Постановление Думы Московской области от 17.02.2022 N 31/16-П "Об Отчете о деятельности Комитета по местному самоуправлению за 2021 год"
МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ДУМА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 февраля 2022 г. N 31/16-П
Об Отчете о деятельности Комитета по местному самоуправлению за 2021 год
Рассмотрев Отчет о деятельности Комитета по местному самоуправлению за 2021 год, в соответствии с Положением о комитетах Московской областной Думы, утвержденным постановлением Московской областной Думы от 23.04.2009 N 12/77-П, Московская областная Дума
постановила:
Принять к сведению Отчет о деятельности Комитета по местному самоуправлению за 2021 год. (Приложение.)
Председатель
Московской областной Думы И.Ю. Брынцалов
Приложение
к постановлению
Московской областной Думы
от 17 февраля 2022 г. N 31/16-П
Отчет
о деятельности Комитета по местному самоуправлению за 2021 год
Раздел 1. Состав Комитета, изменения в составе Комитета
Комитет по местному самоуправлению (далее – Комитет) образован в соответствии с Уставом Московской области, законами Московской области N 135/2018-ОЗ «О Московской областной Думе», N 191/2007-ОЗ «О статусе депутата Московской областной Думы», Регламентом Московской областной Думы.
В состав Комитета входит три депутата:
Барсуков В.Н. – председатель Комитета, член фракции «КПРФ»;
Мурзаков М.Н. – заместитель председателя Комитета, член фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ»;
Жолобов О.В. – член фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ».
Деятельность Комитета обеспечивает аппарат Комитета, состоящий из руководителя аппарата и двух консультантов.
Раздел 2. Основные направления деятельности Комитета в отчетном периоде
Комитет осуществляет свою деятельность в сфере муниципального самоуправления в пределах компетенции Московской областной Думы. Основным направлением работы Комитета является формирование политики и совершенствование законодательства Московской области по разделам, относящимся к ведению Комитета, в указанной сфере деятельности, взаимодействие с исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области, Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющими свою деятельность на территории Московской области, а также рассмотрение обращений граждан, поступивших в Московскую областную Думу по вопросам, находящимся в ведении Комитета.
В ведении Комитета находятся следующие вопросы правового регулирования: разграничение муниципального имущества; порядок решения вопросов местного значения; установление и изменение границ муниципальных образований; преобразование муниципальных образований; наделение органов местного самоуправления муниципальных образований отдельными государственными полномочиями; права, обязанности и ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в случаях, установленных федеральным законодательством; прохождение муниципальной службы; порядок проведения выборов в органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области, местного референдума, иных форм непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления.
Кроме того, Комитет принимал участие в подготовке замечаний и предложений по вопросам: межбюджетных отношений между органами государственной власти Московской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области; местных налогов, сборов и иных доходов местных бюджетов; социальных стандартов и нормативов бюджетной обеспеченности муниципальных образований Московской области; геральдического обеспечения муниципальных образований Московской области; земельных отношений (в части полномочий органов местного самоуправления); социального обеспечения и медицинского обслуживания населения, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта (в части полномочий органов местного самоуправления); охраны окружающей среды (в части полномочий органов местного самоуправления); жилищно-коммунального хозяйства (в части полномочий органов местного самоуправления); иным вопросам в сфере местного самоуправления.
Комитет взаимодействует с членами Экспертного совета при Московской областной Думе. Представители Экспертного совета при Московской областной Думе систематически участвует в заседаниях Комитета и проводимых Комитетом мероприятиях.
Раздел 3. Анализ выполнения Комитетом плана работы Московской областной Думы.
План работы Комитета по деятельности на 2021 год выполнен.
В 2021 году Комитет был ответственным исполнителем по 20 проектам законов Московской области. Из них 10 проектов внесено на рассмотрение в Московскую областную Думу Комитетом, 7 проектов внесено Губернатором Московской области, 3 проекта – другими субъектами законодательной инициативы (советами депутатов муниципальных образований Московской области).
Из 20 проектов законов, по которым Комитет был ответственным исполнителем, 20 принято в отчетном году.
