Правовые акты Московской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Думы Московской области от 17.02.2022 N 30/16-П "Об Отчете о деятельности Комитета по аграрной политике и потребительскому рынку за 2021 год"

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

ДУМА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 17 февраля 2022 г.  N 30/16-П

 

 

Об Отчете о деятельности Комитета по аграрной политике и потребительскому рынку за 2021 год

 

 

Рассмотрев Отчет о деятельности Комитета по аграрной политике и потребительскому рынку за 2021 год, в соответствии с Положением о комитетах Московской областной Думы, утвержденным постановлением Московской областной Думы от 23.04.2009 N 12/77-П, Московская областная Дума

 

постановила:

 

Принять к сведению Отчет о деятельности Комитета по аграрной политике и потребительскому рынку  за 2021 год. (Приложение.)

 

 

Председатель

Московской областной Думы                                              И.Ю. Брынцалов

 

 

Приложение

к постановлению

Московской областной Думы

от 17 февраля 2022 г.  N 30/16-П

 

 

Отчет

о деятельности Комитета по аграрной политике и потребительскому рынку за 2021 год

 

 

Раздел 1. Состав Комитета

 

В состав Комитета по вопросам аграрной политики и потребительского рынка (далее – Комитет) до принятия Московской областной Думой постановления от 30.09.2021 N 5/1-П «О структуре Московской областной Думы» входили:

Керселян С.А. – председатель Комитета, член фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ»;

Исаев И.М. – заместитель председателя Комитета, член фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ»;

Двойных С.В. – член Комитета, член фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ»;

Черемисов К.Н. – член Комитета, заместитель Председателя Московской областной Думы, член фракции КПРФ.

Деятельность Комитета обеспечивал аппарат Комитета, состоящий из руководителя аппарата и двух консультантов.

После принятия постановления Московской областной Думы от 30.09.2021 N 5/1-П «О структуре Московской областной Думы», постановления Московской областной Думы от 07.10.2021 N 4/2-П «Об утверждении состава комитетов Московской областной Думы» создан Комитет по аграрной политике и потребительскому рынку (далее – Комитет) в составе:

Керселян С.А. – председатель Комитета, член фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ»;

Исаев И.М. – заместитель председателя Комитета, член фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ»;

Пекарев В.Я. – заместитель председателя Комитета, член фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ»;

Черемисов К.Н. – член Комитета, заместитель Председателя Московской областной Думы, член фракции КПРФ.

Деятельность Комитета обеспечивает аппарат Комитета, состоящий из руководителя аппарата и двух консультантов.

Основные направления деятельности Комитета закреплены постановлением Московской областной Думы от 28.10.2021 N 71/5-П «О Положении о Комитете по аграрной политике и потребительскому рынку».

 

Раздел 2. Основные направления деятельности Комитета в отчетном периоде

 

Основные вопросы, находящиеся в ведении Комитета:

1) законодательное обеспечение мер государственной поддержки агропромышленного производства и развития сельских территорий;

2) участие в формировании государственной политики в агропромышленном комплексе и в создании условий для обеспечения продовольственной безопасности Московской области;

3) оборот земель сельскохозяйственного назначения;

4) мелиорация земель;

5) потребительский рынок и услуги;

6) ветеринария;

7) погребение и похоронное дело;

8) обращение с животными без владельцев и содержание домашних животных;

9) реклама.

 

Раздел 3. Анализ выполнения Комитетом плана работы Московской областной Думы (по законопроектной деятельности)

 

Количество проектов законов Московской области,

за принятие которых Комитет был ответственным в 2021 и 2020 годах

(по субъектам права законодательной инициативы)

 

N

п/п

Субъект права законодательной инициативы

Количество законопроектов

2021 год

2020 год

внесено по плану

внесено

вне плана

всего внесено

всего внесено

1

Комитет

  2

1

  3

 3

2

Губернатор

Московской области

12

6

18

14

3

Всего

14

7

21

17

 

 

Постановление Думы Московской области от 17.02.2022 N 30/16-П "Об Отчете о деятельности Комитета по аграрной политике и потребительскому рынку за 2021 год"

