Правовые акты Московской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Думы Московской области от 17.02.2022 N 29/16-П "Об Отчете о деятельности Комитета по вопросам государственной власти и региональной безопасности за 2021 год"

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

ДУМА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 17 февраля 2022 г.  N 29/16-П

 

 

Об Отчете о деятельности Комитета по вопросам государственной власти и региональной безопасности за 2021 год

 

 

Рассмотрев Отчет о деятельности Комитета по вопросам государственной власти и региональной безопасности за 2021 год, в соответствии с Положением о комитетах Московской областной Думы, утвержденным постановлением Московской областной Думы от 23.04.2009 N 12/77-П, Московская областная Дума

 

постановила:

 

Принять к сведению Отчет о деятельности Комитета по вопросам государственной власти и региональной безопасности за 2021 год. (Приложение.)

 

 

Председатель

Московской областной Думы                                             И.Ю. Брынцалов

 

 

 

Приложение

к постановлению

Московской областной Думы

от 17 февраля 2022 г.  N 29/16-П

 

 

Отчет

о деятельности Комитета по вопросам государственной власти и региональной безопасности за 2021 год

 

 

Раздел 1. Состав Комитета

 

Комитет по вопросам государственной власти и региональной безопасности Московской областной Думы (далее – Комитет) осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о Комитете, утвержденным постановлением Московской областной Думы (далее – Дума) от 02.02.2012 N 17/5-П.

В период с января по сентябрь 2021 года в состав Комитета входили депутаты Думы:

Баранов А.Н. – председатель Комитета, член фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ»;

Черкасов Н.И. – заместитель председателя Комитета, член фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ»;

Лазутина Л.Е. – член Комитета, член фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ»;

Васильев Н.И. – член Комитета, член фракции КПРФ.

Деятельность Комитета обеспечивал аппарат Комитета, состоящий из руководителя аппарата Комитета, пятерых консультантов аппарата Комитета и одного референта аппарата Комитета.

После выборов депутатов Московской областной Думы, прошедших в сентябре 2021 года, а также, в связи с организационно-штатными мероприятиями, проведенными в Думе, изменился персональный состав Комитета и численный состав аппарата Комитета.

Так, с сентября 2021 года в состав Комитета входят депутаты Московской областной Думы:

Баранов А.Н. – председатель Комитета, член фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ»;

Черкасов Н.И. – заместитель председателя Комитета, член фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ»;

Лазутина Л.Е. – член Комитета, член фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ»;

Абрамов В.С. – член Комитета, член фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ»;

Наумов А.А. – член Комитета, член фракции КПРФ.

Деятельность Комитета обеспечивает аппарат Комитета, состоящий из руководителя аппарата Комитета, четырех консультантов аппарата Комитета и одного референта аппарата Комитета.

 

Раздел 2. Основные направления деятельности Комитета в отчетном периоде

 

В 2021 году Комитет продолжил работу, направленную на правовое регулирование следующих вопросов, находящихся в ведении Комитета:

организация деятельности и полномочия органов государственной власти;

административно-территориальное устройство Московской области;

государственная гражданская служба;

наградная система и официальная символика Московской области;

избирательная система;

институты гражданского общества;

мировая юстиция;

административные правонарушения;

участие граждан в охране общественного порядка;

адвокатура и нотариат;

защита населения и территории Московской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

пожарная безопасность;

профилактика незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании и токсикомании.

 

Раздел 3. Анализ выполнения Комитетом плана работы Думы (по законопроектной деятельности)

 

Количество проектов законов Московской области,

за принятие которых Комитет был ответственным в 2020 и 2021 гг.

(по субъектам права законодательной инициативы)

 

N

п/п

Субъект права законодательной инициативы

Количество законопроектов

2021 год

2020 год

Заплани-ровано

Внесено по плану

Внесено

вне Плана

Всего внесено

Всего внесено

1

Комитет

17

17

3

20

20

2

Губернатор

Московской области

17

17

7

24

55

3

Прокурор Московской области

0

0

2

2

0

4

Советы депутатов

0

0

0

0

1

5

Уполномоченный
по правам человека
в Московской области

0

0

0

0

1

6

Избирательная комиссия Московской области

0

0

0

0

0

7

Контрольно-счетная палата Московской области

0

0

0

0

0

 

Всего

 

 

 

46

77

 

Количество проектов законов Московской области,

за принятие которых Комитет был ответственным в 2020 и 2021 гг.