В планы работы Московской областной Думы по вопросам, находящимся в ведении Комитета, в 2021 году было включено 20 проектов законов Московской области. Из них 10 проектов включены в планы работы по инициативе Комитета, 7 проектов по инициативе Губернатора Московской области, 3 проекта – другими субъектами законодательной инициативы (советами депутатов муниципальных образований Московской области).
Все запланированные проекты законов внесены в Московскую областную Думу. Из них 20 проектов законов приняты Московской областной Думой в целом.
Помимо запланированных проектов, по вопросам находящимся в ведении Комитета, в отчетном году в Московскую областную Думу внесено 3 проекта законов по инициативе советов депутатов муниципальных образований Московской области. Все проекты законов, внесенные дополнительно к планам работы Московской областной Думы, приняты в отчетном году.
Количество проектов законов Московской области,
за принятие которых Комитет был ответственным в 2020 и 2021 годах
(по субъектам права законодательной инициативы)
N п/п | Субъект права законодательной инициативы
| Количество законопроектов
| |||
2021 год | 2020 год | ||||
внесено по плану | Внесено вне плана | всего внесено | Всего внесено | ||
1 | Комитет | 10 | 0 | 10 | 9 |
2 | Губернатор Московской области | 7 | 0 | 7 | 10 |
3 | Другие | 0 | 3 | 3 | 9 |
| Всего |
|
| 20 | 28 |
Количество проектов законов Московской области,
за принятие которых Комитет был ответственным в 2020 и 2021 годах
(по субъектам права законодательной инициативы)
Результаты рассмотрения проектов законов Московской области,
за принятие которых, Комитет был ответственным в 2020 и 2021 годах
Раздел 4. Краткий анализ состояния законодательства Московской области по направлению деятельности Комитета за отчетный период
В 2021 году продолжилось совершенствование законодательства Московской области по вопросам местного самоуправления.
По вопросам, находящимся в ведении Комитета, в 2021 году Московской областной Думой принято 20 законов Московской области.
1. В сфере изменения законодательства о муниципальных выборах и местном референдуме.
Законом Московской области N 22/2021-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О местном референдуме в Московской области» предусмотрено право голосовать на референдуме в течение нескольких дней, но не более трех дней. В связи с этим проектом закона устанавливается, что по решению Избирательной комиссии Московской области голосование на референдуме может проводиться в течение нескольких дней подряд, но не более трех дней. Указанное решение может быть принято не позднее чем в десятидневный срок со дня официального опубликования решения о назначении референдума и не подлежит пересмотру. В период голосования в течение нескольких дней по решению Избирательной комиссии Московской области может быть проведено голосование с использованием таких дополнительных возможностей, как голосование вне помещения для голосования на территориях и в местах, пригодных к оборудованию для проведения голосования (на придомовых территориях, на территориях общего пользования и пр.), а также голосование групп лиц, которые проживают в местах, где отсутствуют помещения для голосования и транспортное сообщение, с которыми затруднено.
Также законом при проведении референдума уточнены требования к наблюдателям. Закон дополнен нормой о том, что наблюдателем может быть гражданин Российской Федерации, обладающий правом на участие в референдуме Московской области.
Законом Московской области «О внесении изменений в Закон Московской области «О муниципальных выборах в Московской области» внесены изменения о праве проведения предвыборной агитации посредством изготовления и распространения печатных, аудиовизуальных и других агитационных материалов, в том числе и в информационно-телекоммуникационных сетях, включая сеть «Интернет». При этом особенности изготовления и (или) распространения агитационных материалов могут быть установлены Центральной избирательной комиссией Российской Федерации с учетом требований законодательства Российской Федерации о выборах.