 

 

Раздел 4. Краткий анализ состояния законодательства Московской области по направлению деятельности Комитета за отчетный период

 

За отчетный период Комитетом были подготовлены к рассмотрению и приняты Московской областной Думой следующие законы Московской области:

1) Закон Московской области N 8/2021-ОЗ «О внесении изменения в Закон Московской области «Об установлении критериев, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых допускается предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в аренду без проведения торгов» (далее – Закон Московской области N 8/2021-ОЗ);

Законом Московской области N 8/2021-ОЗ предусмотрена возможность предоставления земельных участков в аренду без проведения торгов юридических лицам, планирующим обеспечить развитие, строительство распределительных центров;

2) Закон Московской области N 20/2021-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О регулировании отдельных отношений в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов на территории Московской области» (далее – Закон Московской области N 20/2021-ОЗ);

Закон Московской области N 20/2021-ОЗ изменил срок подачи физическими лицами заявлений на получение разрешений на добычу лимитируемых охотничьих ресурсов в общедоступных охотничьих угодьях на территории Московской области в предстоящий период охоты  с 10 июля по 31 июля (ранее с 1 мая по 30 июня) и установил сроки подачи заявлений на выдачу разрешений на добычу нелимитируемых охотничьих ресурсов;

3) Закон Московской области N 92/2021-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О розничной продаже алкогольной и спиртосодержащей продукции в Московской области» (далее – Закон Московской области N 92/2021-ОЗ).

Законом Московской области N 92/2021-ОЗ уточнены полномочия Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области в связи с изменением  наименования Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка;

4) Закон Московской области N 93/2021-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О наделении органов местного самоуправления городских округов Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области по оформлению сибиреязвенных скотомогильников в собственность Московской области, обустройству и содержанию сибиреязвенных скотомогильников» (далее – Закон Московской области N 93/2021-ОЗ).

Закон Московской области N 93/2021-ОЗ уточнил понятия «обустройство сибиреязвенных скотомогильников» и «содержание сибиреязвенных скотомогильников» в целях конкретизации перечня работ, которые необходимо выполнить для обустройства сибиреязвенного скотомогильника; 

5) Закон Московской области N 101/2021-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области» (далее – Закон Московской области N 101/2021-ОЗ).

Законом Московской области N 101/2021-ОЗ установлены правила выгула домашних животных на территории Московской области;

6) Закон Московской области N 102/2021-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» (далее – Закон Московской области N 102/2021-ОЗ).     

Законом Московской области N 102/2021-ОЗ введена административная ответственность граждан за нарушение правил выгула домашних животных;

7) Закон Московской области N 120/2021-ОЗ «О развитии сельского хозяйства в Московской области» (далее – Закон Московской области N 120/2021-ОЗ).

Закон Московской области N 120/2021-ОЗ определил основные цели, принципы и направления аграрной политики Московской области, направления государственной поддержки развития сельского хозяйства и комплексного развития сельских территорий Московской области, полномочия органов государственной власти Московской области в сфере развития сельского хозяйства и комплексного развития сельских территорий Московской области, особенности деятельности в области растениеводства, животноводства и пчеловодства на территории Московской области;

8) Закон Московской области N 131/2021-ОЗ «О внесении изменения в Закон Московской области «О регулировании отдельных отношений в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов на территории Московской области» (далее – Закон Московской области N 131/2021-ОЗ).

Закон Московской области N 131/2021-ОЗ ограничил добычу занесенных в Красную книгу Российской Федерации или Красную книгу Московской области редких и находящихся под угрозой исчезновения охотничьих ресурсов;

9) Закон Московской области N 140/2021-ОЗ  «О внесении изменения в Закон Московской области «О государственном регулировании торговой деятельности в Московской области» (далее – Закон Московской области N 140/2021-ОЗ). 