(по субъектам права законодательной инициативы)

 

Постановление Думы Московской области от 17.02.2022 N 29/16-П "Об Отчете о деятельности Комитета по вопросам государственной власти и региональной безопасности за 2021 год"

 

В 2021 году Комитет работал над 46 проектами законов Московской области (далее – проекты законов), 20 из которых разработаны непосредственно Комитетом. Остальные проекты внесены иными субъектами права законодательной инициативы в Думе:

24 – Губернатором Московской области;

2 – Прокурором Московской области.

По вышеуказанным проектам законов Комитет осуществлял полномочия ответственного исполнителя (дорабатывал их после одобрения Думой, систематизировал и анализировал поступившие по ним замечания и предложения, готовил ко второму и третьему чтению; при этом ряд проектов законов существенно доработан Комитетом).

В целях повышения эффективности законотворческого процесса члены Комитета и работники аппарата Комитета активно взаимодействовали со всеми участниками законодательного процесса, в первую очередь, с субъектами права законодательной инициативы в Думе, внесшими проекты законов, с Государственно-правовым управлением Думы, Правовым управлением Губернатора Московской области, прокуратурой Московской области, Избирательной комиссией Московской области, Уполномоченным по правам человека в Московской области, Уполномоченным по правам ребенка в Московской области.

Из 46 проектов законов Думой принято в целом 46 законов.

 

Постановление Думы Московской области от 17.02.2022 N 29/16-П "Об Отчете о деятельности Комитета по вопросам государственной власти и региональной безопасности за 2021 год"

 

В целях приведения законодательства Московской области в соответствие с Законом Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 14 марта 2020 года N 1-ФКЗ приняты поправки к Уставу Московской области и изменения в законы Московской области, устанавливающие правовые основы деятельности Губернатора Московской области, Правительства Московской области и Московской областной Думы. Отменен Закон Московской области N 153/2006-ОЗ «Об Уставном суде Московской области».

В целях совершенствования системы государственного управления в Московской области введена государственная должность Московской области – первого Вице-губернатора Московской области – Председателя Правительства Московской области, уточнены полномочия Губернатора Московской области по руководству Правительством Московской области, состав Правительства Московской области.

 

Раздел 4. Краткий анализ состояния законодательства Московской области по направлению деятельности Комитета за отчетный период

 

1. Законом Московской области N 9/2021-ОЗ «О внесении изменения в Закон Московской области «О порядке проведения на территории Московской области публичных мероприятий на объектах транспортной инфраструктуры, используемых для транспорта общего пользования», указанный закон приведен в соответствие с действующим законодательством Московской области.

2. В связи с принятием Закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 14 марта 2020 года N 1-ФКЗ «О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти» были внесены изменения в Устав Московской области, законы Московской области «О Московской областной Думе», «О Губернаторе Московской области» с целью их приведения в соответствие с Конституцией Российской Федерации.

3. В сфере государственной гражданской службы были приняты следующие законы Московской области:

Законом Московской области N 11/2021-ОЗ «О внесении изменений в некоторые законы Московской области в сфере государственной гражданской службы Московской области» приведены в соответствие с федеральным законодательством законы Московской области «Об улучшении жилищных условий государственных гражданских служащих Московской области» и «О государственной гражданской службе Московской области».

Законом Московской области N 200/2021-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О денежном содержании лиц, замещающих государственные должности Московской области и должности государственной гражданской службы Московской области» установлена процентная надбавка к должностному окладу за стаж работы в структурных подразделениях по защите государственной тайны.

Законом Московской области N 266/2021-ОЗ «О внесении изменения в Закон Московской области «О государственной гражданской службе Московской области» отдельные должности государственной гражданской службы Московской области категории «руководители» отнесены к должностям, при замещении которых заключается срочный служебный контракт.

