Правовые акты Московской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Губернатора Московской области от 12.04.2022 N 119-ПГ "Об утверждении Положения о проведении регионального этапа конкурса "Лучшие практики наставничества" в Московской области"

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

ГУБЕРНАТОР

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 12 апреля 2022 г. N 119-ПГ

 

 

Об утверждении Положения о проведении регионального этапа конкурса «Лучшие практики наставничества» в Московской области

 

(В редакции Постановления Губернатора Московской области

от 24.04.2023 г. N 88-ПГ; от 29.03.2024 г. N 109-ПГ)

 

 

В целях реализации регионального проекта «Системные меры по повышению производительности труда», обеспечивающего достижение целей, показателей соответствующего федерального проекта, входящего в состав национального проекта «Производительность труда», в части выявления и распространения передового практического опыта наставничества, направленного на повышение производительности труда на территории Московской области,

 

постановляю:

 

1. Утвердить прилагаемое Положение о проведении регионального этапа конкурса «Лучшие практики наставничества» в Московской области.

2. Определить Министерство инвестиций, промышленности и науки Московской области уполномоченным центральным исполнительным органом Московской области, ответственным за проведение регионального этапа конкурса «Лучшие практики наставничества» в Московской области.

(Пункт 2 в редакции Постановления Губернатора Московской области от 29.03.2024 г. N 109-ПГ)

3. Признать утратившим силу постановление Губернатора Московской области от 25.05.2021 N 141-ПГ «Об утверждении Положения о проведении конкурса «Лучшие практики наставничества в Московской области - 2021».

4. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете «Ежедневные новости. Подмосковье», «Информационном вестнике Правительства Московской области», размещение (опубликование) на Интернет-портале Правительства Московской области и на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и действует в течение срока реализации регионального проекта «Системные меры по повышению производительности труда» в Московской области.

6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Московской области - министра инвестиций, промышленности и науки Московской области Зиновьеву Е.А.

 

 

Губернатор

Московской области                                                                А.Ю. Воробьев

 

 

 

Утверждено

постановлением Губернатора

Московской области

от 12 апреля 2022 г. N 119-ПГ

 

 

Положение

о проведении регионального этапа конкурса «Лучшие практики наставничества» в Московской области

 

(В редакции Постановления Губернатора Московской области

от 24.04.2023 г. N 88-ПГ; от 29.03.2024 г. N 109-ПГ)

 

 

I. Общие положения

 

1. Настоящее Положение определяет условия и порядок организации и проведения регионального этапа конкурса «Лучшие практики наставничества» в Московской области (далее - Конкурс).

2. Цели Конкурса - комплексная поддержка организаций - участников национального проекта «Производительность труда» в части ускорения передачи практического опыта по повышению производительности труда (наставничества), а также тиражирование лучших практик наставничества среди предприятий, не являющихся участниками национального проекта, с целью дальнейшей популяризации национального проекта.

(Пункт 2 в редакции Постановления Губернатора Московской области от 29.03.2024 г. N 109-ПГ)

3. Задачи Конкурса - выявление и распространение передового практического опыта наставничества; популяризация организационных решений, способствующих повышению производительности труда; создание условий для раскрытия и эффективного использования личностного и профессионального потенциала работников; развитие системы профессиональной ориентации и самоопределения, а также поддержки молодых специалистов и молодежи в возрасте до 35 лет; поощрение и признание наставников, сформировавших наиболее результативные практики на предприятиях, - участников национального проекта; содействие тиражированию эффективных практик наставничества в субъектах Российской Федерации.

(Пункт 3 в редакции Постановления Губернатора Московской области от 29.03.2024 г. N 109-ПГ)

4. Конкурсный отбор основывается на принципах законности, гласности, открытости, привлечения широкого круга общественности и признанных экспертов в предметной области.

5. Конкурс проводится ежегодно.

 

II. Организатор Конкурса

 

6. Организатором Конкурса является Министерство инвестиций, промышленности и науки Московской области (далее - Организатор).

7. Организатор осуществляет следующие функции:

1) подготовку Конкурса:

формирование состава Экспертного совета по определению победителей и призеров Конкурса (далее - Экспертный совет) в количестве не менее 10 человек, но не более 20 человек;

информационное обеспечение Конкурса;

2) проведение Конкурса:

прием и обработку заявок на участие в Конкурсе (далее - Заявки);

передачу Заявок на рассмотрение Экспертному совету;

организацию заседаний Экспертного совета;

3) организацию награждения победителей и призеров Конкурса;

4) распространение и тиражирование передового опыта наставничества.