Законом Московской области N 140/2021-ОЗ уточнено полномочие Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области
в части государственного регулирования торговой деятельности по проведению мониторинга состояния рынка товаров и услуг;

10) Закон  Московской области  N 146/2021-ОЗ «О внесении изменений в некоторые законы Московской области» (далее – Закон Московской области N 146/2021-ОЗ).

Законом Московской области N 146/2021-ОЗ предусмотрена возможность предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду без проведения торгов юридических лицам, планирующим обеспечить развитие и строительство крематориев на территории Московской области.

11) Закон Московской области N 160/2021-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» (далее – Закон Московской области N 160/2021-ОЗ).

Закон Московской области N 160/2021-ОЗ отменил административную ответственность за несоблюдение требований Параметров осуществления охоты в охотничьих угодьях Московской области;

12) Закон Московской области N 194/2021-ОЗ «О внесении изменений в некоторые законы Московской области» (далее – Закон Московской области N 194/2021-ОЗ).

Законом Московской области N 194/2021-ОЗ внесены изменения в Закон Московской области N 201/2016-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области в области обращения с животными без владельцев» и Закон Московской области  N 251/2017-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления городских округов Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области по оформлению сибиреязвенных скотомогильников в собственность Московской области, обустройству и содержанию сибиреязвенных скотомогильников» в целях усовершенствования в реализации органами местного самоуправления переданных отдельных государственных полномочий Московской области в области обращения с животными без владельцев и в части оформления сибиреязвенных скотомогильников в собственность Московской области, обустройства и содержания сибиреязвенных скотомогильников;

13) Закон Московской области N 202/2021-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О государственном регулировании торговой деятельности в Московской области» (далее – Закон Московской области N 202/2021-ОЗ).

Законом Московской области N 202/2021-ОЗ уточнены полномочия Правительства Московской области и полномочия центрального исполнительного органа государственной власти Московской области в области государственного регулирования торговой деятельности;

14) Закон Московской области N 222/2021-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» (далее – Закон Московской области N 222/2021-ОЗ).

Законом Московской области N 222/2021-ОЗ была признана утратившей силу статья, устанавливающая административную ответственность за нарушения в сфере обеспечения плодородия земель;

15) Закон Московской области N 243/2021-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области в области обращения с животными без владельцев» (далее – Закон Московской области N 243/2021-ОЗ).

Законом Московской области N 243/2021-ОЗ установлено, что осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий в области обращения с животными без владельцев будет происходить только в  отношении собак без владельцев.

Также Законом Московской области N 243/2021-ОЗ внесены изменения в Методику расчета объема субвенций, предоставляемых бюджетам городских округов Московской области из бюджета Московской области на осуществление отдельных государственных полномочий по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с собаками без владельцев в части расчета общего объема субвенций, предусмотренных в бюджете Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области на осуществление государственных полномочий исходя из количества собак без владельцев, находящихся на территории муниципального образования Московской области, и численности населения муниципального образования Московской области;

16) Закон Московской области  N 255/2021-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О погребении и похоронном деле в Московской области» (далее – Закон Московской области  N 255/2021-ОЗ).

Законом Московской области  N 255/2021-ОЗ внесены изменения в Закон Московской области N 115/2007-ОЗ «О погребении и похоронном деле в Московской области» (далее – Законом Московской области  N 115/2007-ОЗ) в части:

уточнения способов подачи заявления для оказания муниципальной услуги;

формирования результата оказания муниципальной услуги через систему «Региональная географическая информационная система для обеспечения деятельности центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, органов местного самоуправления»;

уточнения перечня документов, необходимых для погребения отдельных категорий умерших, порядка регистрации и рассмотрения заявления по предоставлению муниципальной услуги, а также оснований отказа.

Кроме того, Законом Московской области  N 255/2021-ОЗ предусмотрен порядок по извлечению останков (праха) умершего для последующего перезахоронения, уточнены положения статьи 18.1 Закона Московской области N 115/2007-ОЗ в части установки (замены) надмогильного сооружения (надгробия), ограждения мест захоронений, регистрации надмогильного сооружения (надгробия) уполномоченным органом местного самоуправления в сфере погребения и похоронного дела без подачи заявления от лица, на имя которого зарегистрировано место захоронения и упрощена процедура оформления удостоверений о захоронениях;

17) Закон Московской области N 279/2021-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О развитии сельского хозяйства в Московской области» (далее – Закон Московской области N 279/2021-ОЗ).