Законом Московской области 128/2021-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О муниципальных выборах в Московской области» закрепляются следующие нормы:
1) если в избирательный бюллетень включено свыше десяти зарегистрированных кандидатов, то избирательная комиссия, организующая выборы, по согласованию с Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, вправе принять решение о том, что отдельные сведения о зарегистрированных кандидатах в избирательном бюллетене не размещаются и указываются в специальном информационном материале, который изготавливается по форме, установленной избирательной комиссией, организующей выборы. Данный информационный материал размещается в кабине либо ином специально оборудованном месте для тайного голосования и (или) на информационном стенде. Аналогичное право соответствующей комиссии предоставлено в отношении фамилии, имени, отчества кандидатов в случае, если в избирательный бюллетень включено свыше десяти зарегистрированных списков кандидатов. Также предусмотрено, что для голосования вне помещения для голосования количество переносных ящиков может быть увеличено, но не более чем на два;
2) кандидат, являющийся физическим лицом, выполняющим функции иностранного агента, либо кандидат, аффилированный с лицом, выполняющим функции иностранного агента, обязан указывать информацию об этом в заявлении о согласии баллотироваться, в подписных листах, в выпускаемых агитационных материалах. Установлены требования к размещению данной информации в агитационных материалах, при внесении пожертвований в избирательные фонды со стороны граждан, которые включены в список физических лиц, выполняющих функции иностранного агента;
3) в случае принятия решения о голосовании в течение нескольких дней подряд агитационный период прекращается в ноль часов по местному времени первого дня голосования.
Законом Московской области 129/2021-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О местном референдуме в Московской области» внесены следующие изменения:
1) закреплено, что если в избирательный бюллетень включено свыше десяти зарегистрированных кандидатов, то избирательная комиссия, организующая выборы, по согласованию с Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, вправе принять решение о том, что отдельные сведения о зарегистрированных кандидатах в избирательном бюллетене не размещаются и указываются в специальном информационном материале, который изготавливается по форме, установленной избирательной комиссией, организующей выборы. Данный информационный материал размещается в кабине либо ином специально оборудованном месте для тайного голосования и (или) на информационном стенде. Аналогичное право соответствующей комиссии предоставлено в отношении фамилии, имени, отчества кандидатов в случае, если в избирательный бюллетень включено свыше десяти зарегистрированных списков кандидатов. Также предусмотрено, что для голосования вне помещения для голосования количество переносных ящиков может быть увеличено, но не более чем на два;
2) кандидат, являющийся физическим лицом, выполняющим функции иностранного агента, либо кандидат, аффилированный с лицом, выполняющим функции иностранного агента, обязан указывать информацию об этом в заявлении о согласии баллотироваться, в подписных листах, в выпускаемых агитационных материалах. Устанавливаются требования к размещению данной информации в агитационных материалах, при внесении пожертвований в избирательные фонды со стороны граждан, которые включены в список физических лиц, выполняющих функции иностранного агента;
3) в случае принятия решения о голосовании в течение нескольких дней подряд агитационный период прекращается в ноль часов по московскому времени первого дня голосования.
Законом Московской области N 220/2021-ОЗ «О внесении изменения в Закон Московской области «О муниципальных выборах в Московской области» предусмотрена следующая норма: не имеют права быть избранными граждане Российской Федерации, причастные к деятельности общественного или религиозного объединения, иной организации, признанных судом экстремистскими или террористическими организациями.
Указанный запрет будет распространяться на учредителей, членов коллегиального руководящего органа, руководителей и заместителей руководителей экстремистских и террористических организаций, руководителей их структурных подразделений и их заместителей, членов, участников, работников и иных лиц, причастных к деятельности таких организаций.
Положения учитывают различный статус указанных лиц в деятельности экстремистских и террористических организаций и предусматривают дифференциацию сроков ограничения пассивного избирательного права.
Законом Московской области N 293/2021-ОЗ «О внесении изменения в Закон Московской области «О муниципальных выборах в Московской области» внесены изменения в части закупки товаров, работ или услуг, связанных с подготовкой и проведением выборов осуществляются организующей соответствующие выборы комиссией или по ее решению соответствующими нижестоящими комиссиями в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а в части отношений, к которым указанный Федеральный закон не применяется, – в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Все законопроекты внесены Комитетом.
2. В сфере законодательства о муниципальной службе и по иным направлениям, находящимся в ведении Комитета.
Законом Московской области N 46/2021-ОЗ «О внесении изменения в Закон Московской области «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области государственными полномочиями Российской Федерации по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения 2020 года» внесены изменения, согласно которым финансовое обеспечение государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, будет осуществляться из бюджета Московской области в форме субвенций бюджетам соответствующих муниципальных образований Московской области, предоставляемых за счет субвенций из федерального бюджета.