8. Организатор обеспечивает:

1) равные условия для всех участников Конкурса;

2) недопущение разглашения сведений о результатах Конкурса ранее их официального объявления.

 

III. Участники Конкурса

 

9. В Конкурсе вправе принять участие следующие юридические лица (далее - Участник):

по номинациям «Прорывные технологии повышения производительности труда», «Профессиональное развитие молодежи» и «Цифровые инновации на предприятии» - юридические лица, зарегистрированные на территории Московской области и заключившие соглашение о взаимодействии при реализации мероприятий национального проекта «Производительность труда» с Организатором;

по специальным номинациям «Лучшие практики наставничества по повышению производительности труда» и «Наставничество в социальной сфере» - зарегистрированные на территории Московской области юридические лица, которые не являются участниками национального проекта «Производительность труда».

(Пункт 9 в редакции Постановления Губернатора Московской области от 24.04.2023 г. N 88-ПГ)

10. Участие в Конкурсе является бесплатным.

11. Участник несет расходы, связанные с подготовкой и подачей Заявки на Конкурс, проездом и проживанием в месте проведения торжественной церемонии награждения победителей Конкурса.

(Пункт 11 в редакции Постановления Губернатора Московской области от 24.04.2023 г. N 88-ПГ)

 

IV. Номинации Конкурса

 

12. Конкурс проводится в следующих номинациях (далее - Номинации):

1) номинация «Прорывные технологии повышения производительности труда» - реализация инновационных практик в области передачи знаний и навыков от наставника обучающемуся работнику, а также применение на предприятии разработанных наставником концепций с использованием прорывных идей и технологических решений, не основанных на цифровых инновациях.

В номинации представляются инновационные решения в области профессионального развития и карьерного роста работника предприятия, формирование требуемых профессиональных качеств и адаптации к рабочему месту, коллективу, производственной среде, включая смену профессии и профессиональную переподготовку;

2) номинация «Профессиональное развитие молодежи» - реализация практик, направленных на принятие студентов вузов, колледжей, училищ осознанного решения о выборе профессионального пути, благодаря разработанной предприятием практики профессиональной ориентации, определением степени профессиональной пригодности к конкретной профессии; приобретением обучающимися первоначального практического опыта, закреплением и совершенствованием приобретенных в процессе обучения профессиональных знаний и умений, освоением современных производственных процессов, адаптацией к конкретным условиям деятельности предприятия для дальнейшего трудоустройства кандидата;

3) номинация «Цифровые инновации на предприятии» - реализация практик, направленных на освоение и применение современных цифровых технологий, используемых в рамках наставничества, применение цифровых платформ, концепции больших данных (Big Date), а также аддитивных технологий, передачу ключевых знаний и навыков, связанных с инновационными цифровыми технологиями с целью повышения производительности труда;

4) специальная номинация «Лучшие практики наставничества по повышению производительности труда» - осуществляется реализация практик, направленных на передачу знаний и навыков от наставничества обучающемуся работнику за счет применения прорывных технологий и цифровых решений, целью которых является повышение производительности труда на предприятии.

В номинации представляются практики, направленные на сохранение и передачу ключевых знаний и навыков в организации, повышение степени готовности работников к знанию целевой должности, по формированию стратегического мышления;

5) специальная номинация «Наставничество в индустрии гостеприимства» - практики, реализуемые в организациях сферы индустрии гостеприимства и направленные на повышение качества предоставления услуг, а также развитие профессиональных компетенций у работников соответствующих отраслей экономики.

(Подпункт 5 в редакции Постановления Губернатора Московской области от 29.03.2024 г. N 109-ПГ)

 

V. Сроки и порядок проведения Конкурса

 

13. Организатор обеспечивает размещение на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) извещения о проведении Конкурса (далее - Извещение), содержащего:

1) дату начала и окончания приема Заявок на участие в Конкурсе;

2) время, место и способ приема Заявок на участие в Конкурсе;

3) контакты для получения разъяснений по вопросам подготовки Заявок на участие в Конкурсе.

14. Для участия в Конкурсе Участник направляет Организатору Заявку по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению, а также согласие на обработку персональных данных согласно приложению 2 к настоящему Положению. Согласие на обработку персональных данных заполняется каждым Участником Конкурса.

(Пункт 14 в редакции Постановления Губернатора Московской области от 24.04.2023 г. N 88-ПГ)

15. Заявка подается по каждой из Номинаций отдельно.

Для участия в конкурсе Участник подает Заявку, согласованную с руководителем организации (лицом его замещающим), по одной из Номинаций. От Участника может быть подана только одна Заявка. Не допускается повторная подача одной и той же Заявки и конкурсных материалов для участия в Конкурсе, а также участие организации в одной и той же номинации Конкурса два года подряд.