Законом Московской области N 279/2021-ОЗ дополнены основные направления государственной поддержки в сфере развития сельского хозяйства поддержкой и развитием сельского туризма.

Кроме того, Законом Московской области N 279/2021-ОЗ уточнено полномочие уполномоченного органа (Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области) по формированию базы данных о наличии и состоянии плодородия сельскохозяйственных угодий в установленном им порядке;

18) Закон Московской области N 280/2021-ОЗ «О некоторых вопросах предоставления в безвозмездное пользование земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности» (далее – Закон Московской области N 280/2021-ОЗ).

Законом Московской области N 280/2021-ОЗ определены муниципальные образования Московской области, на территории которых земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в безвозмездное пользование для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности на срок не более чем шесть лет, а также установлены иные особенности предоставления земельных участков в безвозмездное пользование крестьянским (фермерским) хозяйствам;

19) Закон Московской области N 281/2021-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О предельных размерах земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставляемых для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности, на территории Московской области» (далее – Закон Московской области N 281/2021-ОЗ).

Законом Московской области N 281/2021-ОЗ установлены предельные максимальные и минимальные размеры земельных участков, предоставляемых крестьянским (фермерским) хозяйствам в соответствии с подпунктом 6 пункта 2 статьи 3910 Земельного Кодекса Российской Федерации, в размере 200 га и 10 га соответственно; 

20) Закон Московской области N 290/2021-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О розничной продаже алкогольной и спиртосодержащей продукции в Московской области» (далее – Закон Московской области N 290/2021-ОЗ).

Закон Московской области N 290/2021-ОЗ принят в части уточнения предмета регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Законом Московской области N 290/2021-ОЗ установлено, что оценка соблюдения обязательных требований лицензирующим органом в сфере розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Московской области осуществляется в форме регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Московской области, привлечения к административной ответственности в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях;

21) Закон Московской области N 301/2021-ОЗ «О внесении изменения в Закон Московской области «О розничной продаже алкогольной и спиртосодержащей продукции в Московской области» (далее – Закон Московской области N 301/2021-ОЗ).

Законом Московской области N 301/2021-ОЗ закреплена обязанность центральных исполнительных органов государственной власти Московской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области  информировать о субъектах, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции и розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания и о границах прилегающих территорий путем размещения информации в открытом доступе в государственной системе «Региональная географическая информационная система для обеспечения деятельности центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, органов местного самоуправления».

За отчетный период Комитетом подготовлены к рассмотрению и приняты Московской областной Думой четыре постановления Московской областной Думы:

1) постановление Московской областной Думы от 28.01.2021 N 21/136-П «Об Отчете о деятельности Комитета по вопросам аграрной политики и потребительского рынка за 2020 год»;

2) постановление Московской областной Думы от 24.06.2021 N 74/151-П «О законодательной инициативе по проекту федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»;

3) постановление Московской областной Думы от 28.10.2021 N 71/5-П «О Положении о Комитете по аграрной политике и потребительскому рынку»;

4) постановление Московской областной Думы от 09.12.2021 N 47/10-П «О законодательной инициативе Московской областной Думы по проекту федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

 

Раздел 5. Подготовка проектов законодательных инициатив Московской областной Думы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, рассмотрение проектов федеральных законов и итоги их рассмотрения в Комитете и на заседаниях Московской областной Думы, результаты рассмотрения обращений и законодательных инициатив других субъектов Российской Федерации по профилю деятельности Комитета

 

Комитетом разработана законодательная инициатива Московской областной Думы по проекту федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее – законодательная инициатива), которой предлагается ввести административную ответственность за несоблюдение требований к содержанию домашних животных.

Законодательная инициатива внесена в установленном порядке на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.