Закон Московской области N 59/2021-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О порядке представления гражданами, претендующими на замещение муниципальных должностей в Московской области, и лицами, замещающими муниципальные должности в Московской области, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера» внесены изменения, предусматривающие представление гражданами, претендующими на замещение муниципальных должностей в Московской области, уведомлений о финансовых активах, цифровых правах, включающих одновременно цифровые финансовые активы и иные цифровые права, утилитарных цифровых правах и цифровой валюте (при их наличии).
Законом Московской области N 66/2021-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О порядке проверки достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение муниципальных должностей в Московской области, и лицами, замещающими муниципальные должности в Московской области» внесены изменения в Закон Московской области N 190/2017-ОЗ «О порядке проверки достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение муниципальных должностей в Московской области, и лицами, замещающими муниципальные должности в Московской области» дополнены положения, регламентирующие порядок осуществления проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, в том числе путем направлением запросов операторам информационных систем, в которых осуществляется выпуск цифровых финансовых активов.
Законом Московской области N 73/2021-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О муниципальной службе в Московской области» внесены изменения в Реестр должностей муниципальной службы в Московской области в части установления возможности двойного наименования должности муниципальной службы в том случае, если лицо, замещающее должность муниципальной службы, является муниципальным инспектором муниципального образования в соответствующей сфере.
Законом Московской области N 109/2021-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О регистре муниципальных нормативных правовых актов Московской области» внесены изменения уточняющие порядок ведения Регистра муниципальных нормативных правовых актов Московской области (далее – Регистр), перечень муниципальных нормативных правовых актов Московской области и информации, подлежащих включению в Регистр, а также перечень актов прокурорского реагирования, а также установлено, что в Регистр не включаются, помимо муниципальных нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, нормативные правовые акты, относящиеся к категории ограниченного доступа (с пометками «Для служебного пользования», «Не для печати», «Не подлежат опубликованию»).
Законом Московской области N 175/2021-ОЗ «О внесении изменения в Закон Московской области «О старостах сельских населенных пунктов в Московской области» были уточнены случаи досрочного прекращения полномочий старосты сельского населенного пункта. Законом Московской области N 218/2021-ОЗ «О внесении изменений в некоторые законы Московской области и признании утратившими силу некоторых законов Московской области» внесены изменения в связи с тем, что должности заместителя председателя и аудитора контрольно-счетного органа муниципального образования отнесены к муниципальным должностям.
Законопроекты внесены Губернатором Московской области.
3. В сфере законодательства об изменении статуса и границ муниципальных округов.
Закон Московской области N 91/2021-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О статусе и границе городского округа Лобня» и Закон Московской области «О границе городского округа Мытищи» приведены границы муниципальных образований городского округа Мытищи и городского округа Лобня на основании решения суда в соответствие с требованиями статьи 119 Земельного кодекса Российской Федерации.
Закон Московской области N 117/2021-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «Об организации местного самоуправления на территории Раменского муниципального района», Закон Московской области «О границе городского округа Воскресенск» и Закон Московской области «О преобразовании городского округа Озёры Московской области и Коломенского городского округа Московской области, о статусе и установлении границы вновь образованного муниципального образования» был разработан в целях приведения законов Московской области в соответствие с решением Московского областного суда от 14.09.2020 по делу N 3а-1506/20 о признании частично недействующими Закона Московской области N 58/2019-ОЗ «Об организации местного самоуправления на территории Раменского муниципального района» в части координат поворотной точки N 407 границы Раменского городского округа и Закона Московской области N 105/2019-ОЗ «О границе городского округа Воскресенск» в части координат поворотной точки N 1202 границы городского округа Воскресенск и решением Московского областного суда от 18.02.2021 по делу N 3а-283/2021 о признании частично недействующими Закона Московской области N 105/2019-ОЗ «О границе городского округа Воскресенск» в части координат точек N 486 и N 487 границы городского округа Воскресенск и Закона Московской области «О преобразовании городского округа Озёры Московской области и Коломенского городского округа Московской области, о статусе и установлении границы вновь образованного муниципального образования» в части координат точек N 2460 и N 2461 границы Городского округа Коломна.