(Абзац дополнен - Постановление Губернатора Московской области от 29.03.2024 г. N 109-ПГ)

16. К Заявке прилагаются материалы, содержащие исчерпывающее описание практики в соответствии с номинациями Конкурса (далее - конкурсные материалы):

1) в номинации «Прорывные технологии повышения производительности труда» представляются конкурсные материалы, связанные с развитием в номинации «Прорывные технологии повышения производительности труда» - реализация инновационных практик в области передачи знаний и навыков наставника наставляемому, а также применение на предприятии разработанных наставником концепций с использованием прорывных идей и технологических решений, не основанных на цифровых инновациях.

В номинации представляются инновационные решения в области профессионального развития и карьерного роста сотрудника предприятия, формирования требуемых профессиональных качеств и адаптации к рабочему месту, коллективу, производственной среде, включая смену профессии и профессиональную переподготовку;

(Подпункт 1 в редакции Постановления Губернатора Московской области от 29.03.2024 г. N 109-ПГ)

2) в номинации «Профессиональное развитие молодежи» представляются конкурсные материалы, связанные с приобретением обучающимися первоначального практического опыта, закреплением и совершенствованием приобретенных в процессе обучения профессиональных знаний и умений, освоением современных производственных процессов, адаптацией к конкретным условиям деятельности организаций при прохождении обучающимися учебной производственной практики в условиях образовательных организаций и реального производства;

3) в номинации «Цифровые инновации на предприятии» представляются конкурсные материалы, связанные с реализацией практик, направленных на освоение и применение современных цифровых технологий, используемых в рамках наставничества, применение цифровых платформ, концепции больших данных (Big Data), а также аддитивных технологий, передачу ключевых знаний и навыков, связанных с инновационными цифровыми технологиями с целью повышения производительности труда;

4) в специальной номинации «Лучшие практики наставничества по повышению производительности труда» осуществляется реализация практик, направленных на передачу знаний и навыков от наставника обучающемуся сотруднику за счет применения прорывных технологий и цифровых решений, целью которых является повышение производительности труда на предприятии.

В номинации представляются практики, направленные на повышение степени готовности работников к занятию целевой должности, а также сохранение и передачу ключевых знаний, навыков и формирование культуры непрерывных улучшений в организации;

5) в специальной номинации «Наставничество в индустрии гостеприимства» - практики, реализуемые в организациях сферы индустрии гостеприимства и направленные на повышение качества предоставления услуг, а также развитие профессиональных компетенций у работников соответствующих отраслей экономики.

К сфере индустрии гостеприимства относятся следующие виды экономической деятельности ОКВЭД 2:

55. Деятельность по предоставлению мест для временного проживания;

56. Деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков;

79. Деятельность туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма;

90. Деятельность творческая, деятельность в области искусства и организации развлечений;

91. Деятельность библиотек, архивов, музеев и прочих объектов культуры;

93. Деятельность в области спорта, отдыха и развлечений.

(Подпункты 4 и 5 в редакции Постановления Губернатора Московской области от 29.03.2024 г. N 109-ПГ)

17. Дополнительно к конкурсным материалам, указанным в пункте 16 настоящего Положения, могут прилагаться пояснительные материалы: презентации, ссылки на видеоматериалы, фотографии и иные документы в формате PDF.

18. Прием и регистрация Заявки осуществляется Организатором в сроки, указанные в Извещении. При этом срок приема Заявок на участие в Конкурсе должен составлять не менее 10 (десяти) рабочих дней, но не более 50 (пятидесяти) рабочих дней со дня начала приема Заявок, указанного в Извещении.

19. Проверка Заявок осуществляется Организатором в течение 3 (трех) рабочих дней со дня, следующего за днем их поступления. В случае обнаружения нечитаемых файлов, приложенных к Заявке, Организатор запрашивает у Участника данные документы.

20. Участник вправе заменить нечитаемые файлы в случае поступления от Организатора письменного запроса, направленного на электронную почту Участника, указанную в Заявке, но не позднее 7 (семи) дней с даты направления такого запроса.

(Пункты 19 и 20 в редакции Постановления Губернатора Московской области от 24.04.2023 г. N 88-ПГ)

21. Участник вправе отозвать поданную Заявку до дня проведения заседания Экспертного совета, направив Организатору письмо, подписанное руководителем Участника и заверенное печатью организации (при наличии).

22. Заявка и конкурсные материалы, поданные Участником, не возвращаются.

