В рамках текущей деятельности

Министерство инвестиций, промышленности и науки Московской области

8.1.1.3

Обучение инструментам повышения производительности труда участников региональной команды от Министерства строительного комплекса Московской области

2022-2024

В рамках текущей деятельности

Министерство строительного комплекса Московской области

8.1.1.4

Обучение инструментам повышения производительности труда участников региональной команды от Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области

2022-2024

В рамках текущей деятельности

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области

8.1.1.5

Обеспечение участия участников региональной команды от Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области в мероприятиях по обучению инструментам повышения производительности труда

2022-2024

В рамках текущей деятельности

Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области

8.1.2

Задача: проведение форумов, конференций, семинаров, круглых столов и/или отраслевых выездов с целью создания площадок для обсуждения вопросов повышения производительности труда и обмена опытом

 

 

Министерство инвестиций, промышленности и науки Московской области

8.1.2.1

Проведение межотраслевого форума по производительности труда

2020-2024

Государственная программа Московской области «Предпринимательство Подмосковья»

Министерство инвестиций, промышленности и науки Московской области

8.1.2.2

Проведение мероприятий (конференций, семинаров, круглых столов и (или) отраслевых выездов) по повышению производительности труда совместно с муниципальными образованиями и предприятиями базовых несырьевых отраслей экономики Московской области

2020-2024

В рамках текущей деятельности

Министерство инвестиций, промышленности и науки Московской области

8.1.2.3

Обеспечение участия предприятий строительной отрасли в мероприятиях, проводимых в рамках повышения производительности труда

2020-2024

В рамках текущей деятельности

Министерство строительного комплекса Московской области

8.1.2.4

Обеспечение участия предприятий сельскохозяйственной отрасли в мероприятиях, проводимых в рамках повышения производительности труда

2020-2024

В рамках текущей деятельности

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области

8.1.2.5

Обеспечение участия предприятий организаций дорожно-транспортного комплекса в мероприятиях, проводимых в рамках повышения производительности труда

2020-2024

В рамках текущей деятельности

Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области

8.1.3

Задача: создание и развитие программ финансирования повышения производительности организаций

 

 

Министерство инвестиций, промышленности и науки Московской области

8.1.3.1

Организация и методическое сопровождение проведения проектов по повышению производительности труда предприятий

2020-2024

В рамках текущей деятельности

Министерство инвестиций, промышленности и науки Московской области

8.1.3.2

Субсидирование проектов по повышению производительности труда предприятий базовых несырьевых отраслей экономики Московской области

2020-2024

Государственная программа Московской области «Предпринимательство Подмосковья»

Министерство инвестиций, промышленности и науки Московской области

8.1.3.3

Разработка дополнительных отраслевых мер стимулирования предприятий сельскохозяйственной отрасли к росту производительности труда

2020-2024

В рамках текущей деятельности

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области

8.1.3.4

Разработка дополнительных отраслевых мер стимулирования предприятий строительной отрасли к росту производительности труда

2020-2024

В рамках текущей деятельности

Министерство строительного комплекса Московской области

8.1.3.5

Разработка дополнительных отраслевых мер стимулирования предприятий транспортной отрасли к росту производительности труда

2020-2024

В рамках текущей деятельности

Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области

«;

 

8) строки 8.1.3.6 - 8.1.3.10 признать утратившими силу;

9) графу 5 строки 11.1.2 изложить в следующей редакции:

«Министерство инвестиций, промышленности и науки Московской области»;

10) графу 5 строки 11.1.2.1 изложить в следующей редакции:

«Министерство инвестиций, промышленности и науки Московской области»;

11) строку 12.2.6.1 изложить в следующей редакции:

 

«

 

12.2.6.1

Проработка вопроса по организации и мониторингу новых маршрутов внутреннего водного транспорта, проходящих по территории Московской области

2020-2030

В рамках текущей деятельности

Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области

«;

 

12) строку 12.2.6.2 признать утратившей силу;

13) строку 13.3.5.1 признать утратившей силу;

14) в графе 2 строки 13.3.8.1 после слов «(спортивного сбора мусора)», дополнить словами «, а также проведение иных экологических мероприятий»;

15) графу 4 строки 13.3.8.3 изложить в следующей редакции:

«В рамках текущей деятельности»;

16) графу 4 строки 13.3.8.4 изложить в следующей редакции:

«В рамках текущей деятельности»;

17) графу 4 строки 13.3.9.2 изложить в следующей редакции:

«В рамках текущей деятельности»;

18) графу 4 строки 14.1.5.3 изложить в следующей редакции:

«В рамках текущей деятельности»;

19) дополнить строкой 14.3.2.14 следующего содержания:

 

«

 

14.3.2.14

Предоставление субсидий на реализацию мероприятий по стимулированию программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации

2021-2022

Государственная программа Московской области «Развитие инженерной инфраструктуры и энергоэффективности»

Министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области


«;

 

20) приложение к Плану мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Московской области на период до 2030 года изложить в редакции согласно приложению 2 к настоящим изменениям.