Законом Московской области N 127/2021-ОЗ «О критериях определения границ части территории населенного пункта, входящего в состав городского округа, на которой может проводиться сход граждан по вопросу введения и использования средств самообложения граждан» были установлены критерии определения границ части территории населенного пункта, входящего в состав городского округа, на которой может проводиться сход граждан по вопросу введения и использования средств самообложения граждан.
Законом Московской области N 152/2021-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О статусе и границе городского округа Реутов» и Закон Московской области «О преобразовании городского округа Балашиха и городского округа Железнодорожный, о статусе и установлении границы вновь образованного муниципального образования» внесены изменения в Закон Московской области «О статусе и границе городского округа Реутов» и Закон Московской области «О преобразовании городского округа Балашиха и городского округа Железнодорожный, о статусе и установлении границы вновь образованного муниципального образования», согласно которым внесены изменения в описания границы городского округа Реутов и границы городского округа Балашиха, а также в картографические и геодезические данные.
Законопроекты внесены Комитетом.
Законом Московской области N 7/2021-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О статусе и границе городского округа Жуковский» и Закон Московской области «Об организации местного самоуправления на территории Раменского муниципального района» приведены границы муниципальных образований городского округа Жуковский и Раменского городского округа в соответствие с требованиями статьи 119 Земельного кодекса Российской Федерации.
Законопроект внесен Советом депутатов Жуковского городского округа Московской области.
Законом Московской области N 29/2021-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О границе Дмитровского городского округа» и Закон Московской области «О границе городского округа Мытищи» приведены границы муниципальных образований городского округа Жуковский и Раменского городского округа в соответствие с требованиями статьи 119 Земельного кодекса Российской Федерации.
Законопроект внесен Советом депутатов Дмитровского городского округа Московской области.
Законом Московской области N 204/2021-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О городском округе Домодедово и его границе» и Закон Московской области «О границе городского округа Чехов» изменены границы муниципальных образований городского округа Домодедово городского округа Чехов.
Законопроект внесен Советом депутатов городского округа Домодедово Московской области.
Постановлением Московской областной Думы N15/140-П «О внесении изменения в Регламент Московской областной Думы» Регламент Московской областной Думы дополнен главой 50, в которой установлен порядок взаимодействия Московской областной Думы с Советом муниципальных образований Московской области и порядок заслушивания ежегодного Совета муниципальных образований о развитии местного самоуправления на территории Московской области.
Раздел 5. Рассмотрение проектов федеральных законов, итоги их рассмотрения в Комитете и на заседаниях Московской областной Думы, результаты рассмотрения обращений по профилю деятельности Комитета
За отчетный период Комитетом рассмотрены 20 проектов федеральных законов, поступивших из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. По 20 из них подготовлены проекты постановлений Московской областной Думы. Из 20 проектов федеральных законов, внесенных для рассмотрения на заседаниях Московской областной Думы, 15 поддержаны и 3 не поддержаны.
Раздел 6. Работа с обращениями граждан и организаций
За отчетный период в Комитет поступило 70 обращений граждан по вопросам, находящимся в ведении Комитета. Большая часть обращений касалась вопросов организации местного самоуправления (в частности, по старостам, по ТОСам).
От организаций по предметам ведения Комитета поступило 2 обращения.
Всего в Комитет поступило 72 обращения граждан и организаций.
По сравнению с 2020 годом количество обращений граждан, поступивших в Комитет, сократилось на 41 процент.
Раздел 7. Информация о мероприятиях, проведенных Комитетом
В отчетном периоде для обсуждения актуальных вопросов, находящихся в ведении Комитета, с привлечением представителей центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, территориальных органов федеральных исполнительных органов власти, органов местного самоуправления, общественности, хозяйствующих субъектов, экспертного сообщества, жителей Московской области организовано и проведено 22 мероприятия, в том числе 1 круглый стол, 1 выездное заседание, 14 расширенных заседаний Комитета, 6 выездных семинаров-совещаний. Из 22 мероприятий, проведенных Комитетом, 7 организовано в выездном формате.
В течение 2021 года проводились выездные семинары-совещания с главами муниципальных образований и депутатами советов депутатов муниципальных образований Московской области с целью обсуждения вопросов социально-экономического развития Московской области и конкретных муниципальных образований.
26.03.2021 в г.о. Клин проведен круглый стол на тему «Актуальные вопросы деятельности старост сельских населенных пунктов Московской области».
