Постановление Правительства Московской области от 09.03.2022 N 202/9 "Об установлении иных случаев осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд Московской области у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) и определении порядка осуществления таких закупок в 2022 году"
ПРАВИТЕЛЬСТВО
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 марта 2022 г. N 202/9
г. Красногорск
Об установлении иных случаев осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд Московской области у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) и определении порядка осуществления таких закупок в 2022 году
(В редакции Постановления Правительства Московской области
от 06.05.2022 г. N 459/16)
В соответствии с частью 2 статьи 15 Федерального закона от 08.03.2022 N 46-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Правительство Московской области постановляет:
1. В дополнение к случаям, предусмотренным частью 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», установить иные случаи осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд Московской области у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в 2022 году согласно приложению 1 к настоящему постановлению (далее - приложение 1).
2. Определить, что закупки товаров, работ, услуг для государственных нужд Московской области у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, установленных в соответствии с пунктом 1 настоящего постановления, осуществляются в порядке согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
3. Установить, что в 2022 году закупка товаров, работ, услуг для государственных нужд Московской области у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае, установленном пунктом 1 приложения 1, осуществляется с использованием подсистемы «Электронный магазин» государственной информационной системы Московской области «Единая автоматизированная система управления закупками Московской области».
4. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете «Ежедневные новости. Подмосковье», «Информационном вестнике Правительства Московской области», размещение (опубликование) на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области и на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Первый Вице-губернатор
Московской области -
Председатель Правительства
Московской области И.Н. Габдрахманов
Приложение 1
к постановлению Правительства
Московской области
от 9 марта 2022 г. N 202/9
ИНЫЕ СЛУЧАИ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ У ЕДИНСТВЕННОГО ПОСТАВЩИКА (ПОДРЯДЧИКА, ИСПОЛНИТЕЛЯ) В 2022 ГОДУ
(В редакции Постановления Правительства Московской области
от 06.05.2022 г. N 459/16)
N п/п | Случаи осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд Московской области у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) |
1 | Закупка товаров, работ, услуг на сумму, не превышающую один миллион двести тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить в соответствии с настоящим пунктом, не должен: превышать два миллиона рублей или превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика; составлять более чем пятьдесят миллионов рублей |
2 | Закупка товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), определенного решением Правительства Московской области |
3 | Закупка товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании решения Правительства Московской области о возможности осуществления такой закупки |
Приложение 2
к постановлению Правительства
Московской области
от 9 марта 2022 г. N 202/9
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ У ЕДИНСТВЕННОГО ПОСТАВЩИКА (ПОДРЯДЧИКА, ИСПОЛНИТЕЛЯ) В СЛУЧАЯХ, УСТАНОВЛЕННЫХ В ДОПОЛНЕНИЕ К СЛУЧАЯМ, ПРЕДУСМОТРЕННЫМ ЧАСТЬЮ 1 СТАТЬИ 93 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 05.04.2013 N 44-ФЗ «О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД», В 2022 ГОДУ
1. Настоящий порядок разработан в соответствии с частью 2 статьи 15 Федерального закона от 08.03.2022 N 46-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) и определяет порядок осуществления закупок товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - закупка у единственного поставщика, единственный поставщик) в случаях, установленных в дополнение к случаям, предусмотренным частью 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ, для государственных нужд Московской области в 2022 году (далее - Порядок).
2. Для целей настоящего Порядка применяются следующие термины и их определения:
1) ГРБС - центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, государственный орган Московской области:
осуществляющий функции и полномочия учредителя в отношении бюджетного учреждения Московской области, автономного учреждения Московской области;
являющийся главным распорядителем средств бюджета Московской области в отношении казенного учреждения Московской области;
осуществляющий от имени Московской области права собственника имущества унитарного предприятия Московской области;
2) Заказчик - центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, государственный орган Московской области, бюджетное учреждение Московской области, автономное учреждение Московской области, казенное учреждение Московской области, унитарное предприятие Московской области;
3) Учреждение и предприятие - бюджетное учреждение Московской области, автономное учреждение Московской области, казенное учреждение Московской области, унитарное предприятие Московской области.
Иные термины и определения, используемые в Порядке, применяются в значениях, установленных Федеральным законом N 44-ФЗ.
3. Решение о закупке у единственного поставщика принимается Заказчиком.