(Пункт 22 в редакции Постановления Губернатора Московской области от 24.04.2023 г. N 88-ПГ)

 

VI. Порядок формирования и работы Экспертного совета

 

23. Состав Экспертного совета формируется Организатором и утверждается Губернатором Московской области либо должностным лицом, им уполномоченным.

24. В состав Экспертного совета входят председатель Экспертного совета, заместитель председателя Экспертного совета, секретарь Экспертного совета и члены Экспертного совета.

25. Членами Экспертного совета являются руководители центральных исполнительных органов Московской области либо уполномоченные ими должностные лица данных органов, а также руководители (представители) общественных организаций, организаций науки, бизнеса и иных организаций, имеющие опыт работы в сфере наставничества и производительности труда (по согласованию).

(Пункт 25 в редакции Постановления Губернатора Московской области от 29.03.2024 г. N 109-ПГ)

26. Основной формой деятельности Экспертного совета являются заседания, которые проводятся председателем Экспертного совета, а в случае его отсутствия - заместителем председателя Экспертного совета.

27. Организационное и материально-техническое обеспечение деятельности Экспертного совета осуществляет Организатор.

28. Для подготовки к заседанию Экспертного совета в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня окончания срока приема Заявок, указанного в Извещении, Организатором осуществляется передача Заявок Экспертному совету для проведения оценки и формирования рейтинга (по сумме баллов) в каждой Номинации (далее - Оценка) в целях отбора победителей и призеров Конкурса.

29. Оценка Заявок осуществляется каждым членом Экспертного совета индивидуально в соответствии с бланком оценки Заявок Конкурса (далее - Бланк оценки) по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению и представляет собой среднее арифметическое из оценок от 1 до 10 баллов по базовым для всех Номинаций критериям, указанным в приложении к форме Бланка оценки:

результативность практики - степень достижения запланированного результата (чем точнее достигается поставленная цель, тем выше результативность);

уникальность практики - свойство практики, определяющее ее новизну и неповторимость среди других практик наставничества, представленных в Конкурсе;

возможность тиражирования практики - практика описана в виде практического руководства и может гарантированно приносить желаемый результат в других географических, экономических или социальных условиях;

возможность роста производительности труда - влияние практики на рост производительности труда в организации;.

(Абзац пятый в редакции Постановления Губернатора Московской области от 29.03.2024 г. N 109-ПГ)

эффективности практики - соотношение использованных предприятием ресурсов и достигнутых, по итогам реализации практики, результатов.

(Абзац дополнен - Постановление Губернатора Московской области от 24.04.2023 г. N 88-ПГ)

30. Член Экспертного совета в течение 7 (семи) календарных дней проводит оценку путем заполнения Бланка оценки по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению, формирует рейтинг практики по сумме баллов, сопровождает Оценку письменным комментарием и направляет скан завизированного оригинала Бланка оценки секретарю Экспертного совета.

31. Права и обязанности членов Экспертного совета:

1) член Экспертного совета имеет право одного голоса;

2) член Экспертного совета не вправе рассматривать Заявку, направленную юридическим лицом, сотрудником, учредителем, участником, руководителем, членом органов управления или контроля которого он является.

В случае если член Экспертного совета лично, прямо или косвенно заинтересован в итогах принятия решения при рассмотрении Заявки, он обязан в письменной форме уведомить председателя Экспертного совета до начала заседания Экспертного совета. Предотвращение и урегулирование конфликта интересов осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

32. Секретарь Экспертного совета формирует сводный Бланк оценки исходя из полученных от членов Экспертного совета Бланков оценки не менее чем за 1 (один) день до планируемой даты заседания Экспертного совета.

33. Секретарь Экспертного совета информирует членов Экспертного совета о дате, времени, месте проведения и повестке заседания Экспертного совета в срок не позднее 5 (пяти) рабочих дней до дня его проведения. Готовит материалы к заседанию Экспертного совета в срок не позднее 2 (двух) рабочих дней до дня проведения заседания Экспертного совета. Ведет Протокол заседания Экспертного совета.

34. Заседание Экспертного совета проводится в очной форме либо с использованием средств видео-конференц-связи в срок не позднее 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня окончания приемов Заявок, указанного в Извещении.

35. Члены Экспертного совета участвуют в заседании лично. Делегирование права голоса не допускается. Решение Экспертного совета носит рекомендательный характер.

36. Заседание Экспертного совета правомочно, если в нем участвует не менее 2/3 членов Экспертного совета.

37. Экспертный совет определяет победителей и призеров Конкурса в каждой Номинации исходя из общего количества набранных баллов (с учетом письменных комментариев членов Экспертного совета к оценкам) по итогам голосования членов Экспертного совета.