 

 

 

Приложение 1

к изменениям, которые вносятся

в некоторые постановления

Правительства Московской области

связанные с реализацией Стратегии

социально-экономического развития

Московской области на период

до 2030 года

 

«Приложение 1

к Стратегии социально-экономического

развития Московской области на период

до 2030 года

(в редакции постановления

Правительства Московской области

от 16 февраля 2022 г. N 122/3)

 

ДОСТИГНУТЫЕ ЗНАЧЕНИЯ

ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ В 2012-2020 ГОДАХ

 


N п/п

Показатели

Единица измерения

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

Место в Центральном федеральном округе

Место в Российской Федерации

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

1

Численность населения на конец года

человек

7048084

7133620

7231068

7318647

7423470

7503385

7599647

7690863

7708499

2

2

2

Валовой региональный продукт

млн. рублей

2357082

2545952

2742886

3180925

3662300

3780063

4201769

5128439

X

2 <1>

3 <1>

3

Индекс физического объема валового регионального продукта

в процентах к предыдущему году

104,8

102,2

100,1

102,6

103,3

101,3

103,2

106,2

X

2 <1>

3 <1>

4

Объем отгруженной промышленной продукции

млн. рублей

1799215

1880901

2036720

2370049

2451740

2693256

2995367

3403150

3523378

2

3

5

Индекс промышленного производства

в процентах к предыдущему году

107,9

105,2

104,1

101,1

110,7

111,3

110,5

113,1

109,7 <2>

3

6

6

Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования

млн. рублей

516872

587645

644830

623918

621176

699918

945424

1090732

1077672

2

3

7

Индекс физического объема инвестиций в основной капитал

в процентах к предыдущему году

107,0

105,9

104,1

89,3

95,1

108,4

129,3

107,7

93,0

10

55

8

Объем работ и услуг, выполненных собственными силами организаций по виду деятельности «Строительство»

млн. рублей

303072

289351

314326

320716

328468

357555

469584

520117

572834

2

3

9

Индекс физического объема работ, выполненных по виду деятельности «Строительство»

в процентах к предыдущему году

103,4

88,6

101,3

98,6

98,1

100,9

122

104,0

106,3

10

28

10

Объем жилищного строительства

введено, тыс. м2 общей площади жилых домов

6620

7407

9945

9623

8914

9077,7

8866,6

8613,5

9040,3

1

1

11

Оборот розничной торговли

млн. рублей

1259362

1360002

1582372

1725247

1901369

2093605

2355264

2582676

2676149

2

2

12

Индекс физического объема оборота розничной торговли

в процентах к предыдущему году

104,6

101,6

107,8

93,8

101,0

105,3

108,2

104,6

100,0

2

13

13

Оборот общественного питания

млн. рублей

59668

66296

74060

78604

87456

100649

113372

131131

101664

2

2

14

Индекс физического объема оборота общественного питания

в процентах к предыдущему году

116,2

103,3

103,8

94,7

100,3

110,0

109,9

113,8

76,6

15

59

15

Оборот оптовой торговли

млн. рублей

3737334

3466064

3274174

3633871

3928018

5211150

5785661

7162991

7739442

2

3

16

Индекс физического объема оборота оптовой торговли

в процентах к предыдущему году

103,7

89,1

91,2

102,6

105,7

127

105,1

113,6

105,8

3

15

17

Объем платных услуг населению

млн. рублей

305363

404496

427558

452056

468005

491239,9

508438,6

550102

475915

2

3

18

Индекс физического объема платных услуг населению

в процентах к предыдущему году

102,3

99,3

97,7

97,0

96,9

100,6

100,2

103,2

84,9

16

62

19

Численность занятых в экономике

тыс. человек

3290

3319

3405

3370

3377

3450

3386

3437

3423

2

2

20

Уровень безработицы (по методологии МОТ)

процент

2,9

2,8

2,7

3,3

3,3

3,2

2,7

2,7

3,6

2 <3>

5 <3>

21

Среднемесячная заработная плата работников

рублей

32303

35690

38598

40643

42656

46836

51938

55555

58066

2

14

22

Прибыль прибыльных крупных и средних организаций

млрд. рублей

300

311

338

365

537

536

657

731

921

2

6


 

<1> Места по 2019 году.

