Правовые акты Московской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Думы Московской области от 07.04.2022 N 20/20-П "О проекте закона Московской области "О внесении изменений в Закон Московской области "О квотировании рабочих мест"

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

ДУМА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 07 апреля 2022 г.  N 20/20-П

 

 

О проекте закона Московской области «О внесении изменений в Закон Московской области «О квотировании рабочих мест»

 

 

Рассмотрев проект закона Московской области «О внесении изменений в Закон Московской области «О квотировании рабочих мест», внесенный Комитетом по социальной политике и здравоохранению, доработанный с учетом поступивших замечаний и предложений, Московская областная Дума

 

постановила:

 

1. Одобрить проект закона Московской области «О внесении изменений в Закон Московской области «О квотировании рабочих мест». (Прилагается.)

2. Направить проект закона Московской области «О внесении изменений в Закон Московской области «О квотировании рабочих мест» во фракции в Московской областной Думе, в комитеты, Государственно-правовое управление Московской областной Думы, Губернатору Московской области для подготовки и представления замечаний и предложений в Комитет по социальной политике и здравоохранению в срок до 20.04.2022.

3. В соответствии с частью 3 статьи 3 Закона Московской области N 193/2014-ОЗ «О проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Московской области и проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы нормативных правовых актов Московской области, муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности» направить проект закона Московской области «О внесении изменений в Закон Московской области «О квотировании рабочих мест» в центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, уполномоченный Правительством Московской области по проведению оценки регулирующего воздействия, для представления заключения в Комитет по социальной политике и здравоохранению в срок до 25.05.2022.

4. Поручить Комитету по социальной политике и здравоохранению доработать проект закона Московской области «О внесении изменений в Закон Московской области «О квотировании рабочих мест» с учетом представленных замечаний и предложений, заключения об оценке регулирующего воздействия, а также замечаний и предложений, поступивших в ходе обсуждения проекта закона на заседании Московской областной Думы, и внести доработанный проект закона на заседание Московской областной Думы 02.06.2022.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Московской областной Думы Лазутину Л.Е.

 

 

Председатель

Московской областной Думы                                                  И.Ю. Брынцалов

 

 

 

Одобрен постановлением

Московской областной Думы

от 07 апреля 2022 г.  N 20/20-П

 

Проект

 

Закон

Московской области

 

 

О внесении изменений в Закон Московской области «О квотировании рабочих мест»

 

 

Статья 1

 

Внести в Закон Московской области N 53/2008-ОЗ «О квотировании рабочих мест» (с изменениями, внесенными законами Московской области N 189/2008-ОЗ, N 156/2009-ОЗ, N 34/2010-ОЗ, N 42/2011-ОЗ, N 51/2013-ОЗ, N 171/2013-ОЗ, N 8/2014-ОЗ, N 38/2014-ОЗ, N 15/2015-ОЗ, N 27/2018-ОЗ, N 195/2018-ОЗ, N 261/2021-ОЗ) следующие изменения:

 

1) абзац четвертый статьи 2 признать утратившим силу;

2) абзац седьмой статьи 3 изложить в следующей редакции:

«лиц в возрасте от 18 до 25 лет, имеющих среднее профессиональное образование или высшее образование и ищущих работу в течение года с даты выдачи им документа об образовании и о квалификации.»;

3) в статье 4:

а) в части 1 слова «указанных в статье 3 настоящего Закона» заменить словами «указанных в абзацах третьем – седьмом статьи 3 настоящего Закона (далее – иные категории граждан)»;

б) в части 3:

абзац второй изложить в следующей редакции:

«При исчислении квоты для приема на работу инвалидов в среднесписочную численность работников не включаются работники, условия труда на рабочих местах которых отнесены к вредным и (или) опасным условиям труда по результатам специальной оценки условий труда.»;

дополнить абзацами следующего содержания:

«Численность работников для целей исчисления квоты для приема на работу категорий граждан, указанных в статье 3 настоящего Закона, определяется исходя из среднесписочной численности работников без учета работников филиалов и представительств работодателя, расположенных в других субъектах Российской Федерации.

 Филиалам и представительствам работодателя, расположенным на территории Московской области, квота для приема на работу категорий граждан, указанных в статье 3 настоящего Закона, устанавливается в соответствии с настоящим Законом исходя из среднесписочной численности работников таких филиалов и представительств работодателя.»;

в) часть 4 признать утратившей силу;

4) дополнить статьей 41 следующего содержания:

«Статья 41. Выполнение квоты

1. Квота для приема на работу инвалидов считается выполненной работодателем в случае оформления в установленном законодательством Российской Федерации порядке трудовых отношений с инвалидами в рамках исполнения работодателем обязанности по трудоустройству инвалидов в соответствии с установленной квотой.

2. Оформление работодателем в установленном законодательством Российской Федерации порядке трудовых отношений с инвалидом на любое рабочее место считается выполнением квоты для приема на работу инвалидов в случаях и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

3. Квота для приема на работу иных категорий граждан считается выполненной работодателем в случае создания (выделения) работодателем минимального количества рабочих мест для таких категорий граждан, включая количество рабочих мест, на которых уже работают лица указанных категорий.»;

5) в статье 5:

а) в части 1 после слов «настоящего Закона» дополнить словами «, и принимать локальные нормативные акты, содержащие сведения о созданных или выделенных рабочих местах для инвалидов.»;

б) часть 2 изложить в следующей редакции:

«Рабочие места для инвалидов считаются созданными (выделенными), если на них трудоустроены инвалиды.

Рабочие места для иных категорий граждан считаются созданными (выделенными), если на них трудоустроены граждане указанных категорий, либо они вакантны для приема на работу этих граждан.»;

в) часть 4 дополнить абзацами следующего содержания:

«В случае невозможности создания или выделения рабочих мест для приема на работу инвалидов в счет установленной квоты работодатель вправе заключить соглашение о трудоустройстве инвалида (далее –Соглашение) и трудовой договор (бессрочный либо со сроком действия не менее срока действия Соглашения) с инвалидом на рабочее место у другого работодателя, включая общественные объединения инвалидов и образованные ими организации, в том числе хозяйственные товарищества и общества, уставный (складочный) капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов.

Если работодателю, у которого трудоустраивается инвалид, установлена квота для приема на работу инвалидов, то инвалиды, трудоустроенные в соответствии с Соглашением, не учитываются в счет установленной им квоты.»;

г) в части 5:

в абзаце первом слова «в уполномоченный орган» заменить словами «органам службы занятости Московской области»;

в абзаце третьем слова «, указанных в статье 3 настоящего Закона,» исключить.

 

Статья 2

 

Настоящий Закон вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

Постановление Думы Московской области "О проекте закона Московской области "О внесении изменений в Закон Московской области "О квотировании рабочих мест" от 07.04.2022 N 20/20-П