38. Решение Экспертного совета оформляется протоколом заседания Экспортного совета, который утверждается председателем Экспертного совета. К протоколу заседания Экспертного совета прилагается сводный Бланк оценки, подписанный председателем Экспертного совета. Решение Экспертного совета носит рекомендательный характер.

В течение 10 дней после завершения регионального этапа Конкурса Организатор направляет в адрес Министерства экономического развития Российской Федерации копию протокола Экспертного совета регионального этапа Конкурса, а также информацию о результатах информационного освещения регионального этапа Конкурса с приложением ссылки на публикации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

(Абзац дополнен - Постановление Губернатора Московской области от 29.03.2024 г. N 109-ПГ)

39. Решение Экспертного совета принимается простым большинством голосов членов Экспертного совета, присутствующих на заседании Экспертного совета. При голосовании каждый член Экспертного совета имеет один голос. В случае если несколько Заявок получат равное количество голосов членов Экспертного совета и будут иметь равное количество баллов, в соответствии с сводным Бланком оценки, голос Председателя Экспертного совета является решающим.

40. Победителем в каждой Номинации Конкурса признается Участник, набравший наибольшее количество баллов в соответствии со сводным Бланком оценки. Призером в каждой Номинации Конкурса признается Участник, занявший по количеству набранных баллов соответственно 2 или 3 место.

(Пункт 40 в редакции Постановления Губернатора Московской области от 24.04.2023 г. N 88-ПГ)

41. Члены Экспертного совета, присутствующие на заседании Экспертного совета, отбирают и рекомендуют наиболее эффективные практики наставничества (в каждой из Номинаций Конкурса) для их дальнейшей популяризации и тиражирования.

42. Решение о дальнейшей популяризации и тиражировании эффективных практик наставничества, принятое на заседании Экспертного совета, заносится в протокол заседания Экспертного совета.

 

VII. Награды победителям и призерам Конкурса

 

43. Организатором принимается решение о присвоении статуса победителя(ей) и призера(ов), оформленное распорядительным актом Организатора о вручении дипломов по Номинациям: победитель (за 1 место) и призер Конкурса (за 2 и 3 место).

44. Дипломы победителям и призерам Конкурса на торжественной церемонии награждения вручает должностное лицо Организатора.

45. Участник, не признанный победителем и/или призером Конкурса, поощряется сертификатом Участника Конкурса, выдаваемым Организатором.

(Пункт 45 в редакции Постановления Губернатора Московской области от 24.04.2023 г. N 88-ПГ)

46. Информация об итогах, победителях и призерах Конкурса размещается Организатором на своем официальном сайте в информационно - телекоммуникационной сети Интернет.

47. Победители (1 место) по каждой Номинации Конкурса приглашаются для участия во Всероссийском конкурсе «Лучшие практики наставничества».

 

VIII. Распространение и тиражирование передового опыта наставничества

 

48. Распространение и тиражирование передового опыта наставничества осуществляется посредством представления содержания передовой практики заинтересованному сообществу (с целью его последующего воспроизведения в новых условиях).

49. Механизмами распространения передового опыта являются:

1) описание передового опыта в виде документов, определяющих содержание и порядок действий, направленных на решение конкретной задачи, с последующим их размещением в тематических базах данных, публикацией в средствах массовой информации, в сети Интернет, в информационных и учебных изданиях, на сайтах профессиональных сообществ, на сайте национального проекта «Производительность труда» (производительность.рф), представление в виде публичных докладов, выступлений на конференциях и других мероприятиях;

2) визуальное представление образцов деятельности - показ практических действий и демонстрация решений в виде вебинаров, видеокурсов, практических мероприятий, семинаров, мастер-классов, презентаций, и др.;

3) диалоговое взаимодействие между носителями эффективных практик наставничества и специалистами, направленное на передачу ценностей, формирование новых знаний, способствующих совершенствованию практики посредством смещения акцентов с отработанных способов действий на процессы изменения ситуации, модификации практики, адаптации ее к новым условиям с обязательной обратной связью, посредством стажировочных площадок, творческих мастерских, школ-лабораторий.

50. Организатор и Участник Конкурса предпринимают совместные усилия по обобщению и распространению передового опыта наставничества посредством механизмов, указанных в пункте 48 настоящего Положения.

(Пункт 50 в редакции Постановления Губернатора Московской области от 24.04.2023 г. N 88-ПГ)

 

 

 

Приложение 1

к Положению о проведении

регионального этапа конкурса

«Лучшие практики наставничества»

в Московской области

(в редакции постановления

Губернатора Московской области

от 29 марта 2024 г. N 109-ПГ)

 

 

Форма

 

Заявка

на участие в региональном этапе конкурса «Лучшие практики наставничества» в Московской области

 

1. Прошу включить в число участников конкурса «Лучшие практики наставничества в Московской области».