Существенное место в работе Комитета занимало рассмотрение проектов федеральных законов, поступивших из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, по вопросам регулирования отношений в сферах агропромышленного комплекса, потребительского рынка и услуг.

Рассмотрено 115 проектов федеральных законов по профилю деятельности Комитета, по которым подготовлены постановления Московской областной Думы, а также 47 проектов федеральных законов по профилю деятельности других комитетов Московской областной Думы. 

При подготовке проектов постановлений Московской областной Думы по результатам рассмотрения проектов федеральных законов Комитет руководствовался принципами преемственности законодательства, повышения эффективности агропромышленного производства и совершенствования правовых отношений в сфере потребительского рынка, уменьшения количества отсылочных норм в принимаемых законах.

Комитетом рассмотрены 34 законодательные инициативы и обращения законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, направленные на совершенствование законодательства в сфере агропромышленного производства и потребительского рынка.

Значительное количество этих инициатив были поддержаны Комитетом, и прежде всего те, которые направлены на расширение полномочий и ответственности субъектов Российской Федерации. 

 

Раздел 6. Работа с обращениями граждан и организаций

 

Комитетом рассмотрены 63 обращения граждан, юридических лиц, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области по вопросам поддержки малых форм хозяйствования, обращения с животными без владельца, а также по вопросам потребительского рынка, погребения и похоронного дела.

При рассмотрении обращений граждан, юридических лиц, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области Комитет осуществлял взаимодействие с профильными комитетами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Министерством сельского хозяйства и продовольствия Московской области, Главным управлением региональной безопасности Московской области, Управлением федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Московской области и другими федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Московской области.

 

Результаты рассмотрения обращений граждан, юридических лиц, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, поступивших в Комитет в 2021 году в сравнении с 2020 годом

 

N

п/п

Показатель

Количество обращений

  2021 год

   2020 год

1

Поступило

63

53

2

Дан ответ по существу

52

46

3

Направлено в другие организации

11

  7

 

Постановление Думы Московской области от 17.02.2022 N 30/16-П "Об Отчете о деятельности Комитета по аграрной политике и потребительскому рынку за 2021 год"

 

Раздел 7. Информация о мероприятиях, проведенных Комитетом

 

Количество мероприятий, проведенных Комитетом

в 2021 году в сравнении с 2020 годом

 

N

п/п

Мероприятия

2021 год

2020 год

проведено
по плану

проведено всего

проведено всего

1

Круглые столы, совещания, рабочие группы

  1

 4

 3

2

Выездные заседания Комитета

  3

 7

 5

3

Расширенные заседания Комитета

14

23

22

4

Всего

18

34

30

 

На заседаниях Комитета рассмотрено свыше 225 вопросов, касающихся деятельности Комитета, а также вопросы социальной, экономической и финансовой политики.

На мероприятиях обсуждались такие актуальные вопросы, как развитие отраслей сельского хозяйства, деятельность в области пчеловодства, вопросы подготовки кадров для агропромышленного комплекса, деятельность розничных, сельскохозяйственных и кооперативных рынков на территории Московской области, деятельность в области обращения с животными без владельцев, правила содержания домашних животных, развитие сельского туризма в Московской области, экспортного потенциала Московской области и развития  производства органической продукции в Московской области.

За отчетный период Комитет провел 41 заседание, из них 23 расширенных и 7 выездных заседаний, совместно с представителями исполнительных органов государственной власти Московской области, муниципалитетов Московской области и представителями сельскохозяйственных товаропроизводителей.