По результатам проведенных мероприятий подготовлены рекомендации в адрес профильных центральных исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, информационно-аналитические материалы, направленные депутатам Московской областной Думы. Отчеты о проведенных мероприятиях направлены Председателю Московской областной Думы.
Раздел 8. Иные направления деятельности Комитета
1. За отчетный период Комитет провел 28 заседаний Комитета, из которых 14 состоялось в расширенном составе с участием представителей исполнительных органов государственной власти Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, представителей профессионального и экспертного сообщества. На заседаниях Комитета в 2021 году рассмотрено 168 вопросов.
2. Представители Комитета принимали участие в работе коллегиальных органов центральных исполнительных органов государственной власти Московской области – Совете муниципальных образований Московской области.
3. Представители Комитета по поручению Председателя Московской областной Думы приняли участие в мероприятиях, проводимых Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации.
4. Представители Комитета выступили с докладами по тематике, находящейся в ведении Комитета, а также на 6 семинарах-совещаниях, проводимых Московской областной Думой с главами муниципальных образований, депутатами советов депутатов муниципальных образований Московской области.
Раздел 9. Итоговая таблица
N п/п | Показатель | 2021 год |
1 | Количество заседаний Комитета, всего, в том числе: выездных расширенных
| 28
1 14 |
2 | Количество рассмотренных вопросов на заседаниях Комитета
| 168 |
3 | Количество постановлений, не связанных с рассмотрением законов, подготовленных Комитетом
|
1 |
4 | Количество проектов законов Московской области, разработанных Комитетом в отчетном году
|
10 |
5 | Количество проектов законов Московской области, за принятие которых Комитет был ответственным, всего, в том числе: принято отозвано авторами по результатам предварительного рассмотрения продолжена работа в 2022 году
|
20 20
0 0 |
6 | Количество правовых мониторингов, проведенных Комитетом
| 0 |
7 | Количество проектов законодательных инициатив Московской областной Думы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, подготовленных Комитетом
| 0 |
8 | Количество проектов федеральных законов, рассмотренных на заседаниях Комитета
| 20 |
9 | Количество обращений граждан и организаций, поступивших в Комитет, всего из них даны ответы по существу
|
72 72 |
10 | Количество мероприятий, проведенных Комитетом, по видам: круглые столы семинары – совещания (с участием доклада) иные мероприятия: тематические расширенные заседания Комитета
|
1 6
14 |
Раздел 10. Основные задачи Комитета на 2022 год
В 2022 году Комитет продолжит работу по совершенствованию законодательства в сфере местного самоуправления.
В 2022 году Комитетом планируется продолжение работы над проектами законов Московской области по вопросам организации местного самоуправления на территориях муниципальных образований Московской области. Также планируется работа над законодательством по вопросам муниципальных выборов и местных референдумов, муниципальной службы в Московской области.
Комитетом планируется продолжение и развитие практики взаимодействия с органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области, в частности, таких положительно зарекомендовавших себя форм как семинары-совещания для глав и депутатов советов депутатов муниципальных образований Московской области, «Час муниципалитета Московской области» и другие. В условиях нового этапа развития местного самоуправления с учетом изменений Конституции Российской Федерации, принятием Федерального закона «Об общих принципах организации публичной власти» Комитетом планируется расширение форм деятельности, внедрение новых форматов взаимодействия с муниципальными образованиями Московской области с использованием современных технологий, социальных сетей и ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Из значимых планируемых Комитетом мероприятий: проведение мониторинга деятельности старост в организации местного самоуправления и внесение изменений в законодательство по совершенствованию о порядке назначения и деятельности старост в сельских населенных пунктах Московской области» и научная конференция на тему «О состоянии и перспективах развития местного самоуправления в Московской области».
Комитет выражает признательность всем депутатам Думы, членам Экспертного Совета при Думе, Государственно-правовому управлению, Управлению организационного обеспечения деятельности, Управлению по взаимодействию с Думой Администрации Губернатора Московской области, представителям аппаратов комитетов Думы, представителям исполнительных органов государственной власти Московской области, Избирательной Комиссии Московской области, Совету муниципальных образований Московской области, специалистам, принявшим участие и оказавшим помощь в работе Комитета.