 

N

Раздел

Комментарий

1

2

3

1

Название организации-участника

(полное наименование юридического лица (организации-участника), подавшего Заявку, с указанием организационно-правовой формы, ведомственной принадлежности, сферы хозяйственной деятельности)

 

2

Ф.И.О., должность наставника

 

3

Размер организации-участника (выберите один из предложенных ниже вариантов)

 

3.1

Менее 100 чел.

 

3.2

101-500 чел.

 

3.3

501-1000 чел.

 

3.4

1001-3000 чел.

 

3.5

3001-10000 чел.

 

3.6

Более 10000 чел.

 

4

Отрасль организации-участника (выберите один из предложенных ниже вариантов)

 

4.1

Обрабатывающая промышленность

 

4.2

сельское хозяйство

 

4.3

транспорт

 

4.4

строительство

 

4.5

ЖКХ

 

4.6

торговля

 

4.7

образование

 

4.8

здравоохранение

 

4.9

туризм

 

4.10

наука

 

4.11

культура

 

4.12

спорт

 

5

Название проекта

(укажите название проекта, реализованного в организации-участнике)

 

6

Номинация в Конкурсе

(выберите один из предложенных ниже вариантов)

 

6.1

Номинация «Прорывные технологии повышения производительности труда»

 

6.2

Номинация «Профессиональное развитие молодежи»

 

6.3

Номинация «Цифровые инновации на предприятии»

 

6.4

Специальная номинация «Лучшие практики наставничества по повышению производительности труда»

 

6.5

Специальная номинация «Наставничество в индустрии гостеприимства»

 

7

Целевая аудитория

(конечные выгодоприобретатели практики наставничества)

 

8

Решаемая проблема

(проблема, решаемая в рамках практики; причина, по которой было принято решение о реализации практики)

 

9

Предмет наставничества

(информация о том, что именно передает наставник наставляемому, суть взаимодействия: передача знаний и навыков, развитие карьеры, профессиональное развитие)

 

10

Описание практики/ «дорожная карта» внедрения (действующие лица; схема взаимодействия действующих лиц между собой для достижения требуемого результата; используемые инструменты; ключевые контрольные точки и этапы внедрения)

 

11

Внутренние нормативные документы

(перечень внутренних нормативных документов организаций, связанных с реализацией данной практики (при наличии)

 

12

Контактная информация

(1. Организации-участника: номер телефона, адрес электронной почты, почтовый адрес;

2. Контактного лица: телефон и адрес электронной почты)

 

13

Цели и задачи проекта

(цели проекта - ожидаемое и достижимое улучшение ситуации в свете поставленной проблемы; задачи проекта - конкретные, поддающиеся измерению результаты проекта)

 

14

Использованные методики и инструменты

(методики и инструменты, положенные в основу практик, использованных в проекте (обучение на рабочем месте, изучение опыта, анализ ошибок, тренинги, стажировки и др.)

 

15

Ресурсы, использованные для проекта

(по возможности укажите бюджет, выделенный на реализацию проекта, численность и степень занятости в проекте членов рабочей группы, укажите, привлекались ли внешние подрядчики (если привлекались), использовались ли автоматизированные системы и т.д.)

 

16

Этапы реализации проекта

(пошаговое описание реализации проекта (что было сделано, в какие сроки, с использованием каких инструментов, какие исследования проводились, с использованием каких инструментов, какие каналы и форматы коммуникаций использовались, какие мероприятия проводились, и т.д.)

 

17

Результаты и оценка эффективности

(укажите достигнутые результаты (ключевые отслеживаемые показатели в соответствии с поставленными целями и задачами) для организации-участника, для наставника, для наставляемого (с выделением критериев эффективности, методов измерения эффективности, ссылкой на источники данных; например, прирост по показателям до и после реализации проекта и т.д.)

 

18

Зрелость практики

(выберите один из предложенных ниже вариантов)

 

18.1

Базовый уровень

Практика прошла апробацию, сформированы агенты изменений, реализуется план по переводу практики в регулярную деятельность

 

18.2

Развитие

Практика переведена в регулярную деятельность, оформлена в соответствующих нормативных и методических документах, проведено информирование/инструктаж/обучение

 

18.3

Стабилизация

Практика используется в регулярной деятельности более 6 (шести) месяцев

 

18.4

Подтвержденная эффективность

Накоплены фактические данные по показателям, подтверждающим эффективность практики, практика готова к тиражированию внутри и вне организации-участника

 

19

Возможность тиражирования и масштабирования

(оценка пригодности практики для адаптации, распространения и внедрения в деятельности других организаций; возможность масштабирования практики (возможность увеличения количества участников без ухудшения качества получаемого результата)

 

20

Возможность роста производительности труда

(способность оказать влияние на рост производительности труда в организации)

 

21

Презентация проекта

(презентация проекта (в формате MS PowerPoiNt, в формате PDF, в виде ссылки на видео ролик) - не более 150 мегабайт.)