Расширенные заседания в 2021 году проводились по следующим актуальным темам:

1) «Модернизация образования и повышение квалификации в аграрной сфере: проблемы, тенденции, перспективы»;

2) «Об итогах реализации государственной программы Московской области «Сельское хозяйство Подмосковья» в 2020 году, планы на 2021 год»;

3)  «О готовности к посевной кампании в Московской области в 2021 году»;

4) «О ставках субсидий по каждому направлению государственной программы Московской области «Сельское хозяйство Подмосковья» в 2021 году»;

5) «Актуальные вопросы лицензирования алкогольной продукции на территории Московской области»;

6) «О результатах мероприятий, проводимых по борьбе с борщевиком Сосновского на территории Московской области в 2020 году, план на 2021 год»;

7) «О проведении государственной политики в области торговой деятельности на территории Московской области»;

8) «Исполнение органами местного самоуправления полномочий в области обращения с сибиреязвенными скотомогильниками»;

9) «Развитие производства органической продукции в Московской области»;

10) «О проведении мероприятий по удалению борщевика Сосновского в 2021 году»;

11)      «О мерах поддержки экспортно-ориентированных предприятий АПК Московской области»;

12)      «О выработке единой позиции по установлению зон запретов и ограничений розничной продажи алкогольной продукции на территории Московской области»;

13) «О результатах унификации требований по установлению величины зон запретов и ограничений розничной продажи алкогольной продукции на территории Московской области»;

14) «О вопросах ценообразования на сезонную плодоовощную продукцию, производимую на территории Московской области»;

15) «О мерах по обеспечению развития кадрового потенциала агропромышленного комплекса Московской области»;

16) «О реализации мероприятий по борьбе с борщевиком Сосновского на территории Московской области в 2021 году».

Также Комитет принял участие в расширенном совместном заседании с Комитетом по вопросам бюджета, финансовой и налоговой политики по теме «О мерах налоговой поддержки сельхозтоваропроизводителей в Московской области».

Комитетом проведен круглый стол на тему «О проведении мероприятий по удалению борщевика Сосновского в 2021 году».

Также Комитетом в отчетный период проводились мероприятия по следующим темам:

1) «О целесообразности разработки законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, предусматривающей внесение изменений в Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации в части установления административной ответственности за нарушения требований к содержанию животных» (г.о. Мытищи);

2) «О ходе мониторинга обеспеченности товарных полок продуктами социальной значимости и цен на них, а также соблюдения правил предотвращения коронавирусной инфекции COVID-19 в объектах торговли» (г.о. Королёв);

3) «О практике применения законодательства Московской области в части выгула домашних животных» (г.о. Мытищи);

4) «О ходе мониторинга обеспеченности товарных полок продуктами социальной значимости и цен на них, а также соблюдения правил предотвращения коронавирусной инфекции COVID-19 в объектах торговли» (г.о. Красногорск);

5) «О ходе реализации на территории Московской области государственной программы Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий» (Сергиево-Посадский г.о.);

6) «Развитие агротуристической деятельности на примере фермерского хозяйства Московской области» (г.о. Шаховская).

При Комитете создана рабочая группа по развитию агротуризма на территории Московской области. На заседаниях рабочей группы обсуждаются возможные пути решения проблемных вопросов агротуристических предприятий, вопросы, связанные с размещением объектов туристической инфраструктуры на земельных участках сельскохозяйственного использования и возможные меры поддержки предприятий агротуристической сферы.

20 мая 2021 года в рамках проведения «Часа Правительства Московской области» Комитет принял участие в организации выступления министра сельского хозяйства и продовольствия Московской области Воскресенского С.Б. на тему: «О ходе проведения весенне-полевых работ и приоритетах развития сельскохозяйственной отрасли в 2021 году».

 

Раздел 8. Иные направления деятельности Комитета

 

В заседаниях и мероприятиях Комитета принимали участие члены Экспертного совета при Московской областной Думе, а также представители Общественной палаты Московской области.

Члены Экспертного совета при Московской областной Думе взаимодействовали с членами Комитета, оказывая консультации по всем актуальным направлениям.

За отчетный период члены Комитета провели обширную совместную работу с Министерством сельского хозяйства и продовольствия Московской области, Главным управлением региональной безопасности Московской области, участвуя в мероприятиях, направленных на поддержку агропромышленного комплекса региона, популяризации сельскохозяйственных профессий и развития потребительского рынка и услуг, а также вопросов ценообразования на социально значимые товары.