<2> Предварительные годовые данные.

<3> Места по возрастанию уровня безработицы.».

 

 

 

Приложение 2

к изменениям, которые вносятся

в некоторые постановления

Правительства Московской области,

связанные с реализацией Стратегии

социально-экономического развития

Московской области на период

до 2030 года

 

«Приложение

к Плану мероприятий

по реализации Стратегии

социально-экономического развития

Московской области на период

до 2030 года

(в редакции постановления

Правительства Московской области

от 16 февраля 2022 г. N 122/3)

 

ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2030 ГОДА

 


N п/п

Наименование показателя

Единица измерения

1 этап (до 2024 года)

2 этап (до 2030 года)

Ответственный центральный исполнительный орган государственной власти Московской области

1

2

3

4

5

6

1

Приоритетное направление «Демография»

1.1

Ожидаемая продолжительность жизни при рождении

число лет

73,75

77,83

Министерство здравоохранения Московской области

1.2

Коэффициент естественного прироста населения

на 1000 человек населения

-4,72

0,03

Министерство здравоохранения Московской области

1.3

Суммарный коэффициент рождаемости

родившихся на одну женщину

1,597

1,801

Министерство здравоохранения Московской области

1.4

Доля граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом

процент

57,7

75,0

Министерство физической культуры и спорта Московской области

2

Приоритетное направление «Здравоохранение»

2.1

Младенческая смертность

число умерших в возрасте до одного года на 1000 родившихся живыми

3,5

3,0

Министерство здравоохранения Московской области

2.2

Смертность населения трудоспособного возраста

число умерших на 100 тыс. населения

509,4

480,6

Министерство здравоохранения Московской области

2.3

Смертность населения от болезней системы кровообращения

число умерших на 100 тыс. населения

451,4

371,9

Министерство здравоохранения Московской области

2.4

Смертность населения от новообразований (в том числе злокачественных)

число умерших на 100 тыс. населения

166,5

151,5

Министерство здравоохранения Московской области

3

Приоритетное направление «Образование»

3.1

Уровень образования

процент

68,7

74,4

Министерство образования Московской области

3.2

Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием

процент

83,9

83,9

Министерство образования Московской области

3.3

Доля выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, занятых по виду деятельности и полученным компетенциям

процент

62,7

63,2

Министерство образования Московской области

3.4

Доля трудоустроенных выпускников образовательных организаций высшего образования, %

процент

65,0

70,0

Министерство образования Московской области

4

Приоритетное направление «Культура»

4.1

Число посещений культурных мероприятий

тыс. человек

80520,0

151816,0

Министерство культуры Московской области

5

Приоритетное направление «Гражданское общество и общественная безопасность»

5.1

Доля граждан, принимающих участие в общественной деятельности

процент

59,0

65,0

Главное управление социальных коммуникаций Московской области

5.2

Доля граждан, занимающихся добровольческой (волонтерской) деятельностью

процент

15,7

16,3

Главное управление социальных коммуникаций Московской области

5.3

Уровень преступности

Единица (на 100000 человек населения)

904,6

826,2

Главное управление региональной безопасности Московской области

6

Приоритетное направление «Центры экономического роста»

6.1

Количество созданных рабочих мест в рамках действия институтов развития территорий (инновационных территориальных кластеров, индустриальных парков, технопарков в сфере высоких технологий, особых экономических зон)

человек, нарастающим итогом с 2017 года

45356,0

748620,0

Министерство инвестиций, промышленности и науки Московской области

6.2

Темп роста (индекс роста) физического объема инвестиций в основной капитал, за исключением инвестиций инфраструктурных монополий (федеральные проекты) и бюджетных ассигнований федерального бюджета <1>

процент к 2020 году

119,9

170,0

Министерство инвестиций, промышленности и науки Московской области

6.3

Индекс физического объема инвестиций в основной капитал

процент к 2017 году

153,4

216,3

Министерство инвестиций, промышленности и науки Московской области

6.4

Индекс промышленного производства

процент к 2017 году

210,0

400,0

Министерство инвестиций, промышленности и науки Московской области

6.5

Индекс физического объема оборота розничной торговли

процент к 2017 году

136,2

180,1

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области

6.6

Индекс физического объема оборота оптовой торговли

процент к 2017 году

154,2

227,5

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области

6.7

Туристский поток в Московскую область

тыс. человек

22820,0

30315,0

Комитет по туризму Московской области

7

Приоритетное направление «Развитие малого и среднего предпринимательства, международной кооперации и поддержка экспорта»