 

22

Дополнительные материалы

(любые дополнительные материалы, имеющие отношение к проекту (в электронном виде, не более 5 файлов, общий объем не более 10 мегабайт). Предоставляется по желанию)

 

23

Рабочая группа/авторы проекта/наставник

(фото членов рабочей группы, авторов, наставника, для возможной публикации (портретные фото размером не менее 1000 точек/пикселей по короткой стороне, фото прикладываются отдельными файлами)

 

 

2. С условиями проведения Конкурса ознакомлены и согласны.

3. От имени юридического лица (организации - участника) подтверждаю полноту и достоверность сведений, представленных в настоящей Заявке и прилагаемых к ней документах. Также подтверждаю, что данный проект действительно был реализован в организации в период с ________ по _________.

4. Разрешаю Организатору использовать представленные данные в образовательных и исследовательских целях.

 

(Ф.И.О./руководитель)                           «__» __________ 20__ г.».

(Приложение 1 в редакции Постановления Губернатора Московской области от 29.03.2024 г. N 109-ПГ)

 

 

 

Приложение 2

к Положению о проведении

регионального этапа конкурса

«Лучшие практики наставничества»

в Московской области

 

Согласие на обработку персональных данных

 

Я, ______________________________________________________________

     (Ф.И.О. участника/контактного лица организации - участника конкурса,

            сведения об основном документе и выдавшем его органе) даю свое согласие должностным лицам Министерства инвестиций, промышленности и науки Московской области (адрес: г. Красногорск, бульвар Строителей, д.

1), а также членам Экспертного совета по определению победителей и призеров регионального этапа Конкурса «Лучшие практики наставничества» в Московской области на обработку моих персональных данных, а именно: фамилия, имя, отчество; пол; номер телефона; сведения об образовании, профессии; сведения о стаже работы в отрасли и в организации; сведения о месте работы; сведения о профессиональной переподготовке, повышении квалификации, стажировках; сведения о наградах и других поощрениях; сведения об особых заслугах и достижениях; иные сведения, содержащиеся в документах, направляемых для участия в региональном этапе конкурса «Лучшие практики наставничества» в Московской области (далее - Конкурс) по номинации(ям):

    __________________________________________________________________

    __________________________________________________________________

    а также на хранение персональных данных и данных о результатах Конкурса

на электронных носителях.

Настоящее согласие предоставляется мной на осуществление действий в отношении моих персональных данных, которые необходимы для достижения указанных выше целей, включая обработку (любое действие (операцию) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), передачу третьим лицам для осуществления действий по обмену информацией, обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение) персональных данных, а также осуществление любых иных действий, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.

В связи с моим участием в Конкурсе я разрешаю должностным лицам Министерства инвестиций, промышленности и науки Московской области публиковать в общедоступных источниках мои персональные данные, а именно: фамилия, имя, отчество; пол; номер телефона; сведения об образовании, профессии; сведения о стаже работы в отрасли и в организации; сведения о месте работы; сведения о профессиональной переподготовке, повышении квалификации, стажировках; сведения о наградах и других поощрениях; сведения об особых заслугах и достижениях; иные сведения, содержащиеся в документах, направляемых для участия в Конкурсе. Даю свое согласие использовать представленные на Конкурс данные в образовательных и исследовательских целях.

Данное согласие может быть отозвано в любой момент по моему письменному заявлению.

Я подтверждаю, что, давая такое Согласие, я действую свободно, по собственной воле и в своих интересах.

Я ознакомлен(а) с правами субъекта персональных данных, предусмотренными главой 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных». Все вышеизложенное мною прочитано, мне понятно и подтверждается собственноручной подписью.