В рамках своих полномочий члены Комитета регулярно принимали участие в коллегиях, проводимых Министерством сельского хозяйства и продовольствия Московской области и Контрольно-счетной палатой Московской области.

Комитет принимал участие в работе  межведомственной рабочей группы по противодействию незаконному обороту молочной продукции на территории Московской области.

7 декабря 2021 года члены Комитета приняли  участие в расширенном заседании Комиссии по развитию агропромышленного комплекса и сельских территорий Общественной палаты Московской области.

Члены Комитета участвовали в парламентских слушаниях и круглых столах, проводимых Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации.

 

 

Раздел 9. Итоговая таблица

 

N

п/п

Показатель

2020 год

 

2021 год

1

Количество заседаний Комитета,

в том числе: 

выездных

расширенных

совместных

40

 

5

22

3

41

 

7

23

1

2

Количество рассмотренных вопросов на заседаниях Комитета

 

212

 

225

3

Количество постановлений, подготовленных Комитетом

2

4

4

Количество проектов законов Московской области, разработанных Комитетом в отчетном году

 

3

 

2

5

Количество проектов законов Московской области, за принятие которых Комитет был ответственным, всего,

в том числе:

принято

на рассмотрении

 

18

 

17

1

 

21

 

21

0

6

Количество проектов законодательных инициатив Московской областной Думы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, подготовленных Комитетом

 

 

 

0

 

 

 

1

7

Количество проектов федеральных законов, рассмотренных на заседаниях Комитета

 

111

 

115

8

Количество обращений граждан и организаций, поступивших в Комитет:

всего

из них даны ответы по существу

 

 

53

46

 

 

63

52

9

Количество мероприятий, проведенных Комитетом, по видам:

круглые столы

совещания, рабочие группы

 

 

 

0

3

 

 

 

1

3

 

 

Раздел 10. Основные задачи Комитета на 2022 год и предложения по совершенствованию законотворческой деятельности Комитета

 

В 2022 году Комитет продолжит работу в сфере аграрного законодательства, а также в сфере потребительского рынка и услуг, оборота земель сельскохозяйственного назначения, ветеринарии, погребения и похоронного дела.

Особое внимание в 2022 году будет уделено решению проблем, обозначенных в послании Президента Российской Федерации Путина В.В. Федеральному Собранию Российской Федерации, и реализации задач, поставленных в ежегодном обращении Губернатора Московской области Воробьева А.Ю.  жителям Московской области.

Также Комитет продолжит работу по увеличению государственной поддержки всех отраслей сельского хозяйства и, в первую очередь, направленных на повышение эффективности использования земельных ресурсов, техническую и технологическую модернизацию действующих производств, создание условий для внедрения новых импортозамещающих производств, достижение целевых показателей в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» в целях развития экспортного потенциала Московской области.

Комитет продолжит взаимодействие с членами Экспертного совета Московской областной Думы, представителями Контрольно-счетной палаты Московской области и Общественной палаты Московской области.

Особое внимание будет уделено следующим перспективным направлениям: регистрация и маркировка домашних животных, поддержка и развитие сельского туризма, совершенствованию правового регулирования розничной продажи алкогольной продукции на территории Московской области.

 Кроме того, Комитет продолжит работу по мониторингу уровня цен на фиксированный набор продуктов на территории Московской области,  развитию производства органической продукции в Московской области и развитию отрасли пчеловодства на территории Московской области.

 Деятельность Комитета освещалась в средствах массовой информации и на официальном сайте Московской областной Думы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Комитет выражает признательность всем депутатам Московской областной Думы, Государственно-правовому управлению Московской областной Думы, Управлению организационного обеспечения деятельности Московской областной Думы, Управлению внешнего взаимодействия, протокола и наград Московской областной Думы, работникам аппаратов комитетов Московской областной Думы, работникам исполнительных органов государственной власти Московской области, специалистам, принявшим участие и оказавшим помощь в работе Комитета.

Постановление Думы Московской области "Об Отчете о деятельности Комитета по аграрной политике и потребительскому рынку за 2021 год" от 17.02.2022 N 30/16-П