7.1

Численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых

тыс. человек

1502,3

1569,8

Министерство инвестиций, промышленности и науки Московской области

7.2

Темп роста экспорта

процент к 2017 году

210,0

311,4

Министерство инвестиций, промышленности и науки Московской области

7.3

Индекс производства продукции сельского хозяйства

процент к 2017 году

124,3

147,1

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области

8

Приоритетное направление «Производительность труда и поддержка занятости»

8.1

Индекс производительности труда

процент к 2017 году

135,4

175,5

Министерство инвестиций, промышленности и науки Московской области

8.2

Темп роста (индекс роста) реальной среднемесячной заработной платы <1>

процент к 2020 году

109,7

126,8

Министерство инвестиций, промышленности и науки Московской области

8.3

Уровень безработицы в среднем за год по методологии МОТ

процент

2,6

2,3

Министерство социального развития Московской области

8.4

Уровень бедности

процент

5,7

4,5

Министерство социального развития Московской области

9

Приоритетное направление «Наука»

9.1

Доля продукции высокотехнологичных и наукоемких отраслей в валовом региональном продукте

процент

25,6

27,71

Министерство инвестиций, промышленности и науки Московской области

9.2

Доля внутренних затрат на исследования и разработки в валовом региональном продукте

процент

3,2

3,6

Министерство инвестиций, промышленности и науки Московской области

10

Приоритетное направление «Цифровая экономика»

10.1

Доля социально значимых объектов, имеющих широкополосный доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

процент

100,0

100,0

Министерство государственного управления, информационных технологий и связи Московской области

10.2

Доля домохозяйств, которым обеспечена возможность широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», до 97 процентов

процент

97,0

100,0

Министерство государственного управления, информационных технологий и связи Московской области

10.3

Увеличение доли массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде, до 95 процентов

процент

95,0

95,0

Министерство государственного управления, информационных технологий и связи Московской области

10.4

Уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг

процент

95,0

97,0

Министерство государственного управления, информационных технологий и связи Московской области

10.5

«Цифровая зрелость» органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций в сфере здравоохранения, образования, городского хозяйства и строительства, общественного транспорта, подразумевающая использование ими отечественных информационно-технологических решений

процент

32,0

100,0

Министерство государственного управления, информационных технологий и связи Московской области

11

Приоритетное направление «Эффективное управление имуществом и финансами, развитие конкуренции»

11.1

Темп роста налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета

процент к 2017 году

187,0

342,0

Министерство экономики и финансов Московской области

12

Приоритетное направление «Развитие дорожно-транспортного комплекса Московской области»

12.1

Пассажирооборот автобусов

млн. пасс. - км

8542,6

9672,4

Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области

12.2

Количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях

человек на 100 тыс. населения

9,18

4,0

Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области

12.3

Доля автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям

процент

72,4

85,1

Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области

13

Приоритетное направление «Охрана окружающей среды и экология»

13.1

Качество окружающей среды

процент

108,3

108,3

Министерство экологии и природопользования Московской области

13.2

Доля направленных на утилизацию отходов, выделенных в результате раздельного накопления и обработки (сортировки) твердых коммунальных отходов, в общей массе образованных твердых коммунальных отходов

процент

46,5

54,0

Министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области

13.3

Доля твердых коммунальных отходов, направленных на обработку (сортировку), в общей массе образованных твердых коммунальных отходов

процент

100,0

100,0

Министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области

14

Приоритетное направление «Развитие инженерной инфраструктуры и энергоэффективность Московской области»

14.1

Потребление электроэнергии

млн. кВт. ч.

58050,0

61031,5

Министерство энергетики Московской области

14.2

Доля населения, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения

процент

94,8

95,5

Министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области

15

Приоритетное направление «Жилье и городская среда»

15.1

Индекс качества городской среды

процент

240,0

240,0

Министерство благоустройства Московской области

15.2

Качество городской среды

процент

19,0

44,0

Министерство благоустройства Московской области

15.3

Доля городов с благоприятной городской средой от общего количества городов

процент

88,0

88,0 <2>

Министерство благоустройства Московской области

15.4

Количество семей, улучшивших жилищные условия

тыс. семей

274,2

327,7

Министерство жилищной политики Московской области

 

<1> Целевые значения показателя рассчитаны в соответствии с методикой, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2021 N 542 (приложение N 36).

<2> Значение показателя подлежит уточнению согласно количеству городов.».

 

Постановление Правительства Московской области "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Московской области, связанные с реализацией стратегии социально-экономического развития Московской области на период до 2030 года" от 16.02.2022 N 122/3