 

    ____________     ________________________      «___» __________ 20__ г.

      (подпись)       (расшифровка подписи)

 

 


 

Приложение 3

к Положению о проведении

регионального этапа конкурса

«Лучшие практики наставничества»

в Московской области

(в редакции постановления

Губернатора Московской области

от 29 марта 2024 г. N 109-ПГ)

 

Форма

 

Бланк оценки

заявок и конкурсных материалов организаций – участников конкурса «Лучшие практики наставничества» в Московской области

 

Номинация __________________________________________

Ф.И.О. эксперта ____________________________________

N п/п

Наименование организации

Наименование практики наставничества

Оценка практик по критериям*

(1 - полное несоответствие критерию, 10 - полное соответствие критерию)

Сумма баллов по критериям (максимально

50 баллов)

Комментарии эксперта (по желанию)

Результативность практики (от 1 до 10 баллов)

Эффективность практики (от 1 до 10 баллов)

Уникальность практики (от 1 до 10 баллов)

Возможность тиражирования (от 1 до 10 баллов)

Возможность роста производительности труда

(от 1 до 10 баллов)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    ___________ _____________________          «______» ___________ 202_ г.

     (подпись)      (расшифровка подписи)            (день)        (месяц)         (год)

 

    --------------------------------

    *Критерии оценок представлены в приложении к форме Бланка оценки заявок и конкурсных материалов организаций - участников Конкурса «Лучшие практики наставничества» в Московской области.

(Приложение 3 в редакции Постановления Губернатора Московской области от 29.03.2024 г. N 109-ПГ)

 


 

 

 

Приложение

к форме Бланка оценки заявок

и конкурсных материалов

организаций-участников

Конкурса «Лучшие практики

наставничества»

в Московской области

 

 

Оценка заявок по критерию «Результативность практики»

 

Распределение баллов (от 1 до 10 баллов)

Содержание оценки

1

2

от 1 до 3 баллов

Отсутствует информация о запланированном результате и степени его достижения или информация представлена общими фразами, ее недостаточно для проведения объективной оценки результативности практики, или в заявке указана низкая степень достижения запланированного результата

от 4 до 7 баллов

Результативность практики оценивается по достижению согласованных бизнес-показателей.

Запланированный результат не является значимым, существенным и масштабным, но степень его достижения средняя или высокая

от 8 до 10 баллов

Результативность практики оценивается по достижению согласованных бизнес-показателей.

Запланированный результат является значимым, существенным, масштабным и характеризуется высокой степенью его достижения

 

Оценка заявок по критерию «Эффективность практики»

 

Распределение баллов (от 1 до 10 баллов)

Содержание оценки

1

2

от 1 до 3 баллов

Отсутствует информация об эффективности реализуемой практики или информация представлена общими фразами, ее недостаточно для проведения объективной оценки эффективности практики, или низкая степень достижения фактического (полученного) результата при большом количестве затраченных, ресурсов

от 4 до 7 баллов

Эффективность практики оценивается по достижению фактических результатов практики.

Низкая степень достижения фактического (полученного) результата при малом количестве затраченных ресурсов или высокая степень достижения фактического (полученного) результата при большом количестве затраченных ресурсов

от 8 до 10 баллов

Эффективность практики оценивается по достижению фактических результатов практики.

Высокая степень достижения фактического (полученного) результата при малом количестве затраченных ресурсов

 

Оценка заявок по критерию «Уникальность практики»

 

Распределение баллов (от 1 до 10 баллов)

Содержание оценки

1

2

от 1 до 3 баллов

Состав мероприятий не позволяет сделать вывод о том, что практика является уникальной в сравнении с аналогичной деятельностью других организаций или практика является продолжением уже существующих процессов и методов в деятельности организации

от 4 до 7 баллов

Практика направлена на внедрение новых или значительно улучшенных процессов и методов в деятельности организации

от 8 до 10 баллов

Практика является уникальной в сравнении с аналогичной деятельностью других организаций

 

Оценка заявок по критерию «Возможность тиражирования практики»

 

Распределение баллов (от 1 до 10 баллов)

Содержание оценки

1

2

от 1 до 3 баллов

Практика имеет потенциал для внедрения в отдельных организациях отрасли

от 4 до 7 баллов

Практика имеет потенциал для внедрения во всех организациях отрасли

от 8 до 10 баллов

Практика имеет потенциал для внедрения в организациях двух и более отраслей

 

Оценка заявок по критерию «Возможность роста производительности труда»

 

Распределение баллов (от 1 до 10 баллов)

Содержание оценки

1

2

от 1 до 3 баллов

Практика не оказывает влияние на рост производительности труда

от 4 до 7 баллов

Практика оказывает среднее влияние на рост производительности труда в организации

от 8 до 10 баллов

Практика оказывает высокое влияние на рост производительности труда в организации

 

(Приложение в редакции Постановления Губернатора Московской области от 29.03.2024 г. N 109-ПГ)

Постановление Губернатора Московской области "Об утверждении Положения о проведении регионального этапа конкурса "Лучшие практики наставничества" в Московской области" от 12.04.2022 N 119-ПГ