Законом Московской области N 310/2021-ОЗ «О внесении изменений в некоторые законы Московской области» учреждена новая должность в аппарате Московской областной Думы – заместитель руководителя Пресс-службы, и некоторые должности государственной гражданской службы Московской области отнесены к другим группам должностей.

4. В сфере мировой юстиции:

Пятью законами Московской области были внесены изменения в Закон Московской области N 98/2008–ОЗ «О создании и упразднении судебных участков и должностей мировых судей в Московской области» – изменены составы Дубненского, Волоколамского, Лотошинского, Шаховского, Можайского, Рузского, Талдомского и Воскресенского судебных районов в целях их приведения в соответствие с действующим административно-территориальным устройством, а именно образованием городских округов на территории бывших муниципальных районов, а также с целью равномерного распределения нагрузки на мировых судей и уточнения границ судебных участков.

Законом Московской области N 81/2021-ОЗ «Об упразднении и создании судебных участков и должностей мировых судей Московской области и внесении изменений в Закон Московской области «О создании и упразднении судебных участков и должностей мировых судей в Московской области» упразднены судебные участки и перераспределены должности мировых судей  в следующих судебных районах: 3 судебных участка Климовского судебного района с перераспределением этих единиц в Подольский судебный район, 3 судебных участка Лотошинского и Шаховского судебных районов с перераспределением этих единиц в Волоколамский судебный район, 1 судебный участок в Жуковском судебном районе с перераспределением единицы в Балашихинский судебный район, кроме того  увеличено число мировых судей и судебных участков в Московской области на 28 единиц.

Законом Московской области N 119/2021-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О порядке назначения на должность и обеспечении деятельности мировых судей в Московской области» уточняется срок полномочий мирового судьи при повторном назначении его на должность, так мировой судья повторно назначается на должность без ограничения срока полномочий.

5. Двумя законами Московской области внесены изменения в Закон Московской области «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» признано утратившим силу административное правонарушение за навязчивое приставание к гражданам в общественных местах с целью гадания, попрошайничества и установлена административная ответственность в виде штрафа за неисполнение решения антитеррористической комиссии городского округа Московской области, принятого в пределах ее компетенции, а также установлены лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях.

6. Законом Московской области N 14/2021-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О мерах по противодействию коррупции в Московской области» уточнен порядок уведомления лицами, замещающими муниципальные должности в Московской области и осуществляющими свои полномочия на постоянной основе об участии на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией.

7. Двумя законами Московской области внесены изменения в Закон Московской области «О пожарной безопасности Московской области», введены понятия «ландшафтный (природный) пожар», «лесной пожар», установлены новые полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации, уточнены полномочия Правительства Московской области и установлен порядок утверждения сводного плана тушения лесных пожаров на территории Московской области.

8. Законом Московской области N 72/2021-ОЗ «О присвоении городу Ногинску Московской области почетного звания Московской области «Населенный пункт воинской доблести» городу Ногинску Московской области присвоено почетное звание и увековечена память защитников Отечества.

9. В сфере избирательного законодательства было принято четыре закона Московской области, которыми внесены изменения в Закон Московской области «О выборах депутатов Московской областной Думы», Закон Московской области «О выборах Губернатора Московской области», Закон Московской области «О референдуме Московской области», направленных на совершенствование правового регулирования проведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума в том числе в информационно-телекоммуникационных сетях, включая сеть Интернет, а так же устанавливающие, что особенности изготовления и (или) распространения агитационных материалов могут быть установлены Центральной избирательной комиссией Российской Федерации с учетом требований законодательства Российской Федерации.

Кроме того, Законом Московской области N 264/2021-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «Об Избирательной комиссии Московской области» уточнен порядок закупки товаров, работ или услуг, связанных с подготовкой и проведением выборов и референдума, уточняется порядок формирования Избирательной комиссии Московской области политическими партиями, допущенными к распределению депутатских мандатов в Московской областной Думе.