4. В случае, установленном пунктом 1 приложения 1 к постановлению Правительства Московской области от ___ N ___ «Об установлении иных случаев осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд Московской области у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) и определении порядка осуществления таких закупок в 2022 году» (далее - Приложение 1), закупка у единственного поставщика осуществляется с использованием подсистемы «Электронный магазин» государственной информационной системы Московской области «Единая автоматизированная система управления закупками Московской области» в порядке, установленном регламентом работы подсистемы «Электронный магазин» государственной информационной системы Московской области «Единая автоматизированная система управления закупками Московской области».
5. В случаях, установленных пунктами 2, 3 Приложения 1, решение о закупке у единственного поставщика принимается Заказчиком после принятия соответствующего решения Правительством Московской области.
6. Закупка у единственного поставщика осуществляется при условии соответствия единственного поставщика единым требованиям к участникам закупки, установленным частью 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ.
7. Закупка у единственного поставщика осуществляется бюджетным учреждением Московской области, автономным учреждением Московской области, казенным учреждением Московской области, унитарным предприятием Московской области по согласованию с ГРБС.
8. Заказчики осуществляют закупки у единственного поставщика с соблюдением требований, установленных постановлением Правительства Московской области от 27.12.2013 N 1184/57 «О порядке взаимодействия при осуществлении закупок для государственных нужд Московской области и муниципальных нужд» (далее - постановление N 1184/57).
9. В случае, установленном пунктом 2 Приложения 1, центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, государственный орган Московской области или ГРБС, если заказчиком является учреждение или предприятие, подготавливает проект решения Правительства Московской области в соответствии с Регламентом Правительства Московской области, утвержденным постановлением Губернатора Московской области от 02.07.2003 N 150-ПГ «О Регламенте Правительства Московской области» (далее - Регламент, проект решения 1).
10. При определении единственного поставщика для осуществления Заказчиками закупок определенных товаров, работ, услуг к проекту решения 1 дополнительно к документам и сведениям, установленным Регламентом, представляются:
1) обоснование нецелесообразности и (или) невозможности осуществления закупок конкурентным способом;
2) сведения о планируемом единственном поставщике и обоснование выбора такого единственного поставщика;
3) результаты проведенной заказчиком проверки соответствия предполагаемого единственного поставщика требованиям пункта 6 настоящего Порядка;
4) предложение об объекте закупки, включая наименование объекта закупки и его код в соответствии с Классификатором объектов закупок для обеспечения государственных нужд Московской области и муниципальных нужд (далее - КОЗ), наименование кода КОЗ.
11. При определении единственного поставщика для осуществления заказчиками конкретной закупки к проекту решения 1 дополнительно к документам и сведениям, установленным Регламентом, представляются:
1) проект контракта;
2) обоснование и расчет цены контракта;
3) обоснование нецелесообразности и (или) невозможности осуществления закупки конкурентным способом;
4) сведения о планируемом единственном поставщике и обоснование выбора такого единственного поставщика;
5) результаты проведенной заказчиком проверки соответствия предполагаемого единственного поставщика требованиям пункта 6 настоящего Порядка;
6) наименование, описание объекта закупки, включающее в себя функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), а также код КОЗ, наименование кода КОЗ.
12. В случае, установленном пунктом 3 Приложения 1, центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, государственный орган Московской области или ГРБС, если заказчиком является учреждение или предприятие, подготавливает проект соответствующего решения Правительства Московской области в соответствии с Регламентом (далее - проект решения 2).
13. К проекту решения 2 дополнительно к документам и сведениям, установленным Регламентом, представляются:
1) проект контракта;
2) обоснование и расчет цены контракта;
3) обоснование нецелесообразности и (или) невозможности осуществления закупки конкурентным способом;
4) наименование, описание объекта закупки, включающее в себя функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), а также код КОЗ, наименование кода КОЗ;
5) положительное решение рабочей группы, образованной заказчиком для оценки обоснованности закупок и обоснования начальных (максимальных) цен контрактов с начальной (максимальной) ценой контракта (максимальным значением цены контракта, ориентировочным значением цены контракта, суммой начальных (максимальных) цен контрактов (в случае проведения совместного конкурса или аукциона), ценой контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с постановлением N 1184/57;
6) положительное решение Межведомственной комиссии по оценке обоснованности закупок, образованной в соответствии с постановлением N 1184/57.
14. Обмен электронными документами в ходе заключения и исполнения контрактов, заключенных в соответствии с настоящим Порядком, осуществляется с использованием Портала исполнения контрактов государственной информационной системы Московской области «Единая автоматизированная система управления закупками Московской области» (далее - ПИК ЕАСУЗ) в соответствии с Регламентом функционирования и информационного взаимодействия участников ПИК ЕАСУЗ.