10. Законом Московской области N 88/2021-ОЗ «О поправках к Уставу Московской области» введена государственная должность Московской области первый Вице-губернатор Московской области – Председатель Правительства Московской области, уточняются полномочия Губернатора Московской области по руководству Правительством Московской области, состав Правительства Московской области, уточнены требования к кандидату на должность депутата Московской областной Думы в соответствии с федеральным законодательством. 

11. Законом Московской области N 90/2021-ОЗ «О внесении изменений в некоторые законы Московской области» внесены изменения в 12 законов Московской области в связи с наделением первого Вице-губернатора Московской области полномочиями Председателя Правительства Московской области при сохранении за Губернатором Московской области полномочий по формированию состава Правительства Московской области, общему руководству Правительством Московской области, а также права председательствовать на заседаниях Правительства Московской области.

Кроме того, областное законодательство приводится в соответствие с Федеральным законом от 30 апреля 2021 года N 116-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», устанавливающим запрет на замещение государственных и муниципальных должностей, гражданам Российской Федерации, имеющим гражданство (подданство) иностранного государства. 

12. Законом Московской области N 104/2021-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О некоторых вопросах проведения публичных мероприятий на территории Московской области» уточнен порядок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия, уточнены обязанности организатора публичного мероприятия и уполномоченного органа исполнительной власти Московской области, а также основания для запрета поведения публичных мероприятий.

13. Законом Московской области N 123/2021-ОЗ «О видах регионального государственного контроля (надзора) на территории Московской области» консолидированы в одном нормативном правовом акте Московской области все виды регионального государственного контроля (надзора), осуществляемые на территории Московской области.

14. Законом Московской области N 201/2021-ОЗ «О внесении изменений в некоторые законы Московской области» внесены изменения в 7 законов Московской области и устанавливается, что лицом, замещающим государственную должность субъекта Российской Федерации, может быть гражданин Российской Федерации, не имеющий гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительства или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

15. Законом Московской области N 217/2021-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О государственных аварийно-спасательных службах Московской области и социальной поддержке спасателей» уточнены понятия «государственное аварийно-спасательное формирование Московской области» и «спасатель государственной аварийно-спасательной службы Московской области».

16. Законом Московской области N 219/2021-ОЗ «О внесении изменения в Закон Московской области «Об архивном деле в Московской области» уточнены полномочия исполнительных органов государственной власти Московской области в сфере архивного дела в соответствии с федеральным законодательством.

17. Законом Московской области N 221/2021-ОЗ «О внесении изменения

в Закон Московской области «Об Общественной палате Московской области» изменен срок приема документов аппаратом Общественной палаты Московской области на кандидатов в члены Общественной палаты Московской области
при формировании ее нового состава с 30 календарных дней на 25 рабочих дней.

18. Законом Московской области N 288/2021-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О предоставлении бесплатной юридической помощи в Московской области» расширен перечень лиц, имеющих право на получение бесплатной юридической помощи, путем включения в него граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, и установлены условия, при которых указанные граждане имеют право на получение бесплатной юридической помощи, а также виды оказываемой им бесплатной юридической помощи.

19. Законом Московской области N 302/2021-ОЗ «О внесении изменений в некоторые законы Московской области по вопросам противодействия коррупции» внесены изменения в четыре закона Московской области, которыми на кадровые службы центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, избирательных комиссий муниципальных образований Московской области возложена обязанность по осуществлению анализа сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и иных материалов, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Московской области, должностей государственной гражданской и муниципальной службы Московской области, и лицами, их замещающими в качестве меры противодействия коррупции в Московской области.

 

Раздел 5. Подготовка проектов законодательных инициатив Думы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, рассмотрение проектов федеральных законов и итоги их рассмотрения в Комитете и на заседаниях Думы, результаты рассмотрения обращений и законодательных инициатив других субъектов Российской Федерации по профилю деятельности Комитета

 

1. В октябре 2021 года Думой в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации внесен проект федерального закона «Об упразднении Протвинского и Пущинского городских судов Московской области», разработанный Комитетом по предложению председателя Московского областного суда и поддержанный Губернатором Московской области.

Проектом закона предлагалось упразднить Протвинский и Пущинский городские суды Московской области, передав относящиеся к их ведению вопросы осуществления правосудия в юрисдикцию Серпуховского городского суда Московской области, в связи с малосоставностью суда и служебной нагрузкой в этих судах значительно ниже среднеобластных показателей.

Проект направлен на совершенствование организации работы судов общей юрисдикции, осуществляющих правосудие на территории Московской области. Проект федерального закона был принят Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации 21 декабря 2021 года, и подписан Президентом Российской Федерации 30.12.2021.

2. В марте 2021 года в Правительство Российской Федерации направлен проект федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», разработанный в целях пресечения правонарушений, связанных с загрязнением территорий отходами производства и потребления и причинением вреда окружающей среде от подобных правонарушений. Проектом закона было предложено:

повысить размеры административных штрафов за нарушение требований в области охраны окружающей среды;

ввести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях новые составы административных правонарушений за сброс (выгрузку) из транспортного средства отходов производства и потребления вне специально отведенных мест;

закрепить возможность применение средств автоматической фиксации правонарушений в области обращения с отходами производства и потребления;

за повторное совершение правонарушений лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическими лицами предлагается применять конфискацию транспортного средства или иной техники, явившейся орудием совершения административного правонарушения.

В сентябре 2021 года указанный проект федерального закона внесен в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации совместно с Московской городской Думой.

3. В сентябре 2021 года в Правительство Российской Федерации направлен проект федерального закона «О внесении изменений в статьи 23.79 и 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Проект закона направлен на решение проблемы нарушения на территории Московской области водителями правил остановки и стоянки транспортных средств на улично-дорожной сети населенных пунктов и придомовых территориях путем наделения органов исполнительной власти Московской области полномочиями по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 4 статьи 12.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, запрещающими остановку или стоянку транспортных средств, за исключением указанных правонарушений, совершенных в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге).

Проектом федерального закона предусматривается, что передача части полномочий по рассмотрению дел об административных правонарушениях будет происходить в рамках соглашения между Министерством внутренних дел Российской Федерации и Правительством Московской области.

Кроме того, в 2021 году на рассмотрение в Комитет поступило 115 проектов федеральных законов по вопросам ведения Комитета. По каждому из них Комитет принял аргументированное решение и подготовил соответствующий проект постановления Думы о согласовании либо о несогласовании проекта федерального закона.

Рассмотрено 17 законодательных инициатив и обращений, поступивших от органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

 

Раздел 6. Работа с обращениями граждан и организаций

 

Количество обращений граждан и организаций, поступивших в Комитет в 2021 году по отраслям правового регулирования, в сравнении с 2020 годом

 

N

п/п

Тематика обращений

Показатель

2020 год

2021 год

1

Оборона, безопасность, законность

81

79

2

Социальная сфера

7

8

3

Государство, общество, политика

37

134

4

Жилищно-коммунальная сфера

1

2

5

Экономика

5

8

 

Всего

131

231

 

Результаты рассмотрения обращений граждан и организаций,

поступивших в Комитет в 2021 году, в сравнении с 2020 годом

 

N

п/п

Показатель

Количество обращений

2020 год

2021 год

1

Поступило

131

231

2

Дан ответ по существу

58

155

3

Направлено в другие организации

73

76

4

На рассмотрении

0

0

 

Постановление Думы Московской области от 17.02.2022 N 29/16-П "Об Отчете о деятельности Комитета по вопросам государственной власти и региональной безопасности за 2021 год"

 

В отчетный период в Комитет поступило 231 письменное обращение от организаций и граждан, содержащее как вопросы, заданные впервые, так и вопросы, носящие повторный характер.

На 155 вопросов даны исчерпывающие ответы, 76 вопросов перенаправлены в иные организации в соответствии с их компетенцией для подготовки ответов заявителям.

 

Раздел 7. Информация о мероприятиях, проведенных Комитетом

 

Вопросы, требующие широкого и оперативного обсуждения, рассматривались на расширенных заседаниях Комитета.

В 2021 году проведено 33 заседания Комитета, в том числе 27 расширенных, в режиме видеоконференцсвязи – 5. Рассмотрено 453 вопроса.

24 ноября 2021 года состоялось расширенное заседание Комитета на тему «Об обеспечении пожарной безопасности на территории Московской области».

В его работе приняли участие начальник Главного управления МЧС России по Московской области Полетыкин С.А., руководитель Главного управления гражданской защиты Московской области в ранге министра Самолевский С.В., начальник Московской областной противопожарно-спасательной службы Пестов Г.Н., представители Контрольно-счетной палаты Московской области и Общественной палаты Московской области.

Более 40 городских округов направили своих представителей для участия в мероприятии в формате видеоконференции.

Состоялось обсуждение вопросов оперативности прибытия пожарной охраны к месту вызова, строительства новых пожарных депо в рамках областной программы «Безопасность Подмосковья», обеспеченности техникой и личным составом.

15 декабря 2021 года состоялось расширенное заседание Комитета, в ходе которого рассмотрены итоги реализации государственной программы «Безопасность Подмосковья» в 2021 году и определены планы на 2022 год.

В расширенном заседании приняли участие представители профильных подразделений ГУ МВД России по Московской области, Главного управления региональной безопасности Московской области, Контрольно-счетной палаты Московской области, 39 городских округов, Общественной палаты Московской области и Экспертного совета при Московской областной Думе.

В ходе подготовки к заседаниям Комитета всесторонне изучались вопросы, выносимые на обсуждение. В зависимости от сложности вопроса подготовительная работа велась от нескольких дней до нескольких месяцев.

В работе Комитета принимали участие специалисты Государственно-правового управления Думы и Правового управления Губернатора Московской области, представители центральных исполнительных органов государственной власти, государственных органов Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, заинтересованных общественных и иных организаций. Налажено конструктивное взаимодействие с Экспертным советом при Думе. Представители секции по вопросам государственной власти и региональной безопасности Экспертного совета систематически принимали участие в заседаниях Комитета.

 

Раздел 8. Иные направления деятельности Комитета

 

Члены Комитета и работники аппарата Комитета принимали участие в работе:

Антитеррористической Комиссии Московской области;

Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Московской области при Губернаторе Московской области;

Геральдической комиссии Московской области;

Комиссии по проведению административной реформы в Московской области;

коллегии Контрольно-счетной палаты Московской области;

заседании коллегии Главного управления Федеральной службы судебных приставов по Московской области;

комиссии по рассмотрению ходатайств о присвоении почетного звания Московской области «Населенный пункт воинской доблести».

Члены Комитета и работники аппарата Комитета принимали участие в мероприятиях, проводимых Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации и Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Избирательной комиссией Московской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области, организациями:

круглом столе на тему «Влияние информационной среды на общественное сознание» (19.02.2021);

круглом столе на тему «Соблюдение прав лиц, отбывающих уголовное наказание в виде лишения свободы и проживающих на территории Московской области на получение помощи в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области» (26.02.2021);

совещании по подведению итогов деятельности Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, выполнения мероприятий гражданской обороны в 2020 году и постановке задач на 2021 год (05.03.2021);

круглом столе на тему «Цифровизация системы исполнительного производства в Российской Федерации» (11.03.2021);

заседании рабочей группы по координации вопросов, связанных с выявлением и жизнеустройством лиц без определенного места жительства, оказавшихся в трудной жизненной ситуации (16.03.2021);

круглом столе на тему «Практика применения законодательства об общественном контроле. Проблемы, пути решения» (29.03.2021);

круглом столе на тему «Актуальные вопросы совершенствования административно-процессуального законодательства в Российской Федерации» (26.05.2021);

парламентских слушаниях на тему: «Неприкосновенность частной жизни в условиях цифровизации и ответственность за ее нарушения» (31.05.2021);

межрегиональной научной конференции «Ислам в Московском регионе», приуроченной к 15-летию ДУММО и 30-летию Местной религиозной организации «Мусульманский центр «Рахман» (02.11.2021);

круглом столе на тему «О проекте федерального закона «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (16.12.2021).

Важнейшим направлением работы Комитета являлось рассмотрение кандидатур на должности мировых судей Московской области. Рассмотрение проводилось на расширенных заседаниях Комитета с участием представителей Московского областного суда и Управления по обеспечению деятельности мировых судей Московской области.

Всего в 2021 году рассмотрена 91 кандидатура, из них 51 – впервые назначены на должности мировых судей, 31 – повторно, 9 – до истечения срока полномочий.

В отчетный период Комитетом подготовлено 79 проектов постановлений Думы по вопросам ведения Комитета.

 

Раздел 9. Итоговая таблица

 

N

п/п

Показатель

 

2020 год

2021 год

1

Количество заседаний Комитета,

в том числе: 

     выездных

     расширенных

     ВКС   

38

 

 

30

24

33

 

 

27

5

2

Количество рассмотренных вопросов на заседаниях Комитета

585

453

3

Количество постановлений, подготовленных Комитетом

51

79

4

Количество проектов законов Московской области, разработанных Комитетом в отчетном году

20

20

5

Количество проектов законов Московской области,
за принятие которых Комитет был ответственным, всего

     в том числе:

     принято

     не принято (отозвано)

     на рассмотрении

 

77

 

66

-

11

 

46

 

46

-

0

6

Количество правовых мониторингов, проведенных Комитетом

0

0

7

Количество проектов законодательных инициатив Думы
в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, подготовленных Комитетом

4

3

8

Количество проектов федеральных законов, рассмотренных
на заседаниях Комитета

146

115

9

Количество обращений граждан и организаций, поступивших в Комитет, всего

 из них:

 даны ответы по существу

131

 

 

58

231

 

 

154

10

Количество мероприятий, проведенных Комитетом, по видам:

     общественные слушания

     круглые столы

     семинары

     совещания

     конференции

 

 

3

1

 

 

2

 

0

0

 

 

0

 

Раздел 10. Основные задачи Комитета на 2022 год и предложения по совершенствованию законотворческой деятельности Комитета и Думы

 

В 2022 году Комитет планирует продолжить работу, направленную на правовое регулирование вопросов, находящихся в ведении Комитета.

Особое внимание в 2022 году будет уделено решению проблем, обозначенных в Послании Президента Российской Федерации Путина В.В. Федеральному Собранию Российской Федерации и реализации задач, поставленных в ежегодном обращении Губернатора Московской области Воробьева А.Ю.  к жителям Московской области.

Будет продолжена работа по приведению законодательства Московской области в соответствие с федеральным законодательством.

В связи с принятием Федерального закона от 21 декабря 2021 года N 414-ФЗ «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации» который закрепляет единую структуру, принципы работы, механизм взаимодействия региональных органов власти субъектов Российской Федерации, вводит единое наименование должности для высших должностных лиц субъектов Российской Федерации, определяет особенности осуществления законодательного процесса, в том числе конкретизирует порядок внесения законодательных инициатив субъектами права законодательной инициативы, разграничивает полномочия между федеральными органами власти, органами власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, Комитету предстоит подготовка проектов нормативных правовых актов Московской области, предусматривающих принятие новых, внесение изменений либо признание утратившими силу нормативных правовых актов Московской области с целью приведения законодательства Московской области с вышеуказанными положениями.

В рамках своих полномочий в 2021 году Комитет конструктивно взаимодействовал с прокуратурой Московской области, Московским областным судом, Главным управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Московской области, Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Московской области, Главным управлением Федеральной службы судебных приставов по Московской области, Администрацией Губернатора Московской области, Избирательной комиссией Московской области, Контрольно-счетной палатой Московской области, Управлением по обеспечению деятельности мировых судей Московской области, Главным управлением региональной безопасности Московской области, Главным управлением территориальной политики Московской области и иными центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области, Адвокатской палатой Московской области, Московской областной Нотариальной Палатой.

Комитет выражает свою признательность всем принявшим участие в работе Комитета и надеется на дальнейшее плодотворное сотрудничество.

Постановление Думы Московской области "Об Отчете о деятельности Комитета по вопросам государственной власти и региональной безопасности за 2021 год" от 17.02.2022 N 29/16-П